Должность и освобождаются от должности. Порядок назначения и освобождения от должности уполномоченного по правам человека в рф

Статья 5. Требования к кандидату на должность Уполномоченного

На должность Уполномоченного может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, с безупречной репутацией, имеющий познания в области проблем детства, обладающий опытом защиты прав и свобод интересов ребенка.

Статья 6. Порядок назначения на должность Уполномоченного

1. Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе.

3. Решение о назначении на должность Уполномоченного принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

4. Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Статья 7. Срок полномочий Уполномоченного

1. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет.

2. Срок полномочий Уполномоченного начинается со дня его назначения на должность и прекращается в день назначения на должность нового Уполномоченного.

Статья 8. Ограничения, связанные со статусом Уполномоченного

1. Уполномоченный не вправе:

1) заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы;

3) быть членом политической партии.

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного

1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:

1) письменного заявления Уполномоченного о сложении своих полномочий;

2) утраты Уполномоченным гражданства Российской Федерации;

3) нарушения требований статьи 8 настоящего Федерального закона;



4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного;

5) вступления в законную силу решения суда о применении к Уполномоченному принудительных мер медицинского характера;

6) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности Уполномоченного либо о признании его недееспособным;

7) вступления в законную силу решения суда об объявлении Уполномоченного безвестно отсутствующим или умершим;

8) смерти Уполномоченного.

2. Решение о досрочном освобождении Уполномоченного от должности принимается Государственной Думой в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для назначения на должность Уполномоченного.

3. В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен Государственной Думой в течение трех месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО

Статья 10. Рассмотрение Уполномоченным жалоб на нарушения прав и свобод ребенка

1. Уполномоченный рассматривает жалобы на нарушение прав и свобод ребенка.

2. Каждый ребенок, его законный представитель или иное лицо, которое считает, что неправомерными действиями (решениями) родителей, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников социальных, образовательных и иных учреждений нарушены права и свободы ребенка, вправе обратиться с жалобой к Уполномоченному. Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.

3. Жалоба (кроме жалобы, поданной ребенком) должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и свободы ребенка, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

4. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

5. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

6. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.

7. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.

8. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Права Уполномоченного при проведении проверки по жалобе

1. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:

1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации независимо от организационно - правовых форм;

2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

5) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

2. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Статья 12. Права и обязанности Уполномоченного по результатам рассмотрения жалобы

1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод ребенка, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, родителей (усыновителей, иных законных представителей), а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;

2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод ребенка;

3) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

5) обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод ребенка законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

2. Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, родителям (усыновителям, иным законным представителям), в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.

Статья 13. Полномочия Уполномоченного в области контроля за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей

1. Уполномоченный на основании обращений ребенка, его законных представителей осуществляет оценку соответствия предоставляемых образовательными, специальными учебно - воспитательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обслуживания, иными учреждениями, в которых осуществляются уход за детьми, образовательный и воспитательный процессы, их защита или лечение, социальных услуг государственным минимальным социальным стандартам основных показателей качества жизни детей, установленных законодательством Российской Федерации.

2. По результатам оценки в случае обнаружения нарушений такого соответствия Уполномоченный составляет заключение, содержащее рекомендации относительно необходимых мер устранения нарушений.

Статья 14. Полномочия Уполномоченного в области контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Уполномоченный вправе по собственной инициативе проводить выборочные проверки деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. По результатам проверки в случае обнаружения нарушений прав и свобод ребенка Уполномоченный составляет заключение, содержащее рекомендации относительно необходимых мер устранения нарушений.

Статья 15. Взаимодействие Уполномоченного с иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, иными организациями и лицами

Уполномоченный в целях эффективного осуществления своих задач:

1) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, работниками, ответственными за обеспечение и защиту прав и свобод ребенка;

2) осуществляет сотрудничество с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями;

3) дает заключения на законодательные инициативы, внесенные в установленном порядке в Государственную Думу.

Статья 16. Доклады Уполномоченного

1. По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности в Государственную Думу, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод ребенка в Российской Федерации Уполномоченный может направлять в Государственную Думу специальные доклады.

3. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете", специальные доклады по отдельным вопросам могут быть опубликованы по решению Уполномоченного в "Российской газете" и в других изданиях.

Статья 17. Обязанности и ответственность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц в связи с деятельностью Уполномоченного

Государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны:

1) бесплатно и беспрепятственно предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий. Запрошенные материалы и документы и иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок;

2) в случае получения заключения Уполномоченного, содержащего его рекомендации по устранению выявленных нарушений, в месячный срок рассмотреть их и в письменной форме сообщить Уполномоченному о принятых мерах.

Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

Статья 18. Гарантии независимости Уполномоченного

1. Уполномоченный замещает в соответствии с федеральным законом государственную должность категории "А".

2. Материальные гарантии независимости Уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным обеспечением и обслуживанием, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для должностных лиц, занимающих в соответствии с федеральным законом государственные должности категории "А".

