Horizon обзор игры. Обзор Horizon Zero Dawn — пополнение в списке must-have-эксклюзивов PS4

Horizon Zero Dawn совмещает популярные тренды онлайн игр для одиночного прохождения. Здесь имеется все, к чему мы привыкли: собирательство, крафт, открытый мир, нелинейное прохождение и прочее. Казалось бы, такой комплект давно должен надоесть, но быть может в какой-то другой видеоигре. Horizon быстро затягивает и вовсе не надоедает, буквально на каждом шагу игрока ждут подсказки и намеки, все больше разжигая интерес.

Что из себя представляет Horizon Zero Dawn

Игра Horizon Zero Dawn – это история молодой охотницы по имени Элой, которая познавая окружающий мир, пытается найти в нем свое место.

Игрок видит необычную вселенную, в которой люди отброшены обратно в первобытное общество, а планетой правят роботы. Люди живут в небольших поселениях, охотятся и занимаются собирательством. На лесах и лугах встречаются механические звери. На сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что именно здесь самые красивые видеоигровые пейзажи. Мир подкупает бескрайними просторами, выжженными пустынями, заснеженными горами, поросшими травой руинами цивилизации, мрачными пещерами. Все выглядит, как настоящее. Стоит отметить, что разработчики предусмотрели наличие фоторежима, с помощью которого можно сохранять все моменты «путешествия».

Главная героиня Элой

Героиня выросла в изгнании вместе с наставником Растом. На протяжении всей своей жизни юная Элой доказывала окружающим, что является достойным человеком. Но, не успев и глазом моргнуть, как огненноволосая лучница становится надеждой племени. Героиня наделена такими способностями:

    Отыскав в древних руинах визор она видит скрытое от других. К примеру, ей под силу определить скрытые места машин, вычислить маршрут робота, считывать информацию со старинных устройств;

    Повзрослев, становится обладательницей еще одного артефакта, позволяющего вскрывать электронные замки, а также перехватывать управление разными механизмами;

Обладая этим перечнем способностей, огромным арсеналом и хорошей выносливостью, у Элой повышается шанс победы над противниками, которыми являются бронированные машины, оснащенные лазером, бомбами, огнеметами.

Интересным моментом является упор на комбинирование боеприпасов, «тюнинг» модификациями. Доступна в игре и прокачка Элой, что осуществляется по направлению: воин, собиратель, охотник.

Horizon Zero Dawn – это ролевая игра, в ней важную роль играет тактика, внимательность, а также персональные навыки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

28 февраля 2017 года состоится релиз масштабной action/RPG с открытым миром Horizon: Zero Dawn. Плюс еще одно громкое событие в индустрии за последний месяц. Проект ожидаемый и многообещающий. В нем присутствует интересная сюжетная концепция и достойная реализация в плане общего качества. Это в целом касается графики, возможностей, квестов, музыки. Сейчас, когда ролевых игр с открытым миром полным-полно, вселенная Horizon: Zero Dawn все таки вызывает интерес. Возникает желание изучить её глубже, узнать, в чем суть противостояния человеческих племен и роботизированных зверей. Буквально на днях, Guerrilla Games сняла строгое эмбарго на журналистские обзоры. Игровые ресурсы получили полную версию игры для выставления рецензий. Давайте же всесторонне рассмотрим их новое детище.

Не так давно, уже была написана статья с анонсом проекта, первыми сведениями о сюжете, оценкой качества по официальному и бета-версии. И вот настал решающий час. Готовая игра и порция свежих впечатлений. Как всегда, по порядку.

Сюжет Horizon: Zero Dawn

Игрока встречает суровый постапокалипсис. И это не какой-то там типичный мир с руинами после ядерной катастрофы. Хотя главный сценарист — Джон Гонзалес, придумавший Fallout 3 New Vegas. Нет, тут все гораздо глубже. Прошли тысячи лет после смерти цивилизации предтечей (так тут называют наших современников) Судя по всему, их погубили технологии. Землю теперь населяют животные роботы разного вида, вплоть до огромных чудовищ. Люди на ней тоже остались, но уровень развития их цивилизации низок и они очень разрозненны. Некоторые племена живут по первобытному строю каменного века, другие чуть больше развили государственный строй. Самые продвинутые народы имеют некоторые технологии и развитую политику, но все равно, это максимум уровень средневековья. Воспоминаний об эре предтечей осталось немного, только древние окаменелые останки, исследовать которые люди просто не могут. Уже чувствуется серьёзный сценарий не правда ли?

