Как нас обманывают СМИ. Откуда берется и к чему приводит плагиат в журналистике

Год выпуска : 2002
Жанр : 3D Sport Pool
Разработчик : Awesome Studios
Издательство : Virgin Interactive Entertainment
Платформа : PC
Тип издания : лицензия
Язык интерфейса: английский + русский
Таблэтка : Не требуется

Взять виртуальные уроки бильярда и познать все тонкости этого мастерства у самого Джима Уайта можно в увлекательной и полезной игрушке под названием Мир Бильярда Джимми Уайта\Jimmy White"s Cueball World . Это непревзойденный одноименной игры под руководством и тренерством известного чемпиона мира и Европы.

Геймера будет учить играть непревзойденный профессионал этого спорта, что не столь сложно, как кажется.
Уникальность продукта подтверждается двумя причинами, а именно, отличное трехмерное графическое оформление, которое создает уникальную и спокойную атмосферу настоящей игры на уровне профи. Интерьеры и обстановка продуманны на отменно, их множество, что позволит не отвлекаться, а наоборот сосредоточиться на самом процессе.

Причина вторая - это то, что проект фактически единственный в своем роде, где отлично продуманна возможность вести наблюдение именно за движением рук профессионала в процессе нанесения удара. Все движения спортсмена, запечатленные для создания симулятора, снимались при помощи новейшей технологии. Уайт покажет, как он держит кий, чтобы нанести правильный удар по мячику. Это поможет геймеру быстрее понять систему движения рук и пальцев, положение тела, по которой выполняется определенный затейливый удар.

Надоест бить по мячу и оттачивать мастерство - не расстраивайтесь, ведь игрушка предлагает и другие развлечения, которые помогут немного отвлечься и провести время с интересом. К дополнительным развлечениям относятся забава на пальцах, решение головоломок, дартс и многие простые, но интересные мини-игры.

Для любителей бильярда, желающих познать искусство и все его нюансы, это приложение станет просто незаменимым. Все это доступно благодаря его высокой реалистичности и возможности поучиться, что несомненно поспособствует, чтобы в настоящей жизни стать чемпионом увлекательного вида спорта. Если учесть, что личным тренером является реальный чемпион, то поверьте - вам не будет равных!

Бывшему журналисту The New Republic Стивену Глассу (Stephen Glass) в праве заниматься юриспруденцией. Суд счел, что прошлое Гласса делает его морально непригодным для ведения адвокатской деятельности: более 16 лет назад сотрудник журнала был пойман собственной редакцией на том, что выдумывал материал для своих статей. Гласс - далеко не единственный в списке известных журналистов-плагиаторов. В разное время на фальсификации событий, фактов, встреч и интервью попадались рядовые репортеры, известные корреспонденты крупных национальных изданий и даже лауреаты престижных журналистских премий.

«Хакерский рай»

О том, что многих событий, описывавшихся в материалах Стивена Гласса, на самом деле не происходило, стало известно в 1998 году. К тому времени Гласс обманывал редакцию The New Republic уже около трех лет, успев за этот срок пройти путь от начинающего репортера до помощника редактора. Как оказалось, причина успешности Гласса крылась в не совсем обычном методе, которым он пользовался при подготовке публикаций. Дело в том, что ложь Гласса была ложью лишь наполовину. Придумывая несуществующие компании, несуществующих людей и приписывая им несуществующие цитаты, Гласс делал все для того, чтобы при проверке эти люди и организации казались абсолютно реальными. Собирая материал для той или иной статьи, журналист изготавливал визитные карточки фирм, о которых планировал написать, заранее публиковал от лица их руководства поддельные пресс-релизы, заводил аккаунты на интернет-форумах, с которых угрожал выдуманным компаниям хакерскими атаками, и так далее. В некоторых материалах реальные факты и фантазии Гласса тесно переплетались друг с другом - журналист выдумывал лишь отдельные детали и цитаты, делавшие, по его мнению, статью более живой и интересной. Другие публикации были плодом его воображения от начала и до конца.

