Игры по декоративно прикладному творчеству. Дидактические игры по декоративно прикладному искусству

Дидактические игры как средство приобщения старших дошкольников к декоративно-прикладному искусству.


Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.
Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.
Задачи:
Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования дидактических игр.
Уметь различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (гжель, городец, хохлома, дымка).
Формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников.
Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.
Воспитывать любовь к декоративно- прикладному творчеству.
***
Дошкольники знакомятся с декоративно-прикладным искусством еще с самого раннего детства: народные игрушки включают в себя элементы росписи (ягоды, листья, цветы), что понятно и доступно детям.Этот вид искусства приобщает детей к обычаям и традициям своего народа, обогащает представления об окружающем мире.
Дидактические игры помогают сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать элементы и характерные особенности различных росписей и приобщиться к обычаям и традициям народов, живущих рядом.
Дидактическая игра «Запомни народные промыслы»
Цель игры: приобщение дошкольников к видам народных промыслов, формирование внимания и памяти.
Ход игры. Необходимо 12 пар одинаковых карточек, которые перед началом игры ведущий перемешивает и выкладывает «рубашкой» вверх. Дети по очереди открывают по 2 карточки. Если обе карточки совпадают, то ребенок забирает их себе. Если одна из карточек не совпадает, то ребенок кладет обе карточки на прежнее место «рубашкой» вверх и право хода переходит к следующему участнику. Выигрывает тот, у кого в результате игры будет больше всех карточек.


Дидактическая игра «Сосчитай предметы»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам; согласование существительных и прилагательных с числительными; формирование восприятия, внимания и долговременной памяти.
Ход игры. Игрок получает карточку с изображенными предметами, считает их и называет вид росписи. Например, у меня три хохломские ложки и т.д. ; за правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает ребенок, у кого в конце игры больше всех фишек.


Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.
Материал. Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями.
Ход игры. Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи.



Дидактическая игра «Лото – народные промыслы»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, хохломская); формирование внимания, быстроты реакции.
Материал. Набор карточек (большие и маленькие) с изображением различных предметов с разными росписями (гжель, хохлома, городец) в произвольном порядке.
Ход игры. Раздаются по одной карте, на которой изображены различные предметы с росписями. Ведущий использует маленькие карточки с предметами с различными росписями. Побеждает тот игрок, кто первый заполнит свою карточку.


Дидактическая игра «Где расположен предмет с гжельской (дымковской, хохломской) росписью?»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская), формирование внимания и логического мышления.
Ход игры. Назвать, где расположен предмет с названной росписью (дымка, городец, хохлома, гжель).
Вариант: закрыть предмет с этой росписью фишкою. Выигрывает тот, у кого все картинки закрыты фишками.



Дидактическая игра «Назови, что изменилось»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская) и развитие наблюдательности, долговременной памяти и быстроты реакции, умение объяснять изменения на рисунке.
Материал. Предметы разных промыслов.
Игровые правила. Ребенок, который первым заметил что изменилось на картинке, поднимает руку и поясняет свой ответ. За правильный ответ он получает фишку.
Ход игры. На рисунке 5 различных предметов с росписями. Ведущий показывает вторую картинку, где нет какого-либо предмета. Задача играющих догадаться, какого предмета нет на картинке и пояснить ответ.
Вариант. Предметы можно менять местами.




Дидактическая игра «Найди вышивку»
Цель игры: закрепление знаний о разнообразных вышивках (русская, украинская, молдавская), формирование внимания и логического мышления.
Ход игры. Необходимо заполнить все игровое поле разными картинками так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и в каждом квадрате 3x3 клетки картинки не повторялись.


Рекомендую педагогам организаций дошкольного образования использовать предлагаемые игры на занятиях, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.

«Домино»

Материал. Карточки прямоугольной формы. Разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветам, деталями.
Игровые правила. Игрок выкладывает карточки, чтобы изображение какого – либо элемента точно соответствовали такому же изображению другой карточки. Выиграет тот, кто первый выложит все свои карточки. За ход можно выложить только одну карточку.

