Хочу научиться разбираться в экономической политике. «Политология для чайников»

Фрегат ROS «Regina Maria» (F 222), ранее HMS «London» (F95), является фрегатом румынского флота типа 22, который был приобретен Румынией в начале 2003 года.

Фрегат HMS «London» (F95), во время строительства «Bloodhound», является четвертым во второй серии из шести кораблей типа 22, которые были построены по заказу Королевского флота. Всего для Королевского флота Великобритании было построено 14 кораблей типа 22 трех модификаций, в том числе: 4 корабля первой серии, шесть кораблей второй серии и четыре корабля третьей серии.

Фрегат был построен на верфи компании Yarrow Shipbuilders Limited (YSL) расположенной в Скотстаун, район Глазго на реке Клайд. Орден на строительство был подписан 23 февраля 1982 года. Заложен 07 февраля 1983 года. Спущен на воду 27 октября 1984 года. Передан заказчику 06 февраля 1987 года. Введен в эксплуатацию 05 июня 1987 года. Стоимость строительства составила около 159 млн фунтов стерлингов. По просьбе лорда-мэра Лондона был переименован в «London» («Лондон»).

В период первой войны в Персидском заливе в 1991 году являлся флагманом Королевского флота целевой группы.

14 января 1999 года фрегат был выведен из эксплуатации, а 14 января 2003 года был продан Румынии. В период с 2003 по 2005 год фрегат находился на модернизации. 21 апреля 2005 года был введен в состав военно-морского флота Румынии и переименован в «Regina Maria», в честь королевы Румынии Марии, жены короля Румынии Фердинанда I.

Основные характеристики: Водоизмещение полное 4900 тонн. Длина 148,1 метра, ширина 14,8 метра, осадка 6,4 метра. Максимальная скорость 30 узлов, экономичная 18 узлов. Дальность плавания 4500 морских миль. Экипаж 205 человек, в том числе 18 офицеров.

Вооружение: 76,2-миллиметровая корабельная универсальная установка 76/62 Oto Melara Super-Rapid gun.

Авиакрыло: вертолет IAR-330 Puma Naval.

14 июля 2005 года фрегат покинул военно-морскую базу Нельсон, Портсмут, Великобритания, и направился в Румынию. 25 июля прибыл в порт Констанца.

19 февраля 2015 года с ракетным эсминцем ВМС США, который 22 августа 2014 года покинул военно-морскую базу Норфолк для запланированного развертывания в зоне ответственности 6-го флота США.

По сообщению от 18 марта в составе целевой группы SNMG-2 НАТО в международных учениях с кораблями ВМС Румынии в составе: фрегат , фрегат ROS «Axente» (M 30), корвет и корвет . С 25 по 28 мая с ракетным эсминцем ВМС США. С 12 по 15 октября в западной части Черного моря в международных водах типа «PASSEX», в которых приняли участие военные корабли ВМС Румынии, Болгарии, США, Украины и Турции. С 11 по 12 ноября принял участие в совместных военно-морских учениях, которые состоялись в территориальных водах Румынии и в международных водах Черного моря. От Румынии в учениях приняли участие также минный корабль «Locotenent Dimitrie Nicolescu» (DM 29) и ракетный катер проекта 1241 «Zborul» (NPR-188). От ВМС Великобритании эсминец

Средства ПЛО для Puma Naval В 2001 году румынское агентство военных исследований (ACTTM) продемонстрировало на международной специализированной выставке EXPO Mil (Бухарест, Румыния) авиационный вариант гидролокатора SIN-100.

