Из за чего погибла лиза. Доктор Лиза: история Елизаветы Глинки, которая погибла, помогая другим
Глава фонда "Справедливая помощь", лауреат Государственной премии за правозащитную деятельность Елизавета Глинка, более известная, как погибла в авиакатастрофе. Самолет, на котором находилась упал в море недалеко от города Сочи.
Исполнительный директор МОО "Справедливая помощь" Е.П. Глинка вылетела рейсом Минобороны в Сирию. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии", - говорится в сообщении на сайте фонда.
Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов рассказал, что собирался лететь в Сирию вместе с Елизаветой Глинкой. "Я знал, что она должна была лететь. Более того, мы собирались лететь вместе, но, к сожалению, разрешили только ей. И я знаю, что она поехала туда, чтобы отвезти медикаменты. Это не экскурсия, не увеселительная поездка, она везла медикаменты в университетский госпиталь в Латакию".
По словам Федотова, везла в Сирию лекарства для новорожденных и онкологических больных, а также расходные материалы для медицинской техники, которые не поступают в страну из-за санкций и войны.
Член СПЧ, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева назвала огромной потерей гибель Доктора Лизы . "Она была святой, на всех находила силы, она готова была помогать и бомжам, и детям. Очень трудно говорить, это огромная потеря, такие, как Доктор Лиза, рождаются раз в тысячу лет".
"Разум отказывается понимать, что ее больше нет с нами. Сердце отказывается в это верить... Мы до последнего надеялись на чудо. А она сама была чудом, небесным посланием о добродетели", - говорится в некрологе президентского Совета по правам человека.
Принадлежащий Минобороны РФ самолет Ту-154 пропал с радаров в 05:40 по московскому времени вскоре после вылета из аэропорта Адлера. На борту находились музыканты ансамбля Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии, военнослужащие, журналисты и телеоператоры некоторых ведущих российских СМИ - всего 84 пассажира и восемь членов экипажа.
На записи слышно, как женщина-диспетчер сообщает командиру Ту-154 данные о погоде и другие условия. Судя по разговорам ситуация была штатная.
В конце аудиозаписи экипаж перестает выходить на связь. Диспетчеры пытаются связаться с самолетом, но им никто не отвечает.
По информации Росгибромета, погодные условия в зоне вылета в воскресенье утром оценивались как простые для пилотирования: хорошая видимость при слабом (5 м/с) ветре.
Ту-154 рухнул в море на седьмой минуте полета, в пяти километрах от берега, на глубинах от 50 до 100 метров, ближе к Анапе. Обломки разлетелись вдоль побережья на полтора километра, они находятся на глубине от 50 до 100 метров.
Напомним, на борту потерпевшего крушение Ту-154 находились 92 человека: 8 членов экипажа и пассажиры, в числе которых участники Ансамбля песни и пляски Александрова, руководитель ансамбля Валерий Халилов, (Елизавета Глинка), директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков, военнослужащие, 9 журналистов - сотрудники трех центральных российских телеканалов (Первого, НТВ и "Звезды").
Ведутся поисково-спасательные работы.
26 декабря в России объявлен общенациональным Днем траура по жертвам, погибшим в авиакатастрофе.
Комиссия Минобороны и следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) разбираются в причинах крушения ведомственного самолёта Ту-154 над Чёрным морем, жертвами которого, по предварительным данным, стали 92 человека. Обломки лайнера уже нашли в 1,5 км от береговой линии Сочи и сейчас поднимают со дна.
Чёрное воскресенье
К зданию Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова в Земледельческом переулке съезжаются родственники и друзья артистов. Люди подходят к зданию, коротко обнимаются со знакомыми и пытаются выяснить подробности крушения и судьбу своих близких. К зданию уже подъехала скорая - кому-то из родственников стало плохо.
В каждом из них теплится надежда: ведь в Сирию из подмосковного военного аэродрома в Чкаловском вылетели два борта Минобороны. Один борт успешно долетел, а второй рухнул в Чёрное море.
