Церковный Православный праздник сентября.

Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I). ** Святителя Петра, митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца (перенесение мощей, 1479). Преподобного Арсения Комельского, Вологодского (1550).
Мучеников Татиона (305); Сиры, девы Персидской (558). Преподобного Георгия Лимниота (VIII). Святителя Мартирия, архиепископа Новгородского (1199). Празднование в честь явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому (ок. 1385). Преподобного Серапиона чудотворца, Грузинского (1747). Преподобномученика Серафима (1946). Иконы Божией Матери Петровской (ок. 1306).

Священномученик Евтихий

Священномученик Евтихий был современником апостолов. Происходил из Севастополя, или Севастии, в Палестине. Услышав проповедь о Христе, он сделался учеником Иоанна Богослова, ревностно проповедовал Евангелие и искоренял язычество. Встретившись с апостолом Павлом, Евтихий проповедовал вместе с ним в разных странах. В епископский сан его рукоположил святой Иоанн Богослов или апостол Павел. Святому Евтихию пришлось испытать весьма много мучений во время проповеди: его томили голодом и строгали тело его железом, и бросали его в огонь и на съедение зверям; но Господь все хранил Своего угодника. Однажды выпустили на него льва, и лев заговорил человеческим голосом. Умер св. Евтихий, усеченный мечом, в своем родном городе.

Преставление преподобного Арсения Комельского

Преставление преподобного Арсения Комельского. Он жил в XVI в., родился в Москве от бояр Сухорусовых и, будучи еще юношей, постригся в обители святого преподобного Сергия Радонежского, где впоследствии был избран в настоятели за свои подвиги и благочестивую жизнь. Любя уединение, он желал удалиться в какое-нибудь пустынное место. Уважавшие его князь Василий Иоаннович и братия просили его хотя бы ненадолго остаться в обители, и он остался. Но в 1527 г. тайно оставил обитель и удалился в непроходимые вологодские леса, чтобы обрести полное уединение. Господь Сам указал ему такое место в Комельском лесу, на берегах речек Кохтыжа и Лежи, озарив его лучами света с неба. Крестьяне, ходившие сюда ловить зверей, сочли келью св. Арсения помехой для себя и заставили его на некоторое время удалиться отсюда. Он удалился в Шилегонский лес. Сюда начал стекаться к нему народ для поучения, тогда он вновь ушел в Комельский лес. Тут собралось к нему много братии, и устроена была обитель. Прожив здесь долгое время в строгих иноческих подвигах, святой скончался в 1550 г. Мощи его источали многие чудеса. Они почивают в Комельской обители под спудом.

Мученица Сира

Мученица Сира дева была дочь языческого жреца - знаменитого волхва в персидском царстве. Отец, боясь, чтобы его дочь не сделалась христианкой, каковых уже было довольно в это время в Персии, по смерти жены отдал ее в младенческом возрасте для воспитания к волшебнице. Сира была научена персидской волшебной науке, стала жрицей при языческом храме, и ее ждала славная будущность. Но однажды, разговорилвшись с христианскими женщинами-нищими, она узнала об Иисусе Христе и Его вере, стала сравнивать свою религию с христианской и поняла, что истинная религия - христианская, а не персидская. Тогда она начала жить по-христиански: постилась, молилась, изучая молитвы и псалмы, и читала христианские книги. Родственники Сиры стали догадываться, что она хочет быть христианкой, и просили мачеху убедить ее оставить это намерение; и она едва не послушалась хитрой мачехи втайне исповедовать христианство, явно же приносить жертвы идолам. Сира все еще не решалась принять крещение, боясь сделаться вероотступницей; но однажды, увидев во сне всех своих родственников и отца, лежащих в смрадном месте, а христиан - в светлом и со светлыми лицами, решила креститься. Епископ, боясь, чтобы она вследствие отцовского гнева не отступила от Христа, советовал ей прежде крещения исповедать Господа перед своими родными. Однажды, во время совершения жертвы идолам, Сира подошла к жертвеннику, разметала жертвенный огонь, почитаемый персами за божество, и опрокинув жертвенник, воскликнула: «Я христианка. Отрекаюсь идолов и верую в истинного Бога!» Отец рассердился на нее, бил до тех пор, пока сам не изнемог, и бросил в темницу. Потом со слезами ласкал и упрашивал не изменять своей вере; но Сира оставалась непреклонной. Тогда отец донес на нее сенатору, а потом царю. Св. Сиру и томили в темнице, и морили голодом и жаждой, и мучили разными способами; но Господь укреплял свою мученицу, дав ей силу чудотворения, и она твердо стояла за веру Христову. В темнице то страж, то сам начальник хотели обесчестить ее, но Господь поразил первого болезнью, а второго смертью. Сира была удавлена, и тело брошено на съедение зверям. Но псы не коснулись тела, христиане же похоронили его. Это было в 558 г.