Судя по комментариям, переделка румынского локатора под нужды палубной авиации восторга не вызвала. Выставка EXPO Mil 2001. На полу лежит гидролокатор SIN-100 (Румыния) На той же выставке агентство ACTTM продемонстрировало прототип “пусковой установки для противолодочных гранат” (lansator de grenade anti-submarine). ПУ монтировались на внешних узлах подвески авиатехники и были рассчитаны на использование боеприпасов, которые уже производились на механическом заводе TOHAN S. A. (Брашов, Румыния). Речь шла о глубинных бомбах BAE-1 калибра 45 кг, из которых вес ВВ составлял 25 кг. Заявленная скорость погружения глубинных бомб BAE-1 - около 2,1 м/сек. Выставка EXPO Mil 2005. По правую руку от манекена - ПУ для глубинных бомб BAE-1 (Румыния) Выставка EXPO Mil 2001. Глубинная бомба BAE-1 (Румыния) Я считаю, что применение глубинных бомб калибра до 50 кг эффективно на малых глубинах: для охраны внешних рейдов и прибрежных акваторий, а также пограничных рек. Они хороши для вооружения сторожевых катеров, например, “типа 80” ВМС Швеции или кораблей Дунайской флотилии ВМС Румынии. Но для противолодочных действий в открытом море эти бомбы, мягко говоря, малоэффективны. В 2007 на выставке EXPO Mil румынский завод TOHAN S. A. продемонстрировал на своём стенде пусковую установку для легких противолодочных торпед воздушного базирования производства Portsmouth Aviation Ltd. Не ясно, собирались ли румыны производить их по лицензии, или речь шла о приобретении партии таких ПУ. Выставка EXPO Mil 2007. ПУ для авиационных торпед пр-ва Portsmouth Aviation Румынский автор, у которого я позаимствовал эту информацию (George GMT), пишет, что ему до сих пор не удалось узнать, был принят на вооружение хоть один из вышеуказанных образцов, или нет. Тот же автор выложил и фото других румынских глубинных бомб пр-ва завода TOHAN S. A. Видимо, для расширения диапазона знаний, так как к вертолётной тематике они вряд ли имеют отношение. Puma SOCAT В начале 90-х годов румынское предприятие IAR совместно с израильской компанией Elbit Systems приступило к составлению плана модернизации вертолётного парка вооружённых сил Румынии (проект “Пума-2000”). Целью программы было создание современного ударного вертолёта, предназначенного в первую очередь для борьбы с бронетехникой противника. С 1999 по 2005 модернизацию прошло 25 машин, и они поставлялись в ВС под обозначением IAR 330 Puma SOCAT. Это обошлось румынской казне в 150 млн. евро. SOCAT (Sistem Optronic de Cercetare și Anti-Tanc). Sistem Optronic (рум.) = оптико-электронная система. Cercetare (рум.) = наблюдение, разведка. Anti-Tanc (рум.) для борьбы с танками. То есть это версия вертолёта, которая оснащена оптико-электронной системой для разведки, а также поиска и уничтожения танков на поле боя. Вооружение Puma SOCAT (истребителей танков): Ракетное: 32х НАР С-5К или С-5M в 2х подвесных блоках на пилонах; 8х ПТУР Spike-ER от Rafael в 2х подвесных блоках на пилонах; Пушечное: 1х 20-мм пушка M621 (GIAT/Nexter) на носовой подвижной турели THL 20. Проходил испытания и вертолёт, оснащённый теми же пушками M621, но в подвесных контейнерах (NC 621). Однако предпочтение отдали пушке на носовой турели. Убийца танков IAR 330 Puma SOCAT румынских ВВС Пума Навал второго поколения В 2008 году компания IAR получила заказ на адаптацию 3-х машин Puma SOCAT под нужды румынского флота. Они должны были заменить вертолёты Puma Naval предыдущего поколения на палубах фрегатов “Мэрэшешть”, “Реджеле Фердинанд” и “Реджина Мария”. В марте 2009 года ВМС Румынии получили вертолёты Puma Naval нового поколения. Это стало возможно благодаря сотрудничеству не только с Elbit Systems Ltd., но и другими производителями: Turbomecanica, Aerostar, Aeroteh, Aerofina, Airbus Helicopters, Rafael, Breeze Eastern, Rockwell-Collins, Terma AS, Thales Underwater Systems, CCIZ, Condor. Puma Naval 2-го поколения сохранили ИК обзорно-прицельную систему Elbit, установленную на Puma SOCAT и, наконец, в 2011 году получили бортовые РЛС Telephonics RDR-1500B. Корпуса Puma Naval прошли антикоррозийную обработку, а сами машины получили более богатое оснащение. Вот неполный список: - РЛС кругового обзора; - система предупреждения об лазерном облучении; - система РЭБ; - автоматическая идентификационная система судов; - аппаратура обнаружения аварийных маяков; - электромеханическая система складывания лопастей несущих винтов; - подвесной топливный бак; - фиксатор (гарпун), стопорящий вертолёт на палубе корабля; - 2 посадочно-поисковые фары; - энергопоглощающие кресла пилотов; - спасательная лебедка; - костюмы лётные с теплоизоляцией и спасательные жилеты для экипажа. Выставка BSDA 2014 (Black Sea Defense & Aerospace Exhibition) Демонстрировался 3-й вертолёт Puma Naval-2 (бортовой номер 142) Подвесной топливный бак вдоль борта вертолёта. Вдоль другого борта - учебная торпеда Система “Гарпун” на палубной модификации вертолёта «Пума» Палубная команда крепит вертолёт к палубе фрегата по-походному А таким образом вертолёт крепится в ангаре фрегата. 2007-й год, программа «Пума Навал» действует всего 2 года Вооружение «Пума Навал» Прошедшие адаптацию палубные Пумы лишились ракетно-пушечного и стрелкового вооружения. Вопрос с использованием вертолётами глубинных бомб калибра 45 кг остался нераскрытым. А что взамен? Был составлен и утверждён план модернизации палубных вертолётов. Он включал в себя установку различного вооружения, систем и оборудования. Реализация плана была разбита на несколько этапов. Этап E1 реализован в период 2005-2008 гг. Сертификация машины в утверждённой конфигурации проведена в мае 2007 года, поставка модернизированных вертолётов завершена в декабре 2008. Этап E2A: в период 2008-2011 гг. Сертификация - в июне 2011, поставка машин в ноябре 2011. Этап 2B: 2012-2015 гг. (разбит на 2 подэтапа 2B-1 и 2B-2). Сертификация обоих подэтапов в сентябре 2014, поставки машин (2B-1) октябрь-январь 2014 и 2B-2 сентябрь-декабрь 2015 года. 17 декабря 2015 года ВМС Румынии получили еще один вертолёт Puma Naval версии 2B-2. И теперь 57-я вертолетная группа “Тузла” насчитывает 4 машины. На этом план “Puma Naval” по разработке палубных вертолётов для ВМС Румынии завершился. После финализации этапа 2B-2 вертолёты Пума Навал должны были стать действительно многоцелевыми. Специально для операции НАТО “Атланта” один из вертолётов получил шкворневые (вертлюжные) установки в дверном проёме для монтажа 7,62/12,7-мм пулемётов. Техники устанавливают ДШКМ на Puma Naval 2-го поколения Антипиратская операция “Атланта”, 2012 год. Воздушный стрелок (door gunner) румынского вертолёта с ДШКМ. Функцию стрелка выполняет бортмеханик, он же по совместительству оператор лебёдки После операции “Атланта” были предложены варианты вооружения вертолётов Пума Навал 12,7-мм пулемётом Browning M2 и даже шестиствольным скорострельным пулемётом M134 Minigun. От Браунинга румыны отказались, а в конце 2012 года был принят на вооружение 6-ствольный Миниган: 7,62-мм пулемет GAU-17 (M134D Minigun) от Dillon Aero. Но, судя по всему, дальше выставочных демонстраций и учебных стрельб дело не дошло. Оно и понятно, ведь, по заявлению автора статьи в romanialibera.ro, на апгрейд одного антипиратского вертолёта (установка оптико-электронной системы наблюдения и ДШКМ) государство потратило 500 тыс. евро. Крупнокалиберный пулемёт Браунинг М2 6-ствольный Миниган на выставке BSDA 2014. Эх! Мечты, мечты… На полу видны гидроакустические буи После выставки с вертолёта демонтировали Миниган, буи забрали и он полетел на базу за другим апгрейдом: будут монтировать пусковые установки для торпед СтингРей. 09 августа 2013 года Министерство национальной обороны Румынии (MApN) объявило тендер на закупку лёгких торпед в количестве 18 единиц. Из бюджета выделено 55 млн. лей (USD 16,5-17 млн.). Пока шёл тендер, пользователи на румынских форумах гадали: закупают торпеды то ли для фрегатов, то ли для палубных вертолётов. И сравнивали достоинства лёгких торпед. Кому отдадут предпочтение: то ли британским Стингрей, то ли американским MU-90 (замена Mark 46)? Наконец, всё прояснилось: закупили у англичан Sting Ray. Ходили слухи, что торпеды не новые. Вроде как они были выведены британцами из эксплуатации, прошли восстановительные работы и затем проданы Румынии. Первая торпеда Стингрей на вооружении ВМС Румынии. Сейчас адмирал толкнёт речь, а батюшка освятит всё вокруг Демонстрация на день ВМС Румынии (15 августа 2015). Вертолёт Пума Навал готовится произвести пуск учебной торпеды. В комментарии к фото говорится, что торпеда произведена в Румынии и является полным аналогом торпеды Стингрей. О как! Пуск учебной торпеды Стингрей Силовая установка вертолётов Пума Силовая установка вертолётов Пума состоит из двух газотурбинных двигателей (ГТД) Тюрмо (Turmo) IV-CA мощностью 1588 л.с. каждый. Они производятся в Румынии с середины 70-х годов по лицензии французской компании Turbomeca. В качестве топлива используется керосин. Где-то в районе Сомали. Машина налетала более 250 часов и техники возятся с движком. Операция Атланта, 2012 год Мистер Пума Навал Палубные вертолёты румынских ВМС базируются на аэродроме Тузла, близ порта Констанца. Это подразделение называется “57-я вертолетная группа Тузла” (Grupul 57 Elicoptere Tuzla). С момента формирования группы (2005 г.) на протяжении 10 лет её бессменным командиром являлся коммандер Тудорел Дуцэ. Этот офицер совершил свой первый полет 34 года назад, во время учёбы в военном колледже "Димитрие Кантемир" (Брашов, Румыния). Последовало два десятилетия службы в Военно-воздушных силах Румынии, во время которых он совершенствовал свои профессиональные навыки. 