История с лесовозом "арктик си" и ее последствия мирового масштаба. Обязанность сотрудничать в пресечении пиратства

С обнаружением и освобождением от пиратов сухогруза "Арктик Си" с пятнадцатью российскими моряками на борту эта захватывающая история далеко не завершилась. Более того, именно теперь начинается все самое интересное. Опубликована и набирает популярность версия, что из-за этого невзрачного судна могла начаться чуть ли не Третья мировая война.

"Арктик Си" уже полтора года курсирует между финским портом Якобстад (Пиетарсаари) и алжирским Беджайя, перевозя лес. Оператор - российско-финская компания Solchart Management, экипаж состоит из россиян, а ходит судно под флагом Мальты.

17 июля "Арктик Си" прошел очередное плановое техобслуживание в Калининграде. 20-го он прибыл в Якобстад, где был загружен лесом (стоимость груза – 1,8 миллиона долларов). 21 июля судно вышло в очередной рейс. Уже 24-го в территориальных водах Швеции, между островами Эланд и Готланд в Балтийском море, на борт поднялись некие вооруженные люди. Они связали членов экипажа и в течение 12 часов обыскивали судно. Затем капитан вышел на связь с компанией-оператором и сообщил об инциденте. Капитан добавил также, что выведена из строя кнопка подачи сигнала бедствия. Поступали также сообщения, что несколько моряков пострадали. Однако судно не пошло в порт и продолжило путь по запланированному маршруту.

Что это были за захватчики, так толком и не понятно. Неясно даже, как они попали на борт: по одним данным, они представились сотрудниками шведской полиции (шведская полиция вскоре заявила, что не имеет к инциденту между Эландом и Готландом никакого отношения), по другим – сказали, что их лодка неисправна, и попросили помощи. Среди них четверо граждан Эстонии и по двое граждан России (оба с эстонским видом на жительство) и Латвии. Эстония уже признала причастность своих граждан к захвату "Арктик Си", Латвия все отрицает.

После обыска капитан сообщил компании-оператору, что захватчики покинули судно. Впоследствии появились предположения, что капитан вынужден был солгать, так как пираты угрожали ему оружием.

29 июля "Арктик Си" прошел Ла-Манш. После этого на связь он не выходил, а 30-го пропал идентификационный сигнал, по которому судовладелец может отслеживать местоположение судна. "Арктик Си" хватились, когда 4 августа оно не пришло в Беджайю. Испанские власти сообщили, что Гибралтар судно не проходило. То есть оно должно было находиться где-то у атлантического побережья Западной Европы. 13 августа, как сообщили в Еврокомиссии, "Арктик Си", находясь у берегов Португалии, снова подал сигнал, причем это был сигнал о нападении. Было ли это вторым нападением или просто морякам только так удалось сообщить о первом, случившемся двумя неделями ранее на Балтике, - неясно.

Следующие две недели "Арктик Си" искали европейцы, а потом – по приказу президента Дмитрия Медведева, к которому обратилась за помощью компания Solchart, - и россияне. 15 августа, когда из неофициальных источников уже было известно, что судно обнаружено в районе Кабо-Верде, финская полиция сообщила, что захватчики потребовали от Solchart выкуп за "Арктик Си". Позже, опять-таки из неофициальных источников, стала известна и сумма выкупа – 1,5 миллиона долларов. Это даже меньше стоимости леса, которым судно было загружено. Впрочем, вскоре Solchart опровергла сообщения о том, что с нее требовали выкуп.

Наконец, 17 августа было уже официально объявлено, что судно найдено в районе Кабо-Верде – островного государства, расположенного на островах у западного побережья Африки, напротив Мавритании и Сенегала. Российский сторожевик "Ладный" настиг судно. Пираты были схвачены без единого выстрела. "Арктик Си" и "Ладный" пришли в Кабо-Верде. Экипаж и пиратов погрузили на самолеты и отправили в Москву. На борту сухогруза остались только капитан, старпом, механик и боцман. "Арктик Си" теперь дрейфует в 200 километрах от Кабо-Верде и ждет нового экипажа, который поведет судно в Новороссийск.

Кризис был разрешен, но загадок стало только больше. По прибытии в Москву в СИЗО "Лефортово" были доставлены не только пираты, но и члены экипажа "Арктик Си". Профсоюз моряков 21 августа заявил, что им до сих пор не дали возможности связаться со своими родственниками. В Следственном комитете при прокуратуре эти заявления опровергли и подчеркнули, что моряки свободны в передвижениях и их права не нарушаются.

Новое развитие получила и история с выкупом. 18 августа страховая компания "Ренессанс", в которой "Арктик Си" был застрахован на 4 миллиона долларов, сообщила, что пираты предлагали ей освободить судно за 1,5 миллиона, тем самым избавив страховщика от необходимости платить полную сумму страховки. Это требование было выдвинуто еще 3 августа, но о нем не сообщали в прессу в интересах следствия.

Вообще, судя по туманным высказываниям ответственных лиц, в эти дни очень много чего говорилось или не говорилось в интересах следствия. Так, посол России в НАТО Дмитрий Рогозин прямо заявил, что журналистов сознательно дезинформировали о ходе поисков "Арктик Си". По словам Рогозина, НАТО постоянно отслеживало перемещения судна и через представительство России в своей штаб-квартире передавало всю информацию российской стороне. В морской администрации Мальты, где приписан "Арктик Си", также заявили, что постоянно знали о местонахождении судна, но воздерживались от публикации этих данных.

Весь этот туман немедленно подстегнул любителей конспирологии. Во-первых, в европейских водах пиратства не видали уже многие десятилетия. Во-вторых, по меньшей мере недальновидно со стороны пиратов захватывать судно в Балтийском море, чтобы вести его потом к африканским берегам через Ла-Манш – один из наиболее тщательно контролируемых проливов в мировом океане. Наконец, в-третьих, мало кому верится, что Россия стала бы тратить такие средства и так путать следы ради судна, груженого обыкновенными пиломатериалами.

Основных гипотез высказывается три: что "Арктик Си" вез некие радиоактивные материалы, крылатые ракеты для Ирана или наркотики. Версию про радиоактивные материалы финские власти отвергли как "глупые слухи, не имеющие никакой основы". Докладчик ЕС по борьбе с пиратством, эстонский адмирал Тармо Кыутс в интервью Postimees отверг версию о наркотиках: "Очевидно, что из-за наркотиков, в каком бы они ни были количестве, половина российского флота не пустилась бы в погоню за Arctic Sea по указу президента".

Адмиралу можно было бы возразить, что если бы Россия действительно хотела не привлекать дополнительного внимания к этой истории, то вряд ли российские власти стали бы разыгрывать такой телеспектакль с отправкой "Ладного" на поиски и с докладом министра обороны Анатолия Сердюкова президенту Медведеву об итогах операции.

Официальная пропаганда любит часто и помногу потчевать нас совершенно фантастическими версиями реальных событий. Потому доверие к этой пропаганде несколько, скажем так, подорвано.
Но не менее жестко ведет себя подчас неофициальная пропаганда. Которая умеет выдвинуть единственно правильную версию чего-нибудь, и горе тому, кто рискнет эту версию дерзновенно оспорить.


