Добровольцы вагнера. Добровольцы «группы Вагнера» против западных головорезов из ЧВК

Война во Вьетнаме - один из крупнейших военных конфликтов второй половины XX века, оставивший заметный след в культуре и занимающий существенное место в новейшей истории США и Вьетнама. Война началась как гражданская в Южном Вьетнаме; в дальнейшем в неё вмешались Северный Вьетнам и США при поддержке ряда других стран. Таким образом, с одной стороны война велась за воссоединение двух частей Вьетнама и создание единого государства с коммунистической идеологией, а с другой - за сохранение раскола страны и независимости Южного Вьетнама. По мере развития событий Вьетнамская война оказалась переплетена с шедшими параллельно гражданскими войнами в Лаосе и Камбодже. Все боевые действия в Юго-Восточной Азии, проходившие с конца 1950-х годов и до 1975 года, известны как Вторая индокитайская война.

Территория Вьетнама была временно разделена по 17-й параллели на две части, не являющиеся суверенными государствами. Северный Вьетнам перешёл под контроль Вьетминя и стал территорией ДРВ. Южный Вьетнам оставался под властью назначенной французами местной администрации, причём Франция ещё до соглашений успела формально предоставить Вьетнаму независимость. Здесь у власти находился профранцузски настроенный император Бао Дай. Воссоединение страны предполагалось осуществить после всеобщих свободных выборов, которые должны были состояться не позднее середины 1956 года.

После Женевских соглашений США взяли курс на замену Франции в качестве противовеса коммунистическим силам во Вьетнаме. Американская администрация сделала ставку на Нго Динь Зьема, сторонника США.

войны

От власти императора Бао Дая путём проведения фальсифицированных выборов, после чего провозгласил создание суверенной Республики Вьетнам, что являлось нарушением Женевских соглашений. Выборы оказались сорваны, а перспектива воссоединения Вьетнама - отодвинута на неопределённый срок.

Режим Зьема очень скоро начал приобретать черты диктатуры. Оппозиция режиму Зьема подавлялась с использованием проправительственных средств массовой информации и полиции.

Зьем начал репрессии против коммунистического подполья, остававшегося в стране после 1954 года, хотя оно было слабым и не представляло для него реальной угрозы. Репрессии были эффективными; столкнувшись с угрозой полной ликвидации своего движения, южновьетнамские коммунисты приняли решение о начале вооружённой борьбы. С осени 1957 года в Южном Вьетнаме шла малоинтенсивная партизанская война.

гг)

После подписания договора о перемирии, южновьетнамские войска, богато снабжённые военной техникой из США, имели численность более миллиона человек, вооружённые силы Северного Вьетнама, дислоцированные на территории Южного, насчитывали более двухсот тысяч солдат.

Соглашения о прекращении огня на территории Южного Вьетнама не выполнялись. Как коммунисты, так и правительственные войска в ходе боёв делили подконтрольную территорию. Кризис экономики Южного Вьетнама в 1974 году способствовал падению боевых качеств правительственных войск. Всё большее количество территорий Южного Вьетнама отходило под власть коммунистов, правительственные войска Южного Вьетнама несли потери. Удачные операции коммунистов в конце 1974 года показали низкую боеспособность вооружённых сил Южного Вьетнама. В ходе проведённой в марте-апреле 1975 года наступательной операции коммунисты разгромили большую часть южновьетнамских частей. В 11:30, 30 апреля 1975 года коммунисты подняли знамя над Дворцом Независимости в Сайгоне - война закончилась.

АЗИЯ

В странах Азии, в отличии от Европы, где велась исключительно психологическая война, сверхдержавы применяли силу оружия, сталкивая между собой политические партии азиатских стран. Юго-Восточный регион Евразии был стратегически важным местом для обеих стран. Заручившись поддержкой бедных государств, США мог подойти прямо к границам СССР, Советский Союз стремился поддержать в этих странах коммунистические партии, тем самым значительно увеличив влияние в Тихоокеанском регионе.

Советский Союз способствовал созданию на территориях Китая органов власти, представляющих интересы трудящихся. СССР выступал за мирное разрешение острых политических разногласий между компартией и Гоминьданом, за достижение между ними соглашения о создании коалиционного правительства с участием коммунистов и промежуточных партий.