1984 год: закончил Военное авиационное училище лётчиков "Аурел Влайку" (Бузэу, Румыния). Присвоено звание лейтенанта, освоил профессию “военный летчик-пилот вертолета”. 1995 год: закончил Военную техническую академию (Бухарест, Румыния). Получил степень бакалавра. 2002 год: закончил Объединенный военный колледж (Париж, Франция). Получил степень магистра. 2003 год: переведён на службу в Военно-морские силы Румынии. В течение года проходит обучение во Французском институте по безопасности полетов (Париж, Франция). По окончании курсов получил диплом “офицер по безопасности полетов”. В ноябре 2005 года при Главном штабе военно-морских сил Румынии был создан Центр управления авиацией. Шефом Центра управления авиацией (и командиром вертолетной группы) был назначен коммандер Тудорел Дуцэ*. Его звание соответствует званию капитана 2-го ранга (ВМФ) или подполковника сухопутных сил. Уже в декабре первая группа из 8-ми морских офицеров стала курсантами летного училища “Аурел Влайку” (Şcoala de Aplicaţie pentru Forţele Aeriene "Aurel Vlaicu"). Это училище 21 год назад закончил и сам коммандер, тогда ещё молодой лейтенант. * Тудорел - это уменьшительно-ласкательная форма имени Тудор (Фёдор). Я понимаю, когда так обращается мама или любящая жена. Но представить, что старшина или младший офицер докладывает подполковнику: “Федюнчик! Ваше приказание выполнено!”, я не могу. Коммандер Дуцэ по праву считается основателем военно-морской авиации Румынии. За огромный вклад в дело создания, развития и отстаивание интересов военно-морской авиации ему дали прозвище “Человек Пума Навал” (Omul "Puma Naval"). Не сочтите за пафос, но для румынской морской авиации этот человек сравним с Василием Филипповичем Маргеловым. Мистер “Пума Навал” коммандер Тудорел Дуцэ Коммандер принимал личное участие практически во всех учениях и походах. Например, в международной операции “Атланта” по борьбе с сомалийскими пиратами. ВМС Румынии отправила на операцию фрегат “Реджеле Фердинанд” с палубным вертолётом на борту. Пилотировал машину коммандер Дуцэ. Операция “Атланта”, 2012 год. Тудорел Дуцэ у вертолёта Puma Naval, палуба фрегата “Regele Ferdinand” Учения 2-й группировки кораблей НАТО на Чёрном море в марте 2015 (Standing NATO Maritime Group 2) также не обошлись без участия господина Дуцэ. Машиной под управлением коммандера был доставлен на борт фрегата “Реджина Мария” министр обороны Румынии Мирча Душа (Mircea Dusa). В то утро дул сильный ветер, море было неспокойным, высота волн достигала 3 метров, но вертолёт с министром совершил удачную посадку. Министр обороны Румынии благодарит коммандера за полёт. Учения Standing NATO Maritime 2015, палуба фрегата “Regina Maria” Тудорел Дуцэ свободно владеет французским и английским языками и благодаря этому получил прекрасную подготовку не только в Румынии, но и за рубежом. За безупречную службу и профессионализм коммандер Дуцэ отмечен высшими правительственными наградами, в том числе орденами “За заслуги/доблесть” различных степеней. 2009 год: кавалерская степень ордена “За морские заслуги” (Ordinul Virtutea Maritimă în grad de Cavaler). 2013 год: офицерская степень ордена “За морские заслуги” (Ordinul Virtutea Maritimă în grad de Ofiţer). 2014 год: кавалерская степень ордена “За военные заслуги” (Ordinul Virtutea Militară în grad de Cavaler). Примечателен факт, что в 2013 офицерскую степень ордена вручали и другим высшим офицерам, в том числе и начальнику главного штаба ВМФ Румынии контр-адмиралу Александру Мыршу (Alexandru Mîrşu). За свою долгую службу Тудорел Дуцэ накопил около 3000 часов лётного опыта, а весной 2015 года он вышел на заслуженную пенсию. Последний полёт коммандера 22 апреля 2015 года коммандер Дуцэ совершил свой последний полёт в качестве военного пилота. Отец румынской военно-морской авиации и командир вертолётной группы поднял машину с аэродрома Тузла на родной военной базе недалеко от Констанцы. Всё начиналось как обычно: предполётный медицинский контроль, затем брифинг и получение полётной документации. В тот день было пасмурно и дождливо, но иногда сквозь тучи проглядывало солнце. Погода была безветренной, но ненадолго пилот оказался в зоне турбулентности. Как сказал коммандер Дуцэ после посадки, смена погоды во время полёта - краткое содержание всей его жизни, которую он провёл в воздухе. С такими моментами сталкивается любой пилот за время своей долгой карьеры. Будущий военный пенсионер облетел аэродром и порт Мангалия: словом всё то, что за десятилетие стало родным и близким. Во время полёта и до самой посадки вертолёт коммандера сопровождала пара легкомоторных Diamond DA20. Своеобразный почётный караул или кортеж в знак уважения достойному командиру и человеку. Посадка отслужившего своё коммандера Тудорела Дуцэ На лётном поле встречать пилота выстроились многие его сослуживцы. Присутствовал даже начальник главного штаба ВМФ Румынии и друг лётчика контр-адмирал Александр Мыршу. В ангаре коллеги организовали небольшую церемонию прощания. После короткой речи уже бывший командир вертолётной группы со словами "передаю управление в хорошие руки" вручил ручку управления вертолётом (джойстик) своему преемнику. Основатель воздушных сил ВМФ вышел на пенсию, но проект Пума Навал продолжит развиваться и после его ухода. Крайний полёт коммандера в качестве военного пилота. Ниже я попытался составить сравнительную таблицу нескольких палубных вертолётов. В сравнении участвуют: IAR 330 Puma Naval (палубная модификация IAR 330 Puma) ВМС Румынии.; SH-32 Cougar (палубная модификация Super Puma AS-532SC) ВМС Чили; Lynx HAS.3 (HAS = Helicopter, Anti-Submarine) Королевского ВМФ Великобритании. Любопытные факты Итальянская Аэроспасьяль (Aerospatiale) после нескольких слияний стало частью Eurocopter, затем Aérospatiale-Matra и наконец Airbus Helicopters. Вертолёты Уэстленд "Линкс" - совместная разработка британской фирмы Westland и французской Aérospatiale. Английская Уэстленд (Westland) также несколько раз поглощалась и вначале стала частью AgustaWestland, затем Finmeccanica, а с 28 апреля 2016 Leonardo-Finmeccanica. Французская Turbomeca входит в группу Safran. В 1968 году было зарегистрировано совместное предприятие Rolls-Royce Turbomeca Limited (RRTM). Англо-французское СП было создано для разработки ТВД Adour для истребителя SEPECAT Jaguar (СЕПЕКАТ “Ягуар”). Совместное предприятие разработало и производит два типа авиадвигателей: турбовентиляторный (ТРДД) Адур и газотурбинный (ГТД) RTM322. В 2001 году компания Rolls-Royce Turbomeca получила контракт в 1 млрд. USD на оснащение 399 немецких, французских и голландских вертолетов Eurocopter NHI NH90 двигателями RTM322. По состоянию на 2012 год Turbomeca поставляет двигатели для установки на гражданские и военные вертолеты не только Eurocopter, но и других ведущих производителей: AgustaWestland, Sikorsky, HAL, NHI. В 2013 году шли переговоры с Россией на предмет установки двигателей Turbomeca Ardiden 3G на Ка-62 и Arrius 2G1 на Ка-226Т. На румынском сайте rumaniamilitary.ro кто-то высказал мнение, что, судя по всему, IAR 330 PUMA Naval - лебединая песня румынского вертолётостроения. Но многие уверены, что у предприятия IAR есть будущее. Действительно, есть куда двигаться: можно наладить производство новых моделей двигателей взамен разработки 40-летней давности. Во-первых, этими двигателями можно заменить устаревшие на вертолётах ВВС и ВМС Румынии (около 40 ед.). Во-вторых, около 60 вертолётов было экспортировано в следующие страны: Республика Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости), Конго, Кения, Ливан, ОАЭ, Пакистан, Судан, ЮАР. Возможно, и эти страны пожелают получить новые двигатели для своих машин. Даже Великобритания выкупила у ЮАР 6 вертолётов на запчасти для нужд королевских ВВС. То есть и у англичан есть некоторое количество аналогичных вертолётов. Всего произведено более 170 вертолётов марки IAR 330 Puma, и многие нуждаются в запчастях или модернизации. Да и IAR 316 Алуэтт было произведено около 130 машин для которых нужны комплектующие. К тому же производитель предлагает гражданскую модификацию IAR 330 Puma VIP в комплектации VVIP для комфортного размещения 12 ВИП-персон. Да, авиастроительная промышленность Румынии не в лучшем состоянии. И доказательством тому факт, что начиная с 2000 года предприятие IAR разделилось на 3 компании: IAR Ghimbav - производство и ремонт вертолётов. Construcţii Aeronautice - производство и ремонт самолётов. Top Therm - производство окон и дверей из ПВХ. Короче, крутятся и выживают, как могут. Но, как говорится, поживём - увидим. Ниже выкладываю любопытные видео с участием палубного вертолёта «Пума». Автор благодарит Bongo за консультации. КОНЕЦ. Источники информации: Журнал “Marina Romana” (янв. - фев. 2006 г.). Савинский Юрий Эзекейлевич. Helicopter universe // Мир вертолета.

Военно-морские силы как один из видов вооруженных сил Румынии предназначены главным образом для защиты национальных интересов государства в акватории Черного моря и на р. Дунай. В рамках Североатлантического союза румынские ВМС решают также весь комплекс задач, определенных для них командованием ОВМС НАТО в Европе (штаб в Неаполь, Италия).

В мирное время на военно-морские силы возлагается решение следующих основных задач:
- контроль обстановки в территориальных водах и Черноморской экономической зоне;
- обеспечение свободы судоходства на Черном море и р. Дунай;
- поддержка действий формирований пограничной полиции;
- патрулирование территориальных вод Румынии;
- участие в миротворческих и антитеррористических операциях, проводимых под руководством НАТО, ЕС и ООН;
- поиск и спасение экипажей терпящих бедствие судов.

В военное время ВМС решают следующие задачи:
- отражение ударов противника на приморском направлении;
- охрана и оборона объектов стратегического и оперативного значения;
- защита морских и речных коммуникаций;
- организация противодесантной обороны побережья страны в случае проведения противником морских десантных операций;
- поддержка действий сухопутных сил на приморском направлении и в дельте р. Дунай.

В боевом составе ВМС насчитывается 16 боевых кораблей, 20 боевых катеров, а также 16 вспомогательных судов. В резерве ВМС имеется 60 кораблей и катеров. Численность личного состава румынских ВМС 8 тыс. человек.

Система базирования и тылового обеспечения военно-морских сил Румынии включает две военно-морские базы (Констанца и Мангалия) и шесть пунктов базирования на р. Дунай (Брэила, Галац, Джурджу, Сулина, Тулча, Дробета-Турну-Северин).

Административное управление силами и средствами ВМС страны в мирное и военное время возложено на штаб ВМС (г. Бухарест). Оперативное управление соединениями и частями военно-морских сил в мирное время осуществляет командование флота ВМС Румынии (ВМБ Констанца), а при возникновении кризисной ситуации и с началом войны - объединенное оперативное командование национальных ВС через формируемый на базе командования флота оперативный центр управления морскими операциями (COCAN - Centrul Operational de Conducere a Actiunilor Navale).

Организационная структура ВМС включает командование флота (в составе флотилий и дивизионов кораблей и катеров) и формирования центрального подчинения (см. схему).

Командованию флота (ВМБ Констанца) подчинены: флотилия фрегатов, речная флотилия, три дивизиона боевых кораблей и катеров (патрульных кораблей, ракетных корветов, тральщиков и минных заградителей).

В состав флотилии фрегатов (ВМБ Констанца) входят: фрегаты "Мэрэшешть" (бортовой номер F 111), "Регел Фердинанд" (F 221), "Регина Мария" (F 222) и корабль обеспечения "Констанца" (281). На вооружении вертолетной группы находятся три палубных вертолета IAR-330 "Пума".

Речная флотилия (ПБ Брэила) объединяет два дивизиона - 67-й речных мониторов и 88-й речных бронекатеров.

67-й дивизион включает речные мониторы проекта 1316 - "Михаил Когэлничану" (45), "Ион Брэтьяну" (46), "Ласкэр Катаржиу" (47) - и речные артиллерийские катера "Рахова" (176), "Опанез" (177), "Смырдан" (178), "Посада" (179), "Ровине" (180).

88-й дивизион речных бронекатеров укомплектован девятью речными патрульными катерами (бортовые номера 147- 151, 154, 157, 163, 165) и артиллерийским катером (159).

50-й дивизион патрульных кораблей (ВМБ Ман-галия) включает: корветы "Адмирал Петр Бэрбуня-ну" (260), "Вице-адмирал Эуджен Рошка" (263), "Контр-адмирал Эуста-циу Себастьян" (264), "Контр-адмирал Хориа Мэчелариу" (265), а также торпедные катера "Смеул" (202), "Виже-лиа" (204) и "Вулканул" (209).

В 150-й дивизион ракетных корветов (ВМБ Ман-галия) сведены ракетные корветы "Зборул" (188), "Пескэрушул" (189) и "Лэстунул" (190). Кроме того, в его состав входит батарея береговых противокорабельных ракетных комплексов "Рубеж" в составе восьми пусковых установок.

146-й дивизион тральщиков и минных заградителей (ВМБ Констанца) имеет в своем составе базовые тральщики "Лейтенант Ремус Лепри" (24), "Лейтенант Лупу Динеску" (25), "Лейтенант Димитрие Николеску" (29), "Младший лейтенант Александру Аксенте" (30) и минный заградитель "Вице-адмирал Константин Бэлеску" (274).

К формированиям центрального подчинения относятся: 307-й батальон морской пехоты, 39-й центр подготовки водолазов, база МТО ВМС, 243-й центр радиоэлектронного наблюдения "Галлатис", морское гидрографическое управление, центр информационной подготовки и программного моделирования, центр информатики, центр военно-морской медицины, военно-морская академия "Мирча чел Бэтрын", училище подготовки унтер-офицеров ВМС "Адмирал И. Мурджеску".

307-й батальон морской пехоты (г. Бабадаг) является мобильным подразделением ВМС, предназначенным для ведения боевых действий самостоятельно или совместно с подразделениями сухопутных войск в составе морских десантов и операциях по обороне морского побережья. Численность батальона около 600 человек. В его состав входят десять подразделений: две амфибийно-десантные роты (способные десантироваться с плавсредств), две десантно-штурмовые роты на БТР, артиллерийская и противотанковая батареи, взводы разведки, связи и материально-технического обеспечения, а также инженерный взвод. На вооружении батальона находятся БТР ТАВС-79, ТАВС-77 и 120-мм минометы М82.

39-й центр подготовки водолазов (ВМБ Констанца) решает разведывательные и специальные задачи в интересах генерального штаба и штаба ВМС Румынии. К разведывательным задачам относятся: ведение подводной разведки прибрежной полосы территории противника, отслеживание передвижения кораблей и их расположения в местах стоянок. Специальные задачи как в мирное, так и в военное время связаны с минированием кораблей противника на рейдах и в пунктах базирования, портовых и гидротехнических сооружений, мостов; подготовкой переправ и участков высадки десантов; ведением противодиверсионной борьбы; поиском и уничтожением мин и фугасов; обеспечением подъема и эвакуации затонувшей военной техники; участием в ремонте судов (смена гребных винтов, ремонт забортной арматуры, рулевых устройств и т. п.).

Организационно центр включает: 175-й дивизион боевых пловцов , мобильный отряд водолазов быстрого реагирования, две лаборатории - гипербарическая (позволяет имитировать погружение водолазов на глубину до 500 м) и научно-исследовательская, отделение ремонта и проверки водолазного снаряжения, подразделения связи и материально-технического обеспечения. Центру приданы: морской буксир "Грозавул", водолазное судно "Мидия", поисково-спасательное судно "Григоре Антипа" и дизельная подводная лодка "Дельфин" (проект 877 "Варшавянка"). Боевые пловцы-диверсанты оснащены водолазными аппаратами LAR-6 и -7 фирмы "Драгер" (Drager, ФРГ), а также снаряжением для подводных работ фирм "Бушат" (Beuchat, Франция), "Зээман суб" (Seeman sub, ФРГ) и "Колтри суб" (Coltri sub, Швеция).

База материально-технического обеспечения ВМС (ВМБ Констанца) предназначена для МТО сил флота, проведения ремонта корабельного вооружения и военной техники. В ее состав входят: центр хранения вооружения ВМС, три войсковых склада, четыре секции тыла, центр связи и инженерная рота. К базе МТО приписаны около 40 кораблей и катеров резерва, а также специальные и вспомогательные суда. Автопарк базы располагает 200 единицами автомобильной техники.

243-й центр радиоэлектронного наблюдения "Галлатис" (ВМБ Констанца) предназначен для контроля за морским и воздушным пространством в зоне оперативной ответственности национальных ВМС, ведения радиоэлектронной борьбы и организации информационного обеспечения как штаба ВМС, так и руководства вооруженных сил.

Морское гидрографическое управление (ВМБ Констанца) занимается проблемами морской картографии и навигации, океанографии и вопросами делимитации морских зон. В целях обеспечения безопасности мореплавания была создана развитая система навигационного оборудования. На побережье страны развернуто более 150 объектов, в том числе семь светящих маяков (Констанца, Мангалия, Тузла, Мидия, Гура, Портицей, Сфынту, Георге, Сулина), один радиомаяк (Констанца) и четыре сигнализатора тумана (Констанца, Мангалия, Тузла и Сулина). Управление состоит из пяти отделов: гидрографии и океанографии, морской картографии, маячной службы и безопасности навигации, метеорологии и научно-исследовательский. В его распоряжении находятся гидрографическое судно "Геркулес" и две спасательные шлюпки.

Центр информационной подготовки и программного моделирования (ВМБ Констанца) организует мероприятия индивидуальной боевой подготовки личного состава ВМС по различным военно-учетным специальностям и способствует повышению уровня общей информационной подготовки военнослужащих в целом. Он позволяет отрабатывать боевую слаженность экипажей (боевых частей и подразделений) без задействования материальной части кораблей (систем вооружения).

