Круг с сакральным центром. В сакральной геометрии «круг с точкой в центре известен как очень древний общемировой символ, священный знак, обозначающий Единого бога, вмещающего в себя все творение; Точка означает начало будущего Мироздания

Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии Прокопенко Иоланта

Глава первая Сакральная геометрия простейших символов

Глава первая

Сакральная геометрия простейших символов

Символика круга. Совершенная форма

Подобные вещи выдумать нельзя, но они должны подниматься из позабытых глубин, если призваны выразить глубочайшее озарения сознания и высочайшие прозрения духа, соединяя таким образом уникальность сегодняшнего сознания с вековым прошлым человечества.

Круг – символ бесконечности, идеального абсолюта и совершенства. Круг представляет собой бесконечную линию, замыкая время и пространство. Самые древние места поклонения имели форму круга: костры, алтари, жертвенные камни.

Сакральный смысл круга определяется множеством рассуждений и умозаключений:

Круг – целостность, изначальное совершенство. Круг или округлость считается наиболее естественным, священным состоянием, наполненным самостью, вечностью, бесконечной мудростью.

Время и его отсутствие, материя без начала и конца, без верха и низа.

Солнечные циклы, небесное единство, движение, динамика.

Символ вод, женственности, материнства, животворящей силы. Противопоставление мужской созидательной силе, силе Солнца.

Форма кочевых шатров и поселений. Воплощение символики динамики, бесконечного движения. Противопоставление – квадратные дома и города оседлых народов.

Цветочная символика – лилия, роза, лотос.

Круг с точкой внутри – циркумпункт – символ полного цикла, возобновляющегося совершенства.

Астрология: круг – символ Солнца, алхимия: круг – символ золота.

Символическое воплощение солнечных богов. Круги могут быть символами как солнца, так и луны, небес.

Круг – древнейший мистический символ, обозначающий небо, вечность, вселенную. Внутрь круга нередко вписывают другие простейшие фигуры – квадрат, крест, равносторонний треугольник, пентаграмму. В таком случае вписанный символ повествует свое значение, в то время как круг обозначает вечность. Таков, к примеру, мистический смысл древней задачи о «квадратуре круга»: решив ее, адепт постигает равнозначность Земли и Неба, Пространства и Времени, Человека и Вселенной.

Смерть и возрождение человеческих существ. Деталь символики на могильном камне в Дьесте (Бельгия)

Пантакль на эксперимент для привлечения дружбы и любви («Большая книга Соломона»)

Согласно суждению Платона и его учеников, круг – совершенная форма Вселенной. Мифический храм Аполлона также был круглым, а город Платон в Атлантиде состоял из бесконечных кругов суши и воды.

В мистических представлениях Бог парафразируется как круг с вездесущим центром, чтобы дать понять его совершенство и непостижимость, неосязаемость для человеческих понятий (безграничность, вечность, абсолют).

Мандала. Египет. Символ могилы Сета

Еще задолго до христианства круг обозначал солнце, сложный символ, который превосходит все остальные геометрические формы. Все точки круга эквивалентны друг другу. Линия этой фигуры – единственная среди всех геометрических форм не имеет начала и конца. По этой причине круг в масонских практиках – это источник бесконечного времени и пространства, в нем заключена тайна творения, круг – конец всех фигур.

Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге и вызывает эгрегора данной общины. Например, крестное знамение приобщает человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемой доктрины. С другой стороны, маг, находящийся в магическом круге и держащий в руке пентаграмму, входит по желанию, сознательно и с намерением, в общение со всеми живыми и мертвыми посвященными, которые пользовались кругом как символом братского общения и каббалистическим знаком пентаграммы – этими двумя классическими эмблемами неизменной истины, при всемирном церемониале знания.

Движение по кругу – самый популярный символ для выражения идеи вечности, идеи возвращения к самому себе, возвращения в начало. Циферблат часов, шкала на компасе также выражают эту идею.

У буддистов единение внутреннего и внешнего миров сплетаются в Колесе Сансары в три круга. Первый, внешний, круг означает демона, который держит в своей пасти 12 первопричин: неведение, карма, сознание, физическое тело, чувственные опоры, прикосновение, ощущение (чувственные впечатления), жажда (желание), привязанность, существование (становление), рождение, старение или смерть. Средний круг вмещает в себя шесть категорий, шесть областей: люди, боги (небеса), демоны, животные, царство ада, голодные духи. А внутренний круг отражает борьбу трех животных начал: вцепившиеся друг другу в хвосты петух (алчность, похоть), змея (зависть, ненависть) и свинья (невежество, иллюзии).

Единение внутреннего и внешнего мира

В дзен-буддизме круги концентрации означают высшую степень просветления и совершенства. Именно поэтому принципы инь и ян изображаются заключенными в круг. Тех же убеждений придерживались и строители храмов языческих богов. Как правило, это круглые постройки, образованные круглой колоннадой и сводом собора. К тем же принципам вернулись и зодчие Ренессанса в XV веке, взяв круг и сферу в качестве совершенной формы. К тому же, идеальная форма удачно сочеталась с ренессансной концепцией Бога, согласно которой он был космическим разумом, принявшим форму сферы, заключающей в себе весь космос – дух, ум и материю – в нисходящих концентрических сферах.

В христианстве круг означает духовную иерархию, или различные этапы сотворения всего живого на земле. Кругом символически изображают расположение учеников вокруг Иисуса. Три пересекающихся круга обозначают святую Троицу.

