Как называется золото на куполах. Деревянное зодчество

Из Евангелия мы немного знаем о Марии, Матери Божией: помимо рассказа о Благовещении, о рождении Иисуса Христа и о Его детстве, Она появляется на страницах Писания лишь в нескольких эпизодах. Но церковное предание донесло до нас свидетельства о Богородице первых христиан, которые передавались из уст в уста. Вот некоторые из них.


Благовещение-Рождество-Христово-Сретение.-XII-в.-монастырь-святой-Екатерины-Синай

Знаете ли вы, сколько лет было Иосифу, мужу Марии?

Современный западный кинематограф любит представлять Иосифа Обручника как мужчину в возрасте 30-40 лет. Православное предание говорит о другом: «Из потомков Давида, что очень чтилось у евреев, были избраны и двенадцать безженных старцев; и их жезлы были положены во святилище. Между ними был и Иосиф. И его жезл прозяб за ночь; и даже на нем, по свидетельству блаженного Иеронима (340-419 гг.), была видена голубица, слетевшая свыше. Отсюда было познание, что Пречистая Дева вручается Иосифу на хранение. Старцу Иосифу в то время было, думают иные, около восьмидесяти лет» (митрополит Вениамин (Федченков)).

У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах

А знаете ли вы, чем была занята Пресвятая Дева в момент Благовещения?

«Ангел нашел пречистую Деву не вне дома и горницы своей, не на улицах городских посреди народа и мирских бесед, не суетящуюся дома в житейских попечениях, но упражняющуюся в безмолвии, молитве и чтении книг, как ясно показывает и иконное изображение Благовещения, представляя Деву Марию с положенною пред Нею и раскрытою книгою, в доказательство непрестанного упражнения Ее в чтении божественных книг и богомыслии. В то самое время, когда явился к Деве небесный благовестник, Она, как полагают богомудрые отцы Церкви, имела в уме слова пророка Исаии: «Се, Дева во чреве зачнет» (Ис. 7: 14), и размышляла, каким образом и когда будет то странное и необычное для девического естества зачатие и рождение» (святитель Димитрий Ростовский).

Ангел пришел благовествовать Марии. Знаете ли вы, что и кто есть ангел?

«Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности. Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Знаете ли вы, почему Дева Мария именуется «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим»?

«Потому, что Она приняла в Своей утробе Богочеловека, Сына и Слово Божие, Который воспринял от Неё человеческую природу и соединил со Своим Божественным естеством в Своей ипостаси» (старец Ефрем Филофейский).

Храмовая икона Благовещенского собора Московского Кремля. XVII век.

Знаете ли вы, почему Богородица изображается на иконе Благовещения с цветком лилии?

Цветок лилии символизирует собой чистоту. За свою несравненную чистоту и целомудрие Она была избрана Богом и удостоена великого чуда – осталась девой при зачатии Спасителя и после Его рождения.

Знаете ли вы, как выглядела Пресвятая Богородица?
Описание внешнего облика Пресвятой Богородицы дал церковный историк Никифор Каллист:
«Пресвятая Дева была среднего или немного выше среднего роста, волосы золотистые, глаза быстрые, цвета маслины, брови дугообразные и черноватые, нос продолговатый, губы цветущие, лицо не круглое и не острое, а несколько продолговатое, руки и пальцы длинные. У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, – свидетельствует святой Амвросий. В беседах с другими Она сохраняла спокойствие, не смеялась, не возмущалась и не гневалась. Ее движения скромны, поступь тихая, голос ровный, так что внешний вид олицетворяет чистоту Ее души».

Есть ли где-то икона Богородицы, написанная с Нее при ее земной жизни?
Пресвятая Богородица так же, как и Спаситель, явила свой нерукотворный образ в городе Лидде еще при жизни.
Апостолы Петр и Иоанн проповедовали в Самарии, где новообращенные соорудили в городе Лидде храм во славу Пресвятой Девы. По возвращении в Иерусалим апостолы умоляли ее освятить этот храм своим посещением и благословением. Она дала на это согласие и, отослав их назад, сказала: «Идите и радуйтесь: Я буду там с вами!» Когда апостолы прибыли в Лидду и вошли в храм, то увидели на одном из внутренних столпов неизвестно кем написанный образ Божией Матери. Причем ее лик и детали одежды были выполнены с поразительным искусством и точностью. Позже туда прибыла и Пресвятая Дева. Увидев Свой образ и множество молящихся перед ним, Она возрадовалась и даровала иконе чудотворную силу.

Знаете ли вы, что Богородица приходила на гроб Своего Сына?
Иудеи, ненавидевшие христиан, не хотели, чтобы ко гробу Спасителя приходила Матерь Божия, которая преклоняла там колени, плакала и воскуряла фимиам. Первосвященники выставили стражей и приказали им строго следить, чтобы никто из христиан не смел приходить к этому месту. Если же Мать Иисуса нарушит запрет, Ее велено было немедленно убить. Стража бдительно подстерегала Пресвятую Деву, но сила Божия скрыла Ее от дежуривших на Голгофе воинов. Они ни разу не видели Богородицу, хотя Она продолжала приходить туда. В конце концов, стражники под клятвою доложили, что ко гробу никто не приходит и охрану сняли.

В момент Благовещения Мария читала и размышляла над словами пророка Исайи

Знаете ли вы, сколько лет прожила на земле Пресвятая Дева Мария?
Церковные авторитеты – преподобный Андрей Критский, святой Симеон Метафраст, святитель Димитрий Ростовский, преосвященный Порфирий Успенский, а также видные церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин – утверждают, что Пречистая Дева дожила «до крайней старости». Согласно подсчетам, основанным на участии в погребении Богородицы Дионисия Ареопагита (57 г.), к моменту Успения Матери Божией было 72 года.

Знаете ли вы, почему родители Пресвятой Девы многие годы терпели поношение?
Родители Девы Марии долгое время были в поношении из-за своей бесплодности. Считалось, что это свидетельствовало о наказании Божием за грехи. Подобное обстоятельство доставляло не только скорбь родителям, не могущих иметь детей, но и немало неудобств со стороны народа: Иоакиму препятствовали приносить в храме жертвы, считая, что он неугоден Богу, поскольку он не создал потомства израильскому народу. Анну также уничижали за бесплодие окружающие. Поскольку было известно, что от семени Давидова родится Спаситель, то каждая семья надеялась, что это произойдет именно через ее потомков. А потому не иметь способности к продолжению рода означало утратить этот шанс.

Знаете ли вы, каким ремеслом владела Божия Матерь?
Согласно Преданию, в период жизни при храме Дева Мария трудилась над пряжей и шила священнические облачения. Когда же Она была отдана на сохранение Иосифу Обручнику, возникла необходимость в изготовлении новой завесы для Иерусалимского храма. Часть работы по этому поручению от первосвященника исполнила Дева Мария. После Благовещения Архангела Гавриила Пресвятая Дева отправилась к своей родственнице – Елизавете (Лк. 1: 39-56). Согласно преданию, по пути Она зашла в Иерусалим, чтобы отдать часть завесы, которую к тому времени уже изготовила.

К моменту Успения Матери Божией было 72 года

А знаете ли вы, что Иосиф по закону должен был судить Марию за то, что она забеременела не от него?

Ангел, по сути, возвестил Марии такую беременность, для которой не было никаких законных оснований. И по закону полагалось за такое побить камнями, ведь не было подобных прецедентов, чтобы дева зачинала без мужа, и, соответственно, по логике такая беременность могла возникнуть только от прелюбодеяния. Во всяком случае Марию ждал позор на всю жизнь. Но Она просто доверилась Богу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1: 38). Но Марии еще не было известно, как отнесется к такому событию Иосиф: он был помолвлен с девушкой, и вдруг – беременность! Сначала старец хотел просто тихо расторгнуть помолвку, ни о чем не расспрашивая свою невесту и никак не пытаясь Марию наказать: «Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Мф. 1: 19). Но, впрочем, рождение ребенка вне брака и так поставило бы Ее вне общества, дальнейшая Ее судьба была бы ужасна. И снова потребовалось явление ангела, но на этот раз уже Иосифу, чтобы он принял Ее с Младенцем во чреве и назвал Марию своей женой: «Но, когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф. 1: 20). Не часто нам приходится рассуждать о мужестве и выдержке Иосифа. Однако стоит обратить внимание на то, что в глазах всего израильского общества Иосиф был мужем Марии и считался отцом Иисуса, и только сами Иосиф и Мария знали, на какую жертву пришлось пойти названному отцу Христа.

