Что означает имя анаит на армянском. Значение имени анаит

Что значит имя Анаита? С давних пор людей интересует значение этого имени. Что будет если назвать ребёнка именем Анаита? Ведь каждому из нас при рождении дают имя, которое сопровождает нас всю жизнь. Да и после смерти принято указывать данные о человеке на мемориале. И то, что постоянно с нами, не может не отражаться на характере и поведении. Итак, вернёмся к тайне имени Анаита .
Ученые, философы, астрологи - все они бились веками, пытаясь расшифровать мужские и женские имена. В наше время издано множество книг со значениями и тайнами имени Анаита, причем список постоянно пополняется, так как с годами появляются новые имена собственные, а старые уходят, забываются. К слову, в древние времена младенцам давали имена, которые даже было страшно произносить. Делалось это специально, чтобы отгонять злых духов. Позже на Руси детей называли двумя именами, одно произносили только в церкви и скрывали от всех. Считалось, что Анаита — это имя ангела-хранителя, который всю жизнь будет оберегать человека. Сегодня существует особая мода на имена. Многие мамы и папы тщательно выбирают имя будущему малышу, обращаясь к старославянским спискам. Кто-то сначала изучает значение имени, а уже потом выбирает подходящее. И все меньше остается тех, кто сам придумывает имена. Тут уже все ограничивается полетом вашей фантазии. Но тогда определять характер владельца уникального имени будет фонетика - звукосочетания и слоги. В значении имени Анаита есть много древних корней и источников, которые на сегодняшний день безвозвратно утеряны…

Что означает имя Анаит : имя Анаит татарского происхождения.

У имени Анаит существует несколько версий происхождения. По одной из них, это армянское имя, которое переводится, как «дыханье добра», «сердце», «дыхание блага». Согласно легендам, имя Анаит носила армянская богиня, покровительница любви и материнства. По этой причине значение имени Анаит часто было таким, как «Золотая мать», «Великая царица», «Златорожденная». Кстати, после того, как в 301 году в Армении было принято христианство, поклонение Анаит трансформировалось в молитвы к Богородице.

Существует еще одна версия, согласно которое у имени Анаит могут быть персидские корни, в результате чего его можно трактовать, как «незапятнанная», «безупечная». В зороастризме Анаит была богиней плодородия. Буквально ее имя можно перевести, как «влага», «могущество», «целомудрие».

День ангела Анаит: не отмечается по причине мусульманского происхождения имени Анаит.

Зодиак имени Анаит: Рак

Характеристика имени

Положительные черты: Можно с уверенностью говорить о том, что Анаит – человек очень любознательный, и она, действительно, постоянно стремится получать новую информацию. Любит природу и окружающий мир. Поэтому, старается много путешествовать.

Отрицательные черты: В нумерологии значение имени Анаида характеризуется числом 2, которое символизирует постоянное внутреннее беспокойство. Действительно, порой имя Анаида мучается от раздирающих ее противоречий, поскольку не принимает некоторые жизненные явления. Психологи советуют Анаиде научиться абстрагироваться от тех обстоятельств, которые она изменить не в силах – так ее жизнь станет спокойной.

Характер имени Анаит: Анаида – человек сильный и волевой. У нее очень развито чувство долга и присутствует стремление к справедливости. Анаит с легкостью берется за любую работу, хотя, конечно, это может быть видимостью. Однако даже от самого сложного задания девушка с именем Анаида не откажется. Она всегда полна энергии, у нее имеется храбрость, уверенность в себе. Все эти качества позволяют Анаиде проявлять себя в экстремальных ситуациях и принимать правильные решения. Анаида никогда не будет сидеть на месте, а станет стремиться к постоянному развитию.

Таланты, бизнес, карьера

Выбор профессии: Если говорить о профессии и карьере, то прибыльный бизнес – не та сфера, в которой Анаида может достичь успеха, поскольку порой она принимает опрометчивые решения. А вот, что касается исполнения поручений, то с этим у имени Анаида никаких проблем не будет, и она сможет завоевать расположение руководства.

