Бог эрос - прекрасный небожитель греции. Миф об амуре и психее

Оригинальное название : EROS.

Объединение карт : Воин и Возлюбленная.

Астрологическое соответствие :
планета Марс\Венера , знак Овен\Телец .

Описание и символическое значение карты

Эрос , Эрот в древнегреческой мифологии бог любви, сын Афродиты и Ареса, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле. У римлян ему соответствовали Амур и Купидон. Поэтому на заднем плане мы и видим юного, шаловливого Купидончика с золотыми , колчаном и , которые неотвратимо поражали и людей, и самих богов, вселяя в них любовную страсть. Можно предположить, что это Воина превратился в лук в руках крылатого мальчика. Разрушительная энергия Марса во взаимодействии с тельцовской Венерой преобразуется в сексуальную энергию любви. Подушки, цветы и с угощением уже появлялись на карте Возлюбленная. Агрессивная энергия Воина исчезает — он занят другим делом. От его карты осталась только дорога на заднем плане, которая привела его сюда.

Две обнаженные фигуры — мужчина и — стоят под из роз. Атмосфера карты говорит о гармоничном соединении мужского и женского начал, о сексуальной энергии в красивых, приемлемых формах. Это полноправный союз Марса с Венерой – они смотрят друг другу прямо в глаза.

Карта на день

Что для меня важнее всего сегодня сделать?
Уделить внимание теме взаимоотношений в чувственно-эротическом плане. Воздержание сегодня не желательно.
Что для меня важнее всего нужно сегодня понять?
В этот день вы должны осознать свои сексуальные потребности, свою женскую/мужскую привлекательность.
Чему я сегодня могу научиться?
Открытости и доверию другим. Осознать свою сексуальную, чувственную природу и дать ей раскрыться.
Что от меня сегодня хочет окружение?
Идите на встречу другим людям. Окружение настроено благоприятно к вам. День пройдет гармонично.

Мотив – Стремление к сексуальным удовольствиям. Желание любить и быть любимым. Открытость, доверие к другому человеку.

Состояние – Гармоничное сочетание мужского и женского начала в человеке. Энергию Марса/Воина Венера/Возлюбленная умеет направить в мирное русло. Она придает его действиям красивую, гармоничную форму. Желания человека и его действия согласованы, уравновешены.

Процесс – Развивается гармонично, без проволочек и препятствий. Действие согласно вашему выбору.

Результат – Ожидаемый. Вы получите то, на что рассчитывали. При этом испытаете удовлетворение и удовольствие от результата.

Отношения Гармоничные отношения между мужчиной и женщиной. Велико влияние страсти и сексуальности. Люди прекрасно дополняют друг друга, нет разногласий.
В бизнесе – обретение партнера, с которым будет тесное, гармоничное, равноправное сотрудничество. Плодотворный союз.

Бизнес, работа, финансы — Выгодное партнерство. Удовлетворение от сделанного, успех. В некоторых случаях возможна чья-то весомая финансовая помощь.

Предостережение – Нельзя строить свои отношения только на сексуальной привлекательности и личной симпатии. Физический уровень отношений должен быть подкреплен родством душ и т.д.

Мужчина и Женщина – это два разных мира, два полюса бытия, инь и ян. Они притягивают друг к другу в силу своей различной природы, но в глубине своей они слишком не похожи, имеют собственный взгляд и отношение к жизни. Это может стать проблемой во взаимоотношениях.

Совет – Стать более привлекательным для противоположного пола. Подчеркнуть свою сексуальность. Быть более раскрепощенным в этой сфере.

- (Psyche, Ψυχή), т. е. “душа”. Девушка, любимая Эротом, изображающаяся иногда в виде бабочки. О ней сложился следующий рассказ, показывающий, как человеческая душа возвышается над несчастьями. Психея была младшей и самой красивой из трех дочерей… … Энциклопедия мифологии

Психея - Психея. Эрот и Психея. Римская мраморная копия с греческого оригинала 1 ой пол. 2 в до н.э. Капитолийские музеи. Рим. Психея. Эрот и Психея. Римская мраморная копия с греческого оригинала 1 ой пол. 2 в до н.э. Капитолийские музеи. Рим. Психея в… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Психея - Психея. Эрот и Психея. Римская мраморная копия с греческого оригинала 1 ой пол. 2 в до н.э. Капитолийские музеи. Рим. ПСИХЕЯ, в греческой мифологии олицетворение человеческой души. Изображалась бабочкой, летящей птицей или девушкой. После долгих… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (греч., от psyche душа, дух). 1) мифологическая, красивая молодая девушка, на которой женился Амур и которая причисляется к богам; олицетворение человеческой души. 2) астероид, открытий 1852 г. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского … Словарь иностранных слов русского языка

В мифах древних греков олицетворение души, дыхания. Психея представлялась в виде бабочки, летящей птицы или девушки. После долгих странствий и поисков Психея находит своего возлюбленного Эрота (Амура). Любовь Психеи и Эрота распространённый сюжет … Исторический словарь

психея - и, ж. psyché f. < psyche душа. устар. Внутренний мир, дух, душа. БАС 1. Толпа, в смысле массы народной, есть прямая хранительница народного духа, непосредственный источник таинственной психеи народной жизни. Белинский Соч. А. Пушкина. Подарили … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПСИХЕЯ, в греческой мифологии олицетворение человеческой души. Изображалась бабочкой, летящей птицей или девушкой. После долгих странствий и поисков Психея находит своего возлюбленного Эрота (Амура). Любовь Психеи и Эрота распространенный сюжет в … Современная энциклопедия

Душа Словарь русских синонимов. психея сущ., кол во синонимов: 5 астероид (579) бабочка … Словарь синонимов

В греческой мифологии олицетворение человеческой души; изображалась в образе бабочки или девушки. Любовь Психеи и Эрота (Амура) распространенный сюжет в литературе, изобразительном искусстве … Большой Энциклопедический словарь

- (миѳ.) красавица принцесса жена Амура, бога любви (собств. душа, духъ, чувственное желаніе). Ср. Душенька. Ср. Не Ахиллесовъ гнѣвъ и не осаду Трои, Гдѣ боги спорили и гдѣ дрались герои, Но Душеньку пою. Богдановичъ. Душенька. Ср. Psyché (фр.),… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

- (Yuch) в греческой мифологии олицетворение человеческойдуши, которую любит Эрот. Представлялась в образе бабочки или молодойдевушки с крыльями бабочки; то ее преследовал Эрот, то она мстила ему запреследования, то между ними была нежнейшая любовьЭнциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • Психея , С. Франк. Репринтное нотное издание`Psych?`. Жанры: Symphonic poems; For mixed chorus, orchestra; Scores featuring mixed chorus; Scores featuring the orchestra; For chorus with orchestra; For mixed…

Собрав древнегреческие мифы о Психее, древнеримский писатель Апулей (II в. н. э.) сочинил аллегорическую историю о странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью.

Необыкновенная красота Психеи настолько восхищала людей, что они стали почитать девушку как воплощение богини любви и красоты. Это вызвало гнев Афродиты (Венеры). Призвав своего сына Эрота (Эроса, Амура, Купидона), олицетворявшего саму любовь (таково буквальное значение имени Эрот), богиня поручила ему внушить Психее страсть к наиболее жалкому из смертных. Но златокрылый Эрот, увидев божественно-прекрасную деву, сам неожиданно влюбился в неё и с помощью Зефира (бога западного ветра) перенёс в свои чертоги. Эрот стал являться к возлюбленной лишь по ночам, когда та не могла его видеть, ведь если бы это случилось, их дети родились бы смертными. Психея послушно согласилась не взирать на неведомого похитителя, ставшего её супругом. Но вскоре, не в силах перебороть любопытство, дева решилась взглянуть на загадочного незнакомца. Зажжённый светильник высветил во тьме лицо и стан прекрасного златоволосого юноши. Поглощённая созерцанием Психея не заметила, как горячее масло лампы капнуло на нежное плечо Эрота. Девушка невольно задела и золотую стрелу бога - и навеки полюбила его. А разбуженный юный бог тотчас улетел. Чтобы вернуть супруга, Психее пришлось преодолеть множество испытаний и даже спуститься в мрачный аид за живой водой. После мучительных страданий она снова воссоединилась с Амуром, и тот упросил Зевса разрешить ему брак с возлюбленной.

Многие мотивы этой истории, изложенной Апулеем в романе «Золотой осёл» восходят к общей индоевропейской фольклорно-мифологической традиции: неведомый жених, запрет видеть его и знать его имя, нарушение обета, поиски потерянного мужа, трудные испытания и др. Тот же древний сюжет прослеживается в русской сказке в обработке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» и в разнообразных версиях истории о Красавице и Чудовище.

Ангелина Кауфман. Амур вытирает слёзы Психее. 1792 г. Художественный музей. Цюрих.