Черезова Галина

Дева Мария

Краткое содержание мифа

Божья Матерь с младенцем
(XVI-XVII вв., Несебырская школа)

Дева Мария (8 сентября 20 до н.э.? — 15 августа, 45 н.э.?) - мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых фигур в христианстве. В православии, католицизме и других традиционных церквях ее принято называть Богородицей .

Родители Девы Марии, праведные жители Иерусалима Иоаким и Анна, всю жизнь молились Богу о ниспослании им детей, и когда они достигли пожилого возраста, им явился Ангел Господень с вестью о том, что скоро у них родится ребенок, о котором будет говорить весь мир. Вскоре Анна зачала и через 9 месяцев родила девочку, которую нарекли Марией. Когда Мария подросла, ее отвели в Иерусалимский храм для служения до совершеннолетия, как это было принято в то время. В 12 лет Мария дала обет вечного девства, а в 18 лет родители отдали ее замуж за пожилого иудея Иосифа, который очень уважал ее обещание Господу. В его доме Мария пряла пряжу, которая использовалась в храме для алтаря. Однажды во время работы девушке явился Ангел и возвестил о том, что скоро у нее родится младенец, Сын Божий, Спаситель человечества. Христиане вспоминают об этом событии в праздник Благовещения. Мария была очень удивлена, потому что хранила свой обет и не собиралась его нарушать. Ее супруг тоже был опечален и удивлен, когда ее беременность стала заметной для окружающих, и собрался уже выгонять Марию из дома как неверную жену, но явившийся ему Архангел Гавриил возвестил о том, что Мария зачала от Духа Святого и честна перед супругом.

Рождество Иисуса Христа. Незадолго перед родами в Иудее была объявлена перепись населения, и Иосиф с Марией отправились в город Вифлеем, как представители рода Давида. Поскольку туда пришел народ со всей страны, все гостиницы были заняты, и многие путешественники останавливались в стойлах. Именно там, в яслях (кормушке для животных) и родился младенец Иисус. Там и нашли его пастухи и волхвы, которые пришли поклониться Спасителю и принести Ему свои дары. Волхвы шли с Востока, так как незадолго до этого они увидели на небе знамение - новую звезду, которая возвещала о рождении сына Божьего на земле. Волхвы были астрологами, и уже давно высчитав это великое событие, ждали появление знака, который бы подсказал им о свершении предсказания. Пастухи, которые пришли к Иисусу, пасли овец в окрестностях Вифлеема, и вдруг им явился Ангел Божий, объявив, что в городе Давида родился великий младенец, который наречется Спасителем мира. И пастухи, бросив все, отправились в Вифлеем, и Ангел указывал им путь.

На 40 день родители принесли Иисуса в Иерусалимский храм, на ступенях которого встретили Симеона Богоприимца, известного праведника, которому когда-то Дух Святой предрек, что он не умрет, пока не узрит Христа. Симеон, поклонившись Спасителю, даровал ему свои благословения, а Марии предсказал будущие страдания, сказав, что оружие пронзит ее душу. Так появилась икона «Семистрельная», на которой Богородица изображена с пронзающими сердце стрелами, символом материнских мук и боли за смерть своего единственного сына. Православные христиане вспоминают о встрече Симеона и Христа во время праздника Сретения Господня, считая это событие прообразом встречи Спасителя Мира с человечеством, которое олицетворял Богоприимец.