Чаще всего имя Анаида работает в сфере медицины. Также у нее есть возможность реализовать собственные таланты в областях, которые связаны с архитектурой. Иногда Анаида способна раскрыть себя, став бюрократом или чиновником.

Судьба имени Анаит в истории :

Что означает имя Анаит для женской судьбы?

  1. Анаит Барсегян – пловчиха армянского происхождения, Мастер спорта международного класса, рекордсменка и чемпионка Армении.
  2. Анаит Нерсерян – пианистка армянского происхождения, которая носит звание Заслуженной артистки Армении.
  3. Анаит Цицикян – музыковед и скрипачка из Армении, Заслуженная артистка Армянской СССР, кандидат искусствоведения, преподаватель Ереванской консерватории.
  4. Анаит Аджемян – американская скрипачка, имеющая армянские корни, преподаватель Колумбийского университета.
  5. Анаит Бахшян – депутат парламента Армении.
  6. Анаида Масчян – советская и армянская актриса, народная артистка Армянской ССР.
  7. Анаида Кастельян (Жанна Анаис Кастель) – французская оперная исполнительница с голосом сопрано.
  8. Анаида Сумбатян – музыкальный педагог, которая вела класс в Центральной музыкальной школе в Москве, воспитала двух лауреатов Международного конкурса имени Чайковского – Владимира Крайнева и Владимира Ашкенази.

В Армении культ Анаит начал распространяться в IV в. вслед за его распространением в Малой Азии и Сирии в период правления Артаксеркса II , прозванного Мнемоном . До воцарения династии Сассанидов упоминание святилищ богини Анаит предполагает широкое распространение её культа не только в Иране, но и далеко на запад - в Армении и Вавилоне. Однако при археологических раскопках, которые сравнительно интенсивно проводились в этих районах, не было обнаружено храмов, определенно посвященных богине Анаит за пределами Ирана .

Анаит считалась главной богиней в древнеармянском государстве, покровительницей армянских царей . Так царь Трдат I восхвалял «благородную Госпожу Анаит, мать знаний, дочь великого и всемогущего Арамазда » . Золотые статуи, посвященные Анаит, находились в храмах по всей Армении . В Сатале была обнаружена изготовленная из бронзы голова, напоминающая греческую Афродиту, которую считают принадлежащей статуе Анаит. Согласно одному из старинных источников все статуи Анаит в Армении были изготовлены греческими мастерами . После принятия христианства в Армении при царе Трдате III все изображения Анаит по всей Армении были уничтожены .

Истоки почитания богинь плодородия в Армении

В земледельческой стране, какой являлась Армения, почитание богинь плодородия наряду с поклонением умирающему и воскресающему богу уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный , богиней плодородия - Астгик . В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия» .

Возможно, первоначально Анаит и Астхик были именами одного божества. Постепенно Анаит и Астхик стали почитаться как две различные богини. В Армении с именем Анаит был связан, в первую очередь, культ плодородия (в этом сказалось влияние иранской богини Ардвисуры Анахиты), и по этой причине изменился и характер культа Анаит: здесь он потерял оргиастический характер. Её именовали «великая мать», «великая госпожа», «мать целомудрия» и считали покровительницей армян . Культ богини плодородия Анаит был связан с поклонением дереву. В храмах Анаит стояли эллинистические статуи Артемиды, которые воспринимались как изображение армянской богини плодородия .

Почитание

В Армении в первые века до нашей эры и в первые века нашей эры верховная богиня Анаит, пользовалось большим почетом. По свидетельству Мовсеса Хоренаци армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат , «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном , что значит „в нем поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображения бога Солнца и богини Луны. «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел её стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал её Рощею Рождения». «Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать армян. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя» .

Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы .

Празднованиями в её честь начинался праздник созревания урожая во время празднования Навасарда (древнеармянского Нового года) (15 августа). Во время этих праздников тысячи паломников (многие из которых надеялись получить исцеление) собирались у храмов богини. Празднования сопровождались песнопениями, плясками, спортивными соревнованиями и пирами. В жертву Великой госпоже приносились белые быки с позолоченными рогами, многочисленные стада которых паслись на пастбищах около её храмов. Согласно Плутарху , в 69 г. до н. э. солдаты Лукулла видели многочисленные стада коров с клеймом в форме факела, предназначенных для принесения в жертву богине, которые паслись на лугах вокруг храма Анаит в Томисе, расположенном на берегу Евфрата в Софене . Именем богини Анаит назывался 19 день каждого месяца по древнеармянскому летоисчислению.

На протяжении эллинистического периода армянской культуры Анаит пользовалась высоким почитанием. Храмы Анаит находились в Багаране, Ерезе , Армавире, Арташате и Аштишате, городе Артемиды (позднее Вагаршапат), Ани (Камах), Ерезе, в области Андзневаци, в месте, называемом Дарбнац-кар, вероятно, ещё и в ряде других центров. Города Ани, Арташат, Ерез и Аштишат являлись в то время четырьмя из семи главных богомолий армян. Все эти культовые центры лежали на Евфрате, который считался священной рекой (кроме Арташата, построенного на Араксе) . Целый район (гавар ) в Ерезе в провинции Акилисена (Екегиац), где находился её главный храм, назывался «Анахтакан Гавар» . Согласно Мовсесу Хоренаци, традиция приписывала сооружение храма Анаит в Ерезе Тиграну Великому . Гора в Софене называлась «Троном Анаит» («Атор Анахта») . Был известен ещё один район Армении, расположенный на реке Кура около границ Иберии и Албании , который также назывался «землей Анаит», и который подобно Акилисене, был территорией храма, посвященного богине Анаит .

После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 г. поклонение богине Анаит трансформировалось в поклонение Богородице .

Историки о богине Анаит

Согласно древнегреческому философу и биографу Плутарху , храм в Ерезе был самым богатым и величественным в Армении.

Храм Анаит в Ерезе был самым богатым и почитаемым в Армении. Согласно Страбону , римскому историку I в. до н. э., армяне «посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди племени также посвящают богине своих дочерей ещё девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причем никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной» . «Другими словами, культ и обряды, посвященные Анаит, были сходны с теми, которые известны как для Астарты , так и для других богинь плодородия» . Храмовая проституция в храмах Ардвисура Анахиты - элемент перенятый из семитских религиозных практик . До наших дней не сохранилось доказательств, что для культа Анаит священная проституция была характерной или практиковалась по всей территории Армении повсеместно, тем более, что армянские авторы после принятия христианства никогда не описывали этого явления для того, чтобы использовать этот факт для атак на старую религию .

Современное значение

Памятная золотая монета с изображением богини Анаит, выпущенная Центральным Банком Армении в 1997 г.

Бюст позолоченной бронзовой статуи богини Анаит, который был найден в Ериндже, недалеко от Эрзрума (современная Турция) в 1870-е годы, в настоящее время хранится в Британском музее . Его копия выставлена в Музее истории в Ереване , Армения.

В 1997 г. Центральный Банк Армении выпустил памятную золотую монету с изображением богини Анаит на лицевой стороне монеты.

Женское имя Анаит весьма популярно в современной Армении - в 2010 году оно было четвёртым по популярности среди новорожденных девочек .

Литература

  • Мелик-Пашаян К. Культ богини Анаит. - Ер. , 1963.

Примечания

  1. ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано

    ANĀHĪD (Old Pers. Anāhitā, New Pers. Nāhīd, Armenian Anahit, Greek Anaitis), Mid. Pers. form of the name of the Iranian goddess Anāhitā.

