Так было время с кочубеем значение слова. Смотреть что такое "оный" в других словарях

1–13. Жертва бескровная: хлебный материал и добавление: елей, ладан, соль. 14–16. Приношение начатков первых плодов.

. Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана,

В отличие от кровавых жертв zebachim (от гл. zabach умерщвлять, б. ч. для ритуальных целей), жертва бескровная или растительная называется minchah, или, как здесь, qorban minchah; по LXX: δῶρον θυσία (также προσφορὰ , μάννα , σεμίδαλις ), Vulg.: oblatio sacrificil. В свою очередь от растительной жертвы из твердых продуктов, minchah, отличается растительная жертва жидкая, жертва возлияния, nesech, LXX: σπονδεῖον , σπονδή , Vulg.: libamen, libamentum. В дозаконное время minchah имело общее значение дара () и означало даже и кровавые жертвы, напр., жертва Авеля так же названа минха, как и жертва Каина (). В законодательстве же Моисеевом минха означает собственно бескровную жертву, которая в главных продуктах – муке, елее и вине – представляла на служение Богу земледелие Израиля, как жертва кровавая – скотоводство; обе главные отрасли древнееврейской промышленности должны были доставлять на алтарь бога Израилева свои произведения. Бескровная жертва могла быть и была двоякая: 1) самостоятельная, отдельная от жертвы кровавой (такая описывается в ), и 2) добавочная при кровавой жертве, всесожжении или мирной. Вопреки отрицанию, у некоторых библеистов (Бэр, Герлах и др. протестанты), самостоятельного существования бескровной жертвы в Ветхом Завете, последняя, несомненно, существовала, как показывают уже жертвы Каина (), Мелхиседека () и Гедеона (). Самостоятельною же жертвою бескровною были, напр., хлебы предложения в святилище. По учению отцов и учителей Церкви (И. Злат., Амврос., Евсевий, блаж. Иероним), бескровная жертва Ветхого Завета предызображала новозаветную жертву евхаристии.

. и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это

. а остатки от приношения хлебного Аарон у и сынам его: это

Первый род хлебного приношения состоит в муке, политой елеем (не приготовленной путем варенья или печенья). Кроме части (горсти муки), сожигаемой на жертвеннике, остальное количество муки отдавалось »сынам Аарон а», священникам (прямым потомкам Аарона и родственным с ним священническим фамилиям). Об участии приносителя в употреблении части жертвы не сказано: отсюда – название «великая святыня » (qodesch qodaschim) для хлебного приношения. «Велик ою святын ею» назывались жертвы, от которых приноситель не вкушал, а всецело передавал Господу, а Он уже отдавал приношение священникам Своим; притом и священники могли вкушать их лишь при входе в скинию. Напротив, «святын ею» (qodesch) называлось жертвоприношение, соединявшееся с трапезою, в которой принимал участие и приноситель; этого рода трапезы могли съедаться на всяком чистом месте (ср. , ). Бескровная жертва возносилась «в память », евр. azkarah, гр. μνημόσυνον (ср. ), Vulg.: memoriale – преимущественно пред кровавыми жертвами избранный род жертвы.

. Если же приносишь жертву приношения хлебного из печеного в печи, то приноси пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем.

. Если жертва твоя приношение хлебное со сковороды, то это должна быть пшеничная мука, смешанная с елеем, пресная;

. разломи ее на куски и влей на нее елея: это приношение хлебное [Господу].

. Если жертва твоя приношение хлебное из горшка, то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем,

Называются 3 вида хлебной жертвы из приготовленных на огне продуктов: а) испеченное в печи (tannur, – во время странствования у евреев были подвижные печи, а по поселении в Ханаане – вырытые в земле и обложенные кирпичом со сводами и трубами) пресные хлебы и лепешки с елеем; б) печенье, также пресное, из пшеничной муки с елеем, поджаренное на сковороде (machabat, Vulg.: sartago) или, наконец, в) печенье из горшка (marcheschet, Vulg.: craticula, слав.: «огнищ е» – вероятно глиняная, в форме горшка, печь, по раскаленным стенкам которой совершалось печенье теста, как и доселе у арабов), также приправленное елеем.

. и принеси приношение, которое из сего составлено, Господу; представь оное священнику, а он принесет его к жертвеннику;

. и возьмет священник из сей жертвы часть в память и сожжет на жертвеннике: это жертва, благоухание, приятное Господу;

. а остатки приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних.