Петровская икона Успения Богородицы

Петровская икона Успения Богородицы называется так потому, что написана св. Петром, митрополитом Московским (память21 декабря). Святитель Петр, написав икону когда еще был игуменом на Волыни, поднес ее митрополиту всея Руси Максиму. Максим, украсив икону золотом и драгоценными камнями, хранил ее у себя до конца жизни. После его смерти престол митрополита должен был занять Петр, но игумен Геронтий хотел захватить его. Взяв всю архиерейскую утварь и икону, писанную св. Петром, Геронтий отправился в Константинополь для посвящения. Тогда князь Галицкий упросил Петра отправиться в Константинополь, и он отправился. Когда плыл Геронтий, то поднялась буря и задержала его плавание, а св. Петр плыл спокойно. Ночью во время бури Пресвятая Богородица явилась Геронтию в том виде, какой написана была на иконе, и сказала: «Напрасно ты трудишься, ты не получишь святительского сана; но тот, кто написал Мой лик, Петр, служитель Сына Моего и Бога, будет митрополитом, украсит престол русской митрополии и упасет народ свой». Геронтий проснулся в ужасе и сказал сопровождавшим его: «Напрасно мы стараемся». Святой же Петр прибыл в Константинополь и был поставлен в митрополиты. Геронтий прибыл после и рассказал о своем видении. Икона вместе со святительскими ризами и жезлом передана была св. Петру. В 1325 г. при перемещении митрополии из Владимира в Москву Петровская икона перенесена сюда и находится доселе в Успенском соборе.

Празднование в честь явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому (ок. 1385).