Статья 19. Аппарат Уполномоченного

1. Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации осуществляется его аппаратом.

2. Лица, замещающие в аппарате Уполномоченного должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Уполномоченного, являются государственными служащими.

3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Уполномоченного, а также условия прохождения ими государственной службы определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе, а также законодательством Российской Федерации о труде.

4. Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации и его аппарат являются государственным органом с правом юридического лица.

Статья 20. Полномочия Уполномоченного по руководству аппаратом

Уполномоченный:

а) непосредственно руководит работой аппарата;

б) утверждает положение об аппарате, устанавливает в пределах сметы расходов численность, штатное расписание и структуру аппарата;

в) решает иные вопросы деятельности аппарата.

Статья 21. Финансирование деятельности Уполномоченного

1. Финансирование деятельности Уполномоченного и его рабочего аппарата осуществляется из средств федерального бюджета.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его рабочего аппарата.

3. Уполномоченный самостоятельно разрабатывает и исполняет свою смету расходов.

4. Имущество, необходимое Уполномоченному и его аппарату для осуществления их деятельности, находится в их оперативном управлении и является государственной собственностью.

Статья 22. Помощники Уполномоченного на общественных началах

1. Уполномоченный вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

2. Помощники Уполномоченного по его поручению принимают участие в проверках и иных действиях в пределах компетенции Уполномоченного.

Статья 23. Место постоянного нахождения Уполномоченного

Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Москва.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

В срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Президент

Российской Федерации

В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", а также в целях повышения эффективности кадровой политики на государственной гражданской службе города Москвы:

1. Утвердить Порядок назначения на должности и освобождения от должностей государственной гражданской службы города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить Порядок заключения служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы города Москвы и замещении должностей государственной гражданской службы города Москвы в государственных органах города Москвы (приложение 2).

3. В Аппарате Московской городской Думы, Контрольно-счетной палате города Москвы, Московской городской избирательной комиссии, Аппарате Уполномоченного по правам человека в городе Москве порядок назначения на должности и освобождения от должностей государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, а также порядок заключения служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы города Москвы и замещении должностей государственной гражданской службы города Москвы утверждаются руководителями указанных государственных органов.

4. Установить, что представителями нанимателя являются:

4.1. Для руководителей органов исполнительной власти города Москвы, их первых заместителей, заместителей (за исключением первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы), а также для пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, советников, старших референтов и референтов Мэра Москвы - Мэр Москвы.

4.2. Для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы, - префекты соответствующих административных округов города Москвы.

4.3. Для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (за исключением пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, советников, старших референтов и референтов Мэра Москвы), - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

4.4. Для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих иные должности государственной гражданской службы в государственных органах, - руководители соответствующих государственных органов города Москвы.

5. Установить, что одно и то же лицо замещает должность главы управы района города Москвы одного и того же района города Москвы не более семи лет подряд.

6. Установить, что на должности государственной гражданской службы города Москвы назначаются преимущественно лица, состоящие в кадровом резерве города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".

8. Признать утратившими силу:

8.1. Указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ "О назначении на должности и освобождении от должностей государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы".

8.2. Указ Мэра Москвы от 14 октября 2005 г. N 65-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ "О назначении на должности и освобождении от должностей государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы".

8.3. Указ Мэра Москвы от 20 июня 2007 г. N 35-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.4. Указ Мэра Москвы от 9 сентября 2009 г. N 66-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.5. Указ Мэра Москвы от 8 декабря 2010 г. N 149-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.6. Указ Мэра Москвы от 27 января 2011 г. N 5-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.7. Указ Мэра Москвы от 21 февраля 2011 г. N 14-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.8. Указ Мэра Москвы от 29 апреля 2011 г. N 34-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.9. Указ Мэра Москвы от 15 мая 2012 г. N 27-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.10. Распоряжение Мэра Москвы от 5 ноября 1991 г. N 202-РМ "О порядке замещения должностей руководящих работников и специалистов, назначаемых и освобождаемых Мэрией и Правительством Москвы".

9. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.


Мэр Москвы С.С. Собянин


ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Распоряжениями Мэра Москвы на срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий Мэра Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей:

1.1. Руководители департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций города Москвы - по представлению членов Правительства Москвы, на которых согласно распределению обязанностей между членами Правительства Москвы возложены контроль за деятельностью и координация работы соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, или по решению Мэра Москвы.

1.2. Руководители органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координация работы которых в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы осуществляется Мэром Москвы, - по решению Мэра Москвы.

1.3. Главы управ районов города Москвы - по представлениям префектов соответствующих административных округов города Москвы, согласованным с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2. Распоряжениями Мэра Москвы на срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей первые заместители и заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - по представлениям заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3. Распоряжениями Мэра Москвы на срок от 1 года до 5 лет назначаются на должности и освобождаются от должностей первые заместители и заместители руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектов административных округов города Москвы - по представлениям руководителей соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, согласованным с членами Правительства Москвы, осуществляющими в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы контроль за деятельностью и координацию работы соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.

Назначение на должность и освобождение от должности первых заместителей и заместителей префектов административных округов города Москвы подлежит согласованию с членами Правительства Москвы, осуществляющими в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы координацию работы в соответствующей области.

4. Приказами заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей:

4.1. На срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - руководители, первые заместители и заместители руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (за исключением пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, начальника Второго управления Правительства Москвы).

4.2. На срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий членов Правительства Москвы, осуществляющих в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы контроль за деятельностью и координацию работы структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, - руководители, первые заместители и заместители руководителей соответствующих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (по представлениям указанных членов Правительства Москвы).

4.3. На срок полномочий Мэра Москвы - помощники Мэра Москвы, старшие референты и референты Мэра Москвы.

4.4. На срок полномочий заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы - советники (помощники), а также референты заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы по представлениям заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

4.5. Государственные гражданские служащие города Москвы (далее - гражданские служащие), замещающие иные должности государственной гражданской службы города Москвы (далее - гражданская служба) в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (за исключением пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, начальника Второго управления Правительства Москвы и советников Мэра Москвы).

5. Распоряжениями Мэра Москвы на срок полномочий Мэра Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, начальник Второго управления Правительства Москвы и советники Мэра Москвы.

6. Распоряжениями префектур административных округов города Москвы по представлениям глав управ соответствующих районов города Москвы на срок от 1 года до 5 лет назначаются на должности и освобождаются от должностей первые заместители и заместители глав управ районов города Москвы.

7. Приказами руководителей органов исполнительной власти города Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей гражданские служащие, замещающие иные должности гражданской службы в органах исполнительной власти города Москвы.

Назначение на должности руководителей организационных управлений префектур административных округов города Москвы, руководителей аппаратов префектур административных округов города Москвы, заместителей глав управ районов города Москвы, к должностным обязанностям которых относится руководство организационной работой, руководителей аппаратов управ районов подлежит согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

При назначении на должность приказами органов исполнительной власти города Москвы соблюдаются следующие принципы:

Обязательное прохождение всеми кандидатами на вакантные должности мероприятий по оценке их кадрового потенциала, в том числе центра оценки, тестирования, иных мероприятий, определяемых кадровой службой соответствующего государственного органа (далее - оценочные мероприятия) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Установление срока испытания при назначении на должность гражданской службы в соответствии с законодательством.

8. В Аппарат Мэра и Правительства Москвы вносится представление на кандидата на должности, перечисленные в пунктах 1-5, абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, либо в случае отсутствия кандидатов направляется запрос на поиск кандидатов по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

В случае если указанное представление внесено на кандидата, не состоящего в кадровом резерве города Москвы, либо направлен запрос на поиск и подбор кандидатов на вакантную должность, несмотря на наличие в кадровом резерве города Москвы кандидатов на соответствующую должность, в Аппарат Мэра и Правительства Москвы дополнительно представляется письменное обоснование отказа от представления кандидатур, состоящих в кадровом резерве города Москвы.

9. К представлению, указанному в пункте 8 данного Порядка, прилагаются:

Информация о проведенных согласованиях кандидата на вакантную должность в случае, если такие согласования необходимы в соответствии с пунктами 1-5, 7 настоящего Порядка;

Информация о результатах оценочных мероприятий;

10. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы:

В недельный срок после получения представления на кандидата, претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной пунктами 1.1 или 1.2 настоящего Порядка, представляет проект правового акта о назначении кандидата на должность гражданской службы заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы для дальнейшего представления Мэру Москвы;

В течение десяти дней после получения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка представления на кандидата, претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной пунктами 1.3-4.4, 5, абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, проводит мероприятия по оценке кадрового потенциала кандидата (в том числе центр оценки и тестирование) и проверку рекомендаций, представленных на кандидата, готовит комплексное заключение на представленного кандидата, после чего представляет проект правового акта о назначении кандидата заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, направляет комплексное заключение на представленного кандидата (в отношении лиц, указанных в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка) для согласования в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

В отношении кандидата, претендующего на должности гражданской службы, перечисленные в пункте 1.3, абзаце втором пункта 3, абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, мероприятия по оценке кадрового потенциала проводятся совместно с уполномоченным представителем Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Кандидат, претендующий на должность, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, проходит собеседование с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

11. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы имеет право дополнительно предлагать альтернативного кандидата на вакантную должность, в том числе состоящего в кадровом резерве города Москвы.

