Информационные системы и программирование востребованность. Информационные системы и технологии – кем работать по специальности
Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.
Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.
учебное заведение" class="flag_search">
-
НИУ ВШЭ
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
-
ИГСУ
Институт государственной службы и управления
-
ВШФМ
Высшая Школа Финансов и Менеджмента
-
ИБДА
Институт бизнеса и делового администрирования
-
B&D
Институт бизнеса и дизайна
-
РГУТИС
Российский государственный университет туризма и сервиса
-
Московский Политех
Московский политехнический университет
-
РГСУ
Российский государственный социальный университет
-
МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
-
МФЮА
Московский финансово-юридический университет
-
МИП
Московский институт психоанализа
-
ИГУМО и ИТ
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
-
ВШКУ
Высшая школа корпоративного управления
-
ИЭАУ
Институт экономики и антикризисного управления
-
МГЭУ
Московский гуманитарно-экономический университет
-
МФТИ
Московский физико-технический институт (государственный университет)
-
МГИМО
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
-
НИЯУ МИФИ
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
-
РАНХиГС
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
-
ВАВТ
Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России
-
Дипакадемия МИД РФ
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации
-
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
-
МГУ имени М. В. Ломоносова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
-
Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
-
МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
-
МГЮА им. О.Е. Кутафина
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина
-
РНИМУ
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
-
Финансовый университет
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
-
РГУП
Российский государственный университет правосудия
-
ФГБОУ ВО МГЛУ
Московский государственный лингвистический университет
-
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
-
ПМГМУ им. И.М.Сеченова
Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова
-
РТА
Российская таможенная академия
-
РГУНГ им. И.М.Губкина
Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина
-
ВГУЮ (РПА Минюста России)
Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)
-
РГГУ
Российский государственный гуманитарный университет
-
МИСиС
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
-
ГАУГН
Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
-
РАМ им. Гнесиных
Российская академия музыки имени Гнесиных
-
МГАВМиБ им. К.И.Скрябина
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина
-
РУДН
Российский университет дружбы народов
-
МГИК
Московский государственный институт культуры
-
РХТУ им. Д.И. Менделеева
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева
-
ГУУ
Государственный университет управления
-
АГП РФ
Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации
-
МГК им. П. И. Чайковского
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
-
МГПУ
Московский городской педагогический университет
-
МИЭТ
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
-
МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ
Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ)
В современном мире одним из самых ценных ресурсов является информация. С каждым годом всё больше различных сфер человеческой жизни связано с компьютерами и всевозможными программами. По этой причине профессия «Информационные технологии и системы» считается на данный момент не только востребованной, но и престижной, а также имеющей далеко идущие перспективы. Дело в том, что данная область продолжает развиваться довольно быстро, и постоянно всё новые сферы нуждаются в таких специалистах.
Знания по информационным системам необходимы не только в повседневной жизни для того, чтобы работать на компьютере или разбираться в функциях современных телефонов, но и чтобы защитить всевозможные файлы, создавать различные программы и даже обеспечивать правильное функционирование промышленному оборудованию.
В чём специфика профессии?
Профессия «Информационные технологии и системы» включает в себя множество различных знаний и специализаций. Нужно понимать, что будущий специалист изучает не только языки программирования, базы данных, разработку приложений и создание программ, но и устройство компьютера, возможности его компонентов и их совместимость. Область применения такой информации крайне широка. Можно изучать информационные технологии в:
- дизайне;
- производстве различных отраслей;
- образовании;
- медийных системах;
- транспорте и т. д.
Также направлениями для изучения могут быть:
- программирование;
- теория информационных систем и процессов;
- технология обработки информации;
- управление различными данными;
- защита информации и многое другое.
Каждая из сфер имеет свою особую специфику, однако основные моменты у них схожи. Профессия «Информационные системы и технологии» подразделяется на множество направлений, которые можно выбрать как специализацию или же отдать предпочтение нескольким отраслям. Кроме того, в процессе обучения в большинстве учебных заведений есть возможность получить дополнительные знания по тому или другому направлению, что в будущем даст преимущество при поиске работы и трудоустройстве.