Главная героиня игры — охотница Эллой. Она родилась в племени язычников, поклоняющихся Великой Матери (подразумевается природа), С самого рождения её сделали изгоем. Это особые члены общества, с которыми другим общаться запрещено и из селения их изгоняют. Случилось это из-за какого-то проступка родителей, о котором Эллой еще предстоит узнать. Она живет одна вдали от селения и с детства обучается всем нужным для выживания навыкам у другого изгоя по имени Раст. Он значительно старше, опытен во многих вещах. Раст стал девочке отцом и наставником. К совершеннолетнему возрасту она уже отличный охотник, не боящийся робозверей и умеющий выживать в экстремальных ситуациях. Она решает, во что бы то ни стало пройти инициацию в родное племя и спасти его от надвигающейся большой опасности. Вот такая завязка у истории на более чем 30+ часов только основного сюжета. С побочными квестами, это количество можно смело умножать на два.

Итог. И по завязке, и по ходу всего развития сюжетной линии видно, что это работа профессиональных сценаристов. Сюжет здесь ни в коем случае не просто повод для экшена и квестов. За ним интересно смотреть, героям сопереживаешь. Кат сцены и скриптованные ролики на движке игры срежиссированы отлично. Некоторые ветераны игр и фильмов с подобным сюжетом, возможно, сочтут сюжетные повороты слишком предсказуемыми. Но все же, высший бал.

Графика Horizon: Zero Dawn

Компания Guerrilla Games, создавая свои PS эксклюзивы никогда не экономила на графике. Что Killzone 2 на Playstation 3 выжимала очень красивую графику, что третий Киллзон на PS4. Но то были коридорные шутеры от первого лица, а как дела обстоят с ролевой игрой в огромном ? Ответ однозначный — не хуже. Великолепная детализация, текстуры высокого разрешения (1080p для PS4, 4K для PS4 Pro версии), удивляющие красотой пейзажи и блики света. Разработчики заявляли, что хотят сделать самый красивый PS4 эксклюзив на сегодняшний день. И отчасти это удалось. Даже лицевая анимация в скриптовых сюжетных роликах выглядит не так топорно, как в других RPG, что уж говорить про все остальное. Окружение из лесов, гор и полей, как будто отсылает к Far Cry Primal. Очень уж много общего. Прекрасно выполнена анимация движений, битв и акробатики.


Итог. Консольные эксклюзивы часто стараются показать всю мощь своей платформы. И это как раз тот случай. На PS4 Pro картинка просто шикарная.

Геймплей Horizon: Zero Dawn

Игровой процесс Horizon: Zero Dawn содержит в себе все элементы большой RPG в открытом мире. Игроку предстоит выполнять сюжетные квесты, собирать ресурсы, прокачивать многочисленные навыки, исследовать огромную по размерам карту. По своему типу, геймплей напоминает третьего Ведьмака. Но тут гораздо интереснее гулять по карте просто так. Этот мир по-настоящему живой и красивый. В него веришь.

Сражаться предстоит не только с мощными животными роботами, но и с людьми. Человечество неисправимо. Как бы мало людей и народов не населяло Землю, поводы для войн всегда найдутся. Естественно, подход к уничтожению машин и людей совершенно разный. Боевая механика игры разнообразна. Можно применять стелс или пытаться идти напролом. Также предстоит много лазить по скалам и выступам. Кстати, если в играх типа Assassin’s Creed подсвечиваются новые места для зацепа или указываются как то еще, то тут все нужно определять на глаз. И это хорошо. Не портит атмосферу.

На каком-то этапе игры, Эллой найдет особое устройство — визор. С этого момента, геймплей значительно изменится и приобретет уникальные особенности. Теперь она может узнавать свойства всех предметов, читать следы, смотреть сквозь стены, видеть слабые места робозверей и многое другое. Предмет высоких технологий будущего (в данном контексте, наверное, прошлого) на голове первобытной охотницы — необычный подход. Сразу открывается большой простор для стэлс стратегий и прочих облегчающих квесты решений.

Итог. В своей основе, классический геймплей RPG Open World с рядом интересных фишек. Реализовано отлично.