Бегство Марии в Египет. Когда волхвы, ведомые путеводной звездой, пришли в Вифлеем, они направились к царю Ироду, полагая, что он может знать, где искать родившегося младенца, будущего Царя Иудейского (в гороскопе Иисуса они увидели, что он станет Царем Иудеи в символическом, духовном смысле). Но Ирод воспринял их вопрос буквально и очень испугался, попросив их непременно сообщить ему о том, когда они найдут Иисуса. Но волхвы нарушили свое обещание, и царь Ирод, испуганный, что его свергнут с трона, решил убить всех младенцев, недавно рожденных в Вифлееме. Иосифу во сне явился Ангел и сообщил том, что грядет великое избиение младенцев, поэтому Иосиф со своим семейством должен срочно покинуть город. На следующий день супруги направились в Египет, спасаясь от чудовищных злодеяний Ирода, и прожили в Египте до самой смерти царя. Впоследствии, узнав о том, что в Вифлееме царствует сын Ирода, они не решились остановиться в этом городе и поселились в Назарете.

Дальнейшая жизнь Богородицы. Богородица не часто упоминается в Евангелии, и все свидетельства о дальнейшей ее жизни, к сожалению, весьма скупы и разрозненны. Собирая крупицы ее биографии, становится ясно, что она всегда была рядом со своим сыном, сопровождая его в поездках и помогая в проповеднической деятельности. Во время распятия она стояла у креста, и Иисус, умирая, попросил апостола Иоанна заботиться о ней. Жизнь Марии была полна переживаний и страданий, которые могут понять лишь матери. Она мучилась, видя, как первосвященники не принимают ее сына. Ее сердце обливалось кровью, когда Пилат отдал Иисуса на распятие. Она теряла сознание от боли, когда в ладони ее единственного сына вбивали гвозди. Она чувствовала Его боль, как свою, и ее любящее материнское сердце еле выдерживало эти мучения. Богородица изначально знала, какая судьба ждет Иисуса, и поэтому не было дня в ее жизни, когда острые стрелы скорби не пронзали бы ее душу. Предсказание Симеона Богоприимца сбылось. Мария сознательно отдала сына своего на растерзание, да и был ли у нее выбор? Как она могла противиться воле Всевышнего? Она принесла свою жизнь в жертву Тому, кто спас весь мир… Богородица была с женами-мироносицами, которые пришли в пещеру намазать тело Иисуса елеем. Она не отходила от сына своего после воскресения и пребывала среди апостолов с момента вознесения Христа, при сошествии Духа Святого и во время апостольской проповеди христианства в последующие годы. Когда ученики Иисуса кидали жребий по распределению земель для распространения учения Христа, Марии выпала Грузия. Но явившийся Ангел Господень повелел ей проповедовать среди язычников на Афоне, который сейчас считается обителью монашества и Домом Богородицы.

Дева Мария умерла в 48 лет в Иерусалиме, и к ее гробу съехались апостолы, только апостол Фома не успел проститься с Марией. По его просьбе гроб был открыт, но к удивлению всех присутствующих, он оказался пустым. По преданию, Иисус спустился с неба за своей Матерью и вознес ее в Царство Божье.

Образы и символы мифа

Мадонна с младенцем (Мадонна Литта).
Леонардо да Винчи. 1490 - 1491г

Богоматерь есть прообраз совершенного человека, в котором воплощается все самое лучшее, что есть в Творении. Она и небо, и земля, и лестница, соединяющая небо и землю. Она есть символ настоящей Божественной Любви, к которой может прикоснуться любой верующий во время молитвы или посещения святых мест.

Одним из главных символов Богородицы считают Лестницу Иакова (Мария является связующим звеном, соединяющим небо и землю). Она как лестница, которая ведет человечество к Богу через обожествление плоти. Неопалимая купина (горящий, но не сгорающий терновый куст, из которого проявился сам Господь перед Моисеем на горе Синай) также является знаком Богоматери, возвещающим о непорочном зачатии Иисуса от Духа Святого.

Также Деву Марию называют «сосудом с манной», потому что ее сын является хлебом жизни, способным утолить духовный голод человека.

Скиния собрания, походный еврейский храм, в котором хранится Ковчег Завета и приносятся жертвоприношения, также считается образом Богоматери как хранительницы всех духовных традиций христианства.

Гора Нерукосечная с отвалившимся от нее камнем - аллегория, связанная с Богоматерью, где отвалившийся камень - Иисус Христос. На многих иконах Богородицу изображают на этой горе в окружении остальных символов.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Икона Богородицы «Всех Скорбящих Радость»
(последняя четверть XVIII века)

Самым известным произведением, повествующем нам о жизни Девы Марии, является, несомненно, Библия. Библейские фрагменты, посвящённые Богородице, делятся на прямые упоминания (в Евангелиях, Деяниях апостолов и Посланиях), а также ветхозаветные пророчества о Деве, которой надлежит стать матерью Христа и библейские прообразы, символически говорящие о спасительной миссии Марии.

Богородица с древнейших времен описывалась церковными историками (Никифор Каллиста, монах Епифаний и др.), изображалась величайшими скульпторами и художниками (Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль), писалась на иконах такими мастерами иконописи как Феофан Грек, Андрей Рублев, евангелист Лука, Иван Безмин и многие другие. Многие иконы и статуи Девы Марии окружены глубоким почитанием и считаются чудотворными. Наиболее известны чудотворные статуи в монастыре Монтсеррат (Испания), в австрийском Мариацелле и в мексиканском городе Халиско. Другой известной мексиканской святыней является образ Девы Марии Гваделупской (Мехико). В восточной Европе среди почитаемых святынь выделяются Ченстоховская икона Божией Матери (Ченстохова, Польша) и Остробрамская икона Божией Матери (Вильнюс, Литва). Все эти города, наряду с такими местами явлений Богородицы, как Лурд и Фатима, служат объектами массовых паломничеств. Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафории (покрывале замужней женщины, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье) синего цвета. Мафорий украшают три звезды — на голове и плечах. В западноевропейской живописи традиционный атрибут Марии — белая лилия, символ непорочности.

Помимо изображений нельзя не упомянуть многочисленные праздники, посвященные Богородице - Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещение, Успение и многие другие, которые каждый год празднуются верующими людьми во всем мире, которые, тем самым, показывают свою любовь, преданность и глубокое уважение Деве Марии.

Социальное значение мифа

Сикстинская Мадонна. Рафаэль

В православной традиции любовь к Христу неотделима от любви к Божьей Матери, которая является Заступницей всех христиан перед престолом Бога. В этом вопросе православные и католики расходятся с протестантами, которые, следуя идеям Реформации, считают, что между Богом и человеком не может быть посредников, и отвергают Божественность Девы Марии.

Богородица является символом освящения и прославления человеческого естества, потому что она первая среди людей удостоилась принятия в себя духа Святого, который вошел в нее во время Благовещения. Православие не согласно с католицизмом в том, что Дева Мария также была зачата непорочно, это отделяет ее от человечества, которому она показала на своем примере, как быть настоящим христианином. Она прошла вместе с Христом весь Его путь - от рождения до Голгофы. И также любой христианин может последовать за Спасителем в своей каждодневной жизни, распяв свои грехи и страсти. В Богоматери впервые соединились премудрость земная и небесная, поэтому в ней и сокрыта тайна христианства и его конечная цель. Матерь Христа и сейчас освящает мир своей Любовью и Чистотой, хранит его от бед и невзгод своим покровом. Нигде так не почитают Божью Матерь, как в православной Церкви. Ей посвящено множество праздников, и ни одно богослужение не обходится без молитвенного обращения к Ней.

Оцинкованная сталь

Одним из самых популярных металлических на сегодня является оцинкованная сталь с различными видами покрытий. Плюсами данного материала можно считать широкий спектр цветов, типов покрытий, а также самую низкую из всех видов кровельных металлов стоимость. Минусы – в том, что оцинкованная сталь уступает по долговечности и отчасти
по эстетическим свойствам своим более дорогим собратьям – , меди, цинк­титану и стали с покрытием из нитрид­титана.

Цинктитан

Кровельный цинк­титан – это материал на основе цинка, в который для пластичности и долговечности добавляют медь и титан, очень надежен в эксплуатации. За высокие эстетические свойства его очень любят архитекторы: цинк­титан имеет натуральную поверхность серых оттенков. Однако этот металл требует правильного обращения при работе с ним, т. к. имеет ряд особенностей, ради изучения которых необходимо посетить специальные семинары. В частности, наилучшие условия для монтажа цинк­титана создаются при температуре окружающей среды не менее плюс пяти градусов.

Кровельный алюминий

Алюминий для кровли поставляется как в рулонах, так и в виде готовых изделий – ромбов, листов или гонтов. Самым известным поставщиком на российском рынке является австрийская компания Prefa, которая помимо материала поставляет широкий спектр аксессуаров. Также широкий ассортимент цветов в рулонном исполнении предлагают немецкий концерн Novelis и итальянский Mazonetto.

Достоинствами алюминия являются его пластичность, большая цветовая гамма (более тридцати оттенков, в том числе цвета, имитирующие камень, классическую и патинированную медь) и широкий ассортимент аксессуаров для кровли, включая системы и системы для снегозадержания. Работать с этим материалом можно и при температуре ниже минус десяти градусов. Срок службы алюминия составляет от 70 до 100 лет. Этот вид металла дороже оцинкованной стали с покрытием, но в два­три раза дешевле меди и титан­цинка.

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь – один из самых неприхотливых и долговечных материалов для кровли. Однако работать с ним сложнее, чем с остальными металлами, из­­за его жесткости. Это качество особенно сильно проявляется в холодную погоду. Российскими кровельщиками нержавейка применяется крайне редко, а вот в Европе этим материалом охотно покрывают крыши – и служат такие крыши не менее ста пятидесяти лет.

Сталь с покрытием из нитрида титана

В современном храмоздательстве большую популярность имеет сталь с покрытием из нитрида титана, имитирующего цвет золота.

К свойствам нержавеющей стали с напылением нитридом титана относятся:

– высокая износостойкость к коррозийному и атмосферному воздействию;

– высокая отражающая способность покрытия;

– разнообразие цвета – «золото», медь, синий.

В журнале Московской Патриархии № 4 от 2014 года опубликована статья эксперта Николая Георгиева под названием «Купола: нитрид титана или сусальное золото?», в которой ставится вопрос, достоин ли современный и более дешевый заменитель украсить купола и кресты православных храмов. В статье приводятся примеры использования нитрида титана в покрытии куполов таких знаковых храмов, как Храм Христа Спасителя и Елоховский собор в Москве. Отмечается, что атмосферные загрязнения, которые осаждаются на пористую структуру нитрида титана, со временем могут исказить его первоначально золотистый цвет. Но даже в случае благоприятной экологической обстановки на устойчивость покрытия оказывают влияние несколько факторов.

1. Качество проката основы – нержавеющей стали. Лучшей считается нержавейка марок AISI 304 и AISI 321, имеющих стандартную 0,5­мм толщину. К сожалению, на рынке встречается много предложений с толщиной основы 0,4 мм и менее. Применение такого материала приводит к тому, что изделия на кровле выглядят измятыми после монтажа и снежных зим.

2. Качество очистки поверхности стали, лучшей из которой считается очистка электроимпульсной полировкой.

3. Выбранная технология напыления, лучшей из которой считается конденсация с ионной бомбардировкой.

4. Качество компонентов напыления.

Применение меди в покрытии куполов

Для современной практики храмоздательства в покрытии куполов и глав наиболее характерно применение меди. В дальнейшем медные листы могут быть покрыты позолотой.

Благодаря отличным техническим характеристикам, высоким эстетическим качествам, долговечности и сведенным к минимуму эксплуатационным расходам медные кровли пригодны для использования при строительстве храмов во всех климатических зонах, в том числе храмов, представляющих историческую и художественную ценность. Привлекательность меди состоит в том, что этот материал сохраняет пластичность даже при отрицательных температурах и не становится хрупким со временем. Эти свойства меди особенно важны при эксплуатации кровель в наших климатических условиях.

Медь отличается гибкостью, прочностью и высокой химической устойчивостью. Покрываясь под воздействием атмосферных осадков тонким и прочным слоем окисла (патины), медь со временем приобретает зеленоватый оттенок. Это происходит только через 10­15 лет, в первые годы медь коричневеет, а потом становится темно­коричневого цвета.

Медные кровли не требуют особого ухода и наблюдений в процессе их эксплуатации, а при любых механических повреждениях быстро ремонтируются, так как легко паяются. Минимальный срок службы материала составляет 100–150 лет.