Сразу после капитуляции Японии правительство США взяло курс на восстановление в Китае диктатуры Гоминьдана. Американское командование на Тихом океане выделило самолеты и морские транспортные суда для переброски в Северный и Восточный Китай гоминьдановских частей из западных провинций и Бирмы. В Нанкин и Шанхай к началу сентября 1945 года были переброшены по воздуху некоторые подразделения двух гоминьдановских армий. Затем, под предлогом того, что предстоит принять капитуляцию японских войск, с конца сентября началась высадка американской морской пехоты. Целью американских десантов был захват плацдармов для прибытию сюда гоминьдановских войск и обеспечение их продвижения в Маньчжурию.

Ввиду предстоявшей гражданской войны американцы принимали спешные меры к повышению боеспособности гоминьдановской армии. Ей передавалось японское трофейное вооружение, продолжались поставки американского оружия по ленд-лизу, проводилось ускоренное обучение и вооружение 39 гоминьдановских дивизий по программе военного времени. Морская пехота, флот и авиация США не только охраняли коммуникации и перебрасывали войска, но и неоднократно принимали непосредственное участие в боевых операциях на фронтах крестьянской войны.(8)

Однако война откладывалась. В январе 1946 года было заключено перемирие между коммунистами и гоминьданом. До 1947 года борьба между партиями велась по поводу принципов политического устройства страны. В ходе ряда соглашений о предоставлении США и их вооружённым силам особых прав в Китае. В мае-июне 1946 года гоминьдановские войска перешли в наступление. Обученной и хорошо вооруженной армии коммунисты не могли противостоять, и до 1947 года гоминьдановская армия одерживала одну победу за другой. В 1947 году СССР согласился отдать трофейную японскую технику крестьянской армии в обмен на поставки продовольствия из Маньчжурии на Дальний Восток. Наметился перелом в ходе гражданской войны. В первой половине 1947 года части маньчжурской армии предприняли наступательные операции. Это заставило гоминьдановцев прекратить наступление и перейти к обороне. Одержав ряд побед, крестьянская армия захватила много оружия и достигла 2 млн. человек. Армия коммунистов продолжала вытеснять армии противников из захваченных районов и в октябре 1948 года одержала победу в решающем сражении в Маньчжурии. (9) К 1949 году крестьянская армия почти одержала полную победу над Гоминьдановским правительством. 1 октября 1949 г. в Пекине было провозглашено образование Китайской народной республики, но на юге Китая войны продолжались. К 1950 году коммунисты окончательно «выгнали» гоминьдановскую армию с материка, заставив их вместе с американскими эвакуироваться на Тайвань.

Вдохновленные победой коммунистической партией в Китае, в соседних странах сторонники коммунизма поднялись на войну против проамериканских партий. Первой на путь войны встала Северная Корея, напав на своего соседку Южную Корею. На момент атаки полуостров был разделен на две части. Северная часть находилась под контролем коммунистической партии, во главе который стоял Ким Ир Сен, южная часть господствовал режим Ли Сын Мана под чутким контролем Соединенных Штатов. И Ким Ир Сен и Ли Сын Ман хотели объединить полуостров под своим главенством. На фоне этой вражды и разгорелся военный конфликт.

На рассвете 25 июня 1950 года Северная Корея нанесла удар артиллерией по 6 точкам на 38-ой параллели. Вскоре тысячи северокорейских солдат ринулись на Юг. Ряд воинских частей нанес удар со стороны моря, высаживаясь вдоль восточного побережья Южной Кореи. Нападение не было неожиданностью для Южной Кореи и ее покровителя-Соединенных Штатов. Южнокорейские чиновники высшего ранга неоднократно предупреждали о том, что вторжение неизбежно. Американские наблюдатели не были столь встревожены- однако все они тоже допускали возможность нападения Северной Кореи. Поскольку нападение произошло в выходные, часть офицеров из воинских подразделений, расположенных вдоль границы, отсутствовала на боевых постах. Как оказалось, нападение застало врасплох неопытных южнокорейских солдат и офицеров, замешательство которых сыграло на руку северокорейским войскам.

К полуночи 27 июня оборона Сеула была на грани краха. Фактор неожиданности отчасти объясняет быстрое продвижение северокорейской армии. Но более важной причиной было то, что атакующая сторона имела превосходство над противником-как по количеству артиллерии, так и в живой силе. Благодаря щедрой помощи Советского Союза северокорейская армия имела 150 средних танков и небольшое количество тактической авиации; Южная Корея не имела танков, и фактически у нее не было военной авиации.(10) Используя фактор неожиданности, КНДР к августу установила контроль почти над всем полуостровом, американские войска были отступили к Пусану и укрепились на берегу.

Однако в сентябре американцы при поддержки ООН произвели высадку пехоты неподалеку от Сеула и на следующий день, прорвав оборону Северной Кореи, захватили города, а к октябрю уже достигли 38-ой параллели. Опасаясь утраты влияния компартии на Корейском полуострове, Советский Союз совместно с Китаем вступили в войну с США и их союзниками на территории Кореи. Это было первое открытое применение военной силы СССР против американцев. В бой вступили новые МИГ-15 против американских F-86. США знал, что за штурвалами истребителей сидят советские пилоты, но старались не поднимать эту тема на международном уровне, боясь начала ядерной войны. Вскоре боевые действия зашли в тупик, и в 1953 году было подписано перемирие. Граница вернулась на 38 параллель.

По моему мнению именно запоздалая военная помощь Советского Союза и Китая не позволили КНДР установить полный контроль над полуостровом. Сталинская политика по отношению к Северной Кореи оставляет много вопросов. Как мог СССР, сыгравший огромную роль в становлении компартии во главе КНР, допустить столь огромный промах? Складывается впечатление, что СССР не особо был заинтересован в планах Ким Ир Сена. США, в свою очередь, воспользовались этим, укрепив свои отношения с Японией и Южной Кореей и установив в 1958 году ядерное оружие на юге полуострова.

В 1957 году началась революция во Вьетнаме, которая позволила Советскому правительству исправить ошибки, совершенные в ходе Корейской войны. Вьетнам, как и Корея, был разделен на 2 части: северная была под контролем Демократической Парией Вьетнама, а южная- французской местной администрацией. Обе стороны хотели объединить Вьетнам под своим началом. Ситуация во Вьетнаме складывалась также, как и в Корее.

Конфликт начался с партизанской войны. В период с 3 по 6 февраля силы Вьетконга развернули широкомасштабное наступление против южных вьетнамцев в провинции Тай-Нинь и в дельте Меконга. 3 февраля вьетконговцы напали на резиденцию американских советников в городе Контум. Официальной реакции со стороны Соединенных Штатов не последовало.

7 февраля коммунисты устроили взрыв в столичном театре Кинь-До, когда там находились только американцы. Трое военнослужащих США погибли и пятеро получили ранения. Вновь полная тишина с американской стороны. Объединенный комитет начальников штабов пришел в ярость и 18 февраля вновь выступил с предложением принять серьезные меры против Северного Вьетнама вплоть до нанесения бомбовых ударов. (11) В августе 1964 года произошел полный противоречий инцидент в Тонкинском заливе, изменивший ход течения этой странной войны. Если существует хоть какое-то логическое объяснение атаке северовьетнамских торпедных катеров на американский эсминец в Китайском море, то искать его надлежит в неверной оценке двух независимых друг от друга военных операций Южного Вьетнама и Соединенных Штатов. Летом 1964-го, в год президентских выборов, “мирному кандидату” Джонсону очень хотелось избежать каких-то осложнений во Вьетнаме. По результатам опросов, более двух третей народа Соединенных Штатов относились к Вьетнаму весьма индифферентно, что вполне устраивало действующего президента. Так, нападения и гибель американцев оставались без ответа.

В 1965 году США наконец перестали “помогать Южному Вьетнаму - помогать самому себе” и перешли к ведению широкомасштабной войны на Азиатском континенте. Искра, из которой возгорелось пламя большой войны, была высечена 7 февраля 1965 года, когда вьетконговцы атаковали базу ВВС США возле Плейку. В результате акции базе был нанесен значительный ущерб, имелись и потери среди американского личного состава. Президента Джонсона, одержавшего уверенную победу над сенатором Голдуотером, более уже не сковывали кандалами предвыборные тезисы “кандидата мира”. Теперь он мог изменить свое отношение к методам решения вьетнамской проблемы.(12)

С середины 1965 по середину 1969 года силы США проводили крупномасштабные наступательные операции в Южном Вьетнаме, направленные на обнаружение и уничтожение крупных подразделений северовьетнамской армии. Операции против базовых районов оказались недостаточно результативными. Отказ президента Линдона Джонсона от частичной мобилизации и призыва резервистов означал, что пополнение войск осуществлялось только за счёт добровольцев и ограниченного призыва. Надеясь переломить ход войны, руководство Северного Вьетнама в середине 1967 года начало планировать широкомасштабное наступление на юге, целью которого было свержение правительства Нгуена Ван Тхиеу и создание политических предпосылок для вывода американских войск. Впервые с начала войны удары должны были наноситься по крупнейшим южновьетнамским городам.