Карьера преуспевающего и талантливого обманщика Стивена Гласса завершилась в мае 1998 года. Один из сотрудников Forbes, репортер Адам Пененберг (Adam Penenberg), проверил очередную Гласса под названием «Hack Heaven» («Хакерский рай») и пришел к выводу, что хакера по имени Иан Рестил (Ian Restil) и компании под названием Jukt Micronics, о которой писал в своем материале журналист The New Republic, не существует. Жалобы на статьи Гласса поступали и раньше. В частности, в различных нестыковках его обвиняли сотрудники Центра научных исследований на благо общества (Center for Science in the Public Interest, CSPI). Тем не менее редакция The New Republic всегда занимала сторону своего сотрудника и не верила утверждениям о возможном обмане с его стороны. Адам Пененберг имел редкую на тот момент возможность проверить материалы Гласса, используя интернет (он работал в интернет-редакции Forbes, публиковавшей материалы на сайте Forbes Digital Tool).

Пененберг провел поиск в Сети по названию Jukt Micronics и обнаружил, что у упоминавшейся Глассом «крупной компании по производству программного обеспечения» даже нет собственного веб-сайта. Ничего не знали о Jukt Micronics и в американской Ассоциации производителей ПО. В налоговом департаменте штата Калифорния (именно там, судя по тексту Гласса, была зарегистрирована компания) сообщили, что фирма с таким названием налогов не платит. В итоге Пененберг принял решение написать о Стивене Глассе разоблачительную статью.

Кадр: телеканал CBS News

Узнав, что его фальсификация раскрыта, Гласс заявил, что сам стал жертвой обмана: дескать, его ввели в заблуждение представители Jukt Micronics и хакер, будто бы взломавший систему ее безопасности. Вместе со своим начальником Чарльзом Лэйном (Charles Lane) он отправился в штат Мэрилэнд, в отель Hyatt, где якобы когда-то проводила свою конференцию указанная им компания. Как выяснилось по приезде в гостиницу, никто из производителей ПО конференц-зал в указанные Глассом числа не бронировал.

Но Стивен Гласс не отступал. Он попросил Лэйна позвонить в офис Jukt Micronics и лично поговорить с руководителем фирмы. Телефон, который журналист дал Лэйну, оказался работающим. Номер был зарегистрирован в Пало-Альто в Калифорнии. Трубку снял человек, представившийся Джорджем Симсом (George Sims), гендиректором Jukt. Казалось, Лэйн поверил в правдивость статьи. Вскоре, однако, один из сотрудников The New Republic вспомнил, что у Гласса в Калифорнии живет брат, студент Стэнфордского университета. Именно он и выступил под именем Симса.

В общей сложности выдуманными оказались как минимум 27 материалов Стивена Гласса. Вскоре после того, как это выяснилось, Гласс принял решение уйти из журналистики и получить юридическое образование. В 2003 году он написал автобиографический роман. Тогда же на экраны вышел фильм «Афера Стивена Гласса» (Shattered Glass), снятый по мотивам его короткой, но запоминающейся журналистской карьеры.

Следующие десять лет Гласс потратил на то, чтобы доказать, что сумеет быть лучшим юристом, чем журналистом. Получив университетский диплом, он подал прошения о выдаче ему адвокатской лицензии в Верховные суды Нью-Йорка и Калифорнии. Оба заявления были отклонены. Апелляции, рассмотрение которых затянулось на несколько лет, Гласс проиграл. В формулировках судебных решений по его искам отмечалось: за годы, прошедшие со времени скандала, бывший журналист предпринял недостаточно усилий, чтобы доказать обществу собственную моральную и этическую устойчивость. «Стивен Гласс все это время больше делал для себя и собственного благополучия, нежели для общества», - заключили судьи.

«Лгунья, лгунья»

В 1985 году - Стивен Гласс тогда еще учился в школе - у малоизвестной фолк-исполнительницы из Калифорнии, выступавшей под псевдонимом Phranc, вышел альбом «Folksinger». Одна из песен альбома называлась «Liar, Liar» («Лгунья, лгунья»). Она посвящалась журналистке Джанет Кук (Janet Cooke) и отсылала слушателей к событиям, случившимся за пять лет до написания композиции.

В 1980 году старший редактор The Washington Post Вивиан Эплин-Браунли (Vivian Aplin-Brownlee) приняла на работу 34-летнюю журналистку, выпускницу университета в Огайо по имени Джанет. Прежде Джанет никогда не работала в крупных изданиях - единственным местом работы в ее резюме на тот момент значилась газета Toledo Blade. Несмотря на это спустя несколько месяцев, в сентябре 1980-го, управляющий редактор The Washington Post Боб Вудворд (Bob Woodward) выдвинул никому не известную Джанет Кук на Пулитцеровскую премию - высшую награду для американских журналистов.

Номинации удостоилась ее статья под названием «Jimmy’s World» («Мир Джимми»), опубликованная The Washington Post 28 сентября 1980 года. Материал рассказывал историю восьмилетнего мальчика-наркомана, «сидевшего» на героине. Статья о ребенке, «чьи нежные руки были все исколоты иглами», вызвала бурное обсуждение. На материал в газете обратил внимание мэр Вашингтона Марион Бэрри (Marion Barry). По его приказу полиция занялась поисками мальчика, которому, как следовало из статьи, требовалась немедленная медицинская помощь. Джимми найти не удалось, и вскоре представители мэрии даже официально объявили его мертвым.

13 апреля 1981 года Джанет Кук получила за историю о Джимми Пулитцеровскую премию. Как выяснилось в следующие 48 часов, эта история оказалась выдумкой - объявленный мертвым наркоман никогда не существовал. Внимание к материалу журналистки привлекли ее бывшие коллеги из Toledo Blade. Они заметили неточности в биографии Кук, размещенной в ее заявке на премию (в частности, на неверную информацию о ее образовании, где было указано, что Кук в свое время получила степень магистра, хотя журналистка имела лишь диплом бакалавра). Подвергшаяся «допросу» в собственной редакции Джанет не только созналась в фальсификации сведений о высшем образовании, но и рассказала, что сама выдумала статью о мальчике-наркомане.

В итоге Кук вернула премию (вместо нее награду в тот год получила Тереза Карпентер из The Village Voice). Руководство The Washington Post уволило Джанет Кук и провело большую пресс-конференцию. Выступая перед собравшимися журналистами, издатель газеты Дональд Грэм (Donald Graham) сказал: «Я поверил в то, что прочел, и мы это опубликовали. Это великолепная статья, которая, к сожалению, при этом является фальшивкой». Сама Кук оправдывала свою ложь давлением со стороны старших редакторов. Как утверждала журналистка, она не смогла найти для истории о наркозависимости подходящего ребенка и решила придумать сюжет, который устроил бы редакцию.

В 1996 году Кук и ее бывший молодой человек Майк Сейгер (Mike Sager), также ранее работавший в The Washington Post, продали права на экранизацию статьи и биографии Джанет компании Tri-Star Pictures за 1,6 миллиона долларов. Но фильм на экранах так и не появился.

«Странные совпадения»

Казалось бы, с распространением интернета количество случаев, подобных историям Гласса и Кук, должно было значительно уменьшиться. Проверить информацию, публикующуюся в СМИ, сейчас может практически каждый, и займет такая проверка не более нескольких часов. Тем не менее громкие скандалы, связанные с плагиатом в СМИ, продолжают сотрясать издания по всему миру. Так, в 2003 году жертвой обманщика-журналиста стала редакция еще одной авторитетной американской газеты - The New York Times.

В апреле 2003-го управляющему редактору The New York Times Джиму Робертсу (Jim Roberts) указали на «странные совпадения» в одном из материалов репортера Джейсона Блэра (Jayson Blair). Коллега Робертса из San Antonio Express-News осторожно сообщил ему, что обнаружил в публикациях журналиста целые куски чужого материала. Когда Робертс спросил об этом самого Блэра, тот не смог предоставить никакого внятного объяснения. Началось расследование.

11 мая 2003 года The New York Times отчиталась об обнаружении плагиата в статьях Джейсона Блэра, многие из которых выходили на первой полосе. Плагиатом дело не ограничилось: по меньшей мере в 36 материалах репортера обнаружились заимствования, выдуманные цитаты и несуществующие факты.вышло интервью с солдатом американской армии. Беседа, как следует из текста, происходила в госпитале, где в то время находился раненый солдат. Однако журналист не только не был в госпитале (он пообщался с военнослужащим по телефону), но и приписал солдату то, чего тот на самом деле не говорил.

Вскоре Джейсон Блэр покинул The New York Times. Вслед за ним редакцию также покинули ответственный секретарь Хоуелл Рэйнс (Howell Raines) и выпускающий редактор Джералд Бойд (Gerald Boyd). Оба заявили об уходе на фоне серьезной критики в их адрес, вызванной разоблачением Блэра. В интервью на радио NPR сам Блэр позже рассказал, что воровать цитаты решил «почти случайно» - начал использовать фрагменты пресс-конференций, на которые опоздал. По словам Блэра, со временем он врал все больше и больше, опасаясь, что не сможет оправдать ожиданий начальства. Как выяснилось, приукрашивать факты журналист начал еще в университете. Тогда, руководя работой студенческой газеты The Diamondback, он неоднократно дополнял статьи выдуманными фактами. К примеру, смерть одного из студентов университета в The Diamondback объяснялась передозировкой кокаином, в то время как на самом деле он умер от сердечного заболевания. В апреле 2004 года Джейсон Блэр написал книгу «Burning Down My Master’s House» («Как я сжег дом своего хозяина»), в которой подробно рассказал о периоде своей работы в The New York Times. Книга не снискала популярности. За первый месяц было продано всего около полутора тысяч экземпляров 250-тысячного тиража.

«Дайте мне шанс»

В 2011 году случился еще один громкий скандал, связанный с плагиатом в СМИ. На этот раз в использовании чужих цитат

Группа была основана в городе Меса, штат Аризона в 1993 году. Вокалист и гитарист Джим Эдкинс и барабанщик Зак Линд, друзья еще с детского сада, объединили свои усилия с гитаристом Томом Линтоном и басистом Митчем Портером. Таким образом сформировался коллектив, получивший название Jimmy Eat World (Джимми Ест Мир). Первые годы группа подражала панк-рок стилю своих кумиров, записав Demo-кассету, семёрку … Читать всё

Группа была основана в городе Меса, штат Аризона в 1993 году. Вокалист и гитарист Джим Эдкинс и барабанщик Зак Линд, друзья еще с детского сада, объединили свои усилия с гитаристом Томом Линтоном и басистом Митчем Портером. Таким образом сформировался коллектив, получивший название Jimmy Eat World (Джимми Ест Мир). Первые годы группа подражала панк-рок стилю своих кумиров, записав Demo-кассету, семёрку «One Two Three Four» и первый студийный альбом «Jimmy Eat World» в 1994 году на независимом лейбле Wooden Blue Records (данный лейбл выпускал в основном группы, игравшие Punk / Indie / Emo).

В конечном счете, вдохновленные успехом таких групп, как Fugazi и Sunny Day Real Estate, команда начала экспериментировать с эмо. Поскольку они начали записывать песни на маленьких независимых студиях и выступать на небольших сценах, они были очень удивлены встретить так много одинаково мыслящих групп, таких как Christie Front Drive, Sense Field, и Seven Storey Mountain, исполняющих похожую музыку.

Группа продолжала выступать и вскоре они начали привлекать внимание небольших подпольных студий. В 1995 году Гари Герш, президент лейбла (и бывший промоутер Nirvana) подписал группу на лейбл Capitol Records. Примерно в это же время, басист Мич Портер расстался с группой и был заменен другом Линтона Риком Берчом. После небольшого прослушивания у продюсеров, к группе присоединился барабанщик группы Drive Like Jehu Марк Тромбино для записи их второго альбома, который вышел в 1996 году. Интересен тот факт, что для участия был приглашен вокалист Christie Front Drive - Эрик Рихтер, исполнивший свою дополнительную партию на песне «Digits» с этого альбома.

В последующие годы группа позволила себе выпустить несколько синглов на независимых лейблах, включая Split 7’’ с Christie Front Drive в 1995, сплит с Jejune и 3-Way Split с Sense Field и Mineral в 1997 году.

В 1998 году выходит одноимённый мини-альбом группы «Jimmy Eat World (EP)». С этого момента Jimmy Eat World записывают свой третий студийный альбом - «Clarity» на нескольких студиях: Sound City и Clear Lake Audio, находившихся на севере Голливуда. Песни были сведены на студии One on One в Лос-Анджелесе, и до конца оцифрованы на Bernie Grundman Mastering.
Альбом знаменует собой начало Джима Адкинса - в отличие от Тома Линтона, который до некоторого времени был главным вокалистом, - Теперь его голос можно услышать лишь в некоторых песнях альбома в качестве бэк-вокала, за исключением песни «Blister». Песня «Goodbye Sky Harbor» была написана под влиянием романа Джона Ирвинга - «Молитва об Оуэне Мини /A Prayer for Owen Meany/ (1989)». Итак, «Clarity» выходит 23 февраля 1999 года на лейбле Capitol Records. Альбом считается одним из лучших творений коллектива, наряду с одноименным дебютником и альбомом 1996 года. В 2000 году выходит компиляция «Singles», в которую вошли редкие и неизданные песни. В том же году выходит сплит с альтернатив рок / инди-рок группой Jebediah из Австралии.

В 2001 году вышел альбом «Bleed American». Он получил положительные отзывы критиков и с помощью него группа начинает добиваться коммерческого успеха. «Bleed American» становится платиновым альбомом. С этого момента J.E.W. приобретает популярность за пределами DIY и независимой сцены и всё более углубляется в мейнстрим. После альбома следует одноимённый сингл и миниальбом, выпущенный в Великобритании. В ноябре группа выпускает предновогодний EP «Last Christmas», содержащий кавер-версию песни «Last Christmas» британского дэнс поп / диско дуэта Wham!. На следующий год в поддержку альбома выходят также EP «Good To Go» и сингл «Sweetness». А в 2003 - The Middle / A Praise Chorus Tour (EP).

В 2004 году с М. Тромбино (продюссером, с которым группа записывала «Static Prevails» в 1996 году) коллектив приступает к записи пятого альбома. «Futures» выходит 19 октября 2004 года. В поддержку альбома на следующий год выходят синглы «Futures» и «Work». До выхода альбома осенью также был доступен сингл «Pain». На следующий год группа выпускает EP «Stay On My Side Tonight».

В 2007 году выходит шестой альбом - «Chase This Light». Во время записи с группой работал музыкальный продюсер Butch Vig. Альбом занял пятое место в «U.S. Billboard 200». В первую же неделю после его выхода было продано более 62,000 копий. В том же году появляются переиздания альбомов «Static Prevails» и «Clarity». На следующий год выходит двухдисковое переиздание / ремастеринг альбома «Bleed American» и серия лайв-выступлений (3 части, каждая - из двух CD) «Chase This Light Tour 2008» в честь шестого альбома. В марте 2009 года Jimmy Eat World исполнили все песни с их второго альбома «Clarity». Уже через месяц выходит лайв-альбом «Clarity Live».

Летом 2010 года выходит сингл «My Best Theory». В сентябре 2010 выходит седьмой альбом - «Invented». Запись производилась в домашней студии, принадлежавшей самим музыкантам группы. С группой снова работает Марк Тромбино («Static Prevails» - 1996, «Clarity» - 1999, «Bleed American» - 2001). Работа занимает пятое место в чартах «Billboard Rock Albums» и 11ое - в «Billboard 200». Альбом также получает положительные отзывы музыкальных критиков. Выходит «Deluxe Edition» и Японское Издание альбома. В поддержку альбома, в феврале 2011 года, выходит второй сингл - «Coffee and Cigarettes» (первый - «My Best Theory» вышел ещё в августе 2010 до выхода «Invented»). В июне 2011 года Jimmy Eat World принимают участие в iTunes Festival, проходившем в Лондоне. На следующий месяц появляется лайв / мини-альбом «iTunes Festival: London 2011»

В 2013 году группа выпускает сингл «I Will Steal You Back» и семёрку «Damage», в преддверии своей восьмой студийной работы - «Damage», которая выходит в июне.

: Название не имеет отношения к лидеру группы Джиму Эдкинсу. Младшие братья Тома Линтона, Эд и Джимми, постоянно дрались в детстве. Джимми, который был сильнее и тяжелее, обычно побеждал. Эд в возрасте 8 лет в качестве мести брату нарисовал мелками картину Джимми, запихивающего в рот целый мир с заголовком «Джимми ест мир». Также название группы могло быть вдохновлено эпизодом из мультфильма Tiny Toon Adventures. В эпизоде «Dizzy Eat World» был пятисекундный отрывок, в котором цветными мелками грубо нарисована картина, на которой зияющая утроба Диззи поглотила всю Землю.

- «Jimmy Eat World и Thursday регулярно транслируются по MTV и многим корпоративным альтернативным радиостанциям, а энергичная музыка подобная Dashboard Confessional притягивает совершенно новую аудиторию. Это ведет к завоеванию большого демографического рынка, вскоре после чего мы увидим много новых групп, не имеющих никакой реальной связи с оригинальной андерграундной сценой (в отличие, например, от Jimmy Eat World, которые обычно открывали каждый эмофестиваль в Фениксе с 1994 года).» сайт

Участники:
Jim Adkins - вокал, гитара, клавишные (с 1993)
Tom Linton - ритм-гитара, бэк-вокал (с 1993)
Zach Lind - барабаны, перкуссия, программирование (с 1993)
Rick Burch - бас-гитара, бэк-вокал (с 1995)

Бывшие участники:
Mitch Porter - бас-гитара (1993–1995)

Сессионные музыканты (во время туров):
Rachel Haden - клавишные, бэк-вокал (2001–2002)
Courtney Marie Andrews - клавишные, перкуссия, бэк-вокал (2010–2011)

Дискография:
* Orangewood Sessions (Demo) (1992 - ?)
* Demo Tape (1993)
* One Two Three Four 7’’ (EP) (1994)
* Jimmy Eat World (1994)
* Jimmy Eat World / Christie Front Drive - Split 7’’ (1995)
* Jimmy Eat World / Emery - Split 7’’ (1995)
* Jimmy Eat World / Blueprint - Split 7»
* Static Prevails Demos (1996)
* Static Prevails (1996)
* Jimmy Eat World / Less Than Jake - Split 7’’ (1996)
* Jejune / Jimmy Eat World - Split (1997)
* Mineral, Jimmy Eat World, Sense Field - 3 Way Split (1997)
* Jimmy Eat World (EP) (1998)
* Clarity Demos (1998)
* Clarity (1999)
* Jimmy Eat World / Jebediah - Split (2000)
* Singles (Compilation) (2000)
* Bleed American (Demos) (2001)
* Bleed American (2001)
* Bleed American (Single) (2001)
* Middle (Single) (2002)
* Last Christmas (EP) (2001)
* Good To Go (EP) (2002)
* Sweetness (Single) (2002)
* Believe In What You Want (Live) (Аудио-версия, в 2004 году вышел в виде DVD) (2003)
* The Middle / A Praise Chorus Tour (EP)
* Firestarter
* Pain (Single) (2004)
* Futures (Demo Recordings) (2004)
* Futures (2004)
* Stay On My Side Tonight (EP) (2005)
* Chase This Light (Demo’s) (2007)
* Chase This Light (2007)
* Static Prevails (Reissue) (2007)
* Clarity (Reissue) (2007)
* Chase This Light Tour (Live) (3 части, x 2 CD) (2008)
* Bleed American (Remastered) (2008)
* Clarity (Live) (2009)
* My Best Theory (Single) (2010)
* Invented (2010)
* iTunes Festival: London 2011 (Live EP)
* 2012-09-08 Dana Point, CA (Bootleg) (2012)
* I Will Steal You Back (Single) (2013)
* Damage (Single 7’‘) (2013)
* Damage (2013)

Это вообще то старая история, но сам процесс обмана и фальсификаций, думаю не изменился.


В 1980 году старший редактор The Washington Post Вивиан Эплин-Браунли (Vivian Aplin-Brownlee) приняла на работу 34-летнюю журналистку, выпускницу университета в Огайо по имени Джанет. Прежде Джанет никогда не работала в крупных изданиях — единственным местом работы в ее резюме на тот момент значилась газета Toledo Blade. Несмотря на это спустя несколько месяцев, в сентябре 1980-го, управляющий редактор The Washington Post Боб Вудворд (Bob Woodward) выдвинул никому не известную Джанет Кук на Пулитцеровскую премию — высшую награду для американских журналистов.


Номинации удостоилась ее статья под названием «Jimmy’s World» («Мир Джимми»), опубликованная The Washington Post 28 сентября 1980 года. Материал рассказывал историю восьмилетнего мальчика-наркомана, «сидевшего» на героине. Статья о ребенке, «чьи нежные руки были все исколоты иглами », вызвала бурное обсуждение. На материал в газете обратил внимание мэр Вашингтона Марион Бэрри (Marion Barry). По его приказу полиция занялась поисками мальчика, которому, как следовало из статьи, требовалась немедленная медицинская помощь. Джимми найти не удалось, и вскоре представители мэрии даже официально объявили его мертвым.



13 апреля 1981 года Джанет Кук получила за историю о Джимми Пулитцеровскую премию. Как выяснилось в следующие 48 часов, эта история оказалась выдумкой — объявленный мертвым наркоман никогда не существовал. Внимание к материалу журналистки привлекли ее бывшие коллеги из Toledo Blade. Они заметили неточности в биографии Кук, размещенной в ее заявке на премию (в частности, на неверную информацию о ее образовании, где было указано, что Кук в свое время получила степень магистра, хотя журналистка имела лишь диплом бакалавра). Подвергшаяся «допросу» в собственной редакции Джанет не только созналась в фальсификации сведений о высшем образовании, но и рассказала, что сама выдумала статью о мальчике-наркомане.


В итоге Кук вернула премию (вместо нее награду в тот год получила Тереза Карпентер из The Village Voice). Руководство The Washington Post уволило Джанет Кук и провело большую пресс-конференцию. Выступая перед собравшимися журналистами, издатель газеты Дональд Грэм (Donald Graham) сказал: «Я поверил в то, что прочел, и мы это опубликовали. Это великолепная статья, которая, к сожалению, при этом является фальшивкой». Сама Кук оправдывала свою ложь давлением со стороны старших редакторов. Как утверждала журналистка, она не смогла найти для истории о наркозависимости подходящего ребенка и решила придумать сюжет, который устроил бы редакцию.


Полный текст и еще случаи фальсификаций


Удивительно при этом, что о подобных скандалах в российской прессе практически ничего не известно . Трудно представить, что в стране, где плагиатом занимаются вс е — от школьников до чиновников правительства — журналисты являют собой исключение. Но если редакции и уличают своих сотрудников в плагиате, то, как правило, не прибегают к суду общественности. Отчасти так происходит потому, что репутация и карьера журналиста в России порой никак не зависят от его профессиональной честности и объективности при освещении событий.