Авиакатастрофа произошла в 5:40 по московскому времени. Примерно через три минуты после взлёта из аэропорта Адлера Ту-154 пропал с экранов радаров. В это время он набирал высоту. Никаких сигналов тревоги экипаж самолёта не подавал.
Этот борт должен был дозаправиться в Моздоке, однако там была плохая погода - облачность и – 7 градусов. Диспетчеры направили его в Адлер.
Известно, что Ту-154 вела 32-летняя женщина-диспетчер Черноморского центра организации воздушного движения - Юлия Самодурова. Она стала последней, кто разговаривал с командиром экипажа по радиосвязи перед тем, как лайнер рухнул в воду. Потерпевшим крушение Ту-154 управлял опытный пилот, лётчик первого класса Роман Волков.
К поиску самолёта сразу же были привлечены все поисково-спасательные службы авиационных частей Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах. Примерно в 1,5 км от береговой линии спасатели заметили на воде большие масляные пятна, а также различные предметы. Худшие прогнозы оправдались - самолёт разбился. Его обломки и вещи пассажиров оказались разбросаны в море на расстоянии до 15 километров от берега.
Официальный представитель военного ведомства России сообщил, что фрагменты корпуса самолёта Ту-154, рухнувшего в Чёрное море, обнаружены у черноморского побережья Сочи. Обломки находятся на глубине около 70 метров.
Вскоре спасатели начали находить и тела погибших.
Новогодний концерт
На борту Ту-154 находились 92 человека: 64 музыканта из ансамбля имени Александрова, девять журналистов, восемь военнослужащих в чине от капитана до генерала, два чиновника и представитель Международной общественной организации "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (доктор Лиза). Самолётом управляли восемь членов экипажа.
Также на борту находился художественным руководитель хора имени Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов, директор Департамента культуры Минобороны Антон Губанков, который раньше работал министром культуры Московской области.
В списке пассажиров значатся трое журналистов НТВ: корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов. Также на борту находилась съёмочная группа Первого канала - корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. Летела этим же бортом и исполнительный директор Международной общественной организации "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, широко известная как доктор Лиза.
Мы знаем, что в этот день Елизавета Петровна действительно собиралась отвозить гуманитарный груз, медикаменты для тяжелобольных в Университетском госпитале в Латакии. Мы несколько недель собирали средства и груз для этой поездки, - рассказа Авилова. - Мы до последнего будем надеяться, что она могла не дойти до этого борта, могла опоздать...
Погибшие музыканты и танцоры ансамбля имени Александрова должны были выступить с новогодним концертом для военнослужащих в Сирии. Об этом Лайфу рассказал член эстрадной группы ансамбля Дмитрий Волков, который по счастливой случайности не полетел этим рейсом вместе с коллегами.
И певцы, и балетные танцоры (наших там было много) - все отправились на концерт на российскую военную базу в Сирии. Они должны были там дать концерт нашим военным. Но вот случилось такое. Меня разбудил звонок в 8:30 утра, и мне рассказали страшные новости. Мы сразу начали звонить всем находившимся на этом самолёте нашим коллегам. Но, к сожалению, уже ни один из них не был доступен, - сказал он.
В Ансамбле есть солдаты-срочники, однако все они остались в Москве - на концерты такого уровня летают только профессиональные артисты.
"Строгий" самолёт
Как сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, сочинские военные следователи уже возбудили уголовное дело о нарушении правил полёта. По её словам, следователи уже изымают предполётную документацию и допрашивают руководителей полётов, а также техперсонал, который имел отношение к подготовке самолёта к вылету и дозаправке.
Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров уже полностью исключил версию теракта. Однако эту версию не сбрасывают со счетов.
Есть основания предполагать, что на борту Ту-154 произошёл взрыв, - считает авиационный эксперт Сергей Крутоусов. - В подтверждение этой страшной версии свидетельствуют большой радиус разброса обломков - более километра - и внезапность случившегося. Пилоты не успели выйтина связь с диспетчерами аэропорта.
Однако большинство экспертов склоняются к версии о технической неполадке, некачественном топливе или отказе электроники. Рухнувший лайнер был 1983 года выпуска. Последний раз он ремонтировался в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года прошёл плановое обслуживание.
В Сети предположительно последнего сеанса связи экипажа самолёта Минобороны РФ Ту-154 с авиадиспетчерами. На записи авиадиспетчер передаёт данные о погоде и другие условия вылета. В конце аудиозаписи диспетчеры пытаются связаться с экипажем самолёта, но ответа уже не получают.
Одной из вероятных причин катастрофы ТУ-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности управлять машиной экипажем. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера, - рассказал Лайфу источник в ГВСУ.
Источник Лайфа в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) предположил, что Ту-154 могла погубить так называемая болезнь стартеров. По его словам, после запуска двигателя возникли неисправности воздушного стартера в одном из трёх двигателей самолёта. Именно по этой причине 3 января 1994 года в при взлёте из аэропорта Иркутска разбился Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск - Москва.
Тогда наши эксперты выяснили, что, когда стартер вышел на опасные обороты, произошло его разрушение, а повреждённый диск стартера разрушил топливно-масляные коммуникации двигателя и коммуникации гидросистемы, после чего произошла потеря управляемости самолётом, в результате чего он упал, - рассказывает эксперт.
Другой источник Лайфа в СКР не исключает версию некачественного топлива.
При взлёте из аэропорта Адлера самолёт Ту-154, скорее всего, не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей, в результате чего и упал с небольшой высоты в Чёрное море. В качестве приоритетной версии причин сбоя в работе двигателей рассматривается заправка воздушного судна некачественным топливом, - говорит источник.
По его словам, эксперты уже взяли пробы топлива, которым Ту-154 был заправлен на военном аэродроме в Подмосковье и в Адлере. Нельзя исключать, что на взлёте из-за проблем с топливом могли остановиться сразу три двигателя лайнера. В топливо могла просто попасть вода, которая при отрицательных температурах замерзала, и льдообразования перекрыли проход топлива через фильтры.
Пилот "Аэрофлота" Юрий Литвинов, который в своё время восемь лет отлетал на Ту-154 и хорошо знает сочинский аэропорт, уверен, что причины трагедии связаны не с погодой и особенностями воздушного порта, а скорее с отказом систем лайнера.
Ту-154 - достаточно надёжный и очень скоростной самолёт, но лётчики его всегда называли строгим самолётом. Он не прощает ошибок. В нём устаревшее оборудование, которое требует от пилота большого мастерства. Молодые лётчики очень долго адаптировались к этому самолёту, - рассказал Лайфу Литвинов. - Учитывая, что они улетели всего лишь на полтора километра от берега, это скорее похоже на какой-то очень серьёзный отказ техники.
Что касается особенностей места вылета, то в сочинском аэропорту всегда присутствует умеренный сдвиг ветра, то есть разнонаправленные воздушные потоки на разных высотах, говорит Литвинов.
Такое всегда наблюдается на границе моря и суши, плюс в Сочи рядом горы. При этом наблюдаются температурные перепады и перепады давления. Но сдвиг ветра, подчёркивает пилот, вряд ли мог привести к трагедии, тем более на взлёте.
Литвинов отметил, что отказ двигателей мог быть связан и с возрастом самолёта: ведь Ту-154 было 33 года.
Я считаю, надо избавляться от старых самолётов и летать на новых, - резюмирует эксперт.
Как рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который восемь лет летал за штурвалом сто пятьдесят четвёртого, катастрофа могла быть вызвана неправильной центровкой багажа. В Ту-154 распределение по весу багажа крайне важно, чтобы самолёт не повёл хвостом вниз.
Особенностей у самолёта много. Самолёт длинный, сигарообразный, имеет узкий фюзеляж. У него тяжёлый хвост, потому что там расположены двигатели. Поэтому у него проблемы с центровкой. И почти при всех авариях, которые происходили с этим самолётом, разлом шёл в этой части, - рассказал Лайфу Саженин. - Здесь летел ансамбль. Не исключено, что у них было очень много реквизита, и непонятно, как он загружался. А если загрузить самолёт неправильно, например, всё в носовую часть, то центровка может быть нарушена.
Также самолёт мог попасть в восходящий поток, после чего свалился в штопор.
Можно предположить, что при наборе высоты машина попала в восходящий поток и свалилась в штопор, - говорит авиационный эксперт Сергей Крутоусов.
По его словам, во время набора высоты Ту-154 оказался на границе двух сред - воды и суши. Это привело к попаданию машины в восходящий поток, а при таком угле атаки, самолёт просто свалился на правое или левое крыло и ушёл в штопор.
Не исключена и версия ошибки пилотов. При наборе высоты пилоты не смогли рассчитать правильный угол тангажа.
При пилотировании в штурвальном режиме основная трудность состоит именно в выдерживании правильной скорости, что является залогом стабильности при пилотировании и удерживании лайнера по тангажу прискорости набора высоты500–550 км/ч, - говорит эксперт Сергей Крутоусов .
Самолёт Ту-154 совершил свой первый полёт в 1968 году и был в своё время самым массовым и передовым гражданским самолётом вплоть до 90-х годов, говорит бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. Это трёхдвигательный реактивный самолёт, который по кодификации НАТО проходит под названием Careless - "Беззаботный". Рассчитан, в зависимости от модификации, на 152–180 пассажиров, для авиалиний средней протяжённости. По словам Смирнова, это был очень надёжный самолёт для своего времени, что подтверждается количеством выпущенных машин - около тысячи. К сожалению, и падали они много. За всё время разбилось 73 самолёта этой модели, общее количество погибших в катастрофах на Ту-154 составило более трёх тыс. человек.
Год назад, 25 декабря 2016 года, при крушении самолета Минобороны России над Черным морем трагически погибла исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», доктор-реаниматолог , более известная как Доктор Лиза .
Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в сирийской Латакии.
Материал по теме
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя" - эту заповедь Христа Доктор Лиза исполняла каждый день. Любить обездоленных, любить больных, любить потерявшихся и опустившихся, любить, не деля на своих и чужих - во всех видеть образ Божий. Это то, что умела Доктор Лиза.
Изначально «Доктор Лиза» был просто псевдонимом Елизаветы Глинки в Живом Журнале , однако позднее именно под ним ее стали узнавать в прессе и на телевидении.
Елизавета Глинка имела два высших медицинских образования. Она окончила московский «Второй медицинский» по специальности детский реаниматолог-анестезиолог, а позже – Дартмутский колледж в США, где изучала паллиативную медицину.
Работала в Первом московском хосписе, создавала первый хоспис в Киеве. В 2007 году основала Фонд «Справедливая помощь», оказывающий врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля и бездомным.
Последние несколько лет Елизавета Глинка регулярно бывала с грузами гуманитарной помощи в зоне конфликта на востоке Украины и в Сирии. Ей удивительным образом удавалось оставаться выше политических конфликтов, находить общий язык со всеми ради главной цели – помощи тем, кто в этом действительно нуждается.
Кроме Доктора Лизы, на борту разбившегося над Черным морем самолета находились военнослужащие Вооруженных cил, артисты Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, в том числе руководитель ансамбля – главный военный дирижер России, генерал-лейтенант , девять представителей российских СМИ.
Содержимое
Когда 25 декабря 2016 года поступило сообщение о транспортной катастрофе — рухнувшем самолете — никто не допускал мысли, что на борту была “доктор Лиза” — активистка и общественница, врач и невероятно щедрой души человек Елизавета Петровна Глинка. Но экспертиза ДНК подтвердила — Лиза была на борту самолета, потерпевшего крушение в районе Сочи.
Учеба, работа и общественная деятельность
Лиза родилась в российской столице в 1962 году в семье военного Петра Сидорова и врача-диетолога Галины Ивановны Поскрёбышевой, автора книг по правильному употреблению витаминов и кулинарии. Мама также работала на телевидении. Кроме дочери и сына в семье воспитывались осиротевшие двоюродные братья. После школы девушка стала студенткой Второго медицинского института им. Пирогова, выбрав специальность «детский реаниматолог-анестезиолог».
