Какие должности есть в военной прокуратуре. Кадры органов военной прокуратуры

Гражданский кодекс, N 51-ФЗ | ст. 65.2 ГК РФ

Статья 65.2 ГК РФ. Права и обязанности участников корпорации (действующая редакция)

1. Участники корпорации (участники, члены, акционеры и т.п.) вправе:

участвовать в управлении делами корпорации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса;

в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и учредительным документом корпорации, получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;

обжаловать решения органов корпорации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

требовать, действуя от имени корпорации (пункт 1 статьи 182), возмещения причиненных корпорации убытков (статья 53.1);

оспаривать, действуя от имени корпорации (пункт 1 статьи 182), совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 настоящего Кодекса или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации.

Участники корпорации могут иметь и другие права, предусмотренные законом или учредительным документом корпорации.

2. Участник корпорации или корпорация, требующие возмещения причиненных корпорации убытков (статья 53.1) либо признания сделки корпорации недействительной или применения последствий недействительности сделки, должны принять разумные меры по заблаговременному уведомлению других участников корпорации и в соответствующих случаях корпорации о намерении обратиться с такими требованиями в суд, а также предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Порядок уведомления о намерении обратиться в суд с иском может быть предусмотрен законами о корпорациях и учредительным документом корпорации.

Участники корпорации, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к иску о возмещении причиненных корпорации убытков (статья 53.1) либо к иску о признании недействительной совершенной корпорацией сделки или о применении последствий недействительности сделки, в последующем не вправе обращаться в суд с тождественными требованиями, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.

3. Если иное не установлено настоящим Кодексом, участник коммерческой корпорации, утративший помимо своей воли в результате неправомерных действий других участников или третьих лиц права участия в ней, вправе требовать возвращения ему доли участия, перешедшей к иным лицам, с выплатой им справедливой компенсации, определяемой судом, а также возмещения убытков за счет лиц, виновных в утрате доли. Суд может отказать в возвращении доли участия, если это приведет к несправедливому лишению иных лиц их прав участия или повлечет крайне негативные социальные и другие публично значимые последствия. В этом случае лицу, утратившему помимо своей воли права участия в корпорации, лицами, виновными в утрате доли участия, выплачивается справедливая компенсация, определяемая судом.

4. Участник корпорации обязан:

участвовать в образовании имущества корпорации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другим законом или учредительным документом корпорации;

не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности корпорации;

участвовать в принятии корпоративных решений, без которых корпорация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;

не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда корпорации;

не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана корпорация.

Участники корпорации могут нести и другие обязанности, предусмотренные законом или учредительным документом корпорации.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 65.2 ГК РФ

1. Еще одной новеллой ГК РФ является определение совокупности прав и обязанностей участников корпорации, которые реализуются данными субъектами в рамках всех видов юридических лиц, относимых к категории корпораций. Условно структуру настоящей статьи можно разделить на две основные части: права и обязанности участников.

Права участников обусловлены:

Статусом корпорации;

Возможностью участия в управлении ею.

Право - мера возможного поведения. Права реализуются участниками по собственному усмотрению. Перечень прав участников корпорации охватывает совокупность возможных действий, направленных на обеспечение управления юридическим лицом, он может быть дополнен законом или уставом организации. Реализация прав одним участником юридического лица не должна причинять ущерб правам и законным интересам других участников.

2. Права участников организации сопряжены с необходимостью исполнения корреспондирующих с ними обязанностей. Указанное положение вытекает из существа предписаний настоящей статьи. ГК РФ предоставляет участникам возможность требовать возмещения убытков, причиненных корпорации. При этом каждый участник самостоятельно оценивает возможность и необходимость присоединения к подобному решению, что влияет на его результативность: наличие или отсутствие кворума позволит или не позволит принять решение о возмещении причиненных убытков. Никто не может принуждать участника организации к принятию того или иного решения. С указанным правом корреспондирует обязанность принятия разумных мер по взысканию таких убытков.

Управление корпорацией носит коллегиальный характер. Некоторые решения могут быть приняты участниками только единогласно. Инициатор проведения общего собрания обязан заблаговременно уведомить других участников не только о времени и месте проведения собрания, но и о вопросах, выносимых на обсуждение собрания. Подобный подход способствует обеспечению прав и законных интересов корпорации в гражданском обороте, в том числе и в части возмещения причиненных ей убытков.

Последствием уклонения от участия в принятии решения о возмещении убытков является лишение уклонившегося участника возможности обращения в суд с тождественными требованиями (при условии, что основания уклонения от принятия решения не будут признаны судом уважительными). Позиция участника в управлении корпорацией и представлении ее интересов в гражданском обороте должна быть активной.

3. Участникам корпорации гарантируется защита прав и законных интересов в случае незаконной утраты ими права на участие в организации. Введение подобной правовой нормы обусловлено практикой, в рамках которой имеется немало судебных разбирательств, направленных на восстановление утраченного права, например, незаконное перераспределение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Предоставляя участнику право требовать возврата незаконно вышедшей из его владения доли, закон одновременно указывает на необходимость учета целесообразности подобного перераспределения долей и соблюдение прав иных участников общества, в том числе приобретших указанную долю в соответствии с требованиями законодательства. Суд в данном случае выступает как мерило справедливости и законности, указывающее на необходимость детального исследования всех обстоятельств дела и принятия законного и целесообразного решения по существу спора.

4. Приобретение доли в уставном капитале корпорации налагает на ее участника ряд обязанностей, которые определяются применительно к доле каждого из участников:

Формировать имущество корпорации и приобретать его - вносить денежные средства или имущество на сумму, соответствующую приобретаемой доле;

Обеспечение режима конфиденциальности информации. Информация представляет собой наиболее ценный товар, в связи с чем большинство юридических лиц предпринимает ряд мер, направленных на обеспечение конфиденциальности таких сведений. Введение подобной обязанности призвано гарантировать сохранность информации, в том числе обеспечить защиту прав юридического лица в судебном порядке;

Участвовать в принятии корпоративных решений. Не реже одного раза в год участвовать в собраниях участников корпорации, обеспечивающих принятие наиболее важных и значимых решений в деятельности юридического лица. Принятие решения напрямую зависит от правомочности собрания, что указывает на необходимость присутствия участников на собраниях и выражение своего мнения по каждому из вопросов повестки дня;

Не причинять вред корпорации. Являясь участником корпорации, субъект непосредственно заинтересован в обеспечении ее интересов. Причинение вреда корпорации одновременно причиняет вред и интересам самого участника;

Способствовать достижению целей, ради которых создана корпорация. Деятельность участника должна быть направлена на развитие и совершенствование корпорации, что указывает на необходимость соблюдения ряда ограничений, выраженных в форме запретов. Перечень иных обязанностей может быть регламентирован применительно к отдельным видам корпораций специальными законодательными актами о них. В ряде случаев такие обязанности возникают у участников юридического лица применительно к сложившейся ситуации и отдельным видам правоотношений, в которых участвует корпорация.

Положения комментируемой статьи выработаны с учетом ранее действовавшего комплекса прав и обязанностей участников юридических лиц. Большинство положений носит отсылочный характер к специальным предписаниям ГК РФ, т.е. характеризуется декларативностью: констатируется факт наличия отдельных прав и обязанностей, но не определяется порядок их реализации.

5. Судебная практика:

Постановление ФАС Уральского округа от 11.12.2013 по делу N Ф09-10737/2013;

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу N 18АП-4891/2013, 18АП-5324/2013, 18АП-4894/2013;

Судебная практика по статье 65.2 ГК РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-ЭС16-3884, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Компания полагает, что течение срока исковой давности по иску участника общества, действующего в порядке статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), начинается с момента, когда такой участник получил реальную возможность ознакомиться с оспариваемыми договорами...

  • Решение Верховного суда: Определение N 702-ПЭК15, Судебная коллегия по экономическим спорам, надзор

    Возражения заявителя, изложенные в надзорной жалобе, сводятся к тому что положения статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат применению в данном споре. Однако вопрос о применении той или иной нормы решается судом исходя из установленных фактических обстоятельств дела...

  • Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС15-1674, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Таким образом, предъявленный Давлетшиным Р.Р. иск посредством защиты прав истца фактически направлен на защиту прав самого общества. Абзацем 6 пункта 1 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации участнику корпорации (участнику, члену, акционеру и т.п предоставлено право оспаривать, действуя от имени корпорации (пункт 1 статьи 182), совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 настоящего Кодекса или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации...

+Еще...

ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

специализированная структура единой централизованной системы прокуратуры РФ, осуществляющая функции надзора за исполнением законов в Вооруженных. Силах РФ, в других войсках и воинских формированиях, выполняет функции уголовного преследования.

Рождение органов В.п. уходит своими корнями в начало XVIII в., когда Петр I в Именном указе Сенату в 1722 г. возложил на прокурорскую службу <-наблюде-ние за законностью действий должностных лиц и охрану государственных интересов, не только при действиях судов, но и применением артикулов общего и военного права и конкретным деяниям военнослужащих".

В последующие годы происходило укрепление военно-юридических органов. В ходе реформы 1867 г. в России был принят Военно-судебный устав, определивший место военно-прокурорских органов в армии.

В советский период, несмотря на изменения функциональных правомочий, организационно-правовых форм деятельности, структурные реорганизации. В.п. как единый военно-юридический механизм функционировала в составе централизованной прокурорской системы СССР.

Деятельность В.п. регламентируется ст. 129 Конституции РФ, ФЗ РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и специальными нормами военного права, закрепляющего принципы и формы устройства Вооруженных Сил РФ, вопросы военного управления, жизнедеятельности войск, систему комплектования, прохождения военной службы, прав, обязанностей и ответственности военнослужащих и других участников воинских правоотношений.

Специфика статуса военных прокуроров и следователей заключается в том, что, будучи кадровым звеном всей прокурорской системы, они одновременно являются военнослужащими и включены в штатную численность Вооруженных Сил РФ и других войск, на них в полной мере распространяется военное законодательство.

Структура, штаты и дислокация органов В.п. определяются Генеральным, прокурором РФ.

Структуру В.п.составляют: Главная В.п.; прокуратуры военных округов, группы войск, флотов, прокуратура ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной службы и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений,приравненные к прокуратурам городов и районов.

Главный военный прокурор является одновременно Заместителем Генерального прокурора РФ.

Военные прокуроры призваны осуществлять надзор за исполнением военнослужащими законов, а также за тем,

чтобы правовые акты командования соответствовали законам, издаваемым в армии, на флоте, в пограничных и иных войсках, а права и свободы человека и гражданина соблюдались органами военного управления. Надзорные правомочия военных прокуроров относятся не только к армейской сфере, службе внешней разведки, внутренним войскам МВД, но и к органам безопасности в войсках, ФАПСИ, военно-строительным и иным подразделениям.

Другое важнейшее направление - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в воинских частях, учреждениях, подразделениях Минобороны РФ и других ведомствах, имеющих воинские формирования и службы, наделенные процессуальными полномочиями, и лишь по делам и материалам в отношении военнослужащих и лиц гражданского персонала в случае совершения ими преступлений при использовании служебных обязанностей в воинских частях.

В.п. осуществляет функцию уголовного преследования,ведет следствие по всем делам о преступлениях военнослужащих и граждан, призванных на сборы военнообязанных и иных лиц о преступлениях, совершенных ими по службе в войсковых подразделениях. Для этого она располагает соответствующим следственным аппаратом. Осуществляя уголовное преследование в суде, военные прокуроры выступают в качестве государственных обвинителей. Их полномочия определяются УПК.

Таким образом, В.п. всех уровней наделены применительно к военнослужащим всеми прерогативами прокурорской власти, установленными ФЗ о прокуратуре РФ. В пределах своей иерархической компетенции военные прокуроры вправе беспрепятственно входить на территорию и в помещения воинских частей, их предприятий и штатов, иметь доступ к воинским документам и материалам, вправе (и обязаны) регулярно проверять законность содержания арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах и в других местах содержания под стражей, немедленно освобождать незаконно находящихся там лиц.