Ход игры. Принимают участия от двух и более детей. Все карточки выкладываются в центр стола рисунками вниз – это «базар». Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры.
«Найди пару»
Дидактическая задача. Закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманные мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызывать интерес к росписи.
Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части одна с элементами узора, другая –пустая. Карточки с вариантами элементов узора, образуя пару с рисункам на полосе.
Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисункам на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет все элементов на своих карточках.
«Лото»
Дидактическая задача. Закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманные мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызывать интерес к росписи.
Материал. Большие карты с изображением предметов, украшенные какой либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов данной росписи. Карточки с вариантами элементов узоров.
Игровые правила. Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах.
«Разрезная картинка»
Дидактическая задача. Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенности, стремления к достижению результат, наблюдательности, творчество, вызывать интерес к предметам декоративного искусства.
Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.

Дидактические игры по формированию интереса и ценностно-деятельностного отношения ребёнка старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Урала на основе ознакомления с Урало-Сибирской росписью.

Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования детского сада "Солнышко", структурного подразделения Северного педагогического колледжа, г. Серов
Описание материала: Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Урало-сибирской росписью. (практический материал к учебно-методическому пособию). Предназначены для развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям, родителям дошкольников. В следующих моих разработках будут предложены другие дидактические игры и рабочая тетрадь по этой теме.

Пособие составлено с учётом возрастных и психологических особенностей детей для совместной деятельности педагога с детьми.
Структурным компонентами модели образовательного процесса являются: содержание образования, реализуемое в совместном культурно-коммуникативном взаимодействии, в специально организованных интегрированных видах деятельности, в пространственно-предметной среде развития ребенка.
Более двухсот лет существует уральская народная роспись. Яркий, неувядающий уральский букет цветёт на лаковых подносах, шкатулках, прялках, бураках, потолках, стенах, дверях деревянных изб, даря людям радость и хорошее настроение.
Испытание радости от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, попытаться сделать прекрасное своими руками. Задача педагога - создать условия для деятельностного приобщения дошкольников к художественному промыслу Урала.
Предлагаю вашему вниманию серию дидактических игр по формированию у детей целостного представления об урало-сибирской росписи, основанных на традиционных играх, но наполненных новым содержанием.

Сказка-быль

(сост. С.К. Стразова)
Давным-давно, в стародавние времена две сестренки Аленка да Марья в холодный, холодный зимний вечер сидели в избушке и смотрели в окно. На стекле мороз нарисовал диковинные узоры: удивительных заморских птиц, неведомые цветы, сказочных животных. Дома удивлялись девочки красоте узора и, вдруг, Аленка поднесла к окну пламя свечи. Поднесла, да так и отпряли обе. Случилось чудо. Ожил волшебный узор, заиграл всеми красками, ожили заморские птицы, заблистали перьями, а сказочные растения так и манили в волшебную страну.
Долго сидели, не шелохнувшись, завороженные девчонки, а потом рука сама потянулась к кисти. Так хотелось оставить хоть частичку увиденной красоты на пустых стенах избы, на обеденном столе, на ставнях.
Увлеклись девчонки работой и не заметили, как вечер прошел и наступила ночь. Осталось совсем немножко, красками раскрасить все то, что было ими нарисовано, но уже не осталось сил.
А утром, когда Аленка да Марья проснулись, то их охватил восторг и удивление. В жилой избе цвел сад, гуляли сказочные львы и жар-птицы. На ветках красовались налитые плоды. Словно ночью незримый волшебник спустился с небес, чтобы одарить сестер за их старание и желание удержать красоту.
С тех пор так и повелось в уральских избах: росписи на стенах, столах и дверях не давали скучать зимой, позволяли поддерживать в доме уют и давали простор для фантазии и таланта.