Однажды, глубокой ночью, преподобный Сергий (1314-1392) читал акафист Божией Матери . Совершив обычное правило, он сел немного отдохнуть, но вдруг сказал своему келейнику, преподобному Михею († 6 мая 1385): "Бодрствуй, чадо, мы будем иметь чудное посещение". Едва он произнес эти слова, как был услышан голос: "Пречистая грядет". Преподобный Сергий поспешил из келлии в сени, и внезапно его осиял яркий свет, сильнее солнечного. Он увидел блистающую в неизреченной славе Божию Матерь, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном. Не в силах вынести чудного света, преподобный Сергий благоговейно склонился перед Божией Матерью, и Она сказала ему: "Не бойся, избранниче Мой! Я пришла посетить тебя. Не скорби более об учениках своих и об этом месте. Молитва твоя услышана. Отныне всем будет изобиловать твое жительство, и не только в дни твоей жизни, но и после твоего отшествия к Богу неотступно буду от твоей обители, подавая ей неоскудно все потребное и покрывая ее во всех нуждах". Сказав это, Божия Матерь стала невидима. Долго преподобный Сергий был в неизреченном восхищении, а, придя в себя, поднял преподобного Михея. "Скажи мне, отче, - спросил келейник, - что это было за чудесное видение? от ужаса душа моя едва не разлучилась от тела!" Но преподобный Сергий молчал; только его светившееся лицо говорило о той духовной радости, которую переживал святой. "Погоди немного, - наконец промолвил он ученику, - пока успокоится дух мой от чудного видения". Через некоторое время преподобный Сергий призвал двух своих учеников, преподобных Исаакия и Симона, и сообщил им общую радость и надежду. Все вместе они совершили молебное пение Божией Матери. Остальную часть ночи преподобный Сергий провел без сна, внимая умом Божественному видению. Явление Божией Матери в келлии преподобного Сергия, на месте нынешней Серапионовой палаты, было в одну из пятниц Рождественского поста 1385 г. Память о посещении Божией Матерью Троицкой обители и Ее обетовании свято хранилась учениками преподобного Сергия. 5 июля 1422 года были обретены его святые мощи, и вскоре на гробе преподобного Сергия была поставлена икона явления Божией Матери. Икона чтилась как великая святыня. В 1446 г. великий князь Василий Васильевич (1425-1462) был захвачен в Троицком монастыре войсками князей Димитрия Шемяки и Иоанна Можайского. Он заперся в Троицком соборе, а когда услышал, что его ищут, взял икону явления Божией Матери и с ней встретил князя Иоанна в южных церковных дверях, говоря: "Брат, мы целовали Животворящий Крест и эту икону в этой церкви Живоначальной Троицы у этого же гроба чудотворца Сергия, чтобы нам не мыслить и не желать никому от братии между собой никакого зла; а вот сейчас не знаю, что сбудется надо мной".
Троицкий инок Амвросий (середина ХV в.) воспроизвел икону явления Божией Матери преподобному Сергию в резьбе по дереву.
Царь Иоанн Грозный брал икону явления Божией Матери в казанский поход (1552). Наиболее известна икона, написанная в 1588 году келарем Троице-Сергиевой Лавры Евстафием Головкиным (1571-1581; 1583-1593) на доске от деревянной раки преподобного Сергия, которая была разобрана в 1585 году в связи с переложением мощей преподобного Сергия в серебряную раку (14 августа). Неоднократно Матерь Божия через эту чудотворную икону охраняла русские войска. Царь Алексей Михайлович (1645-1676) брал ее в польский поход в 1657 г. В 1703 г. икона участвовала во всех походах войны со шведским королем Карлом ХII, а в 1812 г. митрополит Платон послал ее московскому ополчению. Икона участвовала в русско-японской войне 1905 года и во время первой мировой войны была в Ставке верховного главнокомандующего в 1914 году.
Над гробом преподобного Михея была построена церковь и наименована при освящении 10 декабря 1734 г. в честь явления Пресвятой Богородицы со святыми Апостолами преподобному отцу Сергию Радонежскому. 27 сентября 1841 г. храм был возобновлен и освящен Московским митрополитом Филаретом († 19 ноября 1867 г.), который сказал: "Благодатию Всесвятого и Всеосвящающего Духа совершилось ныне обновление этого храма, созданного прежде нас в честь и память явления Пресвятой Владычицы нашей Богородицы преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию, чему очевидным свидетелем был и преподобный Михей, во благоухании святыни здесь почивающий. Праведно было память этого благодатного события почтить освященным храмом, хотя, впрочем, вся обитель эта есть памятник этого чудного посещения. Потому что вся судьба ее в продолжении веков есть исполнение обетования Небесной Посетительницы: "Неотступна буду от этого места". В память посещения Божией Матери в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице, а особая служба в честь явления Божией Матери совершается в обители 24 августа, на второй день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Дорогие братья и сестры, предлагаем вашему вниманию рубрику «Православный календарь» газеты «Казачий Кругъ», которую ведёт старший священник нашего храма протоиерей Олег Кириченко.