Учитывая тот факт, что информационные технологии развиваются очень быстро, практически все системы автоматизированы и компьютеризированы, будущие специалисты должны быть готовы к постоянному изучению новых течений и направлений в этой области. Без совершенствования и повышения квалификации в любой профессии невозможно быть востребованным специалистом. Необходимо постоянно быть в курсе всех новинок и не лениться вникать в их суть.
Где учиться: требования к будущим специалистам
Специальность «Информационные системы и технологии» можно получить на базе 11-ти или 9-ти классов. Есть возможность сделать это в профтехучилищах, колледжах или ВУЗах. Бывает такое, что после получения первого образования специалист хочет иметь более углублённые или дополнительные данные. Профессия «Информационные технологии и системы» позволяет не только получить поверхностные знания и понимание функционирование компьютера в целом, но и выяснить особенности работы всевозможных программ, дополнений, приложений и т. п. Кроме того, она помогает научиться самому их создавать, уметь разобраться в поломках ПК или его составляющих, их совместимости и прочем.
Для получения профессии «Информационные системы и технологии» абитуриенту необходимо отлично знать математику, английский язык, кроме того, в некоторых учебных заведениях придётся сдавать физику, информатику или родной язык. Количество и перечень предметов может варьироваться. Математика и английский язык являются профильными, без довольно высокого уровня знаний по ним студенту будет очень сложно, а то и практически невозможно освоить все необходимые науки и тонкости специальности.
Сейчас практически в каждом городе есть если не ВУЗ, то средне-специальное учебное заведение, в котором можно получить данную профессию. Более того, имеется возможность освоить эту специальность не только на дневном отделении, но и на заочном, вечернем или смешанном. В основном, количество лет обучения вне зависимости от его формы одинаково. Это даёт возможность получить желаемую профессию не только тем, кто оканчивает школу, но и людям, имеющим постоянную работу, если им необходимо дополнительное образование или знания в этой сфере. Они могут быть важны для повседневного использования, поиска лучшей, более оплачиваемой или престижной должности, продвижения по карьерной лестнице и т. д.
Востребованность специальности и перспективы
По данным различных сайтов и опросам, профессия «Информационные системы и технологии» является востребованной не только на территории СНГ, но и во всём мире. Это позволяет не только рассматривать перспективы работы на территории своей страны, но и поиска более интересных и престижных вариантов за её пределами. Причём эта специальность возглавляет рейтинги уже далеко не один год по той причине, что развитие информационных и компьютерных технологий не только не замедляется, но и набирает обороты.
Специалисты в данной сфере в современном мире необходимы буквально всем отраслям, фирмам, начиная от самых мелких и заканчивая крупными предприятиями и корпорациями. Сейчас сложно даже представить себе хоть одну компанию, которая обходилась бы в своей работе без компьютеров, информационных технологий и прочего. Да и в повседневной жизни каждый человек постоянно сталкивается и взаимодействует с различными программами и системами.
Учитывая то, что большинство современного оборудования компьютеризировано, то необходимы специалисты не только для поддержания правильного его функционирования, настройки и отладки, но и для создания программ для него. По этой причине все компании, которые связаны с промышленностью, закупающими или разрабатывающими для производства механизмы, нуждаются в высококвалифицированном специалисте в сфере информационных технологий.
Кроме того, немаловажную роль играет защита данных. Это одно из главных направлений в данной сфере. Поскольку практически все операции проводятся через интернет, корпоративная информация может передаваться или храниться в «облаке» или на самих компьютерах, а также всевозможных носителях, необходимо обеспечить их сохранность и надёжную защиту от взлома и кражи. Это касается также банковских систем, правительственных, торговых, военных и прочих данных.
После получения данной специальности профессионал может занимать должность от системного администратора до инженера или программиста. Многие открывают собственные компании. Такой бизнес сегодня называют перспективным и прибыльным.
Кроме всего прочего, необходимо учитывать факт, что придётся постоянно совершенствовать и углублять свои навыки и знания, что, впрочем, справедливо для абсолютно любой профессии. Это обеспечит высокую заработную плату и престижную должность. Кроме того, дополнительное образование и изучение последних технологий позволит постоянно оставаться востребованным и конкурентоспособным специалистом, сотрудничать с которым будут заинтересованы лучшие предприятия мира.