В качестве учебно-материальной базы в центре на основе персональных компьютеров развернуты автоматизированные рабочие места специалистов - посты боевых расчетов. Здесь можно проводить оценку исходной оперативной обстановки, моделировать возможные варианты ее развития и вырабатывать рекомендации на применение сил флота в зависимости от поставленных задач.

Центр информатики (ВМБ Констанца) предназначен для информационного обеспечения частей и подразделений ВМС. Он координирует функционирование информационной инфраструктуры во всех формированиях военно-морских сил, занимается сбором, обработкой и анализом данных в интересах обеспечения информационной безопасности ВМС. Центр осуществляет также администрирование уже имеющихся и установку новых локальных компьютерных сетей в частях и подразделениях ВМС, их специальную техническую поддержку, а также поддержку официального информационного портала ВМС в Интернете (www.navy.ro), обеспечивает взаимодействие с аналогичными центрами других видов и структур вооруженных сил.

Военно-морской медицинский центр (Констанца) занимается вопросами медицинского обеспечения личного состава ВМС Румынии, проводит научные исследования в области лечения и профилактики профессиональных заболеваний ряда специалистов флота, в частности в интересах 39-го центра подготовки водолазов. Центр располагает необходимым штатом врачей-специалистов, имеет оборудованные современной аппаратурой медицинские кабинеты и лаборатории.

В военно-морской академии "Мирча чел Бэтрын" (ВМБ Констанца) ведется подготовка специалистов всех звеньев управления национальными ВМС. При ней имеется школа повышения квалификации "Вице-адмирал Константин Бэлеску", предназначенная для подготовки офицеров командно-штабного звена ВМС. В распоряжении академии находятся учебное транспортное судно "Альбатрос" и парусный бриг "Мирча".

Училище подготовки унтер-офицеров "Адмирал Ион Мурджеску" (ВМБ Констанца) готовит специалистов по следующим специальностям: штурманское дело, корабельные артиллерийские системы, противокорабельное и зе-нитно-ракетное вооружение, подводное вооружение, гидроакустика, силовые корабельные установки, электрооборудование.

Срок службы большинства кораблей и катеров военно-морских сил составляет более 20 лет. По оценкам румынских специалистов, до 30 % из них нуждаются в среднем и капитальном ремонте, а около 60 % - в текущем. В связи с моральным старением и физическим износом силовых установок, систем навигации и средств связи, а также финансовыми ограничениями при закупке запасных частей и проведении модернизации в боевом составе ВМС сохраняется только минимально необходимое количество боевых кораблей и вспомогательных судов.

В мирное время основные силы и средства ВМС находятся в военно-морских базах и пунктах базирования в постоянной боевой готовности. Контроль обстановки в границах оперативной зоны ответственности осуществляют дежурные силы и средства в составе:

На Черном море: один корабль класса фрегат, по одному вспомогательному судну в ВМБ Констанца и Мангалия, одно водолазное судно;
- на р. Дунай: один монитор или речной артиллерийский (патрульный) катер, по одному вспомогательному судну в пунктах базирования Тулча и Брэила.

При возникновении кризисной ситуации и с началом войны предусматривается проведение мероприятий по доукомплектованию соединений и частей личным составом, вооружением и военной техникой и их развертывание из мест постоянной дислокации в районы оперативного предназначения.

Перспективы развития ВМС. Строительство национальных военно-морских сил осуществляется в соответствии со "Стратегией развития вооруженных сил Румынии", рассчитанной на период до 2025 года. Основными его направлениями являются:

Совершенствование организационно-штатной структуры, приведение ее к стандартам Североатлантического союза;
- достижение совместимости с военно-морскими силами других государств -членов НАТО;
- поддержание кораблей и катеров в готовности, обеспечивающей выполнение поставленных перед ними задач;
- повышение боевых возможностей ВМС за счет модернизации боевых кораблей в интересах увеличения их маневренности, огневой мощи, снижения уровня физических полей, совершенствования вооружения, технических средств навигации и связи, разведки и РЭБ, средств радиолокации и гидроакустики;
- закупка новой военной техники;
- исключение из состава ВМС кораблей и катеров, ремонт и дальнейшее содержание которых экономически нецелесообразны.

В этот период в ВМС Румынии предусмотрена реализация ряда важных целевых программ.

Прежде всего это завершение развертывания комплексной системы связи, наблюдения и контроля надводной обстановки ВМС (2013).

Начало реализации данного проекта было положено в 2007 году с вводом в эксплуатацию новой информационной системы боевого управления военно-морских сил страны (MCCIS - Maritime Command, Control and Information System). Эта система обеспечила прямое подключение штаба ВМС Румынии посредством выделенных оптических, радио- и радиорелейных каналов связи к АСУ штаба командования ОВМС НАТО в ВМБ Неаполь.

В настоящее время (при финансовой поддержке США) завершается реализация второго этапа проекта, предусматривающего введение в строй двух береговых радиолокационных станций HFSWR (производства канадского подразделения корпорации "Рейтеон"), способных обнаруживать надводные цели в сложной погодной обстановке и в условиях электронного противодействия противника на расстоянии до 370 км. По оценкам западных специалистов, ввод в строй современных РЛС позволит румынскому командованию привести систему контроля морской обстановки в соответствие с критериями НАТО, а также обеспечить необходимую безопасность расположенной в районе н. п. Девеселу американской военной базы, где к 2015 году планировалось разместить три батареи противоракет "Стандарт-3" глобальной системы ПРО США.

На совершенствование структуры корабельного состава и боевых возможностей сил флота направлены следующие программы:

1. Проведение второго этапа модернизации фрегатов "Регел Фердинанд" и "Регина Мария" (до 2014 года), предполагающего замену силовых и энергетических установок, а также оснащение кораблей более мощным бортовым вооружением.

На первом этапе модернизации основная часть работ по переоснащению фрегатов новыми системами вооружения, современными средствами навигации, связи и управления огнем выполнена британской компанией "БАэ системз" в ВМБ Портсмут (Великобритания). В частности, на кораблях были установлены современные противолодочные комплексы Terma Soft-Kill Weapon System DL 12T и автоматизированная система управления кораблем CACS 5/NAUTIS FCS 3. Кроме того, корабли оснащены новыми: системами связи BAE Systems Avionics MPS 2000 и навигации - GDMSS Inmarsat В, Sperry Marine LMX 420 GPS, Sperry Marine Mk 39.

По расчетам министерства национальной обороны Румынии, общая стоимость работ по второму этапу модернизации фрегатов может составить около 450 млн долларов.