Мчч. Флора и Лавра. Братья Флор и Лавр жили во II веке в Византии. Они были христианами и занимались каменотесным ремеслом. Получив подряд на строительство языческого храма в Иллирии (ныне Хорватия в Югославии), они прибыли в эту римскую провинцию и приступили к строительству. По окончании работ, вместо изваяний языческих богов, которых правитель Иллирии собирался поставить в храме, братья Флор и Лавр, поддержанные сторонниками, поставили в храме большой мраморный крест (христианский символ смерти или победы духа над материей). По приказу правителя братья были арестованы и подверглись жестоким истязаниям. За братьев заступился влиятельный местный жрец Мамертин, благодарный им за сохранение зрения его сыну, которому в глаз попал осколок гранита. Жреца и его сообщников приговорили к сожжению на площади, а братья Флор и Лавр живыми были брошены в безводный колодец и засыпаны землей.

Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица» («Пантанасса»). Эта икона верующими людьми почитается как чудотворная. Образ имеет мощное исцеляющее начало. Во всем мире данная икона известна как исцелительница онкологических заболеваний.

Донской иконы Божией Матери. Согласно предисловию ко вкладной книге Донского монастыря от 1692 г., икона эта была поднесена донскими казаками из городка Сиротина московскому князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой (1380 год). Автором иконы предположительно является Феофан Грек. В 1591 году, когда войско татарского хана Казы II Гирея подошло к Москве и уже стояло на Воробьёвых горах, с иконой был совершён крестный ход вокруг городских стен, после которого её поместили в полковой церкви. На следующий день, заступничеством Богородицы, русскими войсками была одержана победа. В память об этом, на месте полковой церкви был основан Донской монастырь и установлено празднование в честь иконы. С этого времени икона стала почитаться как защитница от иноверных и иноплеменных врагов. В настоящее время Донская икона находится в Третьяковской галерее. Ежегодно в день празднования иконы её доставляют в Донской монастырь для совершения перед ней праздничного богослужения. С 2010 г., по решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в день Донской иконы Божией Матери официально отмечается праздник российского казачества.

Мч. Андрея Стратилата. Свт. Питирима, еп. Великопермского. Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы.

Прор. Самуила. Пророк Самуил - один из самых известных библейских пророков, был 15-й и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он завершил Эпоху Судей и открыл Эпоху Царей, помазав на царство сначала Саула, а когда тот не оправдал его ожиданий, - юного Давида. Принято считать что именно Самуил является автором книг, известных под названиями «Книга Судей», «Книга Царей», а также «Книга Руфь». Могила пророка расположена в окрестностях Иерусалима на высоте 885 метров над уровнем моря на вершине горы Наби. Это место почитаемо представителями трех основных религий. Сюда приходят и евреи, и христиане, и мусульмане.

Мчч. Севира и Мемнона. Сщмч. Гермогена, еп. Тобольского.

Иконы Божией Матери, именуемой «Прибавление ума».

Ап. от 70-ти Фаддея. Фаддей был учеником св.Иоанна Предтечи, от которого принял крещение в водах Иорданских. Был избран Иисусом Христом в число тех 70-ти апостолов, которых Господь послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить. После Вознесения Спасителя на Небо, Фаддей пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, его народ и жрецов. Это был тот самый князь Авгарь, которому Господь присылал ранее Убрус – Свой Нерукотворный Образ. Проповедь свою Фаддей утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру.

Мц. Вассы. Прп. Аврамия Смоленского. Прп. Марфы Дивеевской.

Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина и Севериана. Сщмч. Горазда, еп. Чешского и Моравско-Силезского. Прп. Исаакия Оптинского. Сщмч. Афанасия еп., прп. Анфусы и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита. Мц. Евлалии девы.

Мч. Луппа. Сщмч. Иринея, еп. Лионского. Свт. Каллиника, патриарха Константинопольского.

Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова. Прп. Арсения Комельского. Мц. Сиры, девы Персидской. Прп. Георгия Лимниота. Равноап. Космы Этолийского.

Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Митрополит Петр - первый из митрополитов Киевских, имевших постоянное местопребывание в Москве, куда, по просьбе великого князя Ивана Калиты он, в 1325 г., перенес митрополичью кафедру. Это событие имело важное значение для всей Русской земли. Митрополит Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. Глубокое почитание святителя Петра утвердилось и распространилось по всей Русской земле. О нём постоянно упоминают русские летописи, при его гробе нарекались и избирались Московские Первосвятители, ни одно значительное государственное начинание никогда не обходилось без молитвы у его гроба.

6 сентября (24 августа по церковному юлианскому календарю, более известному как "старый стиль"). Среда 14-й седмицы по Пятидесятнице (то есть четырнадцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). День постный , по церковному Уставу благословляется только пища с растительным маслом .

Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память одиннадцати известных нам поименно святых, а также день одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них.

Священномученик Евтихий . Святой апостольского века - I столетия от Рождества Христова, ученик первоверховного апостола Павла и апостола-евангелиста Иоанна Богослова . Святой Евтихий апостолами был возведен в епископский сан, и хотя не относится к числу ни 12, ни 70 учеников Христа, нередко и сам именуется "апостолом от меньших".

Согласно Житию, священномученик Евтихий претерпел от язычников множество пыток: его томили голодом, строгали железом тело, бросали в огонь и на съедение диким зверям. Однако чудесным образом дикий лев не тронул святого, но воздал хвалу Творцу, заговорив человеческим голосом. В начале II века святой Евтихий принял мученический венец, будучи усеченным мечом.

Перенесение мощей святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца . Этот святой, родившийся в середине XIII века от Рождества Христова на западнорусской Волыни, стал первым Московским Святителем, настоящим духовным отцом зарождающегося Третьего Рима.

В 1308 году игумен Петр был рукоположен в митрополиты всея Руси. В те годы на Руси шла борьба за великокняжеский престол, святитель выступал в ней примирителем, но в итоге встал на сторону князя Юрия Московского. В 1315 году митрополит Петр впервые прибыл в Москву, где основал Высоко-Петровский монастырь и куда переехал окончательно.

В Высоко-Петровском монастыре Москва родилась духовно. Как первопрестольный град Русской Церкви, а, соответственно, - и центр всего Русского мира. Именно отсюда в XIV веке началось объединение Руси и ее освобождение от ордынского ига. И роль святителя Петра в этом великом деле была основополагающей.

Сегодня мощи святителя Петра почивают в самом сердце Третьего Рима - в патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. И каждый православный христианин может поклониться этому подвижнику и испросить его молитвенной помощи.

Подробнее о святителе Петре, митрополите Московском, и его исторической роли вы можете прочесть в нашем .

Мученик Татион Клавдиопольский (Вифинский) . Один из многочисленного сонма святых страдальцев за Христа и Его Церковь, пострадавших в годы жесточайших антихристианских гонений императора-язычника Диоклитиана (Диоклетиана), царствовавшего в Римской империи в 284-305 годах от Рождества Христова.

Святой Татион, когда открылась его христианская вера, был схвачен и направлен в город Клавдиополь, где на суде правителя Урбана святого заставляли отречься от Христа, а получив решительный отказ, подвергли жестоким пыткам, избив палками. По дороге на казнь мученик Татион оградил себя крестом и предал свою душу Господу. Это произошло в 305 году от Рождества Христова.

Мученица Сира Персидская . Святая дева, пострадавшая за свою верность Христу в Персии в VI веке от Рождества Христова. Что удивительно, сама страдалица была из рода жреца-огнепоклонника и сама стала жрицей, но услышала Слово Божие от бродячих нищих христиан, после чего отвергла огнепоклонничество, став тайной христианкой. Об этом узнал ее отец и лично бросил в темницу.

Именно в тюремном заключении святой Сире удалось принять Святое Крещение, после чего она сподобилась дара чудотворений. Иудеи и огнепоклонники долго глумились над страдалицей, после чего изощренно казнили в 558 году от Рождества Христова. Ее тело бросили псам, но они не притронулись к этой святыне.

Преподобный Георгий Лимниот (Озерник) . Исповедник христианской веры, монах Олимпийской обители близ Константинополя, пострадавший за твердость в православном иконопочитании в первый год царствования еретичествующего императора-иконоборца Льва Исавра, правившего в Ромейском Царстве (Византии) в 716-741 годах от Рождества Христова. Святому опалили голову и отрезали нос, после чего он скончался.

Равноапостольный священномученик Косма Этолийский, Афонский, Албанский . Один из величайших греческих святых XVIII века , постриженик Святой горы Афон, признанный равным апостолам за свою проповедь христианства на Балканах, где к этому времени многие люди, в результате многовекового османского ига, утратили верность Православию. Особенно прославился возвращению ко Христу албанцев-мусульман.

В общей сложности святой Косма создал около 200 церковных училищ. Старец прославился многими пророчествами, предсказав даже появление телефона, самолетов и воздушных бомбардировок. Святого Косму очень любили его многочисленные духовные чада, однако в 1779 году , по доносу албанских иудеев, 65-летний старец Косма был схвачен турками и удавлен.

Преподобный Арсений Комельский, Вологодский . Русский святой первой половины XV - первой половины XV столетий от Рождества Христова. Подвижник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 1525-1527 годах отец Арсений был игуменом этой величайшей русской обители. Что удивительно, даже в этих годах святой сохранял строжайшее нестяжательство, носил только ветхую одежду, трудился же больше многих молодых монахов.

В 1527 году старец тайно оставил монастырь и ушел в гомельские леса ради отшельнического уединения. Позднее отец Арсений основал здесь монастырь в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В 1550 году преподобный Арсений Комельский мирно отошел ко Господу, и у его гробницы сразу же стали совершаться чудеса и исцеления.

Священномученик Максим Сандович, Горлицкий, пресвитер . Русинский святой начала XX столетия, пострадавший за верность Православию и Русскому единству. Этот святой был включен в святцы Русской Православной Церкви в конце 2015 года . На страницах "Царьграда" этому событию был посвящен пространный материал , который настоятельно рекомендуем к прочтению всем, кому небезразлична судьба православного русинства и лично священномученика Максима.

Преподобный Аристоклий (Амвросиев), старец Московский . Один из самых удивительных русских святых конца XIX - начала XX столетий . Святой Аристоклий много лет провел на Афоне, где был одним из духовников русского Свято-Пантелеимонова монастыря, прославившись своими духовными дарами и даже прозорливостью.

С 1909 года и вплоть до своей кончины в 1918 году старец Аристоклий заведовал Московским Афонским подворьем и, несмотря на преклонный возраст и тяжелые недуги, много проповедовал и духовно окормлял тысячи людей. Среди многочисленных пророчеств старца Аристоклия стоит выделить следующие обнадеживающие слова:

"Явит Бог милость Свою над Россией... Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы... Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки... Но не бойтесь ничего... Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех..."

Преподобномученик Серафим (Шахмуть), архимандрит Жировицкий . Святой страдалец за Христа из многотысячного сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской. Архимандрит легендарной белорусской Жировицкой обители, один из самых почитаемых священнослужителей Минской епархии, многое сделавший для Православной Церкви в период большевистских богоборческих гонений и в годы нацистской оккупации.

В 1944 году отец Серафим был арестован по ложному обвинению в "пособничестве немецким оккупантам". На допросе отверг все обвинения:

"Вопрос: Вам сейчас предоставляется полная возможность рассказать о своей принадлежности к немецким контрреволюционным органам. Рассказывайте!
Ответ: Агентом немецких контрреволюционных органов я никогда не был.

Вопрос: Ваши показания не правдивы. Вы все время скрываете, что являлись агентом немецкой контрразведки.

Ответ: Мои показания правдивы, агентом немецкой контрразведки я не являлся.

Вопрос: Вторично предлагаю рассказать о своих связях с немецкими контрразведывательными органами.

Ответ: О своих связях с органами рассказал все, других показаний по этому вопросу дать не могу".

Скончался в 1946 году в тюрьме НКВД СССР при невыясненных обстоятельствах.

Петровская икона Пресвятой Богородицы . Чудотворный образ Божией Матери, непосредственно связанный с памятью одного из сегодняшних святых - святителя Петр а, митрополита Московского . Именно он, будучи игуменом Ратского монастыря на Волыни, написал эту икону.