Игра «Домино»

Цель игры : развивать интерес к урало-сибирской росписи, выделять детали узора; развивать внимание, выдержку.
Подготовка к игре: листы необходимо разрезать по чёрным линиям на карточки, состоящие из 2 картинок.





Ход игры: в игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Необходимо раздать каждому игроку по 3–4 карточки, а остальные положить вместе изображением вниз. Первым начинает игру тот, у кого обе половинки пустые. Следующий игрок выкладывает свою карточку так, чтобы картинка на его карточке совпадала с предыдущей. Если такой карточки не окажется, игрок берет (занимает) ее из общей кучи.
Подведение итогов: игра заканчивается, когда разобраны все карточки. Выигрывает тот, у кого первым не остается карточек.

Игра «Лото»

Цель игры: Продолжать знакомство с урало-сибирской росписью, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. Воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев, желание самим создавать подобные узоры. Упражнять в классификации предметов.
Подготовка к игре: карточки необходимо разрезать на отдельные картинки.




Большие карты распечатать:
1. Предметы быта


2. Цветы


3. Плоды


4. Ягоды


5. Наряды


6. Животные и птицы


Варианты игры.
«Кто больше?»
Для игры нужны только маленькие картинки. Ведущий перемешивает их и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Что это?» Тот, кто первым правильно назовет, что изображено на картинке, получает ее себе. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше картинок.
«Кто быстрей?»
Ведущий раздает играющим по одной большой карте, а маленькие картинки перемешивает и выкладывает рисунками вниз. Затем он открывает одну картинку и называет, что на ней изображено, например: «Цветок», «Плод» и др. Играющий, у которого на большой карте нарисован такой же предмет, говорит: «Мне нужен цветок (плод)». Ведущий отдает ему эту картинку и игрок закрывает ею такую же картинку на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит картинками свою большую карту.
«Кто расторопней?»
Большие карты ведущий оставляет у себя, а маленькие раздает поровну всем участникам игры. Затем он берет одну из карт, например, ту, на которой изображены цветы, показывает ее играющим и говорит: «Все цветы ко мне!». Играющие должны быстро найти среди своих картинок те, на которых нарисованы цветы и выложить их на стол. Если картинки подобраны правильно, ведущий откладывает большую карту и маленькие картинки к ней в сторону и показывает играющим следующую карту, например, - плоды. Если же играющий ошибся и положил неправильную картинку, ведущий возвращает ее. Тот, у кого к концу игры окажется больше картинок, считается проигравшим.
Продолжение данного материала можно посмотреть здесь

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Методические рекомендации Составитель: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Школа 950 Яралова Любовь Владимировна Народное искусство всегда понятно и всеми любимо, оно является достоянием не только взрослых, но и детей. Знакомство детей с предметами народного искусства происходит в раннем детстве. Маленьким детям нравится играть как с деревянными матрёшками, так и с глиняными фигурками каргопольских, дымковских игрушек. Большую радость доставляют детям филимоновские свистульки, резные деревянные богородские игрушки-забавы. Народное искусство доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное содержание, раскрывает красоту окружающего мира, оно образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Орнаменты народных игрушек включают в себя ягоды, листья, цветы, которые дети встречают в окружающей природе. Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством является важным условием развития творческих способностей, художественного вкуса, общей художественной культуры детей дошкольного возраста. Народное искусство обогащает ребенка, оно обладает нравственными, познавательными, эстетическими ценностями. Дети в доступной форме усваивают обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре. Под влиянием предметов народного творчества дети глубже воспринимают иллюстрации к русским народным сказкам, народные игрушки влияют на замысел во время лепки, обогащают представление об окружающем мире. Занятия с использованием предметов народного творчества развивают умственную деятельность, оказывают влияние на всестороннее развитие детей. Приобщая дошкольников к декоративному искусству, мы опираемся на принцип «от простого к сложному».