2. Приобретение для ВМС четырех многоцелевых ракетных корветов (до 2016 года), четырех минных тральщиков (до 2014-го), корабля обеспечения и четырех буксиров класса "река - море" (до 2015-го).

3. Проведение модернизации трех ракетных корветов, состоящих на вооружении 150-го дивизиона ракетных корветов (до 2014 года), в целях обеспечения совместимости их оборудования и систем вооружения с кораблями аналогичного класса других стран НАТО.

4. Восстановление боеспособности подводной лодки "Дельфин" (до 2014 года), которая на протяжении последних 15 лет находится в небоеготовом состоянии, а экипаж полностью утратил профессиональные навыки по ее эксплуатации. С сентября 2007 года лодка приписана к 39-му центру подготовки водолазов. Для восстановления ее боеспособности в первую очередь должен быть проведен капитальный ремонт ее энергетической установки и ходовых агрегатов, заменены аккумуляторные батареи, а затем модернизирована и частично заменена аппаратура связи.

Командование вооруженных сил Румынии прорабатывает вопрос о формировании подводного компонента сил румынского флота. В связи с этим наряду с введением в строй ПЛ "Дельфин" изучается возможность закупки еще трех сверхмалых подводных лодок (до 2025 года).

Реализация в установленные сроки всех намеченных программ позволит, по оценкам командования ВМС Румынии, значительно повысить сбалансированность корабельного состава и боевые возможности сил флота, в том числе при их участии в операциях ОВМС НАТО в Черном и Средиземном морях, как это предусмотрено уставом Североатлантического союза.

Причин для того, чтобы стать политиком, может быть великое множество. Ведь эта профессия открывает возможности, недоступные для простых «смертных». Одни могут воспользоваться властью, чтобы улучшить жизнь в стране. Иные же, наоборот, думают лишь о себе и без зазрения совести разворовывают деньги налогоплательщиков.

Но давайте поговорим о том, как добраться к государственной власти? Как стать политиком? И чем придется пожертвовать для этого?

Рождение идеи

Все начинается с того, что в голове у человека рождается светлая идея – стать политиком. Причиной для этого могут стать различные факторы. Например, имея амбиции и силу воли, неизвестный добродетель решает изменить мир к лучшему: побороть бедность, улучшить образование, помочь сиротам и так далее. Но простой человек не сможет сделать этого, ведь у него слишком мало полномочий.

Единственный выход – увеличить спектр своих возможностей. Должность депутата для этих целей подходит лучше всего. Остается решить только один вопрос: «Как стать политиком?»

Начало пути

Юность – лучшая пора для начала восхождения на Олимп признания. Первым делом нужно позаботиться о хорошем образовании. Нужно понимать, что выпускник обычного техникума или ПТУ имеет небольшой шанс достигнуть успеха в этом деле. Поэтому учебное заведение следует выбирать очень тщательно.

К тому же политическая деятельность требует от депутата определенных навыков и знаний. В связи с этим лучше всего остановить внимание на вузах с развитыми экономическими кафедрами. Помимо этого, неплохим выбором являются юридические университеты, так как они помогут разобраться в законодательной базе страны.

Любая научная или докторская степень будет хорошим бонусом при проведении предвыборной кампании. То же касается отличительных наград и премий, поэтому нужно всеми силами выбивать себе первое место среди лучших учеников выбранного заведения.

Воспитание личных качеств

Если человек задумывается о том, как стать политиком, то ему следует хорошо поработать над собой. Нужно понимать, что политика – это очень жестокая игра, в которой сильный пожирает слабого. Любая политическая деятельность приводит к тому, что у человека появится много новых врагов, и нужно быть готовым к этому.

Итак, какими навыками и качествами должен обладать политик?

  • Харизма. Без нее будет очень сложно выделиться на фоне остальных.
  • Целеустремленность. Многие политики часто спотыкаются на своем пути, и для того, чтобы постоянно вставать, нужно иметь сильную волю и всегда помнить о поставленных целях.
  • Ораторское мастерство. Умение говорить – это основа профессии политика, ведь если человек не умеет убеждать, он может и не мечтать о блестящей карьере.
  • Выносливость. Частые стрессы и переезды выматывают организм, поэтому нужно быть к этому готовым.

Активная гражданская позиция

Итак, продолжаем разговор о том, как стать политиком. Во всем этом есть один важный момент, который нужно хорошо осознавать. А именно: совершенно неважно, сколько высших образований есть у человека и насколько хорошо он умеет говорить, если о нем не знают другие люди.

Поэтому главной задачей для любого молодого политика является демонстрация своего потенциала. Ему нужно постоянно участвовать в различных акциях и мероприятиях, направленных на улучшения жизни общества. Помогать бедным, ездить по больницам и приютам, выступать на публике и так далее.

При этом начинать лучше всего с небольших поселков, ведь благоустроить подобные места куда проще, нежели решить ряд проблем в большом городе. Да и конкуренция здесь куда ниже, чем в мегаполисе.

Политическая партия

Если разбираться в том, как стать политиком в России, то обязательно нужно рассмотреть такой пункт, как вступление в партию. Ведь без этого добиться успеха на подобном поприще просто невозможно. Но как вступить в партию?

Что же, собственного говоря, ничего сложно в этом нет. Главное – пройти отбор, который совершается по определенным критериям: возраст, образование, опыт, идейность и так далее. В каждой партии есть свои требования, и общего подхода здесь нет.

Куда важнее то, что направление политики данной ячейки должно соответствовать идейным принципам человека. Ведь в противном случае ему придется поступиться своей моралью ради того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Как стать политиком в Украине

Недавно на Украине изменилась законодательная система, благодаря чему система выборов значительно упростилась. Теперь кандидату достаточно подать документы в ЦВК, заплатить пошлину – и он будет допущен к этому процессу.

К тому же претендент на должность в парламенте не обязан вступать в партию. Ведь, согласно новому закону, любой гражданин Украины имеет право стать народным депутатом. Но это только на бумаге так просто, в реальности все куда сложнее.

Предвыборная кампания

Самым сложным этапом является предвыборная кампания. Лишь немногие кандидаты преодолевают этот барьер. Почему так?

Причин тому может быть много: неудачная стратегия, сильные конкуренты, нехватка средств и так далее. Поэтому, прежде чем выставлять свою кандидатуру на определенный пост, человек должен трезво прикинуть свои шансы. Помните: порой лучше немного подождать и подготовиться, чем с треском провалиться, переоценив себя.

Никогда не понимал людей, чурающихся политики. Ведь политика влияет на такие вещи, как, например, стоимость молока и хлеба в ближайшем магазине, будешь ли ты жить в районе с хорошей инфраструктурой или среди болота из разбитых дорог без школ и больниц, получат ли твои дети хорошее образование, и т.п. По сути, не интересоваться и не заниматься политикой — это наплевать на свою жизнь и будущее. Это настолько очевидно и понятно, что само существование людей из разряда «политика мне не интересна и не моё это дело» в 21-м веке кажется абсурдом и дикостью, но тем не менее, такие люди есть.

Я поробую объяснить, почему сама фраза «я не разбираюсь в политике» — бред сивой кобылы.

Для начала давайте забудем слово «политика» и «государство» вообще. Представим, что их нет.

Итак, вот мы родились, выросли и теперь нам надо как-то жить, где-то жить, как-то зарабатывать деньги, перемещаться между разными местами необходимой для нас периодичностью.

Для всего этого нужна инфраструктура. Жить мы бы хотели не в срубленной избушке у леса, а в квартире с водопроводом, ездить — не на лошади по лесным тропинкам, а на транспорте и по дорогам, и так далее.

Ещё мы бы хотели, чтобы то, что мы сами создали и заработали, оставалось нашим и никто у нас этого не отнял.

Как это всё обеспечить? Нет, ну чисто теоретически можно и самому найти людей, которые построят дороги (и деньги на это), найти себе пару десятков охранников, чтобы пока вы перемещаетесь вас никто не ударил по голове, и т.д. Но это всё настолько трудно и ресурсозатратно, что фактически не выполнимо.

Значит нам нужны специальные люди, которые будут всё вышеперечисленное организовывать. Естественно, таких людей надо найти, нанять (само собой, за деньги) и контролировать.

Вот тут мы и подошли к главному постулату, который важно понимать каждому гражданину своей страны:

1) Любой чиновник, от мелкого клерка в каким-нибудь местном МУПе (в любой бюджетной структуре: полиции, пожарно-спасательной и пр.), до президента страны, — это ваш подчинённый!

Он нанят на ваши личные деньги (которые вы отдаёте в виде налогов) и его основная задача — обеспечение вашего комфорта и безопасности.

Вот скажите, стали бы вы на своём предприятии держать сотрудника, а тем более платить ему, если он плохо выполняет свои задачи, или вообще делает то, что вам откровенно не нравится? Естественно, вы бы его быстро уволили. Вот и с чиновниками должно быть так же, если лично вы не довольны их работой (и вы такой не один, а вас много).

Следующий, не менее важный момент, который вскользь уже был упомянут чуть выше:

2) «Бюджет» — это ваши личные деньги.

Да да, именно ваши. Ну не только ваши, а ещё ваших друзей, соседей, родственников, друзей ваших друзей и т.д. Вы сами их отдали добровольно (вот тут на слово «добровольно» не надо делать упор, потому что «а добровольно ли?» вы их отдаёте на самом деле — тема отдельной большой статьи), для того чтобы оплатить труд тех самых нанятых вами чиновников и расходы на дороги и пр. Обратите внимание вот на что: в западных странах крайне редко звучит слово «бюджет» и почти всегда вместо него используется словосочетание «деньги налогоплательщиков». Это — правильный подход. Вся деятельность политиков осуществляется на ваши деньги, своих денег у них нет. Ещё одна деталь — деньги от продажи «недр» (угля, нефти и т.п.) вашей страны — тоже ваши.

Далее. Представьте себе ситуацию: вы отправили своего сотрудника купить банку краски. Выдали ему на это 1000 рублей. Что вы говорите в этот момент? правильно: «принесёшь чек и сдачу согласно чека». Т.к. сотрудник, которому вы и так платите зарплату, остаток денег должен вернуть вам, иначе — это хищение, и такого сотрудника вы не только уволите, но и напишите на него заявление в полицию, и если он не докажет свою невиновность, он сядет в тюрьму за кражу. Мы вплотную подошли к третьему пункту:

Если этот пункт не соблюдается, или соблюдается чисто «формально» (например, доступ к информации о расходовании ваших денег чиновники затрудняют), или за хищения наказывают не так, как вам бы хотелось — значит в чиновниках сидят бандиты, которые вас обкрадывают, и страну, скорее всего, захватили враги. Враги не внешние, а намного хуже — предатели и казнокрады из ваших же чиновников (напоминаю, что и министры, и президент, и всякие там начальники МВД, и вообще все бюджетники до последнего рядового полицейского — это всё, так или иначе, люди живущие на ваши деньги).

Очень многие люди в России, например, не считают воровство из бюджета воровством в принципе. Это понятно — когда вместо «денег налогоплательщиков» везде звучит слово «бюджет», у многих понимание того, что бюджет — это их личные деньги, деньги их мам и бабушек, размывается или стирается полностью. Тем не менее, кража вашего кошелька карманником и кража из бюджета — это вещи одного порядка. Даже не так: кража из бюджета — это намного хуже. Потому, что карманник за день может украсть ну пусть у десятка человек, а чиновник, получивший «откат» или укравший другим способом — обокрал сразу миллионы граждан.

Кстати, если вы когда-нибудь услышите вопрос «А ты сам имея возможность не украл бы из бюджета?» всегда отвечайте таким людям так: «Нет, я не оскотинился до такого уровня, чтобы считать воровство нормой».

Вот это всё, по сути — и есть политика. Политика — это меры по обеспечению вашего (граждан) комфорта и безопасности. А политики — это нанятый вами на ваши деньги персонал для осуществления этих мер. Единственная цель любой политики, внешней и внутренней — это комфорт, благополучие и безопасность граждан своей страны. Если вы замечаете, что ваш госаппарат действует в разрез с этими утверждениями — значит ваш президент и ваши министры и остальные чиновники — враги народа вашей страны, и восстать против них не только ваше право, но и ваша обязанность, как хозяина своей страны (ещё раз напоминаю: хозяин — вы и другие граждане, а президент — ваш подчинённый).

Ну и для того, чтобы понимать, что происходит в политической жизни вашей страны, нужно всего лишь усвоить и осознать эти три простых пункта. Ещё раз повторю их:

1) Любой чиновник, от мелкого клерка в каким-нибудь местном МУПе (сотрудника любой бюджетной структуры: полиции, пожарно-спасательной и пр.), до президента страны, — это ваш подчинённый;

2) «Бюджет» — это ваши личные деньги;

3) Чиновник обязан отчитываться о расходовании денег налогоплательщиков, а у вас должен быть инструмент контроля за этим расходом.

Вот и всё. Видите, ничего сложного. Забудьте навсегда глупую фразу «я не разбираюсь в политике».

Пожертвовать на развитие блога: