App Store Lifeline. Интерактивная история выживания вопреки всему

Знания - ключ к пониманию. Нестабильная ситуация в ближневосточных странах, миграционный кризис и проблема беженцев в Европе обязывают знать факты. Члены Совета по международным отношениям вместе с экспертами и исследователями создали подробный ресурс о мусульманских общинах и их положении в современном мире. Сунниты и шииты - наиболее многочисленные ветви ислама. Этот сайт - об истории их разделения, особенностях веры и современных течениях с актуальными данными о происходящем в регионах, где они живут.

История Варшавского восстания

Проект стал результатом сотрудничества берлинского фонда «Топография террора» и Музея Варшавского восстания по случаю 70-й годовщины его начала. Содержание сайта состоит из семи глав: от возвращения независимости в 1918 году, приказа Гитлера уничтожить Варшаву в 44-м до выборов в 1989-м и открытия музея 10 лет назад. Это интерактивный рассказ (в том числе на русском языке) с фотографиями, видеохроникой, инфографикой и картами о том, как поляки шли к мечте о свободной стране.

Интерактивный документальный фильм о Первой мировой войне


Проект Британской академии и The Guardian был создан в прошлом году - в год столетия после начала Первой мировой. Черно-белые хроники теплых летних дней сменяют кадры с немцами в окопах и британцами на верблюдах под аккомпанемент голосов, читающих дневники очевидцев. Создатели объясняют, как конфликт перерос в начало военных действий, как в них были вовлечены отдельные государства и союзы, каков был масштаб потерь и о чем на протяжении тех лет писала The Guardian. Семь глав объясняют, что происходило на всех этапах войны на каждом отдельном фронте, а стук копыт и звуки взрывающихся бомб помогают почувствовать себя участником страшных событий.

История еды

Вместе с National Geographic вы можете отправиться в супермаркет и почитать, как делаются ваши любимые вредные продукты. Или уйти в тропические леса, чтобы узнать историю добычи сахара и изготовления сладостей. Или уплыть в дальние страны, где вам расскажут, как морепродукты и приправы попадают к нам на стол. А может, вам захочется пожарить на природе мясо, слушая рассказы о том, как люди впервые стали его готовить. В конце концов, вы можете выбежать в поле и узнать, как делается хлеб. И все это благодаря одному сайту

История интернета

История Англо-американской войны 1812–1815 годов .

История четырех крупнейших сражений 1814 года в районе Чесапикского залива на восточном побережье Америки в интерактивных картах и документальных съемках. Это битва в заливе Святого Леонарда, осада Бланденбурга, столкновение у North Point, переломившее ход войны, и легендарное сражение у Балтимора, в честь которого его свидетель Фрэнсис Скотт Ки написал поэму «Оборона Форта Макгенри», ставшую затем текстом гимна США. Американцы назвали этот конфликт «второй войной за независимость»: основной целью британцев было отрезать Новую Англию от остальной страны.

Изучение всех языков мира

Подарок для полиглотов и всех, кто считает себя гражданином мира. Эта интерактивная карта позволяет узнать, как одно слово будет звучать на всех языках мира. Введите слово в соответствующую строку на любом диалекте и следите, как оно свяжется на карте с аналогами из других языков и стран, которые на них говорят. На выходе вы получите карту, напоминающую схему авиаперелетов: очень удобно, если вам, например, нужно разослать приглашение на свадьбу друзьям из разных точек планеты.

Познавательная игра в фермера

Не будем лукавить, многие из нас уже побыли зависимыми от онлайн-сборов урожая и кормления анимированных свиней. Этот канадский проект не просто крадет вас из семьи, а преследует высокую цель - популяризовать фермерское дело в стране. Игра начинается с информации, что в 1931-м каждый третий канадец жил на ферме, а сейчас - лишь каждый 46-й. А дальше вы выбираете персонажа, тип фермы и погружаетесь в мир нюансов о выращивании картофеля, строительстве заборов, использовании удобрений, законодательстве в сфере сельского хозяйства и многого другого. Аккуратно: работа встанет на какое-то время.

Почувствовать себя артистом

Пока вы читали, зрители уже вас заждались. Станьте Генри V на сцене Королевского шекспировского театра, сыграйте Пер Гюнта в Карнеги-Холле, станцуйте на сцене Paris Opera или исполните партию рыцаря Лоэнгрина в одноименной опере Вагнера. Просто выберите жанр и место, и вы попадете на крупнейшие сцены мира с возможностью рассмотреть происходящее на них со всех сторон.