2 Знакомить детей с народными промыслами мы начинам во второй младшей группе. В данной группе дети получают первоначальные изобразительные навыки, но основная цель не создание узора, а закрепление умения проводить прямые линии в разном направлении. В этом возрасте важно вызвать интерес к народному изобразительному творчеству. Мы учим украшать простыми узорами бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек, знакомим с богородской игрушкой. Обращаем внимание детей на яркость узоров, побуждаем выделять форму, цвет. В средней группе формируем умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковской игрушки, располагать узор на бумаге, выделять элементы росписи. Добавляем каргопольскую игрушку, керамическую посуду. В старшей группе продолжаем формировать умение составлять узор по мотивам народного творчества. Обращаем внимание детей на особенности каждого вида росписи, знакомим с новыми видами декоративного искусства. В подготовительной группе детям доступны разные виды народных промыслов. Развивая умение создавать узоры по мотивам уже знакомых росписей, знакомим детей с новыми видами: гжельской посудой, с росписью жостовских мастеров, Павловопосадских платков и др. Знакомство с декоративно-прикладным искусством в основном осуществляется на занятиях по изобразительной деятельности. Дети под руководством педагога рассматривают изделия народных промыслов, рисуют, лепят по предложенным образцам. Но ознакомление с народным творчеством не может укладываться в предназначенное для занятий время, поэтому мы используем разнообразные формы работы.

3 Важным моментом мы считаем создание условий, способствующих развитию прикладной деятельности. Прежде всего, это наличие необходимых материалов: красок, иллюстраций, кисточек, литературы. В нашей группе мы собрали коллекцию различных народных промыслов. Большая часть изделий хранится в педагогическом шкафу и используется не только на занятиях, но и для самостоятельной деятельности. С этой целью предметы народного творчества помещаем в уголке по изобразительной деятельности, здесь же размещаем книги с иллюстрациями, раскраски, трафареты, дидактические игры. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью дошкольников, повышает интерес к деятельности и способствует более полному усвоению материала, я посчитала целесообразным составить цикл дидактических игр, которые помогут детям обогатить и закрепить знания детей о декоративно-прикладном творчестве. Предлагаемые вашему вниманию материалы содержат авторскую интерпретацию хорошо известных методик, и могут быть использованы для работы с детьми разного возраста. «Найди домик для игрушки» Закрепить знание о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская. Ребенку предлагаются карточки с изображением видов игрушек и предлагается найти «домик» для каждого вида игрушки. Домиком может служить коробочка с определенным видом росписи. «Подбери узор» Учить находить соответствующий узор к городецкой росписи.

4 Детям предлагается бумажный силуэт городецкого изделия, вырезанные из бумаги готовые элементы городецкой росписи и другие, нехарактерные для данной росписи элементы. Ребенку нужно составить узор, исключив лишние элементы. «Найди дружочка» Закрепить знание о богородской и филимоновской игрушке, научить видеть их отличие. Воспитатель дает детям карточки с изображением народных игрушек. Дети двигаются под спокойную мелодию врассыпную, когда характер мелодии меняется, дети ищут свою пару. Можно попросить детей объяснить, почему он выбрал себе ту или иную пару. Затем поменять карточки. Можно дать карточки с другими видами изделий. «Подбери узор» Находить узор, соответствующий определенному виду росписи. Педагог дает детям бумажные рамки, в виде силуэтов изделий разных народных промыслов и вкладыши с узорами и предлагает подобрать вкладыш для каждой рамки.

5 «Сложи картинку» Составлять целое из частей и правильно определять вид народного промысла. Педагог даёт детям конверт с разрезными картинками народных изделий, предлагает собрать целое и дать правильное название. Виды росписи могут быть различные в зависимости от возраста. «Найди лишнее» Закреплять знание о знакомых народных промыслах, развивать мышление, внимание. Воспитатель раскладывает на столе 4-5 карточек с изображением предметов определенного вида народного промысла, среди них есть один предмет другого вида народного промысла. Ребенку предлагается найти один лишний предмет.