  2. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Hellenic influence having given a new impetus to the cult of images in Iran, it may safely be assumed that Anāhīd’s statues were still venerated during the Parthian period; and positive evidence for this comes from Armenia, then a Zoroastrian land.

  3. Anthony S. Mercatante, James R. Dow. The Facts On File Encyclopedia of World Mythology and Legend. - 3. - 2009. - С. 68. - 1123 с. - ISBN 978-0-8160-7311-5

    The cult of Anahita was found in Armenia under the name of Anahit, the "great queen, " the "one born of gold, " "the golden mother, " who, though a fertility goddess, was not connected with water, as in Persia.

  4. The heritage of Armenian literature, Volume 1, стр. 67, Agop Jack Hacikyan, Gabriel Basmajian, Edward S. Franchuk, Nourhan Ouzounian
  5. Города исторической Армении (Պատմական Հայաստանի քաղաքները)
  6. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    The Armenians, according to Strabo (Geography 11.14.16), shared in the religion of the Persians and the Medes and particularly honored Anaïtis (see Armenian religion).

  7. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Plutarch (Artaxerxes 27) also states that Artaxerxes Mnemon piously made his concubine Aspasia become a priestess of «Artemis whom they call Anaitis.» It was probably in his reign that the Anāhitā cult began to gain ground in Asia Minor and Syria before spreading to Armenia.

  8. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    For the period prior to the establishment of the Sasanian dynasty, mention of sanctuaries of Anāhitā suggests a widespread practice of her cult not only in Iran but as far west as Armenia and Babylon. Although archeological exploration has been relatively extensive in these areas, no temples to the cult of Anāhitā have been located with any degree of certainty outside of Iran.

  9. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    The kings of Armenia were steadfast supporters of the cult at Eriza, which seems to have been closely associated with the national monarchy.

  10. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    … Armenia, then a Zoroastrian land. Here Anāhīd was much beloved, being invoked as «noble Lady… mother of all knowledge, daughter of the great and mighty Aramazd.»

  11. Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art, стр.797, James Hastings
  12. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    A fine bronze head, like that of a Greek Aphrodite, has been found at Satala, which is thought to belong to a statue of Anāhīd. (All statues in Armenia, according to an old source, were made by Greek craftsmen.)

  13. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    After the conversion of Tiridates, the images of Anahit throughout Armenia were smashed.

  14. T. A. Измайлова.

    В земледельческой стране, какой являлась Армения, представление об умирающем и воскресающем божестве уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный, богиней плодородия - Астгик. В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия».

  15. Анахит // Энциклопедия «Мифы народов мира»
  16. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века

    Думаю, что все эти едва ли исчерпывающие сведения достаточны для того, чтобы показать значение культа богини плодородия Анаит и связанного с ним поклонения дереву. Важно также отметить, что в её храмах стояли эллинистические статуи Артемиды, которые воспринимались как изображение армянской богини плодородия.

  17. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.

    Однако и сейчас можно с уверенностью сказать, что в Армении тех столетий верховное женское божество, известное под именем Анаит, пользовалось большим почетом. Приведем некоторые сведения, почерпнутые нами из письменных источников. По свидетельству Мовсеса Хоренаци, армянского историка V в. н. э., армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат, «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном, что значит „в него поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображение бога Солнца и богини Луны. Следующая глава носит название «Насаждение рощи, называемой рощей рождения». «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел её стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал её Рощею Рождения» 30. Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя.

  18. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214-215.

    При строительстве Арташесом I (189-160) города Арташата (столица Армении со II века н. э.; Араратская область, на левом берегу Аракса) царь сооружает там храм и из «Багарана переносит туда изображение Артемиды и всех богов своих предков, но изображение Аполлона ставит за городом около (большой) дороги» 31. «В этом сообщении историка (Мовсеса Хоренаци), - пишет К. В. Тревер, - говорится о статуях тех же двух божеств, о которых он упоминал в связи с храмом в Армавире (и Багаране. - Т. И.), а именно: Солнца и Луны, - но знаменательно, что, говоря о II в. до н. э., он уже не называет их старыми армянскими именами (Арегак и Лусин), а, учитывая, видимо, знакомство армян в этот период с эллинистической культурой… прилагает к ним античные имена».