Главный военный прокурор, его заместители и другие военные прокуроры, каждый в пределах своей компетенции. вправе принести протест на незаконный акт или решение командования и органа военного управления, внести представление соответствующим военным органам и командирам о выявленных нарушениях законодательствам потребовать их устранения.

На должность военных прокуроров и следователей назначаются офицеры, проходящие военную службу по контракту или призыву, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья выполнять возложенные на них задачи в условиях войсковой жизни.

Все военные прокуроры назначаются и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

Финансирование и материально-техническое обеспечение В.п. органов, включая выделение и охрану служебных помещений, осуществляют соответственно Минобороны РФ и командование других войск за счет средств федерального бюджета.

Сухарев А.Я.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА" в других словарях:

    Государственный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законности военнослужащими. Военные прокуратуры действуют во многих странах мира и являются частью общей системы правоохранительных органов государства. Военная прокуратура Российской… … Википедия

    Юридический словарь

    Военная прокуратура - (англ. military procurator s office) в РФ специализированные органы в системе прокуратуры РФ, которые осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с … Энциклопедия права

    В РФ специализированные органы системы прокуратуры, осуществляющие прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. См. также: Прокуратура Российской Федерации… … Финансовый словарь

    ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА Юридическая энциклопедия

    военная прокуратура - специализированные органы системы прокуратуры РФ, осуществляющие прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. В состав В.п. входят: Главная военная… … Большой юридический словарь

    Совокупность специализированных органов системы прокуратуры РФ, осуществляющих прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. В состав В.п. входят: Главная… … Энциклопедический словарь экономики и права

    ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА - специализированная прокуратура, входящая в состав российской прокуратуры. В ее систему (подсистему) включены: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, групп войск, флотов. Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной… … Энциклопедический словарь конституционного права

    Военная прокуратура - ВОÉННАЯ ПРОКУРАТУ́РА. В период войны сохранились осн. принципиальные направления деятельности В. п. как органа надзора за соблюдением законности и борьбы с преступностью. Однако условия воен. времени выдвинули новые задачи перед В. п.,… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

    См. в ст. Прокуратура … Большая советская энциклопедия

1. Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 настоящего Федерального закона.

2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей могут быть назначены гражданские лица.

3. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

4. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

5. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

6. Иные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

7. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и льготами, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и настоящим Федеральным законом.

9. Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора. Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

10. Должности военных прокуроров и следователей и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей. Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном для военнослужащих. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры. При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинскому званию классные чины, а при определении на военную службу прокуроров и следователей, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

11. Аттестация военных прокуроров и следователей производится в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех прокурорских работников, с учетом особенностей прохождения военной службы.

Военным прокурорам и следователям с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

12. Военные прокуроры и следователи поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

13. Численность военнослужащих и лиц гражданского персонала органам военной прокуратуры выделяется за счет и пропорционально численности соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Численность личного состава органов военной прокуратуры включается в штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Прокуроры способны представлять сторону обвинения в суде и следить за исполнением закона почти во всех сферах жизни человека. Прокурор военной прокуратуры обладает похожими полномочиями, но действует исключительно в войсках РФ и иных силовых подразделениях.

Обязанности

Прокуратора, будь она военной или гражданской, выполняет две важные функции - это представление в суде стороны обвинения и надзор за выполняемостью всех законов.

Если какого-либо человека обвиняют в уголовном преступлении, то военный прокурор отвечает за предоставление на суде всех доказательств того, что он виновен. После завершения следствия, по делу составляется заключение, в котором сторона обвинения описывает всю структуру преступления, перечисляет задействованных в нем лиц и доказательства вины преступника. Далее все материалы дела передаются заместителю военного прокурора либо самому прокурору, и он их внимательно изучает.