6 «Что изменилось?» Закрепить представление о видах декоративного искусства, развивать наблюдательность, внимание. На столе стоят 4-5 изделий разных промыслов. Ребенок закрывает глаза, воспитатель в это время меняет местами 2 предмета. Ребёнку предлагается угадать и назвать, какие изделия поменялись местами. По аналогии проводится игра «Чего не стало?». «Что перепутал художник» Закреплять представление детей о характерных особенностях разных видов декоративно-прикладного искусства, развивать наблюдательность. Педагог предлагает ребенку рассмотреть внимательно картинку с изображением народной росписи, в которую включены элементы другой народной росписи. Ребёнку предлагается найти несоответствие и объяснить, в чём оно выражается. «Дорисуй то, что забыл нарисовать художник»

7 Учить анализировать, находить в узорах недостающие элементы, вызвать желание дорисовать узор. Педагог предлагает ребенку городецкую или хохломскую роспись, на которой отсутствуют некоторые элементы росписи, например, оживки. Ребенку предлагается исправить оплошность художника и дорисовать недостающие элементы. Обратить внимание на результат как изменился и «ожил» узор. «Художественный салон» Закрепить знание об известных видах народных промыслов, побуждать описывать предметы, называя их характерные особенности. На витрине стоят разные изделия. Ребенок-покупатель должен подробно описать предмет, не произнося его названия: материал из которого изготовлено изделие, форма, цветовая гамма, элементы узора, как можно использовать предмет и т.п. Продавец должен узнать по описанию этот предмет, назвать его и вручить покупателю. «Загадай предмет, а я отгадаю» Игра проводится по аналогии с игрой «салон». Ребёнок-покупатель загадывает предмет и не называет его. Ребенок-продавец при помощи вопросов должен отгадать. Но первый ребёнок может отвечать на вопросы только «да» и «нет». Пример: - Это изделие сделано из глины? - Нет. - Оно сделано из дерева? - Да. - Его узор на черном фоне? - Нет. - Его узор на желтом фоне? - Да. - Это городецкая шкатулка? - Да. Продавец вручает покупку покупателю. Наш опыт показывает, что систематическая работа в данном направлении расширяет кругозор детей. Они узнают о таланте родного народа, учатся составлять узоры по мотивам народного творчества, лепят, рисуют. Изделия детей

8 используются для украшения интерьера группы, для подарков друзьям и близким. Они радуются, что их работы нравятся окружающим, у них развивается интерес к труду, повышается самооценка. Мы рекомендуем педагогам дошкольных отделений использовать предлагаемые игры на занятиях, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВОМ Д/и «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках.

ГБОУ СОШ 2035 г. Москвы Консультация для педагогов на тему «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССВОМ» Подготовила:

Олещенко Светлана Владимировна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия 9 им. Н. Островского г. Сочи НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ХОХЛОМА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

Выставки в детском саду Эффективным средством в обучении детей художественному восприятию является посещение художественных музеев и выставок произведений искусства. Детский сад в этом случае может взять

Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

МДОУ Детский сад 1 Воспитатель: Орлова В.С. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 6 Проектная деятельность по художественно эстетическому развитию детей средней группы 4 Тема: «Ознакомление с дымковской

Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство» для детей старшей группы детского сада Вид проекта: творчески информационный краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,

Подготовила: Воспитатель ГБОУ Детский сад 1524 Недопекина А.В. «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,

ПРОГРАММНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 6 ЛЕТ Программное содержание: знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; формировать умение лепить

Проект «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: дети

Дидактические игры по цветоведению в детском саду как средство познавательной активности воспитанников. Воспитатель по изобразительной деятельности Архипова Ирина Владимировна Игру принято называть основной

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа 28» «Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Аверина Н. Е. ФИО подпись Протокол 1 от

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию Подготовила: ФилиноваЮлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 15 «Колобок» 2016 год Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому

Проект «Декоративно - прикладное искусство» Ярмарка Подготовили воспитатели 9группы: Казакова.Ю.С. Данилина.А.Н. Тема: «Декоративно - прикладное искусство» Вид проекта: творчески информационный Участники

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 56 комбинированного вида» г.омска УТВЕРЖДАЮ Заведующий БДОУ «Детский сад 56 комбинированного вида» Титова О.В. 20 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Росинка» комбинированного вида «М А Т Р Е Ш К А Л Ю Б И М А Я И Г Р У Ш К А» Подготовила и реализовала: воспитатель средней группы 8

Календарно-тематическое планирование уроков «Изобразительное искусство» 3 класс п/п Тема урока Характеристика видов деятельности учащихся Дата по плану Дата по факту 1 Мастера Изображения, Постройки и

Пояснительная записка 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 35 часов Стандарт 5 класса ориентирован на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных

Формирование изобразительных знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО ГБОУ СОШ ДО 2 Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое

МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад «Солнышко» г.бирюча» Доклад «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Подготовила: Захарченко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные

Пояснительная записка. Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской Центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Аппликация по мотивам гжельской росписи» Задачи: Разработала Н.Н.Долматова, воспитатель 1 кв.к. -расширить представления детей об

Содержание (разделы, темы) Тематическое планирование Изобразительное искусство 3 класс тип, вид урока, вид контроля Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме (8 ч) оборудование, т с о количес тво часов

Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Игры подобранные педагогами в рамках проектной деятельности по художественному-эстетическому развитию детей «Чувство цвета является популярнейшей

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ ГБОУ СПО «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ» САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ УД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 072601

МК ДОУ «Центр развития ребенка детский сад 45» г. Биробиджан Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Подготовила: воспитатель Обогрелова Т.Н. 2015 год «Любовь к родному

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 Колосок» Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А Данный проект был реализован в средней группе воспитателями

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Котова Любовь Александровна, воспитатель СП ДО «Радуга» ГБОУ СОШ 1148 имени Ф.М. Достоевского ЦЕЛИ ФОРМИРОВАТЬ

Воспитатель МБДОУ «Центра развития ребѐнка - д/с 30 «Солнышко» г.вязники Шорникова Галина Владимировна Высшая категория Стаж работы 23 года Дошкольное детство это важный период в жизни ребенка. Именно

Презентация «Формирование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста в культурно досуговой деятельности» (младший дошкольный возраст) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ ИГР И ИГРУШЕК» В МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ 62 Понедельник, 02.02.2015г. День любимой игрушки и сюжетно-ролевых игр «Моя любимая игрушка» Название Группа Физкультурное занятие «С любимыми

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст детей от 4 до 5 лет. Рисование. Пояснительная записка. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, разработана с учетом

ГДОУ детский сад 14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Васильева Людмила Юрьевна, воспитатель 2 младшей группы 9 «Колобок» Образование: среднее профессиональное Окончила Ленинградское

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Возраст: 4 7 лет Срок реализации: 3 года Елизарова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДО», г. Онега

Пояснительная записка третьего года обучения Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Скульптура малых форм» разработана с учетом с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 9.1.01

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА Г.БЕЛОЯРСКИЙ» Консультация для родителей Тема: Виды народного декоративно -

Гп Талинка Октябрьский район ХМАО-Югра Музыкальный руководитель: Мижарёва Ольга Николаевна «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.» (русская народная пословица). Введение Испокон веков

Непосредственная образовательная деятельность Конспект 66 РОД И РОДОСЛОВИЕ. СКАЗКА К. УШИНСКОГО «ЛИСА И КОЗЕЛ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

Группы дополнительного образования «Развитие моторики руки с элементами изо» реализуют свою деятельность через программу «Развитие творческих способностей» (Программа рекомендована Российской Академией

Пояснительная записка Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического редактора на экране монитора можно создавать сложные многоцветные

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Главным источником творчества дошкольников является практическая деятельность детей. Дети испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок в рисунке, лепке, аппликации.

«Согласовано» Старший воспитатель МБДОУ Детский сад 1 п.радченко Константинова Т.В. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Детский сад 1п.Радченко Бычкова О.В. Приказ от Рабочая программа кружка по развитию художественно-эстетического

Перспективный план работы по ознакомлению детей с изобразительным искусством в средней группе Месяц Раздел занятия Тема Задачи Сентябрь Октябрь Жанры живописи 1 «Лето красное прошло» 2 «Весёлые краски»

Согласовано: педагогическим советом протокол 1 от 02.09.2014 Утверждено: заведующий МБДОУ 74 Л.Н.Савченко приказ 122 от 02.09.2014 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации программы «От рождения до школы» образовательная

АССОЦИАЦИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА АРТИНДУСТРИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ ПЛАН-МАКЕТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ПРОГРАММЕ «ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ» для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99» Проект «К истокам старины» Авторы проекта: воспитатели средней группы: Бедрина А.А., Ермолаева Н.А. Иваново-2015г. Актуальность

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 852» РАССМОТРЕНО Протокол 1 Методического Совета ГБОУ Школа 852 от «25» августа 2015г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Леонтьева Ксения Александровна воспитатель МБДОУ «Д/С ОВ 136» г. Мурманск, Мурманская область ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3

Учебно методический комплекс Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Методические пособия Б у р е Р. С. Социально-нравственное

Коллективный проект с детьми 5-7 лет «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» Руководители проекта: Руководитель по изодеятельности Бизунова Н.А., Воспитатель подготовительной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе лепки происходит активизация сенсорного развития ребенка через тактильное (наощупь) восприятие формы предмета и его фактуры. Детей волнует яркий цвет, сложная поверхность

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств Надежда» Принята на заседании педагогического совета 31.08.2009 Утверждаю директор

Программа кружка «Школа мастеров» (3-4 классы) Пояснительная записка В учебно-воспитательной работе с детьми все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Кружок

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2015-2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный карандаш», разработанной

В подготовительной группе 9 Зорина Марина Петровна завершился проект Познавательно - информационный проект «Мой любимый город Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ п. ПОДТЁСОВО» ОДОБРЕНА Педагогическим советом Протокол от 30 августа 204 г. УТВЕРЖДАЮ Директор

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа «Юный художник» составлена на основе лицензированной образовательной программы дополнительного образования детей ГБОУ школа 346 Невского района

ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ Михайлова Наталия Николаевна, доктор пед. наук, профессор, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка

Календарно - тематическое планирование 8 класс уро ка Наименование Раздела программы Тема 1 1.Культура зеркало русской души 2 2.Великие исторические события в русском 3 3.Русские народные промыслы. Русь

Учебно-методический комплекс Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Дидактическая задача:

1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных

2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

Руководство:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра: «Что изменилось»

Дидактическая задача:

1.Закрепить представление о какой-либо росписи

2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство:

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра: «Художественный салон»

Дидактическая задача:

1.Учить устно, описывать выбранный предмет

2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Руководство:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства

2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

3. Развивать речь, мышление, внимание

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну»), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: « Составь матрешку»

Дидактическая задача:

  1. Закрепить знания детей о русской матрешке
  2. Учить сравнивать предметы один с другим
  3. Различать цветовые элементы росписи

Руководство:

Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки

2.Учить группировать, обобщать, анализировать

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Цель:

1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Руководство:

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Цель:

Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра: «Составь картинку»

(В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

Дидактическая задача:

1.Уметь составлять целое изображение из частей.

2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал:

Конверты с разрезными картинками.

Руководство:

Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

« Подбери элемент к игрушке»

Дидактическая задача:

1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Руководство:

Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

Цель:

Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство:

1.Учить правильно, составлять узор

2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

Цель:

1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.

2.Уметь составлять целое изображение из частей.

3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Руководство:

Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.