Праздник георгия победоносца в году. Почитание святого Георгия на Руси

Опубликовано 05.05.17 23:48 vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

6 мая 2017 года отмечается День Георгия Победоносца. Преподобный Георгий родился в богатой семье. Его родители были очень благочестивы и воспитывали мальчика в атмосфере истинного христианства. Семья проживала в ливанском Бейруте.

В юношеские годы Георгий поступил на военную службу, где отличался от всех воинов хорошим образованием, физической подготовкой, умом, храбростью, упорностью, красноречивостью и огромной выносливостью. За это он приглянулся императору Диоклетиану, который был отличным правителем, но инткббээ славился своей фанатичностью по отношению к римским богам.

Во время начавшихся гонений на христиан Георгий всячески старался им помочь: он продал все свое имущество и раздал нуждающимся. Сначала Георгий действовал тайком, однако вскоре пришел к императору и прямо объявил себя христианином. Тот в свою очередь был очень удивлен и огорчен. Просьбы императора к Георгию об отречении от Христа ни к чему не приводили, и тогда правитель решил попытаться сломать святого силой и пытками. Но и это не подействовало, Георгий мужественно переносил одно испытание за другим. Диоклетиану ничего другого не оставалось, как умертвить непокорного воина. Так он и сделал. В 303 году Георгий был обезглавлен за веру в Христа.

Согласно преданию, Георгий Победоносец, память которого в этот день чувствуют в народе, обернул в христианство огромное количество людей. День святого Георгия Победоносца стал великим христианским праздником во многих государствах. А Юрьевым и Егорьевым его прозвали на Руси, поскольку эти имена были самыми близкими по смыслу к Георгию.

С этого дня крестьяне начинали работать на полях. Землю для посадки орошали святой водой и читали над ней специальные молебны.

По народным приметам, если в Юрьев день устанавливался морозец, значит в этом году уродятся просо и овес, а теплая и ясная погода предвещала богатое обилие хлебов. Дождь сулил хороший вырост плодово-ягодных культур и грибов.

Считалось, что в этот день особой силой обладает утренняя роса. Люди выходили из домов с утра, чтобы полежать и поиграть в траве, зарядиться целебной росой. Этой же травой кормили скотину. Также животных было принято в этот день обихаживать, чистить и как следует кормить.

16 ноября в Православной Церкви установлено торжество, связанное с обновлением известной церкви в Лидде, а также с днём памяти святому великомученику Георгию Победоносцу, который не боялся отстаивать собственные религиозные убеждения и заниматься проповеднической деятельностью в тяжелые для христианской религии времена.

Ежегодное празднование в честь великомученика Георгия

Очень жаль, но мужчина отдал собственную жизнь за свои убеждения, отрекаясь от сказочного богатства и всемирного признания, предложенного правительством. За храброе сердце, многочисленные добрые поступки и дар проповедничества, в честь Георгия сегодня проводят богослужение, собирая большое количество прихожан в храмах на всеобщую молитву.

Историческое прошлое жизни Георгия Победоносца

Родился святой великомученик в городе Бейрут, который расположен возле Ливанской горы. Родители его были верующими христианами, а потому с раннего детства привили мальчику любовь к Господу Богу. Мальчик уже с детства понял собственное предназначение – его тянуло к проповедничеству. Поэтому, Георгий читал большое количество религиозной литературы, и рассказывал своим одногодкам о Боге, истории христианства и Заповедях Господних. По достижению совершеннолетия, Георгий на некоторое время отдалился от религиозной деятельности, и был отдан в военную академию. Стоит отметить, что святой Георгий Победоносец значительно преуспел там, и выделялся среди других студентов храбрым сердцем, справедливыми и верными рассуждениями, а также быстрой обучаемостью. При всём этом, у Георгия была огромная физическая сила, талант к рассказам и отличная внешность, что позволяло ему располагать к себе людей, и завоевывать авторитет среди друзей.

Мученическая участь Георгия Победоносца

Карьера святого очень быстро продвигалась вверх, и уже через год военной службы мужчина стал тысяченачальником. Император Диоклитиан очень любил Георгия, но не знал, что его подданный является верующим христианином. В то время всё правительство склонялось к языческой культуре, поэтому Георгию было очень сложно скрывать свою принадлежность к христианской религии. Через несколько лет угрызений совести и душевных мук, Георгий всё же пошел к Диоклитиану, и обвинил царя в несправедливом отношении к христианам. Царь удивился, и предложил Георгию огромные богатства, взамен на то, что святой отречется от собственных религиозных убеждений. Мужчина был твёрд в своих намерениях, и не принял предложение императора. Диоклитиан очень разозлился, и велел подвергнуть Георгия Победоносца самым разным пыткам, и впоследствии палач отсек святому голову.

Обновление храма в Лидде

Спустя много лет, во время очередного Собора священников, было принято решение построить храм в Лидде, который соорудили именно в честь святого Георгия Победоносца. Впоследствии, Православная Церковь установила празднование в честь обновления, или же освящения храма в Лидде. Примечательно, что святыню построили ученики и приверженцы учений Георгия Победоносца, проникнувшись уважением, любовью и состраданием к наставнику. Обновленная церковь в Лидде была повторно освящена в середине 1872 года, в годовщину первого освящения храма. Сегодня, здесь собирается большое количество верующих христиан, которые молятся в знак уважения великомученику, благодаря его за помощь в становлении и развитии христианской культуры.