Саундтрек

Эту часть тоже без внимания не оставили. В отличие от не менее , музыку тут не оставили как простой мотивчик на задний план. Она иногда пробирает до мурашек, подчеркивая драматичные моменты, напряжение, тревогу, страх. Кроме того, у игры прекрасная русская локализация и озвучка(что в последнее время редкость),

Итог. Даже про эту часть не забыли и сделали её на высшем уровне.

Заключение

Игровая пресса, как и раньше в основном оценивает игру “хорошо” и “очень хорошо”. И тут нельзя не согласиться с мнением большинства. У неё объективно нет каких-то слабых сторон или весомых недостатков. Красивая, большая, интересная. Станет ли она “лицом PS4” судить пока рано, но все предпосылки к тому имеются. Если Вы обладатель Playstation 4, а еще лучше PS4 Pro, то уж точно рекомендуется поиграть.

Сразу привлек внимание публики. Премьерный трейлер и первая демонстрация геймплея заинтриговали по-настоящему уникальным сеттингом и историей. «Откуда взялись эти похожие на животных и динозавров машины и почему они теперь хозяева мира? Почему человеческая цивилизация настолько откатилась в развитии, что ведет почти первобытный образ жизни?» - подобные вопросы мучали не только игроков, но и главную героиню игры - Элой, и она четко давала это понять в трейлерах.

Разработчики студии Guerilla Games, ранее известные как создатели коридорной серии шутеров Killzone, пошли на радикальный эксперимент. Вместо четко ограниченных локаций и линейной подачи сюжета ей пришлось работать над ролевым экшеном с огромным открытым миром. Совершенно другая среда игровой разработки и совершенно новый IP. Голландские игроделы пошли на риск, и он оказался оправданным. Оправданным не то слово.

Сюжет

Для тех, кто по каким-то причинам даже не слышал о Horizon: Zero Dawn, напомню, что игра повествует о пост-пост-апокалиптическом периоде и переносит нас в далекое будущее, приблизительно на 1 000 лет, во времена, когда природа уже успела очухаться после неизвестной катастрофы, случившейся в далеком прошлом. Люди обычно живут в небольших поселениях, делятся на племя, где действует матриархат, а основными их занятиями является защита племени, охота и воспитание потомком.

Именно такой спокойной жизни была лишена главная героиня Элой, которая по непонятным причинам росла как изгой, вырастающая за пределами общин и лишена любого общения с людьми. Не считая своего приемного отца Раста, которому самим матриархатом было поручено воспитание ребенка начиная с первых дней жизни.

С этого этапа начинается игра и делает она это очень эмоционально живо и трогательно. Благодаря отличной режиссуре и проработке персонажей, история дружбы Элой с ее приемным отцом передана невероятно искренним и привязывающим образом. Я в буквальном смысле на кончиках пальцев ощущал все важные момента зарождения теплых отношений дочери и отца и переживал все это.

В моменты, когда Раст воспитывает и ругает непослушную Элой, в моменты, когда он стает на ее защиту перед бывшими соплеменниками, в моменты, когда он по-доброму смеется с наивных выражений маленькой Элой - все эти простые жизненные эпизоды из истории двух изгоев за буквально час игры привязывают игрока к персонажам настолько ловко, что невольно начинаешь переживать за них и радоваться их успехам.

Вместе с Элой разработчики дают вам ощутить чувства ребенка-изгоя, маленькой девочки, так желающей всем понравится, но так несправедливо отвергнутой. Она искренне на все реагирует и желает только и того, что обычный ребенок - чтобы ее любили и принимали за свою. Чувства униженности и брезгливости со стороны всех отлично ощущаются благодаря мимике и простым детским эмоциями.

Яркий пример: маленькая Элой гуляет вблизи поселений и тут в нее внезапно попадает камень. Ей больно и она хочет заплакать, но видя детей из племени, один из которых и бросил этот камень, берет себя в руки настолько, насколько это возможно для пятилетней девочки. Эллой не подаёт виду, что ей больно, но как только дети уходят и приходит Раст, она начинает плакать от боли и в легкой истерике спрашивает, за что они так с ней, почему ее изгнали, кто ее мать? Она хочет узнать ответы. Она по-детски настойчива и упряма.

Именно из таких простых, но от того и жизненных эпизодов строится знакомство игрока с Элой и Растом. При этом этап взросления не показан долгими кат-сценами - это целый этап игрового прохождения, который служит не только сюжетной осведомленности, но и как обучающий режим.