ст. описывают обряд жертвоприношения этой минха или азкара – сходно с предыдущим ().

. Никакого приношения хлебного, которое прино́сите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;

. как приношение начатков приноси́те их Господу, а на жертвенник не должно возносить их в приятное благоухание.

Хлебное приношение должно быть чуждо всего квасного (chomez), именно в двух его видах: кислое тесто или кислый хлеб (seor) и мед (debasch, по раввинам, фруктовый); то и другое не должно воспламеняться на жертвеннике Иеговы, хотя в пищу человека оба вещества употреблялись. Это запрещение, касающееся жертв бескровных, соответствует требованию беспорочности материала – в постановлениях о жертвах кровавых. Квасное производит брожение, а это последнее рассматривалось как родственное гниению, и потому являлось образом нравственной порчи, греха (jezer hara, йецер-гара у раввинов – первородный грех, похоть; ср. евангельские изречения о «закваск е фарисейской » – лицемерии, ; ; ). Мед, особенно фруктовый, по Плинию, также легко окисляется и служит для получения закваски (отсюда у раввинов гл. hidbisch ­­ слащаветь, портиться), кроме того, по Абарб., означает недостаточную деятельность рассудка, а при богослужении все силы духа должны были быть собраны и сбережены на служение Богу. По блаж. Феодориту, под именем кваса разумеется ветхость лукавства, а под именем меда запрещается сластолюбие (вопр. 1 на кн. Левит).

. Всякое приношение твое хлебное соли́ солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси [Господу Богу твоему] соль.

Напротив, неизбежным элементом всякой жертвы – бескровной (по данному месту) и кровавой ( ). У арабов и доселе при заключении союза обе стороны вкушают соли. В обоих отношениях соль типически противоположна брожению квасного, разрушению. В Евангелии () солью земли называются избранные проповедники Евангелия, имеющие солью его оздоровить вселенную.

. Если приносишь Господу приношение хлебное из первых плодов, приноси в дар от первых плодов твоих из колосьев, высушенных на огне, растолченные зерна,

. и влей на них елея, и положи на них ливана: это приношение хлебное;

. и сожжет священник в память часть зерен и елея со всем ливаном: это жертва Господу.

Приношение первых плодов земли (bikkurim) Иегове – новый вид жертвы минха, именно: зерна только что вызревших колосьев (geres karmel, LXX: χίδρα ἐρικτά , Vulg.: de spicis adhuc virentibus). Ритуал не разнится от указанного в . Начатки плодов земли евреи могли приносить и во время странствования, так что нет нужды в предположении некоторых, будто упоминание о них, , внесено в первоначальный текст лишь по вступлении Израиля.

). «- Так! было время: с Кочубеем был друг Мазепа: в оны дни, как солью, хлебом и елеем, делились чувствами они.» Пушкин . «Под опалой в оны годы находился демократ.» Некрасов .

❖ Во время оно или во времена оны, или во дни оны (разг. шутл.) - когда-то давно, некогда. «Я говорю: так было прежде во время оно и со мной.» Пушкин . Время оно (шутл.) - незапамятное время. «- Не могут ли аудиенцию дать? Хожу со времени она.» Маяковский . (От обычного начала евангельских чтений в церкви; "оно", "оны" - кратк.)


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ОНЫЙ" в других словарях:

    Во время оно, во дни оны. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. оный текущий, этот, данный, настоящий, нынешний, тот, вышеупомянутый, сей Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    оный - ОНЫЙ, мест., арх. – Такой, тот. – Хаживал я по многим землицам, а оного воровства не ведал (1. 139). Сл.РЯ XI XVII. 12. 377: оный «тот; такой» (1076 г.) … Словарь трилогии «Государева вотчина»

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    ОНЫЙ, ая, ое, определит. (устар.). Тот, тот самый; вышеупомянутый. Во время оно (устар. и шутл.) когда то очень давно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    оный - оный, оная, оное … Русский орфографический словарь

    оный - ’оный (Рим.7:18 ; 2Фес.1:10 ; 2Тим.1:12 ,18; 2Тим.4:8 ; Евр.2:14 ; Отк.16:14) то, тот; назначенный, определенный … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    оный - ая, ое; ОН, о/на, о/но (книжн.). Тот, другой; уже названный. Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями. // Пушкин. Дубровский //; Меж тем как мы, враги Гимена, В… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