Если же по каким-либо причинам материалы по обвинению были признаны прокуратурой неубедительными, то уголовное дело возвращается обратно на повторное расследование. В том случае, когда прокурор принял дело и отправил его в суд для дальнейшего рассмотрения, он должен будет представлять сторону обвинения.

Другой главной задачей названного специалиста является надзор за исполнением всех законов в войсках Российской Федерации и иных силовых структурах. Так, военный прокурор гарнизона должен принимать и рассматривать жалобы солдат, которые относятся к его юрисдикции, а более высокопоставленные прокуроры могут назначать проверки и ревизии в войсках, давать прямые письменные или устные указания следствию при рассмотрении какого-либо правонарушения с целью устранения правонарушений в ходе расследования.

Также у них существует обязанность привлекать правонарушителей к административной, дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Кроме того, военный прокурор обязан проводить работу, направленную на предупреждение и снижение уровня преступности во всех силовых структурах РФ.

Как стать прокурором?

Прокурор в военной или гражданской сфере - это должность, а не профессия. Чтобы в будущем занять ее, сначала необходимо обучиться в вузе по специальности «юриспруденция» и устроиться в прокуратуру в качестве помощника военного прокурора. Также на данную должность можно вступить, будучи следователем.

Стоит знать, что обучение основам юриспруденции должно проводиться в военном вузе, так как дипломы гражданских могут не подойти для дальнейшего трудоустройства в прокуратуру.

В наше время все тяжкие преступления расследуются только следственным комитетом. И если вы в прошлом работали следователем и решили трудоустроиться в военную прокуратуру, то прошлый опыт может быть полезным на новой должности.

Вы должны знать о некоторых ограничениях, которые ждут будущего прокурора. Особенно это касается работников прокуратуры в военной сфере, так как для военных требования к правилам всегда были более высокими. К примеру, работник военной прокуратуры не имеет прав на вступление в политическую партию, заниматься бизнесом и быть избранным в какую-либо государственную или муниципальную структуру. Свою работу на должности прокурора он может совмещать только с образовательной, научной либо творческой деятельностью.

Все вышеперечисленные ограничения могут быть вполне объяснимы, так как вступление в политическую партию или приобретение бизнеса могут воспрепятствовать беспристрастной работе прокурора.

Денежное довольствие

Должность прокурора является довольно высокооплачиваемой в сравнении с иными специальностями. Особенно это касается военной прокуратуры, так как зарплата сотрудников в ней на несколько десятков процентов выше, чем у гражданских прокуроров.

Денежное довольствие у них колеблется от 60 до 80 тысяч рублей, в зависимости от региона и силовых структур, которые находятся под контролем. В то время как максимальная зарплата гражданского прокурора составляет 50 тысяч рублей.

Какими навыками должен обладать военный прокурор?

Прежде всего, гражданин, желающий занять описываемую должность, как мы уже говорили, обязан обучиться в любом военном вузе по специальности «юриспруденция». Для успешной работы военным прокурором необходимо хорошо знать все законы Российской Федерации, так как наибольшая часть профессиональной деятельности будет заключаться в контроле за их исполнением. Также не лишними будут развитый интеллект, дисциплина и хорошая память.

Опасность работы

У работников МВД и любых силовых структур всегда присутствует прямая угроза жизни. Особенно это актуально тогда, когда прокурор представляет обвинение против влиятельных преступников.

Кроме того, подвергаются испытанию и моральные критерии людей этой сферы деятельности - их часто пытаются подкупить, и если это все-таки происходит, то они и сам превращаются в преступников.

Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военные прокуроры также могут:

Участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от постановленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

Проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

Требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации.

Кадры органов военной прокуратуры

Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 Федерального закона 5 .

По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей могут быть назначены гражданские лица.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном пунктом 2 статьи 14 Федерального закона. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Иные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и обладают правами и льготами, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Призыв и поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производятся по представлению Главного военного прокурора.

Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора.

Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Должности военных прокуроров и следователей и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей.

Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном для военнослужащих. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинскому званию классные чины, а при определении на военную службу прокуроров и следователей, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

Военным прокурорам и следователям с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное, медицинское, другие виды обеспечения военнослужащих.