Такой, обычно скучный с точки зрения сюжета этап, в Horizon: Zero Dawn настолько удачно вплетен в историю, что является одним из лучших этапов игры. В Horizon: Zero Dawn вообще лучшее начало в моем игровом опыте.

Большего о сюжете рассказываешь не хочу, так как для полного наслаждения историей, которую придумали сценаристы, крайне необходимо быть первооткрывателем и переживать все самому. Скажу только, что в ней нашлось место неожиданным поворотам, предательствам, тяжелым утратам и, конечно, великим открытиям. Творцы игры сумели придумать достойные ответы на все волнующие вопросы, так что будьте уверены - история Horizon: Zero Dawn сможет вас удивить, но в то же время она правдоподобна и логична.

Не в последнюю очередь благодаря персонажам. За исключением некоторых второстепенных квестов, на вашем пути будут встречаться будут уникальные личности, каждый со своим прошлым и со своим взглядом на мир. В большинстве своем это обычные люди с разными характерами, но именно это и делает их живыми личностями.

Даже главная героиня игры Элой. Она не похожа на обычных видеогровых героинь, наделенных модельной внешностью, внушающем бюстом и сексуальным голосом. Она не идеальна. Она простая милая девчонка. И поэтому она живая.

Игровой процесс

Геймплей Horizon: Zero Dawn, вопреки всем опасениям, оказался совсем не похож на Far Cry. Несмотря на то, что игровой процесс содержит знакомые элементы, разработчикам удалось не перегрузить игрока выполнением однообразных заданий, а наоборот - поощрить его думать и постоянно прогрессировать.

Каждый вид машин имеет свои ареалы обитания, отличается особенным типом поведения и владеет сильными и слабыми сторонами. Каждый представляют серьезную опасность на любом этапе игры, поэтому нестись в бой, сломя голову - не лучший вариант.

Вооруженный простым луком и стрелами да копьем ближнего боя, вначале я старался при возможности обходить стада машин, а если этого нельзя было избежать, то действовал максимально осторожно. Horizon: Zero Dawn требует аккуратности и точного планирования действий перед атакой.

В то же время разработчики очень плавно знакомят игрока с более опасными видами и это хорошо обосновано сюжетно. Таким образом создается некоторая интрига: а какие еще железные монстры существуют в этом дивном мире?

Используя технологическое устройство, которое называется Фокус, игрок может сканировать вражеские машины и узнать их слабые места, чтобы атаковать точно в них.

Благодаря разнообразию видов, каждый из которых требует индивидуального подхода, а также уникальному арсеналу оружия и приспособлений игровой процесс не перестает быть интересным на любом этапе игры.

Каждое оружие ощущается по-уникальному и имеет практическую ценность в бою, а его использование - настоящее удовольствие для геймера. В борьбе с серьезными противниками придется использовать все разнообразие местного арсенала.

Horizon: Zero Dawn содержит такое большое количество ролевых элементов, что ее вполне можно назвать ролевой игрой.

Каждое убийство приносит Элой очки опыта, за которые можно купить специальные навыки. Эти способности не сделают из девушки неубиваемую машину убийств, но позволят еще больше разнообразить игровой процесс и возможные тактики.

Графика

Визуальную красоту Horizon Zero Dawn сложно описать словами. Что в геймплее, что в роликах игра выглядит одинаково прекрасна. Самая реалистичная в играх растительность, объемный свет и невероятно детализированные модели персонажей - все это плюс еще кучу мелких деталей создает удивительную картинку. Этого не увидишь в YouTube из-за сжатия видео, поэтому прежде чем поиграть вам придётся поверить мне на слово.


Открытый мир Horizon: Zero Dawn по-настоящему живой и разнообразен. А еще очень большой. Очень! Вам встретятся гористые местности, леса, долины, заброшенные постройки, хайтек-пещеры и даже территории, похожие на дикий запад.

Можно долго сравнивать графику Horizon с Uncharted 4 . И там, и там картинка потрясающая. Но учитывая тот факт, что приключения Дрейка разворачивались в ограниченных локациях, а приключения Элой - в огроменном открытом мире, вывод напрашивается сам.

Я в буквальном смысле каждую минуту держал палец на кнопке Share - так боялся не запечатлеть такую разнообразную красоту. А еще не мог покинуть местный фоторежим с богатыми функциями.


Динамическая смена дня и ночи, а также погодные условия такие как град, снег, сильная гроза, не только красиво выглядят, но и влияют на геймплей, ухудшая видимость. Что примечательно, Элой реагирует на все это. Комментирует, когда начинается дождь, ставит руку перед собой, идя против сильного ветра. Одно только странно - смена дня и ночи происходит почти моментально.

Единственным минусом в этом плане является анимация мимики второстепенных персонажей. Они часто говорят невпопад голосу и их эмоции на лице не всегда соответствуют происходящему.

Техническое исполнение

В плане техническом исполнения соглашусь с ребятами из Digital Foundry, которые назвали игру технически совершенной. Игра выдает стабильно высокую частоту кадров и лишена багов. По крайней мере за мой двадцатичасовой опыт я не встретил никаких. Не зря разработчики переносили релиз игры.

Музыка и звук

Звуковые эффекты в игре тоже сделаны на запредельно высоком уровне качества. Все звучит ровно так, так бы звучало в реальной жизни. Будь-то стая летучих мышей, дыхание героини, бег или топот робота-динозавра.

Игровой саундтрек эмоционально подчеркивает все происходящее. Атмосферные мотивы динамические и изменяются в зависимости от того, что происходит. Все это, включая звуковые эффекты, создает захватывающий динамический музыкальный опыт, соответствующий тем стандартам, которые установила визуальная часть игры.

Послушайте хотя бы пробирающую до мурашек главную тему игры, которая звучит в начале сюжета, и вы все поймете:

Такой масштаб пронзительности ощущается во многих здешних треках, которые хочется добавить в свой плейлист и заслушивать до дыр.

Локализация

Русская адаптация игры не вызывает серьезных нареканий. Главные актеры подобраны хорошо, их игра передает эмоции оригинала, такие как плач и крик. Расстраивает не всегда точный перевод сути оригинала, но встречается он обычно во второстепенных квестах, поэтому общую картину не сильно портит.

Итог

Как и всякая игра, Horizon: Zero Dawn, безусловно, не лишена недостатков. Но то с каким трепетом и вниманием разработчики подошли к созданию уникального сеттинга не может не восхищать. Открытый мир - большой, живой и разнообразный. История - интригующая и полна великих открытий. Персонажи - живые и правдоподобные. А боевая система настолько хороша, что порой удивляешься тому факту, как постепенно и плавно разработчики учат тебя быть настоящем тактиком в боях с машинами.

Обзор на один из главных эксклюзивов года для PS4 теперь и в удобном видео-формате!

Отправить

Когда Horizon Zero Dawn анонсировали на E3 2014, игровая общественность была мягко говоря удивлена. Никто не ждал от Guerilla Games, известной по шутерам про красноглазых неонацистов, Action/RPG о хрупкой девушке, которая ищет свое предназначение в постапокалиптическом мире, захваченном лязгающими роботами.

Вообще мы немного приврали: у Guerilla Games уже был опыт создания игр от третьего лица. Немногие смогут вспомнить вышедшую больше двенадцати лет назад , в которой игроки примеряют на себя ботинки новобранца армии США, отправленного на войну во Вьетнаме с целью донести до местных «аборигенов» всю ошибочность их убеждений. Иными словами, в Guerilla Games знакомы с концепцией. С другой стороны, - первый опыт студии в жанре и, стоит отметить, опыт довольно удачный.

История берет очень интригующий и многообещающий старт, рассказывая о падении человеческой цивилизации. Крупнейшие города в руинах. Немногие из устоявших под неумолимым напором времени строения превратились в гротескные скелеты с торчащими со всех углов стальными балками, испещренные широкими трещинами склепы былого человеческого величия. Густая растительность накрыла все плотным зеленым покрывалом. На улицах валяются изъеденные ржавчиной остовы машин и танков. Последние дни человечества явно были не из радужных.


Природа окончательно отвоевала то, что по праву принадлежит ей. В водоемах и журчащих речушках плещется рыба, по лесам, полям и заснеженным горным вершинам бегает зверье - зайцы, еноты, кабаны и лисы. Привычную на первый взгляд идиллию нарушают разве что многочисленные механические монстры. Некоторые, похожие на коней и баранов, мирно перерабатывают растительность и грунт в какую-то зеленую жижу, другие, имитируя крокодилов, притаились в воде в ожидании незадачливой жертвы, а от тяжелой поступи третьих содрогается сама земля.

Общество с туманным прошлым и неясным будущим - люди в выглядят совершенно неуместно и даже отталкивающе. Именно они, а не машины, живущие в гармонии с природой, выглядят в новом мире лишними. Одни превратились в дикарей, живущих племенами и подтирающихся листьями подорожника, другие же смогли спрятаться от непредсказуемого и жестокого мира машин за стенами огромных и безумно пафосных городов. И в попытках больше узнать о природе механических монстров отлавливают их и разбирают на запчасти, напяливая затем некоторые детали на головы как шапки.


Главная героиня Элой - изгой, которого недолюбливает и сторонится все племя, считая ее проклятием и злым предзнаменованием. С самых первых кадров игроку ясно дают понять, что мир - это жестокое место, в котором приходится рассчитывать только на себя. И надеяться, что деревянных стрел в колчане будет достаточно, чтобы пробить броню механического тираннозавра до того, как он втопчет тебя в землю.

Со временем Элой узнает, из-за чего люди настолько деградировали, что костер они разжигают искрой от камней, но сначала ей придется выполнить длинный список из сюжетных и дополнительных заданий, а также истребить не одну сотню диких кабанов и зайцев, чтобы сшить из их шкур мешки для зажигательных бомб и колчаны для стрел.


Сценарий не скатывается до банальностей и медленно раскрывает все детали произошедшего апокалипсиса посредством аудио-дневников, которые можно найти в заброшенных бункерах и скованных льдом научных комплексах, а также голограмм давно почивших ученых и военных. Большинство дополнительных заданий не только помогает лучше понять мир , но и по степени интересности может посоревноваться с основными. Временами игроку предлагают поучаствовать в защите крошечной деревеньки кузнецов от летающих роботов-стервятников или сыграть непосредственную роль в детально проработанном плане по государственному перевороту.

Не обошлось, конечно, и без откровенно скучных квестов, которые совершенно никак не влияют на сюжетную линию и не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Так, Элой могут попросить найти вора, крадущего фрукты, или помочь мужеложцу, которого священнослужители не пускают глазеть на статую, созданную его возлюбленным. Подобные задания явно нужны для искусственного увеличения длительности игры, ведь выполнив порядка 90 процентов всех доступных заданий и играя на максимальной сложности, прохождение вряд ли отнимет у вас больше 60 часов. А по меркам больших RPG это не так уж и много.


И раз уж мы говорим о недостатках, то нельзя не упомянуть и о системе морального выбора, представленной в игре. Ветвистые диалоги временами предлагают выбрать один из трех вариантов ответа, который, по логике игры, будет объясняться железной волей и гневом Элой, её холодным и расчетливым умом или же альтруистической, любящей всех и всяко натурой. Сложный на первый взгляд выбор почти никогда не будет иметь влияние на дальнейшее развитие событий: концовка в игре всего одна, вне зависимости от принятых решений. Складывается такое ощущение, что в Guerilla хотели оставить простор для создания морального облика Элой, но при этом запретили игрокам превратить её в редкостную сволочь. Поэтому зачастую, даже если игрок выбирает самые злые ответы, Элой в целом не перестает быть милой и добродушной девушкой.

Мир игры не такой большой, как, скажем, в той же (даже без дополнения « »), но уж точно не менее прекрасный и интересный для исследований. Карта вразделена на несколько регионов, каждый из которых контролируется одним из немногочисленных человеческих племен. Восточные земли принадлежат племенам Нора, из которых происходит сама главная героиня, и именно их впервые видит игрок. На земле и деревьях лежат хлопья снега, а в воздухе буквально ощущается покалывающее прикосновение холодной зимы. Временами тут может идти проливной дождь, или же все вдруг окутывает густой туман. Засушливый и пустынный запад с периодически бушующими песчаными бурями контролируется двумя племенами: помпезными Карджа и технарями Осерам. Есть и несколько тропических территорий с бурной растительностью - там рыскают хищные машины, похожие на пантер и умеющие становиться практически невидимыми подобно инопланетному охотнику из фильма «Хищник».


Кстати, о машинах. Роботы прекрасно адаптировались к своей среде обитания. Это скорее животные, нежели лязгающие куски железа, и они готовы ревностно оберегать свои территории от глупых двуногих дикарей с копьями и стрелами. Условно машины разделены на несколько категорий: некоторые просто мирно пасутся на лугах, собирая травку в специальные емкости у себя на спинах, другие тем временем защищают их от различных опасностей, в основном исходящих от людей. Собиратели редко нападают первыми, а в случае угрозы скорее убегут от Элой, хотя могут в случае чего и втоптать в грунт железными копытами. Защитники же, напротив, охотней лезут на рожон, пытаясь чужака сжечь, заморозить, раскусить пополам, шарахнуть током или оглушить звуковой волной.


Почти каждый робот может использовать несколько типов атак, начиная с сокрушительных ударов гидравлическими манипуляторами и заканчивая электростатическими разрядами, которые одновременно наносят урон, оглушают и дезориентируют. Чем крупнее робот, тем больше на нем установлено оружия и тем он опасней. Но все машины имеют свои уязвимые точки, которые можно уничтожить, лишив их владельцев определенных типов атак. Скажем, выведенный из строя крио-модуль у крокодила на шее заморозит его и не даст тому больше плеваться снежками.

Чтобы открыть больше частей карты, Элой необходимо сперва найти грациозно шагающего по округе гигантского робота с длинной шеей и плоской головой, затем забраться на него и перепрограммировать его систему картографии. Чем-то напоминает башенки из серии Assassin’s Creed, только реализовано это интересней и лучше.

Процесс уничтожения врагов можно серьезно упростить, освоив умение захватывать контроль над некоторыми типами машин. Куда проще пустить в утиль целое стадо механических бизонов, если один или два сражаются на стороне Элой. Жаль только, что даже будучи захваченными, роботы не покидают своего ареала обитания. Было бы здорово бродить по миру в сопровождении огромной зверюги, стреляющей лазерами из пасти и способной дробить в пыль многотонные валуны всего одним ударом хвоста.

Поскольку человечество только приходит в себя после апокалипсиса, антигравитации, скорострельным лазерам, криогенным пушкам и электрическим сферам на несколько тысяч вольт Элой может противопоставить лук, стрелы с наконечниками различной толщины, гарпун, растяжки, несколько типов рогаток и что-то вроде дробовика, стреляющего деревянными кольями. Но и этого хватит, ведь Элой в первую очередь - умелая охотница. Она может подготовиться к схватке, предварительно изучив местность, расставив ловушки и приметив сразу несколько точек с высокой травой, где можно спрятаться в случае чего.


В игре также представлено ветвистое древо умений, позволяющее развивать Элой по одному из трех направлений, включающих скрытность, увеличение урона и стойкости, а также умение находить больше полезного в тушках выведенных из строя роботов и убитых зайцев.

Что же касается технического исполнения, то, как и предыдущие игры студии, выполнена на высочайшем уровне. Часто вы будете медленно поворачивать правый стик, пытаясь в деталях разглядеть всю красоту и великолепие окружающего мира, в котором каждая, даже самая маленькая и незаметная на первый взгляд деталь сделана с трепетной любовью. Будь то выжженные солнцем пустыни Карджа, заснеженные земли племени Нора или затерянные во времени и скованные льдами комплексы «древних» - каждая локация прекрасна по-своему. Иногда даже не хочется пользоваться возможностью быстрого путешествия, отдавая предпочтение долгой и увлекательной прогулке по живописной местности, нежели банальному экрану загрузки.


Игра выглядит великолепно как на PS4, так и на PS4 Pro. Какие-либо существенные различия вроде дальности прорисовки и сглаживания будут заметны только на 4K-телевизоре. Вне зависимости от выбранной версии, игра держит стабильные 30 кадров в секунду, лишь изредка роняя это значение до 28-29 - и то лишь в особо напряженных сценах, демонстрирующих разрушение объектов и множество спецэффектов вроде взрывов и электрических дуг от энергетических сфер.


Сравнение графики на PS4, PS4 Pro и PS4 Pro в 4K-разрешении

В Guerilla пошли на большой риск, пытаясь отойти от привычного для студии жанра, и этот риск был полностью оправдан. У студии получилось создать великолепный мир, полный тайн и загадок, и написать интересный сценарий с неожиданными поворотами, который нарочито оставляет несколько вопросов без ответов и открытыми для интерпретации. Но этого было бы мало, не дополни Guerilla это увлекательным игровым процессом, в котором даже самый маленький недочет легко перевешивается массой достоинств. И возможностью приручить механического тираннозавра.

Horizon: Zero Dawn - одна из лучших и самых красивых игр этого поколения, которая просто обязана быть в коллекции каждого владельца PS4.