Прежде всего Бог потенциально существует в неизреченном единстве, это первое лицо Троицы – Бог-Отец. Затем Он проявляется Самому Себе, создавая целый постигаемый мир, Он противопоставляется Самому Себе, как мировой разум, это второе лицо Троицы – Бог-Сын. Наконец, Он действует и творит. Его воля проявляется, и Его мысль осуществляется вне Его, это третье лицо Троицы или Святой Дух. Бог, вечно проходящий эти три состояния, являет нам подобие круга, центр которого везде и окружность нигде.

Нимбы и ореолы (Крестовый нимб Вседержителя в византийской церкви, около 1100 г.)

В противоположность символике квадрата, который обозначает обычно все земное, устоявшееся, человеческое, круг имеет отношение только к высшему, совершенному, предвечному. В каббалистике круг – это знак божественной искры, скрытой в материи. Магический круг – традиционные очертания места для магических операций. Большинство практических магов уверены, что именно круг обладает достаточной магической силой и защитной функцией. Поэтому в круг обязательно вписывают различные знаки, которые могут остановить злых духов.

Доктор Иоганн Фауст и Мефистофель (из книги Кристофера Мардлоуэ «Трагическая история доктора Фауста», 1631 г.)

В 1892 году один из членов нашего общества, хорошо знакомый с операциями, сопровождал одного экспериментатора в окрестностях Лиона. Круг был начертан на перекрестке трех дорог. Вызывание началось ровно в полночь. Вскоре показался экипаж, мчавшийся на них во весь опор по одной из дорог. Молодой человек от светящихся фонарей, топота лошадей и щелканья бича так испугался, что хотел выскочить из круга, но экспериментатор удержал его силой. Это видение было не более как такая же галлюцинация, как и в первом случае.

Папюс. Практическая магия. СПб.: 1912.

В традиционной астрономии круг является изображением Солнца, в алхимии – золота, у розенкрейцеров – императорской власти.

В поэме «Божественная комедия » Данте строит строгую систему загробного мира с точки зрения католического христианства, представляя его в виде 9 кругов Ада, окружающих вмороженного в лед Люцифера. Выстраивая модель Ада, Данте подражает Аристотелю, который в своей «Никомаховой этике » относит:

К 1-му разряду грехи невоздержанности,

Ко 2-му – грехи насилия,

К 3-му – грехи обмана.

У Данте 2–5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8–9-е – для обманщиков. Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.

Известны также средневековые романы о рыцарях Круглого стола . Впервые Круглый стол появляется в историях о короле Артуре, рассказанных в английских хрониках середины XII века. Там король Артур предложил рыцарям собираться вокруг круглого стола, за которым установится равноправие, то есть невозможны будут сословные распри (по существовавшему тогда этикету формальным выражением знатности рода служило место за столом – чем ближе к первому лицу – королю или хозяину замка ты сидишь, тем выше знатность, должности, награды, почести). В более поздних романах создание Круглого стола оказывается идеей волшебника Мерлина, который подал ее отцу Артура.

В современной традиции термин «круглый стол» обозначает возможность равноправного общения. Так, в рамках научных симпозиумов и конференций «круглый стол» означает собрание части участников, заинтересованных в обсуждении определенной темы. В дипломатической практике за «круглым столом» для принятия важных решений собирается узкое сообщество избранных. В широком смысле «круглый стол» означает возможность обсудить проблему, с терпением относясь к точке зрения любого из участников.

Из книги Законодатели автора Крыжановская Вера Ивановна

Книга пятая Часть первая Глава первая Солнце садилось, заливая багряными лучами громадную равнину, обрамленную с одной стороны темной стеной лесов, а с другой – цепью гор, также одетых лесом. Трава, густая и высокая, покрывала равнину, на которой разбросаны были кое-где

Из книги Шестая раса и Нибиру автора Бязырев Георгий

ЧАКРЫ И САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Чтобы быть здоровым, недостаточно быть счастливымУважаемые читатели, вы уже знаете, что вокруг физического тела человека имеется матрица эфирной энергии, которая в трехмерном мире может быть воспринята сенситивными людьми как «силовое

Из книги Действовать или ждать? Вопросы и ответы автора Кэрролл Ли

Мельхиседек и сакральная геометрия Вопрос: Дорогой Крайон, на сайте Крайона есть ссылки на других Работников Света. В частности, там есть ссылка на сайт Гэри Смита и Сакральные Техники Меркабы. Все это связано с энергией Мельхиседека и т. п.Так вот: Гэри Смит,

Из книги Древняя Тайна Цветка Жизни. Том 2 автора Мельхиседек Друнвало

9 Дух и Сакральная геометрия Третья информационная система в Плоде ЖизниЭта книга выходит за рамки того, что думает большинство людей. Я прошу вас отнестись к моему повествованию с доверием и постепенно начинать видеть по-новому. Такой подход может показаться

Из книги Божественный Космос автора Уилкок Дэвид

Глава 3: Сакральная геометрия в квантовой реальности 3. 1 СЕКРЕТЫ АТЛАНТИДЫ (ПЕРЕСМОТР)Как рассказывалось в предыдущей книге, бо льшая часть космологической картины, которую мы описываем в этой книге, пришла из Ведических текстов, датирующихся 18.000-ми лет назад. Весьма

Из книги Листая страшные страницы автора Норк Алекс

Из книги Природа, мужчина и женщина. Путь освобождения. автора Уотс Алан

Из книги Быть автора Алеф Зор

ГЛАВА IV. МУДРОСТЬ И ВЛАСТЬ СИМВОЛОВ До сих пор мы знакомились с основными понятиями, формирующими качество так называемого «оккультного мышления» – объемного и духовного понимания окружающей реальности. Объемным такое понимание называется потому, что ему присущ

Из книги Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии автора Прокопенко Иоланта

Сакральная геометрия креста В символе креста четко выделяются две линии и центр. Идея того, что крест – есть пересечение двух направляющих – и является основной. К примеру, круг и квадрат также акцентируют внимание на определенном участке пространства. Однако четкого

Из книги Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром автора Данн Патрик

Глава вторая Алгебраическая сакральность. Математика и геометрия

Из книги Я ЕСМЬ Вечность. Литературные беседы с Творцом (сборник) автора Климкевич Светлана Титовна

Глава третья Сакральная символика Вселенной. Стереотипы и древний

Из книги Аура дома автора Фад Роман Алексеевич

Глава четвертая Сакральная архитектура Пирамиды. Невероятные тайны Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид Арабская пословица Во многих странах мира зарегистрированы множество авторских свидетельств на патенты, подтверждающие необычные явления,

Из книги Герольды «Наследия предков» автора Васильченко Андрей Вячеславович

Глава 1 Теория символов и практика магии В любом искусстве существует различие между теорией и практикой. Кто-то может заниматься искусством, не изучая его теории, а кто-то – изучать теорию, не занимаясь практикой. В идеале, конечно, теория предоставляет для практики

Из книги автора

Сакральная геометрия 842 = Все вещи должны быть сначала постигнуты в мысли, прежде чем реализованы во вне = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 08.08.13 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Приветствую, Отец!Светлана, Девочка Моя! Как Мне приятно слышать, что ты

Из книги автора

Глава 3 Сакральная славянская символика В любой стране, у любого народа, в любой культуре рано или поздно возникает система эзотерических образов-знаков, призванных в простых геометрических фигурах передать фундаментальные знания, структуру того или иного сакрального

Из книги автора

Глава 6. Архив символов Карла Теодора Вайгеля После окончания Второй мировой войны часть архивов исследовательского общества «Наследие предков» была передана в распоряжение фольклорного семинара Геттингенского университета. Семинар как отдельная университетская

Символ круга суть идеальная форма, глубинный образ сознания всего жизнепотока, обозначающий совершенство и исток мироздания. Другими отражениями того же самого смысла является точка или шар, если речь об объемной вселенной.

Слева: Сворожий круг - астрологическая система древних славян. Справа - Колесо Сансары - символ круговорота рождения и смерти.

Начало любого рождения в двумерной плоскости отражается символом круга. Круг носит значение изначального и неделимого единства, в котором сокрыта суть закона цикличности и вечности бытия. Знание о появлении и развитии Универсума в множестве эзотерических традиций опечатано формой замкнутой окружности. Уроброс – змея, кусающая себя за хвост, образующая своим телом кольцо мироздания - бесконечно движущиеся, пожирающие и извергающие все сущие вовне.


Слева: Пояс Зодиака. Справа: Уроборос - змей, кусающий себя за хвост.

Символ круга, по-другому – ноль или дыра, подобная тем черным дырам, что наблюдаем мы в просторах космоса. В видимом пространстве, с одной стороны, – это поглощающая гравитация, из которой даже свет не может вырваться наружу. Но по другую сторону нашей реальности – это точка истока, белый шар энергии, из которого рождается новая вселенная.


Загадочные круги на полях.

Знак, обозначающий суть Бога Отца, родителя вселенной, как первоисточника любого проявления. Метафизический смысл этого символа – сознательное начало посреди бесконечного пространства.

Точка в круге. Астрологическое соответствие - Солнце.

Три круга: символ, состоящий из трех пересекающихся окружностей, в эзотерических учениях является обозначением триединой структуры мироздания. Это физическое, духовное и божественное; дух душа и тело; отец, сын и святой дух в символическом изображении.


Три окружности - знак Великой Троицы.

Цветок жизни – символ, образованный симметричным пересечением равных окружностей. В конечном своем исполнении этот знак формирует своеобразную матрицу, отображающую универсальные принципы построения Универсума. В структуре Цветка Жизни можно усмотреть практически любую из существующих систем тайнознания: Древо Сефирот, Славянский Триглав, всевозможные звезды и геометрические фигуры.


Цветок Жизни - мировая матрица.

Два круга , пересекающихся между собой в сакральной геометрии носят название «рыбий пузырь». Метафизическое значение такого изображения – начало созидания. Две составляющие сферы суть мужское и женское начало – активная и пассивная силы, вступающие во взаимодействие.


Рыбий пузырь - древний символ сакральной геометрии.

Или окружность, разделенная на четыре части имеет мистическое значение единства четырех стихий природы или четырех первоэлемента материального мира, заключенных и ограниченных целостной сферой существования.


Крест в круге: суть единства первоэлементов физической сферы.

Если внимательно присмотреться к окружающему людей миру, то можно увидеть чёткость и продуманность форм и линий во всём. Само его устройство доказывает, что он не появился неоткуда, из некоего хаоса, взрыва. За всем явно стоит Высший Разум. Пространство, окружающее нас, не является чем-то неразумным, оно говорит с нами через звук, цвет, формы, знаки. И все они относятся к сакральной геометрии - науке о принципах творения Вселенной, выраженной в геометрических формах.

Можно просто нарисовать круг или линию, однако это не сделает их сакральными, для этого необходимо соблюсти определенные соотношения и пропорции для начертания священных форм. Именно в них и заложен глубочайший смысл. Нужно вложить туда свою любовь, раскрыть своё сердце. Тогда лишь происходит раскрытие сознания через геометрические модели. В сакральной геометрии каждая линия, фигура имеет свой духовный смысл, поняв который, можно не только познать себя, но и постичь тайну мироздания. Она выражает сакральные знания и принципы в геометрической форме. Научившись пользоваться ими, человек сможет создавать свой собственный мир, менять не только внутреннее, но и внешнее пространство.

Уникальность сакральной геометрии заключается ещё и в том, что её формы плавно перетекают из одной в другую, так же, как и наши мысли, эмоции, развивающееся сознание. Тот же крест в христианстве состоит из двух линий, причем вертикальная символизирует связь с Богом, Абсолютом, а горизонтальная - связь с жизненной силой. Сфера означает вечность, единство, целостность. И это наиболее удивительная и мощная форма в Творении, которую человек может увидеть повсюду, от формы планет, до формы молекул.

Древние египтяне использовали сочетание креста и сферы в своем символе жизни, называемом анк или анх. Такое сочетание означало бессмертие. Многие Боги Египта изображались с анком в руке.

Изображения божеств и святых личностей на иконах также относятся к сакральной геометрии. Именно с её помощью создавали иконы в древности, чем и объясняется ещё их чудодейственная сила.

К более простым видам изображения Богов в сакральной геометрии можно отнести янтры - символические изображения энергетической структуры Божеств. Наиболее известной янтрой является изображение звука Ом. Мандала же отображает модель Вселенной, это "карта космоса". Шестиконечная звезда Давида, состоящая из двух треугольников?, является проекцией Меркабы на плоскость. К сакральной геометрии относятся также платоновские тела. Это пять правильных многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, правильный додекаэдр (12-гранник) и икосаэдр (20-гранник).

Сакральная геометрия использовалась ранее при строительстве жилищ, но сейчас её используют в основном только при строительстве храмов. Недаром находясь рядом с такими зданиями, человек начинает испытывать душевный подъем. И к наиболее известным строениям можно отнести пирамиды Египта. Многих ученых, археологов до сих пор поражает факт того, что они находят похожие строения на разных континентах. Они пытаются объяснить это существованием единого когда-то континента, но забывают о его размерах в таком случае, о том, сколько времени бы потребовалось людям, чтобы добраться из одного конца континента в другой. Ответ на их вопрос кроется в единых законах сакральной геометрии, которая связывает между собой всё мироздание, всё живое и неживое, всё проявленное и непроявленное. Человек, как часть единого мироздания, действовал под влиянием интуитивного понимания устройства Вселенной, создавая архитектурные сооружения.

Практическое применение сакральной геометрии следующее:

Помогает человеку оставаться в состоянии осознании себя и того, откуда пришли. Это способ общения с Богом. Способствуют духовному совершенствованию, наделяет людей состраданием и любовью.

Самосовершенствование. С её помощью можно не только получить недостающие качества, но и лечить болезни.

Построение собственного мира. Изменяя себя, человек по закону сакральной геометрии меняет окружающее пространство.

Используя сакральные геометрические формы, человек может гармонизировать пространство. На этом основаны васту и его сестра фэн-шуй.

Всё, абсолютно всё - пронизано сакральной геометрией. Все структуры тонких планов основаны на свете, движущемся по закону сакральной геометрии. Сакральная геометрия лежит в основе всего, всех планов, всех уровней, всех материй. Осознав себя, освоив тайны сакральной геометрии, человек станет проводником тонких сакральных истин.

источник Самопознание.ру

КРУГИ НА ПШЕНИЧНЫХ ПОЛЯХ

Феномен кругов на пшеничных полях существует уже почти 30 лет. Загадочные круги и знаки, образованные аккуратно примятыми колосьями пшеницы, хорошо видны с вертолета и даже из космоса. Интересно, что около 90% всех кругов расположено в Англии. Существует множество теорий по поводу происхождения этих кругов. Самая популярная из них – вмешательство внеземных цивилизаций, следы от космических аппаратов пришельцев и даже тайные знаки, которые нам подают братья по разуму.

Информацию об этом можно найти на многочисленных интернет-сайтах, посвященных проблеме возникновения и разгадке феномена кругов... Но это уже давно не круги, а сложный рисунок "графики", возникающий мгновенно на километровых участках поля!

Круги на полях (узоры на полях) - это не рукотворный, это космический памятник...

Круги на полях - это флюидная формула развития человека в "пространстве"...

Круги на полях - это флюидные "знаки" для Земли...

Круги на полях - это магнитные "знаки" ...

Как воздействует на человека круг или фигура, если находится на этом поле?

Меняется парапсихическая энергия человека;

Меняется "звук" тела;

Меняется обмен веществ;

Меняется химическая формула здоровья;

Меняется физический уровень развития транса;

Температурный баланс тела становится стабильнее;

Появляется инерционный обмен с "информацией" поля;

Появляется инертное "дыхание" с "пространством" этого поля.

Как же образуются "круги" на полях?

Их создает - ЗВУК!!!

"Звук" не рисует - он "творит" графику на всей площади задаваемого объекта ("творит" - значит мгновенно исполняет всю схему графики). Не во всей графике участвует "звук": "звук" разблокирует часть "желтой" энергии, которая должна участвовать в создании рисунка...

Предлагаем Вам воспользоваться серией изображений символов сакральной геометрии, созданных на основе рисунков, которые в то или иное время появлялись на полях нашей Планеты Земля. Происхождение данных рисунков до сих мало изучено, однако их внеземная природа так или иначе признается как средствами массовой информации, так и различными духовными направлениями.

Символ "Баланс"

Его энергетика поможет Вам принять себя, свои Духовное и Физическое, Творческое и Интеллектуальное Начала. Будьте честны к Вашим чувствам, признайте Вашу собственную правду - и ничто не нарушит Ваш Баланс. Именно внутренний баланс и гармония станут отправной точкой к полному раскрытию потенциала Ваших талантов и Вашей внутренней красоты.

Символ «Интуиция»

Его энергетика поможет Вам открыть канал связи со своим Высшим «Я», активизировать способность к внутреннему зрению, а также научит мудрости вне логики и интеллекта - той самой Мудрости, когда Вы что-то точно Знаете, но не можете ответить на вопрос «откуда появилось это знание?». Символ помогает верить себе. Растет Ваше чувство собственного достоинства и уровень внутренней свободы.

Символ «Контакт»

Его энергетика позволяет Вам почувствовать, что все двери в Ваш внутренний Источник изобилия открываются. Вы погружаетесь в Поток благоприятных событий, полных возможностей и потенциала. Вы чувствуете свою уверенность и двигаетесь к своим целям с радостью и достоинством.

Символ «Исцеление»

Его энергетика поможет Вам вначале исцелить себя, а потом принести свет исцеления всем, кто Вас окружает. Вы научитесь принимать и прощать себя, а также весь окружающий мир - и это станет естественной частью Вашего сознания. Символ Исцеление мотивирует открыто выражать свои эмоции, не спрессовывая их внутри, стимулирует к позитивному и оптимистичному восприятию жизни.

Символ «Освобождение»

Его энергетика дает Вам силу освободиться от всех сложившихся суждений о себе, людях и мире. Отказ от предубеждений, принятие себя и мира, разрушение всех ментальных ограничений, всех обид, травм и претензий, открывает дорогу к Радости, Творчеству и Познанию! Открывайте себя для Нового! Освобождайтесь от необходимости иметь гарантии и от преувеличенного желания получать признание других людей. Выбирайте свой путь в жизни!

Символ «Цветок Жизни»

Его изображение найдено на нескольких континентах и во многих культурах. Магия этого знака преобразует пространство, воду и тело, изменяя и трансформируя вибрации вокруг себя. Этот удивительный символ очищает негативные эмоции и энергии, которые накопились в клетках тела и в сознании, исцеляя и гармонизируя человеческое тело без усилий со стороны человека, если он находится в радиусе действия Символа.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.



…эта книга началась с Золотого Сечения. Мы тогда разговорились, задались вопросом: а есть ли другие подобные законы, по которым строится жизнь и Вселенная. Николай тогда сказал, что число констант ограничено, а сферы их применения безграничны – до сих пор эту фразу помню. Мы все поговорили и забыли, а ты увлеклась. Надеюсь, ты не поставила точку теперь? Знаю, сколько твоих материалов не вошло в книгу. Так не мучься, ведь и не могло поместиться, иначе то была бы не книга, а библиотека. Так что не останавливайся. Познание не имеет границ. В нем двигаться можно и вширь, и вглубь, и во времени…

Из письма Галины Проскуряковой

Пока не увидел эту рукопись, не мог представить, насколько широко и увлекательно то, о чем никогда не задумывался и не замечал. <…> Прости, что показал кое-что из твоей книги своему шефу. Он вначале покивал, мол, известно это все, а потом вдруг зацепился за рисунок и что-то у него в голове вдруг сошлось. «Эврика!» он, конечно, не кричал, но очень близко… Благодаря тебе у нас родилась идея!

Из письма Константина Голуба, д.т.н.

Мистические, секретные коды, по которым живет Вселенная, должны быть понятны каждому человеку, на то он и человек, правда? Высший Разум! Постичь эти тайны – шаг на пути к личному Просветлению и коллективному Постижению.

Ваша книга позволяет сделать первые шаги на этом пути. Довольно большой материал, изложенный сжато. Это и достоинство, и недостаток. Достоинство, потому что дает возможность самому догадываться и проникать в Высший Смысл. Недостаток – в том же самом, увы, не каждый способен думать, мыслить. Но тот, кто способен, найдет свой личный код, любимые Знаки, которые двинут его по пути духовного роста. Ведь только для этого и нужны Знания. Того и пожелаю каждому читателю этой книги.

В.П. Мещеряков

Удивительная подборка. Словно энциклопедию открыл. Так много информации! Ну не может человек жить на свете и не знать обо всех этих закономерностях!

С уважением, Петр Ильич Велесов, ветеран труда

Введение

Главной целью всех исследований внешнего мира должно быть открытие рационального порядка и гармонии, которые Бог ниспослал миру и открыл нам на языке математики.

И. Кеплер


Потрясающая наука – геометрия.

Консервативная, точная, четкая, и в то же время открывающая огромные просторы для фантазии и наблюдения. Охватывает собой все существующее на Земле и в то же время строится на знаниях, которые получает в школе каждый ребенок.

Сакральная геометрия – способ познания всех тайн, которые заключает в себе окружающая природа, тело человека, заключает в себе вся Вселенная.

Пифагор считал геометрию священной наукой, наукой, близкой к Богу. Все пропорции и соотношения в ней – матрица для мироздания и всех процессов жизни. Сущность красоты, таинства прекрасного, базирующегося на определенных геометрических параметрах, в Древней Греции сформировалось в отдельную научную ветвь – эстетику, тесно связанную с понятием космологии. Древние греки воспринимали окружающий мир как совокупность множества гармоничных элементов и оценивали Вселенную по законам геометрии.

Сакральная геометрия соединила в себе мистические духовные практики и четкие научные формулы. По сути, она стала точкой, в которой соединились две реки с противоположным течением, стала пактом перемирия давних врагов – религии и науки, духовного и материального.

Сакральная геометрия включает в себя как изучение древних храмов и предметов искусства, копирование древних символов в очертаниях скульптур, так и уникальную духовную связь человека с энергией геометрической первобытной символики. Сакральная геометрия – это способ подтвердить свою индивидуальность, способ познать Божественный дар и земной человеческий опыт.

Сакральная геометрия (лат. sacralis – священный, божественный) – совокупность представлений (религиозных и мифологических) о гармонии мира, его упорядоченности, о геометрических формах, которые лежат в основе жизни и всего бытия.

Сакральная геометрия – это своего рода мировоззрение, результат мистических переживаний человека. Поэтому сакральная геометрия широко используется в музыке, искусстве, архитектуре. Кто-то считает эту науку божественной пропорциональностью, кто-то – формой упорядочения Вселенной.

С помощью сакральной геометрии мудрецы древности оставили будущим поколениям важные послания, заключенные в гармонии изобразительного искусства, архитектуры, музыки, театральных действий, литературы, хореографии. Найдя ключ к этим посланиям, заключенным в материальную оболочку, можно дешифровать многие тайны бытия.

Уникальной геометрии подвластная не только природа. Художники, архитекторы, скульпторы, гончары, плотники, хореографы, музыканты, мастера прикладного искусства – все их творчество и ремесло подвержено одним и тем же пропорциям! Разве композитор не выверяет каждый такт своего менуэта, чтобы тот соответствовал размеру три четверти – размеру, четко определенному временными отрезками? Разве художник и скульптор не выверяют пропорции изображенных и вылепленных лиц с точностью до миллиметра? Разве архитекторы не проектируют лестницы и башни так, чтобы соблюсти гармонию и равновесие? Гармонию, заложенную самой природой во все, что нас окружает. Гармонию, которую можно высчитать с помощью линейки и транспортира.

На четкие отрезки делятся сонеты Шекспира и поток прозы Брета Истона Эллиса. Одним и тем же гармоническим пропорциям подчиняются «Confutatis» Вольфганга Амадея Моцарта и «Anarchy in the UK» Sex Pistols. Одинаковые геометрические законы применяли придворные средневековые плясуны и шоу-балет «Тодес».

Абсолютный символический язык – это язык геометрических фигур…

Геометрические фигуры – конкретное воплощение чисел. Числа принадлежат к миру принципов, и они становятся геометрическими фигурами, спускаясь в физический план.

О.М. Айванхов

Символика геометрических форм заложена во все без исключения религиозные верования: христианский крест, иудейская звезда Давида, египетский анкх, буддистское колесо, полумесяц и пятиконечная звезда ислама, и т.д. Если элементарные изображения несут в себе такой мощный религиозный заряд, то какую мощность должна иметь научная система, включающая в себя все эти изображения и законы их построения – геометрия?!

С помощью этой книги вы узнаете о том:

– что такое основные законы построения Вселенной, огромного окружающего нас мира;

– на чем основаны законы сотворения прекрасного (пропорции искусства);

– каковы пропорции человека как венца творения природы, узнаете о сакральной геометрии физического тела человека.

Это не попытка связаться с каким-то сверхъестественными силами, это книга о том, что мы видим вокруг себя каждый день. Это книга о том, что мы УЖЕ знаем, но ЕЩЕ не понимаем.

Глава первая
Сакральная геометрия простейших символов

Символика круга. Совершенная форма

Подобные вещи выдумать нельзя, но они должны подниматься из позабытых глубин, если призваны выразить глубочайшее озарения сознания и высочайшие прозрения духа, соединяя таким образом уникальность сегодняшнего сознания с вековым прошлым человечества.

К.Г. Юнг


Круг – символ бесконечности, идеального абсолюта и совершенства. Круг представляет собой бесконечную линию, замыкая время и пространство. Самые древние места поклонения имели форму круга: костры, алтари, жертвенные камни.

Сакральный смысл круга определяется множеством рассуждений и умозаключений:

Круг – целостность, изначальное совершенство. Круг или округлость считается наиболее естественным, священным состоянием, наполненным самостью, вечностью, бесконечной мудростью.

Время и его отсутствие, материя без начала и конца, без верха и низа.

Солнечные циклы, небесное единство, движение, динамика.

Символ вод, женственности, материнства, животворящей силы. Противопоставление мужской созидательной силе, силе Солнца.

Форма кочевых шатров и поселений. Воплощение символики динамики, бесконечного движения. Противопоставление – квадратные дома и города оседлых народов.

Цветочная символика – лилия, роза, лотос.

Круг с точкой внутри – циркумпункт – символ полного цикла, возобновляющегося совершенства.

Астрология: круг – символ Солнца, алхимия: круг – символ золота.

Символическое воплощение солнечных богов. Круги могут быть символами как солнца, так и луны, небес.

Круг – древнейший мистический символ, обозначающий небо, вечность, вселенную. Внутрь круга нередко вписывают другие простейшие фигуры – квадрат, крест, равносторонний треугольник, пентаграмму. В таком случае вписанный символ повествует свое значение, в то время как круг обозначает вечность. Таков, к примеру, мистический смысл древней задачи о «квадратуре круга»: решив ее, адепт постигает равнозначность Земли и Неба, Пространства и Времени, Человека и Вселенной.

Смерть и возрождение человеческих существ. Деталь символики на могильном камне в Дьесте (Бельгия)


Пантакль на эксперимент для привлечения дружбы и любви («Большая книга Соломона»)


Согласно суждению Платона и его учеников, круг – совершенная форма Вселенной. Мифический храм Аполлона также был круглым, а город Платон в Атлантиде состоял из бесконечных кругов суши и воды.

В мистических представлениях Бог парафразируется как круг с вездесущим центром, чтобы дать понять его совершенство и непостижимость, неосязаемость для человеческих понятий (безграничность, вечность, абсолют).

Мандала. Египет. Символ могилы Сета


Еще задолго до христианства круг обозначал солнце, сложный символ, который превосходит все остальные геометрические формы. Все точки круга эквивалентны друг другу. Линия этой фигуры – единственная среди всех геометрических форм не имеет начала и конца. По этой причине круг в масонских практиках – это источник бесконечного времени и пространства, в нем заключена тайна творения, круг – конец всех фигур.

Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге и вызывает эгрегора данной общины. Например, крестное знамение приобщает человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемой доктрины. С другой стороны, маг, находящийся в магическом круге и держащий в руке пентаграмму, входит по желанию, сознательно и с намерением, в общение со всеми живыми и мертвыми посвященными, которые пользовались кругом как символом братского общения и каббалистическим знаком пентаграммы – этими двумя классическими эмблемами неизменной истины, при всемирном церемониале знания.1
Д. Папюс. Практическая магия. 1912.

Движение по кругу – самый популярный символ для выражения идеи вечности, идеи возвращения к самому себе, возвращения в начало. Циферблат часов, шкала на компасе также выражают эту идею.

У буддистов единение внутреннего и внешнего миров сплетаются в Колесе Сансары в три круга. Первый, внешний, круг означает демона, который держит в своей пасти 12 первопричин: неведение, карма, сознание, физическое тело, чувственные опоры, прикосновение, ощущение (чувственные впечатления), жажда (желание), привязанность, существование (становление), рождение, старение или смерть. Средний круг вмещает в себя шесть категорий, шесть областей: люди, боги (небеса), демоны, животные, царство ада, голодные духи. А внутренний круг отражает борьбу трех животных начал: вцепившиеся друг другу в хвосты петух (алчность, похоть), змея (зависть, ненависть) и свинья (невежество, иллюзии).

Единение внутреннего и внешнего мира


В дзен-буддизме круги концентрации означают высшую степень просветления и совершенства. Именно поэтому принципы инь и ян изображаются заключенными в круг. Тех же убеждений придерживались и строители храмов языческих богов. Как правило, это круглые постройки, образованные круглой колоннадой и сводом собора. К тем же принципам вернулись и зодчие Ренессанса в XV веке, взяв круг и сферу в качестве совершенной формы. К тому же, идеальная форма удачно сочеталась с ренессансной концепцией Бога, согласно которой он был космическим разумом, принявшим форму сферы, заключающей в себе весь космос – дух, ум и материю – в нисходящих концентрических сферах.

В христианстве круг означает духовную иерархию, или различные этапы сотворения всего живого на земле. Кругом символически изображают расположение учеников вокруг Иисуса. Три пересекающихся круга обозначают святую Троицу.

Прежде всего Бог потенциально существует в неизреченном единстве, это первое лицо Троицы – Бог-Отец. Затем Он проявляется Самому Себе, создавая целый постигаемый мир, Он противопоставляется Самому Себе, как мировой разум, это второе лицо Троицы – Бог-Сын. Наконец, Он действует и творит. Его воля проявляется, и Его мысль осуществляется вне Его, это третье лицо Троицы или Святой Дух. Бог, вечно проходящий эти три состояния, являет нам подобие круга, центр которого везде и окружность нигде.2
Fludd.R. Philosoph. mor. (отд. I, кн. II, гл. IV). Париж, 1847.

Нимбы и ореолы (Крестовый нимб Вседержителя в византийской церкви, около 1100 г.)


В противоположность символике квадрата, который обозначает обычно все земное, устоявшееся, человеческое, круг имеет отношение только к высшему, совершенному, предвечному. В каббалистике круг – это знак божественной искры, скрытой в материи. Магический круг – традиционные очертания места для магических операций. Большинство практических магов уверены, что именно круг обладает достаточной магической силой и защитной функцией. Поэтому в круг обязательно вписывают различные знаки, которые могут остановить злых духов.

Доктор Иоганн Фауст и Мефистофель (из книги Кристофера Мардлоуэ «Трагическая история доктора Фауста», 1631 г.)


В 1892 году один из членов нашего общества, хорошо знакомый с операциями, сопровождал одного экспериментатора в окрестностях Лиона. Круг был начертан на перекрестке трех дорог. Вызывание началось ровно в полночь. Вскоре показался экипаж, мчавшийся на них во весь опор по одной из дорог. Молодой человек от светящихся фонарей, топота лошадей и щелканья бича так испугался, что хотел выскочить из круга, но экспериментатор удержал его силой. Это видение было не более как такая же галлюцинация, как и в первом случае.

Папюс. Практическая магия. СПб.: 1912.

В традиционной астрономии круг является изображением Солнца, в алхимии – золота, у розенкрейцеров – императорской власти.

В поэме «Божественная комедия » Данте строит строгую систему загробного мира с точки зрения католического христианства, представляя его в виде 9 кругов Ада, окружающих вмороженного в лед Люцифера. Выстраивая модель Ада, Данте подражает Аристотелю, который в своей «Никомаховой этике » относит:

К 1-му разряду грехи невоздержанности,

Ко 2-му – грехи насилия,

К 3-му – грехи обмана.

У Данте 2–5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8–9-е – для обманщиков. Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.

Известны также средневековые романы о рыцарях Круглого стола . Впервые Круглый стол появляется в историях о короле Артуре, рассказанных в английских хрониках середины XII века. Там король Артур предложил рыцарям собираться вокруг круглого стола, за которым установится равноправие, то есть невозможны будут сословные распри (по существовавшему тогда этикету формальным выражением знатности рода служило место за столом – чем ближе к первому лицу – королю или хозяину замка ты сидишь, тем выше знатность, должности, награды, почести). В более поздних романах создание Круглого стола оказывается идеей волшебника Мерлина, который подал ее отцу Артура.

В современной традиции термин «круглый стол» обозначает возможность равноправного общения. Так, в рамках научных симпозиумов и конференций «круглый стол» означает собрание части участников, заинтересованных в обсуждении определенной темы. В дипломатической практике за «круглым столом» для принятия важных решений собирается узкое сообщество избранных. В широком смысле «круглый стол» означает возможность обсудить проблему, с терпением относясь к точке зрения любого из участников.

Крест. Тридцать пять обличий

Кстати, не очень обольщайся по поводу этих реликвий. Обломков креста я перевидал очень много и в самых разных церквах. Если все они подлинные, значит, нашего Господа терзали не на двух скрещенных бревнах, а на целом заборе.

Умберто Эко. Имя Розы


Этот знак нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. Во имя него шли на подвиг, и в то же время смерть на кресте считалась самой недостойной и позорной. Это знак войны и мира, добра и зла. Он входит в атрибутику совершенно разных, даже иногда воинствующих между собой культов и религий. Его существование объясняется не просто сакральными истинами, этот символ может быть расшифрован только совокупностью всех наук: психологии, геометрии, физики, этнографии, и так далее.

Еще древние индийцы относились к знаку из двух перекрещенных линий как к чему-то необычному, сверхъестественному, потустороннему, наполненному глубоким смыслом.

Виды крестов

Крест не так прост, как может показаться на первый взгляд. Посмотрите, сколько существует разных крестов – каждый из них несет свой сакральный смысл.

1. Крест Т-образный «антониевский»

Крест, обязанный своей формой основателю христианского монашества Антонию. Крест святого Антония известен также как crux commissa, египетский или тау-крест.

Антониевский крест

2. Крест «Египетский иероглиф Анкх»

Древнеегипетский крест. Символ жизни. Подробнее об этом богатом символе читайте в разделе «Анкх».

Египетский крест

3. Крест «буквенный»

В первые века христианства была важна не художественная сторона изображения священного символа, а практическая. Поэтому буквы, похожие на крест, нередко использовались для обозначения сакрального образа распятия.

Буквенный крест

4. Крест «якореобразный»

Впервые этот символ попадается археологам на Солунской надписи (III век н. э.). Это был символ земной надежды на счастливое существование. Иногда изображался с дельфином или двумя рыбами.

Варианты якореобразного креста


Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу.

Новый Завет, Евреям, глава 6, 17–19

5. Крест монограммный «доконстантиновский»

Монограмма, составленная из начальных букв имени Иисуса Христа. Встречается и в послеконстантиновское время, к примеру, на сводах Архиепископской капеллы.

Монограммный доконстантиновский крест


Монограмма на сводах Архиепископской капеллы конца V века в Равенне

6. Крест-монограмма «посох пастыря»

Верхняя часть креста загнута, образуя символ пастушьего посоха. Нижняя часть посоха пересекает букву «Х» – заглавную букву имени Спасителя.

Крест «Посох пастыря»


Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего, обитающих уединенно в лесу среди Кармила; да пасутся они на Васане и Галааде, как во дни древние.

Ветхий Завет, Книга Михея, глава 7, 14

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

А наемник бежит, потому что наемник, и не радит об овцах.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

Новый Завет, Евангелие от Иоанна, глава 10, 11

7. Крест «Бургундский» или «Андреевский»

Андреевский крест получил свое название из-за предания, согласно которому именно на такой Х-образном кресте принял смерть апостол Андрей. Изображение Андреевского креста присутствовало с подачи Петра Великого на государственном российском гербе, на личной ручной печати, на военно-морском флаге.

Бургундский крест

8. Крест «монограмма Константина»

Комбинация из первых двух букв имени Спасителя – «Х» и «Р». Встречалась на монетах императора Константина, на наконечниках копий армии правителя.

Монограмма императора Константина

9. Крест монограммный «послеконстантиновский»

Также обозначение символики Христа. Соединение греческой буквы «Р» (лат. «Pax », рим. «Rex », в переводе – «царь») с привычным изображением креста.

Послеконстантиновский крест