Из меди, так же как и из других материалов, можно изготавливать и штучные изделия, такие как ромбы и гонты.

Монтаж кровли из меди можно производить как небольшими листами/ромбами/гонтами стандартных размеров со стыковкой их в двух направлениях одинарными фальцами, так и с применением современной технологии, предусматривающей раскатку рулонов материала на всю длину ската, с последующей стыковкой полотен двойным стоячим фальцем с помощью закаточного оборудования, обеспечивающего высокую герметичность кровли.

Листовая и рулонная медь крепится к основанию с помощью жестких и плавающих кляммеров из нержавейки. Медь прекрасно поддается пайке, что особенно важно при производстве на кровлях, но применять ее нужно с большой осторожностью и только в случаях, когда нельзя решить задачу более технологичными методами. Отличительной особенностью проведения ремонтов является возможность осуществления их на локальных участках без замены листов или полос материала. Для выполнения ремонта медной кровли достаточно вырезать медную заплату и запаять швы по ее периметру. Заплата очень быстро покрывается патиной, и различить отремонтированный участок становится практически невозможно.

Медь для кровель поставляется на отечественный рынок российского и зарубежного производства. Крупнейшим отечественным производителем материалов для медной кровли является Гайский завод по обработке цветных металлов «Сплав». Из­­за рубежа к нам поставляются немецкая медь KME, финская Aurubis, болгарская Sofia med.

Стоит отметить, что европейские производители предлагают больший ассортимент типоразмеров рулонов и листов меди, а также аксессуаров в медном исполнении. Гарантированная степень чистоты меди составляет 99,9%, чем вызывает особое доверие у потребителей. Немецкий и финский производители предлагают помимо классического варианта оксидированную и патинированную медь, а также сплавы под золото и под . Сплав меди и алюминия, производимый европейскими заводами, позволяет получить неокрашенный натуральный материал под цвет золота. Например, у немецкого завода КМЕ он получил название TECU Gold.

По качественным показателям меди наивысшую оценку среди российской имеет материал марки М1ф, в составе которого отсутствует кислород, вызывающий неравномерность окисления наружной поверхности материала и появление на кровле так называемых подтеков и разводов. Устранение кислорода достигнуто путем введения в расплав меди фосфора, который соединяется с последним и выводится вместе со шлаком.

Использование любого из вышеперечисленных металлов в качестве предъявляет определенные требования к конструктивным решениям покрытий. В состав покрытия должны входить сплошная качественная обрешетка, эффективный толщиной не менее 200 мм, современный подкровельный гидро­ и ветрозащитный изоляционный материал, обеспечивающий пропуск через него пара, поступающего из помещений, и воздушный зазор, необходимый для подкровельного пространства. Изнутри помещения обязательно применение надежного пароизоляционного материала с проклейкой всех стыков и примыканий.

При выборе кровельного покрытия стоит обратить внимание на следующие важные факторы.

1. Качественная комплектация кровли с учетом всех аксессуаров, соответствующих друг другу по качеству и внешнему виду (водосточные системы, снегозадержание, изоляционные материалы, кляммера, крепеж).

2. Правильный выбор монтажной бригады, имеющей опыт работы с данным материалом. Эксперименты со строителями могут привести к тому, что даже самый хороший материал может быть загублен!

3. Применение современных технологий монтажа и использование профессионального инструментария.

Михаил Кеслер, Андрей Солнцев.

Издательство "ORTOX Русиздат" Журнал «Церковный Строитель» № 44, 2014 г.

Информация для Заказчиков .

Расчёт производится учитывая сложность золотящейся поверхности куполов, крестов, шаров, конусов, гербов, орла или другой бронзовой, медной а так же железной композиции.

Позолоченный купол "выстаивается" в шатре ещё в течении 25 дней! И только тогда этот микронный слой золотого металла готов бороться с нашими атмосферными явлениями: снегом, дождём, ветром с песком!

При выборе золота, для внешнего золочения, мы рекомендуем нашим заказчикам использовать 2.5 граммовое золото на вертикально расположенные части, и 4 граммовое золото на горизонтальные плоскости - Такой к омбинированный способ позволяет сэкономить средства и повысить износостойкость,наиболее уязвимых частей купола, креста или любого другого изделия.