Георгию было 20 лет, когда его мать скончалась, и он получил богатое наследство. Когда начались гонения на христиан, Георгий, будучи в Никомедии (древний город в Малой Азии на берегу Мраморного моря), раздал имущество бедным, бывшим при себе рабам даровал свободу, а о тех рабах, которые находились в палестинских его владениях, распорядился, чтобы одни из них были освобождены, а другие переданы неимущим. После этого он явился на совещание императора и патрициев об истреблении христиан и мужественно обличил их в жестокости и несправедливости, объявив себя христианином и приведя сборище в смятение.

Слуга Георгия, записывавший все его подвиги, также получил от святого завет предать тело великомученика погребению в его родовых палестинских владениях. Мощи святого Георгия положили в палестинском городе Лида (ныне город Лод). Над его гробницей построен храм , который принадлежит Иерусалимской православной церкви. Глава святого хранится в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро. Часть мощей Святого великомученика Георгия Победоносца содержатся в храме-реликварии Сент-Шапель в Париже. Реликвию сохранил французский король Людовик IX Святой (1214-1270), после чего она неоднократно служила на церковных празднествах в честь святого Георгия. Десница (правая рука до локтя) хранятся в серебряной раке на святой горе Афон, в монастыре Ксенофонта (Греция).

Чудеса святого Георгия послужили поводом к почитанию его покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей. Георгий Победоносец также издавна стал почитаться покровителем воинства. Чудо о змее сделалось излюбленным сюжетом в иконографии святого, который изображается верхом на белом коне, копьем поражающим змея. Этот образ также символизирует победу над диаволом - “древним змием” (Откр. 12, 3; 20, 2).

День Святого Георгия Победоносца в Грузии история традиции. Новости сегодня 23.01.2018 г.

Его исцеление после стольких мук и пыток обратило ко Христу ранее уже оглашенных преторов Анатолия и Протолеона, а также, по одному преданию, императрицу Александру, супругу Диоклетиана. Когда призванный императором Диоклетианом волхв Афанасий предложил Георгию воскресить мертвого, святой вымолил у Бога это знамение и множество народа, включая и самого бывшего волхва, обратились ко Христу. Неоднократно богоборец-император спрашивал Георгия каким «волхованием» тот достигает презрения мук и исцеления, но великомученик отвечал твердо что спасается лишь призыванием Христа и Его силою.

В Мегрелии до наших дней сохранился обычай «гиночама», согласно которому на суде должна была присутствовать икона святого Георгия. Как правило, это был список с Илорской иконы святого Георгия, который носил на шее приставленный к иконе человек - мехатули. Тяжущиеся стороны клялись перед иконой в правоте, и обманщик подлежал проклятию святого Георгия.

Став взрослым, Георгий поступил на службу в римское войско и благодаря своей храбрости, силе, уму и особенной воинской стати дослужился до чина тысяченачальника, завоевав благосклонность самого императора Диоклетиана (284-305).

Когда великомученик Георгий пребывал в темнице, к нему приходили люди, от его чудес уверовавшие во Христа, давали страже золото, припадали к ногам святого и наставлялись им во святой вере. Призыванием имени Христова и знамением крестным святой исцелял и больных, во множестве приходивших к нему в темницу. Среди них был и земледелец Гликерий, чей вол разбился до смерти, и был возвращен к жизни по молитве святого Георгия.

Согласно мнению исследователе «Житие святого Георгия» первоначально было переведено на грузинский язык в X веке, возможно, при царе Георгии II. Второй перевод «Жития» был сделан в ХI веке Георгием Святогорцем (Мтацминдели), предпринявшим перевод «Великого Синаксаря», куда входил краткий вариант канонической редакции «Жития святого Георгия». Насчитывается четыре основных варианта грузинского перевода жития великомученика Георгия, сохранившихся в нескольких десятках рукописей. Текст самой ранней грузинской рукописи чудес святого Георгия, включающей «Чудо Георгия о змии», датируется концом XI века.

В Грузии особо почитают этого святого. Первый храм в честь Георгия был построен в 335 году. Житие святого было впервые переведено на грузинский язык в конце X века. На государственном флаге Грузии присутствует георгиевский крест.

ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ (СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ) - христианский святой, великомученик, чудотворец. Пострадал во время правления императора Диоклетиана (245-313 гг.), после восьмидневных тяжких мучений в 303 (304) году был обезглавлен.

День Святого Георгия Победоносца в Грузии чудеса молитвы. Срочная информация.

Это семейный праздник для американцев, поэтому по традиции за столом собирается несколько поколений семьи. Символом праздника является фаршированная индейка. Также на стол традиционно ставят тыквенный пирог и фрукты.

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на «Календарь событий»:

Использование информации сайта в оффлайн-СМИ (радио, телевидение, газеты и т.п.) требует особого согласования. Для согласования отправьте запрос.

Святой великомученик Георгий Победоносец был родом из Каппадокии - области в Малой Азии на территории современной Турции. Он вырос в христианской семье. Его отец принял мученическую смерть за Христа, когда Георгий был еще ребенком. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину.

Затем велел девушке связать змея своим поясом и вести его в город, где Святой Георгий убил чудовище, а жители сожгли его. Святой Георгий стал называться Победоносцем за победу над змеем и за мужество в страдании.

Святой Георгий небесный покровитель Грузии видео. Свежая информация.

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 24-я по Пятидесятнице.

Сщмчч. Акепсима, епископа, Иосифа, пресвитера и Аифала, диакона (IV); .

Мчч. Аттика, Евдоксия, Катерия (Картерия), Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320); прп. Акепсима (IV); прав. Снандулии (Яздундокты) Персидской (IV); св. Винифреды Трефинонской (630; Кельт. и Брит.); свт. Губерта Льежского (727; Галл.); св. Пирмина Германского (753; Герм.); прп. Николая Иверского, нареченного светилом Грузии (1308; Груз.); сщмч. Георгия Неаполита, пресвитера (1797; Греч.); прп. Пимена Зографского, Афонского (1610; Греч.); прп. княж. Анны, дщери кн. Всеволода I Ярославича (1112); свт. Саввы (1235) и прп. Симеона Мироточивого (1200) Сербских, воспоминание о встрече святых отца и сына в Ватопедском монастыре в 1196 году. (Греч.).

Сщмч. Николая Динариева, пресвитера, мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косменкова, пресвитеров, Симеона Кречкова, диакона, Александра Парусникова, Павла Андреева, Космы Рыбушкинского (Петриченко), пресвитеров (1937); мц. Евдокии Сафроновой (1938); сщмч. Сергия Станиславлева, протодиакона (1942).

Святые дня, молите Бога о нас!

Обновление храма вмч. Георгия Победоносца в Лидде (IV)

Третьего ноября Русская церковь воспоминает обновление храма святого великомученика Георгия в Лидде1 .
Святой великомученик Георгий пострадал в жестокое гонение на церковь Римского императора Диоклетиана. Во время своих страданий, будучи заключен в темницу, святый Георгий просил темничного стража допустить к нему в темницу его слугу, и когда слуга был допущен к нему, то он упросил его перенести тело его по смерти в Палестину. Слуга в точности исполнил просьбу своего господина. Взяв из темницы обезглавленное тело великомученика, он с честью похоронил его в городе Рамле2 .


(Лидда, фото 1903 года)

В царствование благочестивого императора Константина чтители святого великомученика выстроили во имя его прекрасный храм в Лидде. В этот храм ко времени его освящения были перенесены из Рамлы нетленные мощи святого великомученика. Событие это произошло 3-го ноября. Неизвестно, было ли уже и тогда установлено каждогодное празднование этого дня, – во всяком случае в месяцеслове Сирской церкви от 1030-го года 3-е ноября отмечается, как праздничный день.

Впоследствии великолепный храм великомученика, составлявший одно из главных украшений города Лидды, пришел в большое запустение. Неповрежденными в нем остались только алтарь и самый гроб великомученика, где христиане продолжали отправлять свое богослужение. Внимание к этому храму со стороны православной Руси пробудилось во второй половине XIX века. Жертвы благотворителей и обильные средства, отпущенные Русским правительством, дали возможность Лидде вновь увидеть этот храм благоустроенным и преукрашенным. Освящение обновленного храма состоялось в 1872-м году З ноября, в годовщину того дня, в который он был освящён впервые. Воспоминание о сем знаменательном событии Русская церковь совершает в этот день и до настоящего времени; в честь сего торжества на Руси построено много монастырей и церквей.

____________________
Примечания
1
Лидда, или Диосполис, – город в Палестине, в равнине Саронской, в пределах колена Вениаминова.

2 Ранла – город в Палестине, недалеко от Иоппии.

Тропарь великомученика Георгия, ради освящения храма его
глас 4
Днесь блажат тя мира концы,/ Божественных чудес исполншеся,/ и земля радуется, напившися крове твоей./ Христоименитии же людие града Киева/ освящением Божественнаго храма твоего радостию возвеселишася,/ страстотерпче Георгие,/ сосуде избранный Святаго Духа, угодниче Христов./ Егоже моли/ с верою и мольбою приходящим во святый твой храм/ дати очищение грехов,/ умирити мир и спасти души наша.

Кондак великомученика Георгия, ради освящения храма его
глас 2
Божественнаго и венценоснаго великомученика Христова Георгия,/ на враги победу вземшаго одоления,/ сошедшеся верою во освященный храм, восхвалим,/ егоже благоволи Бог создати во имя его,/ Един во святых почиваяй.

Молитва великомученику Георгию

Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою покланяющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих вра гов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды. Царь Сапор повелел разыскивать и казнить христианское духовенство, был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его привели в город Арбелу, где он предстал пред судом Ардаха – жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены семидесятилетний пресвитер Иосиф и диакон Аифал.

Три года святых держали в узах, томили голодом, жаждой. В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. Святому епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона отправили в город и там побили камнями. Казнь пресвитера Иосифа длилась несколько часов. Возле места казни была поставлена стража, чтобы христиане не взяли тела святого мученика.

На четвертую ночь над городом пронесся сильный ураган, молния убила стражу, ветер разметал камни, и тело святого Иосифа исчезло. Диакон Аифал был отведен в селение Патриас и там был побит камнями. Христиане тайно погребли его тело, на могиле святого выросло дерево, плоды которого приносили исцеление.

Тропарь мучеников
глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости:/ тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мучеников
глас 2
Божественная, мудре, непорочно тайноводил еси,/ жертва приятна был еси, богоблаженне,/ Христову бо пил еси чашу славно, святе Акепсимо,/ со страдальцы твоими,// моляся непрестанно о всех нас.

Святые мученики Аттик и Евдоксий в царствование Декия состояли воинами в городе Севастии вместе с Катерием и Истукарием. Святые, за распространение веры во Христа, были схвачены полководцем Маркеллом, который предал их многочисленным мучениям. После того они были ввержены в темницу, где были биты по плечам и по чреву воловьими жилами, и затем им были сокрушены зубы. Во время мучения полководец, обратившись к святому Катерию, спросил:

- Ты научил народ не слушаться царских повелений?
- Я не учил народ,
- ответил он, - противиться царю, но научил веровать бессмертному Царю-Христу.

После этого были приведены святые: Истукарий, Пактовий и Никтополион, которые исповедывали Христа Бога, за что были осуждены и биты кольями, а также претерпели и другие многочисленные мучения и наконец вместе с другими были осуждены на сожжение и так о Господе скончались.

Праведная Снандулия (Яздундокта) Персидская

Благочестивая христианка из персидского города Арбелы (Ἄρβηλα , ныне Эрбиль, Ирак), богатыми средствами много помогавшая узникам христианам, заключенным в темницах Персии при царе Сапоре II. Скончалась около 350 или 380 года.

Мученица Винифреда Трефинонская

Святая Винифреда (Winifred of Treffynon), или Винифрида (Winefride), или Гвенфреви (Gwenfrewi) была девой благородного происхождения, жившей на севере Уэльса в седьмом столетии. Племянница и духовная дочь св. Беуно Беуно (Beuno, память 21 апреля), она поступила в монастырь Гвитерин (Gwytherin) после его смерти, где жила под духовным окормлением св Элерила (Eleril). Сын соседнего вождя по имени Карадок (Caradoc), охваченный плотской страстью, преследовал её и отсёк ей голову мечом. Место, где упала ее голова, стало известным как Треффинон или Холиуэлл (Holywell) из-за появления целительного источника, вода из которого помогает всем тем, кто берёт её с верой.


Сын Бертрана, герцога Гиеннского. Принадлежал к блестящему дворянству Аквитании, провел свою молодость в роскоши и забавах. Обращение его было внезапным и чудесным: будучи уже вдовцом, затеяв охоту в Страстную пятницу, он был внезапно поражён видением Распятия Господня между рогов преследуемого им оленя и громовым голосом, призвавшим его к покаянию. Отказавшись от герцогства, он, вероятно, удалился в монастырь Ставелот (Stavelot) в Бельгии, где прошёл под руководством епископа Маастрихтского Ламберта монашеский искус. После кончины наставника он стал его преемником на Маастрихтской епископской кафедре, которая при нём была перенесена в Льеж. Святитель Губерт стал подлинным основателем и устроителем Льежа как центра епархии и как городской коммуны.

Святой Пирмин (Pirmin), хорепископ Мелтисский, Германский


(Статуя св. Пирмина в аббатстве Мюрбах (Saint Pirmin at Murbach Abbey))

Визигот из Арагона, он был вынужден бежать из родины во время арабского вторжения в VIII веке. Он отправился на берега Рейна и основал монастыри - Райхенауский (Reichenau, 724), Аморбахский (Amorbach) и Мюрбахский (Murbach), - а также восстановил многие храмы и обители, включая Дисентисский монастырь (Disentis). Был возведён папой Римским в сан хорепископа с титулом Мелтисского (Meltis).

Святой Пирмин написал Dicta Pirinini, широко известный катехизис.


Сведения о преподобном Николае, авторе многих чинопоследований, крайне скудны. Известно, что преподобный Николай жил во второй половине тринадцатого века. Последние годы его жизни совпадают со временем царствования сына святого царя Дмитрия Тавдадебули (пом. 12 марта) - Вахтанга (1301-1308).

Святой Николай был одним из величайших гимнографов и выдающимся духовным деятелем своего времени. К сожалению, из его творчества сохранилось очень малое. Католикос Антон пишет, что Николай был автором многих канонов и чинопоследований. Кроме того святой Николай обогатил грузинскую духовную литературу и своими переводами. Ученые и историки предполагают, что именно ему, как самому выдающемуся литургисту своего времени, должны принадлежать молитвы и правила, переведенные в тот период с греческого на грузинский язык, в частности, "Канон на освящение воды ".

Известный историк XVIII века Платон Иоселиани пишет, что среди рукописей Афонского Иверского монастыря он видел и другие чинопоследования, принадлежащие перу преподобного Николая.
Преподобный Никоай почил с миром в 1308 году.