  19. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.

    Из вышесказанного видно, что Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы.

  20. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Another center of Anāhitā’s worship was the city of Tomisa on the Euphrates in Sophene (south-west Armenia) on the Cappadocian frontier. In 69 B.C., the soldiers of Lucullus could see in the territory of Tomisa plenty of sacrificial cows roaming around freely, which were consecrated to Persia Artemis and bore on the head the brand of her in the shape of a torch (Plutarch Lucullus 24.6).

  21. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 216.

    Вышеприведенные свидетельства позволяют говорить о том, что на всем протяжении эллинистического периода армянской культуры Анаит пользовалась высоким почитанием, её храмы и статуи находились в Армавире, последовательно в Багаране и Арташате, Аштишате, очевидно, городе Артемиды (позднее Вагаршапат), Ани (Камах), Ерезе, в области Андзневаци, в месте, называемом Дарбнац-кар45, вероятно, ещё и в ряде других центров. Города Ани, Арташат, Ерез и Аштишат являлись в то время четырьмя из семи главных богомолий армян 46. Все эти культовые центры лежали на Евфрате, который считался священной рекой (кроме Арташата, построенного на Араксе).

  22. История Древнего мира. Том 2.

    Во всех перечисленных странах должность главного жреца была второй в государстве после должности царя. В каждой из них (и в этом - отличие от более древнего царства Урарту) существовали огромные храмовые хозяйства и даже целые области, населенные храмовыми людьми. Такова, например, была, по-видимому, область Анахтакан, принадлежавшая храму богини Анаит в Армении.

  23. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    From the 1st century A.D. onward, a temple of this goddess at Eriza (Erez) in Acilisene enjoyed great fame; an unverifiable tradition ascribed its foundation to Tigranes the Great (Moses of Khoren 2.14 in Langlois, Historiens II, p. 88).

  24. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 217.

    … некий монах «жил на большой горе на месте богов (капищ), которые называют Атор Анахит - то есть престол Анахиты».

  25. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    Another region lying on the Cyrus river, near the borders of Iberia and Albania, was also called «the land of Anaitis» (Dio Cassius 36.53.5); like Acilisene, it was doubtless the territory of a temple dedicated to Anāhitā but otherwise unknown.

  26. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 218.

    Несмотря на ожесточенную борьбу христианской церкви с язычеством, образ богини-матери, чаще всего сливаясь с образом богоматери, продолжает жить в сознании армянского народа вплоть до XX в. и самостоятельно.

  27. Страбон. ГЕОГРАФИЯ в 17 книгах. Репринтное воспроизведение текста издания 1964 г. М / С. Л. Утченко. - «Ладомир», 1994. - С. 501.

    Мидийцы и армяне почитают все священные обряды персов. В особом почете культ Анаитиды у армян, которые в честь этой богини построили святилища в разных местах, в том числе и в Акилисене. Они посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди племени также посвящают богине своих дочерей ещё девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причем никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной.

  28. T. A. Измайлова. Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 215 - 216.

    Другими словами, культ и обряды, посвященные Анаит, были сходны с теми, которые известны как для Астарты, так и для других богинь плодородия.

  29. M. Boyce, M. L. Chaumont, C. Bier ANĀHĪD (англ.) . Iranica (December 15, 1984). Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. Проверено 3 апреля 2011.

    … daughters of the most eminent families were required to serve as prostitutes in it before marrying (Strabo Geography 11.14.16), an element likely borrowed from the Semitic religious practices (E. Meyer, Lexikon der griechischen und römischen Mythologie, ed. W. H. Roscher, I, 1884, col. 333).