Например, три года назад неофициальная пропаганда рассказала нам историю под названием «отравление Егора Гайдара». Согласно истории, отец-основатель РФ-либерализма был отравлен врагами в Ирландии, во время презентации книжки о гибели империи. Первая редакция истории предполагала, что отравление осуществила непосредственно «кровавая гебня» (и пророк ее И. И. Сечин), чтобы таким образом дискредитировать Кремль перед всем миром и заставить Путина идти на третий срок. Во второй редакции Кремль, Сечин и Путин исчезли, зато появился опальный олигарх Березовский, который решил уничтожить Гайдара во имя поругания всего святого, что еще осталось в России. Венцом пропагандистской кампании стала программная статья самого Е. Т. Гайдара в газете Financial Times, где были изложены особо ценные соображения по поводу случившегося отравления.

Автор этих строк тогда пытался поставить простые публичные вопросы. Среди них: почему, если Егора Тимуровича действительно отравили в Ирландии, его там немедленно не госпитализировали? почему он выбрал для постотравительного ночлега не больницу, а российское посольство, а на следующий день бестрепетно отправился пятичасовым регулярным рейсом в Москву? почему ни в Ирландии, ни в РФ никто не возбудил уголовного дела по факту покушения на жизнь реформатора? как так получилось, что ни один врач – ни ирландский, ни русский – не смог прокомментировать историю с отравлением?

Сам факт постановки этих вопросов неофициальная пропаганда признала провокационным, антилиберальным, враждебным демократии и просто морально нечистоплотным. А один известный тележурналист, особо усердствовавший в пропаганде «отравления», прямо заявил, что Гайдара точно отравили, потому что Е. Т. – «отважный по потери инстинкта самосохранения реформатор». Таким было последнее доказательство.

Потом, правда, версия отравления как-то резко сошла на нет. Говорят, что и сам Е. Т. сильно усомнился в ее реальности. И пожалел, что пошел на поводу у некоторых соратников, уговоривших его эту тему «раскрутить». Но извиняться перед обществом, русским и всемирным, разумеется, никто не стал – не то нынче время, и обстоятельства уже (или еще) не те.

Нечто похожее происходит сейчас со злосчастным сухогрузом «Артик Си». Который 22 июля вышел из финского порта Пиетарсаари (Якобстад) и направился вроде бы с грузом древесины в Алжир. Но по пути захвачен был некими странными пиратами без пиратского образования – восемью гражданами Эстонии, Латвии и России, в основном, ранее судимыми. Причем, по уверению самих граждан, они никакие не пираты, а члены экологической экспедиции, оказавшиеся на борту русского сухогруза исключительно из-за шторма. Так, во всяком случае, заявил предводитель то ли пиратов, то ли экологов некто Дмитрий Савин – как выяснилось, латвийский бизнесмен, на родине опасно близкий к банкротству.

Потом Arctic Sea под руководством этих пиратов добрался почти до островов Кабо-Верде (Зеленого Мыса), где и оказался без единого выстрела взят под контроль российским военным кораблем «Ладный».

Неофициальная пропаганда почти уже уверила всех нас в том, что:

На сухогрузе «Арктик Си» находились контрабандные российские вооружения для Ирана – то ли ракеты, то ли зенитно-ракетные комплексы С-300;

Сухогруз был захвачен израильскими спецслужбами, которые таким образом предотвратили смертельную поставку и позволили Израилю шантажировать Россию;

18 августа, сразу после захвата «Арктик Си» в Атлантическом океане, в Россию (г. Сочи Краснодарского края) экстренно (!) прибыл президент Израиля Шимон Перес, который предъявил своему РФ-коллеге Дмитрию Медведеву претензии и сформулировал некие тайные условия, на которые пристыженный Медведев вынужден был пойти.

И если Вы, дорогой читатель, во все это хоть отчасти не верите, то вы – или провокатор от ФСБ, каких мало, или просто обычный лох, каких много.

Правда, у меня, как у лоха и провокатора одновременно, опять возникают чертовски странные вопросы.

1. Известно, что 17 июля «Артик Си» вышел из нашего восточнопрусского Калининграда и направился в Финляндию. Очевидно, смертельное оружие должны были загрузить на борт именно в Калининграде. Зачем было после этого так рисковать и идти в финский порт? Неужели нельзя было погрузить пресловутую древесину, якобы прикрывавшую оружие, прямо в нашем порту?

2. Почему финские товарищи так плохо проверили сухогруз? Если в результате преступной халатности или чудовищной коррупции, почему в северно-демократической Финляндии до сих пор нет гигантского скандала по этому поводу? Где реакция официальных финнов?

3. Надо ли понимать, что именно восемь эстонско-латвийско-российских «экологов» и их предводитель-банкрот – и есть тот самый непобедимый израильский спецназ, который призван был перехватить посудину с оружием и тем самым предотвратить третью мировую войну?

4. Если судно захватили израильтяне, то зачем они долго плыли с ним в район далекого Кабо-Верде, а не привели в ближайший европейский порт для ареста и подробного разбирательства?

5. Почему «Артик Си» так усиленно прятался ото всех, а экипаж сухогруза уже после «пиратского захвата» делал все возможное, чтобы судно до поры до времени никто не нашел? Почему капитан «Артик Си» при встрече с кораблем-освободителем «Ладный» представился именем «Чендин-2»? Кто звонил в компанию «Ренессанс-Страхование», в которой был застрахован корабль (но не его груз!), и пытался получить $1.5 млн., угрожая затоплением судна – неужели израильские шпионы?!

6. У США и НАТО в Атлантике есть превосходные разведывательные возможности. Собственно, уже доложено официально, что именно войска НАТО помогли нашему «Ладному» найти «Арктик Си». Почему США и НАТО, зная про оружие для Ирана, никак не использовали эту ситуацию в своих целях и интересах? Где, опять же, столь уместный в таких случаях международный скандал, который мог бы похоронить тайное военно-техническое сотрудничество РФ со «странами-изгоями» раз и на корню?

7. Кто и почему решил, что визит Шимона Переса в Сочи был «экстренным»? Достаточно покопаться в Интернете, чтобы узнать: визит этот был публично анонсирован еще в июне, а окончательная дата его была официально согласована 21 июля – за день до выхода «Артик Си» из финского порта. К тому же очень трудно предположить, что 86-летний президент Израиля, который по своему статусу выполняет, преимущественно, представительские функции, а также – в силу гигантского международного опыта – занимается иногда стратегическими вопросами, помчался сломя голову решать судьбу сухогруза. Гораздо лучше верится, что в Сочи он обсуждал-таки, как и собирался, предстоящую осенью в Москве конференцию по ближневосточному урегулированию (от которой никто никакого урегулирования, естественно, не ожидает).