Действия Соединенных Штатов не были достаточно эффективными для одержания победы над Северным Вьетнам. Ситуация осложнилась к 1970 году, когда в соседней Камбодже произошла революция. Американские войска «разрывались» на два фронта и не могли уже активно противостоять нарастающему давлению Вьетконга. Весной 1973 года армия США покинула Южный Вьетнам. Без помощи американцев Южный Вьетнам потерпел поражение, и в 1975 году коммунисты подняли знамя над Дворцом Независимости в Сайгоне.

Стоит отметить, Советский Союз сыграл огромную роль в этой войне. Советское руководство в начале 1965 года приняло решение о предоставлении Демократической Республике Вьетнам широкомасштабной военно-технической помощи. По оценке Председателя Совета Министров СССР А. Косыгина, помощь Вьетнаму во время войны обходилась Советскому Союзу в 1,5 млн рублей в день. Непосредственное участие в боевых действиях принимали расчёты зенитно-ракетных комплексов (ЗРК).Следует отметить, что кроме советских зенитчиков во Вьетнаме, от Войск противовоздушной обороны СССР, в малом количестве работали пилоты истребительной авиации ПВО СССР. (13) Советский Союз учел свои ошибки 1950-1953 годов и оказал поддержку вьетнамцам, посылая не только оружие, но и летчиков, солдат и военных специалистов.

В целом Советский Союз одержал победу над сторонниками США в азиатских войнах, установив почти во всех странах коммунистические партии. Новая советская техника прошла испытания боем, были получены новые знания в ведении боя, удалось отвести угрозу непосредственно от границ СССР. Все цели, которые поставило правительство Москвы были выполнены.

Недавно американский госсекретарь Джон Керри побывал с визитом в Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Киргизии и Туркмении. Пресса США отмечала, что главная цель поездки Керри - укрепление отношений с пятью названными государствами. Средство укрепления - экономическое партнёрство. Однако западные аналитики, представляющие так называемую альтернативную прессу, полагают, что Вашингтон разворачивает в регионе противостояние с Россией.

Напомним, две недели назад завершился визит Джона Керри в Центральную Азию. Госсекретарь США побывал в пяти государствах: Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Киргизии и Туркмении. Этот визит был в прямом смысле слова историческим. Охват впечатляет: пять стран подряд. Это была откровенная демонстрация наращивания американского влияния в регионе. И адресовалась демонстрация, разумеется, Москве.

Яндекс.Директ

Искали недвижимость на Кипре?

Агенство недвижимости на Кипре. Актуальные объекты. Большой выбор. Заходите

housage.comАдрес и телефон

В американских СМИ писали, что главной целью визита Д. Керри являлось укрепление отношений с государствами Средней Азии через экономическое партнёрство. Что касается России, то наши аналитики отнеслись к сообщениям американской прессы с недоверием. Какое это такое «партнёрство»? Особенно с Туркменией, где не то что нет демократии, а есть даже образец прямой её противоположности! Впрочем, эти аналитики могут взглянуть в сторону Саудовской Аравии или Катара, где время от времени отсекают головы педерастам и где тоже нет (и не планируется) демократии. С этими монархиями США вполне успешно сотрудничают, и даже нефтедоллар совместно придумали.

Одно из сильнейших государств региона, Казахстан (участник ЕАЭС, ШОС и ОДКБ), радушно приняло заокеанского посланца. «Недавно в Нью-Йорке я встречался с президентом США Бараком Обамой, мы обговорили вопросы двустороннего взаимодействия. С первых дней независимости нашей республики, которой в декабре исполнится 24 года, мы сотрудничаем с вашей страной, и казахстанский народ благодарен за постоянную поддержку нашего суверенитета и развития экономики. Сегодня в нашей стране действует порядка 500 компаний с участием американского капитала. Мы нацелены на продолжение данной работы», - цитирует Tengrinews.kz слова Нурсултана Назарбаева, сказанные Джону Керри.