  30. 2 // Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art / James Hastings. - Elibron Classics, 2001. - Vol. 1. - P. 797. - 587 p. - ISBN 1402194331 , 9781402194337

    We have absolutely no proof, however, that this sacred prostitution was characteristic of the Armenian Anahit throughout the country, especially as native Christian writers do not mention it, although they might have used it to great advantage their attacks upon old religion.

  31. Наиболее часто пoвторяющиеся имена новорожденных по полу (по состоянию на 31.03.2011 г. данные 2010 г. уточнены) . Национальная статистическая служба Республики Армения (05.05.2011).

Наши соседи, (армяне) половину своей жизни проводят занимаясь тем что доказывают окружающим что они древние древние древние… В этом порыве они могут утверждать что их церковь основал сам «Йисус Христос как наиболее соответствующую его учению» А армянской Армии не много не мало 4501 год. И почти каждый армянин до посинения будет доказывать, что Ереван древнейший город мира со всеми вытекающими из этого последствиями. Но вот возникает один вопрос, если армяне так гордятся своей древностью, то почему они замалчивают о некоторых страницах своей истории? Почему армяне так любящие рассказывать и писать о собственной древности, искажают или умалчивают некоторые моменты этой древности. В частности факты, связанные с культом богини Анаис (Анаит, Анаитис Անահիտ). Конечно просмотрев армянские источники можно найти много упоминаний богини но армянские да и некоторые не армянские авторы представляют её как богиню плодородия, любви и так далее. Также Анаис (Анаит) считалась «покровительницей и защитницей Армянской земли». Армянский царь Трдат первый называл богиню «славой нации и дарующей жизнь, целомудренной матерью, дочерью великого и доблестного Арамазда». В те древние времена Анаис (Анаит) считалась главной богиней армян, как же так получилось, что потомки начали утаивать некоторые моменты, связанные с культом богини?

Если обратится к античным, да и современным авторам, то можно увидеть что «слава нации и целомудренная мать» у Страбона именуется богиней проституции…

Вот что пишет о культе богини Страбон:

«В Армении богиней проституции почитали Анаис, храм которой напоминал собой храм Мелитты в Вавилоне »

Также Страбон дает описание храма богини:

«Вокруг этого храма находились обширные поля, окруженные высокими стенами, за которыми жили женщины, посвятившие себя этой богине. Вход сюда разрешался одним только чужестранцам. Жрецы и жрицы этого храма избирались из представителей и представительниц самых благородных и знатных фамилий страны, причем продолжительность служения их богине определялась всегда их родными. Уходя оттуда, женщины эти оставляли в пользу храма все, что они заработали, и с успехом выходили замуж, причем женихи их справлялись в храме об их поведении. Девушка, которую посетило наибольшее число иностранцев, считалась самой желанной невестой »

Из трудов Страбона можно узнать и о нравах, в то время имеющих место среди армян:

«По закону этой страны, они могли выходить замуж не иначе, как после долговременного распутства, которому предавались они в храме Анаиты, да и никто не отказывался взять их в жены »

(Чезаре Ломброзо. «Женщина преступница и проститутка»)

(С τ ρ а б о н. География, кн. XI, гл. XIX.)

Упоминания об армянской богини проституции можно встретить в труде французского историка XIX века Пьера Дюфура (Histoire de la prostitution Paris 1853) в частности в своем труде под названием «История проституции» изданном в середине XIX века он повествует о культе Анаис (Анаит). Вот что пишет Дюфур:

«В Армении Анаитис имела храм, в котором служили молодые девушки, посвятившие себя ее культу. Чужеземцев, которые посещали их, ожидали ласки армянских женщин, большие или меньшие, — смотря по вознаграждению. Страбон прибавляет, что с целью угодить богине старались подбирать посетителей более или менее подходящих по возрасту, фигуре и общественному положению. Девушки оставались в храме некоторое время и затем родственники забирали их и выдавали замуж, причем найти для них мужа было тем легче, чем большим успехом они пользовались в качестве жриц любви »

Также Дюфур в своей книге описывает храм богини и обряды;

«В ее честь был выстроен огромный храм, вокруг которого исполнялись любовные обряды. Однако армянским девушкам разрешалось совокупляться в этих храмах только с иностранцами. Заработанные деньги женщины оставляли на алтаре в качестве жертвы богине ».

Как видим комментарии здесь излишни, но некоторые армянские «деятели» упорно продолжают уверять, что «это ложь и выдумки» и что это происки азербайджанцев и других врагов многострадального армянского народа… о да армянская логика штука неисследованная и вообще не поддающиеся исследованию, следуя этой логике Страбон, Ламброзо и Дюфур писали по заказу азербайджанцев. Но есть и другая часть, которая информирована о том, что это вовсе не ложь и вовсе не выдумки, эта часть пытается всячески пресекать «неудобную» информацию, или же просто игнорировать ее, продолжая утверждать что Анаис (Анаит) всего-навсего «Богиня плодородия» ну и параллельно «слава нации» и «целомудренная мать».

Где соседи усмотрели «целомудрие» в культе богини проституции наверно известно им самим, но про «славу нации» думаю им виднее…

Думаю что если армяне считают себя древним народом то они должны принимать свою историю такой какая она есть, а не пытаться выкидывать или же замалчивать темные страницы, тем более что с развитием информационных технологий это практически невозможно и бесполезно.

Али Гаджизаде
Краткая форма имени Анаит. Ана, Анита.
Синонимы имени Анаит. Анахит, Анна, Анаида, Анаитис, Анита, Ана.
Происхождение имени Анаит. Имя Анаит армянское.

Имя Анаит имеет различные версии происхождения. По первой версии, имя Анаит – это армянское имя, которое означает «сердце», «дыхание добра, счастья, блага». Это имя носила армянская богиня Анаит, богиня материнства и любви. Богиню Анаит часто называли «Великая Царица», «Златорождённая», «Золотая мать». За богиней упрочилась слава великой матери-богини – заступницы и кормилицы. После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 году поклонение богине Анаит трансформировалось в поклонение Богородице.

По второй версии, имя Анаит имеет персидские корни и переводится как «безупречная», «незапятнанная». Анаит – это авестийская Ардвисура Анахита – иранской богини воды и плодородия в зороастризме, одной из древнейших религий, которая была распространена на территории Большого Ирана. Более точно Анахит – это божество-азят, более сходное по своему значению с ангелами. Буквально имя богини переводится как «влага», но также существуют варианты трактовки «влажная, могущественная, целомудренная». Полное имя этой богини – Аредви Сура Анахита – соответствует армянской богине Анаит, а в греко-римском пантеоне она упоминается как Анаитис.

Также имя Анаит считают одной из форм имени Анна , а имена Ана и Анита могут быть как и ласковыми обращениями, так и синонимами к имени Анаит.

Анаит любознательный человек, стремящийся к познанию мира во всех его проявлениях. Оно очень любит природу и всё её многообразие. Ей свойственно хорошо развитое чувство долга. По своей сути Анаит сильный человек. Она с лёгкостью берётся за любую работу.

Анаит всегда полна энергии. Она стремится к действию. Наилучшим образом проявляет себя в неожиданных ситуациях. Именно в такие моменты в ней активизируется уверенность в себе, храбрость и смелость.

Занятие прибыльным бизнесом, связанное с рисковыми предприятиями, не для неё. Она может принимать опрометчивые решения. У обладательницы этого имени гораздо лучше получается исполнение чужих поручений.

Настоящее призвание обладательницы такого имени – это медицина. Также она прекрасно может реализовать свои таланты в областях, связанных с архитектурой. В тоже время среди людей с именем Анаит встречаются личности склонные к придирчивости и мелочности. Иногда их поступки могут доходить до абсурда. Такие личности раскрывают себя, став чиновниками или бюрократами.