У многих народов мира душа издревле ассоциировалась с дыханием (не случайно родство славянских слов «душа» и «дух»; греческое «пневма», обозначающее стихию воздуха, ветра, стало в христианстве наименованием Святого Духа), связывалась с сердцем, кровообращением. Древние греки расценивали кровь как носитель души; раненный в бою воин мог потерять её, поскольку она выходила через рану вместе с кровью. По Пифагору, душа питается кровью, «седалищем души».

Доссо Досси. Создание бабочки. Юпитер, Меркурий и аллегория добродетели. Фрагмент. Около 1520 г. Королевский дворец-музей Вавель. Краков.

Ещё одна версия сотворения рода человеческого связана с именами Девкалиона и Пирры. После потопа, обрушенного Зевсом на землю, человечество погибло, кроме одной супружеской пары. Стары были Пирра и Девкалион, чтобы зачинать детей. И вот взмолились они богам о воссоздании человеческого рода. В ответ на их мольбы явился вестник богов Гермес. Он молвил: «Знает великий Зевс ваше благочестие, и потому дарует вам счастье начать новый людской род. Для этого вы должны бросить через голову кости вашей праматери». Опечалились Девкалион и Пирра: где же их раздобыть? Но вскоре догадались, что общая праматерь всего живущего - Земля-Гея, а её кости - камни. И стали возрождать они человеческий род, бросая за спину камни. Девкалион выбирал для сотворения мужчин острые камни, снесённые потоками с гор, а Пирра для создания женщин откапывала голыши, вросшие в землю. С той поры женщины стремились осесть на земле и привязать к ней искусством, какое им даровала природа, своих мужей, сыновей и отцов...

Древнегреческие мифы о сотворении людей, природе человека, стали питательным субстратом для философских размышлений на эту тему. По мнению известного антрополога X. П. Рикмана, «философия всегда была антропологией, потому что она представляет собой стремление человека понять себя, размышляя о своей природе и месте в мире, и потому все вопросы, которые мы ставим, обращаются в конце концов на нас, вопрошающих».

Антропологические мифы нашли широкое выражение и в античном искусстве. Особенно популярен был миф о создании людей Прометеем и Афиной. Этот сюжет нередко можно встретить на рельефах саркофагов, геммах III-I вв. до н. э. Не менее широко отражены в искусстве и мифы о Психее.


18.03.2019



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Психе́я - в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки. В мифах её преследовал Эрот (Амур), то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь. Хотя представления о душе встречаются, начиная с Гомера, миф о Психее впервые был разработан лишь Апулеем в его романе «Метаморфозы».

Миф об Амуре и Психее

В мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая - Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле, и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки.

В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сёстры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание - не допытываться, кто он. Злые сёстры нашептали ей, что незримый супруг - дракон, который в один прекрасный день съест её с её плодом (Психея была уже беременна), и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.

Доверчивая Психея послушалась, зажгла светильник и стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, поражённая красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей соперницей - Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.

Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлучённая с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы.

Четыре испытания для Души с точки зрения психологов

Афродита сообщила девушке, что разрешит ей встретиться с сыном только в том случае, если она сможет выполнить четыре задания. Все задачи были практически невыполнимы, но каждый раз Психее чудом удавалось их решить. У психологов же свое мнение на этот счет. После каждого выполненного задания женщина приобретала новые знания и умения. Она не просто делала все возможное для встречи с любимым - она развивалась, чтобы стать достойной бога.

Например, сначала Афродита отвела девушку в комнату с огромной кучей разных семян и приказала рассортировать их. Психологи считают это важной символикой. Прежде чем принять окончательное серьезное решение, женщина должна суметь разобраться в своих чувствах, откинуть страхи, отделить нечто важное от совершенно несущественного. Это задание Психее помогли выполнить насекомые и птицы. Но Афродита все равно не хотела допустить девушку к своему сыну.

Затем Психея должна была добыть немного золотого руна от солнечных овнов. Эти огромные агрессивные чудовища растоптали бы девушку, отважься она пройти между ними. Но тростник подсказал ей дождаться ночи, когда животные покидают поле. С точки зрения психологов, подобное задание является метафорой - женщина должна уметь обрести силу, не теряя при этом особенностей своей личности, способности к сочувствию.

В третьем задании Психея должна была набрать воды из запретного источника, который низвергался из трещин самой высокой скалы. Естественно, девушка могла разбиться насмерть, если бы в этом деле на помощь ей не пришел орел. Некоторые специалисты считают, что подобная метафора обозначает способность увидеть общую картину происходящего, что крайне важно для решения некоторых проблем.

Психея боялась, что не сможет выполнить это задание, но над ней сжалились камни и пропустили ее в подземное хранилище. Там богиня Персефона дала ей ларец и наказала не заглядывать в него.

Но Психея так и не сумела совладать со своей женской натурой. На обратном пути она все же открыла баночку, чтобы позаимствовать немного божественной красоты. Но в баночке была не красота, а «подземный стигийский сон», тотчас же охвативший Психею.

Охваченная смертным сном, Психея долго лежала где-то на полпути из загробного царства - долго, но не вечно, как надеялась Афродита. Излечившись от своей раны, Эрот отправился на поиски своей возлюбленной и нашел ее. Увидев Психею, он снял с нее сон, вернул его в коробочку, легким уколом своей стрелы пробудил Психею и велел ей отнести коробочку к своей матери, остальное он, мол, берет на себя.

Окончание истории

После этого бог любви забрал свою суженую на Олимп, где получил разрешение Зевса на брак. Громовержец даровал девушке бессмертие и приобщил ее к пантеону богов. Богиня Психея и Эрос родили ребенка - Волупию, богиню наслаждения. Только союз души и любви может породить настоящее наслаждение, настоящее счастье.

Образ психеи

Психея представлялась на памятниках изобразительного искусства или в виде молодой девушки с крыльями бабочки, или в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в аид. Иногда бабочка прямо отождествлялась с умершим. Греческое слово «психея» означает «душа» и «бабочка». Психея представлялась и как летящая птица. Души умерших в аиде рисуются летающими, они слетаются на кровь, порхают в виде теней и сновидений. Душа Патрокла удаляется с «писком», причем употребляется глагол tridzein, «щебетать», «пищать». Души убитых Одиссеем женихов также уходят в аид с писком нетопырей.

Психея изображалась и в виде орла, устремляющего ввысь своей полет. В ряде текстов Гомера диафрагма воспринимается как Психея — душа. Кровь — тоже носитель души; у раненого душа выходит через рану, очевидно, в виде крови или ее вырывают вместе в острием копья: «из зияющей раны теснимый Дух излетел» (Гомер «Илиада», XIV 518-519). По Пифагору, Психея питается кровью; кровь — «седалище души».

Апулей в «Метаморфозах» рассказывает о полной приключений, романтичной любви Амура и Психеи; странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью.

К сожалению, сегодня его облик сильно исковеркан влиянием римской культуры, из-за чего многие люди представляют его в виде маленького мальчика. Однако подлинный Эрос отличается от этого образа как внешне, так и внутренне.

Первые упоминания о великом боге

Естественно, подобные слухи привели в бешенство Афродиту. В порыве гнева она просит своего сына пустить ей в сердце стрелу, дабы та заставила ее влюбиться в самого уродливого мужчину. Бог Эрос покорно выслушал слова матери и отправился к дому, где жила Психея. Но, увидав прекрасную женщину, безоговорочно ее полюбил.

Беда была в том, что законы Олимпа запрещали смертным видеть Эроса. Поэтому он начал приходить к Психее только под покровом ночи, дабы та не видела его лица. Но девушка все равно полюбила молодого бога всем сердцем. Вскоре они поженились, но даже после этого Эрот приходил к своей супруге лишь в темные ночи.

И все бы ничего, если бы не завистливые сестры Психеи. После свадьбы они начали оговаривать Эроса, убеждая молодую жену в том, что ее избранник - настоящий монстр. Увы, бедная Психея поверила их словам и решила нарушить обет, данный своему мужу. Она пронесла в спальню свечу и нож, дабы увидеть истинный облик Эрота, а в случае необходимости убить его.

Однако ей явилось не чудовище, а прекрасный юноша. От этого ее руки задрожали и капли воска полетели прямиком на тело возлюбленного. Раскрыв глаза, Эрос увидел свою жену, удерживающую нож в своей руке, и, потрясенный таким предательством, улетел от нее прочь.

Финал истории

Бог Эрос сильно обиделся на девушку и долгое время не появлялся перед ней. Разлука разрывала сердце Психеи на части, поэтому она решила сама найти своего возлюбленного. И тут в игру вступила Афродита. Ведомая жаждой мести, она обманом заставила девушку спуститься в Подземное царство и найти там шкатулку Персефоны.

Психея справилась со всеми задания Афродиты, но, открыв злополучный ящик, заснула мертвым сном. Благо об этом узнал Эрот и спас ее, уколов своей стрелой. После этого он обратился за помощью к самому Зевсу. Верховный бог был в добром настроении и согласился примирить мать с невесткой. Впоследствии он одарил Психею своим благословлением и сделал одной из бессмертных богинь Олимпа.