Апостол фаддей. Святой апостол фаддей

Иуда Иаковлев (он же Фаддей, или Леввей) - апостол от 12, брат Господень.

Святой Иуда родился в галилейском городе Назарете. Происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария. Иуда был братом святого Апостола Иакова Праведного, предстоятеля Иерусалимской Церкви.

Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым, то есть братом Апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил пред Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием, о чем свидетельствует святой Иоанн Богослов.

В начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить свою землю между своими детьми, рожденными от первой жены, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, - тогда бывшему еще малым отроком. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее и Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова .

То же касается и его второго имени Фаддей . После предательства Иуды Искариота в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей . Имя это происходит от еврейского глагола со значением «хвалить». Другое имя - Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце) , и по смыслу оно близко значению имени Фаддей. Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.

Имя Иуды встречается в Евангелии только однажды, именно в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:22), когда Иуда, во время последней беседы Господа с учениками, предложил Ему следующий вопрос: "Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?" Затем, об апостоле Иуде почти не говорится, или очень мало.

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу, принадлежавший царю Авгарю. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, другим Фаддеем, апостолом из числа 70-ти.

Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин.

Соборное послание святого апостола Иуды состоит всего из одной главы и представляет собою сплошь, от начала до конца, одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Согласно 1 Кор 9:5, он, по-видимому, был женат. Двое его внуков во время гонений на христиан были допрошены императором Домицианом (81-96 гг. по Р.Х.) как члены иудейского царского рода, но затем были отпущены.

По преданию, святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана.

Монастырь святого Фаддея (Кара-Келиса) в Иране. Недействующий. Расположен в горах. Раз в год (в день святого Фаддея) в главной церкви монастыря проводится служба, которая привлекает армянских паломников со всего Ирана.

Тропарь Иуде, брату Господню
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда, / священно восхваляем, / прелесть поправша и веру соблюдша. / Темже, днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 2:
Павлу явлься собеседник Апостоле, и сим нам проповедь возвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче Иудо блаженне, сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас.

С вятой Апостол Фаддей происходил из города Эдесса ; родом он был еврей и в совершенстве знал Священное Писание Ветхого Завета. Во дни святого Иоанна Крестителя святой Фаддей пришел в Иерусалим; услышав здесь проповедь Предтечи Господня и увидав ангельскую жизнь его, Фаддей весьма изумился и принял крещение от Иоанна Предтечи.

Вскоре после того святой Фаддей увидел Господа нашего Иисуса Христа, пребывавшего во плоти и обитавшего среди людей, услышал также учение Его и увидел дивные чудеса, совершенные Господом нашим Иисусом Христом, и последовал за Ним.

Святой Фаддей был принят Господом и причтен к сонму семидесяти Апостолов (меньших), о которых сказано в Евангелии: «избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти » (Лк.10:1).

В числе сих-то семидесяти Апостолов был воспоминаемый ныне святой Апостол Фаддей. Отправляя сих Апостолов на проповедь Евангелия, Господь сказал им:

– Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите; Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему. И если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои: не переходите из дома в дом. И если придете в какой город, и примут вас; ешьте, что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город, и не примут вас, то, вышедши на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако ж знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие… Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня (Лк. 10:2-16).

Семьдесят учеников отправились на проповедь Евангелия с великою радостью и проповедовали слово Господне. Потом возвратились ко Господу и возвестили Ему, что и бесы повиновались им ради имени Его.

После вольного страдания, смерти, тридневного воскресения и вознесения на небо Господа нашего Иисуса Христа, святые Апостолы разошлись для проповеди Евангелия по всей вселенной; святой Апостол Фаддей был послан Господом для проповеди Евангелия в город Эдессу; ибо Господь наш Иисус Христос ещё до вольного страдания Своего обещал прислать сюда одного из числа Своих святых Апостолов. Правителем города сего был князь Авгарь и вот Господь и обещал прислать Своего Апостола.

Сей Авгарь был одержим неисцельною болезнью, – проказою. Услыхав о дивных чудесах, творимых Господом Иисусам Христом, Авгарь весьма пожелал видеть Его, слышать Его учение и исцелиться силою Его от своей тяжкой болезни. Но не дерзая надеяться на то, что Господь Иисус Христос придет к нему Сам, Авгарь послал к Господу некоего искусного иконописца и поручил ему изобразить красками лицо Господа. При этом Авгарь отправил к Господу послание, в котором писал о том, что он слышал о Господе и Его дивных чудесах, как Он без всяких врачебных снадобий и растений исцелял болезни, давал зрение слепым, хождение хромым, исцелял прокаженных, изгонял из людей духов нечистых, врачевал одним словом Своим расслабленных, лежащих долгое время на одре болезни, и воскрешал мертвых.

– Слыша о Тебе всё это, – писал Авгарь, – я думаю о Тебе одно из двух: или Ты Сам Бог, сошедший с неба, или Ты Сын Божий, так как Ты творишь весьма удивительные и преславные чудеса. Посему я пишу тебе сие послание мое смиренное, дабы Ты потрудился придти ко мне и исцелил бы меня от моей неизлечимой болезни, которой я страдаю уже много лет …

Апостол от 70-ти Фаддей

Господь наш Иисус Христос, видя веру и упование князя Авгаря, послал к нему нерукотворное изображение Пречистого Лица Своего, а также написал и послание, в котором говорил так:

– Блажен ты, Авгарь, не видевший Меня, но уверовавший в Меня, ибо о Мне написано, что видящие Меня не явят веры; не видящие же уверуют в Меня и наследуют жизнь вечную. Ты пишешь ко Мне, чтобы Я пришел к тебе, но Мне подобает совершить то, ради чего Я послан, и по совершении возвратиться к Пославшему Меня Отцу. И когда Я буду вознесен к Нему, тогда пошлю к Тебе одного из учеников Моих, который, совершенно исцелив тебя от твоей болезни, подаст тебе и находящимся с тобою, жизнь вечную.

Князь Авгарь, получив сие послание и увидя нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа, преисполнился великой радости. Облобызав с любовью послание и поклонившись образу Христову, Авгарь вскоре же получил значительное облегчение от своей болезни, потому что лишь только незначительная часть проказы осталась на лице его.

Для окончательного уврачевания Авгаря от болезни и был послан Господом, согласно Его обещанию, святой Апостол Фаддей, которые исцелил Авгаря уже вполне, не только телом, но и душою, как об этом и будет сказано ниже.

Когда святой Апостол Фаддей пришел в город Эдессу, то не открылся сразу князю Авгарю, а вошел сначала в дом одного знакомого ему еврея, по имени Товия. Пребывая у сего еврея, святой Фаддей чудесно творил многоразличные исцеления силою Христовою, исцеляя всевозможные болезни возложением рук и призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа.

Весть о святом Фаддее вскоре же распространилась по всему городу, и жители города того начали приносить к святому Апостолу многих больных; видя быстрое исцеление их, все весьма дивились.

Спустя некоторое время было донесено князю Авгарю, что неизвестный муж, пришедший из Иерусалима, творит многие чудеса именем Христовым.

Тотчас же Авгарь вспомнил об обещании Христовом прислать к нему одного из учеников Своих и подумал про себя, – не тот ли пришел, кого обещал прислать Господь. Потом приказал позвать Товию и сказал ему:

– Я слышал, что в доме твоем обитает какой-то муж, пришедший из Иерусалима; говорят, что муж этот исцеляет болезни именем Иисуса Христа.

Товия отвечал:

– Да, действительно так; совершенно верно сказал ты, господин, что тот муж, который проживает у меня, творит много чудес именем Господа Иисуса Христа.

Тогда князь сказал:

– Приведи его ко мне.

Товия отправился к святому Фаддею и сказал ему:

Меня призывал к себе князь города сего и приказал мне привести тебя к нему, чтобы ты исцелил его от болезни, которою он страдает.

Святой Фаддей отвечал:

– Воистину я послан к нему.

На другой день рано утром оба отправились к князю; между тем у князя уже собрались все вельможи и советники.

Когда святой апостол Фаддей входил во двери княжеских палат, князь посмотрел на него и заметил, что лицо апостола осиявалось каким-то необычным светом. Авгарь пришел в ужас, встал с своего места и поклонился до земли Апостолу Христову.

Между тем все, бывшие там, весьма изумились сему поступку князя, недоумевая, ради чего князь поклонился простому человеку, так как не видали того дивного сияния, которое исходило от лица Апостола Христова. Потом князь спросил святого Фаддея:

– Ты ли ученик Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Который обещал послать мне одного из Своих учеников, дабы совершенно исцелить меня от недуга моего и даровать мне, равно как и всем близким моим, жизнь вечную?

Апостол Христов отвечал:

– Так как ты явил великое упование ко Господу моему Иисусу Христу, то я и послан Им к тебе; и если вера твоя увеличится еще более, то будет исполнено всё, чего ты ни пожелаешь по вере твоей.

Авгарь отвечал:

– Я столь горячо веровал в Него (Господа Иисуса), что намеревался собрать войско и идти войной на иудеев, распявших Господа, дабы отомстить им за их жестокость и злобу и дабы окончательно истребить их; но мне воспрепятствовали в этом власти римские, коим подчинена страна наша.

Святой Фаддей сказал:

– Господь и Бог наш Иисус Христос совершенно не нуждался в помощи человеческой во время Своего страдания от завистливых и жестокосердых иудеев; ибо Он Сам мог, если бы пожелал, явить легионы ангелов; но, исполняя волю Отца, Господь наш пострадал ради спасения мира; исполнив же волю Отца Своего, Он взошел к Нему на небеса со славою и воссел одесную Его; Господь наш не нуждается в том, чтобы кто-либо отомстил за Него врагам Его, ибо Сам имеет власть над всеми; Он Сам будет некогда судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его.

Святой Апостол Фаддей говорил князю Авгарю и всем тем, кто был вместе с ним, многое и другое о Господе нашем Иисусе Христе; потом, доведя его до полнейшей веры в Господа, и вскоре крестил его.

Тотчас же после крещения Авгарь получил исцеление от проказы. Следует заметить, что после первого исцеления , у Авгаря еще оставалось лицо в проказе, а сначала он был поражен проказою по всему телу своему. Когда принесено было к нему письмо (послание) Христово и нерукотворный образ пресвятого Лица Христова, тога впервые Авгарь был исцелен, – его тело очистилось от проказы, и только небольшая честь его тела, по Божию усмотрению, именно лицо, оставалось еще не исцеленным до прибытия Апостола.

Вместе с тем произошло и другое исцеление не тела только, но и души, после прибытия Апостола по святом крещении; ибо из святой купели князь Авгарь вышел совершенно здравым.

И не только князь Авгарь крестился после проповеди Апостола; крестились все, проживавшие в доме его, также крестились и все те, кто видел чудеса, совершенные Апостолом, а также и те, кто был исцелен Апостолом от болезней.

После того апостол Фаддей приказал князю собрать всех горожан, дабы и они могли слышать слово Божие.

Утром следующего дня собрался весь народ. Апостол Христов, став на высоком месте, начал благовествовать всему народу об едином Богу, сотворившем небо и землю, и всё, видимое и невидимое всемогущею силою Своею; святой Апостол Фаддей поведал народу и о том, как Господь наш Иисус Христос сошел с небес на землю, неизреченно воплотившись ради спасения людей, как Он пострадал волею, воскрес, вознесся на небеса и приготовил для добродетельных вечную награду на небесах, для злых же нескончаемые муки в аде. Поведал святой Апостол и о всех прочих тайнах Божия домостроительства в подробных речах.

Весь народ, слушавший Апостола, явил веру словам его, так как видел и чудеса, совершенные Апостолом: все видели исцеленным князя своего и многих других, одержимых ранее различными болезнями; все начали прославлять Господа и стали просить крещения у Апостола.

Таким образом город Эдесса был просвещен святою верою во имя Господа нашего Иисуса Христа и святым крещением; после сего здесь начали строиться храмы, и были поставлены пресвитеры руковозложением Апостольским.

Князь Авгарь весьма желал отблагодарить Апостола Христова чем-либо за свое чудесное исцеление, посему он предлагал ему много золота, но святой не принял ничего, сказав:

– Если мы оставили свое собственное, то как пожелаем получить и приобрести что-либо от других?

После того как святой Апостол Фаддей утвердил в Эдессе святую веру и благочестие и направил всё ко благу, он отправился в Месопотамию ; здесь он просветил многих, обратив ко Христу, и создал храмы; святой Апостол прошел по многим сирийским городам, подвизаясь во благовестии имени Христова. Потом пришел в финикийский город Бейрут ; проповедав здесь имя Христово и крестив многих, святой Апостол Фаддей почил здесь с миром о Господе .