Именины Анаит

Анаит именины не празднует.

Известные люди с именем Анаит

  • Анаит (Анахит, Анаида) (в армянской мифологии богиня-мать, богиня плодородия и любви, дочь (или жена) Арамазда. Культ персидской богини Ардвисуры Анахиты распространился в Армении в I веке до н.э. – III н.э. Несмотря на то, что Анаит была богиней плодородия, в Армении, в отличие от Персии, культ Анаит, согласно некоторым исследователям, не был связан с водой. Анаит была известна под эпитетами «Великая Царица», «Златорождённая», «Золотая мать». Золотая статуя богини стояла в главном храме Ереза (иначе Ерзнка – современный Эрзинджан) на берегу реки Арацани.)
  • Анаит Барсегян ((род.1994) армянская пловчиха. Рекордсменка и чемпионка Армении, Мастер спорта международного класса. Участница летних олимпийских игр 2012 года а Лондоне. За свою карьеру Анаит Барсегян выиграла чемпионат Армении 2007, 2008 и 2009 годов, а также признавалась лучшей пловчихой Панармянских игр в Иране (2009). На прошедшей, в 2010 году, в Сингапуре юношеской олимпиаде в категории 50 м на спине заняла 17-е место. В том же году, в кубке Армении по плаванию заняла 2-е место. В 2012 году на первенстве Армении установила сразу несколько рекордов: 100 метров в комплексном плавании проплыла за 1:09:29, 50 метров баттерфляем - 30:89, а в 25-метровом бассейне 50 метров одолела за 1:05:00.)
  • Анаит Нерсесян ((род.1954) армянская пианистка, Заслуженная артистка Армении (2007))
  • Анаит Цицикян ((1926 - 1999) армянская скрипачка и музыковед, Заслуженная артистка Армянской СССР (1967). Преподавала в Ереванской консерватории курсы «История и теория смычкового искусства» и «История армянского исполнительства», с 1982 года профессор. Кандидат искусствоведения (1970). Автор монографии «Армянское смычковое искусство», изданной в 1977 году на армянском языке, в 2004 году на русском и получившей высокую оценку специалистов. В память о Цицикян в 1999 году создан мемориальный фонд, занимающийся поддержкой академической музыки в Армении.)
  • Анаит Аджемян ((род.1924) американская скрипачка армянского происхождения. Сестра Маро Аджемян. Окончила Джульярдскую школу у Эдуара Детье. В 1946 г. выиграла Наумбурговский конкурс молодых исполнителей. В дуэте с сестрой часто исполняла музыку современных композиторов: специально для этого дуэта писали музыку Эрнст Кшенек, Джон Кейдж и другие видные авторы. В 1940-е гг. вместе с сестрой основала в Нью-Йорке «Комитет друзей армянской музыки». Многолетний преподаватель Колумбийского университета.)
  • Анаит Бахшян ((род.1947) депутат армянского парламента)
  • Анаида Масчян ((1900 - ?) армянская советская характерная и драматическая актриса, народная артистка Армянской ССР (1950))
  • Жанна Анаис Кастель, известная также под фамилией Шастель и как Анаида Кастельян (Кастельянуш) ((1819 – 1858) французская оперная певица (сопрано))
  • Анаида Сумбатян ((1905 - 1985) советский музыкальный педагог. На протяжении многих лет вела класс фортепиано в Центральной музыкальной школе в Москве, став единственным педагогом, воспитавшим двух лауреатов Международного конкурса имени Чайковского – Владимира Ашкенази и Владимира Крайнева. Среди других учеников Сумбатян – Нелли Акопян, Нина Коган, Тигран Алиханов, Оксана Яблонская, Константин Орбелян, Сергей Безродный, Максим Могилевский и др.)