Драгон эйдж инквизиция обзор игромания. Рецензия на Dragon Age: Inquisition

Истории капитана Шепарда, студия BioWare поставила себя в неловкое положение, ведь фанаты жанра припомнили творцам все их злодеяния последних трех лет: упрощение игровых механик, отсутствие свежих идей, постепенный отход от больших просторов к узким улочкам и лабиринтам.

Выход «Инквизиции» должен был решить многое: или разработчики окончательно испортят карму, выпуская третий неоднозначный проект кряду, или возвращают кредит доверия игроков, выдав игру на все времена. В нашем обзоре Dragon Age: Inquisition вы найдете все ответы и поймете, почему третьего не дано.

- Выходи! Если, конечно, ты не дракон. Тогда можешь остаться там.
«Dragon Age II» (2011)

Игра престолов

«Вход только по приглашениям» - такая вывеска подошла бы «Инквизиции», будь та престижным ночным клубом. Несокрушимая система защиты и завышенная цена отсеяли толпы зевак и недоброжелателей, поэтому портал в мир Тедаса открылся лишь тем, кто четко понимал, что его ждет на той стороне.

Феномен Dragon Age в том, что каждая игра серии не похожа на другую - это не Ubisoft, где каждый год ставят одну и ту же пьесу, меняя лишь декорации. Здесь уже на стадии названия появилась интрига - финал второй части хоть и был открытым, но не оборванным на полуслове.

Высшая степень самоиронии. Варрик написал серию книг о событиях Dragon Age II, назвав ее самой худшей из своих работ.

Прежде всего, стоит избавиться от навязчивых ассоциаций с кострами и ведьмами - инквизиция из Dragon Age не имеет ничего общего со средневековым бичом еретиков. Это скорее служба спасения, призванная восстановить равновесие в мире: конфликт магов и храмовников в Киркволле перерос в полномасштабную войну, и ни одно из государств не в силах ее пресечь.

Примирить стороны могла лишь Церковь, но на конклаве, где собралась «верхушка» враждующих фракций, произошла катастрофа. Прогремел взрыв, проделавший брешь в небесах, а по всему Тедасу начали появляться разрывы. Из присутствующих на собрании не выжил никто. Кроме одного. Или одной.

Леди Инквизитор. В вашей вселенной это может быть не эльф, а человек, гном или кунари. Или мужчина.

Новоиспеченного главного героя находит искательница Кассандра - та самая дама, которой Варрик пересказывал события Dragon Age II, а осмотр уцелевшего у врача выдает в нем симптомы Избранного - странную метку на руке и частичную потерю памяти.

Протагониста обвиняют в убийстве верховной жрицы, но искатели меняют гнев на милость, когда узнают, что только он способен закрывать разрывы в Завесе, откуда постоянно лезут демоны. Так начинается путь безымянного героя, которого весь Тедас запомнит как вестника Андрасте или Инквизитора.

Такое будущее ждет эта вселенная, если Инквизиция падет. Что еще интереснее, эту миссию вы не увидите, если в выборе союзников предпочтете магам храмовников.

Незамысловатая завязка может ввести в заблуждение, но перед нами первоклассный политический триллер с придворными интригами, разоблачениями и обилием неожиданных поворотов. Сценаристы BioWare научились не только удивлять, сводя на нет все предположения и догадки, но и подавать сценки и события красиво. В Dragon Age важен не столько результат, сколько процесс, наблюдение за всем происходящим.

История хороша и тем, что не «прогибает» героя под кого-то еще. Инквизиция никому не подчиняется, действует в своих интересах, и мы сами решаем, кому оказать поддержку, предотвратить государственный переворот или позволить революции состояться, казнить или помиловать пленника.

Его Величество, король Ферелдена. Узнаете?

Своеобразной «вишенкой на торте» традиционно для BioWare стали сопартийцы. Кто только не станет под знамена спасителей мира: придворная чародейка, шпион-наемник кунари, серый страж, тевинтерский маг и даже дух в теле человека! У каждого хватает скелетов в шкафу, которые приведут к побочным квестам с порой нелегким моральным выбором, да и поговорить по душам спутники всегда рады.

Не обошлось и без привычной взаимосвязи с предыдущими играми серии. Отголоски наших поступков мы услышим в текстах и диалогах, а часть знакомых персонажей увидим лично. Чтобы настроить вселенную игры под себя, достаточно воспользоваться замечательным сервисом DragonAgeKeep .

В мозаике на сайте DragonAgeKeep можно переиграть все события предыдущих игр серии, от мельчайших до самых важных. Или создать состояние мира с нуля.

Мир Dragon Age преобразился. Но изменили его не Мор и не природные катаклизмы, а вид от третьего лица и расширение игровых пространств. Канули в лету и пятьдесят оттенков бордового - обновленный Тедас приветствует путников яркими красками и головокружительными пейзажами. Что бы ни твердили скептики, на Frostbite 3.0 игра выглядит великолепно - лишь местами не хватает детализации.

Управление также подвергли переосмыслению. Герои теперь перемещаются при помощи клавиатуры, а не мыши, но раскладка напоминает не Skyrim или Mass Effect, а World of Warcraft: тот же поворот камеры с зажатой ПКМ, прыжки, автоматическая стрельба. Даже анимация движений во многом похожа.

Карабкаться по отвесным скалам нам не позволят, но иногда получается забежать неестественно высоко.

Бессмертным хитом Blizzard вдохновлялись и дизайнеры локаций. Первая же зона-песочница занимает, наверное, больше, чем все коридорчики из первой и второй части, сложенные воедино. Горы и леса, болота и равнины, пустыни и подземелья, руины и города - в Орлее и Ферелдене достаточно живописных мест, и везде у нас будет повод прогуляться.

Территории насыщены побочными заданиями, группами бандитов и диких животных, заброшенными постройками, где можно найти ценный эскиз, артефакт или коллекционную безделушку. Насчет «живого мира» не буду строить иллюзий, но с задачей-минимум игра справляется: маги и храмовники не стоят как вкопанные, а бродят по окрестностям, ввязываясь в бой с хищниками или демонами.

Исследовать игровой мир верхом не так уж и удобно. Скорость передвижения не намного выше, а отвлекаться на сбор трав в таком положении не с руки.

Второстепенные поручения не балуют изобретательностью. Приведи барашка, найди утерянные записи, уничтожь разбойников - не совсем то, чего ожидаешь от героического эпоса, но такова цена свободы, да и зачистка местности не навязывается, ведь опыт, деньги и ресурсы не в таком уж дефиците.

Другой подход в миссиях основного сюжета, где свобода отступает в угоду эффектам и драматизму. Штурм крепости, путешествие во времени, вылазка в Тень - каждый уровень запоминается как декорациями, так и занимательной постановкой задач. Особенно удался бал в орлесианском дворце, где Инквизитору нужно не только проводить расследование, но и ублажать знать, поддерживая репутацию.

«Вы точно не видели, куда подевался мой аппарат для клонирования?»

Между вылазками мы отдыхаем в личном штабе: сначала это небольшое убежище на окраине мира, затем неприступный замок высоко в горах. На базе можно общаться со спутниками, мастерить и покупать снаряжение, улучшать зелья и просто отдыхать, слушая песни менестреля.

Сердце штаба - ставка командования, откуда мы планируем операции: разведываем земли и выполняем «устные» квесты. На карте мира появляются задачи с кратким описанием, и мы думаем, каким способом их разрешить: дипломатией, шпионажем или войной. После подтверждения выбора остается ждать (иногда несколько часов в реальном времени; счетчик тикает и вне игрового сеанса), пока советник не вернется с отчетом и наградами: золотом, ресурсами, а порой даже артефактами и эскизами.