12. В случае направления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка запроса на поиск и подбор кандидатов на вакантную должность Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы в месячный срок с даты получения указанного запроса:

Организует подбор не менее двух кандидатов на вакантную должность и проводит в отношении каждого из кандидатов мероприятия по оценке кадрового потенциала (в том числе центр оценки и тестирование);

По итогам проведения мероприятий по оценке кадрового потенциала готовит комплексное заключение на каждого кандидата и в трехдневный срок направляет данные заключения на рассмотрение должностных лиц, имеющих право вносить представление на кандидатов на вакантные должности в соответствии с пунктами 1-5, абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, с целью выбора одного из представленных кандидатов.

13. В случае отказа соответствующего должностного лица от всех представленных кандидатов Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы повторно организует подбор кандидатов и проведение необходимых мероприятий в порядке и сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.


ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ И ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Служебный контракт заключается при поступлении гражданина Российской Федерации на государственную гражданскую службу города Москвы (далее - гражданская служба), назначении государственного гражданского служащего города Москвы (далее - гражданский служащий) на иную должность в том же государственном органе города Москвы и при переводе его в другой государственный орган города Москвы.

2. Основанием для заключения служебного контракта является акт государственного органа или должностного лица о поступлении на гражданскую службу и назначении на должность гражданской службы, а также акт о назначении на должность в том же государственном органе или другом государственном органе в порядке перевода.

3. Служебный контракт прекращает свое действие со дня освобождения гражданского служащего от замещаемой должности, в том числе при переводе гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган города Москвы или Российской Федерации или на государственную службу иного вида, а также со дня издания акта о назначении на иную должность и заключения нового служебного контракта в том же государственном органе.

4. Служебный контракт с руководителями департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций города Москвы на основании распоряжения Мэра Москвы о назначении на должность заключает Мэр Москвы.

Служебный контракт оформляется кадровой службой соответствующего органа исполнительной власти города Москвы и подписывается лицом, назначаемым на должность.

5. Служебный контракт с главами управ районов города Москвы от имени представителя нанимателя подписывает префект соответствующего административного округа города Москвы на основании распоряжения Мэра Москвы о назначении на должность.

Служебный контракт оформляется кадровой службой префектуры соответствующего административного округа города Москвы, подписывается лицом, назначенным на должность, и представляется префекту административного округа города Москвы с распоряжением Мэра Москвы о назначении на должность.

6. Служебный контракт с первыми заместителями и заместителями глав управ районов города Москвы заключают префекты соответствующих административных округов города Москвы.

Служебный контракт оформляется кадровой службой префектуры соответствующего административного округа города Москвы, подписывается лицом, назначаемым на должность, и представляется префекту административного округа города Москвы с проектом распорядительного документа о назначении на должность.

7. Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими должности первых заместителей и заместителей руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов города Москвы, заключают руководители соответствующих органов исполнительной власти города Москвы на основании распоряжений Мэра Москвы об их назначении на должность.

8. Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими иные должности гражданской службы в органах исполнительной власти, заключают руководители соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.

Служебный контракт оформляется кадровой службой соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, подписывается лицом, назначаемым на должность, и представляется руководителю с проектом распорядительного документа о назначении на должность.

9. Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, перечисленные в приложении к настоящему Порядку, заключает заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими иные должности гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, от имени представителя нанимателя подписывают руководители соответствующих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Служебный контракт оформляется Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы и подписывается лицом, назначаемым на должность.

10. Утверждение должностных регламентов гражданских служащих как неотъемлемой части служебных контрактов производится лицами, которым в соответствии с настоящим указом предоставлено право заключения (или подписания) служебных контрактов.

11. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел руководителей, первых заместителей и заместителей руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектов административных округов города Москвы, их первых заместителей, заместителей и глав управ районов города Москвы, а также ведение их реестра путем использования автоматизированной системы "Кадры государственной службы города Москвы" (далее - АС "Кадры") осуществляются Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.

Ведение, учет и хранение трудовых книжек указанных гражданских служащих осуществляются кадровыми службами соответствующих государственных органов города Москвы.

12. Формирование и ведение личных дел, а также реестра первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы путем использования АС "Кадры" осуществляются кадровыми службами префектур соответствующих административных округов города Москвы.

Ведение, учет и хранение трудовых книжек указанных гражданских служащих осуществляются кадровыми службами соответствующих управ районов города Москвы.

13. Формирование и ведение личных дел, а также реестра гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в государственных органах города Москвы, путем использования АС "Кадры", а также ведение, учет и хранение их трудовых книжек осуществляются кадровыми службами соответствующих государственных органов города Москвы.


Приложение к Порядку заключения служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы города Москвы и замещении должностей государственной гражданской службы города Москвы в государственных органах города Москвы


ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ, СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ С КОТОРЫМИ ЗАКЛЮЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ - РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Статья 6

На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.

Статья 7

1. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе.

2. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Государственную Думу в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Статья 8

1. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

2. Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

3. Каждая кандидатура, выносимая на тайное голосование при назначении Уполномоченного, выдвинутая в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 9

1. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: "Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, справедливостью и голосом совести".

2. Присяга приносится на заседании Государственной Думы непосредственно после назначения Уполномоченного на должность.

3. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги.

Статья 10

1. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным.

2. Истечение срока полномочий Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного.

3. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

Статья 11
С дополнениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 6 апреля 2015 г. № 3-ФЗ

1. Уполномоченный не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.

1.1 Уполномоченный не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2. Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются и Государственная Дума назначает нового Уполномоченного.

Настоящий Федеральный конституционный закон дополнен ст. 11.1 Федеральным конституционным законом от 23 мая 2015 г. № 4-ФКЗ

Статья 11.1

Уполномоченный обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Cтатья 12

1. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

2. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден.

Статья 13

1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:

1) нарушения требований статьи 11 настоящего Федерального конституционного закона;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного.

2. Полномочия Уполномоченного могут быть прекращены Государственной Думой также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности.

3. Уполномоченный может быть освобожден от должности также в случае подачи им заявления о сложении полномочий.

4. Досрочное освобождение Уполномоченного от должности производится постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 14

В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен Государственной Думой в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности в порядке, установленном статьями 6 - 10 настоящего Федерального конституционного закона.

Приложение

к постановлению

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

ПОЛОЖЕНИЕ

"О порядке назначения на должность и освобождения

от должности руководителей муниципальных

предприятий и учреждений"

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01.01.2001 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ", Устава города Кемерово, принятого постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 01.01.2001 N 253, и других нормативных правовых актов основные принципы назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Кемерово.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия.

Трудовой договор - заключаемое в письменной форме соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда и выплату работнику заработной платы , а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Работодатель - Администрация города Кемерово. Права и обязанности работодателя осуществляются Главой города или уполномоченными им лицами.

Руководитель - физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Организация - муниципальное предприятие или муниципальное учреждение.

2. Назначение на должность руководителя организации

2.1. Руководители организаций назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города или уполномоченными им лицами. Регламент назначения на должность или освобождения от должности руководителей организаций устанавливается Главой города.

2.2. При назначении на должность и освобождении от должности руководителей организаций настоящий порядок применяется с учетом особенностей, предусмотренных действующим отраслевым законодательством.

2.3. Назначение на должность руководителей организаций осуществляется:

2.3.1. Путем проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя организации.

2.3.2. Путем назначения руководителя организации из числа кандидатов без проведения конкурса.

2.4. В случае принятия соответствующего решения работодатель публикует объявление о проведении конкурса в периодическом печатном издании не позднее трех недель до даты проведения конкурса.

2.5. В объявлении о проведении конкурса указываются:

2.5.1. Место и время проведения конкурса.

2.5.3. Срок подачи заявок для участия в конкурсе.

2.5.4. Требования к кандидату.

2.5.5. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе (заявление кандидата, копия паспорта или заменяющего его документа, копия трудовой книжки, резюме с приложением фотографии, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о дополнительном образовании , о присвоении ученого звания, ученой степени, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы, иные документы).

2.6. Документы, указанные в пункте 2.5.5, должны быть представлены работодателю до проведения конкурса. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

2.7. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие заявленным требованиям, работодатель может принять решение о проведении повторного конкурса.

2.8. Для проведения конкурса работодателем образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются решением работодателя.

2.9. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующем законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности.

2.10. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

2.11. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

2.13. Кандидатам, принявшим участие в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двух недель со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается таким же образом, как и информация о его проведении.

2.14. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации .

2.15. С руководителями организаций заключаются срочные трудовые договоры . Срок трудового договора определяется работодателем индивидуально в отношении каждого руководителя и не может превышать пять лет.

2.16. Прием на работу оформляется распоряжением (приказом) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

2.17. В целях проверки соответствия руководителя поручаемой работе в трудовом договоре может быть предусмотрено условие об испытании. Срок испытания не может превышать шести месяцев.

3. Освобождение от должности руководителя организации

3.1. Освобождение от должности руководителя организации и расторжение трудового договора осуществляется на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.2. Освобождение руководителя от занимаемой должности оформляется распоряжением (приказом) работодателя, а также подписанием соглашения о расторжении трудового договора в случаях, предусмотренных законом.

3.3. Работодатель обязан предупредить в письменной форме руководителя организации о расторжении трудового договора в связи с истечением срока его действия не менее чем за три дня до увольнения.

3.4. Работодатель может принять решение о продлении срока действия трудового договора с руководителем организации. В этом случае действие трудового договора продляется на срок до пяти лет.

Председатель

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

УКАЗ

МЭРА МОСКВЫ

О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТИ И ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ДОЛЖНОСТЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. указа

В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", а также в целях повышения эффективности кадровой политики на государственной гражданской службе города Москвы:

1. Утвердить Порядок назначения на должности и освобождения от должностей города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить Порядок заключения служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы города Москвы и замещении должностей государственной гражданской службы города Москвы в государственных органах города Москвы (приложение 2).