Потребность в специалистах, способных с помощью технологий сбора и обработки информации сделать жизнь проще и удобней, например, усовершенствовать или автоматизировать производственные процессы, растет с каждым днем. Сейчас самое подходящее время выбрать в качестве высшего профессионального образования в вузе инновационные специальности в сфере информационных систем и технологий.
Специалисты в области информационных систем и технологий занимаются исследованием, разработкой, внедрением и сопровождением информационных технологий и систем. Объектами их профессиональной деятельности являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях человеческой деятельности.
В рамках направления подготовки «Информационные системы и технологии» разработаны спецкурсы, подготавливающие студентов к профессиональной деятельности в таких областях, как компьютеризация обработки научно-экспериментальных данных, автоматизация торговых процессов, программное обеспечение инновационных подходов в образовании и другие.
Уникальное сочетание знаний в области компьютерных технологий, программирования, операционных систем, мультимедиа технологий, дополненные экономическими знаниями в области менеджмента и маркетинга, позволяет выпускникам стать востребованными специалистами на рынке труда не только в России, но и за рубежом.
В ходе обучения студенты изучают языки программирования (C, C#, Java, VB, Perl, PHP, Ruby, Python и другие); учатся разрабатывать прикладное программное обеспечение и базы данных для различных отраслей производства; составляют инструкции по использованию информационных систем; рассчитывают затраты, необходимые для создания нового продукта, определяют его стоимость; производят отладку программного обеспечения перед вводом его в эксплуатацию.
Кем работать (трудоустройство)
Выпускники направления подготовки «Информационные системы и технологии» работают в различных IT-структурах муниципальной и региональной администрации, в банках, в коммерческих фирмах, на крупных заводах и фабриках, на транспорте, на оборонных предприятиях и занимают должности специалистов по сопровождению и эксплуатации информационных систем, инженера-программиста, разработчика сетевых и телекоммуникационных систем, системного администратора, web-разработчика и пр. Их основная задача — обеспечить максимально эффективное использование информационных технологий в той отрасли, в которой работают выпускники.
Магистратура
После окончания бакалавриата образование можно продолжить в магистратуре по программе «Информатика и вычислительная техника».
Участие в реальных проектах
В ТУСУРе организовано практико-ориентированное обучение (ГПО) .
Студенты направления подготовки «Информационные системы и технологии» участвуют в ряде интереснейших разработок:
- Построение прогностические экономические модели. Данные исследования относятся к тому разделу прикладной математики, который остается одним из слабоизученных в силу его чрезвычайной сложности, с одной стороны, а с другой, - весьма важным, поскольку имеет определяющее прогностическое значение во многих областях человеческой деятельности, том числе и в экономике. Студенты используют как классические подходы, с целью определения точности и достоверности прогнозов, так и весьма успешно разрабатывают собственные модели, что подтверждается дипломами научных конференций различного ранга.
- Разработка приложений для платформы Android. В настоящее время подавляющее большинство мобильных устройств работает под управлением этой системы, что стимулирует дальше развитие рынка программного обеспечения различного класса. Сюда можно отнести и компьютерные игры, и мультимедийные, и обучающие, и навигационные, и геоинформационные программы. Приложения, разработанные студентами в рамках проекта, можно встретить встретить на Google Play.
- Поиск закономерностей при распознавании состояний сложных объектов управления на основе временных рядов. Эта тематика связана с управлением динамическими объектами на основе реконструкции координат сложного объекта с неполным аналитическим описанием. Результаты студенческих исследований используются при проектировании мощных электрических двигателей, систем торможения грузовых составов и т.д.. Интерес к этой тематике подтверждается тем, что выступления студентов на различных конференциях отмечены дипломами I и II степеней.
Это далеко не полный перечень проектов ГПО направления подготовки «Информационные системы и технологии». Кроме того, любой студент может предложить свой проект и вместе с группой единомышленников воплотить его в жизнь.
План учебного процесса направления подготовки 09.03.02 "Информационные системы и технологии", профиль "Информационные системы и технологии"
1 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Иностранный язык | - | + | - | 180 | 140 | 40 |
Физическая культура | - | - | - | 72 | 70 | 2 |
- | + | - | 324 | 175 | 149 | |
Математика | + | - | - | 288 | 175 | 113 |
Физика | + | - | - | 324 | 162 | 162 |
Информатика | + | - | - | 180 | 72 | 108 |
Компьютерная и инженерная графика | - | + | - | 144 | 54 | 90 |
Алгоритмы и структуры данных | - | + | - | 108 | 54 | 54 |
Информатика2 | - | + | - | 108 | 54 | 54 |
2 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
История | + | - | - | 108 | 60 | 48 |
Иностранный язык | + | - | - | 180 | 140 | 40 |
Физическая культура | - | + | - | 72 | 70 | 2 |
Программирование на языках высокого уровня | + | - | + | 324 | 175 | 149 |
Математика | + | - | - | 288 | 175 | 113 |
Физика | - | + | - | 324 | 162 | 162 |
Прикладная информатика | - | + | - | 108 | 51 | 57 |
Русский язык и культура речи | - | + | - | 72 | 34 | 38 |
Процессы коммуникации в современном мире | - | + | - | 72 | 34 | 38 |
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности | - | + | - | 108 | - | - |
3 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Экономика | - | + | - | 108 | 54 | 54 |
Физика | + | - | - | 324 | 162 | 162 |
Объектно-ориентированное программирование | + | - | - | 180 | 108 | 72 |
Информационные технологии разработки информационных систем | - | + | - | 108 | 54 | 54 |
Математическая логика и теория алгоритмов | + | - | - | 180 | 90 | 90 |
Дискретная математика | + | - | - | 108 | 54 | 54 |
Теория систем и системный анализ | - | + | - | 108 | 36 | 72 |
- | - | - | 328 | 280 | 48 |
4 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Философия | + | - | - | 144 | 51 | 93 |
Культурология | - | + | - | 108 | 51 | 57 |
Управление данными | + | - | + | 180 | 85 | 95 |
Теория вероятности и математическая статистика | + | - | - | 108 | 68 | 40 |
Прикладная физическая культура (элективный курс) | - | + | - | 328 | 280 | 48 |
Корпоративные информационные системы | - | + | - | 216 | 102 | 114 |
Управленческие информационные системы(ГПО1) | - | + | - | 216 | 102 | 114 |
Информационные технологии в дизайне | + | - | - | 108 | 34 | 74 |
Введение в теорию дизайна | + | - | - | 108 | 34 | 74 |
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | - | + | - | 108 | - | - |
5 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Экология | - | + | - | 144 | 34 | 110 |
Операционные системы | + | - | - | 108 | 72 | 36 |
Проблемно-ориентированные вычислительные системы | + | - | - | 144 | 90 | 54 |
Прикладная физическая культура (элективный курс) | - | - | - | 328 | 280 | 48 |
Теория принятия решения | - | + | - | 216 | 108 | 108 |
Методы принятия управленческих решений (ГПО2) | - | + | - | 216 | 108 | 108 |
Финансовый менеджмент для инженеров | + | - | - | 144 | 72 | 72 |
Финансовая математика | + | - | - | 144 | 72 | 72 |
Электротехника, электроника и схемотехника | + | - | - | 144 | 72 | 72 |
6 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Правоведение | - | + | - | 108 | 51 | 57 |
Менеджмент | - | + | - | 72 | 34 | 38 |
Интеллектуальные системы и технологии | + | - | - | 108 | 34 | 74 |
Методы и средства проектирования ИС | + | - | - | 108 | 34 | 74 |
Технология программирования | + | - | - | 144 | 102 | 42 |
Математические методы исследования систем | + | - | - | 108 | 68 | 40 |
Прикладная физическая культура (элективный курс) | - | + | - | 328 | 280 | 48 |
Вычислительная математика | - | + | - | 216 | 102 | 114 |
Математические методы в информатике (ГПО3) | - | + | - | 216 | 102 | 114 |
Система образования в нашей стране сформирована на базе советской. Её основатели считали, что человек должен иметь в своём арсенале знания из всех сфер деятельности, но понемногу. Это кардинально отличается от проводимой на Западе политики, когда каждый выпускник является очень узким специалистом в своей отрасли, с минимальным знанием смежных дисциплин. А вот наши обладатели дипломов, отучившись по специальности информационные системы и технологии, кем работать - не знают.