Но переломом в ее судьбе стала встреча с будущим мужем — американским адвокатом русского происхождения Глебом Глинкой. В 1990 году они с мужем эмигрировали в Соединенные Штаты Америки, где Елизавета Петровна начала работать в хосписе. Она увидела, как обреченный на смерть человек, ведет достойную жизнь, чувствуя себя окруженным внимание и не теряя человеческого достоинства.
В Штатах Лиза Глинка продолжила учиться — она закончила медицинский институт в Дартмуте — ее интересовала паллиативная медицина, в которой врачи стремятся повысить качество жизни обреченных пациентов с раком или другими смертельными болезнями. Это направление медицины подразумевает не лечение, а психологическую помощь и обучение жить каждую секунду. В конце 90-х годов Глинки переезжают в Украину — у Глеба в Киеве был контракт на временную работу. Здесь Елизавета Петровна организовала первые паллиативные палаты при онкологических центрах, помогла создать первый хоспис.
Она создала фонд «Справедливая помощь» после того, как в Москве в 2007 году из жизни ушла ее тяжело болевшая мама. Фонд финансировали партии и меценаты России и США. Здесь помощь и психологическую поддержку могли получить не только тяжело больные, но и обездоленные люди, без определенного места проживания. “Доктор Лиза” (именно так ее начали называть) посещала столичные вокзалы, стараясь накормить бомжей и обработать их раны.
К своей деятельности она привлекала известных политиков, популярных актеров, певцов, медийные лица. На какой-то период активно включилась в политическую жизнь России. Имела высокие награды.С разгаром конфликта на Юго-Востоке Украины Лиза Глинка бросилась помогать раненым детям и тяжелобольным людям, оказавшимся на линии огня. Помогала слабослышащим — через благотворительную организацию «Страна глухих», содействовала открытию хосписов во многих российских городах. Ее любили и ненавидели, критиковали и угрожали. А она делала то, что считала нужным.
Трагическая гибель доктора Лизы
В последнюю неделю 2016 года произошла транспортная катастрофа – под Сочи рухнул самолет МВД России. Рейс летел из Москвы в Латакию — сирийский город. Это произошло рядом со взлетной полосой сочинского аэропорта. На борту в этом полете были 92 человека, среди которых артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты нескольких телеканалов, экипаж и Лиза Глинка, глава фонда «Справедливая помощь».
Эта новость шокировала всех — никто не хотел верить в гибель такого количества людей и представителя благотворительного движения России “доктора Лизы”. Причины авиакатастрофы так и не были названы — то ли ошибка пилотов, то ли диспетчеров, то ли перегруз борта. Звучала даже версия об умышленном теракте. Елизавета Петровна сопровождала в Сирию партию лекарств для университетского госпиталя Тишрин и это была не первая ее поездка в горячую точку мира. Она уже привозила сюда медикаменты и одежду, воду и еду. Была опознана после ДНК-экспертизы, которую провели уже в январе 2017 года. 16 января 2017 года прошло прощание на территории Новодевичьего монастыря, в Успенском храме. Здесь и покоится прах той, которая не имела даже представления о покое при жизни.
Но Елизавета Глинка, причина смерти которой стала авиатрагедия, продолжает жить в сердцах миллионов людей.
Личная жизнь
С мужем Глебом Глинкой, сыном русского поэта и литературного критика, который эмигрировал из России на второй волне, внуком журналиста Александра Сергеевича Глинки, Лиза познакомилась еще в студенческие годы, на выставке экспрессионистов. Молодой человек сразу обратил внимание на миниатюрную девушку. А ей понадобилось время, чтобы понять — влюбилась! Глеб был старше Лизы на 14 лет, но это не остановило влюбленных и они вскорости поженились.