Встретились как-то раз протагонисты Dragon Age II и Dragon Age: Inquisition…

Любые успехи вообще во всем приносят очки влияния, причем сразу двух видов. Одни тратятся на открытие новых территорий и сюжетных миссий, другие обмениваются на пассивные улучшения: от дополнительных ячеек инвентаря или мест под зелья до новых опций в диалогах.

Еще одно мерило репутации - отношения с сопартийцами. Принимая различные решения, можно получить одобрение или осуждение поступков, полное или частичное, причем теперь учитывается реакция всей команды, а не только активной группы. Единомышленников легче соблазнить, а вот на личные квесты отношение подчиненных к начальнику не влияет.

Персонажи из былых времен сильно преобразились. Как внешне, так и характером.

Приемлемые потери

Смена ракурса, управления и построения уровней отразилась и на боевой системе. Формально правила остались те же: герои и враги обмениваются ударами в реальном времени, применяют умения, уловки и заклинания, а урон рассчитывается с учетом позиции, защиты и сопротивляемостей цели.

Изменения же произошли в мелочах, но они серьезно повлияли на тактику ведения боя. Стрелки получили бонус к атаке с возвышенности, если прокачаны определенные навыки. Появились боевые связки на манер Mass Effect. Маги теперь не умеют лечить: на смену пришел фиксированный набор зелий здоровья, восполняемый бесплатно в полевых лагерях или ящиках с припасами.

Герои унаследовали ахиллесову пяту Томми Версетти: стоит зайти в воду по колено, как их тут же выбрасывает обратно на берег.

Бои стали ощутимо быстрее, и это еще один повод для томного взгляда в сторону World of Warcraft. Поле битвы застилает фейерверк из огненных шаров, молний, ореолов от магических барьеров и аур, поэтому сориентироваться в этой суматохе помогает лишь пауза, где можно не спеша раздать приказы всей группе.

А вот хваленая тактическая камера оказалась бесполезной из-за непрактичного ракурса и управления. Сражаться в этом положении дико неудобно, поэтому нововведение если и используется, то лишь для определения характеристик врагов, а также их слабых и сильных сторон.

В группе должен быть хотя бы один «танк»: он и в бою поможет, приняв удар на себя, и брешь в хлипкой стене пробьет, позволив нам добраться до сокровищ.

На долю ролевой системы пришлось меньше всего реформ. Те же активные и пассивные навыки в нескольких группах (как и во второй части) изучаются по одному за уровень. Характеристики вроде силы и ловкости распределяются автоматически: теперь их можно подстроить под себя лишь за счет экипировки.

Поначалу кажется, будто все это сильно упростило игру: можно переть напролом, огребать, лечиться и постоянно возвращаться за зельями в лагерь, но изобретательность вознаграждается. Однажды мне удалось уничтожить группу храмовников буквально одним выстрелом: разбойница применила самый сильный навык на возвышенности с фланга - одного врага разорвало выстрелом, а другие погибли от этого взрыва.

Вот бы еще автонаведение на врагов подкорректировали, а то подкрадываешься к врагу на нужную дистанцию, заряжаешь выстрел… и убиваешь лисицу, появившуюся прямо на линии огня.

Кто знает, но может именно так бы выглядел д’Артаньян, если бы Дюма родился и вырос в Голландии.

Да, как и в любом проекте таких масштабов, в «Инквизиции» есть баги и недоработки. Объекты окружения иногда загружаются с задержкой, персонаж во время бега может на миг застыть в странной позе, спутники порой застревают в узких местах, а затем просто телепортируются к герою.

Ощущается, что игра сделана с душой, но небрежно, как будто не успели или не захотели сгладить шероховатости. Одежда не намокает в воде и во время дождя, трава и кусты никак не реагируют, если сквозь них пройти. Особенно смутил случай на балу, когда во время танца подол платья просто прошел сквозь пол. Не то, чтобы такие оплошности сильно мешали, но свою лепту в восприятие игры они вносят.

Быть или не быть? А если и быть, то чему?

Сводки с передовой

Успех кооперативного режима Mass Effect 3 предрешил судьбу сетевой части новоиспеченной Dragon Age: разработчики взяли ту же основу, что и почти три года назад, адаптировав ее под местную механику, но в этом и случился прокол: игровой процесс, основанный на обмене ударами, оказался не очень увлекательным.

Союзники капитана Шепарда побеждали врагов за счет меткости, реакции, умелого использования укрытий и комбинаций навыков. Из всего этого в «Инквизиции» остались только боевые связки, да и те в здешних реалиях почти не используются - напарники не приучены к командной работе.

Героев мультиплеера можно открыть еще в кампании, если найти особый эскиз и сделать по нему доспех. На этом связь этого режима с одиночной игрой и заканчивается.

Сетевые баталии уже не сводятся к отражению волн. Вместо этого нам предлагают короткую пробежку по одному из трех кишкообразных уровней с истреблением групп храмовников и попутным решением знакомых задачек - сопровождение, поиск и прочее. В процессе герои ищут тайники с сундуками и собирают горстки золота, спрятанного в вазах. Заканчивается все схваткой с боссом.

Если в Mass Effect еще предполагался отыгрыш одиночки, то здесь это совсем не работает. Персонаж едва ли выдержит первую стычку: от ударов особо не поуворачиваешься, целебных зелий очень мало, а регенерации мы не обучены. Стесняют еще и классовые ограничения: вы просто не доберетесь до всех схронов с богатствами в одиночку, поскольку один тайник способен открыть только маг, другой - воин.

Подземелья в Dragon Age темнее ночи. Без факела порой вообще ничего не увидеть.

С прокачкой до максимального двадцатого уровня и полным набором умений жить становится веселее, но и здесь ждет подвох. Разработчики подталкивают к сбросу уровней ради очков престижа: провели по карьерной лестнице разбойника - получили прибавку к хитрости для всех героев, воспитали воина - улучшили телосложение. Цикл бесконечный, и выглядит он неоправданно мучительным.

За золото покупаются знакомые сундуки с экипировкой и зельями, но если в Mass Effect набор оружия был фиксированным и рано или поздно вы бы открыли весь арсенал, то здесь снаряжение как в Diablo III, то есть, генерируемое случайно и не ахти какое хорошее. Ненужный хлам можно переплавить, чтобы затем выковать что-то путное по эскизам, но такое занятие мне тоже кажется пустой тратой времени.

Партия закончится досрочно, если вся группа падет. Благо хоть собранное золото при поражении не теряется.

Пока сетевой режим выглядит каким-то недоразумением. Пытаясь повторить свой же успех, BioWare предложили не шибко интересный сам по себе игровой процесс, где развитие героев и поиск приличного снаряжения занимает столько времени, что целесообразность этого занятия ставится под сомнение.

Есть накопительные испытания, открывающие всяческий декор для настройки значка и фона профиля, разработчики обещают еженедельные мероприятия, как в Mass Effect, но едва ли это достаточная причина, чтобы задержаться здесь надолго. Для бесплатного приложения этот режим неплох, но он совершенно меркнет на фоне изумительной кампании.

Уникальный щит в виде огромного куска сыра. Да, это действительно Dragon Age, а не Fable, например.

Говорят факты

Рассказать все об «Инквизиции» - это как объять необъятное. Но на некоторые вещи, на первый взгляд, мелочи, хотелось обратить внимание. Не для критики, просто к сведению.

  • От выбора советника зависит исход заданий в ставке командования. Провалить такие поручения нельзя, но награды за их завершение могут отличаться.
  • Если завербовать агента (они встречаются во время квестов и просто в открытом мире), время выполнения миссий одного из советников сократится. Полезно, когда стратегические операции рассчитаны часов на двадцать.