Мы Золотим Купола по традиционной методике, также как это делали наши деды и прадеды.

Так же используем современные материалы что позволяет нам делать работу в указаные сроки.

Стоимость позолотных работ зависит от объёма.

Цены на золочение Свинцовым суриком и кроном.

Из расчёта 130 листов золота на 1м2.

1. При объёме до 50 м2. Срок золочения 50 дней. При объёме 500 м2 срок золочения 80 дней, 1000 м2, 120 дней. + 2 недели минимум на то что бы золото выстоялось.

Стоимость золочения;

55 рублей 1 лист при объёме не менее 1000 м2. С выше 1000 цена договорная.

65 рублей 1 лист при объёме не менее 750 м2.

75 рублей 1 лист при объёме не менее 500 м2.

85 рублей 1 лист при объёме не менее 250 м2.

95 рублей 1 лист пр объёме не менее 100 м2.

105 рублей 1 лист пр объёме от 1 м2 до 50 м2.

Сроки и Цены на золочение современными материалами. Из расчёта 130 листов золота на м2.

1. При объёме до 50 м2. Срок золочения 30 дней. При объёме до 500 м2 срок золочения 60 дней, до 1000 м2, 90 дней. + 2 недели минимум на то что бы золото выстоялось.

Стоимость золочения;

35 рубль 1 лист при объёме не менее 1000 м2.

45 рубль 1 лист при объёме не менее 750 м2.

55 рубль 1 лист при объёме не менее 500 м2.

65 рубль 1 лист при объёме не менее 250 м2.

75 рубль 1 лист пр объёме не менее 100 м2.

85 рубль 1 лист пр объёме от 1 м2 до 50 м2.

Сюда входит: подготовка и качественное золочение купола, п одготовительные материалы.

Сусальное золото не входит в стоимость работы.

2. Зачистка; поверхности меди от естественной патины (окисления).

Стоимость работ за 1 м2. со всеми материалами от 2000 до 5000 р.

В стоимость входить мелкая реставрация меди, дыры, замена крепления.

Точная стоимость таких работ будет озвучена после осмотра поверхности.

3. Смета; на проживание, строительные леса и тепляк купола составляется отдельно.

4. Стоимость на золочение медных, бронзовых или железных не стандартных изделий, не имеющих большой плоскости как купол - рассчитываются отдельно по чертежам, тех заданию.

Чаще всего цена выставляется за изделие; к таким относятся кресты, гербы, орлы, короны, разного вида железные или медные флажки, бронзовые и чугунные композиции, золочение мечетей.

Технология золочения куполов .

КУПОЛ, как архитектурная форма, начал широко применяться строителями Древнего Рима. В архитектуре восточных славян наружняя часть купола в виде конуса, шлема или луковицы назывались Глава (от греческого kephale - голова).

Результат (Блеск Купола) зависит не от золота, которое вы используете, качество его на сегодняшний день у разных фирм примерно одинаковое, а от подготовки , на которую, как правило, нет время.

Только при условии просушки всех слоёв грунта и лака и выстаивания золота 3 недели в тепле мы даём гарантию качества 10-15 лет.

Необходимо нанести: 2 слоя Свинцового Сурика на натуральной олифе; 2 слоя свинцового крона, с промежуточными шлифовками; 2-3 слоя Копалового лака, янтарного или глянцевого лака.


Золотят большие ровные поверхности способом " с книжки",

что придаёт скорость в работе с золотом, но
требует определённых навыков. Уровень позолотчика определяется стыками, которые он позволяет себе

допускать. Листы золота не положить чётко один к одному. По нормам допустимый внахлёст одного листа на
другой 3-5 мм. Отсюда и рассчитывается расход золота 2 книжки 12 листов на 1 м2 плоской поверхности.

На фальци куола, и другие не плоские или рельефные поверхности, применяется коэффициент к сложности работы 1.2/1.4/1.6/1./8. То есть 2.12 листов умножаем на коэффициент к которому относится поверхность.

Крест главного купола Вознесенского Кафедрального Собора г. Новочеркасска был инкрустирован 101 хрустальным камнем с алмазной огранкой.