План конспект сюжетно ролевой игры зоопарк. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк

Татьяна Яковлева
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк »

Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша) .

Задачи :

1. Образовательная :

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии : «Ветеринар» , «Экскурсовод» , «Кассир» ;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры , используя строительный материал;

2. Развивающая :

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа : чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке ,

Рассматривание животных разных климатических зон,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных.

Ребята, давайте поиграем .

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?

Ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое?

Правильно! Афиша – это объявление, вывешиваемое на видном месте.

Воспитатель : Давайте рассмотрим поближе. Прочитайте, куда нас приглашают. (Дети пробуют прочитать, но у них получается зропаок) .

Ребята, что-то здесь не так. Это ветер налетел, и нам буквы перепутал. Давайте с вами исправим ошибку (дети исправляют) .

Вот теперь прочитайте, куда нас приглашают?

Правильно, нас приглашают в зоопарк ! Скажите, кто из вас был в зоопарке ? (Ответы детей) .

Кто знает, что такое зоопарк ? (Ответы детей) .

Зоопарк - это место , где живут и показывают посетителям животных.

Скажите, а кто работает в зоопарке ? (Ответы детей) .

Ответ : директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель : - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей) .

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей) .

Правильно, ветеринар – проводит осмотр животных, лечит их.

А что делают рабочие? Ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных.

Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.

А кто отвечает за продукты питания животным? (Повар)

А что делают посетители? Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк » . Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры.

Все занимают свои рабочие места.

Ну что идем в кассу покапать билеты?

Звучит веселая музыка «Зоопарк »

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк .

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете :

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк . Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут 3 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.

Воспитатель : - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей) .

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей : из строительного материала) .

Да, мы построим их из строительного материала.

Воспитатель :- Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Директор : Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли.

Водитель : Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.

Он живет во льдах и рыбу ест морскую? (белый медведь)

Лошадь в черно белую полоску? (зебра)

Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышки? (леопард)

Правильно.

Директор : Ветеринар, осмотрите животных.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных : внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Так это у нас зебра. Все в порядке, здорова. Зебра питается листьями и корой деревьев.

Это леопард. Здоровый. Он как лев и тигр хищное животное, ест мясо.

А это белый медведь. Белому медведю нужен специальный вольер. Он любит рыбу.

Повар : А у нас нет рыбы.

Директор обращается к водителю : Съездите в магазин, купите рыбу.

Водитель : хорошо и уезжает.

Ветеринар : Животные здоровы можно выпускать в зоопарк .

Директор : Теперь животных нужно разместить и покормить.

Ребёнок - директор : Рабочие накормите и разместите животных.

Ребёнок - директор :

Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк .

Ребёнок - экскурсовод : - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка . Проходите пожалуйста.

Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке . (Ответы детей) .

В зоопарке нельзя шуметь .

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Правильно.

Посмотрите сюда ребята – это слон. Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Около 16 часов они тратят на еду. Слон очень хорошо слышит за 10 км. У него тонкий слух. С помощью хобота запах чувствует за 3 км.

Переходим к следующему вольеру. Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

Носорог-пасутся вечером. Целый день спят. У них хороший слух и обоняние, а вот зрение плохое.

Жираф – самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф питается ветками, листьями деревьев.

Кенгуру – Кенгуренок рождается слепым и голым, маленьким 2-3 см. Кенгуру может бежать со скоростью до 60 километров в час и прыгает до 3 метров в высоту. Самый лучший прыгун на свете.

Верблюд- длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. верблюды могут длительные периоды обходиться без воды. Они могут выпивать до 200 литров воды за раз.

Тигр – великолепная кошка. Они охотятся только на заре и на закате. Тигр умеет имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.

Экскурсовод : Вот и наступило время обеда. Сейчас рабочие будут кормить животных, а вы можете посмотреть, как рабочие кормят.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Фотограф : Кто хочет сфотографироваться с животными, желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Фотограф начинает фотографировать детей.

Ребёнок - экскурсовод : - На этом наша экскурсия закончена.

Подходит охранник : «Зоопарк закрывается . Животным пора отдыхать!»

Беседа после игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк » ? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль вам понравилась больше всего?

Звучит песня «Зоопарк » (Муз. и сл. М. Либеров) .

Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада

Цель:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- просмотр презентаций о животных разных стран»,
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар

Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
-пальчиковые игры,
-музыкальные игры.
План игры:
1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.

9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!

Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

8. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.

9. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК».
(средняя группа)

Цель:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира)

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар

Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»
-пальчиковые игры
-музыкальные игры

План игры:

1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.
7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.
9. Итог игры

Игровые роли и действия:

Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
В: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Д: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
В: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Д: Ветеринар.
В: Какие обязанности у ветеринара?
Д: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Д: Кассир.
В: Какие обязанности у кассира?
Д: Кассир продает билеты.
В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Д: Контролер.
В: Какие обязанности выполняет контролер?
Д: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
В: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Д: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
В: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
В: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
В:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Д: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.

4. Строительство зоопарка.

Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!

Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

8. Экскурсия по зоопарку.

Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.

9. Итог игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод - это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар - это врач, который лечит животных.

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие) .

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

Где он спит? (Ответ: в берлоге).

Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком - либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей .

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей .

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!


Сюжетно- ролевая игра в старшей группе « Зоопарк»
Цель: Закреплять знания детей о зоопарке и его обитателях.
Задачи:
1. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
2. Развивать у детей связную речь.
3. Закрепить у детей значение слов: зоопарк, ветеринар, ветеринарная клиника, вольер, кассир.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о зоопарке.
Рассматривание картин о животных.
Знакомство с дикими животными.
Сюжетно- ролевая игра « Ветеринарная клиника»
Заучивание стихов о животных.
Заучивание игр и физминуток о животных.
Чтение « Где обедал воробей».
Ход игры:
Дети сидят на коврике вместе с воспитателем. У воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок:
-Да, это детский сад. К нам едут 5 животных? Хорошо, мы их встретим. Ребята, вы слышали, к нам едут животные. Интересно, а куда же мы их всех расселим? Где они у нас будут жить? (в зоопарке)
-А что такое зоопарк? (это зоологический парк. Место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран, чтобы любой человек, если захочет мог бы на них посмотреть.)
-Я предлагаю построить мини-зоопарк, это значит маленький. Чем можно отгородить территорию зоопарка? (крупным строительным материалом.) Воспитатель вместе с детьми отгораживает территорию зоопарка и ставит надпись « Зоопарк».
-А чтобы звери не разбежались, что нужно нам сделать? (вольеры).Из чего мы их будем делать? (из мелкого строительного материала).Сколько будем делать вольеров? -5.Воспитатель кладёт 5 ковриков, дети отгораживают их строительным материалом.
Хорошо, вольеры вы сделали. А что ещё есть в зоопарке? (ветеринарная клиника) Что это такое?(больница для животных). Для чего она нужна?(осматривать животных, чтобы все они были здоровы, назначать животным витамины, следить за их правильным питанием, лечить,если они заболели.
-Кто работает в ветеринарной клинике?(ветеринар).Как вы думаете, кто лучше всех справится с ролью ветеринара? (Одевает ребёнку халат, ставит надпись « ветеринар» и предлагает оборудовать рабочее место.Воспитатель выставляет запрещающие знаки в зоопарке.
-А кто ещё трудится в зоопарке?(смотритель) Он следит, чтобы у всех животных был корм и вода, следит за порядком. Дворник (он следит за чистотой в зоопарке). Кассир (продаёт билеты)
(дети отправляются на свои рабочие места.)
-Ребята, отгадайте, а каких животных привезут к нам в зоопарк:
-Рыжая плутовка,
Хитрая головка
Шубка рыжая –краса,
А зовут её лиса.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Очень любит есть бананы.
Это точно-обезьяна.
Родственник домашней киски.
Этот зверь неробкий.
Бродит хищник уссурийский
По таёжной тропке.
Дети отгадывают загадки, и по мере отгадывания вос-ль помещает картинки с их изображением на каждый вольер
Молодцы дети вы отгадали, каких животных привезут к нам (Звонок) А вот и они. Заезжает машина с животными. Но прежде, чем расселить их по вольерам, кто должен их осмотреть и почему?
Помогите смотрителю доставить животных на осмотр и заселить их в вольеры.
-Ребята, а вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию? Что нужно сделать, чтобы туда попасть? (приобрести билеты).А где их можно купить?(КАССЕ)
Продажа билетов
Экскурсия: Ребята, а что это за знаки в зоопарке?
(Запрещающие знаки.Дети объясняют их значение)
Дети подходят к 1 вольеру.
1.Вос-ль: Кто живёт в этом вольере? Расскажите,что вы знаете об этом животном,его внешнем виде,чем он питается,где живёт?Его повадки.А Даниил расскажет стихотворение о лисе:
Вы не видели в лесу
Ярко- рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след
Ни конца,ни края нет.
2.Расскажите об этом животном. А Миша расскажет о зайце:Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой,
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал.
-Ребята, а давайте поиграем в игру « Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали (прыжки)
Весело в лесу играли
По дорожке прыг, прыг, прыг
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет, интересно?(потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают
И зайчата убегают.(бег на месте)
3.Расскажите о медведе. А Даша расскажет стихотворение:
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт
Ходит,ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
4.Рассказ о тигре. Элина расскажет стих:
Тигры водятся в лесах
Шкурка в чёрных полосах
У него большие лапы
Когти могут поцарапать.
Хоть порой рычит немножко.
Всё же он большая кошка.
5.Рассказ об обезьяне.Рита расскажет стихотворение:
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним у ней 5 рук.
Вос-ль: Давайте поиграем в игру: У оленя дом большой».
После игры вос-ль говорит: ведь наши звери проголодались. Я предлагаю помочь смотрителю накормить их.


Приложенные файлы