    См. он … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Мест. устар. 1. Употребляется при указании на известный предмет и соответствует по значению сл.: тот, тот самый. 2. Употребляется при указании на уже упомянутый предмет и соответствует по значению сл.: вышеупомянутый, вышеназванный. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Оный, оная, оное, оные, оного, оной, оного, оных, оному, оной, оному, оным, оный, оную, оное, оные, оного, оную, оное, оных, оным, оной, оною, оным, оными, оном, оной, оном, оных (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Краткие правила для новроссийских жителей: Как содержать рогатой скот, предохранять оный от повальных болезней , Вильхельм Хаупт. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии. В…
  • Словарь русского языка XVIII века. Выпуск 17 (Оный - Открутить) , . "Словарь русского языка XVIII века" представляет собой систематическое описание лексики русского языка в эпоху формирования в России нового литературного языка на национальной основе. Словарь…
Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету.

Основной задачей хозяина считалось как можно лучше накормить дорогого гостя, ему выставлялись лучшие блюда. До наших дней дошли поговорки «Что есть в печи, все на стол мечи», «Хоть не богат, но гостям рад», «Гостю щей не жалей, погуще налей».

Если же о предстоящей встрече гостей было известно заранее, то готовиться начинали за несколько дней. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, которой каравай и был испечен. При этом рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Кроме того, он символизировал божье благословение. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира. Впрочем, и гости могли принести в дом хлеб и соль, выражая особое уважение к хозяину и желая ему процветания и достатка.

«Всякий путешественник был для славян как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…», -
Н.М. Карамзин.

Традиционная русская трапеза

Если в доме принимали гостей, трапеза начиналась и шла по определенному сценарию. Стол, который буквально ломился от разнообразных блюд, располагался в «красном углу» рядом с приделанными к стене неподвижными лавками. Существовало поверье, что сидящие на этих лавках пользуются особым покровительством святых.

По традиции в начале трапезы появлялась хозяйка дома, одетая в свой лучший наряд. Она приветствовала гостей земным поклоном. Гости кланялись в ответ и по предложению хозяина подходили поцеловать ее. Согласно укоренившемуся обычаю, каждому гостю вручалась при этом чарка водки. После «целовального обряда» хозяйка направлялась к специальному женскому столу, что и служило сигналом о начале трапезы. Хозяин отрезал каждому гостю ломоть хлеба и посыпал его солью.

Невозможно представить себе русский стол без хлеба и соли: «Без соли, без хлеба худая беседа», «Хлеб на стол, так и стол - престол», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай», «Без хлеба - смерть, без соли смех».

Отказавшись разделить с хозяевами дома «хлеб да соль», можно было нанести им несмываемую обиду. Во время трапезы было принято усиленно потчевать гостей. И если гости ели мало, хозяева уговаривали их отведать то или иное блюдо, преклоняя колени.

И сегодня «хлеб-солью» встречаем

Наш народ по-прежнему открыт, гостеприимен, радушен. И традиция встречать дорогих гостей не только приветственным словом, но и хлебом-солью сохранилась и в наши дни. К примеру, в день свадьбы мать жениха преподносит молодым свадебный каравай - символ чистых мыслей и добрых намерений. Это означает, что родители принимают в семью молодую жену, с которой теперь предстоит жить рядом и делить все беды и радости.

Конечно, в чистом виде церемония чаще используется на официальных встречах или в праздничные, торжественные моменты. Например, праздничным караваем встречают жители города дорогих гостей.

Традиция встречать новобрачных хлебом-солью уходит корнями в глубокое прошлое. При этом и в настоящее время большинство семей не пренебрегают данным обрядом и с удовольствием готовят вкусный каравай и ставят на него солонку с рассыпчатой специей, готовясь к бракосочетанию сына.

О традиции хлебом-солью

Хлебом с солью встречают родители новоиспеченного мужа свою молодую невестку. Дело в том, что раньше женщина, выходившая замуж, принималась в семью мужа и жила вместе с ним в большом доме его родителей. Сразу после обряда бракосочетания молодые супруги ехали к мужу, где невеста должна была отведать хлеб-соль. Это символизировало, что свекры приняли ее в свой дом, свою семью, свои сердца.

Прежде чем отведать кусочек каравая, родители благословляли детей иконой. Затем муж и жена по очереди откусывали по кусочку хлеба, макали в соль и кормили друг дружку. Чей кусок оказывался больше, тот и считался в хозяином в молодой семье. После этого жених подхватывал новобрачную на руки и заносил в дом. Недоеденный каравай заворачивали в салфетку и относили в церковь. Считалась, что это принесет мир и любовь в семью детей.

О традиции встречать молодоженов хлебом-солью

В настоящее время жизнь сильно изменилась, но традиция осталась. Только в немного видоизмененном варианте. Зачастую родители жениха встречают молодых с караваем не в своем доме, а у дверей ресторана, в котором планируется празднование свадьбы. Связано это и с тем, что не всегда удобно заезжать в дом родителей мужа, и с тем, что молодые семьи в основном живут самостоятельно, без родителей.

Во время церемонии откусывания хлеба гости обсыпают молодых конфетами, монетками и лепестками цветов. Что символизирует пожелания молодой семьи сладкой счастливой жизни, финансового благополучия, любви и нежности.

После того, как молодожены откусили по кусочку каравая, часто его разламывают пополам и отдают жениху и невесте. Они одновременно начинают кормить гостей, кто быстрее справился с заданием - тот кормилец в доме.

Хлеб-соль

С давних времен на Руси особым почтением пользовались оба эти продукта. Хлеб всегда был пищей, входящей в ежедневный рацион практически каждого человека и пользовался особым уважением и почтением. Соль считалась дефицитным, дорогостоящим продуктом. Им даже предписывались особые магические свойства. Так, соль, по поверьям, способна защитить от всякой нечисти, а хлеб способствует установлению мира и дружбы между людьми.

Предложение отведать хлеб с солью говорит о дружелюбии и гостеприимстве хозяев. Отказ же от предложенного угощения расценивался как серьезное оскорбление.

«А.С.Пушкин Зимнее утро» - Ещё ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! А.С. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок). Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела -. Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит;

«Образ Петербурга в «Медном всаднике»» - Связь между «кумиром» и бедствием столицы. Стихия и роковая воля самовластия. Образ Петербурга в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». В финале «Вступления»звучит тревога. Тема Петербурга. К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. Отношения автора к героям. Поэма «Медный всадник». Поэт начинает с рассказа о Петербурге белых ночей.

«Руслан и Людмила» - Мини-текст. Пушкин родился в 1799 году. Подари же мне девицу. Работа в парах. Произведение. Представления о личности А.С.Пушкина. Закончите предложения. Звёзды. Впечатления. Зеркальце. Текст. Лукоморье. Сказки Пушкина. Удивительное произведение. Руслан и Людмила.

«Песнь о вещем Олеге» - Именно в верности человеческой памяти и есть залог бессмертия: Уж не ступит нога В твое позлащенное стремя. Но примешь ты смерть от коня своего. «Песнь о вещем Олеге». Прощай, утешайся - да помни меня… Торжественная неторопливость речи дает возможность сделать вывод о традициях оды. События следуют за чувствами человека.

«Поэма «Полтава»» - Перенос (переброс) (франц. Идет. "Полтаве" предпослано необыкновенно поэтическое, полное глубокого чувства посвящение. И грянул бой, Полтавский бой! О славный вид! Почуя роковой огонь, Дрожит. Смущенный взор изобразил Необычайное волненье. Историческая основа произведения. Погода стояла отвратительная.

«Санкт-Петербург в «Медном всаднике»» - Медный всадник. Антихрист. Город на костях. Преславный град. Гимн. Расщепление. Образ Петербурга. Наводнение. Образы Петербурга. Образы Петербурга и его создателя. Восторг. Люблю. Русский композитор. Слово «люблю».

1 "Если человек жертвует в приношение Господу зерно, то приношение это должно быть из муки тонкого помола, и пусть он нальёт в муку елей и положит в неё ливан.

2 Потом пусть принесёт это сыновьям Аарона, священникам, и возьмёт пригорошню тонкой муки с елеем и ливаном, и пусть священник сожжёт это приношение в память на алтаре. Приношение огнём – благоухание приятное Господу.

3 Остатки приношения зерном принадлежат Аарону и его сыновьям. Это приношение Господу огнём – великая святыня".

4 "Если человек жертвует в приношение хлеб, испечённый в печи, это должен быть пресный хлеб из муки тонкого помола, смешанной с елеем, или тонкие лепёшки, помазанные елеем.

5 Если принесёшь хлеб, испечённый на противне, то пусть он будет из тонкой муки, смешанной с елеем, но без закваски.

6 Разломи его на куски и полей елеем: это хлебное приношение.

7 Если жертва твоя – хлебное приношение, выпеченное на сковороде, то пусть оно будет из муки тонкого помола, смешанной с елеем.

8 Принеси Господу хлебные приношения, приготовленные таким образом, и представь их священнику, а он положит их на алтарь

9 и возьмёт и сожжёт это приношение в память на алтаре. Это приношение огнём, его благоухание приятно Господу.

10 Остаток хлебного приношения принадлежит Аарону и его сыновьям. Это приношение Господу огнём – великая святыня.

11 Не приноси Господу хлебного приношения, в котором есть закваска, и не сжигай закваску или мёд в приношение Господу огнём.

12 Можешь приносить в приношение Господу закваску или мёд от первого урожая, но в вознесение благоухания не сжигай на алтаре ни закваску, ни мёд.

13 И соли всякое хлебное приношение, не оставляй своё приношение без соли соглашения Божьего, пусть соль будет во всех твоих приношениях".

14 "Если приносишь Господу зерно из первого урожая, то приноси жареные колосья, растолчённые новые зёрна.

15 Полей зерно елеем и положи в него ливан: это приношение зерном.

16 Пусть священник сожжёт часть толчёного зерна и елей с ливаном, как приношение в память. Это приношение Господу огнём".

В этой главе излагается закон о принесении жертвы приношения хлебного.

I. Ее исходные материалы; должна ли она быть сделана из грубой муки, елея и фимиама (ст. 1), испечена в печи (ст. 4), или в сковороде (ст. 5,6), или в горшке (ст. 7).

II. Принесение жертвы, сделанной из муки (ст. 2,3), испеченной в горшке (ст. 8-10).

III. Некоторые определенные правила в отношении этого приношения: чтобы ни закваска, ни мед не добавлялись (ст. 11,12), а соль всегда присутствовала в хлебном приношении (ст. 13).

IV. Закон о приношении хлебном из первых плодов колосьев (ст. 14 и далее).

Стихи 1-10 . Некоторые хлебные приношения были лишь добавлением к жертве всесожжения и приносились вместе с ежедневной жертвой (Исх 29:38,39) и с мирной жертвой; к ним добавлялось вино для возлияния (см. Числ 15:4,7,9,10), количество которого также указывалось. Но закон, изложенный в данной главе, касается хлебных приношений, приносимых отдельно, когда человек видел повод подобным образом выразить свое благоговение. Первое приношение, о котором мы читаем в Писании, было именно такого вида (Быт 4:3): «Каин принес от плодов земли дар».

I. Этот вид приношений был назначен (1) из снисхождения к бедным и их возможностям, чтобы тот, кто питается лишь хлебом и лепешками, мог принести приемлемую жертву Богу из того, что было их грубой и обычной пищей; а когда мы в первую очередь делаем для Божьего жертвенника (как вдова из Сарепты, которая вначале испекла маленькую лепешку для пророка), то Бог может обеспечить таким благословением горсть муки в кадке и небольшое количество масла в кувшине, что они не будут заканчиваться.

(2) Как должное признание милости Божьей, проявленной к ним в их пище. Это было похоже на дань, с помощью которой они свидетельствовали о своем уповании на Бога, о своей благодарности Ему, о своих надеждах на Него, как на своего владыку и щедрого покровителя, который дает всем жизнь, дыхание и обеспечивает пищей. Так они должны были почитать Господа своим имуществом и в доказательство того, что они едят и пьют во славу Его, должны были посвящать часть своей пищи и питья Его непосредственному служению. И сейчас тот, кто с благодарным сердцем раздает хлеб голодным и обеспечивает нужды тех, кто лишен хлеба насущного, а когда сам ест тучное и пьет сладкое, то посылает части тем, для кого ничего не приготовлено, тот приносит Богу достойное хлебное приношение. Пророк оплакивал как одно из самых страшных последствий голода то, что прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем (Иоил 1:9), и считал величайшим благословением их возобновление (Иоил 2:14).

II. Закон о хлебных приношениях гласил:

(1) ингредиентами всегда должны быть мука и елей хорошего качества – два основных продукта земли Ханаанской (Втор 8:8). Елей в то время для них был таким же продуктом, как сейчас для нас масло. Если приношение было неприготовленным, то елей поливался сверху на муку (ст. 1);

если же это был хлеб, испеченный в печи, то елей нужно было смешать с мукой (ст. 4 и далее).

(2) Если это была мука невыпеченная, то кроме елея сверху нужно было положить ливан, который должен был сгореть вместе с ней (ст. 1,2), чтобы от жертвенника исходило приятное благоухание. Со ссылкой на это место служители Евангелия названы приятным благоуханием Богу (2Кор 2:15).

(3) Если приношение было приготовленным, то это могло быть сделано разными способами; приносящий мог испечь его, или изжарить, или смешать муку с елеем на доске; для совершения этого в скинии находилось все необходимое. Закон был очень строг даже в отношении тех приношений, которые меньше всего стоили. Это подразумевало, что Бог обращает внимание на религиозные служения, совершаемые с благоговением даже бедными представителями Своего народа.

(4) Приносящий жертву должен был преподнести ее священнику, и это называлось приношение Господу (ст. 8), ибо священники были Божьими получателями и рукоположены, чтобы приносить дары.

(5) Часть приношений должна была сжигаться на жертвеннике в память, то есть в знак того, что они осознают, насколько Бог щедр к ним, обеспечивая их всем необходимым для наслаждения. Это была жертва, принесенная на огне (ст. 2,9). Процесс пожирания ее огнем напоминал им, что они заслуживали, чтобы все плоды земли были подобным образом сожжены, но Бог проявляет к ним милость, раз до сих пор этого не произошло. Они могли также познать, что раз пища для чрева, и чрево для пищи, то Бог уничтожит и то и другое (1Кор 6:13) и что не хлебом единым жив человек. Это приношение, сожженное на огне, названо благоуханием, приятным Господу. Таковыми же являются наши духовные приношения, возносимые огнем святой любви, особенно пожертвования, которые являются благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу (Фил 4:18; Евр 13:16).

(6) Остатки приношения хлебного отдавались священникам (ст. 3,10). Это великая святыня, и ее не должны были есть приносящие жертву, как жертву мирную, которая хотя и была святыней, но не великой святыней; остатки хлебного приношения могли есть лишь священники и их семьи. Так Бог позаботился, чтобы служители жертвенника жили за счет жертвенника и не бедствовали.

Стихи 11-16 . В этих стихах:

I. Запрещалось добавлять мед и квасное в хлебное приношение: «…ни квасного, ни меду не должны вы сожигать…» (ст. 11).

1. Квасное запрещалось в память о пресном хлебе, который они ели, выходя из Египта. Такое быстрое изготовление хлеба требовалось для того, чтобы у них не было повода остаться, ожидая, пока взойдет закваска. Новый Завет, сравнивая гордость и лицемерие с закваской, ибо они раздуваются, как закваска, также сравнивает с ней злобность и порочность, так как они обладают ее проникающей способностью; и мы должны понять и использовать эти слова как предостережение остерегаться грехов, которые несомненно испортят наши духовные жертвы. Чистые руки нужно возносить без гнева, а на наших евангельских пиршествах должны присутствовать пресный хлеб искренности и истины.

2. Хотя Ханаан изобиловал медом, но он запрещался, так как нехорошо есть много меду (Прит 25:16,27);

он превращается в желчь и приводит к избытку горечи в желудке, хотя и сладок на вкус. Некоторые считают, что закваска и мед запрещались на том основании, что язычники слишком много использовали их в своих жертвах, а Божий народ не должен учиться у язычников и ходить их путями; его служения не должны повторять их языческое поклонение (см. Втор 12:30,31). Другие так истолковывают этот двойной запрет: закваска символизирует скорбь и огорченный дух (Пс 72:21): «Мое сердце кипело…», а мед символизирует чувственные удовольствия и веселье. В нашем служении Богу мы должны избегать и того, и другого, а придерживаться золотой середины, ибо скорбь этого мира производит смерть, а любовь к чувственным удовольствиям является великим врагом святой любви.

II. Требовалось, чтобы во всех приношениях присутствовала соль (ст. 13). Жертвенник был столом Господа, и поэтому, раз соль всегда присутствует на наших столах, Бог желает, чтобы она всегда стояла и на Его столе. Ее называют солью завета, ибо, как люди подтверждают свой завет друг с другом совместным вкушением пищи и питья, а при приготовлении всех закусок используется соль, так и Бог, принимая дары Своего народа и пиршество, которое они совершают над Его жертвами, вкушает вместе с ними, а они – с Ним (Отк 3:20);

тем самым Он подтверждает Свой завет с ними. В древние времена соль считалась символом дружбы. Соль, как и дрова, не должны были приносить те, кто приносил жертвоприношение, об этом должно было заботиться государство (Ездр 7:20-22). При дворе храма была особая комната, называемая палатой соли, в которой она хранилась. Едят ли безвкусное без соли? Тем самым Бог хотел намекнуть им, что их жертвы сами по себе безвкусны. Святые – живые жертвы Богу – должны в себе иметь соль, ибо всякая жертва солью осолится (Мар 9:49,50);

слово наше всегда должно быть с благодатью (Кол 4:6), и все наши религиозные действия должны быть осолены этой солью. Христианство – соль земли.

III. Даны наставления о приношении хлебном из первых плодов.

1. Жертва из первых плодов при сборе урожая, о которой мы читаем во Второзаконии 26:2. Она приносилась Господу, но не для того, чтобы быть сожженной на жертвеннике, а отдавалась священникам в качестве дохода за их служение (ст. 12). Приносите их (т.е. квасное и мед) вместе с приношением начатков, ибо хотя они были запрещены при хлебных приношениях, но являлись вполне подходящей пищей для священников, несмотря на то, что их было запрещено сжигать на жертвеннике. Было особо велено, чтобы хлебы из первых плодов были испечены кислыми (Лев 23:17). Мы также читаем о начатках меда, приносимых в дом Божий (2Пар 31:5).

2. Хлебное приношение из первых плодов. Предыдущая жертва требовалась по закону, а это было добровольное приношение (ст. 14-16). Если человек с чувством благодарности Богу за Его милость и надежду на богатый урожай был расположен принести жертву прямо с поля и преподнести ее Богу, признавая тем самым свою зависимость от Него и свои обязанности перед Ним, то (1) пусть принесет первые созревшие и срезанные колосья, но не маленькие и наполовину высохшие. Все, что приносилось в жертву Богу, должно было быть наилучшего качества, даже если это зеленые колосья пшеницы. Мы смеемся над Богом и обманываем себя, если думаем отделаться испорченным, имея в стаде неиспорченного самца (Мал 1:14).

(2) Эти зеленые колосья должны быть высушены на огне, чтобы содержащиеся в них зерна можно было выбить. От зеленых колосьев не собирались добиться того же, что и от созревших, которые оставались расти до полного созревания. Подобным образом, если молодежь совершает труд для Господа, насколько это в ее силах, то он будет принят Богом, хотя совершен не так хорошо, как делают его те, кто в возрасте и обладает опытом. Бог извлекает наилучшее из зеленых колосьев – то же самое должны делать и мы.

(3) В них нужно было влить елей и сверху положить ливан. Так (некоторые намекают на это) мудрость и смирение должны смягчать и услаждать дух и служение молодых людей, и тогда их зеленые колосья будут благоугодны Господу. Бог особым образом радуется начаткам плодов Духа, а также проявлениям раннего благочестия и посвященности. Бог будет доволен теми, кто, находясь в младенческом возрасте, думает и говорит, как дети, если при этом они думают и говорят хорошо; Он будет доволен их бутонами и цветением и никогда не забудет их добрых дел, совершенных в молодости.

(4) Эта жертва должна быть использована, как другие хлебные приношения (сравните ст.16 со ст.9). И сожжет часть зерен и елея со всем ливаном. Похоже, что огонь и ливан имели особое значение.

Огонь подразумевает рвение духа, который должен присутствовать во всех наших религиозных служениях. Мы должны быть ревностны ко всем добрым делам. Святая любовь к Богу является огнем, который должен возносить все наши жертвы, в противном случае они не будут приятным благоуханием Богу.

Ливан подразумевает посредничество и ходатайство Христа, благодаря которому все наши служения становятся благоуханными и могут быть представлены милостивому благоволению Божьему. Благословен Бог за то, что мы сейчас имеем сущность, прообразами которой были все эти обряды, – плод, сокрытый под листьями.