Преподобный иов почаевский (†1651). Ин кондак преподобному Иову, игумену Почаевскому, на обретение мощей

Иов Почаевский особо почитается в христианстве, праздник обретения его мощей отмечают ежегодно 10 сентября. Свято-Успенская Почаевская Лавра – великая святыня православия. Именно с этим монастырем связано имя преподобного Иова Почаевского.

Иов Почаевский родился в Галиции в 1551 году. Его семья была глубоко христианской. С самого детства Иову Почаевскому внушали любовь к Всевышнему. Преподобный Иов Почаевский прочитал множество трудов святых отцов, которые определили его развитие как личности.

В детстве мальчик отличался от остальных детей, он был развит не по годам. Когда Иову было 10 лет, он захотел уединиться и стать подвижником. Даже любовь к семье не смогли побороть это стремление.

После ухода из дома, Иов направился Угорницкий Спасо-Преображенский монастырь. Там он стал членом братии. После этого жизнь Иова Почаевского резко изменилась.

Мальчик был прилежным учеником, он старался жить, следуя трудам Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника. Иов всю свою отроческую жизнь стремился смиренно служить Господу.

Уже в 12 лет Иова подстригли в монахи. Так как он имел невероятное терпение и покорность, которое не могли не заметить игумен и братия. Иов Почаевский продолжал придерживаться святого жития и развивать в себе личность Божьего угодника. Для многих членов братии он стал примером.

Суетное существование в братии изматывало Иова Почаевского и он решил уединиться на Почаевской горе. В это время известная Лавра только зарождалась на этом месте.

В монастыре даже не было настоятеля. Местные иноки предложили взять эту роль на себя Иова. Иов Почаевский не смог отказать и стал игуменом Святой Лавры.

На своей должности Иов проделал большое количество работы. При его жизни Лавра из деревянной превратилась в каменную. Иов Почаевский как мог, благоустраивал территорию внутри и снаружи храма.

Подвижник Иов Почаевский отошел в мир мной 28 октября 1651 года. Его мощи были открыты для поклонения спустя 8 лет после его смерти.

Этому предшествовало трехкратное явление Иова митрополиту Дионисию. После обретения мощей в монастырь прибыла некая Ева Домашевская. Той ночью она услышала пение и увидела свет в Троицкой церкви.

Ева Домашевская попросила свою служанку Анну пойти и посмотреть, что случилось. Когда Анна отправилась в храм, она увидела, что двери церкви открыты, а посреди храма стоит Иов в белом одеянии. По правую и левую руку от него стояли два ангела и молились.

Когда Иов Почаевский увидел Анну, он велел ей позвать игумена Досифея, который был тяжело болен. Преподобный Иов передал Досифею увлажненый плат и велел обтереться им. После этого игумен исцелился.

С того времени долгое время происходило много чудес в этих местах. Святой Синод решил повторно открыть мощи святого. Это событие произошло 10 сентября 1833 году. С этого момента христиане отмечают великий праздник — обретения мощей преподобного Иова Почаевского.

После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры.

В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской.

В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске.

Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на это соединение, или унию, стали католиками. А народ, оставшийся верным православию и не признававший Брестскую унию, католики стали еще больше теснить и угнетать.

Тогда многие стали уходить в степи и заднепровские пороги и там образовали вольное казацкое войско, которое много раз поднимало восстание для защиты православной веры.

Другие стали объединяться в церковные братства или же становиться под защиту вельмож, оставшихся верными православию. Самым видным из них был князь Константин Острожский, вокруг которого образовался круг ученых. Он основал в своем городе Остроге духовную академию и типографию, и они много писали в защиту православия.

На следующий же год после объявления унии, Анна Гойская, ради укрепления православия, передала хранившуюся у нее чудотворную икону монахам-отшельникам, подвизавшимся на горе, называвшейся Почаевской, и с тех пор святая эта икона стала именоваться Почаевской иконой Божией Матери.

Почаевская гора находилась недалеко от имения Анны Гойской и стала известной давно, еще во времена татарского нашествия в 1240 году. Сама Пресвятая Богородица явилась на ней пастухам, причем в память этого соблаговолила оставить след Своей стопы, так и называющийся «Стопа Пресвятой Богородицы». С тех пор на этой горе стали подвизаться отшельники, на ней нашли убежище и монахи разрушенного Киево-Печерского монастыря. Со времени перенесения на Почаевскую гору чудотворной иконы Божией Матери там основался монастырь.

Преп. Иов жил в эти тяжелые времена. Он родился в 1550 г. в Галиции и назывался в миру Иоанн Железо. Десятилетним отроком он поступил в Угорницкий монастырь. В этом раннем возрасте он так преуспел в иноческих подвигах, что 12-ти лет был уже пострижен в мантию с именем Иова, по достижении совершенного возраста возведен в священнический сан, а тридцати лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, но к лику святых он был причислен с именем Иова.

По просьбе князя Острожского, преп. Иов был переведен в находившийся в его владениях Дубенский монастырь, где стал настоятелем и много писал в защиту православия. Однако же, жажда подвижнического уединенного жития заставила его перейти на св. гору Почаевскую, но и там его избрали настоятелем. Для молитвенных подвигов он удалился в каменную пещеру: ноги его покрылись ранами так, что обнажились кости.

Он был делателем непрестанной молитвы Иисусовой - «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго», доводящей подвижника до высоких духовных степеней. Вот, то о нем повествует его ученик и сподвижник Досифей, ставший по его кончине его преемником по игуменству. «Однажды, когда молился преподобный в той пещере, вдруг облистал его свет благодати Божией, сиявший по всей церкви в течение двух часов непрестанно. Я же, увидев его, в великом ужасе пал на землю, побежденный таким чудным видением».

Какой силы достиг святой старец над грешной душой человеческой, показывает следующий случай: однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на страшном Суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении.

В обители преп. Иов ввел общежительный устав. Обитель он окружил оградой с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще шесть меньших церквей. Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием «Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная». В 1889 году она была издана под заглавием «Почаевская Пчела».

Типография преп. Иова, возобновленная в начале этого века архимандритом Виталием (Максименко), была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Свято-Троицком монастыре, обслуживая духовные нужды русской эмиграции.

Много скорбей принес преп. Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Оп завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но св. икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло за кощунство над ней Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного.

В свободное время преп. Иов любил заниматься садоводством и развел в Почаеве прекрасный сад.

В 1620 г. он принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твердо стоять за православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо, игумен Почаевский».

Скончался преп. Иов 28-го октября 1651 года. Мощи его были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

В 1675 г. татары осадили Почаевский монастырь. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

В 1721 г. Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих.

В 1831 г. униаты были воссоединены с Православной Церковью. Мощи преподобного были вновь торжественно открыты, а Почаевский монастырь объявлен Лаврой.

После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры.

В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской.

В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске.

Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на это соединение, или унию, стали католиками. А народ, оставшийся верным православию и не признававший Брестскую унию, католики стали еще больше теснить и угнетать.

Тогда многие стали уходить в степи и заднепровские пороги и там образовали вольное казацкое войско, которое много раз поднимало восстание для защиты православной веры.

Другие стали объединяться в церковные братства или же становиться под защиту вельмож, оставшихся верными православию. Самым видным из них был князь Константин Острожский, вокруг которого образовался круг ученых. Он основал в своем городе Остроге духовную академию и типографию, и они много писали в защиту православия.

На следующий же год после объявления унии, Анна Гойская, ради укрепления православия, передала хранившуюся у нее чудотворную икону монахам-отшельникам, подвизавшимся на горе, называвшейся Почаевской, и с тех пор святая эта икона стала именоваться Почаевской иконой Божией Матери.

Почаевская гора находилась недалеко от имения Анны Гойской и стала известной давно, еще во времена татарского нашествия в 1240 году. Сама Пресвятая Богородица явилась на ней пастухам, причем в память этого соблаговолила оставить след Своей стопы, так и называющийся «Стопа Пресвятой Богородицы». С тех пор на этой горе стали подвизаться отшельники, на ней нашли убежище и монахи разрушенного Киево-Печерского монастыря. Со времени перенесения на Почаевскую гору чудотворной иконы Божией Матери там основался монастырь.

Преп. Иов жил в эти тяжелые времена. Он родился в 1550 г. в Галиции и назывался в миру Иоанн Железо. Десятилетним отроком он поступил в Угорницкий монастырь. В этом раннем возрасте он так преуспел в иноческих подвигах, что 12-ти лет был уже пострижен в мантию с именем Иова, по достижении совершенного возраста возведен в священнический сан, а тридцати лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, но к лику святых он был причислен с именем Иова.

По просьбе князя Острожского, преп. Иов был переведен в находившийся в его владениях Дубенский монастырь, где стал настоятелем и много писал в защиту православия. Однако же, жажда подвижнического уединенного жития заставила его перейти на св. гору Почаевскую, но и там его избрали настоятелем. Для молитвенных подвигов он удалился в каменную пещеру: ноги его покрылись ранами так, что обнажились кости.

Он был делателем непрестанной молитвы Иисусовой - «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго», доводящей подвижника до высоких духовных степеней. Вот, то о нем повествует его ученик и сподвижник Досифей, ставший по его кончине его преемником по игуменству. «Однажды, когда молился преподобный в той пещере, вдруг облистал его свет благодати Божией, сиявший по всей церкви в течение двух часов непрестанно. Я же, увидев его, в великом ужасе пал на землю, побежденный таким чудным видением».

Какой силы достиг святой старец над грешной душой человеческой, показывает следующий случай: однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на страшном Суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении.

В обители преп. Иов ввел общежительный устав. Обитель он окружил оградой с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще шесть меньших церквей. Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием «Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная». В 1889 году она была издана под заглавием «Почаевская Пчела».

Типография преп. Иова, возобновленная в начале этого века архимандритом Виталием (Максименко), была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Свято-Троицком монастыре, обслуживая духовные нужды русской эмиграции.

Много скорбей принес преп. Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Оп завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но св. икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло за кощунство над ней Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного.

В свободное время преп. Иов любил заниматься садоводством и развел в Почаеве прекрасный сад.

В 1620 г. он принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твердо стоять за православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо, игумен Почаевский».

Скончался преп. Иов 28-го октября 1651 года. Мощи его были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

В 1675 г. татары осадили Почаевский монастырь. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

В 1721 г. Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих.

В 1831 г. униаты были воссоединены с Православной Церковью. Мощи преподобного были вновь торжественно открыты, а Почаевский монастырь объявлен Лаврой.

Тропарь, глас 4

Возложь на ся иго Христово от юности,/ преподобне отче Иове,/ многолетне свято подвизался еси/ на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем,/ и, пришед к горе Почаевстей,/ знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы,/ в тесней пещере каменней/ богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси,/ и, благодатию Божиею укреплялся,/ мужественно потрудился еси/ на пользу Церкве Христовы и обители твоей,/ купно же и противу врагов Православия и благочестия христианскаго,/ и, наставив сицевому ополчению иночествующих,/ победители тех представил еси Владыце и Богу./ Того моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 8

Возсия от спуда земнаго сокровище нетленное мощей твоих,/ угодниче Божий,/ яко, благочестно пожив в вере Христа Бога нашего,/ достигл еси добродетелей совершенства,/ и, оставль сладость жития преходящаго,/ в пещере горы Почаевския в пощениих, молитвах и трудех свято подвизался еси,/ и теми тело твое увядил еси./ Ныне же, прешед к Богу в безмятежный и вечный покой,/ молишися о всех с верою к тебе прибегающих./ Радуйся, Иове, преславный угодниче Божий/ и обители Почаевския украшение.

10 сентября православная церковь устраивает празднования в честь обретения мощей преподобного Иова Почаевского. Об истории жизни святого и его главных достижениях - далее в нашей статье.

Обретения мощей преподобного Иова Почаевского 10 сентября: история жизни святого

Преподобный Иов Почаевский родился в 16 веке в Галиции в семье благочестивых родителей и был наречен в крещении Иоанном. В десятилетнем возрасте мальчик оставил отчий дом и попросил игумена Угорницкого монастыря позволить ему служить в обители.
Своим усердием он завоевал любовь монастырского братства. Позднее Иоанн принял монашеский постриг с именем Иов и через год был рукоположен в священнический сан.

преподобный Иов Почаевский

После многочисленных духовных подвигов к преподобному начали приходить вельможи, просившие помощи. Он стал пользоваться особым доверием и покровительством известного защитника православия на Волыни князя и гетмана Константина Острожского. Князь обратился к игумену с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь. Игумен согласился, и через некоторое время преподобный Иов был поставлен во главе Дубенской братии.

Так, преподобный Иов игуменствовал до 1649 года. Преемника себе он назначил почти в столетнем возраст. Однако, даже не смотря на преклонный возраст, Иов и после этого участвовал в важнейших делах обители. 2 ноября 1651 года святой увидел послание свыше, в котором была показана его смерть. Как гласят церковные предания, святой игумен мирно отошел к Господу 9 ноября.


мощи преподобного Иова Почаевского в Почаевской лавре

С открытых источников известно, что преподобный Иов был погребен возле той самой пещеры, где подвизался. Над его могилой часто видели божественное сияние. Через семь лет после кончины святой Иов трижды явился во сне митрополиту Киевскому Дионисию (Балабану) с известием о том, что пришло время открывать его святые мощи. Нетленные мощи преподобного Иова были перенесены в храм Живоначальной Троицы, где рядом с ними произошло множество необъяснимых чудес.

Стоит отметить, что чудесные исцеления от мощей преподобного Иова побудили Святейшего Синода вторично открыть их, что и было совершено 10 сентября 1833 года.

Некоторые люди слышат зов Божий в своем сердце с самого детства. Таким был и преподобный Иов Почаевский, который ушел в монастырь десятилетним мальчиком. Поистине, это была жизнь, целиком посвященная Господу.


Биография Иова Почаевского

Будущий святой (до монашества носил имя Иван Железо) родился на Украине, о родителях его известно немного - они были мелкими помещиками, которые вели благочестивую жизнь. В роду были священнослужители.

За краткое время пребывания в Угорницком монастыре, юный монах заслужил любовь братии, был назначен игуменом. Достигнув 30 лет, рукоположен в священника. Слава о нем облетела всю область, к преподобному потянулись за помощью и советом люди.

Иов Почаевский каждому давал душеспасительный совет. В середине 16 в. по просьбе князя Острожского Иов был переведен в Крестовоздвиженский монастырь. Отслужив там игуменом несколько лет, святой стал тяготиться своими обязанностями.


Молитвенные подвиги

Настал день, когда монах тайно перешел в Почаевский монастырь. Там он удалялся в свою излюбленную пещеру, где проводил по несколько дней - на коленях молился о всех грешниках. Преподобный Иов Почаевский и на новом месте был избран игуменом. Ему приходилось совмещать монашеские подвиги с общественными обязанностями. Не чуждался он тяжкого физического труда: сажал деревья, укреплял плотину. При этом носил вериги (металлические кольца на ногах).

Более полувека управлял святой Почаевской обителью. При этом он все же находил время для монашеского уединения. Еще во время земного жития Иова Почаевского вокруг него происходили чудеса. Так, однажды он был в пещере на молитве, в это время икона, помещенная у входа, стала излучать прекрасное сияние, которое продолжалось несколько часов. В пещере до сих пор видны следы, которые остались от коленопреклоненной молитвы.

Ни одно праздное слово не слетало с уст монаха, все его мысли были заняты непрестанной Иисусовой молитвой и благом ближних. Кроткий, милосердный, он всегда проявлял любовь к братьям по монастырю.


Уход из жизни

Скончался святой Иов Почаевский в возрасте более ста лет. Свой день смерти он сумел предсказать заранее, как и многие праведники. Кончина была тихой, безболезненной. Тело его пробыло в земле несколько лет. Потом над могилой стали замечать свечение, а сам Иов Почаевский явился во сне митрополиту Киевскому и просил открыть мощи.

При собрании множества народа нетленное тело было извлечено из гроба, его перенесли в храм Живоначальной Троицы. В житие, которое начали составлять сразу после смерти святого его ученики, имеется много свидетельств об исцелениях. И сегодня он подает благодатные чудеса тем, кто просит с верой.

Православная Церковь трижды в год поет тропарь Иову Почаевскому, служит ему литию - в день кончины, обретения мощей и прославления. В этот день читается канон и другие молитвы преподобному. Считается, что именно по праздникам обращение к святому будет обладать особой силой.

Чудеса возле мощей

Иов Почаевский до сих пор известен многими чудесными избавлениями от недугов.

  • Игумен монастыря, где жил преподобный, заболел неизлечимо. Святой явился одной из паломниц, передал через нее ткань, пропитанную миром. Приложив святыню, игумен Досифей стал здоров.
  • Зафиксировано большое денежное пожертвование монастырю, которое сделал Иван Лобос - он исцелился после молитвы у гробницы святого.
  • Приходили не только православные, но и католики. Сильная горячка оставила польского графа Яворского; прекратился ревматизм у Г. Волянского, получил исцеление и оружейник из Италии И. Лигурри.

Согласно монастырским летописям, только с 1719 по 1830 гг. было совершено более 500 чудес. Происходят они и в наши дни.

О чем молятся святому Иову

О чем молятся прихожане Иову Почаевскому? Каждый приносит свою беду. Многие просят исцеления от телесных немощей. Помогает святой достичь духовного совершенства, обустроить мирскую жизнь, если она угодна Господу, избавляет от тяжких искушений. До сих пор сохранилась пещера, где он молился.

Мощи преподобного находятся в пещерном храме, под Собором Успения Пресвятой Богородицы. Сюда и стекаются паломники. Сегодня есть возможность для посетителей остановиться на пару дней в гостинице при святой обители. Это делается для того, чтобы можно было исповедоваться и причаститься в святом месте, подольше помолиться о своих бедах. Суммы берутся небольшие, а польза духовная от такой поездки будет очень большой - ведь в Почаевскую Лавру являлась Сама Богородица. Храни вас Бог!

Молитва Преподобному Иову Почаевскому

О, преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило богосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию тебе от Бога данною, даруй по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу. Вознеси, угодниче Божий, всемощную молитву твою, да будет в стране нашей выну мир и тишина, благочестие и благоденствие, в судах правда и милость, в советех мудрость и благое преспеяние, да утверждается же во благих человецех верность, в злых же страх и боязнь, во еже престати им от зла и творити добрая, да тако в стране нашей Царство Христово растет и множится и да прославится в нем Бог, дивный во Святых Своих: Ему же единому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.