  • На экранах загрузки отображаются случайные страницы из кодекса.
  • Портреты спутников на панели выбора отряда меняются в зависимости от итога их личных квестов.
  • Сопартийцам теперь доступна любая одежда. Комплекты доспехов исчезли, зато в броню можно добавить наручи и поножи как улучшения. Экипировку также можно зачаровывать, а в оружие еще и вставлять руны.
  • Артефакты бывают трех типов: обычные, редкие и уникальные. Самые ценные падают с боссов и встречаются в тайниках. Многие из них обладают особенным свойством, к примеру, выше в тексте упомянут эффект лука Грунсманна - при убийстве цель взрывается.

  • Некоторые ценности, уроненные противником, можно отдавать на исследование: маги рассмотрят находку, и вы получите бонус к урону против этого типа врагов.
  • На картах встречаются своего рода телескопы, предлагающие мини-игру, где нужно провести линии между звездами в правильном порядке.
  • В первой же крупной области можно встретить настоящего дракона, но одолеть его получится лишь ближе к середине или концу игры.
  • Вне сюжетных миссий враги возрождаются. Ресурсы и золото можно добывать в неограниченном количестве, как на локациях, так и в ставке командования (некоторые задания бесконечны).

  • Флирт доступен почти со всеми спутниками, но если роман невозможен, на каком-то этапе партнер об этом скажет и даже объяснит причины. Постельных сцен нет, по крайней мере, их не покажут.
  • Варрик не использует никакое другое оружие, кроме своего арбалета «Бьянка». Его можно улучшить уникальными модификаторами, чтобы повысить наносимый урон.
  • Крепость Скайхолд можно улучшать: построить башню, посадить сад, изменить герб или занавески. В замке даже есть трон, на котором инквизитор вершит суд над пленниками.
  • Музыку для игры написал Тревор Моррис. Это лирические и вдохновляющие оркестровые композиции в духе «героического фэнтези», которым и можно назвать серию Dragon Age. Саундтрек из 39 мелодий входит в коллекционное и эксклюзивное цифровое издание.

BioWare успела выпустить несколько эксклюзивных (и не очень) наборов вещей:

  • Red Lyrium Reapers Weapons Pack выдается всем, кто пройдет простенький квест на специальном сайте. В комплект входят уникальный меч, посох и кинжал.
  • AMD Radeon In-Game Gift Pack можно купить на сайте Raptr за специальные очки. Наградой от «красных» станут редкий амулет, ездовое животное и сундук для мультиплеера.
  • Collector’s Edition Prima Official Game Guide In-Game Content - подарок покупателям коллекционного издания официального руководства . Пакет схож с предыдущим: кольцо, еще одна зверушка для конюшни и сундук.

Напишите в комментариях, как вам такой формат подачи информации и стоит ли эту рубрику делать постоянной.

Заключение

На посту инквизитора вы не заскучаете. Покидаетесь печеньем в прохожих, поучаствуете в Большой Игре на светском приеме, завербуете аввара, который атакует ваш замок с помощью козы. Дело ведь не в спасении мира, громких речах о долге и предназначении - это есть в каждой игре. Настоящие же шедевры складываются из мелочей. Именно они запоминаются, и Dragon Age: Inquisition есть что показать.

Это не идеал ролевой игры, конечно, но если кому-то и суждено оказаться на пьедестале, новое творение BioWare займет это место совершенно заслужено. Были те, кто лучше делал миры. Были и те, кто больше заботился о новизне. Сегодня же мы чествуем третью часть Dragon Age как игру с захватывающей историей: интересно написанной и искусно поставленной. Вызов принят, а, «Ведьмак»?

Вердикт: некоторые игры меняются, словно времена года. «Инквизиция» - пример того, что будет, если в мире мрачного фэнтези наступит весна.

Оценка: 9.6 («Шедевр»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Dragon Age Inquisition: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

И второй части, теперь же очередь дошла до последней. Сегодня мы постараемся сделать небольшой, но емкий обзор на Dragon Age: Inquisition и рассказать об основных составляющих игры, ее плюсах и минусах в каждой области.

Стоит сказать, что данная часть была сделана ну очень обширной с оглядкой на не самый большой успех второй игры и ее коридорных пробежек между заданиями.

Сюжет возвращает нас в Ферелден, хотя дает побывать во многих других местах Тедаса, так как карта игрового мира, по которой можно путешествовать стала в разы обширней, как и сами локации на ней. Вас в качестве неизвестного персонажа забрасывают в самую пучину событий после магического взрыва в Храме Священного Праха, который стал причиной открытия брешей в мир демонов. Вы выжили лишь чудом и являетесь главным подозреваемым, а для некоторых и вовсе посланником Андрасте, который выжил чтобы вести всех по пути истинному и побороть напасть.

Главному герою предстоит возродить Инквизицию, закрывать бреши, разрешить многие давние распри, повлиять на судьбу целых орденов и встретиться с давним врагом. По сути третья часть связывает несколько предыдущих и собирает большое количество знакомых персонажей.

Персонализация персонажа опять же выше всяких похвал — каждая мелочь может быть настроена, подвинута, увеличена или уменьшена. Единственный минус, который возникает скорей из-за особенностей движка, это неестественные волосяные покровы (будь то волосы или борода), которые блестят и выглядят как пластмасса.

Мир игры стал намного опасней, больше, разнообразней и продуманней. На огромных локациях можно найти множество интересных вещей, мини-квестов, заданий сопартицев и просто красивых мест. Теперь просто путешествуя вы можете нарваться на засаду мародеров, демонов или даже встретить высшего дракона!

Минусы конечно же есть — некоторые области настолько пусты, что кажется как будто их добавили только для увеличения размеров локаций. Также слегка надоедают после часов 15 игры однообразные астрариумы, окулярумы и иногда просто бесполезные пробежки туда-сюда ради минимального влияния или опыта.

Обзор Dragon Age: Inquisition

Диалоги не потеряли своей гибкости, ветвистости и возможности игроку по-разному взаимодействовать с персонажами. Как бы это ни было прискорбно, но нестандартный (нетрадиционный контент) теперь стал появляться в диалогах чаше, а значит наткнутся на него довольно просто, что не всем будет по душе.

Геймплей и магия местами радуют а местами огорчают, так как первый похорошел до предела, а вот набор магий и умений как был скудным так и остался. Есть конечно же возможность открыть дополнительные ветки изучая профессии, но не все догадаются как это сделать.

Все магии из одной ветки до скрежета в зубах одинаково выглядят, а некоторые почти не отличимы друг от друга. Разработчики предпочли несколько вариантов улучшений одной магии вместо разнообразия и зрелищности.

Системы крафта, улучшения и прокачки оружия с броней стали довольно сложными и замороченными. Теперь чтобы прокачать все это дело нужно неплохо так попотеть пытаясь понять, что к чему и для начала найти нужное место где можно проводить улучшения.

Графика в игре как раз на уровне игр 2014 года и даже лучше — вас порадует невероятно детальная отрисовка каждой детали чего бы это не касалось. Сразу видно, что художники выложились на полную, почти на все 200%.

Итог

В целом игра вышла большой, объемной по истории, наполненной интересными событиями, сюжетными поворотами. Слегка огорчила растянутость, видимо слишком уж гнались за огромными показателями в плане времени которое должен провести игрок в мире драконов. У Dragon Age: Inquisition довольно прожорливые требования, но на нормальном железе она отлично работает, без всяких багов и лагов.

Это полноценное повествование, без дыр в сюжете и с довольно неплохой интригой в конце. Также плюсик разработчикам и за грамотное сведение всей истории трилогии воедино.

Игра интересна и красива, но после ее прохождения нет особого желания схватиться за прохождения дополнений. В итоге можно поставить 8.7 из 10 и сказать, что игра стоит своих денег.