Следует заметить, что воспоминаемы ныне святой Апостол Фаддей есть иное лицо от святого Апостола Иуды Фаддея, называемого Леввеем, Апостола из двенадцати, память коего празднуется в девятнадцатый день месяца июня (под сим числом можно читать и житие его. В Прологе под нынешним числом над синаксарем воспоминаемому ныне святому Апостолу Фаддею есть такая надпись: «Память святого Апостола Фаддея, что и Леввей». Однако следует заметить, что прозвище «Леввей» должно усвоять не сему святому Фаддею, но иному, Апостолу из двенадцати, как об этом упоминается и в Евангелии Матфея (10:3).

Более подробно говорит об этом Никифор Каллист , древний греческий церковный историк, в 40-ой главе второй книги своей Истории. Именно Никифор Каллист говорит следующее: «Святой Иуда, не Искариот, но иной, коему усвоялось два наименования: Фаддей и Леввей, сын Иосифа, брат Иакова, сверженного с крыши храма , первоначально благовествовал Евангелие в Иудее и Галилее, в Самарии и Идумее, а также и в аравийских городах, в сирийских и месопотамских странах, потом прибыл во Эдессу, город Авгаря, где ранее благовествовал имя Христово иной Фаддей, Апостол из семидесяти, и здесь восполнил всё то, что не было окончено тем Фаддеем» .

Так говорит Никифор Каллист о сих двух Фаддеях: одного он именует (из числа двенадцати Апостолов) Леввеем, а другого же (воспоминаемого ныне), – из числа семидесяти Апостолов, – только Фаддеем, а не Леввеем.

Следует заметить также, что и святой Апостол и Евангелист Матфей называется у некоторых Евангелистов Леввеем .

АПОСТОЛУ ФАДДЕЮ
Тропарь, глас 2

Д несь Едес град веселится, / прием тобою Крещения баню, / и Авгарь, страстей пременен, твою память славит. / С нимиже поем и мы: / веселия духовнаго исполни живот наш / и страсти исцели, / Фаддее апостоле, молитвами твоими.

Кондак, глас 4:

Яко звезду пресветлую церковь тя стяжа, апостоле Фаддее, чудесы твоими всегда просвещаема: спаси верою чтущыя память твою.

1 Эдесса, нынешняя Урфа, – город на севере Месопотамии, на реке Евфрате, с 137 года до Р. Хр. главный город вновь образованного Озроенского или Эдесского государства; в 217 г. по Р. Хр. Здесь был превращен римлянами в восточную колонию. – В Эдессе в IV веке св. Ефремом Сириным была основана богословская школа, в V веке склонившаяся к несторианству, в пользу которого особенно много действовал учитель Эдесской школы пресвитер Ива. В 614 г. Эдесса была покорена арабскими калифами; в 1098 г. ей овладел граф Балдуин, сделавший ее главным городом княжества эдесского; в 1144 г. она была покорена турками и с этого времени переходила из рук в руки, пока в 1637 г. окончательно не подпала под власть Турции.

3 См. там же.

4 Месопотамия – каменистая и песчаная страна, находившаяся между реками Тигром и Евфратом и простиравшаяся от Армении на севере до Персидского залива на юге.

5 Бейрут – главный город Ливана. В древности Бейрут был финикийской гаванью и носил название Беритос. Египетский король Тутмозис II завоевал этот город, а Антиох III отнял его у Птоломеев. В 140 г. до Р. Хр. Бейрут был разрушен сирийцем Диотосом Трифоном, но при императоре Августе был снова восстановлен Агриппой и обращен в колонию для римских ветеранов. При позднейших императорах Бейрут славился своей высшей школой риторики, поэтики и в особенности права.

6 Кончина св. Апостола Фаддея последовала ок. 44 года. – Есть известие о посольстве Нарсеса, царя ассирийского, к Авгарю, князю эдесскому, с просьбою или прислать к нему святого Апостола Фаддея, или написать ему (Нарсесу) о чудесах, сотворенных сим Апостолом. В ответ на эту просьбу Нарсеса Авгарь сообщил ему о чудесах Апостола Фаддея.

7 Никифор Каллист – известнейший церковный историк XIV века, монах Софийского монастыря в Константинополе. Его «Церковная История» (в 18 книгах) доведена до кончины византийского императора Фоки (ок. 611 г.).

8 Св. Апостол Иаков, брат Господень, сын праведного Иосифа Обручника и брат Иуды, Симона (или Симеона) и Иосии (или Иосифа). По церковному преданию он сопутствовал своему отцу и Пресвятой Деве во Египет и отличался строгим исполнением закона, почему и прозван был «праведным». Уверовав в Иисуса Христа как Сына Божия уже после Его крестной смерти, он удостоился узреть Его по воскресении (Гал.1:18-19). Св. Апостол Иаков был Самим Господом поставлен во епископа иерусалимского; он был, по выражению Апостола Павла, столпом Церкви (Гал.2:9); ап. Иаков председательствовал на Иерусалимском апостольском соборе (Деян.15:13), Св. Апостол Иаков пользовался глубоким уважением не только у христиан, но и среди иудеев; скончался мученически (ок. 63 г.) во дни праздника Пятидесятницы, будучи низвергнут за всенародное исповедание имени Христова с крыши храма; перед кончиной он молился за своих убийц. Память св. Апостола Иакова совершается 23 октября, 4 января (в соборе 70 Апостолов) и в неделю по Рождестве Христове.

9 Есть известие, что святой Апостол Иуда проповедовал христианство и в Персии, оттуда и написал свое соборное послание. Поводом к написанию сего послания послужило то обстоятельство, что в общество верующих вкрались нечестивые люди, которые обращали благодать Божию в случаи к беззаконию и под видом свободы христианской дозволяли себе всякие греховные дела. В этом послании содержится частью учение догматическое: о таинстве Св. Троицы, о воплощении Иисуса Христа, о различии ангелов добрых и злых и о будущем Страшном Суде; содержится также и нравственное учение: увещание избегать нечистоты греховной, плотской, хулы, гордости, непослушания и прочих пороков; Апостол увещает всех быть постоянными в обязанностях и должностях своих, – в вере, молитве, в любви, увещает печься об обращении заблудших и сохранять себя от еретиков.

Вконтакте












Введение.

Святой апостол Иуда Фаддей (лат. Judas Thaddeus; Иуда Иаковлев или Леввей, Lebbaeus) - согласно Библии, из числа 12-ти учеников Христовых, родился в галилейском городе Назарете. Происходил из рода царя Давида Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария. Иуда был братом святого Апостола Иакова Алфеева Праведного, предстоятеля Иерусалимской Церкви.
Согласно 1 Кор 9:5 , апостол Иуда, по-видимому, был женат. Двое его внуков во время гонений на христиан были допрошены императором Домицианом (81-96 гг. по Р.Х.) как члены иудейского царского рода, но затем были отпущены.
Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: "Ни братья бо Его вероваху в Него" (Ин. 7, 5 ). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним.

Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию.


Когда апостол Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, то он всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.
Святой апостол Иуда имел и другие имена. Так называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" (). Святой тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18 ). В Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22 ). В то время это было в обычае.

Проповели апостол Иуда По Вознесении Господа Иисуса Христа.

После Вознесения Господа Иисуса Христа, апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Апостол Иуда проповедовал Христову веру в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание .

Имена апостола Иуды.

Имя Иуды встречается в Евангелии только однажды, именно в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:22 ), когда Иуда, во время последней беседы Господа с учениками, предложил Ему следующий вопрос: "Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?" Затем, об апостоле Иуде почти не говорится, или очень мало.
Святой апостол Иуда имел и другие имена: Фаддей, Леввей, а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22 ). В то время это было в обычае.

Иуда, не Искариот.

Апостол Иуда упомянут в списках апостолов в Евангелиях от Луки (Лк. 6:16 ) и от Иоанна (Ин. 14:22 ); а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13 ). http://www.molitva.us/Bible-Deyaniya-Apostolov.htm В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задаёт вопрос Иисусу о его грядущем воскресении. При этом он назван “Иуда, не Искариот", чтобы отличить его от Иуды - предателя.

Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым.

Православное предание считает апостола Иуду братом Господним. Апостол Иуда не дерзал называть себя сводным братом Господним (Иуд. 1:1 ). Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым, то есть братом Апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил пред Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием, о чем свидетельствует святой Иоанн Богослов.
В начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить свою землю между своими детьми, рожденными от первой жены, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, - тогда бывшему еще малым отроком. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее и Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.

Фаддей - второе имя апостола Иуды.


То же касается и его второго имени Фаддей. После предательства Иуды Искариота в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей. Имя это происходит от еврейского глагола со значением "хвалить".
В Евангелии от Матфея (Мф. 10:3 ) и от Марка (Мк. 3:18 ) упоминается Фаддей или Леввей, прозванный Фаддеем. По мнению большинства толкователей это и есть апостол Иуда.

Леввей - другое имя апостола Иуды.

Другое имя - Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце), и по смыслу оно близко значению имени Фаддей. Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.
Евангелист Матфей называет апостола Иуду Леввеем, прозванным Фаддеем (Мф. 10, 3 ).

Соборное послание апостола Иуды.

Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание .
Соборное послание святого апостола Иуды состоит всего из одной главы и представляет собою сплошь, от начала до конца, одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем . В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Мученическая кончина святого апостола Иуды.

По преданию, святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.
Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана.
Помимо армянского монастыря святого Фаддея в Иране, существуют:
- монастырь святого Фаддея, церковь святого Фаддея армянская церковь в Иордании;
- католический храм апостолов Симона и Фаддея в России (Сочи);
- армянская церковь святого Фаддея и Варфоломея в Азербайджане.

Память апостола Иуды

Память апостола Иуды Православная церковь отмечает:
- 19 июня (2 июля);
- 30 июня (13 июля) (Собор двенадцати апостолов).

Расскажу сегодня о святом, помощнике в самых безнадежных ситуациях, святом Иуде-Фаддее.

Лично мне он уже дважды помог))

Святого Иуду (Лк. 6:16 и Деян. 1:13), или Фаддея (Матфей, Марк), или Левия (Ин. 14:22; Мф. 10:3) в Новом Завете называют родственником (adelphos) Иисуса (Мф. 13:55 и Мк. 6:3), а также братом Иакова Меньшего (Послание Иуды). Также может быть автором самой короткой книги Нового Завета, письма Иуды (хотя стих 17 этого письма позволяет нам считать, что апостолы Иисуса к тому времени уже умерли «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.» Ид. 1:17).

Письмо Иуды написано человеком, сильно обеспокоенным как чистотой христианской веры, так и доброй репутацией христианского народа. Автор, как он говорит нам, планировал написать другое письмо, но, узнав о ложных воззрениях некоторых учителей христианского сообщества, срочно предупреждает Церковь остерегаться их.

В Западной традиции, основанной на апокрифических Страстях Симона и Иуды, считается, что после проповеди в Египте Симон присоединился к Иуде, и они оба с миссией отправились в Персию . Начиная с VI века легенды гласят о мученичестве, принятом Симоном и Иудой в Персии в Суфиане (Sufian, Siani), в Восточной же традиции считается, что Симон мирно почил в Эдессе. Иуду, именуемого святым Фаддеем, путают с святым Аддеем (Addai) из Месопотамии. Считается, что Симона и Иуду убили пилой или коротким мечом (falchion) (Attwater, Bentley, Delaney, Farmer, Walsh, White).

В искусстве святой Симон - человек средних лет с пилой и книгой, или лодкой. Иногда он держит весло или рыбу (Roeder). Или же его изображают распиленным наполовину (по Золотой легенде таким образом его убили языческие жрецы). В Реймсе и Тулузе, Франция, считают, что там находятся почитаемые останки этих святых. (Encyclopedia, White).

Иуда Фаддей обычно держит дубину - орудие своей смерти. (Его часто путают с Иаковом Меньшим, изображение которого обычно напоминает нашего Господа, тогда как Иуды - не напоминает.) Иногда Иуду показывают (1) держащим топор или алебарду (часто путают с Матфием); (2) держащим пилу; (3) держащим книгу (на которой может быть написано «Иуда»); (4) со свитком, своим посланием, с Carnis resurrectionem; (5) держащим плотницкую линейку (из-за чего его можно спутать с Фомой Близнецом); или (6) держащим корабль, и Симоном, держащим рыбу (поскольку оба были рыбаками). Обычно он в виде молодого человека или средних лет. К святому Иуде прибегают в безнадёжных ситуациях (Roeder).

Когда Симона и Иуду изображают вместе, один держит пилу, а второй - короткий меч, но их часто путают. Рыба, корабли и вёсла могут быть добавлены к изображениям каждого святого единственно из-за того, что оба были двоюродными братьями сынов Зеведеевых, которые были рыбаками (Appleton).

Молитва святому Иуде

Наиправеднейший апостол, святой Иуда, верный слуга и друг Иисуса, Церковь почитает тебя и обращается к тебе всюду, как к покровителю в безнадёжных, самых отчаянных случаях. Молись за меня, я так беззащитен и одинок. Умоляю, особенным правом, данным тебе, сделай видимой и быстрой помощь там, где она особенно нужна. Стань помощником в этой великой нужде, чтобы я смог получить утешение и помощь небес во всех моих потребностях, несчастьях и страданиях, особенно в (здесь изложите свою просьбу) и чтобы я мог восхвалять Бога с тобой и всеми избранными вечно. Обещаю, о блаженный святой Иуда, помнить об этом великом благоволении, всегда почитать тебя как своего особенного и могущественного покровителя, и с благодарностью быть преданным тебе. Аминь.

История из жизни святого Иуды Фаддея (Юда-Тадей) подтверждает его родственные связи с Иисусом Христом. Господь в молитвах людей о покровительстве святого Иуды Фаддея дает очень быструю помощь, что бы этого великого святого не путали с иудой предавшим Иисуса. Ежедневные молитвы о покровительстве святого Иуды Фаддея очень помагают в личной жизни человека. Житие святого апостола Иуды-Фаддея.

О жизни святого апостола Иуды — Фаддея известно, что он происходил из Каны Галилейской. Родственниками св. Иуды — Фаддея были Мария и Клеон, братьями св.Якив, первый епископ Иерусалима.

Мама св. апостола Иуды — Фаддея Мария Клеопова была родственницей Предистои Девы Марии. Поэтому св. Фаддей является родственником Господа нашего Иисуса Христа.

Св. Иуду назвали Тадеем, чтобы отличать его от Иуды Искариота, который предал Иисуса.

После смерти Иисуса Христа апостол Иуда — Фаддей работал ревностно в Иудее, Месопотамии, Самарии и Персиии. В Персии св. Иуда — Фаддей потерпел мученическую смерть вместе со своим братом св. Симоном.

Тело святого апостола Иуды было перевезено в Рим, сегодня оно в базилике св.Петра и поныне почитается верными.

Святой Иуда -Фаддей надежный помощник в тяжелых и безнадежных ситуациях жизни.

Святой апостол Иуда -Фаддей отмечался среди апостолов особой чистотой и устойчивостью сердца, за что его Иисус Христос любил нежной любовью.

В ежедневных молитвах св. Иуды — Фаддея пользуемся его заслугами и мощным покровительством перед Богом.

Святой Апостол Иуда Фаддей

Українською мовою.

Про життя святого апостола Юди — Тадея відомо, що він походив з Кани Галилейської. Родичами св. Юди — Тадея були Марія і Клеон, братами св.Яків, перший єпископ Єрусалима.

Мама св. апостола Юди — Тадея Марія Клеопова була родичкою Предистої Діви Марії. Тому св. Тадей є родичем Господа нашого Ісуса Христа.

Св.Юду назвали Тадеєм, щоб відрізняти його від Юди Іскаріотського , який зрадив Ісуса.

Після смерті Ісуса Христа апостол Юда — Тадей працював ревно у Юдеї , Месопотамії , Самарії та Персіїї. В Персії св. Юда — Тадей зазнав мученичої смерті разом зі своїм братом св. Симоном.

Тіло святого апостола Юди було перевезено до Риму, сьогодні знаходиться воно в базилиці св.Петра і донині почитається вірними.

Святий Юда-Тадей надійний помічник у важких і безнадійних ситуаціях життя.

Святий апостол Юда- Тадей відзначався серед апостолів особливою чистотою і стійкістю серця, за що його Ісус Христос любив ніжною любов’ю.

В щоденних молитвах до св. Юди — Тадея користаймося його заслугами і могутнім заступництвом перед Богом.

Святий апостол Юда — Тадей.