Нет, я, конечно, готов поверить, что на «Артик Си» был какой-нибудь контрабандный груз. Ибо наша морская экономика редко обходится без контрабандного груза. Как, впрочем, и сухопутная. Кто его знает – может, этот груз даже отчасти имел очертания старинного советского оружия системы «ружье» / «автомат». Но при чем же здесь, воля Ваша, Иран, Израиль и иже с ними? Как говорится, я люблю быть дураком, но не люблю, когда из меня делают дурака.

Здесь нельзя не прокомментировать зигзагообразную судьбу большого публичного героя истории с «Арктик Си» – до последнего времени не очень известного журналиста Михаила Войтенко, бывшего главного редактора web-издания «Морской бюллетень – Совфрахт». В этом издании вроде как впервые было написано, что сухогруз захвачен пиратами. Вынужден затронуть этого человека, так как г-н Войтенко после моего выступления в эфире «Эха Москвы», где я впервые усомнился во всепобеждающей ирано-израильской версии, обратился ко мне в своем блоге с такими горькими словами:

«Собственно говоря, ответ вообще всем. Ну много я врал, много ошибался? Меня интересует только одно и писал я только об одном – судоходство. Да, был этот чертов звонок. Станислав, вот вы так знающе рассуждаете – я вам как простой моряк говорю – да к е-матери. Всем кто сейчас гонит на меня я говорю – к е-матери. Разбирайтесь сами с Пересом, и прочими, но могу сказать – Вам смешно? ОК я напишу больше».

Сверх того, правда, Войтенко ничего не написал, кроме того, что всего его оппоненты – «козлы (повторяю – козлы)».

Я, конечно, не продвинутый Интернет-пользователь. И могу лишь догадываться, что e-мать, которую упоминает г-н Войтенко, это, видимо, некая электронная мать, которая управляет всеми сетями Вселенной и потому владеет абсолютно точной информации о судьбе любого корабля, пропавшего и непропавшего. Попробую постепенно получить доступ к этой e-матери. А пока – прокомментирую в трех словах наш доморощенный «Войтенкогейт».

Г-н Войтенко утверждает, что в определенный день получил анонимный телефонный звонок от некоего «государственного человека» (т.е. представителя спецслужб) с требованием в считанные часы убраться из страны, причем не просто так, а в отпуск на 3-4 месяца. Потому, что государство очень обиделось на публикации «Морского бюллетеня» про несчастный «Артик Си». А через 3-4 месяца обида, видимо, совсем пройдет.

Воздействие анонимного звонка на опытного морского волка оказалось столь оглушительным, что он немедленно бежал в Стамбул (по версии Войтенко, куда первый попутный самолет подвернулся), а потом – в Бангкок. Потому что там жизнь (опять же, согласно Войтенко) дешевле, чем в Стамбуле. Из Стамбула, а потом и из Бангкока Войтенко начал посылать проклятия компании «Совфрахт», которой, собственно и принадлежит «Морской бюллетень». В ответ на резонный вопрос «Совфрахта» «чего вы не обратились к нашей службе безопасности», "героический журналист без обиняков ответил в своем блоге":

«Совфрахт» меня спросил – почему я не обратился к ихней службе безопасности. Да вот поэтому и не обратился – не верил. Вы пытаетесь сказать что сайт "Морской Бюллетень" ваш? Как интересно.

В общем хватит разборок. Если выживу начну нормально работать. К "Совфрахту" просьба – не трогайте сайт и я вас не трону. ОК? Еще слово от вас и я заговорю».

Прежде, чем перейти к подробному анализу деяний Михаила Войтенко, которым будет посвящена следующая моя колонка, замечу лишь, что взрослые люди, занимающиеся мало-мальски серьезными делами, от одного безвестного звонка никуда не бегут. А в мире есть много стран, которые много дешевле Турции и даже Таиланда. Такие страны есть даже на постсоветском пространстве.

Правда, в Таиланде есть свои отдельные достопримечательности, коих в других местах нет. Например, тюрьма, где проводит время известный торговец оружием Виктор Бут.

Вы спросите, что из этого следует? Обсудим через неделю.

Судно построено в 1991 г. на верфи Sedef в Турции по заказу СССР, изначально получило название «Охотское» в честь села на Сахалине. Оснащено двумя кранами грузоподъёмностью 25 тонн.

На протяжении 2008 г. и первой половины 2009 года судно занималось лесоперевозкой на линии Финляндия - Алжир.

С 26 июня по 17 июля 2009 г. Арктик Си согласно требованию регистра прошло плановое промежуточное освидетельствование с докованием на судоремонтном заводе «Преголь» в Калининграде.

События лета 2009 г.

В июле 2009 г. судно было похищено. По состоянию на 2009 год цели похищения и другие результаты расследования неизвестны.

Хронология событий в море и сообщений в СМИ

  • 20 и 21 июля Арктик Си, под контролем управляющей компании «Солчарт» (Solchart, Финляндия) и под флагом Мальты, приняло груз и направилось в регулярный рейс из порта Пиетарсаари (Финляндия) в порт Беджайя (Алжир), имея на борту 15 членов экипажа и груз из 6700 м³ пиломатериалов, с расчетной датой прибытия в порт назначения 4 августа .
  • 24 июля в территориальных водах Швеции между островами Эланд и Готланд в Балтийском море судно было атаковано группой людей, объявивших себя представителями шведской полиции. Неизвестные в течение 12 часов обыскивали судно, а затем покинули его либо сохранили под своим контролем. В ходе следственных действий выяснилось, что 24 июля в 23:00 по московскому времени в шведских водах к судну подошла надувная лодка. Пассажиры лодки попросили о помощи, сославшись на техническую неисправность. Однако поднявшись на борт «Арктик Си», осуществили его захват, угрожая оружием.
  • 28 июля Арктик Си при прохождении пролива Па-де-Кале произвело предусмотренный протоколом радиообмен с береговой службой Великобритании. Это был последний подтверждённый радиоконтакт перед исчезновением судна.
  • О получении 3 августа от неизвестного лица требования о выкупе в размере 1,5 миллиона долларов под угрозой затопления судна и убийства экипажа информировал представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин.
  • В порт назначения Беджайя (Алжир) к заданному сроку 4 августа судно не прибыло. По утверждению береговой службы Испании, Гибралтарский пролив Арктик Си также не проходило.
  • 9 августа в СМИ появились первые сообщения о исчезновении судна, первоначально опубликованное Михаилом Войтенко на сайте издания «Морской бюллетень - Совфрахт» .
  • 11 августа директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев заявил, ссылаясь на доклад капитана Арктик Си, что в результате действий неизвестных на судне не работала кнопка подачи сигнала бедствия и отсутствовали сигнальные буи.
    Владелец судна обратился к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках.
  • 12 августа пресс-служба Кремля сообщила, что Президент России поручил министру обороны принять меры по обнаружению Арктик Си.
  • 13 августа представитель Еврокомиссии Мартин Селмайер (нем. Martin Selmayr) заявил, что полученные с Арктик Си радиосигналы свидетельствуют о повторной атаке на судно у берегов Португалии.
  • 14 августа СМИ со ссылкой на береговые службы Кабо-Верде сообщили, что сухогруз замечен у островов Зеленого мыса и что СКР «Ладный» отправляется на его перехват.
  • 15 августа полиция Финляндии опубликовала заявление о начале службами Финляндии, Швеции и Мальты совместного международного уголовного расследования дела Арктик Си по подозрению в захвате заложников и вымогательстве. Расследование будет проводиться в сотрудничестве с Интерполом и Европолом. В расследовании будут задействованы Национальное Бюро Расследований Финляндии, финская таможенная служба, Береговая Охрана и Полиция Безопасности.
    Директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев отрицал получение от кого-либо требования о выкупе.
  • 17 августа министр обороны России Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву о том, что сухогруз найден в 05:00 GMT в 300 милях от Кабо-Верде, все члены экипажа живы и переведены на российский корабль «Ладный».
  • 18 августа морская администрация Мальты опубликовала опровержение любых заявлений об исчезновении Арктик Си, утверждая, что постоянно располагала сведениями о местонахождении судна, но при этом воздерживалась от их публикации. Морская администрация Мальты также не заявляла о пропаже Арктик Си в официальных «Извещениях мореплавателям».
    По словам Анатолия Сердюкова, при операции по освобождению сухогруза были арестованы 8 человек, которые его захватили. «Находившиеся на нем 8 человек - не членов экипажа - взяты под стражу», - сказал Сердюков. «Это - граждане Эстонии, Латвии и России. Эти люди поднялись на борт „Арктик си“ и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений», - сказал Сердюков. Затем судно «Арктик си» двигалось по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование".
  • 20 августа Охранная полиция Эстонии заявила, что шестеро из захватчиков являются жителями Эстонии.
  • Судно было отконвоировано в район Лас-Пальмас, где находилось в нейтральных водах.
  • Следствие и расследования

  • В конце августа 2009 г. сообщалось, что все восемь обвиняемых в захвате сухогруза не признали себя виновными (Басманный суд Москвы 20 августа 2009 г. выдал санкции на арест всех восьмерых подозреваемых: гражданина Эстонии Евгения Миронова, двух россиян - Дмитрия Бартенева и Андрея Лунева, гражданина Латвии Виталия Лепина, не имеющих гражданства Алексея Булеева, Игоря Борисова, Дмитрия Савинса, а также Алексея Андрюшина, гражданство которого не установлено); на допросе, по предъявлении обвинения, они настаивали, что оказались на борту Arctic Sea случайно, спасаясь от шторма, а затем капитан судна отказал им в просьбе сойти на берег в любом европейском порту. Член экипажа, отвечая на вопрос журналистов, почему они не связывались с родными после того, как были доставлены в Москву, сказал: «У нас не было для этого ни денег, ни средств связи. Телефоны остались на борту сухогруза. Лично я первый раз смог связаться со своими, попросив телефон у случайного прохожего на улице. Спасибо, он не отказал.»
  • 8 сентября глава МИД России Сергей Лавров заявил, что в ближайшее время российские власти будут проводить на судне следственные действия, для участия в которых будут приглашены представители Мальты.
  • 14 сентября директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев заявил, что сотрудники российского следственного комитета вплоть до 10 сентября препятствовали доступу на судно уполномоченного судового агента и представителей мальтийской морской администрации. Мальтийская делегация была допущена на судно 11 сентября. Судовой агент управляющей компании доступа на судно не получил и 11 сентября был отозван. Владелец судна заявил о банкротстве.
  • 16 сентября один из членов экипажа сообщил в прессу о том, что российские следователи обнаружили на судне груз сосновой древесины «вместо заявленного в документах более ценного красного дерева». В то же время коммерческий термин redwood (букв. англ. red wood - «красное дерево») означает именно сосновую древесину и не связан с принятым в русском языке именованием «красным деревом» ценной древесины махагони.
  • 17 сентября сообщалось, что Испания не даёт согласия на заход сухогруза в свои территориальные воды; судно с грузом на борту продолжало находиться в открытом море в 17 милях восточнее острова Гран-Канария, входящего в Канарский архипелаг. Также, в сообщении Следственного комитета при прокуратуре России говорилось: «Сегодня российская сторона получила официальную ноту от посольства Мальты в РФ о том, что мальтийская сторона не намерена отправлять своих представителей для участия в передаче судна в порту Лас-Пальмас».
  • 23 сентября владелец оператора судна Виктор Матвеев утверждал, что судно не пускают в порт, потому что там до сих пор остаются военные моряки.
  • 24 сентября власти испанского порта Лас-Пальмаса сообщили, что в швартовке Arctic Sea отказано из-за присутствия на нем российских военных моряков, что затрудняет его правовую идентификацию: «Принимая во внимание то, что судно не имеет государственного флага и не может выполнить ряд предусмотренных международным законодательством требований, мы рассматриваем Artic Sea не как торговое судно, а как плавучий объект, контролируемый иностранными ВМС».
  • 19 ноября 2010 года генеральная прокуратура России передала в суд уголовное дело о нападении на судно.

Официальная российская версия

25 августа 2009 г. о ситуации с судном МИД РФ выпустил комментарий № 1272-25-08-2009, в котором сообщалось:

Сухогруз был настигнут сторожевым кораблём российского ВМФ «Ладный» 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан «Арктик Си» неожиданно заявил, что это судно является северокорейским. В этот же день Посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это - принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно «Чендин-2», направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов.

Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов.

С учётом этой информации командованием ВМФ России было принято решение о проведении досмотра судна, в ходе которого подтвердилось предположение о том, что на самом деле это - «Арктик Си». На борт «Арктик Си» поднялась досмотровая группа, обнаружившая на судне 15 членов экипажа (российских граждан) и 8 человек, подозреваемых в захвате сухогруза. Часть членов экипажа и предполагаемые захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля.

18 августа Посольством России в Кабо-Верде было запрошено разрешение на заход сторожевого корабля «Ладный» в территориальные воды Республики Кабо-Верде в районе о. Сал, и в этот же день разрешение было получено. 19 августа около 12.00 часов по местному времени корабль прибыл и встал на рейде у о. Сал.

С целью переправить 11 членов экипажа и 8 задержанных с борта сторожевого корабля в Москву для проведения дальнейших следственных действий в аэропорт о. Сал 17 августа и в ночь с 18 на 19 августа прибыли два военно-транспортных самолёта российских ВВС Ил-76. На их борту находилась следственная группа и подразделение военнослужащих РФ.

Было получено официальное разрешение МИД Республики Кабо-Верде, и к 19.00 19 августа все восемь задержанных и одиннадцать членов экипажа были переправлены на борт военно-транспортного самолёта российских ВВС. В этот же день в 21.00 и в 22.00 по местному времени военно-транспортные самолёты российских ВВС вылетели в Москву, куда они прибыли в первой половине дня 20 августа.

Ночью 20 августа Кабо-Верде покинул и сторожевой корабль «Ладный», который направился в сторону находящегося в дрейфе в Атлантическом океане в 250 милях к юго-западу от Кабо-Верде сухогруза «Арктик Си». На борту последнего находятся четверо членов экипажа для несения вахты и несколько военнослужащих со сторожевого корабля «Ладный» в целях сопровождения.

Выявлено, что из числа подозреваемых двое - граждане России, один - гражданин Эстонии, один - гражданин Латвии и четверо не имеют гражданства. Первичный досмотр судна не выявил на нём каких-либо подозрительных грузов. Более подробный досмотр будет произведён в одном из портов по пути следования «Арктик Си».

В июне 2010 года в российском суде прозвучала версия о причастности к захвату судна спецслужб Эстонии, в частности их бывшего сотрудника Ээрика Кросса. Прокурор Эстонии заявил, что данная версия не подтверждается, «дезинформацией» назвал данную версию председатель комиссии по делам Евросоюза в парламенте Эстонии Марко Михкельсон

13 января 2012 год Россия объявила в международный розыск бывшего главу эстонской разведки Эрика Кросса. Ему заочно предъявлено обвинение в пиратстве по делу о захвате сухогруза «Арктик Си» .

Фотогалерея

Полезная информация

«Арктик Си»
англ. Arctic Sea
досл. «Арктическое море»

Иные мнения и верси

Различные официальные и иные источники в ходе поисков судна и позже высказывали альтернативные российской версии и предположения о событиях, связанных с похищением судна, роли российских властей и характера груза самого судна: в частности Мореходные власти Мальты 18 августа заявили, что судно «никуда не исчезало». Необычность обстоятельств предполагаемого исчезновения судна были отмечены Комиссией Евросоюза и в СМИ.

19 августа 2009 г. бывший командующий Вооружёнными силами Эстонии адмирал Тармо Кыутс (эст. Tarmo Kõuts) сказал (первоначально в интервью эстонской газете «Postimees», повторив в позднейших интервью), что только присутствие крылатых ракет на борту судна может объяснить странное поведение российских властей в течение всего месяца эпопеи; он отметил также: «Как моряк с многолетним опытом, я могу заверить вас, что официальные версии неправдоподобны.» 21 августа того же года российский представитель в штаб-квартире НАТО Дмитрий Рогозин назвал утверждение бывшего эстонского адмирала, представителя ЕС по борьбе с пиратством, о том, что сухогруз мог везти крылатые ракеты для Ирана «фантазиями морехода из Эстонии».

Главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко, известный как специалист в области морского судоходства 8 августа 2009 года одним из первых сообщил о пропаже судна. Позже он высказал предположение, что «Арктик Си», наряду с перевозкой легитимного груза, одновременно перевозил оружие для одного из африканских режимов. По его словам, вскоре после того, как он высказал эту точку зрения, ему пришлось покинуть Россию и обосноваться в Турции, а затем в Таиланде в связи с полученными от неизвестных людей угрозами. Михаил Войтенко считает, что провести такого рода масштабную акцию по захвату судна, при которой его невозможно обнаружить, пиратам не под силу.

9 сентября 2009 г. Би-би-си, со ссылкой на «высокопоставленный источник, близкий к израильской разведке», сообщила, что Израиль был причастен к перехвату сухогруза Arctic Sea; по данным израильских средств массовой информации, 7 сентября того же года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху совершил тайный визит в Москву и предложил Москве самостоятельно прекратить перевозку во избежание публичного скандала.

12 сентября того же года сообщалось, что министр по делам разведки и атомной энергии Израиля Дан Меридор подтвердил, что израильский премьер Биньямин Нетаньяху совершил 7 сентября визит в Москву, отказавшись раскрыть цель и причины строжайшей секретности; ранее пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков утверждал, что ничего не знает о встрече главы российского правительства с израильским коллегой.

В начале октября визит Нетаньяху объясняли тем, что премьер вручил Кремлю список российских учёных, которые, по мнению израильтян, помогали Ирану в создании ядерной боеголовки.

14 сентября 2009 г. в СМИ появились конспирологические версии подоплёки пожара в здании штаба войсковой части ГРУ Генштаба России в Тамбове 13 того же сентября, увязывавшие инцидент, в котором погибли некие «документы особой государственной важности», с историей сухогруза Arctic Sea.

В начале октября 2009 г. газета The Financial Times приводила мнение бывшего офицера ГРУ и эксперта по вопросам безопасности Антона Сурикова, который утверждал, что на судно могло иметь место 2 нападения: первое — у берегов Швеции ночью 24 июля с целью получения доказательств для правительств Британии и США наличия на борту оружия, второе — позже, 1 августа, организованное правительствами названных стран, для дальнейшего закулисного торга между вовлечёнными державами.

«Новая газета» от 12 октября 2009 г. приводила мнение М. Войтенко: «<…> В истории мирового судоходства ещё ни одно захваченное пиратами и бандитами судно не таскали взад и вперёд на буксире под охраной военных по океану неделями для проведения „следственных мероприятий“.

Например, освободили судно из сомалийского плена — судно доползает до ближайшего порта, экипаж тут же меняют, делают необходимый ремонт, судно приводят в более-менее нормальное состояние, снабжают всем необходимым, и оно продолжает прерванный рейс. В случае же с Arctic Sea российская сторона, освободив, так сказать, судно, берет его под свою юрисдикцию, окружает железным занавесом секретности и держит в океане месяц с лишним, а вместе с ним и четырёх моряков из экипажа — и уже всем, кроме разве СКП, очевидно, что держат против их, моряков, воли. Несмотря на крики несчастных родственников и призывы общественности. <…>

В общем, российская сторона хочет избавиться от судна и спихнуть его судовладельцу, не отвечая за последствия, убытки, ущерб… и в конечном счёте — за свои действия.»

Прокурор Верховного суда Испании Хосе Гринда Гонсалес, известный расследованиями деятельности русской мафии в Западной Европе, считает историю с Arctic Sea свидетельством нелегальной торговли оружием на высшем уровне.

Состоятельность или несостоятельность версии о торговле оружием с Ираном

Версия о том, на сухогрузе Arctic Sea перевозилось оружие для Ирана может показаться несостоятельной в силу того, что Российская Федерация и Иран имеют морскую границу, поэтому нелегальную торговлю оружием, если она была, проще и безопаснее организовать через Каспийское море.

Однако, как показывает практика, возможности судоходства на Каспии и портовые мощности российских и иранских портов крайне ограничены.

Иранские порты на южном Каспии представляют из себя рыболовецкие порты или специализированные площадки для приема грузов нефтяных платформ, а не площадки генеральных грузов, необходимые для обработки продукции машиностроения (вооружения).

Поэтому большая часть российского грузооборота с Ираном осуществляется по маршруту, по которому и шел Аrctic Sea.

Исключениями являются порты Энзели, через который идёт большая часть Российского экспорта леса и металлопроката в Иран и который оборудован кранами грузоподъёмностью до 120 т. и Махачкала, также обладающая развитым портовым хозяйством.

Кроме того, существует возможность поставок оружия с Российской военной базы в Армении по суше.

Дальнейшая судьба судна

В феврале 2010 г. судно купила канадская компания Great Lakes Feeder Lines, осуществляющая каботажные перевозки между Галифаксом, Монреалем, озером Онтарио и другими портами Канады и США.

В апреле 2010 г. флаг Мальты, под которым судно ходило у прежнего владельца Malta Arctic Sea Ltd (100 % акций компании принадлежали Solchart), был сменён на флаг Барбадоса.

Тенденция отказа от проводов, соединяющих периферийные устройства с компьютером, становится все более популярной и распространилась уже на игровые аксессуары. Особенно, когда речь идет о наушниках, где важны: длительность работы, качество звука. Обычно, когда речь идет о беспроводной игровой гарнитуре, в большинстве случаев приходится жертвовать или первым, или вторым.

Однако к компромиссам можно не прибегать, если речь идет о гарнитуре SteelSeries Arctis 7 White. Известный производитель периферии для геймеров представил своим поклонникам модель, обеспечивающую максимальный комфорт при использовании и лишенную «проводка», который путается под руками и ограничивает свободу действий любителя электронных баталий. Именно об этом устройстве пойдет речь далее.

Дизайн и особенности использования

Гарнитура поставляется покупателю в стильной картонной коробке, оформленной красными и черными тонами. На лицевой стороне есть изображение наушников, название модели и множество надписей, описывающих эксплуатационные свойства и достоинства новинки.

Внутри коробки находятся:

  • Непосредственно наушники со встроенным микрофоном.
  • Кабель с microUSB-разъемом для зарядки встроенной батареи.
  • Шнур с 3,5 мм разъемом для подключения наушников к компьютеру и использования их в проводном режиме.
  • Беспроводной усилитель сигнала.
  • Документация и гарантийный талон.
  • Набор наклеек, которые помогут стильно оформить ваш стол, ноутбук или компьютер.

Дизайн наушников понравится большинству пользователей. Они смотрятся на все свои деньги благодаря использованию качественных полимеров с гладкой поверхностью, которая приятна на ощупь. Стильное сочетание белых и черных цветов в оформлении делает их дизайн универсальным.

По своей конструкции SteelSeries Arctis 7 White похожи на младшие проводные устройства из этой линейки. Чашки не имеют подсветки, что понятно, – ведь свечение светодиодов обычно забирает большую часть электроэнергии от аккумулятора. Выдвижных фиксаторов здесь нет, подгонка оголовья по величине головы производится с помощью эластичной ленты, размещенной с внутренней его внутренней части. При надевании наушников она растягивается, то есть вам не нужно вручную подстраивать их под себя.

Специальная форма оголовья создана инженерами SteelSeries таким образом, чтобы нагрузка от весьма тяжелого девайса равномерно распределялась по голове, нигде не вызывая дискомфорта. В основу легли разработки производителей очков для лыжного спорта.

Вес чашек наушников достаточно велик, чтобы растягивать ленту. Она не будет пружинить в процессе использования, поэтому бояться того, что от резких движений девайс слетит со своего посадочного места, не стоит.

Ленту можно заменять. Производитель игровой гарнитуры предлагает эти аксессуары в широком ассортименте, в том числе разных цветов, с узорами и работами известных художников. Это увеличивает возможности для кастомизации девайса.

В отличие от продукции других производителей, SteelSeries Arctis 7 White позиционируются как универсальные наушники. Они подходят не только к компьютерам. Могут использоваться в паре с VR-шлемами, телевизорами, консолями и мобильными устройствами, их удобно носить на голове вне дома. Поворотное крепление чашек к оголовью позволяет компактно расположить устройство на столе или поместить его в рюкзак.

Мягкие части чашек равномерно прилегают к ушам, но не оказывают излишнего давления. Вследствие этого добиться 100% изоляции не получится, что и не нужно для использования их на улице. Материалом для мягких элементов амбушюр служит ткань AirWeave. Она имеет высокий коэффициент воздухопроницаемости и хорошо отводит влагу, уши не потеют даже после многочасовой игры.

Справа производитель разместил кнопку питания, слева – порт для зарядки аккумулятора гарнитуры, кнопку включения и выключения микрофона, а также рычажок для изменения громкости. Там же присутствует порт с уникальным разъемом, к которому подключается кабель для проводного использования. В этом случае возможности «объемного» звучания будут ограничены, но пользоваться «ушами» вы сможете.

Для общения с другими игроками в SteelSeries Arctis 7 White предусмотрен микрофон выдвижной конструкции. Он имеет защищенную патентом систему подавления внешних шумов ClearCast. Использовать его для записи музыкальных шедевров не получится, но общаться в играх и с помощью голосовых мессенджеров можно без проблем.

Надежность соединения и длительность работы

Вы можете использовать гарнитуру как проводные наушники. Но основное ее назначение – освободить вас от «привязи». Поэтому можете сразу подключать к ПК беспроводной усилитель. Он обеспечивает стабильное соединение на расстоянии до 12 метров от источника.

Для управления наушниками используется драйвер SteelSeries Engine 3. Он разработан для операционных систем от Microsoft и Apple. Преимущества программного обеспечения – интуитивно понятный интерфейс и возможность гибко изменять настройки воспроизведения и записи звука. Вы можете создать и сохранить десятки профилей и переключаться между ними одним кликом.

Если помимо гарнитуры у вас есть клавиатуры и мыши этого производителя, управление осуществляется одной панелью управления. Доступна синхронизация между устройствами, а также активация профилей для конкретных игр.

Емкости батареи хватает примерно для 12 часов непрерывного использования.

SteelSeries Arctis 7 White – универсальная и практичная гарнитура, которая будет качественно воспроизводить звуковую дорожку в играх, с ее помощью вы сможете наслаждаться музыкой дома и в дороге, общаться с собеседниками в игровых чатах и голосовых мессенджерах.

Никаких недостатков, присущих беспроводным моделям, вы здесь не найдете. А приятный внешний вид превратит гарнитуру из утилитарного девайса в украшение вашего игрового места.

В последнее время Израиль просто исчез из топов лент информационных агентств. Многие даже подзабыли, что существует еще недавно один из главных ньюсмейкеров нашей планеты - премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху. А ведь лет 5-10 назад без Израиля и Нетаньяху не обходилось ни одно более-менее значимое мировое событие. Тема Израиля звучала всегда и везде и на первых полосах. Израильская агрессивность, способность влезать в любые международные дела и ставить свои условия внезапно сошли на нет.

Израиль живет почти в полном мире и согласии и с сектором Газа, и с Хезболлой, и с ИГИЛ (запрещен в России). Израиль не поддерживает, во всяком случае явно, политику США в Сирии, за что получает явные сигналы от своих спонсоров и союзников http://zergulio.livejournal.co... , после долгой, почти шестилетней «войны» с Турцией из-за флотилии свободы с Эрдоганом заключен мирный договор и израильские туристы стали возвращаться на курорты Антальи, практически прекратились авиа налеты на Сирию за редким исключением, полное взаимопонимание и координация в регионе достигнуты и с Россией. Если русские самолеты случайно залетают на пару минут в воздушное пространство Израиля, то их просто очень вежливо об этом предупреждают без дипломатических и даже информационных последствий. А если над Голанами появляется на целых 2 часа российский беспилотник, который не могли сбить ни израильские Пэтриоты, ни F-16 https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0... , то это становится лишь поводом для экстренного заседания Генштаба Израиля с целью оценки состояния ПВО страны.

Израиль внезапно отказывает США https://www.gazeta.ru/business... в разработке крупнейших газовых месторождений в Средиземном море и передает их Газпрому https://slovodel.com/489107-me... . И это даже не смотря на то, что российская сторона в условиях войны в Сирии усиленно разрабатывает конкурентное газовое месторождение Джабаль Нафти у берегов Сирии http://matveychev-oleg.livejou... .

И ни слова, ни строчки, ни байта обычной информационной компании против России.

При этом никуда не делись политические и экономические интересы Израиля в регионе. Ни грузинская труба, ни египетско-катарская труба, ни самая главная цель в Сирии - путем развала государства превратить аннексию Голанских высот с Тиберийским морем в юридически свершившийся факт, тем самым обойдя известную резолюцию ООН https://ru.wikipedia.org/wiki/... .

Так что же на самом деле происходит с Израилем? Неужели он так резко сменил свои геополитические приоритеты и цели? Ведь в предапокалиптическом мире подобное просто невозможно. В этой статье я опишу одну из вероятных причин подобного, какой бы фантастической она Вам не казалась. Прежде чем считать эту версию «чушью и бредом», я бы привел в пример 9\11. Еще совсем недавно весь мир считал официальную версию 9\11 единственно верной, а немногочисленных авторов, приводящих доказательства и факты, технические расследования этой катастрофы, полностью опровергающие официальную версию, тут же записывали в худшем случае в идиотов и сумасшедших, а в лучшем - в примитивных конспирологов. И вот сейчас даже государственные каналы и СМИ выдают версии и доказательства, которые совсем недавно казались бы «чушью и бредом». Для понимания корней происходящего, я предлагаю окунуться в события 7 летней давности. Про эти события все забыли, они просто исчезли из всех мировых средств массовой информации, упоминание о них до сих пор считается моветоном.

Итак, в начале июля 2009 года на некоторых сайтах, близких к израильским спецслужбам, в частности Дебка.ком, на несколько часов стала вывешиваться информация, что Россия посылает Президенту США Б. Обаме некое послание, которое должен доставить некий корабль. На эту информацию тогда никто не обратил бы внимания, если бы не последующие события.

В конце июля 2009 года в Балтийском море был захвачен и похищен лесовоз Арктик Си. Судно после планового освидетельствования согласно регистру на заводе «Преголь» в Калининграде под мальтийским флагом зашло в финский порт Пиетарсаари, где загрузилось пиломатериалами, и направилось в порт Беджайя (Алжир). У берегов Швеции на судно высадилась команда людей в военной форме, после чего судно достигло берегов Португалии, где, не пройдя Гибралтар, просто растворилось в Атлантике http://guide-israel.ru/history... .

Казалось бы, рядовое событие, хотя пиратство в Европе очень давно не фиксировалось. Однако по личному распоряжению министра обороны Сердюкова и под постоянным контролем Президента России Медведева на перехват этого судна был направлен весь военный флот России, что являлось беспрецедентным случаем. Арктик Си был перехвачен у берегов Капо Верде (острова Зеленого Мыса), где в этот момент проходила международная конференция с участием госсекретаря США Хилари Клинтон.

17 августа Министр Обороны Анатолий Сердюков доложил Медведеву, что члены экипажа в количестве 15 человек, вместе с членами израильской диверсионной группы из 8 человек, захватившей судно, доставлены на борт сторожевого корабля "Ладный", а 20 августа военно-транспортным самолетом ВВС России из аэропорта на о. Сал на военный аэропорт Чкаловский http://archive.mid.ru/brp_4.ns... . Арестованные агенты израильской разведки имели, по сведениям прессы, двойное гражданство - шестеро израильско-эстонское и двое израильско-латышское.

На борту Арктик Си под грузом пиломатериалов было обнаружено ядерное устройство советского производства, которое по замыслу руководителей этой операции должно было уничтожить эти острова вместе со всеми там присутствующими, том числе и госсекретарем США Хилари Клинтон. Летом 2009 года был самый напряженный момент в отношениях между Израилем и Ираном. Израиль любыми методами принуждал США к бомбардировке Ирана. В самом Израиле уже были озвучены как силы и средства для войны с Ираном, так и даты начала операции. По замыслам организаторов провокации, взрыв должен был быть представлен, как операция иранских спецслужб, с одновременной дискредитацией России, как источника ядерного устройства, а также наличием у экипажа и пиратов русских фамилий и гражданства, и вывода ее из игры на Ближнем Востоке на долгое время. Этот теракт должен был окончательно подтолкнуть США к началу войны против Ирана, так как смерть госсекретаря являлась как раз необходимым casus belli, а война с Ираном для Нетаньяху была idee fixe.

На Арктик Си с «Ладного» была высажена временная команда, и судно согласно Конвенции о пиратстве для досмотра направилось в испанский порт Лас-Пальмас. Однако испанскими властями был запрещен заход судна в территориальные воды под предлогом наличия вооруженной охраны. А Следственный Комитет распространил заявление, в котором говорилось:

«Сегодня российская сторона получила официальную ноту от посольства Мальты в РФ о том, что мальтийская сторона не намерена отправлять своих представителей для участия в передаче судна в порту Лас-Пальмас».

Принять судно с таким неоднозначным грузом отказались все, и Арктик Си проследовал в российский порт Новороссийск.

27 августа 2009 г. Главное Следственное Управление СКП предъявило обвинение 7-ми гражданам Израиля в захвате сухогруза, а одному в командовании и организации преступления.

Казалось бы, впереди всех ожидало рутинное расследование и суд, однако дальнейшие события стали еще более невероятными.

Израиль резко включил план В, и все мировые СМИ стали обвинять Россию в поставках вооружения Ирану. Назывались различные системы, от С-300 до стратегических крылатых ракет Х-55 с «биохимическими боеголовками» http://www.evangelie.ru/forum/... , которые Иран планирует запускать с Су-24 по городам Израиля. Причем сложный маршрут через Алжир с дальнейшей контрабандой в Иран назывался «простым и традиционным». Не смотря на всю абсурдность таких обвинений против России, эта версия Нетаньяху в мировых СМИ продержалась достаточно долго. Дальнейшие события стали развиваться с потрясающей быстротой.

Внезапно, в нарушении всех существующих дипломатических протоколов, на частном самолете из Грузии на подмосковный аэропорт Кубинка прибыла делегация в составе премьер-министра Израиля Б. Нетаньху, военного генерального секретаря Меира Калифи, и советника по национальной безопасности, разыскиваемого США за терроризм, Узи Арада. Этот визит официальные СМИ России замалчивали, однако о нем упомянули наши либеральные СМИ https://lenta.ru/news/2009/09/... , и особенно широко израильские СМИ http://www.centrasia.ru/newsA.... и израильские сайты http://samsonblinded.org/newsr... .

В ходе двухчасовых переговоров в Кубинке Нетаньяху в ярости потребовал от Президента РФ Медведева «вернуть захваченных граждан Израиля и обнаруженные на Арктик Си документы и оборудование» . В противном случае Нетаньяху обещал «ядерные грибы над Тегераном» и что «мы заберём с собой весь мир, если придётся» .

Медведев отказал Нетаньяху в его требованиях, и последний улетел «не солоно хлебавши». Вскоре появились непроверенные сообщения о том, что арестованные пираты были доставлены на базу ГРУ под Тамбовом, где их допрашивают и регистрируют показания на видео, а также о том, что именно на этой базе хранятся чрезвычайно важные материалы о личном участии Ариэля Шарона, Узи Арада и Беньямина Нетаньяху в подготовке террористических актов 9\11, о связи Нетаньяху со взрывами в Испании и в лондонском метро. Нетаньяху был с визитом в Москве http://www.rodon.org/polit-100... всего лишь за 3 недели до взрывов в метро, а также во время терактов в Лондонской подземке.

Кроме того, тесно связанная с Моссадом израильская фирма Веринт http://ru.verint.com/ отвечала за безопасность и нью-йоркских башен близнецов, и лондонского и московского метро. Другая израильская фирма ICTS International https://en.wikipedia.org/wiki/... , имеющая офис в Тавистокском военном институте психологических исследований в Англии http://communitarian.ru/publik... , сотрудниками которой являлись отставные офицеры израильских спецслужб, в частности, член Совета директоров ICTS генерал майор Амос Лапидот, бывший командир израильских ВВС, полковник ВВС Израиля Авием Селла, работающий под прикрытием Генерального консульства Израиля в Нью-Йорке и Рафаил Эйтан, глава LAKAM https://ru.wikipedia.org/wiki/... ,израильской военной технической разведки в ядерной сфере, отвечала за безопасность всех аэропортов, откуда вылетели самолеты во время 9\11 http://www.whatreallyhappened.... , а также за безопасность аэропорта Домодедово в 2012 году.

Через несколько дней после визита в Москву Нетаньяху 13-го сентября 2009 г. около 3-х часов утра была атакована военная база ГРУ в Тамбове. Нападение на базу совершила израильская разведка Моссад. В тот же день на иврито - язычных израильских военных форумах появились победные сообщения о том, что израильский Сайерет Маткаль https://ru.wikipedia.org/wiki/... послал своих командос в Тамбов, где менее чем за 15 минут те ликвидировали охрану, нейтрализовали 3 сторожевые вышки спецназа ГРУ, и уже на территории Главных Архивов российской разведки, отключив систему противопожарной безопасности, зажигательными снарядами сожгли бункер, где хранились сверхсекретные документы, касаемые дел Арктик Си, лондонского метро и 9\11.

Было убито неофициально 7, а официально 5 российских военнослужащих. Россия официально признала их гибель «во время пожара», а также утрату сверхсекретных документов. На следующий день агентство Free Press с ссылкой на инсайдерский сайт Sorcha Faal опубликовало статью Russian Military Base Holding "True Files" On 9/11 Brutally Attacked http://www.whatdoesitmean.com/... , где подробно описало произошедшее.

Назревал невиданный мировой скандал с непредсказуемыми последствиями, который был не выгоден ни США, ни России, ни тем более Израилю и лично Нетаньяху. Надо было договариваться, и Обама пошел на беспрецедентные уступки России ради ее молчания. Он пожертвовал, как в дальнейшем оказалось лишь на некоторое время, своей любимой игрушкой - системой ПРО в Европе.

Помните планы США о размещении в рамках ЕвроПРО радара в Чехии https://ria.ru/analytics/20080... и ракет Пэтриот в Польше http://www.vesti.ru/doc.html?i... ? Вы думаете, что протесты простых чехов заставили США отказаться от этих планов? Вы заблуждаетесь. Обама отказался от размещения радара в Чехии, а в Польшу вместо настоящих, послал учебные «картонные» ракеты. Поляки для вида повозмущались, но обиду проглотили. Россия же обязалась молчать об этой провокации, что неукоснительно соблюдала по настоящее время. Больше всех выиграл Нетаньяху, его заставили на некоторое время забыть о подобных безумных авантюрах и спасли его политическое будущее.

Но Америка не была бы Америкой, если бы вновь не обманула. США вместо наземной ПРО в Европе стали усиленно развивать ПРО морского базирования на кораблях ВМС. На крейсерах, эсминцах и фрегатах стали базироваться РЛС кругового обзора AN/SPY-1 и универсальные установки вертикального пуска Мк 41с ракетами Standard-3 SM-2 Block IV и SM-3. Мозгом системы были компьютерные системы управления и поддержки принятия решения. Вся система получила название «Иджис» - Aegis combat system. И эта система стала реальной угрозой для России. Однако пролет старенького Су-24 над эсминцем Дональд Кук в Черном море показал «эффективность» этой системы против России. Обама, видимо, решил, что слово, данное Медведеву, на Путина не распространяется, и решил вернуться к старому варианту. На территории Румынии http://bastion-karpenko.narod.... и Польши https://russian.rt.com/inotv/2... будут размещены системы ПРО наземного базирования, а противоракеты будут способны в короткое время переоснащаться в крылатые ракеты, способные нести ядерный боезаряд. О чем недавно говорил Президент В. Путин http://www.mk.ru/politics/2016... , и обещал для США симметричный ответ. Безусловно, этот ответ будет включать не только военную составляющую, но и информационную. Весной этого года в СМИ уже проскальзывали сообщения, что Путин готов обнародовать некие документы, касающиеся трагедии 9\11, которые способны смести правительство США. Возможно, эти документы будут включать в себя и информацию по Арктик Си.

Это событие может послужить некой «красной чертой», точкой невозврата, после которой мировая война становится неизбежной. Может поэтому президент Обама, как и канцлер Меркель, призывают граждан НАТО готовиться к экстренной ситуации в течении ближайших 60 дней http://riafan.ru/553263-strany... , а список будущих и необходимых дел населения намекает на крупную катастрофу, ожидающую США и Европу. Этой катастрофой может быть только мировая война.

В этой истории сейчас хуже всего выглядят только Израиль и лично Нетаньяху. Обнародование документов Россией уничтожит лично Нетаньяху, ведь он хотел уничтожить не просто госсекретаря, а возможного будущего Президента США, а последующая за ним возможная война способна уничтожить маленький Израиль. Вот и приходится Израилю жить по обстановке, пытаться хоть как-то отстоять свои интересы в грядущих событиях, как говорится, не высовываться и не будить медведя в берлоге, стараясь не провоцировать силу, способную его уничтожить навсегда.

Александр Никишин