Какой религиозный праздник 28 августа года. Что можно делать в праздник Успения Пресвятой Богородицы

Церковный праздник 28 августа 2017 относится к двунадесятым Богородичным православным торжествам. Дата Успения Пресвятой Богородицы никогда не меняется. С этим днем в народе связана масса обрядов, примет и обычаев. Традиционно 28 августа верующие поздравляют близких с восхождением Богородицы на небеса и ее вечной жизни в царстве божьем.

Церковный праздник Успение Пресвятой Богородицы 28 августа 2017

28 августа 2017 верующие христиане радуются Успению Пресвятой Богородицы. Все церковное историческое раскрытие этого дня и разъяснение того, какой это праздник мы находим в древнехристианских источниках. Там рассказывается о последних минутах жизни на Земле Пресвятой Богородице, которой была открыта тайна даты ее ухода на небо и дальнейшего вознесения к Сыну Божьему.

Какой церковный праздник отмечают 28 августа 2017 ― Успение Пресвятой Богородицы

Архангел Гавриил, явившись к Пресвятой Богородице, по божественному велению возвестил Деву Марию о дне ее ухода на небеса. В качестве знамения Богородице была оставлена райская ветвь. Мать Иисуса с радостью приняла эту весть. Ко дню ее ухода Господь собрал всех апостолов, находящихся до этого в разных странах, в дом Иоанна Богослова, где пребывала в то время Мария. Ученики Христа со слезами на глазах простились с Богородицей, а она радовалась тому, что апостолы провожают ее к Иисусу. Ее Успение, отмечаемое в 2017 году 28 августа, относится к двенадцати главным христианским праздникам.

Церковный праздник 28 августа ― Что в этот день нельзя делать

Пресвятая Богородица несла людям добро, постясь и пребывая в молитвах. Она подарила миру Сына Божьего - Христа. Это значит, что в церковный праздник, посвященный ее успению, 28 августа, нельзя ссориться, оскорблять других людей. Кроме этого считается, что использовать острые, колющие и режущие предметы - грешно. Даже хлеб на Успение ломают руками. В этот Богородичный праздник не носят неудобную и старую обувь и не наступают на траву, покрытую росой - «слезами Богородицы».

Что нельзя делать в день церковного праздника 28 августа

Многие верующие спрашивают, что нельзя делать 28 августа. Другие интересуются, не запрещена ли работа на Успение. Действительно, в этот церковный праздник нельзя пользоваться острыми предметами и ножами, пребывать в унынии и ссоре с окружающими. Работать же не возбраняется - более того, многие хозяйки занимаются в этот день засолкой грибов и капусты на зиму.

Церковный праздник 28 августа 2017 ― Приметы, обычаи, обряды дня

С церковным праздником Успения связано множество верных примет и обычаев. Считается, что капуста и огурцы, засоленные 28 августа, не испортятся за зиму. Говорят, что в Богородичный праздник нельзя носить неудобную, не по размеру обувь - вы рискуете терпеть провалы во всех делах. То же относится и к хождению босиком по росе - так можно надолго простудиться. По обычаю, в это время сеют озимые и занимаются засолкой помидоров и огурцов. По старым православным традициям с этого дня девушки стараются найти себе достойного жениха. Те из них, кто не встретит подходящего парня, останутся незамужними, как минимум, до следующего года. Для этого некоторые из них даже проводят специальные обряды, произносят заговоры «на красоту»

Приметы, обычаи, обряды дня церковного праздника 28 августа 2017

Встречая Успение Пресвятой Богородицы 28 августа 2017, не забывайте о приметах и обычаях этого церковного праздника. Не переедайте; не употребляйте мяса. Ни в коем случае не ходите босиком по сырой траве и утренней росе. Хозяйкам рекомендуется начать засаливать грибы, огурцы, помидоры и другие овощи. Девушки, желая быстрее встретить суженого, могут провести специальные обряды.

Заговор на красоту на Успение Пресвятой Богородицы

Этот обряд нужно начинать в ночь на полнолуние.

Девушка должна принять ванну, а затем сесть за стол, поставив перед собой зеркало. По обеим сторонам от зеркала нужно поставить свечи, принесенные из церкви.

Затем нужно глядя на себя в зеркало расчесаться, произнося при этом слова заговора на красоту:

«Как на острове-Буяне, посреди моря-океана,

Стоит башня, в той башне темница,

В той темнице - девица,

Красоты невиданной, красоты неписанной.

Сторожат ту темницу три зверя лютых, три пса.

Не дают те псы девке из темницы выйти,

Красотой своей всех поразить.

Первого пса угомону, нрав его остужу,

Второго пса усыплю, чтоб заснул он мертвым сном,

Третьего пса - прогоню вон!

Пусть выйдет дева-краса из темницы,

На свет божий покажется,

Через ночь-полночь, через море-океан,

Через огонь-дурман, через зеркало заговоренное

Пусть ее краса на меня, рабу Божью (ваше имя) опустится,

Даст мне молодость и красоту,

Чтобы была я хороша и мила каждому,

Чтобы все дивились на мою красоту дивную,

Чтобы для всех я желанна была!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа,

Произнеся заговор, погасите свечи и спрячьте их до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Расческу на ночь положите под подушку, в заговоренное зеркальце три дня не смотритесь.

Когда наступит Успение пресвятой Богородицы, зажгите огарки свечей, и дайте им догореть до конца.

Успенские приметы

  • Морозы сразу после Успения - к продолжительной осени.
  • в случае если молодое бабье лето погожее - жди ненастья в старое бабье лето (с 14 по 21 сентября).
  • с Успенья солнце засыпает.
  • на Успенье огурцы солить, на Сергия (8 октября) капусту рубить.
  • Озимь этой за 3 дня до Успенья и 3 сразу после Успенья.
  • до Успенья пахать - лишнюю копну нажать.
  • Успенье - дожинки. Успенье - окончание жатвы, складчины, братское пиво.
  • Ходили на водоема и речки следить за водичкой: в случае если вода не волнуется ветром и лодки стоят спокойно, то осень будет тихая, а зима - без метелей.

Поздравления в картинках на Успение Пресвятой Богородицы

Утром 28 августа православные поздравляют любимых и близких, даря им картинки, изображающие сцену Успения Пресвятой Богородицы. Сегодня такие изображения можно легко найти в интернете; раньше же подобные календари часто продавали неподалеку от храмов и в специальных магазинах с христианской литературой.

Примеры поздравлений с Успением Пресвятой Богородицы в картинках

Поздравляя членов семьи 28 августа, подарите им картинки, изображающие Успение Пресвятой Богородицы. Такие изображения можно найти на страницах интернета, в том числе и на нашем сайте. Скачайте их, распечатайте на фотобумаге и вставьте в красивую резную рамку.

Церковный праздник 28 августа 2017носит название Успение Пресвятой Богородицы. С этим светлым днем связано множество народных примет и обычаев. Например, на Успение девушки проводят обряды, помогающие им найти доброго жениха. В этот день нельзя делать определенных вещей - ругаться, пользоваться ножами, унывать. Поздравляя любимых с торжеством, вручите им красивые картинки, изображающие прощание Богородицы с апостолами.

.

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова , а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.
Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: "Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица".
Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.
По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении "О девственницах" писал о Матери Божией: "Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было - никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама". По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия "была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать". (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.); Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363).
Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: "Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания". Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.
Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.
Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом "Аминь". Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.
Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвешавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: "Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея" - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.
Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно" (стихира праздника на "Господи, воззвах"). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.
Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: "Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое" (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.
При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внсзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.
Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни". Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя ("часть Господа") и воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам". (Этим было положено начало чину возношения панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)
Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.
Святой Град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной) горы долиной Кедрона или Иосафата. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и сейчас.
Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма. В Иерусалиме она приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе - в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.
Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.
Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420-458) утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба. Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.
Сохранились свидетельства, что в конце VII века над подземным храмом Успения Пресвятой Богородицы существовала верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня. Следов этой церкви ныне не видно. В IХ веке близ подземного Гефсиманского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов.
Большим разрушениям подвергся храм в 1009 году от гонителя святых мест Хакима. Значительные изменения, следы которых остались и поныне, произвели крестоносцы в 1130 году. В ХI-ХII веках исчезла из Иерусалима часть вырезанного камня, на котором Спаситель молился в ночь Его предания. Эта часть камня до VI века находилась в Гефсиманской базилике.
Но, несмотря на разрушения и изменения, общий первоначальный крестообразный план храма сохранился. При входе в храм по бокам железных дверей стоят четыре мраморных колонны. Чтобы войти в храм, надо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На 23-й ступени на правой стороне находится придел в честь святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей, а напротив, на левой стороне - часовня праведного Иосифа Обручника с его гробницей. Правый придел принадлежит Православной Церкви, а левый - Армяно-Григорианской (с 1814 года).
Храм Успения Матери Божией имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были и окна. Весь храм украшен множеством лампад и приношений. В усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят западными дверьми, а выходят северными. Усыпальница Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе Матери Божией высечено из камня по образу древнееврейских гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей находится алтарь храма, в котором ежедневно совершается Божественная литургия на греческом языке.
Масличные деревья на восточной и северной сторонах храма в VII-VIII веках приобрели православные у турок. Католики приобрели масличные деревья на восточной и южной сторонах в 1803 году, а армяно-григориане - на западной стороне в 1821 году.
12 августа в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед светлой плащаницей, возлагает ее на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери Божией. Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегодно участвуют в перенесении святой плащаницы, называемом "литанией".
Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь. По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов.За духовенством в два ряда шествуют чернецы - монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы.
дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает..." - здесь, у гроба Самой Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и печаль растворяется радостью: "Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!"
Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись, проходят под ней.
В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании.


Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской).

Чудотворная икона Божией Матери «София – Премудрость Божия» имеется во многих храмах России и сводится к двум типам: Киевскому и Новгородскому.
Первая икона «Софии – Премудрости Божией» появилась в Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, освященная в ее честь, была построена в 989 году в Новгороде, а следующая – в 1037-м – в Киеве.
Центральной фигурой иконы является Вседержитель в виде крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачен в царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом, на голове – царский венец. В правой руке он держит скипетр с крестом наверху, а левой прижимает к груди свиток. По сторонам изображены Богоматерь с Богомладенцем и св. Иоанн Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела – благословляющий Христос Спаситель, еще выше – золотой престол с раскрытою на нем книгой – символ Божественного присутствия. С обеих сторон престола – по три коленопреклоненных ангела.
О том, что Огненный Ангел есть Христос, можно судить по словам апостола Павла, который говорит: «... мы проповедуем Христа распятого... Христа, Божию силу и Божию премудрость... во Иисусе Христе, Который сделался для нас премудростью от Бога...» (1 Кор. 1. 23–24, 30).
Св. Иоанн Богослов в своем Откровении описывает Сына Человеческого «...облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом... и очи Его, как пламень огненный; ... и ноги Его... как раскаленные в печи» (Откр. 1. 13–15).
Эта деревянная икона в серебряной вызолоченной ризе – список с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана и относится ко времени построения Новгородского собора.
Образ этот прославился многочисленными чудотворениями. По преданию, пред ней в 1542 г. получила исцеление женщина, страдавшая болезнью глаз, как написано в Новгородской летописи: «Премудрость Божия простила жену, очима была больна». Образ св. Софии есть выражение силы и действия Премудрости Божией, потому и представлена она в огненном виде.
Все многочисленные списки иконы «Софии – Премудрости Божией» имеют своим первообразом преимущественно либо Киевскую, либо Новгородскую иконы. Празднование киевской иконе происходит 8 сентября, а новгородской – 15 августа.


Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская
(1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI).
Моздокской
(XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII) икон Успения Божией Матери.
Прп. Макария Римлянина, игумена, и прп. Харитона.
Новосщмч. пресв. Андрея (Волянского).
Св. Христоса из Янины
(Греч.).
Св. Стефана, старца Вяткинского
(1890).
Новомчч. иерея Павла Сжайко и пресвит. Иоанна Грабовицких в Польше
(1943)
.

28 августа 2017 года - Понедельник, 240 день 2017 года по григорианскому календарю. 28 августа соответствует 15 августа юлианского календаря (по старому стилю).

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Праздники 28 августа 2017 года в России

  • Праздников 28 августа 2017 года в России - нет.

Также читайте:

Праздники 28 августа 2017 года в Украине

  • Прадники 28 августа 2017 года В Украине - отсутствуют.

Всемирные и международные праздники 28 августа 2017 года

Православные праздники 28 августа 2017 года

Установлены следующие памятные даты:

  • Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии;
  • Хахульская; Ацкурская; София – Премудрость Божия (Новгородская); Успение Адриановская; Боровенская; Сурдегская; Владимирская (Ростовская); Галичская (Чухломская); Влахернская (Грузинская); Цилканская; «Успение» Овиновская; Гаенатская;Тупичевская; «Успение» Звенигородская; Владимирская Флорищевская;«Успение» Псково-Печерская; «Успение» (Семигородная); «Успение» Киево-Печерская; Квабтахевская; Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская);«Успение» Пюхтицкая; Метехская; Моздокская (Иверская) - икон Божией Матери.

Народные праздники 28 августа 2017 года

Обжинки. Народный праздник «Обжинки» отмечается 28 августа (по старому стилю – 15 августа). По церковному календарю в этот день справляют Успение Пресвятой Богородицы. Другие названия праздника: «Дожинки», «Большая пречистая», «Спожинки», «Успение». К середине августа заканчивалась жатва хлебов, отсюда и название праздника. Наши предки нередко ассоциировали Богородицу с древним божеством - Матерью Сырой Землей, поэтому и в день Успения земля считалась именинницей. В этот день по земле нельзя было ходить босиком, а также втыкать в нее любые острые предметы - ни колья, ни лопаты, ни другой инструмент. Праздник иногда называли Дожинком, поскольку в это время заканчивали жать хлеб. Так как в жатве участвовали главным образом женщины, то в старину время отдыха после Успения называли молодым Бабьим летом, которое продолжалось до Ивана Постного, то есть до 11 сентября. Торжество начиналось прямо в поле, где специально до этого дня оставлялась небольшая хлебная делянка – ровно на один последний сноп. Славяне считали, что на поле живут добрые духи-полевики, которые следят за ростом злаков, отпугивают вредителей и время от времени сходят на землю проливным дождём. Зимовали духи в последнем снопе, поэтому вязали его очень тщательно, со специальными церемониями и молча, чтобы не спугнуть полевиков. Все последние дни снопы складывались вокруг этого места, как складываются брёвна при строительстве избы, причём следующий сноп клался так, чтобы его колосья накладывались на комель другого. После связывания последнего снопа внутри этого нехитрого сооружения оставались несколько колосков, которые перевязывали лентами и приклоняли к земле. Этот обряд называли «завивание бороды» и посвящали его сначала Велесу, потом Илье. Затем празднование продолжалось уже в деревнях и сёлах. Пекли караваи и пироги из муки нового урожая, готовили саламату (мучной кисель), варили кашу, мёд и пиво. Всё это делали вскладчину, всей деревней, потому что торжество было всеобщим. Стол накрывали прямо на улице, рядом ставили последний сноп, красиво украшенный. В некоторых губерниях его даже наряжали в сарафан или рубаху. Смакуя богатое угощение, принято было нахваливать зерно, из которого готовили большее количество блюд. В пояс кланялись снопу - благодарили за сытный обед. После угощения ребятишки сразу бежали играть за околицу, а женщины собирались опять в поле. Ещё один обязательный обряд – катание по сжатой ниве для прибавления женской силы и для успешного рождения детей. После того как все условности были соблюдены, взрослые расходились угощаться по дворам, нужно было непременно попить чаю и поговорить со всеми родственниками. А девки с парнями шли на поляну играть в разные весёлые игры да водить хороводы. Готовились к этому гулянию заранее, ведь на следующий день начинали засылать сватов к будущим невестам. Девушки долго прихорашивались перед блестящими самоварами, оно и понятно: которая на Успенье не просватана, той аж до Покрова в девках сидеть!

Праздники 28 августа 2017 года в странах мира

  • Праздник на Филиппинах 28 августа 2017 года - День национальных героев. В последний понедельник августа жители Филиппин отмечают государственный праздник - День национальных героев. Он посвящен всем людям, которые сделали значительный вклад в развитие филиппинской нации. Дата праздника была приурочена к началу Филиппинской революции, в результате которой Филиппины были освобождены от испанского колониального владычества и стали независимой республикой. Первое антиколониальное восстание на Филиппинах было поднято тайной патриотической организацией Катипунан под предводительством Андреса Бонифасио в августе 1896 года. Первое существенное сражение между повстанцами и испанской колониальной армией произошло у города Сан-Хосе-дель-Монте. День национальных героев посвящен всем героям Филиппин - как известным, так и неизвестным. Однако в 1995 году был учрежден Комитет национальных героев, который составил список людей, сделавших наибольший вклад в становление Филиппин как независимого государства. В их число вошли: Хосе Рисаль, Андрес Бонифасио, Эмилио Агинальдо, Аполинарио Мабини, Марсело Дель Пилар, Мухаммад Кударат, Хуан Луна-и-Новисио, Мельхора Акино, Габриэла Силанг. А для Андреса Бонифасио и Хосе Рисаля в календаре Филиппин существуют даже отдельные памятные дни.
  • Праздник в Китае 28 августа 2017 года - Ци Си - праздник влюбленных. Один из самых романтичных традиционных китайских праздников. Он отмечается вечером 7-го дня 7-го месяца по традиционному Лунному календарю. Отсюда еще одно название этого праздника - Фестиваль двойной семерки (Double Seven Festival). Праздник Ци Си тесно связан со сказанием о Пастухе и Ткачихе - трогательной историей любви, дошедшей до наших дней с незапамятных времен. В период династии Сун (960-1279) и династии Юань (1206-1368) в столице устраивались шумные ярмарки, на которых продавались специальные подарки и вещи к празднику Ци Си. В древности Ци Си был одним из самых любимых праздников. В наши дни в китайских деревнях еще сохранились некоторые традиции праздника Ци Си, но в городах многие обычаи уже утратили колорит или полностью исчезли. В последние годы праздник Ци Си пользуется большой популярностью у городской молодежи, которая отмечает его как день влюбленных. Во время этого праздника китайские девушки гадают: когда звезда Вега поднимется высоко в небе, надо положить иголку на поверхность воды, и если она не утонет, значит, девушка уже готова найти мужа. Девушки могут загадать любое желание в этот день, но, говорят, что только одно в год. Японцы, позаимствовав традицию в древнем Китае, 7 июля отмечают подобный праздник - фестиваль Танабата.
  • Праздник в США 28 августа 2017 года - День мечты. День 28 августа известен в Соединенных Штатах Америки под неофициальным названием «День мечты». Именно в этот день в 1963 году Мартин Лютер Кинг произнес свою самую известную речь - «У меня есть мечта» («I have a dream»). Самая знаменитая речь выдающегося борца за гражданские права чернокожих прозвучала со ступеней мемориала Линкольна по время «Марша на Вашингтон» - мирной акции протеста, организованной правозащитными, религиозными и рабочими организациями. В своей речи Мартин Лютер Кинг провозгласил свое видение будущего, где люди разных рас могли бы сосуществовать как равные. По стилю эта речь напоминает негритянскую баптистскую проповедь. В ней множество отсылок к Библии, Декларации независимости США, Манифесту об освобождении рабов и Конституции США. Речь считается шедевром ораторского искусства и входит в число лучших речей в истории, а американское общество ораторского искусства признало ее лучшей речью ХХ столетия. Речь «У меня есть мечта» в итоге возымела должный эффект: после марша власти приняли Закон о гражданских правах, который запретил сегрегацию в общественных местах, а также Закон об избирательных правах, который предоставил афроамериканцам равные права на выборах.
  • Праздник в Черногории 28 августа 2017 года - День объявления Черногории королевством. Ежегодно 28 августа в Черногории отмечается важная памятная дата - День объявления страны королевством. C 1515 по 1851 год Черногорией управляли владыки - духовные лидеры. Когда Данило I отказался от духовного сана, он стал первым светским лидером государства. Власть после его убийства в 1860 году унаследовал Никола I Петрович-Негош. Никола I Петрович-Негош (Nikola I Mirkov Petrović-Njegoš, 7 октября 1841 - 2 марта 1921) - князь (1860-1910), а затем король (1910-1918) Черногории. Также известен как поэт популярной в Черногории песни, называемой Сербской марсельезой. Ежегодно 28 августа в Черногории отмечается важная памятная дата - День объявления страны королевством. C 1515 по 1851 год Черногорией управляли владыки - духовные лидеры. Когда Данило I отказался от духовного сана, он стал первым светским лидером государства. Власть после его убийства в 1860 году унаследовал Никола I Петрович-Негош. Никола I Петрович-Негош (Nikola I Mirkov Petrović-Njegoš, 7 октября 1841 - 2 марта 1921) - князь (1860-1910), а затем король (1910-1918) Черногории. Также известен как поэт популярной в Черногории песни, называемой Сербской марсельезой.

Успение, завершающее годичный круг великих (двунадесятых) православных церковных праздников, посвящено вовсе не смерти, как может показаться на первый взгляд. Славянское слово "успение" означает сон, и, согласно церковной традиции, смысл этого праздника сродни смыслу Пасхи — нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова. А раз ее нет, то нет и скорби о смерти, нет страха перед ней.

По преданию, Богородица знала о времени своего перехода из этого мира, готовилась к нему постом и усиленной молитвой - в воспоминание этого ее поста и установлен (с 450 года) в церкви Успенский пост — и, как поется в этот день в церковном песнопении, "во успении мира не оставила еси".Об этом празднике митрополит Сурожский Антоний (Блум) писал: "В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это святые, и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и даже это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота… На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой все побеждающей, все очищающей, все преображающей любви…

Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери… Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение — не пустое слово, что воскресение - не иносказание, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего".

В Иерусалиме крестоносцы устроили на месте, где, по преданию, распространившемуся в V веке, скончалась Богородица, подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами во имя ее святых родителей Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами, в конце пещеры — жертвенник, в каменном киоте — чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери русского письма. Храм принадлежит грекам и армянам. Именно сюда, по традиции, перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы — тем же путем, каким, по преданию, апостолы несли на погребение ее тело.

На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и, наконец, в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

В честь Успения Богородицы множество сел на Руси назывались Успенскими, Успеньями, Успенками. Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане. Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.

Праздник Успения подводил итог — меньше чем через месяц, 14 сентября (1 сентября по старому стилю) на Руси до Петровских реформ праздновали Новый год. Русская православная церковь и сегодня хранит эту традицию, отмечая в этот день начало церковного года, вновь открывающего круг великих двунадесятых праздников чествованием Пресвятой Богородицы — в день ее Рождества 21 сентября.

28 августа отмечается один православный церковный праздник. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 28 августа

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - один из двунадесятых (от славянского «дванадесять» - двенадцать), то есть самых больших православных праздников, посвященный событию, о котором не сказано в Евангелии, но о котором хорошо известно из Священного Предания Церкви. Само слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть», но смерть не в тяжких муках и страданиях, а как легкий сон и безболезненный переход от временной земной жизни к жизни вечной.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы является непереходящим, всегда отмечается 28 августа (15 августа по старому стилю) и имеет один день предпразднества и 9 дней попразднества. В этот день заканчивается Успенский пост, но если праздник совпадает со средой или пятницей, то пища разрешается только с рыбой, а разговляются после поста на следующий день.

История и значение праздника Успения

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса осталась на попечении апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь, и Господь возьмет ее к себе.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой.

Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам.

Однако открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы, и таким образом убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами - во все дни».

Праздничные традиции Успения

На Руси праздник Успения Богородицы отмечали 28 августа. В этот день завершали Успенский пост и заканчивали жать хлеба. Последний сноп по традиции ставили рядом с иконами. Его наряжали в красивый сарафан и украшали лентами - так в сознании народа символический «последний сноп» закреплялся за образом Богородицы. Этим же днем было принято освящать семена, зерна и колоски разных хлебов, чтобы на столе всегда было изобилие.

Традиционным в этот день является праздник в складчину, когда каждый вносил посильный вклад в общее празднование. Совместно пеклись пироги и готовились праздничные напитки, а богатые угощали бедных. Поэтому широкое застолье и от чистого сердца розданные милостыни будут уместными и в наши дни.

Считается, что с этого дня начинается бабье лето, а с ним и пора заготовки овощей на зиму. Помочь в этом просили Богородицу: обращались к ней всегда с уважением, называя Госпожой или Владычицей.

По окончании полевых работ водили хороводы, а девушки присматривались к парням: считалось, что жених, встреченный в это время, станет достойным человеком и хорошим мужем. Отправлялись в лес за грибами, орехами и ягодами. И в наши дни эти продукты обязательно нужно иметь на столе в такой значительный день.

Обязательно помолитесь Богородице, чтобы приблизиться к Богу и очистить душу от грешных помыслов. Молитва в этот день - не повинность или обязанность, а благое дело для каждого верующего человека. Чтобы помолиться, не нужно много времени, только обращенное к Богу сердце и чистота помыслов. Именно к этому готовились люди, соблюдая строгий Успенский пост.


Народные приметы на Успение

  • После Успения начинается бабье лето, которое обычно длится весь первый месяц осени.
  • Наши предки считали, что если до Успения вспахать землю, то можно успеть пожать еще один урожай.
  • Радуга в день Успения сулила теплую тихую осень.
  • Хорошая погода в день праздника обычно предвещала прохладное бабье лето.
  • На Успение девушки выбирали себе женихов, чтобы не остаться незамужними на всю зиму.
  • На Успение запрещено ссориться с близкими людьми, чтобы не принести в дом разлад и несчастья.
  • Много паутины в день праздника предвещает холодную зиму с малым количеством осадков.
  • Морозы после Успения говорят о продолжительной осени.
  • Тихая вода сулила спокойную осень и зиму без метелей.
  • Туман с утра означал обилие урожая грибов.