После не самого удачного запуска Dragon Age II, спорного финала Mass Effect 3, ухода со своих постов основателей канадской студии BioWare Рея Музики, Грега Зещука, а также продюсера Кейси Хадсона, многие их почитатели стали с опаской поглядывать на каждый из анонсированных ими проектов, боясь за качество финальной продукции. И именно наша сегодняшняя гостья Dragon Age: Inquisition два года назад стала той самой, первой «ласточкой» сомнений и в то же время больших амбиций компании по возвращению себе статуса мастера своего дела. И как бы разработчики не пытались убедить игроков с момента первого официального показа проекта, что они внимательно изучили все претензии к сиквелу и на этот раз делают полноценную ролевую игру, которая подойдет абсолютно всем - фанаты все равно были непреклонны, боясь повторения плачевного успеха второй части. И, как оказалось, абсолютно зря, ведь перед нами предстала самая большая, красивая и глубоко проработанная RPG последних несколько лет.

Сколько бы не спорили между собой поклонники творчества талантливых канадцев, безусловно главным событием любого ролевого проекта от BioWare всегда были и, надеемся, останутся их захватывающие истории и запоминающиеся второстепенные персонажи. Если Dragon Age: Origins удачно скопировал формулу первого Mass Effect с уникальной возможностью любому игроку вжиться в роль единственного спасителя виртуальной вселенной от древнего зла, пытающегося поработить все свободные народы, то Dragon Age II резко отошел от этой линии, предоставив интригующий сценарий о политических разборках между магами и храмовниками на фоне угрозы пятого Мора. С третьей же частью сценаристы проекта решили не изобретать колеса, а вернуться к истокам, предложив игрокам еще одну эпичную историю о благородном рыцаре, появившемся буквально из ниоткуда и готового в любой момент объединить вокруг себя все ранее противоборствующие стороны ради одной цели - победить нового жуткого злодея. Для того чтобы претворить свои планы в жизнь нашему протеже вместе с другими героями предстоит воссоздать старинную военную организацию под громким названием «Инквизиция», но, в отличие от своего реального прототипа, она не будет навязывать другим свою религию, а также заниматься поимкой еретиков или ведьм для их последующей публичной казни. Нет, Инквизиция создана для одной благой цели, о которой говорилось ранее, но в неё мало кто верит на стороне, поэтому с самого начала приходится постепенно завоевывать лояльность среди различных прослоек населения обширного Тедаса. Начинается всё с освобождения простых крестьян и ремесленников от гнета демонов и бандитов, а заканчивается личным общением с самой императрицей в её роскошном дворце. Путь этот будет непростым и тернистым, а по дороге нашего героя ждет целая череда обманов, предательств и политических интриг в духе того, что вы могли прочитать на страницах блестящей серии романов «Песнь Льда и Пламени» Дж. Р. Р. Мартина. В один из моментов герой сам говорит ключевую фразу новой части: «Доверять тут никому нельзя! » и окажется в этом абсолютно прав, ведь бывшие друзья могут и нож в спину воткнуть, дай им только удобный случай.


Как и раньше, каждое ваше действие имеет какие-то последствия. Да, они далеко не всегда значительно или кардинально меняют баланс сил. Да, часто вы будете заранее понимать, что вас ждет дальше, а в ключевые моменты игра сама будет податливо подсказывать вам о том, что произойдет, если вы выберете тот или иной вариант ответа. И да, чаще решения больше влияют на расположение к вам ваших же напарников по отряду, например, убийство одного герцога порадует эльфийку «Робин Гуд без штанов» Сэру, но разозлит придворную волшебницу Вивьен, которая более расчетлива в такого рода вопросах. Кто-то из наших читателей даже справедливо заметит, что у протагониста нет толковой предыстории в отличие от предыдущих двух частей, да и многие основные события похожи на те, что происходили в других проектах BioWare, и, как ни странно, будут частично правы.

Почему не полностью? Потому что сценаристы сделали ход конем, поставив главный краеугольный вопрос всех своих игр в центре самой Inquisition - «А правда ли главный герой тот самый спаситель или просто очередной самозванец и звать его никак? ». Над этим вопросом думают все: от гнома Варрика до самого главного героя. Да-да, наш Инквизитор практически до финальных титров сам сомневается в своей миссии и тем более предназначении. Бесконечная борьба храмовников и магов отошла на второй план, на передний же вышла одна из самых противоречивых мыслей о богоизбранности, вере в высших существ и богов, религии и осознании собственной значимости во всем этом эпосе. Если покопаться еще глубже, то поначалу банальный сюжет под конец превращается в отличную жестокую аллегорию на то, что творится в современном христианстве. Если раньше Шепард, Серый Страж и иже с ними практически никогда не ставили под вопрос свою веру, тот в данном проекте авторы отыгрались на этой теме по полной программе, эффективно демонстрируя все проблемные вопросы веры, преданности и поиска собственного пути. Часто разработчики через второстепенных героев сами спрашивают у вас: «Верите ли вы в то, что делаете, или для вас все это банальный фарс? ». И в такие моменты по-настоящему задумываешься и долго не можешь дать какого-то определённого ответа, а вдруг и правда, все это было случайностью? Или мой герой лишь пешка в чьей-то жестокой игре? Вопросов много, а ответы даются только в самом конце.


Конечно, саму историю нельзя назвать слишком уж длинной, всего лишь шесть сюжетных заданий, но зато какой у них размах и постановка - ни на секунду не перестаешь удивляться тому, как разработчикам до сих пор удается придумывать что-то новое на фоне застоя во многих жанрах. Следить за каждым событием интересно, количество экшена зашкаливает любые мыслимые пределы, так что оторваться от игры очень тяжело. Единственное, что по-настоящему расстраивает во всем этом - главный злодей и его шаблонные приспешники, повторяющие из раза в раз одни заученные заранее фразы. Хорошо, что сцены с ними коротки и не особо врезаются в память, но банальные фразы а-ля «Я захвачу весь мир! » давно уже приелись. В такие моменты вы начнете неловко вспоминать о том же Сарене или Призраке из трилогии Mass Effect и с горечью понимать, что именно таких интересных антагонистов не хватает в завершении первой трилогии в серии Dragon Age.

Но этот недостаток полностью скрывается за изумительной работой над образами ваших напарников. Девять компаньонов, готовых отправиться с вами в любое сражение и три главных советника, включая нашу старую знакомую Лелиану, которая стала ещё краше в новом наряде. Каждый из них обладает собственной личностью и характером, и сыграет определенную роль в жизни нашего инквизитора, а также расскажет много интересного о вселенной игры. Кроме того, неплохо прописано и множество второстепенных персонажей, которых лично вы встретите всего лишь раз, но каждый такой момент не повторяет предыдущий. Не забыли разработчики и о традиционной системе «морали», хотя она и была изменена до неузнаваемости, а если быть точнее, самой шкалы добра и зла больше нет. Да, в игре все еще используется классическое колесо с заранее приготовленными ответами, но теперь они делятся не по простой схеме «хороший, нейтральный и плохой», а по настоящим человеческим эмоциям и тону разговора. И не всегда та же «печаль или грусть» сможет порадовать ваших соратников, а слишком частые «крики» или «недоумение» могут вывести из себя даже самых стойких. Некоторые же специальные реплики можно, как и раньше, получить, прокачав определенную способность. После этого некоторые разговоры с приятелями пойдут по совсем другому сценарию, а вы сможете раскрыть не только то, что творится у них в голове, но и получите взамен ценные задания, которые, в большинстве своем, сопоставимы по уровню с остальными крупными сюжетными миссиями.


Если же вы хорошо знакомы с предыдущими играми BioWare, то без сомнения догадываетесь, что и в Dragon Age: Inquisition ближе к финальной развязке, правильно подбирая реплики, можно добиться не только дружбы с другими персонажами, но и даже завести с некоторыми из них романтические отношения. Возможно, кому-то из игроков не понравится, что в этот раз режиссеры и сценаристы решили отойти от банальных, хоть и очень красивых сцен любовных игр главного героя, но это не отменяет того факта, что романтические сцены хорошо прописаны и выглядят очень естественно. Дошло того, что после просмотра некоторых таких роликов, где вам еще и предлагают выбрать нужную реплику, у вас на лице появляется огромная улыбка, а добрый смех прекращается минуты только через две. При этом сами персонажи не вытесаны из камня, они ведут себя естественно в самых неловких ситуациях: некоторые успевают парочку бранных слов отпустить, если узнают, что о вашем союзе случайно узнали другие, а другие постоянно подшучивают над любвеобильностью защитника Тедаса. За такую простоту и реалистичность в любви болеешь всей душой, потому что она так похожа на нашу реальную. И да, «поборники чести и морали», сексуальные меньшинства тут тоже присутствуют, но любовь с ними вам никто не навязывает, а если все-таки решитесь на отношения с тем же Железным Быком будучи мужчиной в игре, ждите сюрпризов. Сценаристы подготовили несколько забавных сцен, которые идеально вписали нетрадиционные сексуальные отношения, но при этом ни разу не принизив их достоинства.

Dragon Age Keep


В предыдущих двух играх серии Dragon Age, как и Mass Effect всегда был важен выбор игроков в самых ответственных и ключевых моментах. Кто-то решился завести роман с таинственной ведьмой Морриган, а кому-то больше импонировала рыжеволосая певица Лелиана. Одним захотелось самим вонзить меч в самое сердце ужасного Архидемона, а другие, наоборот, засомневались в своих силах и решили отправить на последний бой Алистера. И если первые две части вышли на одних платформах, а у игроков была возможность импортировать свои сохранения из Origins в сиквел, то вот у владельцев консолей нового поколения такого варианта с Inquisition не было, пока BioWare не решилась сделать невозможное - создать специальный редактор всех ключевых решений Dragon Age Keep. С помощью него вы можете с легкостью настроить историю и состояние мира Dragon Age, а получившееся сохранения привязать к своему аккаунту в системе Origin для того, чтобы перенести его в будущем на ту же PlayStation 4. Вам понадобится всего лишь полчаса, чтобы создать свою собственную уникальную историю, а заодно исследовать те варианты развития событий и возможные последствия, о которых вы могли даже не догадываться. Больше никаких мучений с переносом сохранений, горечью об утрате данных и повторных прохождений предыдущих частей - удобно, просто и надежно!

Когда же дело доходит до игрового процесса, то игра приятно удивляет не только своим масштабом и проработанностью мира, но и отличными боями с монстрами, интересными дополнительными заданиями, случайными событиями и многим другим. Сначала вы создаете своего героя, выбирая ему расу, класс и уровень сложности. Местному редактору внешности позавидуют даже ярые поклонники популярной серии The Sims, настолько все продуманно в Dragon Age: Inquisition. Не нравится размер губ у стандартной внешности персонажа? Меняйте. Хочется сделать глаза шире, а нос толще? Пожалуйста, никто не скажет что-то против. А может вы хотите сделать собственного уникального героя или похожего как две капли воды на вашего любимого героя из кино или сериалов? И снова разработчики дают вам карт-бланш в руки, а уж что с ним делать - решать только вам.

К стандартным расам в виде людей, гномов и эльфов прибавились мощные кунари, а вот классов все еще только три (маг, воин и разбойник). Последние отличаются не только оружием и основными характеристиками, но и специальными способностями, которые нужно прокачивать очками опыта, достающимися вам после получения очередного уровня. К слову, выбрав того же разбойника, вам никто не запрещает прокачать у него сразу две способности: идеально сражаться с двумя кинжалами и одновременно с этим метко стрелять из лука. В то же время разработчики смогли сбалансировать так каждый класс, что, направляясь прямиком к первому же мини-боссу, вы прекрасно осознаете простую истину - в этой игре один в поле точно не воин и как бы не был прокачен ваш герой, все равно без трех товарищей одолеть вам даже одно злобное существо будет очень непросто. Нужно правильно подбирать себе соратников из девяти возможных, иначе не сможете убить нужного вам монстра, да и завалите все задание сразу. Идеальных схем всего две - маг, разбойник и два война или два мага, разбойник и один войн. Можно, конечно, и с другими попробовать, но за эффект мы не отвечаем.


Со временем врагов становится все больше, да и уровни у них повышаются, поэтому на каком-то этапе стоит задуматься о прокачке всех членов своего отряда, правильно распределяя их специальные способности, чтобы одни, в конце концов, не были копиями других, а их равноценно дополняли. Например, один маг должен управлять электричеством, а второй огнем или наоборот. Некоторые противники устойчивы к специальным видам атак, так что надо быть осторожным с выбором напарников. Также нужно покупать или выковывать им различные доспехи, как и себе, потому что без обновленного снаряжения вы долго не протянете. Каждый предмет обладает своими собственными характеристиками и различными бонусами, которые смогут увеличить ту же мощь атаки главного героя. Не стоит забывать об улучшении зелий, а создание уникального обмундирования или оружия потребует от вас определенных ингредиентов или пород руды. К тому же можно собрать отдельные руны и аксессуары в виде тех же наручей для доспехов или улучшенное древко для посохов чародеев.

Сама боевая система все еще похожа на ту, что была во второй части с быстрым нажиманием различных кнопок, но сами сражения проходят теперь намного более ожесточено, быстро и захватывающе. Постоянные взрывы и спецэффекты добавляют остроты происходящему, а команды легко раздаются в двух возможных вариантах - тактическом и обычном режиме. Вы будете часто применять первый, если начнете проходить игру сразу же на «Кошмаре» или на том же «Сложном», но в основном против «толстых» боссов вроде тех же драконов. К каждому сражению нужно готовится заранее и продумывать все свои действия наперед. Лучше всего почаще сохраняться, чтобы, если что, в любой момент перезагрузить события, если что-то пошло не так и вас все-таки убили. В крайнем случае, можно попытаться убежать с поля брани, но те же демоны из «Разрывов» полностью восстанавливают свои жизненные показатели и при первом же возвращении с новой силой начинают вас атаковать. Исчезли из игры и лечебные заклинания, вместо них осталось только ограниченное количество бутылочек с лечащими зельями, которые пополняются только в специально отведенных лагерях Инквизиции. Приходится постоянно менять тактику, лавировать между молниеносными атаками и крепкой обороной. Победив врага, вы получаете различное барахло, но среди и него попадаются уникальные вещи в виде неповторимых щитов или мечей.


Мир не просто огромен, он очень большой с кучей локаций для изучения. Чтобы пройти от одного края до другого вам понадобится немало времени, поэтому лучше всего использовать ездовое животное или открывать новые лагеря Инквизиции, которые выступают точками «быстрого перемещения». Если со вторым способом все понятно, то вот ко первому есть два неприятных вопроса: «Почему мои резвые скакуны ничем не отличаются друг от друга, кроме окраски, хотя по описанию говорится совсем другое?» и «Куда в буквальном смысле слова испаряются мои товарищи, когда я сажусь на лошадь?». С другой стороны эти мелочи списываешь на простой факт, что у BioWare это первый опыт по созданию такого средства передвижения за всю их карьеру, поэтому уже через полчаса игры привыкаешь к такой реализации. Но к чему трудно привыкнуть, так к этому живому, дышащему жизнью миру. Вокруг всегда что-нибудь происходит и без вашего присутствия, например, большой великан ни с того ни с сего решает напасть на лагерь красных храмовников, а огромные волки прямо при вас охотятся за дикими галлами. Выглядит очень красиво и естественно, погружая вас в аллюзию того, что окружающий мир абсолютно спокойно живет и без вас.

Заданий и побочных квестов в игре предостаточно: от простых, связанных со сбором каких-нибудь материалов или мяса до самых настоящих головоломок или длинных, состоящих в основном из нескольких подзаданий сразу. И в отличие от многих других игр похожего жанра вам никто не навязывает их выполнение, предоставляя вам полную свободу выбора. Хотите пробежаться только по сюжету? Никаких проблем. Хочется часами бродить в одной локации в поиске очередного хорошо запрятанного клада? Хорошо и это вам будет. Некоторые такие задания по типу заявок от интенданта - отличный способ заработать лишнюю репутацию, а также очки опыта Инквизиции. Одно задание сменяется за другим и самое приятное, что они абсолютно не надоедают, даже если проходить игру запоем. Останутся довольными и поклонники пособирать всякую всячину - от обычных записок до магических осколков, которые помогут вам открыть двери в древний храм Соласан. Но самое интересное начинается во второй половине прохождения, когда у вас появляется собственный замок, а вы становитесь его полноценным хозяином с троном и всеми прилагающимися регалиями. Вам даже позволяют провести публичные суды над людьми, обвиняемых в тяжких преступлениях, а это в свою очередь еще одна охапка интересных решений и побочных квестов. Если вам и этого мало, то практически на всех землях обитают великие драконницы, на которых можно устроить настоящую охоту ради славы и солидной награды.


Еще одной интересной особенностью игрового процесса стал военный совет, на котором вам обязательно надо присутствовать лично, если хотите дальше продвинуться по сюжету. Чем-то эта составляющая напоминает тот же Assassin"s Creed с отправкой ваших подручных на зачастую непростые задания для увеличения своего влияния на континенте или поиск драгоценных вещичек. Но есть тут и принципиальные отличия: карта Тедаса поистине огромна, миссии не повторяются и самое главное - они влияют на сюжет. Например, решили вы с отрядом отправиться в те же «Священные земли» ради того, чтобы выполнить какое-то ответственное поручение красавицы-посла Жозефины и все бы ничего, но между вашей целью и вами пролегает огромная река, а местный мост разрушен. Что в такой ситуации нужно делать? Нет, не пытаться перебраться вброд, потому что утонете моментально, а вернутся в ставку командования и отдать приказ своим войскам построить новую переправу. Командующий Каллен скажет с радостью, что все будет в лучшем свете, но его людям понадобится время, причем реальное время, а не какое-то виртуальное. То есть, отдав приказ, вам придется как минимум полчаса, а то и больше ждать, пока указ будет выполнен, но за это время вы сможете спокойно обследовать другие интересующие вас уголки Тедаса, пройти какое-нибудь сюжетное задание или вообще пойти пить сладкий чай. Вернувшись обратно, вы получите награду в виде новой местности. Многие дополнительные задания будут связаны с персонажами предыдущих частей серии, а по их выполнению вы сможете получить новые эскизы оружия, очки влияния Инквизиции или специальные очки опыта, с помощью которых можно расширить свой инвентарь или сделать так, чтобы каждый торговец предоставлял десятипроцентную скидку на свои товары.

Кооперативный режим, который разработчики представили еще несколько месяцев назад, в итоге оказался неплохим, не нужным довеском к одиночной игре. Выбираете класс, обмундирование и отправляетесь в бой вместе с друзьями или случайными игроками против волн наступающих монстров и других врагов. Заданий и карт немного, полученный опыт и деньги можно потратить на покупку уникальных сундуков с кучей полезных вещей, а выполнив особую серию условий можно и новый класс по итогу открыть. Но надолго в этой составляющей проекта вы не задержитесь, хотя пару веселых вечеров ей и можно уделить.


С визуальной точки зрения игра выглядит просто замечательно на консолях нового поколения и PC. Графическому движку Frostbite 3 удается нарисовать множество красивых объектов в считаные секунды, а подзагрузка текстур происходит только на дальних расстояниях, не раздражая глаз. Виртуальный мир не просто красив, он поражает своими величественными панорамами, которые хочется бесконечно фотографировать и публиковать у себя на страничке в какой-нибудь социальной сети. Дизайнеры студии вложили в проект всю свою любовь, и это чувствуется уже с первых минут игры: мрачные подземелья резко сменяются огромными яркими лесами или величественными пустынями, каждый доспех отличается от другого не только характеристиками, но и внешним видом, некоторые архитектурные комплексы поражают своими фасадами и внутренним убранством. Лицевая анимация героев выполнена в духе предыдущих частей, но в отличие от них обросла множеством мелких жестикуляций. За движениями-танцами магов и лучников можно наблюдать часами не переставая, настолько отточенно и слажено они двигаются, выполняя каждое действие. Позаимствовав некоторые идеи у других проектов, Dragon Age: Inquisition все равно обладает собственным уникальным стилем и это ли не самое прекрасное в наш век самокопирования!? Если описывать все эмоции вкратце, то вылизано, дорого и очень красиво.

Правда, за всем этим великолепием скрываются и неприятные баги и проблемы, которые в скором времени должны исправить первые патчи. Например, ни с того ни с сего во время яростного сражения противник может выйти из боя и побежать, куда глаза глядят, и делает он это не из-за страха перед могуществом инквизитора, а проблем с искусственным интеллектом. Выскакивают и мелкие проблемы – то ваши солдаты сквозь стены пройдут вместе с неприятелями, то диалог застывает на полуслове и без принудительного пропуска с помощью «квадрата» на DualShock 4 получить новое задание не получится. Если говорить про частоту кадров, то тут все неплохо, инженерам студии удалось выбить довольно стабильные 30 кадров в секунду, проседающие только в самых ожесточенных схватках с применением магии.

01. Dragon Age Inquisition Theme

Музыкальное сопровождение к игре написал талантливый, хоть и не очень известный в наших краях, канадский композитор Тревор Моррис. Именно он отвечал за саундтрек к популярным ТВ-сериалам «Дракула», «Борджиа» и «Викинги», а также к таким играм как Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Marvel: Ultimate Alliance 2 и Need for Speed: Carbon. На удивление вышел запоминающийся эпичный сборник из 39 различных композиций, большинство из которых завязано на красивой основной музыкальной теме. Получилось что-то в духе предыдущих частей, но в каких-то моментах на голову выше. Если у вас все еще есть сомнение, в особенности после блистательных оркестровых творений Инона Зура, то выше мы оставили вам в качестве примера главную тему.

К озвучке и оригинальному актерскому составу тоже не нашлось каких-то претензий - все отыграли на высоком уровне, а каждый второстепенный персонаж обладает собственной уникальной манерой речи и колкими фразочками в адрес своих же товарищей по отряду. Особенно порадует ваш слух живые диалоги между сучковатой Вивьен, похабником Варриком, «любезным» Дорианом, плохо выговаривающей буквы Сэрой и громогласным Железным Быком. Что-что, а главные и второстепенные диалоги сценаристы Bioware так и не разучилась писать, даже после того, как из студии ушла большая часть оригинального первого состава.

Что касается отечественной локализации, сделанной российскими локализаторами, то тут мы снимаем шляпу - русский текстовый перевод сделан на высоком уровне, хотя и встречаются некоторые мелкие косяки вроде того же недописанного кода прямо в структуре описания некоторых миссий. Более того, в отдельный, но несущественный плюс, стоит вписать логичное решение наших локализаторов не вставлять русскую озвучку, потому что оригинальная первая часть только страдала от этого. Плохо подобранные голоса и неважная актерская игра портили общие впечатления от первого проекта. Справедливости ради, отметим только русский голос Морриган из Dragon Age, который удачно вписывался в образ, а вот все остальное вряд ли кого-то могло порадовать.

Напоследок стоит упомянуть и о трофеях, которые так любят наши читатели. Всего в Dragon Age Inquisition представлен 51 трофей, в свою очередь разделённый на 42 бронзовых, 6 серебряных, 2 золотых и один платиновый. Для того, чтобы получить их все понадобится одно полноценное прохождение, но с самого начала на уровне сложности «Кошмар», ни разу не понизив его до того же «Сложно». За это вы получите сразу два трофея, а также возможность добраться до заветной платины. Кроме того, вам придется объехать все открывшиеся территории для того, чтобы найти нужные пещеры, осколки, закрыть 75 разрывов и многое другое. Есть и три глюченных трофея - Belle of the Ball («Звезда бала»), Specialized («Специалист») и Dragons" Bane («Гроза драконов»). Что с ними не так? Все просто: первый не выпадает, даже если вы сделаете все верно и наберете 100 процентов расположения орлесианского двора (решается «правильным» выбором в последнем диалоге), второй на определенном этапе игры просто невозможно выполнить, ибо нужные книги и враги, у которых они есть, в какой-то момент испаряются, а задание остается висеть в невыполненных. С третьим все проще - он может не выпасть с первого раза, но это решается легким перезапуском сохранения, который лучше всего сделать перед самой битвой с драконом. В итоге, разработчики постарались обставить все так, чтобы игрокам удалось получить довольно несложную платину, но ради которой придется отдать порядка 80 часов личного времени.

Мнение Кристины (Jedwolfess)


Вселенная Dragon Age всегда импонировала мне своей средневековой тематикой, проработанными героями, волнующей сюжетной линией и достаточно интересной ролевой системой. В своё время игра Dragon Age Origins стала для меня настоящим откровением и завлекла в свои сети практически на всё лето. Вторая часть вышла, конечно, более слабой, и в этом поспособствовали аркадная боевая система, куда меньший простор для исследований и короткая сюжетная линия. Тем не менее, Dragon Age II пролила свет на многие аспекты, оставшиеся в тени в первой части, а также познакомила нас со многими новыми персонажами, которые, как оказалось, сыграют важную роль в продолжении.

В Dragon Age: Inquisition канадские разработчики BioWare прислушались к просьбам фанатов и вернули то, за что игроки так полюбили первую часть – огромный фэнтезийный мир, который можно исследовать вдоль и поперек, и боевую систему, которая угодит как стратегам (тактический режим), так и казуалам (аркадная боевая система). Попав в мир «Инквизиции», вы рискуете в нём пропасть – настолько огромное количество контента припасли нам талантливые волшебники из BioWare. Конечно, огромным плюсом станет ваше знание вселенной, ведь отсылок к предыдущим частям здесь хоть отбавляй. Но не увлекайтесь одним лишь исследованием локаций, ведь вас, Инквизитора, ждёт самое интересное как раз-таки в сюжете. Здесь всё замечательно: интересные, не клишированные персонажи; запутанная история, в которой вам предстоит принять не одно тяжкое решение; неожиданные сюжетные повороты, которые заставят вас буквально вцепиться в контроллер, наблюдая за происходящим на экране. К вышесказанному стоит добавить прекрасную картинку, которую выдают консоли нового поколения, чтобы получить лучшую ролевую игру этого года. BioWare удалось воссоздать в «Инквизиции» всё, чему они научились, и, поверьте, их результат даже больше, чем впечатляет.

Я провела в Dragon Age: Inquisition уже больше тридцати часов, и эта игра не перестает меня удивлять своим масштабом, героями и вниманием к деталям. Конечно, на данный момент с оптимизацией игры не всё замечательно (особенно в версии для персональных компьютеров). Тем не менее, закрыть глаза на небольшие недостатки в виде изредка глупого искусственного интеллекта, застревания в текстурах и редкой невозможности поговорить с NPC не составит у вас труда. Dragon Age: Inquisition – ощутимый претендент на трон «Главной Игры Года», и мой голос непременно получит именно «Инквизиция».

Dragon Age: Inquisition - еще одно яркое подтверждение, что есть еще порох в пороховницах у старушки BioWare, дай ей только полную свободу и побольше времени на разработку. Сценаристы мастерски поработали над внутренними диалогами и огромным количеством второстепенного текста в виде записок и дневников, дизайнеры создали великолепные обширные локации с живописными местами, а разработчики доработали систему боя из Dragon Age II, предложив взамен дикую смесь первой и второй части, приправленную сверху множеством спецэффектов и красивой анимацией. Да, у игры есть мелкие недостатки, но кого они волнуют, когда вам предлагают окунуться в эпичное приключение одного отдельно взятого героя по прекрасному миру Тедаса, в котором вы точно чудесно проведете не один, не два и даже не три часа своего личного времени.


Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией EA Russia. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

Обзор подразумевает, что вы слышали о серии игр Dragon Age, и объяснять что это ролевая игра, с командно-тактическим игровым процессом не нужно. И есть лишь один вопрос – играть или не играть.

Обзор пишется не поклонником серии Dragon Age (ни в первую, ни во вторую часть больше часа играть не смог), его скорее можно назвать «Dragon Age: Inquisition глазами скайримщика».

Сюжет, спутники, задания

Бесконечные диалоги – это то, из-за чего я удалил первую Dragon Age после первого часа игры. Разработчики видимо хотят чтобы спутники стали для игрока второй семьей, чтобы с ними можно было обсудить повседневные дела, говорить им доброе утро по утрам, и желать спокойной ночи вечером… ну и конечно же, чтобы каждый одинокий школьник нашел себе девушку…

С одной стороны похвально, сколько сил вложено в диалоги, в длинный и закрученный сюжет, во взаимоотношение между персонажами, но лично у меня это вызывает лишь желание разбить монитор и прокричать «скажите мне кого убить, и дайте на ком качаться – я все сделаю!».



В аспекте заданий проявляется важное требование игры – у вас должно быть много времени на игру. Играть «по пол часику в день» если и сможете, то без удовольствия. Здесь нужно садиться на несколько часов, и неспешно погружаться в игровой процесс, ни на что не отвлекаясь, и никуда не спеша.

Разветвления и возможность принятия разных решений есть, но сюжет, так или иначе будет идти в одной колее, делая незначительные виляния в сторону, в зависимости от вашего выбора.

Предметы, навыки, развитие персонажа

После таких игр как Diablo 3, приятно удивляешься, что в Dragon Age: Inquisition, не смотря на то, что навыки и предметы являются «дополнением» к основным элементам игры – есть довольно большое разнообразие и в навыках, и в предметах, и в специализациях.

3 базовых класса имеют по 4 ветки способностей, плюс 9 специализаций также имеют по одной ветке способностей, в каждой из которых есть небольшое древо из активных и пассивных навыков, которые вы свободно выбираете на свое усмотрение.

Даже двух воинов можно прокачать так, что они будут не похожи друг на друга.



Предметы радуют разнообразием, а системе крафта позавидуют многие RPG – рецепт одного и того же предмета можно сделать из разных материалов, и в зависимости от используемых материалов будут изменяться свойства и внешний вид предметов.

Но из-за того, что игра проходит не одним героем, а группой из 4-рех, возникает проблема, когда главный герой одевается с любовью, когда вам не лень поискать рецепты, материалы, заморочиться с крафтом, а остальные – во что попало. Здесь опять же вспоминаем про то, что на игру нужно очень много свободного времени.

Главный злодей

Отдельного упоминания стоит главный злодей в игре. В этом плане все выполнено в лучших традициях закрученных сюжетов – вначале вам известна только проблема (разломы, из которых лезут демоны), и совершенно не понятно в чем ее корень. Но когда уже кажется, что фиг с ним, с корнем проблемы и так все хорошо идет – неожиданно заявляется злодей собственной персоной, придерживания в кармане еще больше вопросов и больше проблем, чем было до его появления. При этом он на столько круг, что убить его просто невозможно. И только к концу длинной сюжетной линии вы находите способ, чтобы иметь возможность победить его (а победите или нет – зависит от того, на сколько хорошо прокачались).

Игровой мир

Игровой мир условно открытый – глобальная ката поделена на несколько зон, в которых можно передвигаться совершенно свободно, но вот сами зоны по умолчанию закрыты, а открываться они будут по мере прохождения сюжетной линии. И не просто так, а за очки «влияния», которые необходимо еще заработать. Также локации поделены на доступные всегда, и на те, которые вы проходите лишь один раз по заданию, и больше вернуться к ним нельзя.

Боевая система и баланс

«Боевка» стала значительно проще, по сравнению с первой частью, и для меня, любителя боя в реальном времени, это только плюс – теперь игру можно полностью пройти в реальном времени, не переключаясь в «тактический режим».



А вот баланс между классами вызывает много вопросов – играть дистанционными классами значительно проще и комфортнее, чем классами ближнего боя. Нередки случаи, когда игроки, прокачавшие своего главного героя на танка – к середине сюжета, уже играют от какого-нибудь спутника-мага.

«Это самое» в игре

Всем хорошо известно об особой любви Electronic Arts к «нетрадиционным» отношениям в своих играх. Компания давно завоевала себе слоган «голубые делающие игры для голубых», и именно по этой причине долгое время не хотелось даже притрагиваться к третьей части Dragon Age.

Но, посмотрев рейтинги игры, все же купил и поиграл. Могу с облегченным выдохом сказать, что все нормально – любовные линии начинаются далеко не с самого начала, и все любовные диалоги помечены сердечком – просто не выбирайте их и тема «отношений» в Dragon Age пройдет мимо (почти: не проходите побочные задания Дориана ).

Рецензия

Вокруг Dragon Age: Inquisition складывается интересная ситуация – с одной стороны, игра заняла первое место во многих рейтингах по итогам 2014 года, в том числе 1 место в RPG жанре рейтинга Mail.ru (более 3 миллионов голосов):

В тоже время, в комментариях и форумах на игру выливается большое количество какашек критики.

Скажу так – если вы любите RPG игры, но Скайрим давно надоел, а долгожданный Ведьмак 3 еще не вышел – то Dragon Age: Inquisition отлично подойдет, чтобы скоротать пару месяцев.

И еще раз про время – если привыкли играть «по быстренькому», «проходить игры за 5-10 часов» – то Dragon Age: Inquisition вам не подойдет. Не по тому, что она плохая, а потому, что 100 часов онлайна в ней – это только разогреться и войти во вкус; 200 часов онлайна – это пройти основной сюжет, и понять, что ты пропустил половину игры. Ни о какой спешке, ни о каком прохождении сюжетной линии «по быстренькому» и речи идти не может.

BioWare получилось избавится от избыточных деталей. Они сбросили все наработки и начали искать инной путь. В в новой Dragon Age: Inquisition, BioWare собрала все, чему научилась за годы, и даже выдвинулась дальше. Впервые студия делает такие большие масштабы и открытый мир - причем в правильном порядке. Но это не столь важно, как может показаться. В Inquisition до сих пор главными остаются, вселенная и характеры, а открытый мир имеет не большое значения. А мы рады приветствовать вас, в рецензии Dragon Age: Inquisition от XGames Game TV.

В отличие от первых этой игр серии, вы буквально сразу становитесь чуть-ли не последней надеждой человечества. Главный герой носит зловещую метку и толком не знает, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому поверили в его избранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. И теперь во главе с ним собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. И и как обычно начинаем мы её с поисков союзников с которыми нам попути.

А с этого момента и далее в типичной для BioWare манере, сценарий разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками. Главное - внимательно смотреть ролики и слушать диалоги, иначе вы все это упустите. Если вы не играли в придыдущие проекты BioWare (А такие люди есть), то вам повезло, скорее всего вы не почувствуете дежавю и это хорошо.

Dragon Age: Inquisition хочется назвать типичной игрой от BioWare - в ней разработчики используют уже знакомые сюжетные приемы и рисуют персонажей, похожих на героев своих прошлых историй.

Во всем этом приключении, короме вас, участвуют ещё 3 ваших спутника. Учитывая традиции партийных ролевых игр, тут важно правильно подбирать себе компанию. Всех героев нужно одевать, регулярно обновлять им снаряжение, да и не забывать о своевременной прокачке. А тут все как обычно - квесты, собирание трав, полезных ископаемых и других ресурсов, массовое истребление монстров и так далее.

Inquisition, в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия.

Другими словами. Dragon Age: Inquisition действительно поражает масштабом и проработкой. От разнообразия всевозможных квестов, редких предметов, рудников с полезными ископаемыми и много другого, просто рябит в глазах. Любители виртуальных путешествий точно оценят. Одна беда - открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в тех огромных локациях мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Так же стоит заметить что без верного коня в открытых локациях никак - слишком большие пространства.

Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете - не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь. Вы, скорее всего не пожалеете ни об одной минуте, проведенной за сбором магических осколков, охотой за сокровищами, чтением заметок и выполнением не сюжетных квестов. В Inquisition удалось воплотить давно знакомые механики правильно.

Каждый сюжетный квест - это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два. Ни одну из миссий нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего - сражений, диалогов и поисков - в них столько, сколько нужно.

Боевая система похорошела по сравнению с Dragon Age 2. Вы энергично сражаетесь в реальном времени либо делаете тактическую паузу и спокойно прикидываете дальнейшие действия. В Inquisition очень приятно играть, сочетая оба режима: в реальном времени вы до костей чувствуете пыл схватки, но в то же время всегда можете, не отрываясь, осмотреть поле боя сверху и хладнокровно продумать тактику. Все это превращает Dragon Age: Inquisition в классику жанра RPG.

Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака и умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию - то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.

А устранение лечащих заклинаний хорошая идея. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки.

Боевая система неплохо проявляет себя в кооперативе, построенном по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect. Механики в совместном режиме работают отлично, но тем не менее это развлечение на любителя.

Dragon Age: Inquisition выглядит добротно. Тут приятно разглядывать каждую мелочь: пейзажи, доспехи, костюмы, архитектуру и все остальное. Но мир остался таким же агрессивным и мрачным: маги все так же балансируют между мудростью и одержимостью, храмовники все еще страдают зависимостью от лириума, серые стражи сохраняют статус несчастных проклятых отщепенцев. BioWare наконец-то поняли, как должно выглядеть настоящее фэнтези.

Ещё хотели бы отметить то, что вместо импорта сохранений студия BioWare сделали сервис Dragon Age Keep. Там так же можно просмотреть на события первых двух частей и припомнить, какой выбор делали ваши герои.

В общем игра, не пытается поразить, вас новшествами, тут присутствуют давно знакомые и всеми любимые игровые механики. И даже без этих самых нововведений Dragon Age: Inquisition удается затянуть игрока на сотни часов, а то и недель. Наконец-то сюжет, характеры, механика, открытый мир и оформление сложились в одно целое. Игра дружелюбна, понятная и не перегружена механиками игра, котору скорее всего достойно оценят все ценители серии Dragon Age, да и жанра RPG в целом.