Особенности образования и выбора специальности.
Будущую специальность выпускники школ выбирают на основании советов родителей, пламенных речей во время «дней открытых дверей», проходных баллов. В 17-18 лет сложно понять, чего ты хочешь от жизни и какому делу ты готов её посвятить, поэтому назвать выбор осознанным очень сложно. Часть студентов не боятся в течение нескольких первых лет отчислиться или перевестись на другой факультет, поняв, что совершили ошибку в момент поступления.
А кто-то так и доучивается до диплома, чтобы иметь хоть какую-то специальность и возможность устроиться на перспективную должность .
В этом нет ничего плохого, практичное решение. Уже имея за собой бюджетное место вы с минимальными затратами получите диплом и сможете пойти работать. А забрав документы и попытав счастья в другом месте, никаких гарантий удачного поступления у вас нет. В некоторых бывших республиках Союза в законодательстве закреплено, что абитуриент имеет право лишь на одну попытку получения бюджетного образования , так что будьте внимательны.
4 специальности для выпускников.
А иногда случается такое, что студенту настолько нравится обучение, что он даже не задаётся вопросом: «А что дальше?». Можно выбрать работу:
- Инженером.
- Системным администратором.
- Преподавателем.
- Разработчиком программного обеспечения.
Если вам понравился учебный процесс, это ещё не значит, что надо выбирать третий вариант. С другой стороны «баррикады» всё выглядит несколько иначе - однотипные студенты, низкий уровень заинтересованности и вовлечённости в учебный процесс, чтение одних и тех же лекций, на протяжении долгих лет. Но некоторые получают от этого элементарное удовольствие, осознавая свою возможность влияния на умы нового поколения. Да и труд в государственных структурах может быть подспорьем для хорошей пенсии и заманчивых предложений от частных компаний .
Создаём и настраиваем сети
В описание труда системного администратора можно особо не углубляться. Основная его задача - поддерживать работоспособность сети компьютеров. Или создать такую, если её ещё нет на предприятии.
Работа не очень сложная и требует небольшого набора знаний, с ней прекрасно справляются выпускники профильных технических училищ. Но если предложение поступило от солидной организации с заманчивой заработной платой, почему бы не попробовать себя в этом направлении? К тому же если речь идет о крупных корпорациях, интересность и сложность поставленных перед администратором задач растёт. Вас гарантированно тепло примут в коллективе, ведь никто не хочет ссориться с тем, кто может отключить доступ к развлекательным сайтам и социальным сетям.
А если вы качественно выполняете свою работу, «дёргать» практически не будут - всё работает, системный администратор отдыхает .
Работа на предприятии и возможность быстро «пробиться».
Если решили устроиться инженером или разработчиком программного и аппаратного обеспечения - перед вами буду стоять уже гораздо более сложные задачи. Как правило, в зоне вашей ответственности будет какая-то техническая часть предприятия - вплоть до конвейера. Такой сотрудник ответственен за работоспособность подконтрольного оборудования, его обновление и запуск новых систем управления. Должность именно разработчика выбирают те, кто был неравнодушен к кодированию и программированию на протяжении всего срока обучения. При наличии реальных знаний и навыков, можно добиться неплохих результатов уже в первый год.
В этой отрасли нет «старичков» и не такая жёсткая субординация, при подаче и реализации хороших идей начальство замечает очень быстро. Главное воспользоваться сложившейся ситуацией.
В видео ролике Владимир Кротов, преподаватель кафедры Информационных систем, доктор технических наук, расскажет об этой профессии:
В списке мы забыли упомянуть возможность работать менеджером, имея диплом данной специальности. Но этот вариант не открывает особых перспектив и выглядит сомнительным для тех, кто решил связать свою будущую профессию с информационными технологиями.