Казахстан - один из примеров. Самый крупный. Разумеется, и с остальными странами США будут осуществлять «двустороннее взаимодействие».

Аналитики портала «South Front» считают, что недавний визит госсекретаря США Джона Керри в страны Центральной Азии демонстрирует важность государств региона для Вашингтона, в том числе в контексте негативных тенденций во внешней политике США в Афганистане, где местное правительство, усаженное в кресла специалистами Белого дома, слабеет, а «Талибан» и его союзники укрепляются.

Керри и министры иностранных дел Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Таджикистана и Узбекистана на встрече в Самарканде открыто обсудили направления сотрудничества, затрагивающие самые разные сферы: экономику, водную безопасность, образование.

Американские аналитики считают, что этот перечень сфер скорее формальный. Это только прикрытие, а в действительности шло и обсуждение «дополнительных вопросов» в «отдельных странах». Легко прогнозируется, пишут авторы статьи, что цель визита Керри и американской политики в целом - вопросы, связанные с Афганистаном и Россией.

Афганистан и деятельность «ИГ».

Границы между государствами Центральной Азии и Афганистаном обращают на себя внимание политиков по причине возросшей активности боевиков всех сортов и калибров. Тут и талибы, пытавшиеся захватить город Кундуз, и «ИГ», чьи формирования начинают там плотно концентрироваться. Боевики «ИГ» вообще считают эту область плацдармом для дальнейшей экспансии в Центральную Азию.

Угроза растёт и на юге. Ранее количество боевиков «ИГ» выросло на границах Таджикистана и Туркменистана.

Наряду с этим аналитики отмечают «серьёзные внутренние проблемы» стран Центральной Азии.

Всё это сильно волнует не только сами государства Центральной Азии, но и руководство тех стран, которые имеют влияние в регионе: в первую очередь это Россия, США и Китай (последний проводит здесь экономическую экспансию).

Что касается России, то на недавнем саммите по коллективной безопасности ОДКБ она объявила о планах по созданию совместной инициативы безопасности на границах. В инициативе было предложено участвовать нескольким государствам Центральной Азии. Как пишут американские аналитики, дополнительные российские и казахстанские вооружённые силы уже развёрнуты в регионе в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (с июня 2015 года). С ними сотрудничают китайские специалисты-разведчики.

Общая структура развёрнутых объединённых вооружённых сил в Таджикистане включает в себя подразделения по охране границы (войска России, Казахстана, Таджикистана, а также российские и казахстанские военные советники) и отдельные военные формирования из России, Казахстана и Беларуси (вклад последней небольшой), размещённые на территории 201-й российской военной базы, в окрестностях Душанбе, Куляба и Курган-Тюбе. Кроме того, имеются подразделения ОДКБ и региональной антитеррористической структуры (РАТС) Шанхайской организации сотрудничества, куда включены российские, казахстанские и китайские силы разведки.

Однако не все страны поддерживают усилия ОДКБ. Туркменистан и Узбекистан, к примеру, обсуждают собственные объединённые операции по укреплению и охране границ. Эти страны и раньше предпочитали «избегать тесного сотрудничества с ОДКБ», напоминают аналитики.

По мнению экспертов, причиной такого отношения к ОДКБ являются амбиции лидеров государств. В настоящее время Ашхабад и Ташкент пытается установить двустороннее партнёрство в сфере безопасности.

Разумеется, на это обратили внимание Соединённые Штаты.

Вашингтон, как и Москва, обеспокоен ростом агрессии в Афганистане, а заодно заинтересован в укреплении сотрудничества в сфере безопасности с государствами Центральной Азии с целью бросить вызов Москве в качестве доминирующей державы, обеспечивающей в регионе безопасность с военной точки зрения.

По мнению аналитиков, мотивы Вашингтона в Центральной Азии ясны. Однако дьявол кроется в деталях: подробности того, как Соединённые Штаты намерены «укреплять сотрудничество» в области безопасности в регионе, скрыты «туманом».

Тем не менее, эксперты считают, что предположить кое-что можно.

Туркменистан мог бы предоставить Соединённым Штатам постоянное право пользоваться базой «Мары-2» (расположена недалеко от границы Туркменистана с Афганистаном).

Другой возможный план - поддержка США совместной узбекско-туркменской инициативы о пограничной безопасности.

Ещё одной «темой» могло бы стать увеличение присутствия США в Таджикистане. Таджикистан считается одним из самых близких союзников России в Центральной Азии, и потому Вашингтон хотел бы усилить здесь своё влияние.

Разумеется, пока ни одна из этих форм сотрудничества полностью не подтверждена. Тем не менее, полагают аналитики, на эти «попытки» может обратить внимание Кремль. «Разделение усилий» наделает дырок в региональной системе безопасности России. Недавние же афганские события ясно показали, что военные усилия США вряд ли укрепят региональную безопасность. Собственно говоря, американских сил на это просто не хватит.

Эксперты считают, что «быстро и эффективно» противостоять угрозе «ИГ» смогут только объединённые силы России и Казахстана. Военные Таджикистана и Кыргызстана не имеют соответствующей военной техники; вооружённые силы этих стран не способны действовать эффективно. Ну, а Узбекистан и Туркменистан, как уже отмечалось выше, пытаются избежать участия в совместных мероприятиях ОДКБ.

Аналитики, однако, берутся утверждать, что в целом Россия, Китай, Казахстан и другие государства Центральной Азии оценивают имеющиеся угрозы правильно.

Тем не менее, нестабильная ситуация на границах стран Центральной Азии и Афганистана приводит к тому, что противостояние Соединённых Штатов и России разворачивается «по всей бывшей советской периферии».

С этим спорить не станешь, добавим от себя. Иначе то была бы не холодная война, а горячая дружба народов. Вот и в Сирии тоже две коалиции против «ИГ»: одна с русскими, а вторая - сами знаете с кем.

Понятна позиция государства, которое делает вид, что понятия не имеет об их существовании. Но как к ним относиться рядовым гражданам? Сопереживать? Или пожимать плечами – люди знали, на что идут, какие к государству претензии?

Уже почти неделю обсуждаемая тема с гибелью российских добровольцев в Сирии помимо привычных вопросов – что произошло? кто виноват? – вызвала очередную волну дискуссии о необходимости легализации частных военных компаний.

Реальность осознают – и принимают – практически все.

При формальной нелегальности ЧВК и наемничества в России одновременно неофициально такие структуры созданы. Самой известной на данный момент, безусловно, является «группа Вагнера».

Неофициальные российские ЧВК действуют под негласным, но жестким контролем государства – и в его интересах. Их задействуют в ситуациях, когда невозможно или нежелательно использование кадровой российской армии, в частности, в наземных операциях в Сирии.

В данном вопросе Россия позаимствовала опыт других стран, в первую очередь США (но не только), которые активнейшим образом используют ЧВК в своих военных операциях за границей.

Это действительно помогает государству решить множество сложных – и щекотливых – вопросов. В частности, это позволяет официальным лицам отвечать на вопросы об инцидентах и погибших: «Среди российских военнослужащих потерь нет, а что там еще происходит, это нас не касается».

Другое дело, что в России по тем или иным причинам пока никак не решается вопрос с переводом деятельности ЧВК на легальные рельсы, что в очередной раз и стало предметом обсуждения в последние дни.

Однако общественная дискуссия этой недели вскрыла еще одну очень важную тему. Правда заключается в том, что у нас не только государство не определилось в своем отношении к ЧВК.

В российском обществе также нет консенсуса по данному вопросу. Причем это касается не столько людей, которые осуждают российскую внешнюю политику (их позиция вполне ясна и логична), сколько тех, кто поддерживает внешнеполитическую линию Кремля.

Российские чэвэкашники – они кто? Добровольцы? Или наемники?

Понятна позиция государства, которое делает вид, что понятия не имеет об их существовании. Для того эта система и создана.

Но как к ним относиться рядовым гражданам? Сочувствовать и сопереживать? Или равнодушно пожимать плечами – люди знали, на что идут и чем рискуют, какие к государству претензии?

Ведь формально наших чэвэкашников действительно можно назвать наемниками. Люди отправились воевать в другую страну, ведомые авантюризмом, склонностью к военному делу и стремлением заработать. Они с открытыми глазами подписываются на условия этой работы – российское государство не несет за них ответственности и при случае открестится от них.

Вот только есть одно ключевое обстоятельство – это действительно российские в полном смысле этого слова ЧВК.

Эти структуры работают там, где нужно российскому государству, и выполняют задачи, которые оно перед ними ставит. Да, возможны те или иные побочные «бизнесы», но они в любом случае не противоречат интересам России, а приоритеты страны для отечественных ЧВК просто по самой их природе безоговорочны.

И ничего удивительного, что среди российских солдат удачи так много убежденных патриотов, воевавших в Донбассе, которые отправились в Сирию по принципиальным соображениям: раз России это надо – значит надо.

В результате вполне понятно, почему российское общество оказалось до некоторой степени расколото этим новым феноменом и не может пока до конца определиться в своем отношении к нему.

С одной стороны, вроде обычные наемники, традиционно в нашей стране являющиеся предметом презрения. А с другой стороны – солдаты, воюющие исключительно за Россию и там, где надо России.

Деньги? Ну, вообще-то кадровые военнослужащие тоже не бесплатно служат. Так в чем тогда разница между российскими военными и российскими чэвэкашниками? И есть ли эта разница?

Отсюда возникает другой, еще более сложный вопрос: есть ли – и может ли быть в принципе – разница между солдатами, отправленными страной на войну? Могут ли солдаты, сражающиеся и погибающие на войне за свою страну, в глазах общества подразделяться на сорта, как осетрина у Булгакова на разные типы свежести?

И опять-таки, это вопросы не к государству. У него свои соображения и оно действует так, как ему удобнее и выгоднее. И это вопросы не к самим российским чэвэкашникам, которые осознанно делают свой выбор служить и воевать именно под такими условиями, и в итоге они никому не предъявляют претензий.

Это все вопросы именно к российскому обществу.

Америку не волнуют проблемы и потери ЧВК Academy, ранее известной как Blackwater, по правительственным контрактам в Ираке, Афганистане и далее по списку. Более того, эта компания за два десятилетия своей деятельности стала современным символом грязного наемничества, и публично от нее стараются дистанцироваться, чтобы не нести репутационных потерь.

В свою очередь, российскому обществу придется понять и определиться, волнуют ли его проблемы и потери российских ЧВК, выполняющих задачи там, где это надо России и куда она их отправляет.

О прибытии "вагнеровцев" в Луганскую народную республику уже вовсю трубят украинские СМИ. Беспокоятся они не напрасно: бойцы группы хорошо запомнились служащим ВСУ еще с 2014 года, когда они защищали от атак украинской армии мирных жителей Донбасса. Предполагают, что они действовали там до февраля 2015-го.

ПО ТЕМЕ

О кризисе в Луганске стало известно 21 ноября. На улицах города появились вооружённые люди без знаков отличия, с белыми повязками на руках. Впоследствии из республики поступала противоречивая информация. Некоторые источники сообщили, что в ЛНР была предотвращена попытка государственного переворота.

В соцсетях новости вызвали бурную реакцию. Многие пользователи высказывали рекомендации: направить в Луганск "группу Вагнера". Они были убеждены: "вагнеровцы" сразу наведут порядок. И такая уверенность появилась не на пустом месте.

Группа подтвердила свою и без того грозную репутацию действиями в Сирии.Группа сражалась на передовой самых знаковых сражений против "Исламского государства" (запрещенной в России организации). Российские добровольцы помогали освобождать кварталы Алеппо, освобождали Пальмиру, громили "игиловцев" в акербатском котле, первыми прорвались в Дейр-эз-Зор, а впоследствии успешно форсировали Евфрат. Недавно они завершили освобождение провинции Дейр-эз-Зор, взяв последний оплот террористов в Сирии – город Абу-Кемаль.

Наблюдатели – в частности, военный эксперт фонда "Народная дипломатия" Сергей Простаков– неоднократно отмечали характерный профессиональный почерк "вагнеровцев". Бойцы демонстрируют отменную выучку и вооружены самым современным оружием.

ВСУ уже попытались восользоваться возникшей в ЛНР нестабильностью. Украинские военные признали, что в Донбасе сорвалось их крупное наступление: вооруженные силы ЛДНР успели перебросить на потенциально опасные участки подкрепления. Если данные украинских СМИ верны, то в дело скоро вступят (или уже вступили) бойцы Вагнера. Они умеют наводить порядок, да и опыт работы в ЛНР у них есть. Можнобыть уверенным, что ситуаия быстро стабилизируется.