Им пришлось много испытать и проверить прочность семейного тыла — муж всегда был ее опорой и стеной, соратником и однодумцем. А она постоянно сопровождала его в командировках и родила ему двоих сыновей — Константина и Алексея. А еще у них был приемный сын Илья. Сейчас старшие мальчики живут в США, младший — в Саратове.
О той поездке в Сирию почти никто не знал…Тем неожиданнее и трагичнее была новость об авиакатастрофе…Казалось Елизавета Глинка и смерть — несовместимые явления. Она была великим жизнелюбом и умудрялась щедро дарить это чувство окружающим. Для многих масштаб ее общественной деятельности стал понятен только после гибели “доктора Лизы”. 16 января 2017 года в ее честь назвали военный детский санаторий в Евпатории и Республиканскую детскую клиническую больницу в Грозном, хоспис в Екатеринбурге.
25 декабря в результате крушения самолета Ту-154 в Черном море погибла исполнительный директор фонда« Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Сирии.
Елизавета Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного и врача. В 1986 году она закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова, получив диплом по специализации« детский реаниматолог-анестезиолог».
С 1986 году она работала в американских хосписах, а также учредила американский фонд VALE Hospice International. В 1994 году она приняла участие в создании Первого Московского хосписа.
В конце 90-х Елизавета Глинка вместе с мужем Глебом переехала в Киев, где занималась организацией патронажной службы паллиативной помощи, первых хосписных отделений в киевском Онкологическом центре.
В 2007 году Доктор Лиза вернулась в Москву, где позже стала учредителем, исполнительным директор благотворительного фонда« Справедливая помощь». Фонд оказывал помощь бездомным, смертельно больным, а также одиноким пенсионерам и инвалидам.
В 2012 году Глинка начала также заниматься общественно-политической деятельностью, вошла число учредителей общественного объединения« Лига избирателей», который призывал к проведению честных выборов. В том же году она была включена в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
В 2014 году Доктор Лиза приняла активное участие в оказании помощи жителям самопровозглашенных Донецкой и Луганской народный республик, а также детям, пострадавшим во время военных действий на Украине.
С 2015 года Глинка регулярно занималась доставкой медикаментов в Сирию.
Доктор Лиза была награждена Орденом Дружбы, медалью« Спешите делать добро», знаком отличия« За благодеяние», Государственной премией за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности, а также рядом других премий за свою гуманитарную деятельность.
У Глинки остались три сына, один из которых приемный.
После того, как выяснилось, что Доктор Лиза находилась на борту упавшего самолета, ряд известных деятелей и организаций поделились своими воспоминаниями о ней и выразили соболезнования близким.
« Она была святой, на всех находила силы, она готова была помогать и бомжам, и детям. Очень трудно говорить, это огромная потеря, такие, как доктор Лиза, рождаются раз в тысячу лет», — сказала глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева агентству ТАСС.
« Елизавета Глинка — гражданский активист, правозащитник и человек с большой буквы, с открытым сердцем и готовая прийти на помощь в любой ситуации. Это большая потеря для всех нас, скорбим», — считает секретарь Общественной палаты Александр Бречалов.
« Доктор Лиза очень тесно работала с нами. Она привозила к нам детей из Донбасса. Не верится в то, что произошло. Елизавета Глинка была добрым, отзывчивым человеком, хрупкой женщиной. Ее жизнь — это подвиг. Погиб достойный человек, человек, который спасал детей. Ее действительно любили все дети», — рассказали в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
« Спектр» предлагает вспомнить, какой была Доктор Лиза.
Елизавета Глинка и Владимир Путин на церемонии награждения в области борьбы за права человека и благотворительности. Фото REUTERS/Scanpix
Елизавета Глинка в хосписе в Донецке. Фото Sputnik/Scanpix
Доктор Лиза получила премию« Сноба» за социальный проект. Фото Valeriy Levitin/Sputnik/Scanpix
Елизавета Глинка на благотворительном аукционе, организованном« Снобом». Фото Sputnik/Scanpix
Доктор Лиза. Фото Sputnik/Scanpix