3. В Аппарате Московской городской Думы, Контрольно-счетной палате города Москвы, Московской городской избирательной комиссии, Аппарате Уполномоченного по правам человека в городе Москве порядок назначения на должности и освобождения от должностей государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, а также порядок заключения служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы города Москвы и замещении должностей государственной гражданской службы города Москвы утверждаются руководителями указанных государственных органов.

4. Установить, что представителями нанимателя являются:

4.1. Для руководителей органов исполнительной власти города Москвы, их первых заместителей, заместителей (за исключением первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы), а также для пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, советников (помощников), старших референтов и референтов Мэра Москвы - Мэр Москвы.

4.2. Для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы, - префекты соответствующих административных округов города Москвы.

4.3. Для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (за исключением пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, советников (помощников), старших референтов и референтов Мэра Москвы), - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

4.4. Для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих иные должности государственной гражданской службы в государственных органах, - руководители соответствующих государственных органов города Москвы.

5. Установить, что одно и то же лицо замещает должность главы управы района города Москвы одного и того же района города Москвы не более семи лет подряд.

6. Установить, что на должности государственной гражданской службы города Москвы назначаются преимущественно лица, состоящие в кадровом резерве города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".

7. Органам исполнительной власти города Москвы в месячный срок разработать и утвердить положения о назначении на должности и освобождении от должностей государственной гражданской службы города Москвы, назначение и освобождение от которых осуществляется приказами соответствующего органа исполнительной власти города Москвы.

8. Признать утратившими силу:

8.1. Указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ "О назначении на должности и освобождении от должностей государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы".

8.2. Указ Мэра Москвы от 14 октября 2005 г. N 65-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ "О назначении на должности и освобождении от должностей государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы".

8.3. Указ Мэра Москвы от 20 июня 2007 г. N 35-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.4. Указ Мэра Москвы от 9 сентября 2009 г. N 66-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.5. Указ Мэра Москвы от 8 декабря 2010 г. N 149-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.6. Указ Мэра Москвы от 27 января 2011 г. N 5-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.7. Указ Мэра Москвы от 21 февраля 2011 г. N 14-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.8. Указ Мэра Москвы от 29 апреля 2011 г. N 34-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.9. Указ Мэра Москвы от 15 мая 2012 г. N 27-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.10. Распоряжение Мэра Москвы от 5 ноября 1991 г. N 202-РМ "О порядке замещения должностей руководящих работников и специалистов, назначаемых и освобождаемых Мэрией и Правительством Москвы".

9. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к указу Мэра Москвы

ПОРЯДОК

НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТЕЙ

(в ред. указа Мэра Москвы от 23.01.2013 N 2-УМ)

1. Распоряжениями Мэра Москвы на срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий Мэра Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей:

1.1. Руководители департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций города Москвы - по представлению членов Правительства Москвы, на которых согласно распределению обязанностей между членами Правительства Москвы возложены контроль за деятельностью и координация работы соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, или по решению Мэра Москвы.

1.2. Руководители органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координация работы которых в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы осуществляется Мэром Москвы, - по решению Мэра Москвы.

1.3. Главы управ районов города Москвы - по представлениям префектов соответствующих административных округов города Москвы, согласованным с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2. Распоряжениями Мэра Москвы на срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей первые заместители и заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - по представлениям заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3. Распоряжениями Мэра Москвы на срок от 1 года до 5 лет назначаются на должности и освобождаются от должностей первые заместители и заместители руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектов административных округов города Москвы - по представлениям руководителей соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, согласованным с членами Правительства Москвы, осуществляющими в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы контроль за деятельностью и координацию работы соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.

Назначение на должность и освобождение от должности первых заместителей и заместителей префектов административных округов города Москвы подлежит согласованию с членами Правительства Москвы, осуществляющими в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы координацию работы в соответствующей области.

4. Приказами заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей:

4.1. На срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - руководители, первые заместители и заместители руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (за исключением пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, начальника Второго управления Правительства Москвы).

4.2. На срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий членов Правительства Москвы, осуществляющих в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы контроль за деятельностью и координацию работы структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, - руководители, первые заместители и заместители руководителей соответствующих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (по представлениям указанных членов Правительства Москвы).

4.3. На срок полномочий Мэра Москвы - старшие референты и референты Мэра Москвы.

4.4. На срок полномочий заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы - советники (помощники), а также референты заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы по представлениям заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

4.5. Государственные гражданские служащие города Москвы (далее - гражданские служащие), замещающие иные должности государственной гражданской службы города Москвы (далее - гражданская служба) в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (за исключением пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, начальника Второго управления Правительства Москвы и советников (помощников) Мэра Москвы).

5. Распоряжениями Мэра Москвы на срок полномочий Мэра Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, начальник Второго управления Правительства Москвы и советники (помощники) Мэра Москвы.

6. Распоряжениями префектур административных округов города Москвы по представлениям глав управ соответствующих районов города Москвы на срок от 1 года до 5 лет назначаются на должности и освобождаются от должностей первые заместители и заместители глав управ районов города Москвы.

Абзац исключен. - Указ Мэра Москвы от 23.01.2013 N 2-УМ.

7. Приказами руководителей органов исполнительной власти города Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей гражданские служащие, замещающие иные должности гражданской службы в органах исполнительной власти города Москвы.

Назначение на должности руководителей организационных управлений префектур административных округов города Москвы, руководителей аппаратов префектур административных округов города Москвы, заместителей глав управ районов города Москвы, к должностным обязанностям которых относится руководство организационной работой, руководителей аппаратов управ районов подлежит согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

(в ред. указа Мэра Москвы от 23.01.2013 N 2-УМ)

При назначении на должность приказами органов исполнительной власти города Москвы соблюдаются следующие принципы:

Обязательное прохождение всеми кандидатами на вакантные должности мероприятий по оценке их кадрового потенциала, в том числе центра оценки, тестирования, иных мероприятий, определяемых кадровой службой соответствующего государственного органа (далее - оценочные мероприятия) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Установление срока испытания при назначении на должность гражданской службы в соответствии с законодательством.

8. В Аппарат Мэра и Правительства Москвы вносится представление на кандидата на должности, перечисленные в пунктах 1 -5 , абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, либо в случае отсутствия кандидатов направляется запрос на поиск кандидатов по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

(в ред. указа Мэра Москвы от 23.01.2013 N 2-УМ)

В случае если указанное представление внесено на кандидата, не состоящего в кадровом резерве города Москвы, либо направлен запрос на поиск и подбор кандидатов на вакантную должность, несмотря на наличие в кадровом резерве города Москвы кандидатов на соответствующую должность, в Аппарат Мэра и Правительства Москвы дополнительно представляется письменное обоснование отказа от представления кандидатур, состоящих в кадровом резерве города Москвы.

9. К представлению, указанному в пункте 8 данного Порядка, прилагаются:

Информация о проведенных согласованиях кандидата на вакантную должность в случае, если такие согласования необходимы в соответствии с пунктами 1 -5 , 7 настоящего Порядка;

(в ред. указа Мэра Москвы от 23.01.2013 N 2-УМ)

Информация о результатах оценочных мероприятий;

10. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы:

В недельный срок после получения представления на кандидата, претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной пунктами 1.1 или 1.2 настоящего Порядка, представляет проект правового акта о назначении кандидата на должность гражданской службы заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы для дальнейшего представления Мэру Москвы;

В течение десяти дней после получения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка представления на кандидата, претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной пунктами 1.3 -4.4 , 5 , абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, проводит мероприятия по оценке кадрового потенциала кандидата (в том числе центр оценки и тестирование) и проверку рекомендаций, представленных на кандидата, готовит комплексное заключение на представленного кандидата, после чего представляет проект правового акта о назначении кандидата или согласование кандидата (в отношении лиц, назначаемых префектом административного округа города Москвы и главой управы района города Москвы) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

(в ред. указа Мэра Москвы от 23.01.2013 N 2-УМ)

В отношении кандидата, претендующего на должности гражданской службы, перечисленные в пункте 1.3 , абзаце втором пункта 3 , абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, мероприятия по оценке кадрового потенциала проводятся совместно с уполномоченным представителем Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

(в ред. указа Мэра Москвы от 23.01.2013 N 2-УМ)

Кандидат, претендующий на должность, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, проходит собеседование с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

11. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы имеет право дополнительно предлагать альтернативного кандидата на вакантную должность, в том числе состоящего в кадровом резерве города Москвы.

12. В случае направления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка запроса на поиск и подбор кандидатов на вакантную должность Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы в месячный срок с даты получения указанного запроса:

Организует подбор не менее двух кандидатов на вакантную должность и проводит в отношении каждого из кандидатов мероприятия по оценке кадрового потенциала (в том числе центр оценки и тестирование);

По итогам проведения мероприятий по оценке кадрового потенциала готовит комплексное заключение на каждого кандидата и в трехдневный срок направляет данные заключения на рассмотрение должностных лиц, имеющих право вносить представление на кандидатов на вакантные должности в соответствии с пунктами 1 - Мэра Москвы от 23.01.2013 N 2-УМ)

13. В случае отказа соответствующего должностного лица от всех представленных кандидатов Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы повторно организует подбор кандидатов и проведение необходимых мероприятий в порядке и сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.

Приложение 2

к указу Мэра Москвы

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ

И ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

ГОРОДА МОСКВЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Служебный контракт заключается при поступлении гражданина Российской Федерации на государственную гражданскую службу города Москвы (далее - гражданская служба), назначении государственного гражданского служащего города Москвы (далее - гражданский служащий) на иную должность в том же государственном органе города Москвы и при переводе его в другой государственный орган города Москвы.

2. Основанием для заключения служебного контракта является акт государственного органа или должностного лица о поступлении на гражданскую службу и назначении на должность гражданской службы, а также акт о назначении на должность в том же государственном органе или другом государственном органе в порядке перевода.

3. Служебный контракт прекращает свое действие со дня освобождения гражданского служащего от замещаемой должности, в том числе при переводе гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган города Москвы или Российской Федерации или на государственную службу иного вида, а также со дня издания акта о назначении на иную должность и заключения нового служебного контракта в том же государственном органе.

4. Служебный контракт с руководителями департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций города Москвы на основании распоряжения Мэра Москвы о назначении на должность заключает Мэр Москвы.

Служебный контракт оформляется кадровой службой соответствующего органа исполнительной власти города Москвы и подписывается лицом, назначаемым на должность.

5. Служебный контракт с главами управ районов города Москвы от имени представителя нанимателя подписывает префект соответствующего административного округа города Москвы на основании распоряжения Мэра Москвы о назначении на должность.

Служебный контракт оформляется кадровой службой префектуры соответствующего административного округа города Москвы, подписывается лицом, назначенным на должность, и представляется префекту административного округа города Москвы с распоряжением Мэра Москвы о назначении на должность.

6. Служебный контракт с первыми заместителями и заместителями глав управ районов города Москвы заключают префекты соответствующих административных округов города Москвы.

Служебный контракт оформляется кадровой службой префектуры соответствующего административного округа города Москвы, подписывается лицом, назначаемым на должность, и представляется префекту административного округа города Москвы с проектом распорядительного документа о назначении на должность.

7. Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими должности первых заместителей и заместителей руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов города Москвы, заключают руководители соответствующих органов исполнительной власти города Москвы на основании распоряжений Мэра Москвы об их назначении на должность.

8. Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими иные должности гражданской службы в органах исполнительной власти, заключают руководители соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.

Служебный контракт оформляется кадровой службой соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, подписывается лицом, назначаемым на должность, и представляется руководителю с проектом распорядительного документа о назначении на должность.

9. Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, перечисленные в приложении к настоящему Порядку, заключает заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими иные должности гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, от имени представителя нанимателя подписывают руководители соответствующих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Служебный контракт оформляется Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы и подписывается лицом, назначаемым на должность.

10. Утверждение должностных регламентов гражданских служащих как неотъемлемой части служебных контрактов производится лицами, которым в соответствии с настоящим указом предоставлено право заключения (или подписания) служебных контрактов.

11. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел руководителей, первых заместителей и заместителей руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектов административных округов города Москвы, их первых заместителей, заместителей и глав управ районов города Москвы, а также ведение их реестра путем использования автоматизированной системы "Кадры государственной службы города Москвы" (далее - АС "Кадры") осуществляются Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.

Ведение, учет и хранение трудовых книжек указанных гражданских служащих осуществляются кадровыми службами соответствующих государственных органов города Москвы.

12. Формирование и ведение личных дел, а также реестра первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы путем использования АС "Кадры" осуществляются кадровыми службами префектур соответствующих административных округов города Москвы.

Ведение, учет и хранение трудовых книжек указанных гражданских служащих осуществляются кадровыми службами соответствующих управ районов города Москвы.

13. Формирование и ведение личных дел, а также реестра гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в государственных органах города Москвы, путем использования АС "Кадры", а также ведение, учет и хранение их трудовых книжек осуществляются кадровыми службами соответствующих государственных органов города Москвы.

Приложение

к Порядку заключения

служебных контрактов о прохождении

государственной гражданской службы

города Москвы и замещении должностей

государственной гражданской службы

города Москвы в государственных

органах города Москвы

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ,

СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ С КОТОРЫМИ ЗАКЛЮЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ

МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ - РУКОВОДИТЕЛЬ

АППАРАТА МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Аппарат Мэра и Правительства Москвы

Высшие должности:

1. Первый заместитель руководителя.

2. Заместитель руководителя.

3. Начальник управления.

4. Пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы.

5. Начальник самостоятельного отдела.

6. Заведующий приемной.

7. Первый заместитель начальника управления.

8. Первый заместитель руководителя Пресс-службы.

9. Заместитель начальника управления.

10. Заместитель начальника самостоятельного отдела.

11. Заместитель руководителя Пресс-службы.

12. Заместитель заведующего приемной.

13. Советник Мэра Москвы.

14. Старший референт Мэра Москвы.

Главные должности:

1. Помощник Мэра Москвы.

2. Референт Мэра Москвы.

3. Советник заместителя Мэра Москвы.

4. Помощник заместителя Мэра Москвы.

5. Референт заместителя Мэра Москвы.

6. Советник руководителя Аппарата.

7. Помощник руководителя Аппарата.

8. Референт руководителя Аппарата.