Священномученики Александр Зверев и Павел Андреев

Осенью 1937 года в связи с решением советского правительства о фактическом уничтожении Русской Православной Церкви в России были арестованы десятки тысяч священнослужителей и православных мирян. В конце сентября и начале октября 1937 года были арестованы благочинный Волоколамского, Шаховского и Лотошинского районов Московской области протоиерей Павел Андреев и священник храма Рождества Богородицы в селе Возмище протоиерей Александр Зверев. Арестованные были заключены в тюрьму города Волоколамска. Ни один из них не признал себя виновным, и следователи приступили к доказательству выдуманных против священников обвинений, прибегнув к помощи лжесвидетелей.

Священномученик Павел родился в 1880 году в деревне Аннино Рагозецкой волости Тимского уезда Курской губернии в семье крестьянина Аркадия Васильевича Андреева. В 1892 году Павел поступил в Курскую Духовную семинарию, а по окончании ее - в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1902 году.

14 июля 1902 года епископ Екатеринославский и Таганрогский Симеон (Покровский) рукоположил Павла Аркадьевича в сан священника. Служа приходским священником, отец Павел с 1902 по 1919 год был законоучителем в разных учебных заведениях.

В 1920 году он был назначен настоятелем церкви Андрея Первозванного села Андреевка Мариупольского уезда Мариупольской губернии, в 1921 году - настоятелем Николаевской церкви села Николаевка того же уезда. С 1922 по 1929 год отец Павел был настоятелем Николаевской церкви Мариупольского порта.

В 1923 году он был награжден наперсным крестом и возведен в сан протоиерея. В 1924 году протоиерей Павел был назначен благочинным всех церквей города Мариуполя, в том же году он был награжден Патриархом Тихоном крестом с украшениями. С 1925 по 1928 год протоиерей Павел исполнял должность уполномоченного по управлению Мариупольским викариатством. В 1925 году «за усердные и полезные труды по должности уполномоченного по викариатству» епископом Мариупольским Антонием (Панкеевым) был награжден посохом.

В 1927 году ОГПУ в первый раз арестовало священника по обвинению в антисоветской агитации, но не сумело доказать обвинения, и после двух месяцев заключения он был освобожден.
В феврале 1929 года протоиерей Павел был назначен настоятелем церкви Воскресения Славущего, что на Остоженке в Москве. 25 июля 1929 года он был назначен ключарем московского Богоявленского кафедрального собора, что в Дорогомилове, и награжден митрой.

21 марта 1932 года ОГПУ снова арестовало священника по обвинению в антисоветской деятельности и заключило в Бутырскую тюрьму. 28 марта состоялся допрос. На вопросы следователя протоиерей Павел ответил: «Мои проповеди и разговоры с духовенством никакой политической окраски по отношению к существующему строю не имели »

10 мая 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило протоиерея Павла к трем годам ссылки в Казахстан, и он был отправлен в Алма-Ату.
Вернувшись из ссылки в 1935 году, протоиерей Павел был назначен настоятелем Вознесенской церкви в Теряевой Слободе Волоколамского района. В 1937 году протоиерей Павел был назначен настоятелем храма Рождества Богородицы в селе Возмище Волоколамского района и благочинным православных приходов Волоколамского, Шаховского и Лотошинского районов.

7 октября 1937 года он был арестован и заключен в тюрьму в городе Волоколамске. Через день священник был допрошен.

- Следствием установлено, что вы со священником Зверевым допускали контрреволюционные антисоветские высказывания по поводу конституции СССР… - Вы уличаетесь свидетельскими показаниями в контрреволюционной антисоветской деятельности…

Священномученик Александр родился 8 августа 1881 года в селе Фаустово Махалевской волости Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Александра Григорьевича Зверева. В 1909 году он окончил Московскую Духовную академию и получил назначение на должность преподавателя истории русской литературы в Вифанскую Духовную семинарию. Женился на девице Марии, которая была дочерью протоиерея Алексея Лебедева, настоятеля храма Николая чудотворца в Звонарях на Рождественке. Впоследствии у них родилось трое детей. В феврале 1913 года Александр Александрович был рукоположен в сан священника. В это время он состоял преподавателем истории русской литературы и практического руководства для пастырей в Вифанской Духовной семинарии.

Летом 1918 года отец Александр переехал в Москву в дом умершего к тому времени тестя и стал служить в храме святителя Николая чудотворца на Рождественке. В сентябре 1918 года он был назначен помощником начальника Вифанских пастырско-богословских курсов Московской епархии, а в феврале 1919 года - настоятелем Никольской, что в Звонарях, церкви на Рождественке. В 1921 году отец Александр был назначен преподавателем Московских пастырско-богословских курсов по кафедре пастырского богословия. В том же году он был возведен в сан протоиерея.

В 1922 году протоиерей Александр был назначен помощником начальника Московских пастырско-богословских курсов.
С апреля 1922 года ОГПУ стало производить аресты и готовить судебные процессы по обвинению духовенства в сопротивлении изъятию церковных ценностей. По одному из процессов был привлечен к ответственности протоиерей Александр, его обвинили в публичном прочтении послания Патриарха Тихона "Об изъятии Церковных ценностей ". 11 июля 1922 года сотрудники ОГПУ произвели в доме священника обыск. 2 сентября ОГПУ вызвало отца Александра на допрос. После допроса он был временно освобожден.

В декабре 1922 года отец Александр снова предстал вместе с другими священнослужителями и мирянами перед революционным трибуналом по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. Протоиерей Александр виновным себя не признал. Революционный трибунал приговорил его к двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. После семи месяцев нахождения в заключении отец Александр был освобожден по амнистии и вернулся служить в Никольскую церковь на Рождественке. В 1929 году протоиерей Александр был награжден митрой.
13 февраля 1933 года накануне празднования памяти мученика Трифона власти арестовали отца Александра и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве. Он был обвинен в том, что будто бы совместно с другими лицами «проводил систематическую антисоветскую агитацию, направленную к свержению советской власти ».

2 апреля 1933 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке на три года в Северный край. В ссылку ему было разрешено ехать за свой счет вольным порядком. Из тюрьмы его освободили в Великий Четверг и велели до Пасхи выехать из Москвы. Освободившись, отец Александр сразу же пошел в церковь. В Великую Субботу он отслужил раннюю литургию и в тот же день уехал. Пасхальную ночь отец Александр провел в поезде, а на второй день пасхальной седмицы прибыл к месту своего поселения – в старинный русский город Архангельской области Каргополь.

В Каргополе протоиерей Александр пробыл три года, зарабатывая на жизнь пилкой дров, был рабочим, набивал силосную яму, молол ячмень.

В феврале 1936 года власти освободили отца Александра, и 19 мая 1936 года он получил место священника в храме Рождества Богородицы в селе Возмище Волоколамского района Московской области. Это было последнее место служения батюшки.

Протоиерей Александр был арестован на следующий день после престольного праздника в селе Возмище - Рождества Богородицы, 22 сентября 1937 года, и заключен в тюрьму в городе Волоколамске. Во время допросов отец Александр виновным себя не признал.
2 ноября протоиерей Павел Андреев и 10 ноября протоиерей Александр Зверев были вызваны на последний допрос. Им был задан всего один вопрос, признают ли они себя виновными в антисоветской агитации. Оба священника ответили, что нет, не признают.
14 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священников Павла Андреева и Александра Зверева к расстрелу. Протоиереи Павел Андреев и Александр Зверев были расстреляны 16 ноября, и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.

Священномученик Николай родился 3 марта 1884 года в городе Лодейное Поле Санкт-Петербургской губернии в семье псаломщика Алексия Пятницкого. По окончании духовного училища он поступил служить псаломщиком в храм в селе Кривой Пояс. В 1910 году он был переведен в храм в селе Кривандино Егорьевского уезда Рязанской губернии.

В 1913 году Николай Алексеевич был рукоположен в сан священника к одному из храмов в городе Тюмени. В 1919 году Тюмень была занята войсками Колчака, вместе с которыми при общем отступлении белых отец Николай дошел до Томска. Когда стало очевидно, что белое движение будет разгромлено, он решил не уходить вместе с белыми за рубеж и вернулся в Тюмень на прежнее место служения. В 1921 году священник был переведен в один из храмов города Ялуторовска Тюменской области и служил здесь до 1931 года.

В 1931 году Тюменское ОГПУ арестовало священника, и около полугода он находился в тюремном заключении. После освобождения он переехал в Московскую область и служил в храме села Никольский погост.
29 октября 1937 года отец Николай был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и распространении провокационных слухов о советской власти и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Все обвинения священник отверг.

14 ноября Тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Священник Николай Пятницкий был расстрелян 16 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
В августе 2000 года причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Священномученик протоиерей Сергий
(Кедров Сергей Павлович, +16.11.1937)

Священномученик Сергий родился 10 августа 1880 года в семье священника Павла Кедрова. По окончании Московской Духовной семинарии в 1901 году, Сергей Павлович был направлен работать учителем в Старниковскую церковно-приходскую школу Бронницкого уезда.

Женившись в 1908 году на дочери священника села Фаустово Александра Григорьевича Зверева (сестре священномученика Александра Зверева), он унаследовал его приход. Рукоположен был Епископом Дмитровским Трифоном. Храм в котором стал служить о. Сергий, был построен в середине 17 века и входил в Краснохолмскую Соловецкую пустынь. Из монастырских построек, в основном деревянных, уцелели две каменные церкви: соборная Троицкая и надвратная - Зосимы и Савватия.

О. Сергий любил регентовать. Он вообще очень любил петь. Брал фисгармонию и уходил в церковную сторожку на спевки. Пели у него деревенские девушки. Две из них дожили до открытия церкви в 1988 году и пели еще.
После революции начались обыски. Искали оружие. В доме было старое охотничье ружье, но его успели выбросить на огороды. О. Сергия арестовывали трижды. Во время изъятия церковных ценностей, когда его вызвали и предложили организовать изъятие, он сказал: «Сдать-то сдадим, а вот куда они пойдут? » После этого его арестовали и посадили в Таганскую тюрьму, где он провел два года.

