Знаки мужского и женского пола название. Гендерное начало в современном мире

Символ "Венеры " и символ "Марса " обозначают женщину и мужчину и уходят своими корнями в историю римской и греческой мифологии.

Символ "Венеры" является женским символом,который изображен в виде круга с крестом,направленным вниз.По своему внешнему виду этот знак,чем то напоминает зеркало Афродиты,богини любви и красоты, а так же олицетворяет собой женственность.

Символ "Марса" является мужским символом,который состоит из окружности,обозначающей стрелки и щит,символизирующий копье.Окружность в которую вписана стрелка,как правило изображалась таким образом,что бы стрелка была направлена на 2 часа по циферблату и обозначала мужественного героя бога войны Марса(Ареста).

Объедение этих символов олицетворяет собой несколько значений и исполнений.
Этот знак Марс + Венера представляет собой гетеросексуальный символ и означает любовь между двумя противоположностями, а именно между женщиной и мужчиной .
В последнее время этот символ обрел огромную популярность.

Еще одно исполнение это когда объединяются два мужских символа Марс + Марс которые призваны показать гомосексуальные отношения между мужчинами .
Знак Венера + Венера обозначают любовь между двумя женщинами .Однако с подобного рода соединениями так и не вышло никакой определенности,частенько возникает путаница,поскольку такой вид соединения может обозначать,как гомосексуальные отношения,так и дружбу между представителями одного пола.

Для того,что бы обозначить бисексуальную связь имеется несколько интерпретаций, однако на чем то конкретном так и не остановились.
Бисексуальность,как правило обозначают объедением нескольких символов мужского и женского начала в разных последовательностях и количествах.

У транссексуалов в отличии от бисексуалов имеются два строго определенных знака,одинаково популярных и имеющих один и тот же смысл.
Первый знак выглядит,как наложение друг на друга двух символов Марса и Венеры ,то есть на изображении нарисовано одно кольцо с крестом и копьем.
Второй знак не использует рисунков Венеры и Марса ,а их роль выполняет символ Меркурия .

У Древних Греков существовала интересная сказка о происхождении знака Меркурия .Когда у бога Гермеса и Афродиты родился ребенок,они решили дать ему имя объединив два своих в одно,таким образом ихнее чадо стало зваться Гермафродит.Затем боги повелели слить тело Гермафродита с телом красивой нимфы.Поэтому Гермафродит стал иметь признаки обоих полов.Этому странному созданию присвоили свой особый знак,символ Меркурия .
Если попытаться проанализировать изображение символа Меркурия ,то можно заметить,что на нем присутствует полумесяц обозначающий мужественность , а так же зеркало Венеры символизирующий женское начало .

В алхимической традиции символом Марса является графическое изображение круга со стрелкой, расположенной под углом в 45 градусов. «Символом Марса» обозначалось железо, которое в средневековой эзотерике неразрывно связывали с «красной планетой» и стихией Огня. При этом Марс исконно воплощал силу, агрессию и воинственность (собственно, Марс – имя древнеримского бога войны), то есть – сугубо «мужские» признаки. Именно поэтому с течением времени символ Марса стал гендерным обозначением мужского пола (аналогичным образом для обозначения женского пола стал использоваться символ Венеры, также пришедший из средневековой алхимии, а в нее попавший из античной мифологии).

Так символы Венеры и Марса из алхимической среды перешли в категорию универсальной гендерной эмблематики, в чем, на самом деле, нет ничего удивительного, если учитывать характерные черты, приписываемые образам этих планет. Однако мифологическая подоплека символов Венеры и Марса имеет гораздо больше значение, чем могло бы показаться. В частности, символ Марса в его уставном начертании имеет собственное характерное название – «щит и копье Марса». И здесь в прямом смысле имеется ввиду легендарное оружие древнеримского бога войны.

Тем не менее, в понятии «щит и копье Марса» акцентировано мифологическое значение имеет только понятие «щит». То есть Марс (в смысле бог) изображался именно с копьем (в отличие от, к примеру, греческого Ареса, которого иногда вооружали мечом). Однако копье здесь выступало абсолютно абстрактным мужским и воинским символом, в котором нетрудно увидеть фаллический образ. И нет никаких сведений о том, что у Марса было какое-то особое копье, которое можно было бы отнести к разряду магических артефактов.

А вот щит Марса – это уже совсем другой образ, который иногда называют (небезосновательно) символом Рима. Щит Марса, именуемый анкил, по легенде упал с неба и угодил точно в руки царю Нуме Помпилию в то время, как его народ страдал от эпидемии моровой язвы. Помпилий утверждал, что падение анкила сопровождалось громогласным голосом, который поведал царю, что Рим будет править миром, пока щит Марса находится в руках у римлянина. Собственно, на официальном уровне щит Марса никогда не был символом Рима, тем не менее, данный миф был широко известен во все времена, поэтому в традиционной римской архитектуре зачастую встречаются барельефы и статуи, включающие в себя характерный элемент – анкил, щит Марса (его изображение приведено выше).

В этой традиции, связанной со щитом Марса, интересны два момента. Во-первых, этимология самого слова «анкил» не известна. Во-вторых, по приказу Помпилия было изготовлено 11 копий оригинального щита и раз в год на праздник бога войны служители культа Марса проносили эти щиты по улицам Рима.

Точно неизвестно, когда появилась формулировка «копье и щит Марса» (хотя, к примеру, происхождение понятия «зеркало Венеры», обозначающего женский гендерный знак, не вызывает сомнений). При этом, учтивая особенности изображения бога Марса в форме статуй и барельефов (с анкилом и копьем), данное сочетание выглядит вполне логичным. Не менее логично соотнесение искомого символа с одноименной планетой и мужским началом, как таковым.

Так символ Марса, возникший в глубокой античности, пережил «второе рождение» в Средние века на страницах алхимических трактатов, а в XX веке стал общепринятым «мужским» знаком. И очень важно, что сегодня мы хорошо знаем истинное происхождение этого действительно древнего и глубоко образа. Ведь если культура использует эмблематику, сути которой не понимает, то грош цена такой культуре.

Разделение знаков Зодиака на мужские и женские не имеет прямого отношения к теме пола. Оно лишь описывает энергетическую специфику, жизненную стратегию.

Мужские знаки чередуются с женскими по зодиакальному кругу и находятся друг напротив друга.

Уровни проявления

У каждого астрологического параметра гороскопа существует минимум три основных уровня проявления. Это во многом объясняет, почему, например, представители одного знака или люди, рожденные почти одновременно, так по-разному ведут себя и проживают свою жизнь.

Эти уровни зависят от степени сознательности человека, “взрослости” его души, которая, в свою очередь, определяется по тому, насколько человек готов развиваться и брать на себя ответственность за все происходящее с ним (высший уровень), плыть просто по течению (средний) или совсем опустить руки и деградировать (низший). В современном обществе преобладают представители среднего уровня.

Человек получает вознаграждения и задачи согласно своему гороскопу, но в соответствии с проживаемым уровнем. Отличнику - перевод в следующий класс, неуспевающему - дополнительные задания, чтобы усвоил урок и подтянулся до нового уровня. Часто в человеке одновременно соседствуют все три уровня, но применительно к разным жизненным сферам. Например, гениальнейший художник может быть абсолютно беспомощным в быту или идеальный семьянин - невыносимым на службе.

Мужские и женские знаки

Иногда судьбоносные ситуации способны за довольно короткий срок перемещать человека с уровня на уровень. Так. осиротевший ребенок вынужден раньше повзрослеть и самостоятельно отвечать за свою судьбу еще до совершеннолетия, то есть подняться на ступень выше.

Интересно, что слабого человека как жизненные невзгоды, так и внезапный крупный джекпот легко могут низвергнуть на уровень деградации. А сильного даже тяжелейшая болезнь поднимет на высокий духовный уровень.

Мужские знаки зодиака

Мужские знаки олицетворяют энергичные действия во внешнем мире, в социуме. Поэтому их еще называют позитивными.

Если в гороскопе человека в мужских знаках больше планет то он занимает активную жизненную позицию, нацелен на утверждение нового, уход от старого. Это преобразователи мира, которые сами наполняют свою жизнь возможностями. Мужской принцип не восприимчив к внешним влияниям, он сам стремится экспансивными методами оказывать воздействие на мир вокруг себя, менять его под себя. С точки зрения психологии это экстраверты с рациональным типом мышления.

Негативными проявлениями доминирования мужских знаков в гороскопе могут стать: высокомерие, чрезмерное свободолюбие, деспотизм, бестактность, пренебрежение чужими чувствами, неразборчивость в методах достижения целей, самоутверждение за чужой счет.

Высокомерное поведение – негативный характер

Для всех мужских знаков зодиака характерны: независимость, индивидуализм, открытость, предприимчивость, честолюбие, стремление к превосходству в любых сферах, верхоглядство, глобальность, желание расширить свое личное пространство.

В сфере здоровья для мужских знаков характерны такие проблемы: заболевания от переизбытка энергии в организме. Типичны быстро развивающиеся болезни, порезы, огнестрельные раны, ожоги, острая боль. Симптомы всегда ярко выражены. Недуги закладывают причины будущих осложнений. Если проблему не решать, она укрепится и проявится позднее.

Высший уровень

Характер – альтруизм, творческая самоотдача, умение увлечь своим примером. Героизм, отвага, бесстрашие, жертва личным во имя общего. Улучшение мира, одухотворение всего грубого и несовершенного. Следование высоким идеалам.

События – жизнь - борьба с несправедливостью. Много ярких, запоминающихся событий, требующих активного вмешательства человека.

Средний уровень

Характер – готовность к отдаче, полной выкладке. Кипучая, иногда бессистемная и бессмысленная деятельность, азарт, желание переделать мир. Для человека важно действовать немедленно, последствия поступков его не интересуют.

События – жизнь требует от человека активности. Он тратит много энергии, спешит, но не всегда продуктивно. Большое количество препятствий и неудобств в жизни рождает нервозность. Проблемы достаточно простые, прямолинейные, требующие решительных и своевременных действий. Успех зависит от самого человека.

Низший уровень

Характер – захват, насилие, жестокость. Эгоистичное стремление получить желаемое за чужой счет. Навязывание своей точки зрения. Разрушительная сила. События. Жизнь сталкивает человека с агрессией, несправедливостью. Судьба грубо дает ему понять, что он идет не по тому пути. В худшем случае человек озлобляется и в своих бедах винит окружающих.

Женские знаки Зодиака

Это так называемые негативные, поддерживающие знаки. Преобладание в гороскопе планет в женских знаках склоняет человека к пассивности, потреблению, сохранению энергии. Он не властен над событиями своей жизни: его несет поток обстоятельств. Им владеет стремление слиться с толпой, пристроиться к кому-то более сильному.

Доминирует оборонительная жизненная позиция, нацеленность на сохранение уже имеющегося. Представители женских знаков становятся активными лишь тогда, когда складываются идеальные условия. С точки зрения психологии это интроверты с иррациональным типом мышления. Их главные черты - скромность, исполнительность, робость, готовность подчиниться, благоразумие, трудолюбие, ответственность, терпеливость, внимание к деталям, сдержанность.

Интроверты с иррациональным типом мышления

Негармоничное проявление доминирования женских знаков-это: страхи, фобии, мнительность, зависть, ревность, лживость, мелочность, обидчивость, рабская психология, безынициативность, отсутствие собственного мнения, подверженность влиянию психологии толпы, беспринципность.

В сфере здоровья для женских знаков характерны такие проблемы: заболевания от недостатка энергии в организме. Тупые, тянущие боли, симптоматика сложная, слабо выраженная. Внутренние, затяжные, хронические болезни с длительным инкубационным периодом. Причины недугов лежат в прошлом человека: нерешенные проблемы, комплексы. Наследственные генетические болезни.

Высший уровень

Характер – работа над собой, самосовершенствование. Зрелый, мудрый взгляд на жизнь. Верность своим принципам. Полное самообладание.

События – насыщенная внутренняя жизнь. Человека не интересует внешняя, социальная часть бытия, его миссия-преображение внутренней сути явлений, работа над собой.

Средний уровень

Характер – большое значение имеет для человека его внутренний мир. Выносливость, терпение, упорство. Зависимость от своего прошлого. Сложная адаптация. Скромный труженик.

События – внешних событий мало. Неспешная жизнь по проторенной колее, мало неожиданностей. Многое делается по инерции. Человек вынужден подстраиваться.

Низший уровень

Характер – пассивность, лень, апатия. Фобии, боязнь будущего. Подавленность, низкая самооценка. Часто становятся исполнителями чужой злой воли.

События – застой, жизнь расслабляет человека, провоцирует на деградацию. Тайный образ существования. Изоляция от общества.

Наиболее древними символами и знаками, дошедшими до нас из глубины тысячелетий, являются образы, изображения и слова, которые обозначают стереотеистическую пару Отца-Творца, Матери-Материи (Великой Матери) и их атрибуты

Мужское начало

Бык – вол, Ваал, Баал, Велес, Бел (бог), bull и т.д.

Бык как крупное и сильное животное с мощной потенцией для людей в дописьменной древности являлся образом (иконой) Бога-Творца, создавшего мир, Первопредка

Возможно, само слово «бог» восходит к какому-то слову, которое в древности имело отношение к быку

Родство слов может быть прямым — одно слово произошло от другого или оба восходят к одному и тому же изначальному слову одного из древних языков или единого древнейшего праязыка. Родство может формироваться через народную этимологию — случайно похожие слова ставятся в единый смысловой ряд и со временем видоизменяются в результате взаимодействия. Также сходное звучание слов с похожим смыслом может быть случайным и вовсе не иметь родства. Возможно, какие-то созвучия слов, приведенных ниже, являются случайными.

Фаллос (фаал, Баалос) – наряду с быком другой наиболее распространенный символ Бога-Творца.

Папа (возможно, родственно слову «фаллос»), father, ата, отец и др.

Палец, фаланга

Палица (дубинка, основное древнее оружие до возникновения мечей)

Белый («беликий», «баалый») – светлый, сияющий, чистый, божественный, дневной

Большой, великий («беликий», «баальный»)– крупный, сильный, божественный, горни й, верхний, высокий, небесный

Визуальные и архитектурные символы (изображения, иконография)

Преобладают фаллические формы

Менгиры и кромлехи

Иероглиф Тянь (небо, небеса). Слово «тьянь», возможно, связано с атрибутом мужского божества в виде света, светлого, ясного дня. Поэтому слова «тьянь» и «день», возможно, не просто сходны по звучанию, а родственны

Янь — светлый, белый, ясный, мужской

Обелиски (в самом слове «обелиск» видно родство со словами «белый», «великий»), стелы

Ирминсуль

Языческие болваны (истуканы, идолы)

Хлеб (кулич) и пестики ступок, в которых из зерна делали муку для выпекания хлеба

Лабрис – древний исключительно культовый инструмент, использовался для жертвоприношений. В качестве боевого оружия лабрис не применялся — это крайне неудобно и легко можно пораниться. В том числе атрибут минотавра (человека-быка). Имеет перевернутый фаллический символизм. Римляне называли лабрис словом «бипеннис»

Молот – атрибут Тора (таура, тура – быка)

Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд

Свет, день, солнце — это древние мужские символы, ряд которых с учётом данных современной науки могут продолжить квазары как самые мощные источники света и энергии во Вселенной. Таким образом, если наложить древние представления на современные знания, то «мужские» квазары противостоят «женским» черным дырам, которые являются гипертрофированной матер ией с гигантской массой.

Другие символы мужского начала: восток (там, где восходит солнце), восход (рассвет, заря), дерево, взрослый мужчина-отец, верх – направление движения к небу, порядок, единица (писалась чёрточкой в Египте, в Вавилоне, в Риме и у других нардов) и др.

Важнейшим древним символом мужского божественного начала являются рога как атрибут быка (ассоциированного с Отцом-Творцом), либо другого рогатого животного (оленя, барана, козла и т.п.).

В разной местности у разных народов животные, которые использовались в качестве образа (иконы) Бога-Творца были разные. Возможно, выбиралось самое крупное и сильное (великое) рогатое животное. Его рога были атрибутом божественного (мужского) начала

Например, кельтский Кернунн изображается с оленьими рогами, так как на территории поклонения этому божеству обитали гигантские олени, которые поражали своими размерами людей в древности. Поэтому гигантский олень был выбран в качестве образа (иконы) бога, возможно, Бога-Творца.

В древности у человека современного типа (кроманьонца) преобладает использование именно крупных рогатых животных в качестве ритуальных образов. Для неандертальцев же, в соответствии с интерпретацией многочисленных археологических данных, образом божества служил пещерный медведь (2 метра в холке, 3 метра в длину и до 5 метров высотой, если встанет на задние лапы). По всей вероятности, культ медведя от неандертальцев перешел к некоторым народам кроманьонцев и местами практикуется по сей день, например, у нивхов. Плюшевые мишки и обилие медвежьих персонажей в сказках являются слабым отзвуком этого древнейшего культа.

Женское начало

До нас дошли палеолитические Венеры, женские изображения в пещерах и некоторые изделия из кости. Фигурки из дерева или изображения на дереве или на других поверхностях до нас не дошли.

Рисунок неолитического святилища Игнатьевской пещеры

Для обозначения женского начала люди в древности использовали напрямую изображение женских детородных органов так же как и мужских (многочисленные археологические фаллические артефакты) в случае с мужским началом. Но для женского начала не использовался какой-то устоявшийся животный образ, как в случае с быком или другим крупным преимущественно рогатым животным для обозначения мужского начала.

Слова и образы

Мать – Тиамат, Маат, Маха, Мокошь и др.; мама — Нана, Инанна и др.

Материя — то, из чего духовное мужское начало создаёт мир

Белит (богиня) – от бога Бел

Земля (как матер ия), вода (как матер ия). Современной экстраполяцией этого символа могли бы являться черные дыры как сверхмассивные, то есть сврехматер иальные явления во Вселенной.

Животные и существа

Змея, змей, дракон, морские (водные) чудовища и разные мифические существа, имеющие черты женщин и рептилий (Тиамат, Хумбаба, Горгона, русалка и т.п.). Современным развитием этого древнего символа являются Рептилоиды (драконианцы) Дэвила Айка, которые также придуманы исходя из подсознательного архетипа женского начала.

Сова и зооморфные существа с чертами птицы и женщины (например, с телом птицы и головой женщины — Сирин (сирена)). Сова — один из главных символов Астарты — средиземноморского аналога Великой Матери (Матери-Материи) в конце древнего времени, когда стереотеизм уже окончательно деградировал в политеизм, а почитание женского начала обросло оргиастическими и кровавыми культами.

Визуальные символы

Преобладают вульварные и утробные формы, парные мужским символам.

Многочисленные вульварные формы археологических артефактов, которые найдены вместе с фаллическими артефактами в местах древних святилищ

Дольмены – парные менгирам. Сами древние пещеры и ходы в них, по всей видимости, служили символами женского первоначала.

Проход в Игнатьевской пещере

Дольмен изнутри

Мегалитическое святилище на Мальте без крыши

Более поздняя форма дольменов, курганов и насыпей — пирамиды, которые использовались по всей территории проживания людей в древности. Например, в Египте пирамиды использовались для погребальных обрядов правителей (фараонов), которые считались детьми богов. В Месопотамии пирамиды (зиккураты) использовались в качестве искусственного возвышения для святилища, где происходили жертвоприношения и оргиастические обряды взаимодействия с божественным миром. Известны многочисленные древние пирамиды-зиккураты в Азии и Америке.

Образ пещеры как символа женского первоначала (лоно Великой Матери), возможно, присутствует в Библии при описании Рождества Христова. Иисус был рождён в пещере, в которой находились животные. Не исключено, что это прямой прообраз древнейших пещерных палеолитических святилищ, расписанных рисунками животных.

Анх – парный джеду

Йони – парный лингаму

Инь – парный янь

Вход в храм — парный колоннам. Храмы создавались по принципу древних пещер и дольменов, вход в которые и проходы внутри которых связывались с женским началом.

Материя – парная духу; кольцо – парное пальцу; низ – направление, парное направлению вверх; ночь – парная дню; Луна – парная Солнцу; запад (где заходит солнце) — парный востоку (где восходит солнце); восход (заря) — парный закату; хаос – парный порядку; холод — парный теплу; ноль «0» парный единице «1»; мате матика (наука об измерении материи) — парная богословию; другие символы

Дракон (змей)

Источником данного символа, по всей видимости, стали кости крупных динозавров, которые люди находили в земле.

Поскольку земля входила в область женских символов Матери-Материи, то драконы и другие (уже невымышленные) рептилии стали атрибутом женского начала. С драконами-змеями всегда борются боги-мужчины или герои-мужчины: Мардук и Тиамат (мать) в образе дракона, Гильгамеш и Хумбаба (баба — женщина), Ра и Апоп, Зевс и Тифон, Аполлон и Пифон, Персей и Горгона, Персей и морское чудовище, Геракл (Геркулес) и Лернейская гидра, Ясон и дракон (охранявший руно), Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд (гад), Беовульф и мать Гренделя, Святой Георгий и змей, Зигфрид и Фафнир и другие многочисленные змеи и змееборцы.

Мардук и Тиамат

Астарта (сестра (супруга) Баала) и змей. Современная анимация

Мардук поражает Тиамат

Тиамат

Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд

Св. Георгий и змей

Зигфрид и Фафнир

Аполлон и Пифон

Гильгамеш и Хумбаба

Борьба мужского бога или героя с драконом символизирует борьбу мужского духовного светлого начала с женским материальным тёмным началом, и победу первого над вторым. Таким образом, с одной стороны констатируется победа духа над материей, духовного над материальным, с другой — подчёркивается божественность мужских персонажей, ведь только тому, кто обладает божественной мощью, под силу справиться с такими существами, которые представлялись людям, с трепетом взирающим на кости древних исполинских ящеров.

В эпосе различных европейских народов драконы связаны с сокровищами (золото, драгоценные камни), которые являются наиболее ярким выражением и крайним символом материальных благ и материального богатства. Многие сказки сохранили мотив, когда герой (мужское духовное начало) побеждает дракона (женское материальное начало), но, завладев его сокровищами, превращается сам в дракона. То есть деградирует от (мужского) духа в (женскую) материю.

Также дракон связан с подземельем и пещерами, которые являются женскими по материальной сущности (материя – камень, земля) и по символике (пещера – это утроба горы).

Возможно, смысл символа змеи-дракона уходит ещё глубже. Слово гад (пресмыкающееся) созвучно имени брата Зевса и правителя подземного мира мёртвых Гадеса (Аида), с которым этимологически связано слово «ад» (подземный мир вечного мучения грешников).

Характерно то, что огонь (мужской символ) в подземном (женском) мире мёртвых появился сравнительно недавно. Например, в греческих мифах царство Аида ещё лежит во тьме и мраке, в которых бродят тени умерших людей. Там протекают пять рек (Лета, Стикс, Ахерон, Кокитос и Флегетон), а значит, при отсутствии солнечного тепла, там холодно и сыро. Другими словами, греки фактически рисовали образ горных пещер, которые служили людям святилищами в древние времена.

Возможно, также способность драконов изрыгать пламя также возникла сравнительно недавно и первоначально водные змеи-драконы не обладали способностью плеваться огнём, который является не женским, а мужским символом. Например, в мифе о Мардуке и Тиамат говорится о том, что огненным дыханием обладал Мардук, а не драконоподобная змеюка Тиамат.

Адам, Ева и змей

В свете приведенных выше связей древних символов библейский миф об Адаме и Еве имеет вполне понятное прочтение. Адам (мужское начало) терпит поражение от женского начала (Ева и змей). Бог (мужское начало) выводит за это поверженного Адама, дух которого деградировал, в котором победило материальное (женское) начало, из духовного рая. Адам и Ева попадают в материальный мир. Чтобы человеку (потомку Адама и Евы) вернуться в рай, нужно отвергнуть материальное и стремиться к духовному началу.

Таким образом грехопадение – это победа материального над духовным, а возвращение к Богу – это победа духовного над материальным.

Бог и Адам в мифе олицетворяют мужское начало, а змей и Ева — женское. Поэтому иконография сатаны часто включает в себя женские атрибуты и органы. Таким образом подчеркивается принадлежность категории сатаны к материальной (материнской) или женской природе.

Из более знакомых нам фольклорных образов, можно привести пример Бабы Яги и Змея Горыныча. Атрибут Бабы Яги — ступа (ступка для зерна — женский символ), Змей Горыныч (женские символы: змей, гора, пещера).

Современный миф о рептилоидах (драконианцах) в рамках теории заговора Дэвида Айка, также располагается внутри древнего архетипа противоборства драконов и героев. Злые рептилоиды терроризируют людей, и мир ждёт появления героев, которые освободят человечество от рептилоидной тирании.

Помимо рептилоидов современная крайняя негативная интерпритация женского начала проявляется в культе Санта Муэрте, а также в экофашизме Матери-Земли.

Символ доллара — змей на дереве познания добра и зла

В знаке долларов, главных международных (глобальных) денег также просматривается символика змеи как женского первоначала (мамы — мамоны) и рокового для Адама и Евы дерева познания добра и зла. Для кабалистов этим змеем является Лилит, которая имеет своим источником древнее женское месопотамское божество Белит (Инанну, Иштар, Астарту) — образ древнейшей дописьменной стереотеистической Великой Матери.

Огонь

Огонь находится в числе немногих субстанций, которые двигаются против земного притяжения. Помимо огня вверх двигаются дым и пар, первопричиной которых также является огонь. В соответствии с ролью огня в ритуальных практиках жертвоприношений и погребений, описания которых дошли до нас, люди в древности воспринимали огонь как субстанцию, через которую осуществляется общение с божественным миром.

Примитивно говоря, огонь отправляет что-либо или кого-либо с земли на небо. Говоря более сложным языком, огонь переносит что-то из материального посюстороннего мира в духовный (божественный) потусторонний мир. Огонь — это древнейшая почта в один конец — от человека к богам (духам) или к Богу.

Например, переносимыми (пересылаемыми) объектами могут быть растения, плоды, хлеб, скот или человек. Во времена политеизма этот ритуал был доведен до абсурда в частности финикийцами, которые отправляли богам самое дорогое: своих детей и стариков. Еврейский монотеизм в Палестине и более гуманный (чем финикийский) римский политеизм в Средиземноморье в результате многовековой борьбы положили конец финикийскому ритуальному беспределу

Минотавр

Огонь как горячая, сухая, активная и светлая субстанция является атрибутом мужского начала. Но после того, как страшные средиземноморские культы, связанные с жертвоприношениями в огне, были повержены, огонь получает негативную окраску и символически переходит на «женскую половину» — ад (подземная область мира мёртвых) становится огненным, а у драконов появляется способность извергать пламя.

По всей видимости, такая же участь постигла и рога как символ божественного. Они как атрибут мерзкого для монотеизма Баала (быка), для которого сжигали детей, и Золотого Тельца (того же Баала), приобрели негативную коннотацию. Теперь рога зачастую воспринимаются как символ сатаны, который противостоит Богу. Рогатый — это сегодня один из эпитетов врага Бога.

Молния

Огонь связан с молнией, которая приходит с неба и часто порождает огонь на земле. Поэтому молния также является устоявшимся атрибутом мужских божеств. Молния связана с электричеством, которое заменяет современным людям огонь как источник тепла и света.

Мужское Женское
Отец-Творец Великая Мать-Материя
Мужские божества Женские божества
Нематериальный, потусторонний мир Материальный мир
Дух, душа Материя
Бесконечность, вечность Время, конечность
Жизнь (вечность) Смерть (конечность, время)
Свет (волновая, нематериальная природа света) Тьма, темнота (без света все материальные объекты располагаются во тьме, темноте)
Молния (свет) Дождь, ночь (вода, тьма, туча)
Облако (дух, белый цвет) Туча (вода, темнота)
День (свет) Ночь (тьма, темнота)
Ясный день Дождь (вода, плачь, печаль)
Солнце (свет, день) Луна (ночь)
Небо (воздух, дух, душа) Земля (материя, мать сыра земля - рожает)
Огонь (поднимается вверх, в небо, свет, тепло) Вода (река, озеро, море, океан)
Верх (небо) Низ (земля, вода)
Высота (небо) Глубина (пещера, темнота, земля, вода)
Царствие Небесное (небо, свет) Ад (Аид, подземелье, пещера, земля, вода)
Радость (в нематериальном мире Отца-Творца всё вечно - радость вечной жизни) Печаль, грусть, плачь (в материальном мире Великой Матери-Материи всё имеет свой конец)
Смелость, отвага, уверенность, всемогущество (радость, вечность) Испуг, отчаяние, коварство, хитрость (печаль, плачь, конечность)
Сила (всемогущество, вечность) Слабость (конечность)
Твердость (камень, сила, скала (внешняя твердь), гора (вершина)) Мягкость (земля, вода)
Тепло (день, свет, солнце) Холод (ночь, темнота, земля, вода)
Вершина горы (небо, верх, высота, тепло), алтарь Отцу-Творцу, мужскому божеству Пещера горы (глубина, бездна, темнота, холод, влажность, вода), алтарь Великой-Матери, женскому божеству
Вершина пирамиды (вершина горы) Коридоры пирамиды (пещера, смерть - усыпальницы)
Всемогущество (потенция) Немощь (слабость, смерть)
Чудо, чудеса, знамения (всемогущество, вечность) Колдовство (ночь, тьма, коварство, хитрость, смерть)
Открытое знание, религия Тайный оккультизм, гнозис (колдовство, смерть (мир мертвых))
Религия (стремление к Отцу-Творцу) Материализм, атеизм (отрицание Отца-Творца, подсознательное стремление к покою и смерти - к Великой Матери-Материи)
Воздержание (душа, дух, уверенность, сила духа) Сексуальность (тело, материя, слабость духа)
Талант (высота) Пошлость (сексуальность)
Ум, мудрость (вечность, могущество, бесконечность, сила, уверенность) Глупость, хитрость (конечность, слабость, испуг, неуверенность)
Правда (ум, мудрость) Ложь (глупость, хаос)
Любовь (свет, жизнь) Ненависть (страх, жестокость, смерть)
Щедрость (дух, вечность) Жадность (материя)
Реальность (правда) Иллюзия (обман)
Трезвость (свет, ясность, правда, сила, реальность) Опьянение (иллюзия, обман, хаос, тьма)
Порядок (ум, свет) Хаос (тьма, глупость)
Богословие Мате матика (знание об измерении материи)
Янь Инь
Власть (порядок) Анархия (анархия-мать, хаос)
Великодушие (вечность, всемогущество, уверенность) Жестокость, насилие (страх, борьба за жизнь, смерть)
Жертвоприношение людей (смерть, страх, жестокость)
Животные, существа
Рога (мужское, вверх, бык, гигантский олень, горный баран)
Бык (творец, создатель, потенция, отец, рога) Корова (мать)
Пещерный медведь, обычный медведь (сила, могущество)
Гигантский олень, обычный олень (сила, рога)
Сова (ночь, плачь (уханье), испуг, отчаяние, тайное)
Змея, змей (земля, вода, хладнокровное, добыча для сов)
Водное чудовище (вода, змей, рептилия, рыба, холод)
Дракон (змей, вымышленная рептилия, рептилоиды). Изначально не огнедышащий (огонь - мужской символ)
Сирин, сирена - птица с головой женщины
Уроборос (змея, змей, кусающий себя за хвост, кольцо, вульварность, смерть, пустота, конечность)
Русалки, кикиморы, водяные (вода, холод, смерть, ночь)
Фаллические артефакты и элементы архитектуры (творец, создатель, потенция, верх, небо, мужские половые органы) Вульварные артефакты и элементы архитектуры (мать, глубина, темнота, женские половые органы), образы женской груди
Ниже приведены объекты-символы, которым характерна фалличность (дополнительная символика указана в скобках) Ниже приведены объекты-символы, которым характерна вульварность (дополнительная символика указана в скобках)
Менгиры (высота) Дольмены (пещера, тьма)
Стела, обелиск, колонна (верх, небо) Вход в храм (пещера, дольмен, глубина)
Лингам Йони
Черта Окружность
Единица (черта) Ноль (круг, окружность)
Палец Кольцо
Палица, меч, копьё Щит
Стрела Мишень
Осадный таран Ворота (города, замка)
天 иероглиф Тянь (небо, день) 女 иероглиф Ну (женщина)
Джед Анх
Ирминсуль
Идолы, болваны, истуканы
Палеолитические Венеры
Хлеб (кулич), пестики для помола зерна Ступка для помола зерна
Лабрис (бык) Лабиринт (тьма, хаос, пещера, смерть)
Молот (например, Тора (таура, тура, быка)
Священный металл, который обладает как мужской, так и женской символикой
Золото (солнце) Золото (металл, холод, земля, мягкость, материальные ценности)
Серебро (белый цвет, небо) Серебро (металл, холод, земля, мягкость)
Деньги, монета (вульварность, круг, холод, металл, материальные ценности, мамона (мама))
Мужские цвета (небо, дух, день, солнце, огонь, тепло) Женские цвета (ночь, тьма, земля, вода)
Белый (небо, дух, день) Чёрный (ночь, тьма)
Красный (солнце, огонь, тепло) Зеленый (земля, растительность)
Желтый (солнце, огонь тепло) Голубой (вода)
Оранжевый (солнце, огонь, тепло) Синий (вода)
Фиолетовый (вода)
Современные интерпретации
Электричество (молния) Заземление (земля)
Квазар (свет) Чёрная дыра (тяжелая материя)

Древние символы в виде интеллект-карты