По преданию, Петровский образ Небесной владычицы совершил путешествие с Волыни во Владимир-на-Клязьме, откуда был перевезен в Константинополь и, наконец, подарен Константинопольским Патриархом святителю Петру, когда тот посетил Царьград, со словами:

"Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе".

Поздравляем православных христиан с днем этой удивительной святыни и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!"

6 сентября Православная церковь почитает память священномученика Евтихия, который был учеником Иоанна Богослова и происходил из Севастии Палестинской. Жил Евтихий в I – начале II вв. Он не причислен к лику 70 апостолов, но за свои труды получил наименование апостола. Старшие апостолы поставили его епископом.

Услышав проповедь о Спасителе, Евстихий сначала сделался учеником Иоанна Богослова, а позже вместе с апостолом Павлом проповедовал в разных странах. Святой перенес много мучений: его томили голодом, бросали в огонь, тело строгали железом, отдавали на съедение диким животным. Однажды на святого спустили огромного льва, который заговорил человеческим голосом и воздал хвалу Творцу. Окончил священномученик свой путь в родном городе, где его усекли мечом в начале II века.

Ещё 6 сентября – день празднования в честь Петровской иконы Божией Матери. Икона была написана святителем Петром, митрополитом Киевским и всея Руси, в тот период, когда он был игуменом Ратьского монастыря на Волыни.

Святитель впоследствии подарил этот образ Максиму, митрополиту Киевскому и всея Руси, когда тот посетил Ратьскую обитель. После смерти митрополита Максима икону взял игумен Геронтий, который решил поехать в Константинополь для рукоположения. Во время его путешествия по морю разыгралась сильная буря. Ночью игумену явилась Богоматерь и сказала, что не на него возложится святительский сан, а на того, кто написал Её образ. И действительно вскоре святой Петр был поставлен митрополитом.

6 сентября: традиции и обычаи дня

«Евтихий – тихие зори» – так в старину называли этот день. Светать начинает позже, а дни становятся короче. По народному преданию, 6 сентября «заря предостерегает и окликает всякого, кто собирается в лес в одиночестве». Поэтому на Евтихия в лес не ходили, боялись заблудиться или встретиться с лешим.

Считается, что в этот день активизируется нечистая сила. Через своих слуг – душ самоубийц или людей, умерших от алкоголизма либо насильственной смертью, – она заманивает человека в лесную чащу, в морскую пучину, в речной омут. Этот день является очень опасным. Люди старались не уходить далеко от дома, остерегались лесного эха, красных цветов, кладбищенских и болотных огней.

По легенде, в красные цветы или в блуждающие огни превращаются неприкаянные души самоубийц, а тот, кто услышит лесное эхо, скоро умрет страшной смертью. Ещё боялись смотреть на восходящее солнце, чтобы не навлечь на себя несчастье. Этот день лучше провести дома, в спокойной и безопасной обстановке.

6 сентября: приметы и поверья

  1. Дождь в этот день – к сухой осени и хорошему урожаю в следующем году.
  2. Чёрные тучи солнце закрыли – к похолоданию.
  3. Сильный ветер 6 сентября – к несчастью.
  4. Людям, которые в этот день будут много работать или находится в местах большого скопления людей, следует надеть льняную одежду. Эта материя обладает положительной энергией и поможет быстрее восстановить силы.
  5. Увидеть красный цветок в лесу или блуждающий огонёк – к беде.
  6. Если болеющий человек в этот день увидит усопших родственников, то в скором времени он тоже умрет.
  7. Обжечься или порезаться 6 сентября – к несчастью.
  8. Услышать крик синицы – к дождям и похолоданию.
  9. Много желудей – к холодной зиме.

Человек, родившийся 6 сентября, обладает лёгким характером, оптимизмом и дружелюбием. В качестве талисмана ему подходит халцедон.

Видео: церковный календарь на 6 сентября