Второй раз его арестовали на основании какого-то неосторожного письма или записки, которая попала в чужие руки и была единственной уликой. О. Иоанн Берёзкин (родственник о. Сергия, пропал в лагере) отправился на Лубянку хлопотать. Пошел к следователю, который вдруг дал ему в руки дело и сказал: «Я этим теперь не занимаюсь, пойдите в комнату №… ». О. Иоанн с делом в руках вышел в коридор, открыл его, машинально взял «улику» и положил в карман. О. Сергия вскоре освободили.

В 1937 году протоиерей Сергий был арестован последний раз. Смертный приговор был приведен в исполнение 16 ноября этого же года. По Промыслу Божию, отец Сергий Кедров был казнен на полигоне Бутово под Москвой вместе с другом его юности, братом его жены, отцом Александром Зверевым. Отец Александр незадолго до того был арестован в Возмище и проходил по совсем другому делу. Перед осуществлением приговора, отец Александр и отец Сергий нашли друг друга, имели возможность ободриться и прочитать друг другу разрешительные молитвы.

В августе 2000 года протоиерей Сергий Кедров причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Священномученик Сергий Станиславлев, протодиакон

Сергий Станиславлев родился в 1884 году. Служил Церкви в сане протодиакона. Мученически скончался 16 ноября 1942 года. Определением Священного Синода от 27 марта 2007 года причислен к лику святых.

Святой священномученик Косма родился в слободе Рыбушка Саратовской губернии (ныне село в Саратовском районе) в 1869 году в крестьянской семье. До революции он занимался крестьянским трудом и не получил духовного образования. Будучи глубоко верующим человеком, Косьма Никифорович прислуживал в местной Христорождественской церкви и хорошо изучил богослужебный устав. После революции, несмотря на насильственную ломку основ русской жизни, он продолжал заниматься землепашеством, содержал хозяйство и в свободное время прислуживал в храме. В те годы становления новой деспотичной и атеистической власти отстаивание принципов религиозной жизни само по себе было уже подвижничеством. И Косьма Никифорович решается на такой жертвенный шаг. Он передает свое хозяйство дочери Анастасии, а сам подал прошение о принятии священного сана. Отец Косма был рукоположен во иерея в 1928 году незадолго перед тем назначенным новым Саратовским Владыкой, митрополитом Серафимом (Александровым), к Рыбушкинскому Христорожде-ственскому храма.

В 1935 году церковь в слободе Рыбушка была закрыта. В этих условиях усиленных гонений на Право-славие отец Косма не прекращал своей пастырской деятельности. У себя на дому он собирал прихожан, совершал богослужения, читал сельчанам духовную литературу, крестил младенцев - делал все, чтобы поддержать огонек веры Христовой. Его деятельность, не могла оставаться незамеченной для властей. 31 октября 1937 года сотрудник районного отдела НКВД получил ордер на обыск и арест гражданина Петриченко Кузьмы Никифоровича. В этот же день отец Косма был препровожден в Саратовскую тюрьму. 2 ноября состоялся первый и единственный допрос, во время которого рыбушкинский настоятель категорически отверг все возводимые на него обвинения в антисоветской деятельности.

На следующий день были допрошены пять свидетелей, которые дали нужные "следствию " показания. Вся следственная процедура носила откровенно подложный характер. 14 ноября было составлено обвинительное заключение "попа-кулака Петриченко Кузьмы Никифоровича ", который "под видом религиозных молебнов домах колхозников проводил антисоветскую агитацию". В тот же день заседание судебной тройки при Управлении НКВД по Саратовской области постановило Петриченко К. Н. - расстрелять. Этот приговор, увенчавший доброго пастыря отца Косму нетленным венцем мученика за имя Христово, был приведен в исполнение в Саратове 16 ноября 1937 года вечером, в 22 часа. Место погребения мученика осталось неизвестным.

25 марта 2004 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви по представлению от Саратовской епархии приходской священник Косма Никифорович Петриченко был прославлен в Соборе святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Храм, в котором нес свое служение святой Косма, не сохранился до наших дней. В декабре 2004 года в Рыбушке был заложен новый храм. По благословению Преосвященнейшего Лонгина, епископа Саратовского и Вольского, храм будет двухпрестольным. В верхнем этаже престол будет освящен, как и когда-то, в честь Рождества Христова. А в крипте будет устроен придел во имя святого священномученика Космы. Помощь приходу оказывает родной правнук святого, В. З. Высоцкий. 14 мая 2005 года Владыка Лонгин совершил Чин основания рыбушкинского храма. Кроме того, памяти святого Космы посвящен храм, возведенный в парке им. Ю. А. Гагарина (ул. Химическая) в Комсомольском поселке Саратова.
В настоящее время храм уже действующий.


Тропарь
глас 5
Космо преславне, священномучениче Христов, / в годину гонения креста пастырскаго не уклонивыйся / ниже священнаго служения своего отвергшийся, / в узилище и на судищи безбожничестем / твердым во исповедании Христове пребыл еси, / ныне же на Небесех венцем мученичества украшенный, / моли Христа Пастыреначальника // помиловатися душам нашим.

Кондак
глас 6
Воспоим ныне святаго пресвитера Косму, / иже в земли Саратовстей явленнаго новаго Небеснаго светильника, / верных души неленостно упасшаго / егда волцы хищнии тщахуся расхитити я. / Темже и Христос его в обители райския всели / яко преславна священномученика, // и ходатая о душах наших.

Молитва

О дивный во страдальцех священномучениче Космо, Церкви Российския пречудное украшение и земли Саратовския велие удобрение!
Велии подвизи и труды твои, яже за правоверие и за Церковь Божию положил еси. Ты, возжелав вышних, оставил еси земную славу, и мучеником древним ревнуя, доблественно противустал еси ярости властей нечестивых и прещению зломышленных клеврет ея. Ты, прием неправедное осуждение и казнь лютую, восприял еси венец мученичества, кровными каплями яко многоценным камением испещренный, и ныне во Царствии Небеснем Престолу всех Владыки с ликом новомучеников и исповедников Российских предстоиши.

Сего ради мы грешнии тебе припадаем и тебе молимся: о друже Христов, избави нас молитвами твоими от всякаго бесовскаго обстояния, спаси нас немощных от уст пагубнаго змия, ищущаго пожрети нас и свести ко аду живот наш. Исторгни нас от лютых страстей и всякия напасти, грех ради наших находящия. Подаждь душам нашим утешение, всади в сердца наша страх Суда Божия, наипаче же укрепи в нас веру Православную, в нейже до конца земнаго жития нашего твердо пребывати без порока сподоби и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще же терпеливо крест искушений и злостраданий понести не возможем, обаче и тогда не лиши нас милостивыя твоея помощи, страстотерпче великий, но свободу и ослабу нам у Господа испроси.

Огради всесильным твоим предстательством к Богу, угодниче Христов и страстотерпче великий, отче Космо, страну нашу Российскую, град сей и вся грады и веси от глада, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани и от всякаго зла, и всем с верою и любовию притекающим к тебе испроси у Господа Бога грехов прощение, телеси здравие, недугов прощение, от скорбных обстояний свобождение, да нечестия и мирских похотей отбегше, Богови же благоугодивше, спасение улучити сподобимся и с тобою купно в невечернем свете воспоем Нераздельную и Единосущную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Георгий Победоносец вошел в историю как заступник христиан, великодушный герой и праведная личность. Даже под гнетом страданий он не отрекся от веры, что служит примером для всех православных людей. А сотворенные им чудеса до сих пор имеют отражение в нашей культуре в виде изображения на гербе и монетах. Образ всадника, уничтожающего змея, связан с великим подвигом, который обратил многих людей в христианство.

Жизненный путь Георгия Победоносца

Воспитывался Георгий в глубоко верующей в Бога семье. С детства отличался непостижимой силой, праведностью, благородством, красотой и нечеловеческой храбростью. Его заслуги помогли стать любимцем и правой рукой римского императора. Но случилось так, что все силы власти, существующей на тот момент в Риме, были направлены на истребление христиан и возрождение язычества. Святой Георгий не мог вынести такой участи для людей и, как только узнал об этой страшной новости, принял незамедлительные меры.

Собрав все свое имущество и раздав его нуждающимся, Георгий поспешил утешить народ, верующий в Господа, и бросил вызов самому императору Рима. Уговоры отречься от веры не затронули сердце святого — он непоколебимо стоял на своем, за что был подвергнут страданиям и мучениям.

В писаниях говорится, что Георгия заключили в темницу, приковав кандалами и разместив на его груди неподъемный камень. Мученика жестоко пытали и изощренно истязали его тело: рассекали его плоть римскими бичами, ломали кости, оставляли ожоги, протыкали стопы гвоздями. Но, несмотря на всю боль, Георгий прославлял Бога и не отрекался от веры, все страдания он переносил с молитвой. В конечном итоге император приказал обезглавить святого.

День памяти Георгия Победоносца в 2017 году

В народе праздник называют Егорьев день и встречают его два раза в год: 6 мая и 9 декабря. Весной день памяти символизирует приход тепла и радости. В православной церкви Георгий Победоносец является защитником русской земли. Его подвиг и любовь к Богу до сих пор вселяет веру в каждое сердце. Мы храним изображение чуда, которое святой сотворил при жизни, на нашем гербе. Предание гласит, что Георгий, обладая силой и мужественностью, смог победить огромного змея, который держал в страхе весь город Бейрут. Победоносец избавил людей от постоянного несчастья и горя, проткнув чудовище своим копьем. Произошедший подвиг обратил всех жителей Бейрута в христианство.

В настоящее время в дни памяти устраивают народные гуляния, поют песни и танцуют, прославляя заслуги Георгия перед Богом. Церковь призывает молиться 6 мая и провести этот день с радостью в сердце. Принято также приглашать к себе домой гостей и угощать их приготовленной едой: по традиции в праздничном меню обязательно должны присутствовать пироги. В Егорьев день девушки могут провести обряды на любовь. В народе говорят, что это время наиболее благоприятно для привлечения личного счастья.