Карты всегда были важным элементом любых исторических пособий. Они позволяют в компактном виде отображать очень много информации. Электронный формат карты позволяет ещё больше.

Решил выложить свой сборник ссылок на исторические карты и анимации с небольшими описаниями.
Я разбил их на 3 группы:

1. Карты мира - карты всей истории всего мира. Сделаны, как правило, с помощью геоинформационных сервисов - Google Maps, Open Street Map. Такие карты позволяют видеть всю картину мира на конкретный год. Книги и статьи, как правило, описывают в каком-то конкретном месте в конкретное время. Для того чтобы узнать что происходило рядом, нужно найти информацию где-то ещё. Тут же можно увидеть мир конкретного года и понять контекст исторических событий.

2. Карты отдельных регионов или исторических периодов - интерактивные карты, посвящённые конкретным темам. Они не охватывают весь мир и всю историю, но позволяют в наглядном виде показать изменения карты, перемещения армий, битвы и другие события.

3. Видео - анимация, сделанная в формате обычного видео. Такой формат имеет очевидные ограничения. Никаких подсказок по клику или наведению мышы быть не может, перемещаться по карте тоже нельзя. Зато их проще создавать в техническом плане.

Вот мой список. Фиолетовым отметил русскоязычные ресурсы.


Карты мира:

Англоязычная карта. Отражён весь мир. Временная шкала от 3000 до н.э до настоящего времени, шаг 1 год. Границы государств, города. В некоторых местах стрелочки и битвы. При клике — ссылка на википедию.


Англоязычная карта. Увеличение происходит при клике на метках. Отражён весь мир. Временная шкала с 3500г. до н.э. до нашего времени. Разбита на неравные периоды. Отображены границы государств и описания сбоку.

Англоязычная карта (Правда интерфейс можно выбрать русский, но большая часть надписей останется английскими). Отражён весь мир.Временная шкала с 2000г. до н.э. до 1900 н.э. Шаг - 100 лет. Отображены границы государств. При клике - небольшая таблица и ссылки на википедию.

Карты отдельных регионов или исторических периодов:

http://chronocon.org/ru/
Несколько карт отдельных исторических периодов. Изменения границ государств, города, описание по клику, подсказки при наведении, движение армий на карте. Возможность создать свои собственные интерактивные карты и редактировать существующие. В перспективе должна получиться большая карта всей истории.

Англоязычная карта. Отдельно два региона - Европа и Ирак. Временная шкала с 900г. до н.э. до нашего времени. Разбита на неравные периоды. Отображены границы государств и описания на карте.

Русскоязычная карта. История России с 800г по 1991г. Границы России, события на карте, по клику - описания.

Русскоязычная карта. Великая отечественная война. Стрелочки, битвы, самолётики, описания с фотографиями, аудио и видео. Это лучшее что я видел такого типа.

Англоязычная карта. Вторая мировая война в Тихом океане.

Стрелочки и битвы. Без описаний.

Англоязычная карта. Короткие карты по темам. Границы государств, стрелочки, битвы, маленькие описания под картой.

Англоязычные flash ролики по темам.

История - предмет сложный и многогранный. И пока взрослые сочиняют огромные фолианты, углубляясь в подробности, детям хочется видеть все своими глазами. Школьных часов истории явно недостаточно, чтобы оценить по достоинству деяния предков и погрузиться в их быт. Историческая серия «Хронограф » издательства «Лабиринт Пресс » - не просто познавательные интерактивные книги для детей, это настоящая игра в искусство - и в историю. Перед вами удивительный синтез литературы, научно-популярного текста и полиграфического искусства. Над этими изданиями работали историки, реконструкторы, работники музеев, коллекционеры древностей. Это практически настежь открытое окно в прошлое, через которое можно заглянуть в эпоху Петра I или 1242 год.

Ледовое побоище
Книга погружает читателя в XII век, эпоху Александра Невского и сражений с тевтонцами. Уже своей обложкой она передает антураж эпохи - сквозь снежную присыпку «вековой» пыли проглядывают стальные пластины доспеха; посередине, как из самого сердца книги, выезжает грозная конница. Это мир севера, холода и древних русских городов - Изборска, Пскова, Новгорода Великого, - где рыцари и князья сражаются за веру и свободу. Не случайно команду художников книги возглавил признанный знаток средневековой культуры Денис Гордеев . Книга одновременно и статична, благодаря описанию оружия, доспехов и историческим отсылкам, и чрезвычайно кинематографична - на страницах вздыбливаются льды, навсегда погребая тяжело вооруженных воинов в водах Чудского озера.

«Ледовое побоище » - не просто интерактивный аттракцион, но повод включить фантазию, изучить, прочувствовать сквозь толщу веков дух сурового времени, увидеть своими глазами, как постепенно поднимаются города и крепости, как ум и смелость одерживают сокрушительную победу. Вы найдете здесь выдержки из древнерусских летописей, знаменитые новгородские грамоты, а в конце книги - хитроумную игру, которая увлечет ребенка и поможет уложить в голове все то, что он узнал из книги.

Петр I
Это издание серии «Хронограф » отличается от прочих тем, что посвящено не событию, не битве, а человеку, но человеку-эпохе, - царю Петру I. Рассказать о нем задача не из легких - порой целой монографии не хватает, чтобы уместить историю его правления полностью, но составители этой интерактивной энциклопедии благодаря помощи историков, реконструкторов и коллекционеров блестяще справились со всеми трудностями.

Как и сам невероятный царь, а позже - император, обладал особым зрением и чутьем, так и сама книга поражает своей многомерностью, продуманностью, страницами, полными сюрпризов и тайн. Каждый разворот здесь - полноценная сцена из петровской жизни, в каждом своя история, своя драма, своя интрига. И все чудеса картона и бумаги, все объемные конструкции, клапаны, книжечки, гармошки, «лягушки» и вкладки - для того, чтобы показать мир, меняющийся прямо на глазах. Здесь Петр строит флот и открывает окно в Европу, воюет и с необычайной страстью учится. Заразительно, правда?

Бородинская битва
Перед вами книги о первой Отечественной войне, войне 1812 года: «Бородинская битва » и визуально и тематически продолжающая ее «В грозную пору» . Основная задача этих книг - показать ребенку войну с Наполеоном так, как ее видели современники: полководцы, офицеры и простые люди. Они справляются со своей задачей прекрасно - панорамные развороты, документы, портреты, карты и выдержки из прессы дают прочувствовать и прощупать целый исторический пласт.

Начало формированию самой крупной электронной бибилиотеки России положила компания ОАО «АК «Транснефть», профинансировав в 2008 году разработку интернет-портала «Руниверс». Ядром проекта стала факсимильная историческая библиотека, на ее основе была построена сводная энциклопедия, поисковая система, различные тематические галереи.

Сегодня в библиотеке интерактивной истории представлено множество библиографических справочников, книг по военной истории, энциклопедий, описаний путешествий и освоения земель, атласы, журналы, книги по философии и многое другое. Впервые в общем доступе появилась факсимильная копия Полного собрания законов Российской Империи, военные энциклопедии царских времен, различные архивные документы.

Если раньше для их просмотра нужно было обращаться с запросом в Московские или Санкт-Петербугские библиотеки, ждать неделями и переписывать информацию в читальном зале, то сегодня достаточно зарегистрироваться на сайте и скачать нужную книгу.

Тематические проекты интерактивной истории

Интерактивная история становится все более популярной среди жителей России благодаря тематическим проектам. Их разрабатывают специалисты проекта «Руниверс» совместно с представителями Российского государственного гуманитарного университета. Создаются и дополняются такие разделы, как «История государственных институтов», «Политическая история России», «История казачества» и другие. Особенно интересны эти проекты для тех, кто желает самостоятельно разобраться в истории России и всех сопредельных государств, понять роль России в мире в прошедшие времена и сейчас. Здесь представлены только реальные исторические документы, рисунки, фотографии, разрабатываются интерактивные карты по истории.

Для тех, кто любит научную фантастику.

Жанр : Interactive fiction
Разработчик/Издатель : 3 Minute Games
Версия : 1.6
iPhone + iPad : 15 р. (временно) [Скачать из App Store ]
есть поддержка Apple Watch

Никогда в прошлом не понимал старых текстовых квестов, а в особенности людей, с горящими глазами доказывающих, что я действительно ничего не понимаю в настоящих ИГРАХ. Но попробовав современную реинкарнацию такого рода в лице Lifeline , могу смело посыпать голову пеплом.

Эту игрушку я купил чисто случайно - увидел, что она , да еще и поддерживает, плюс отзывы у англоязычной публики были восторженными. В общем, импульсная покупка, которая потом с месяц-полтора висела на рабочем столе iPhone, ожидая первого запуска. Казалось, что и не дождется, но в минуту отдыха и «проветривания» мозга после усердной работы над очередной статьей решил испробовать это чудо, причем опять-таки, ради проверки смарт-часов в работе. Запустил и… буквально с головой провалился в созданную известным в определенных кругах писателем Дэйвом Джастусом историю.

Думаю, этот товарищ знаком тем, кто увлекается творчеством ребят из Telltale . Например, ранее он проявил себя в детективном и очень атмосферном квесте . Так вот Lifeline превращает iPhone, iPad и Apple Watch в своего рода терминал для связи с космонавтом Тейлором, чей корабль разбился на неизвестной планете. Причем он не профессионал и не супергерой, а обычный студент, попавший в экспедицию в качестве научного балласта. Вся остальная команда корабля погибла (или частично пропала), а Тейлор с помощью своего передатчика смог выйти на связь лишь со мной, то есть с игроком.

Он напуган, растерян, находится буквально в шоке и, естественно, ничего не знает о том, что же делать в таких ситуациях. Единственным живым собеседником и помощником Тейлора, а также тонкой нитью, не дающей ему впасть в панику и погрузиться в пучину безумия, являетесь вы сами.

С одной стороны, тут нет крутой графики и действия, не надо судорожно жать на кнопки или усердно разрабатывать тактику нападения на базу противника, либо защиты своей собственной от полчищ врагов. Игра неспешна, но, с другой стороны, затягивает она страшно, причем буквально с первых минут. Диалоги построены таким образом, что проникаешься симпатией, доверием и сопереживанием к главному герою. Возникает желание ему помочь.

Обращаешь внимание и на мастерство Дэйва Джастуса, умудряющегося в простых и кратких диалогах вместить весьма детальное описание окружающего мира. Это очень важно для восприятия игры и ее атмосферности. Крутая графика не нужна, достаточно крутого текста, который в собственной голове превращается в далекий пустынный и загадочный мир. Те, кто любят читать и постоянно это делают, меня поймут. Самое лучшее и реалистичное кино - это книга, потому что мозг человека способен создать намного более детальный и живой мир, чем самая современная техника съемки, ловкие аниматоры и гениальные режиссеры. В данном же случае получается детальная и живая игра.

В целом же весь игровой процесс сводится к общению с космонавтом. Причем от ваших ответов напрямую зависит жизнь и здоровье Тейлора, который оказался юмористом и, вообще, легким в общении человеком. Чем-то напоминает героя небезызвестного романа и одноименной киноленты «Марсианин ». Но в процессе этого общения сам погружаешься в шкуру попавшего в беду студента и все, что он рассказывает, разворачивается в голове в довольно устрашающую картину.

Иногда в процессе общения придется напрячь мозг или даже сходить на поклон к Google, чтобы узнать те или иные сведения. Например, какова смертельная доза облучения. Кроме того, частенько легкий и вроде бы логичный путь приводит к печальным последствиям и наоборот. Так же стоит делать скидку на то, что Тейлор находится в напуганном и полушоковом состоянии. Хоть он и пытается бодриться, но далеко не всегда воспринимает окружающий мир адекватно, что тоже может влиять на верный выбор действий.

Может показаться, что приходится безвылазно «втыкать» в экран, но это не так. Приключение происходит практически в реальном времени. То есть, если Тейлор присел перекусить или завалился спать, то в следующий раз он свяжется через полчасика или же несколько часов соответственно. Таким образом, игра совершенно не надоедает. Увидел уведомление на iPhone или же Apple Watch и продолжил общение. А можно и не продолжать, если в текущий момент нет возможности отвлечься на игру. Моментально реагировать нет надобности.

Кстати, на смарт-часах в Lifeline играешь полноценно, благо жанр это легко позволяет, что удобно.

Если же какие-то шаги игрока приводят к гибели персонажа, то всегда есть возможность отмотать сюжет на день назад или же на любое нужное время. Так называемый «Быстрый режим» игры позволяет довольно быстро добраться до проблемного момента, так как отключает паузы реального времени. Соответственно, нет сложностей с прохождением Lifeline, но не стоит это воспринимать, как слишком легкое развлечение или же скукотищу. Тут ведь важнее не процесс, а сама история, которая затягивает и интригует. Фактически перед вами интерактивная фантастическая повесть, которую я смело рекомендую всем любителям Sci-Fi и чтения.

От меня игра зарабатывает высший балл, в том числе и за шикарную, атмосферную музыку, но продукт далеко не для всех. Минус лишь один - нет синхронизации между устройствами, то есть я не могу начать играть на iPhone и продолжить на iPad. Хотя он не настолько критичный, чтобы снижать оценку. В конце концов, телефон всегда со мной.

Кстати, сейчас Lifeline продается за смешные 15 руб. Грех не попробовать. А еще есть Lifeline 2 , но это уже совсем другая история.

Поставьте оценку.