Выбираем рабочее место.
С общим направлением мы определились, но куда конкретно податься ?
- Для преподавателей всегда найдутся места в частных и государственных университетах, школах, лицеях и училищах. Благо, информатику изучают практически все. Мы бы рекомендовали именно государственные вузы - больше надёжности и контингент интересней.
- Системный администратор может попытать счастье в муниципальных организациях и частных конторах - объём зарплат напрямую зависит от престижности фирмы.
- А вот инженерам мы бы посоветовали попытать счастья в добывающей промышленности, высокий уровень оплаты труда совмещается с неплохими перспективами.
- Разработчики и так уже знают все серьёзные IT-компании, которые могут их заинтересовать. Не стоит забывать о фрилансе.
Закончив «информационные системы и технологии», кем работать выбрать довольно сложно. Принимайте решение на основании своих желаний и амбиций, а не сиюминутных порывов. Ведь закладывать начало своей карьеры надо с умом.
Видео о перспективах трудоустройства
Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.
Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.
-
НИУ ВШЭ
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
-
ИГСУ
Институт государственной службы и управления
-
ВШФМ
Высшая Школа Финансов и Менеджмента
-
СПб филиал
Филиал в Санкт-Петербурге
-
ИБДА
Институт бизнеса и делового администрирования
-
Пермский филиал
Филиал в Перми
-
Нижегородский филиал
Филиал в Нижнем Новгороде
-
B&D
Институт бизнеса и дизайна
-
СПбГУП
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
-
СПбПУ Петра Великого
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
-
СПбГАСУ
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
-
НИ ТГУ
Национальный исследовательский Томский государственный университет
-
Горный университет
Санкт-Петербургский горный университет
-
ЛГУ им.Пушкина
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
-
РГУТИС
Российский государственный университет туризма и сервиса
-
НГПУ им. К. Минина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
-
Московский Политех
Московский политехнический университет
-
ДВФУ
Дальневосточный федеральный университет
-
ТУСУР
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
-
РГСУ
Российский государственный социальный университет
-
МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
-
СГУ имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
-
МФЮА
Московский финансово-юридический университет
-
ЮГУ
Югорский государственный университет
-
МИП
Московский институт психоанализа
-
ИГУМО и ИТ
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
-
СЗТУ
Северо-Западный открытый технический университет
-
ВШКУ
Высшая школа корпоративного управления
-
СПбУТУиЭ
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
-
ИЭАУ
Институт экономики и антикризисного управления
-
МГЭУ
Московский гуманитарно-экономический университет
-
МБИ
Международный банковский институт
-
МФТИ
Московский физико-технический институт (государственный университет)
-
ПСПбГМУ им. ак. И.П. Павлова
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
-
МГИМО
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
-
НИЯУ МИФИ
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
-
РАНХиГС
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
-
ВАВТ
Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России
-
Дипакадемия МИД РФ
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации
-
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
-
СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет
-
МГУ имени М. В. Ломоносова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
-
СЗГМУ им. Мечникова
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова
-
Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
-
МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
-
МГЮА им. О.Е. Кутафина
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина
-
КГМУ
Казанский государственный медицинский университет
-
Университет ИТМО
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
-
РГУП, Северо-Западный филиал
Российский государственный университет правосудия, Северо-Западный филиал
-
РНИМУ
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
-
СПбГПМУ
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
-
Финансовый университет
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
-
РГУП
Российский государственный университет правосудия
-
ВГМУ им. Н.Н. Бурденко
Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
-
Санкт-Петербургский институт (филиал)
Санкт-Петербургский институт (филиал)
-
ФГБОУ ВО МГЛУ
Московский государственный лингвистический университет
-
ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России
Кубанский Государственный Медицинский Университет Минздрава России
-
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
-
КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
-
КГК им. Н.Г. Жиганова
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
-
ПМГМУ им. И.М.Сеченова
Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова
-
РТА
Российская таможенная академия
-
НГУ
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
-
УГМУ
Уральский государственный медицинский университет
-
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации
-
БГМУ
Башкирский государственный медицинский университет
-
РГУНГ им. И.М.Губкина
Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина