Где упоминается в библии число 144000. Причастие

Спасение уготовано не тем миллиардам религиозных душ, которые сами себя считают верующими, а только 144000 избранных.* Их Иисус называл погибшими овцами дома Израилева.** Все чада Божии*** изначально имеют на челах своих воскресающие печати Бога Живаго. (Откр.7.4). Это те, о которых Всевышний сказал: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня" (Ис.65.1).

Но, ради спасения душам, боящимся Господа, предстоит многое претерпеть. Вот, что об их страданиях пророчествовал Ездра: «Ибо по всем местам и в соседних городах многие восстанут против боящихся Господа. Будут как исступлённые, без пощады расхищать и опустошать всё у боящихся Господа. Опустошат и расхитят имущество их, и из домов их изгонят их. Тогда настанет испытание избранным Моим, как золото испытывается огнём. Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них я избавлю вас. Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог. Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас. Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это – поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт тёрном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление»(3.Езд.16.71-78).

*«Ибо много званых, но мало избранных» (Мф.22.14).
** «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15.24).
** «Пришёл к своим (религиозным), и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1.11-12). О крайнем из 144000, вошедшем в Христово стадо, сказано: «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр.20.6). «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды (души) свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр.7.14).«Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3.Ездры 9.21-22). Ягодина – это Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.

Рецензии

Вообще-то толкуется не 3 пришествия Христа, а 2, первое с Крестным подвигом, второе с Судом. Поэтому 1000 лет царствия 144.000 с великим множеством в белых одеждах - это явление Святых после Пятидесятницы до самых последних времен. И дракон с антихристом окружат ложью и гонениями град Святых, как некое Дивеево. И придет Суд. Т к в том же тексте Откровения Сказано уже о времени ссылки Иоанна - соделал нас царями и священниками, перешли из смерти в жизнь и уже не приходят на Суд. К тому же в Явлении Богородица указала Апостолам на Св Серафима Саровского и Сказала "этот Нашего Рода". То есть один из 144.000 Вышняго Израиля. И сам же Серафим говорил "стяжи Дух Мирен и тысячи спасутся вокруг" - как бы подарил и раздал белые одежды тысячам вокруг. Там еще сказка, как сестра одеждой из крапивы братьев лебедей расколдовала. Надо принять, как сие дитя, иначе это может вести к прелести кого где считать. Как Христос сказал Иоанну и Иакову - чашу пить будете, а кому сесть слева и справа это как уготовано. Вообще же Богородица говорила что все изначально равны перед Богом, иначе это была бы эзотерика самоизбранности...

Я вам Писал, что Дух Святой - это Мама. И если желать сравнивать метафорично Таинство Зачатия Богородицы, то Дух Мама Осенил и как бы передал Сына Вечного с Лона Своего в Лоно Безгрешной и Достойнейшей Марии (Кроткой и Пророчицы и Богословки Подвижницы и Доброй как бы самарянки по делам, Дщери Давидовой).
В Откровении Иоанна в 12ой главе Спасенные называются те, кто от семени Всесвятой Жены. Напротив закваска фарисейская суть семя народа Каина и антихриста, дракона обвинителя братьев наших, клевещущего на нас день и ночь, и даже всебестыдно с 666 и неизвинительно на Марию Богородицу.
Как хорошо сказал Святой Максим Исповедник "будь я проклят, если сниму венец святости с Богородицы и Апостолов, и отдам его вам..."

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: «МУХАММЕД, БУДДА, ЗАРАТУШТРА – ЛЖЕПРОРОКИ, А ИХ УЧЕНИЯ – ЛЖЕРЕЛИГИИ»

По причине того, что религия – это специфическое, ментально-астральное построение, требующее безусловной веры в то, что нельзя проверить и потрогать, всякое Живое проявление Бога - угроза для её существования.

Сначала людьми не признаётся тот, кто несет от Бога Весть – его Посланник, потом, после его смерти, не допускается вероятность такого его появления снова. То есть дверь закрыта до Него, и ее тут же запирают после Него. Давайте вместе подумаем, с какой целью и почему это делается, ведь фактически это две формы одного и того же: НЕВЕРИЕ В ВОЗМОЖНОСТЬ БОГА ДЕЙСТВОВАТЬ ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА И НЕЖЕЛАНИЕ МЕНЯТЬ НАСИЖЕННЫЕ МЕСТА.

Именно поэтому египтяне не поверили Моисею, воспитанному в их среде, Иудеи, с горем пополам подчинившиеся ему и Богу, которого он представлял, сделали всё, чтоб отвергнуть Иисуса, родившегося в их среде, христиане, бывшие иудеи и язычники, не поверили в то, что Мухаммед – из того же ряда Посланных Богом. Мухаммеду к тому же пришлось бороться со своим собственным народом, долгое время не принимавшем Посланничество в его лице.

Следуя этой «традиции», вряд ли мусульмане сейчас способны поверить в какого-то Нового Посланника, на этот счет у них есть масса своих контраргументов, ибо Мухаммед для них Последний Пророк до Дня Суда.

Таким образом, налицо тенденция: Сначала до упора сопротивляться Живому Посланнику, как полномочному представителю Живого Бога, а затем, любой ценой, не допустить повторения в жизни того же самого весьма редкого, но слишком переломного для человечества события. Чем это постоянное явление вызвано, навряд ли есть смысл говорить: в людях есть нечто, что противостоит живым проявлениям Бога, потому что это угрожает сложившимся устоям и привычному укладу жизни, заставляет пересматривать ценности и менять саму реальность существования мира. Можно назвать это «нечто» ЭГО, КОНСЕРВАТИЗМ, ДЬЯВОЛ, ИЗГОЙ, - суть от этого не измениться и факт будет оставаться фактом, а правило – правилом.

К тому же, оно служит тем плацдармом, на котором Бог и отрабатывает свои Идеи и оттачивает Мастерство своих подопечных, проявляя Свои Невероятные Силы. Именно это – одна из важных причин того, что Посланник многократно появляется почти в одних и тех же регионах: там уже созданы условия для дальнейшей борьбы и шлифовки уже совершенного.

В Заключение хочется сказать вот что. Никакая религия на самом деле не отвечает Истинным Замыслам Бога, так как Его Дух – это Движение, постоянный Поиск, постоянные изменения, а обрядовость – это единожды и навсегда построенный Дом, который обречен только на одно, если его не перестраивать и не ремонтировать: на полную обветшалость и разрушение, что является только вопросом времени. Это разрушение сначала происходит изнутри – в сознании его хозяев. Впрочем, религия тоже не стоит на месте, она развивается по законам своего «жанра». Но это, скорее, «жанр» материальных интересов, нежели духовных, поэтому-то Бог не собирается своё Детище навсегда отдавать нерадивым материалистам в рясах. Развиваясь материально, они сами снимают с себя все свои многовековые ширмы и остаются в том виде, в каком и есть на самом деле: в виде абсолютно ничего не понимающих, но блюдущих некие законы древности, людей. Но любая древность – условна, сегодняшний день – тоже кандидат в древность дня завтрашнего, можем ли мы поручиться за безукоризненность происходящих сегодня в нашей человеческой среде процессов, которые будут когда-нибудь овеяны легендами и возведены в культ?

Таким образом, Бог не такой уж примитив, каким нам его пытаются преподнести, а утверждения о лжерелигиях допустимы только с одной оговоркой: религия без приставки «лже» вообще не существует. Зато то, что легло в основу религиозных верований: дела и слова Посланника Бога во все его Приходы – это память о том, как на Земле действует Бог и чему желательно уподобляться. Здесь приставка «лже» неуместна по отношению к тем, кто Бога сумел выразить понятным языком и доходчивыми примерами. Церковь же можно рассматривать лишь как музей, место, свидетельствующее о произошедших некогда важных событиях и не более того.

Спрашивает Татьяна
Отвечает Виктор Белоусов, 03.11.2007


Мир вам, Татьяна!

В качестве ответа привожу цитату из 35 темы "Семинара по Откровению" А.А. Дыманя:

"5. Что обозначает имя Отца на челах их? ,1.

Его характер. ,6.

«В греческом подлиннике сказано, что 144000 имеют Его (Агнца) имя и имя Его Отца, написанное на их челах».

«Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним 144000, у кото­рых имя Отца было написано на их челах. Они были запечат­лены печатью неба. Они отражали образ Божий. Полнота све­та и славы Божией покоилась на них. Если мы желаем носить печать Божью, нам необходимо оставить всякое беззаконие, всякий греховный путь». (ЕГУ. К.АСД. т.7. 978 стр).

6. Отмечает ли печать Божия Его право собственности и защиты 144000? (Иезек. 9,4-6).

«Это действие запечатления печатью или знаком Божь­им равноценно заявлению, что запечатленные принадле­жат Богу и отличаются от тех, кто не принадлежит Ему и лишены Его защиты... Это запечатление гарантирует без­опасность запечатленных, когда суд великого дня постигнет народы». (Раскр. -77 стр).

7. Является ли число 144000 буквальным или символиче­ским?

«Есть два мнения относительно числа 144000. 1) Что это число буквальное. 2) Что это число символическое. Придер­живающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе, примененной при ис­числении людей, накормленных Христом чудесным образом т.е. где только мужчины подлежат перечислению, не считая женщин и детей. ( ,21). Сторонники второго мне­ния исходят из того, что все это видение вообще относится к символическому и в данном случае это число, как и другие символы не должно истолковываться буквально и что в этом нет никакой надобности» (К.АСД. на ел).

«144000» это число символическое. «Четыре ангела» - «четыре ветра», «восток» и «печать» являются пророчески­ми символами ( ,1-3). 12 колен представляют по­следнее поколение верных верующих, которые духовно пережили опыт праведности через веру в Иисуса Христа (Ср. ,27-29). (БУ. 1990 г. 158 стр).

8. Более самого числа, что играет наибольшую роль в ис­тине о 144000?

Не кто войдет в их число, но их характер.

Надо «обратить внимание не на то, кто будет состав­лять число 144000 но что представляют из себя те люди, ко­торые войдут в это число - т.е. какой характер Божий ожидается, чтобы они сформировали в себе и второе - на важность приготовления, чтобы принадлежать этому непо­рочному множеству» (К.АСД. на Отк.р.7 ел).

- Следующий совет будет вполне уместным: «Богу неу­годно, чтобы верующие спорили о таких вопросах, которые не могут укрепить духовно, например, кто войдет в число 144000? Те, кого Господь изберет в это число, очень скоро будут известны и без того, чтобы спорить об этом. Что я дол­жен делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» - вот на этот самый важнейший вопрос мы должны дать определен­ный ответ». (Избр. вести т.1. 262 стр.)."

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Экхарт Мюллер

Введение.

Число 144000 является одним из нескольких определенно загадочных чисел Откровения, которое вызвало много спекуляций. Поколения христиан, в том числе адвентистов изучали этот символ.

В прошлом, научно-исследовательский институт Библии уже опубликовал статью по поводу 144000 и великого множества людей, автора Беатрис Нил . Настоящая статья является попыткой автора иметь дело только с библейской информацией. Когда обращаются к этой теме, то необходимо решить следующие вопросы: Что за группа эти 144000? Когда они появляются? В каком отношении они находятся с великим множеством людей и прочими? Это буквальное или фигуральное число?

1.144000 – это группа.

В Священном Писании 144000 появляются под этим обозначением всего два раза, а именно в Откровении 7 и в Откровении 14. Они являются определенной группой людей, которые поддерживают особые отношения с Иисусом. В Откровении 14:01 они стоят с Агнцем, Иисусом, на горе Сион. Те, кто были осуждены и преследовались в главе 13, в настоящем торжествуют с Агнцем . Вместо того, чтобы начертать зверя на чело свое и руки, эти люди носили имя Агнца и Отца его на челах их. Они принадлежат Богу. Он хранит их. Они похожи на Него. Они поют новую песню, песню их личного опыта, который они пережили в финальной битве между истиной и заблуждением, Богом и сатаной. Даже если бы они были не в состоянии искупить себя (13:17), Иисус искупил их. Спасение было дорого. Это стоило жизни Иисусу.

144000 не осквернились с женами. Они девственники. Это означает, что они не вступили в отношения с ложной религии или они отделили себя от нее. Они следуют за Иисусом с каждым шагом своего пути (с. Иоанн 10:27-28) и изменяются по благодати Божьей. Как первенцы, они - особая группа детей Божьих. По контексту Откровения 14 они приняли сообщения трех ангелов, а также провозгласили их. В Откровении 14:12 святые - другое название для 144000. Эти святые характеризуются выносливостью / терпением в соблюдении заповедей, и верой в Иисуса. Таким образом, Откровение 14 предоставляет информацию об их характере и поведении.

Откровение 7, однако, содержит мало в этом отношении. Мы слышим, что 144000 – это слуги Божьи, которые собираются быть запечатленными (Откровение 7:3). Печати Божии на челах указывает на то, что они являются собственностью Бога, и что они по крайней мере защищены от отступничества.

2.Время их появления и служение.

Хотя 144000 уже представлены на горе Сион, принятие ими и очевидная причастность к провозглашению сообщения трех ангелов, которое состоится непосредственно перед Вторым пришествием Христа, дает понять, что они - народ Божий конца времен.

То же самое верно, когда мы взглянем на Откровение 7. Шестая печать содержит небесные знамения Второго пришествия Иисуса (6:12-14) и День Господа, в который состоится Второе Пришествие (6:14-16). Глава заканчивается вопросом: "и кто может устоять?" (6:17). Предыдущие стихи (6:15-16) изображают людей, которые не в состоянии выжить в день гнева Бога и Спасителя. С другой стороны, Откровение 7 показывает, что есть люди, которые способны устоять. Таким образом, Откровение 7 отвечает на вопрос из 6:17, говорит нам о том, что 144000 будет иметь возможность устоять (7:1-8). Великое множество людей(7:9-17) уже собрано для служения Богу на небесах, в своем небесном святилище перед престолом Его (7:15). 144000 найдены в связи со вторым пришествием, когда святые будут с Богом на небесах. Снова, как в Откровении 14, 144000 Откровения 7 - суть Божии люди конца времен, те, кто будет жив, когда Иисус вернется, чтобы взять своих детей домой.

3.144000 и великое множество людей.

Существуют разные мнения по вопросу о взаимосвязи между великим множеством людей и 144000. Две группы могут быть отличны друг от друга; 144000 может быть частью великого множества людей; или 144000 и великое множество людей могут быть одной группой, появляющейся под разными названиями . Аргументы в пользу последнего варианта, похоже, наиболее убедительны. Очевидно, что 144000 и великое множество людей, которые будут найдены перед престолом Бога в его святилище, относятся к одной и той же группе.

В Откровении 5 Бог держит в руке свиток, который сначала никто не достоин раскрыть. Когда Иоанн плачет, старец говорит ему (5:5), что лев от колена Иуды, Иисус, победил и может раскрыть сию книгу. Иоанн слышит о льве , и, когда в 5:06 он смотрит, то видит не льва, а Агнца. Иисус лев и есть Иисус Агнец. Этот феномен находится во вступительной сцене печати видения. Это повторяется в том же видении, в главе 7. В 7:04 Иоанн узнает число запечатленных, в 7:09 он видит, что 144000, которые запечатлены, - это великое множество людей. 144000 и великое множество людей – это одни и те же группы, изображенные с разных точек зрения. Первое обозначение имеет символический термин, последнее описывает реальность.

Ответ на вопрос, кто будет иметь возможность устоять (6:17) обеспечивается всей седьмой главой. Оба изображения группы, 144000 и великое множество людей - это те, кто может устоять, и указывают на ту же группу.

144000 вводятся в качестве немедленного ответа на вопрос о 6:17. Они не описываются в дальнейшем, и так как они устоят в великий день гнева, то они не отображаются в 7а Откровения, но только в 7б Откровения. Тем не менее, великое множество людей получает более подробное описание и изображается стоящим перед Богом. Тот же термин "устоять" используется в 6:17 и 7:09.

144000, а также великое множество людей, должны пройти через трудные времена. 144000 запечатлены до удара ветра и должны устоять в последующие трудности. Великое множество людей вышло из великой скорби.

144000 являются церковью Божьей на земле конца времен. Великое множество людей является Божьей церковью конца времен на небесах. 144000 являются бойцами Божьей церкви конца времен. Великое множество людей является торжествующей Божьей церковью конца времен.

144000 являются полнотой Божьей церкви конца времен, двенадцать раз по двенадцать раз по тысяче. Это число напоминает нам о двенадцати коленах Израиля и двенадцати Апостолах Агнца (21:12,14).Число тысяч может указывать на воинские отряды в древнем Израиле (31:4-6). Таким образом, 144 000 представляют собой воинство Церкви конца времен. Великое множество людей является осуществленной Церковью конца времен. Информация о великом множестве людей дополняет то, чего не хватает с 144000. Запечатление 144000 будет неполным, если это не приведет к окончательному завершению, как показано на опыте великого множества людей.

144000 являются "рабами Бога нашего" (7:3). Великое множество людей "служит" Богу (7:15). И греческие термины используются для той же группы в 22:03.

Кажется, лучше понять 144000 и великое множество людей, если рассматривать как ту же группу с разных точек зрения. Великое множество людей не включает в себя искупивших всех возрастов. Это не особенность Откровения 7, и не отрицается, что будут сохранены люди всех возрастов. На самом деле это подразумевается в 14:04, где 144000 названы первенцами. Грядет всеобщий урожай, когда будут запечатлены все, начиная с прошлых веков.

4.Великое множество людей и прочие.

Центральный взгляд Откровения фокусируется особым образом на церкви. Принимая во внимание, что Откровение 12 начинается с ранней церкви, подчеркивает церковь во время средневекового периода, а также представляет остаток в конце времен. Следующие две главы посвящены именно людям Бога конца времен и их судьбе.

Откровение 12:17 говорит о прочих. Откровение 13:1-10 вводит и упоминает святых, которые не участвуют во вселенском ложном поклонении. Откровение 13:11-18 говорит о группе, не упоминающейся под конкретным именем, которая не принимает знак зверя и не поклоняется зверю и его изображению. Несмотря на всеобщий бойкот и смертельные указы, направленные на оставшихся верными Богу, есть группа служителей, которые живут с Иисусом, 144000. Откровение 14. Очевидно, что оставшиеся святыми, те, кто не получили знак зверя и не поклоняются зверю и его изображению, и 144000 – это те же самые группы. Пассажи связаны лингвистически и структурно.

Фраза «вести войну за / против" находится в Откровениях 12:17 и в 13:07. В 12:17 война ведется против прочих. В 13:07 война ведется против святых. По-видимому, прочие в 12:17 и святые в 13:07 описывают одну группу. В то время как морской зверь отражает зверей Даниила 7 , святые Откровения 13 напоминают нам о святых, указанных в Данииле 7. Хотя святые в Откровении 13, кажется, описывают прочих в конце времен, тем не менее, они являются продолжением святых всей христианской истории, тогда как прочие есть порождение и продолжение женщины. Откровение 12.

Откровение 12:17, Откровение 13:10, и Откровение14:12 переплетаются и описывают основные характеристики прочих, появляющихся под разными названиями.

Откровение12:17

Соблюдать заповеди Божии

Свидетельство ИисусаОткровение13:10

терпение

вераОткровение14:12

Соблюдать заповеди Божии

терпение

вера в Иисуса

5.Итог характеристик 144000.

Если это правда, что 144 000 и прочие - это одни и те же группы, то характеристики 144000, упомянутые в 14:1-5 - дополнительные характеристики прочих, и характеристики прочих применяется также к 144000.

Соблюдение заповедей (12:17; 14:12)

Прочие сохраняют заповеди Божии и тем самым демонстрирует свою любовь и преданность к своему Господу. Наиболее выдающимися из заповедей, рядом с заповедью любить Бога и ближнего твоего, являются Десять Заповедей. Во вступительной части центральной сцены Апокалипсиса (11:19) Ковчег Завета уже указывал косвенно на них. Соблюдение заповедей Божиих включает в себя ведение библейской субботы, зафиксированное в четвертой заповеди.

Свидетельство Иисуса (12:17)

Прочие имеет свидетельство Иисуса Христа. В соответствии с 19:10 это "дух пророчества", Святой Дух, что говорит через дар пророчества. В параллельным тексте Откровения 22:09 Слово "пророков" заменяет фразу свидетельство Иисуса ". Прочие подняли Слово Божье и подлинные проявления дара пророчества (1 Кор 12:7-11; Еф 4:11). В том числе книга Откровения, что исходит от Иисуса и в котором Иисус говорит о Себе.

Терпение (13:10, 14:12)

Прочие характеризуются терпением или упорством. В трудные времена они не сдаются, не разрывают своих отношений с Богом, и не теряют надежды на возвращение Иисуса, которое состоится в ближайшее время.

Вера (13:10, 14:12)

Откровение 13:10 говорит о вере святых. В Откровении 14:12 прочие определяются по вере в Иисуса. Конечно, святые верят в Иисуса, и некоторые переводчики понимают это выражение таким образом. Другие предлагают переводить фразу как "веру в Иисуса" и понимание этого, чтобы отразить христианскую доктрину, содержащуюся в Новом Завете. В любом случае, прочие придерживаются Иисуса и Его доктрины верой и правдой.

Собственность Бога и Иисуса (14:1, 3-4)

() Имена Иисуса и Отца на челе (14:1)

(б) Искупленные (14:3-4)

(с) Первенцы (14:04)

Отсутствие ложных поклонений (14:04)

(а) Не осквернились с женами (14:04)

(б) Девственники (14:04)

Последователи Агнца (14:04)

Правдивость и безупречность, как у жертвенных животных (14:05)

(а) Без лукавства (14:05)

(б) Непорочные (14:05)

Провозглашение сообщения трех ангелов во всем мире(14:6-12)

Это включает в себя:

() Провозглашение вечного Евангелия (14:06)

(б) Заявление о поклонении Богу, боясь и почитая Его (14:07)

(с) Объявление решения (14:07)

(г) Поклонение Творцу (14:07, 9-11)

(е) Призыв к отдельным из Вавилона (14:08)

6.Символическое число?

Сейчас достаточно ясно, что 144 000 должны пониматься символическим путем, а не буквальным образом.

Непосредственный контекст является явно символическим (7:1-3), упоминая о четырех сторонах света, четырех ветрах земли, море, суше, деревьях и печати Бога. Но и расширенном контексте, а именно в Откровении 6 имеется в значительной степени символический смысл, например, апокалиптические всадники и мученики под алтарем. Параллельный отрывок 14:1-5 следует понимать символически. Он говорит нам, что 144000 "не осквернились с женщинами." Они "девственники" и следуют за Агнцем. Группа состоит из неженатых мужчин. Термин "женщина" является символом Откровения, как и термин «Агнец». Таким образом, символический язык также может быть применен в 7:4-8.Число символично - 12 раз по 12 раз по 1000 и указывает на полноту народа Божия. Перечисление племен очень необычно. Племя Даниила отсутствует, в то время как Манассия уже должны быть включен в племя Иосифа. Эфраим не упоминается, однако, упоминается Левий . Иуда находится на первом месте и Бенджамин на последнем, образуя дугу, которая охватывает племена Северного Королевства. Такой список не найти больше нигде в Писании. Большинство из двенадцати колен уже не существуют сегодня. Поэтому вряд ли можно найти буквально 144000 израильтян по коленам, которые перечислены в Откровении 7, формируя народ Божий конца времен. Тем не менее, известно, что потомки Авраама не только являются буквальными потомками (Рим. 4:11-12), а также духовными потомками Израиля (Рим. 2:28-29; Гал 6:16).

Заключение.

Писание изображает 144 000 специальной церковью Божьей конца времен. По Откровению 7 они могут "устоять", когда Иисус вернется. Они называются "первенцы", что показывает, что большая часть урожая будет собрана, и что они не единственные, которые спасутся. Так как они следовали за Агнцем, куда бы он ни пошел, то они еще не присоединились к ложным поклонениям, они будут с Иисусом на горе Сион и перед престолом Бога в его небесном святилище. Мы не в состоянии решить все вопросы, связанные с 144 000 и, возможно, это не так важно. Более важным является то, чтобы жить таким образом, чтобы мы могли быть одними из них.

Беатрис С. Нил, "Запечатленные святые и Бедствие," на симпозиуме по Откровению – Книге 1: Вводные и Интерпретирующие исследования, под ред. Ф. Холбрук, серия Комитета «Даниил и Откровение», вып. 6 (Сильвер Спринг, Мериленд: Научно-Исследовательский Институт Библии, 1992), 245-278.

Сравните, Эдуард Лозе, Откровение Иоанна, НТД 11 (Геттинген: Ванденхок & Рупрехт, 1988), 84, кто называет Сион местом спасения конца времен

Сравните, Женщина в гл. 12 и блудница в гл.17, Иезавель в 2:20, кроме того, 2:14 и 18:2.4.

Смотрите, Эз. 9:4.

Смотрите, например, большое количество имен, названий, и символических описаний, используемых для Бога Отца, Иисуса и Церкви в Откровении

Смотрите, например, Ричард Бэкхэм, " Список племен в Откровении 7 снова" Журнал по изучению Нового Завета 42 (1991): 102-103; Р. Чарльз, Откровение Св. Иоанна,2 тома Международный критический комментарий (Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер, 1920), 1:201; Дж. Комблин, " Послание (Откровение 7, 2-12): Коллекция Божьего Израиля," Ассамблеи Господа: Катехизация в воскресные и праздничные дни 66 (1966): 22-23, 25; Г. Кродел, Откровение, Аугсбург, Комментарий нового Завета (Миннеаполис: издательство Аугсбург, 1989), 184; Дж. Лэдд, комментарии к Откровению Иоанна (Гранд Рэпидс, Миннесота: В. Эрдманс Паблишин Компани, 1972.), 116; А. Лоизи, Апокалипсис Иоанна (Франкфурт: Минерва, 1972), 164; Беатрис С. Нил, 245, 269 -270; У. Сэйлер, "Фрэнсис Бэкон Среди богословов: Аспекты провидения герменевтики", Евангелический Журнал 6 (1988): 80-81; К. Стрэнд "," Прожектор-Последних-Событий » Разделы книги Откровения ", Университет Эндрюс Исследования Семинарии 27 (1989): 206; и Г. Свит, Апокалипсис Иоанна: греческий текст с Введением, Примечаниями и Указателями (Лондон: Макмиллан и Ко, 1917), 97. Эта точка зрения отвергнута, например, Вильгельмом Боссе, Откровение Иоанна (Геттинген: Ванденхок & Рупрехт,1906), 287; Б. Келли, "Откровение 7:9-17," Интерпретация 40 (1986): 289-290 ; и Д. Волвурд, Откровение Иисуса Христа: Комментарий (Чикаго: Муди Пресс, 1966), 139-149. Различные мнения обсуждались с Б. Нил, 267-272.

Это называется прослушиванием.

Прослушивание и описание видения одного и того же человека с разных точек зрения.

Ее двойник найден под шестой трубой (9:16), армия демонов в две тьмы тем. Фраза "Я слышал их число" появляется только два раза в Откровении (7:4 и 9:16) и противопоставляет армию Бога на земле с армией Сатаны на земле.

Для более детального обсуждения прочих смотрите - Экхарт Мюллер, "Прочие конца времен в Откровении," Журнал Адвентистов Теологического Общества 11 (2000):188-204.

Однако, даже если святые Откровения 13:07 понимаются как народ Божий во время средневековья, последующие стих подчеркивает, что те, чьи имена можно найти в книге жизни, не участвуют во всеобщем эсхатологическом культе зверя, в стихе 10 их называют "святыми", и ясно, что они - прочие.

Даниил 7:18, 21, 22, 25, 27.

Исчерпывающее обсуждение по вопросу о переводе этого текста с субъектным родительным падежом или объектным родительным падежом может быть найдено в статье Герхарда Пфандла "Прочие в Церкви и Дух Пророчества", в симпозиуме по Откровению - книга II, серия Комитета «Даниил и Откровение», том 7, под редакцией Ф. Холбрука (Сильвер Спринг: Научно-Исследовательский Института Библии Генеральная Конференция Адвентистов Седьмого Дня, 1992), 295-333. На страницах 321-322 он суммирует важные результаты:

(1) В Новом Завете термин maturia (свидетельство) в основном используется Иоанном.

(2) Вне Книги Откровения maturia используется в конструкциях родительного падежа всегда как субъектный родительный падеж.

(4) Параллелизм в 1:02, 9 и 20:04 между "словом Божьим" и "свидетельством Иисуса" делает очевидным тот факт, что "свидетельство Иисуса" является свидетельством того, что Сам Иисус дает как "слово Божие", это слово, которое Бог говорит. Это относится и к параллелизму в 12:17 между "заповедями Божими" и "свидетельством Иисуса Христа".

(5) В 12:17 прочие "имеют" "свидетельство Иисуса" Это не подходит к идее дачи свидетельства об Иисусе.

(6) Контекст Нового Завета делает необходимым просмотр содержания "свидетельства Иисуса Христа", как самого Иисуса. Свидетельство самого Иисуса Христа – откровение через пророков. Это Его свидетельства, они не являются свидетельствами верующих о Нем.

(7) Параллели между 19:10 и 22:8-9 показывают, что тот, кто имеет "свидетельство Иисуса" обладает даром пророчества. "Свидетельство Иисуса" есть Святой Дух, который вдохновляет пророков.

Поэтому прочие, как группа, в соответствии с 12:17, имеет дар пророчества. Сравните, Р. Бэкхэм, Богословие Книги Откровения, Богословие Нового Завета (Кэмбридж: Кэмбриджский Университет Пресс, 1993), 72 и Р. Маунс, Книга Откровения, пересмотренное издание, Новый Международный Комментарий Нового Завета (Гранд Рэпидс: У. Эрдманнс, 1998), 242. Адвентисты седьмого дня, следовательно, применяют фразу "дух пророчества" (как синоним слова "свидетельство Иисуса") тоже, не исключительно касаясь Э. Уайт.

В этом случае, это объективный родительный падеж. Сравните. Р. Чарльз, 1:369; Мюнхен, 277; Пфандл, 322.

Сравните, Х. Ритт, Книга Откровения, Новая Правда Библии (Вюрцбург: Тру Пресс, 1988), 74. Он суммирует характеристики 144000 в четырех пунктах.

Сравните, Джонсон, 36-39. Он конкретно не говорит о прочих, назвав его вместо этого - люди Господа, но он описывает людей Бога в Откровении 14:1-12 в 10 пунктах.

Левий был отделен и не считался с другими племенами. Иосиф был разделен на Эфраима и Манассию, что позволяет обеспечить двенадцать колен, кроме Левия.

На самом деле, включение находится в Откровении 7:5-8. Двенадцать колен перечислены, но причастие "запечатленных" появляется только у 12000 человек из первого племени Иуды, и 12000 человек из последнего, племени Вениамина. См. также Ф. Руссо, Апокалипсис и пророчества в середине Нового Завета: Структура и предыстории текста (Турне: Декле & Ко., 1971), 188-189.

Приложение: Е. Уайт и 144000

Данное приложение содержит различные цитаты Эллен Уайт относительно 144000, найденные в ее произведениях. Большинство из них встречаются в более чем одной книге и / или произведении, однако, только один источник будет указан в следующей компиляции. Сначала список этих цитат, а затем прокомментируем их вкратце.

1. Заявления, отражающие библейские отрывки.

Живущие святые, числом 144000, знали и понимали сей глас, тогда как нечестивые думали, что это гром и землетрясение. Все 144000 святых были отмечены печатью Божьей и находились в совершенном единстве друг с другом. EW 15

После этого земля сильно сотряслась, могилы отверзлись и мертвые вышли облаченными в бессмертие. Сто сорок четыре тысячи святых вскричали: «Аллилуйя!», ибо они узнали своих друзей, которых смерть отняла у них, и в тот же самый момент мы все изменились и были восхищены ввысь в сретенье Господу на воздухе. EW 16

Все 144000 святых выстроились на стеклянном море правильным квадратом. EW 16

И когда мы оказались около входа в храм, Иисус возвысил Свой ласковый голос и сказал: «Только 144000 войдут внутрь». И мы вскричали: «Аллилуйя!» 1T 68

Был издан указ убивать святых, который побудил их день и ночь взывать об избавлении. Это было время скорби Иакова. Тогда все святые в душевной муке воззвали к Небу и были спасены гласом Божьим. 144 тысячи восторжествовали. Их лица озарились славой Божьей. EW 36-37

"144000. Они поют перед престолом новую песнь, которой никто из людей не мог научиться, кроме 144000, искупленных от земли. Это песнь Моисея и песнь Агнца - песнь освобождения. Никто, кроме 144000 не может выучить эту песню, потому что это песня из их опыта, опыта, какой ни одна другая группа никогда не имела. «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей как первенцы Богу и Агнцу. И в их устах нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откровение 15:02, 3;. 14:1-5) «Это те, которые пришли от великой скорби». Они пережили время скорби, какого не бывало на земле с тех пор как существуют люди; они перенесли страх бедственного времени Иакова; они были во время последнего излития судов Божьих без Посредника. GC 648-649 (1911).

"Без 144000 – без лукавства. Одно из отмеченных особенностей в представлении 144000 в том, что в их устах нет лукавства. Господь сказал: " Блажен человек,... В чьем духе нет лукавства. "Они называют себя детьми Божьими, и это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они - перед нами как прообраз стоящих на горе Сион, предназначенные для святой службы, одетые в белые одежды, которые предназначены для святых. Но все, которые следуют за Спасителем на небесах, будет сначала следовали за Ним на земле, доверчиво, любяще, желая послушания, следовали за Ним, не беспокойно и капризно, но уверенно, как стадо следует за пастухом.... "ИВ 3, 424

"Стремиться быть в числе 144000 -. [Откр 7:9-17] Те, кого Агнец будет вести к фонтанам живой воды, и у которых в глазах вытрет Бог всякую слезу, это будут те, кто в настоящее время получают знание и понимание, раскрывающиеся в Библии, слове Божьем.... Давайте же стремиться со всей силой, что Бог дал нам, быть в числе 144000 (RH 9 марта 1905). "7BC 970

"Печать небесная - Иоанн увидел Спасителя на горе Сионе, и с Ним 144000, у которых имя Отца Его написано на челах. Они носили печать Небесную. Они отражали образ Божий. Они были полны света и славы Святого. Если бы мы имели изображение и надпись Божию на нас, мы должны были бы отделить себя от всякого беззакония. Мы должны оставить всякий злой путь, и тогда мы должны доверять наши дела в руки Христа. Пока мы работаем над нашим собственным спасением со страхом и трепетом, Бог будет действовать в нас по своему желанию и по Своему благоволению (RH 19 марта 1889). "7BC 978

Элен Уайт утверждает, что 144 000 – это те, которые живы ко второму пришествию Иисуса. Они запечатлены и прошли через великую скорбь. Таким образом, Элен Уайт подтверждает, что 144 000 и великое множество людей, это одни и те же группы. Она также называет их "святыми", о которых напоминают нам в Откровениях 13 и 14. По ее словам, песнь Моисея и песнь Агнца, упомянутые в Откровении 15:3-4, являются песнями 144000. Это новая песнь Откровения 14:3, которая, однако, не регистрируется в этой главе. Характеристики 144000, найденные в Откровении, также приписываются Элен Уайт.

2.Заявления против ложных идей, относящихся к 144000.

B. Арнольд считал, что 1000 лет Откровения были в прошлом, и что 144000 - это были те, кто устоял при воскресении Христа". 2SG 98

Эллен Уайт обратился с письмом к конкретному брату, который считал: "что будет 144000 евреев, которые признают Иисуса как Мессию...." Она ответила, говоря среди прочего: «Мы должны остерегаться того, что под покровом поиска новой истины сатана будет отвлекать наши умы от Христа и специальных истин в это же время. Я показала, что это девиз врага - увести умы в сторону, чтобы остановиться на какой-то неясной или неважной точке зрения, которая не полностью раскрыта или не является необходимой для нашего спасения. Таким образом, это стало поглощать тему «настоящей истины», когда все их исследования и предположения служат для того только, чтобы сделать вопросы более неясными, чем раньше, и чтобы запутать умы некоторых, кто должен был стремиться к единству через освящение истины. Ваши идеи по двум предметам, которые вы упоминаете, не соответствуют свету, который Бог дал мне ". 14MR

Элен Уайт не только поддерживала библейское учение о 144000. Она также выступала против ошибочных взглядов. Как мы уже видели, 144000 - это те, кто живы, когда Иисус вернется. Ставя под сомнение буквальное понимание 144000, она поддерживает символическое их толкование, указывая, что мы не должны превращать побочные вопросы в основные доктрины.

3.Заявления касательно тех, кто принадлежит или не принадлежит 144000.

Но ангел сказал: «Ты должна вернуться, и если останешься до конца верной, то вместе со 144 тысячами получишь привилегию посещать все миры и созерцать дело рук Божьих». EW 40

"Я видела, что она [ссылаясь на г-жу Гастингс, жену и мать, которая скончалась] находится среди запечатленных и выйдет из могилы при гласе Божьем, и станет на земле, и будет со 144000 искупленных. 2SM 263

"Это не Его воля, чтобы они проводили спор по вопросу, который им не поможет духовно, такому как: Кто должен составить сто сорок четыре тысячи? Это те, кто избраны Богом, они будут в скором времени знать это без вопросов. "1SM 174 (1901).

Когда свет не дан. Мне не дан свет относительно того, кто войдет в число 144 тысяч. ИВ 3, 51

Первые две цитаты не утверждают, что Элен Уайт и г-жа Гастингс принадлежат к 144000. Обе они рассматривают себя вместе с 144,000. Это, однако, не означает, что они - часть их. Мы вновь предупреждаем, что надо довольствоваться тем, что мы можем знать о 144000, а не задавать вопрос.

4.Другие заявления касательно 144000.

Я увидела там каменные скрижали, на которых золотыми буквами были высечены имена 144000 святых. 1T 68

"Почему они были специально выделены? Потому что они должны устоять с прекрасной правдой до всего мира, и получить несогласных с ними, и во время противостояния с несогласными они должны были помнить, что они - сыновья и дочери Бога, что они должны формироваться Христом в уповании Его славы. Они всегда держались великой и благословенной надежды, которая перед ними ". 1SAT 72-73

Кажется, что второе заявление Элен Уайт связывается с 144000 с сообщением трех ангелов. Все они приняли прекрасную истины и представляют ее.

Итог.

Очевидно, что Э. Уайт не делала много определенных заявлений о 144000. Поэтому мы должны быть осторожны, чтобы не прочитать в ее заявлениях того, чего она не сказала. Видимо, она выбрала символическое понимание 144000, тех, кто будет жить при втором пришествии Христа, и, кажется, опыт 144000 должен быть описан с великой скорбью. Наиболее важным может быть ее предупреждение не увлекаться деталями, которые не являются важными, и не пытаться интерпретировать то, что не может быть определено, но скорее прожить жизнь таким образом, чтобы можно было считаться одним из них.

Кто только не называет себя народом Истинного Бога! Множественные религиозные движения христианства не устают отыскивать «правильные» и «библейские» признаки народа Бога, которые они, как правило, видят только в своей или в других религиях, близких им по взглядам.

Однако Библия ясно описывает, кто станет народом Бога в будущем . Причем показывает она в этой роли тех, кого признает Своим народом Сам Иегова, а не какие-то люди. Как было показано в прошлых статьях, этот «народ святой» станет последней силой, которая будет противостоять царству последнего «царя северного», представленного в Откровении в образе жуткого семиглавого зверя. Именно против этого народа последнее правительство земли направит свою яростную атаку - битву, которая закончится временным поражением народа Бога, но приведет к полной победе Божьего Царства.

Пользуясь ключами к пророчествам, рассмотренными в прошлой статье , и мысленно отодвигаясь из будущего к нашему времени, можно задуматься и над тем, насколько обоснованы претензии быть народом Бога у многих из тех, кто считает себя таковым уже сегодня. Чтобы не быть обманутым в этом вопросе, нужны точные библейские знания. В этой статье будет рассмотрен только первый из вопросов о подлинном народе Бога:

Кто определен как народ Бога в будущем? 144000 избранных «святых», «великое множество» и их отличительные признаки

Решающими текстами для точного определения того, кто будет признан народом Бога во «время конца», являются 14-я и 7-я главы книги Откровение. Они содержат описание отличительных признаков избранных и спасенных. Начнем с 14-й главы:

«И я увидел, и вот Агнец стоит на горе Сионе и с Ним 144000, у которых имя Его и имя Отца Его написаны на челах их… это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни шел… Они были искуплены от людей, как начаток Богу и Агнцу и в устах их не найдено лжи: они непорочны» (Откровение 14:1,3,5, перевод Кассиана).

Из текста видно, что упомянутые «искупленные» запечатлены двумя именами – именем Отца и именем Агнца. О каком имени Отца идет речь? Споры о том, что у Бога много различных имен в данном случае просто неуместны – в этих словах речь идет не о многих именах, но только об одном Божьем имени, которым запечатлены «искупленные». И это имя мы можем узнать из Откровения 19:1-4, где восторженные поклонники воздают Богу славу, восклицая «аллилуйя». Само слово «аллилуйя» в переводе с языка оригинала обозначает «Восхваляйте Иаг», где «Иаг» – это краткая форма Божьего имени, известного по таким общепринятым в русском языке произношениям, как «Иегова» или «Яхве». Поэтому нет сомнения, что имя Отца, которым запечатлены эти 144000, – это имя истинного Бога, Иеговы.

Но кто такой «Агнец», чьим именем также запечатлены эти лица? Об этом можно узнать у апостола Иоанна:

«На другой день видит Иоанн [Креститель] идущего к нему Иисуса и говорит: “Вот Агнец Божий, который берет грех мира”» (Иоанна 1:29, см. также Иоанна 1:35,36)

Следовательно, признанные народом Бога в будущем имеют явное отличие – они ходят и запечатлены под именами Иеговы и Иисуса Христа.

Помимо 14-й главы, 7-я глава Откровения описывает запечатление 144000 и добавляет о них новые подробности, рассмотренные чуть ниже. Эта же глава говорит не только о 144000, но также о неисчислимом «великом множестве» спасенных «из всякого племени… колен, народов и языков» (Откровение 7:9, перевод Кассиана). Примечательно, что так же, как 144000 запечатлены именами двух личностей - Иеговы и Христа (т. е. Бога и «Агнца»), так и «великое множество» спасенных воздает славу этим же двум личностям – «Богу, сидящему на престоле, и Агнцу» (Откровение 14:1, 7:10). Это показывает, что обе группы людей исповедуют одинаковые верования, в том числе относительно источника своего спасения.

Имеется еще один факт, подтверждающий запечатление «святых» именами Христа и Бога. В подавляющем большинстве апостольских приветствий и упоминаний основ верований христиан первого века, использована формулировка, включающая Отца и Сына (т. е. Иеговы и Христа). В этом можно убедиться прочитав следующие места апостольских писем: Римлянам 1:7,8, 16:27; 1Коринфянам 1:2,3; 2 Коринфянам 1:2,3; Галатам 1:1,3; Ефесянам 1:1,2; Филиппийцам 1:2; 1Фессалониккийцам 1:1; 2 Фессалониккийцам 1:1,2; Титу 1:4; Филимону 3; Иакова 1:1; 1 Петра 1:3; 2 Петра 1:2; 1 Иоанна 1:3; 2 Иоанна 1:3; Иуды 1:1 и другие места Писания.

Помимо этого, Сам Иисус сказал, что вечная жизнь неразрывно связана именно с этими двумя личностями - см. Иоанна 17:3. Такое огромное количество уникальных упоминаний, включающих только Христа и Бога, показывает, что запечатление 144000 «святых» этими двумя Именами совершенно закономерно и лучше всего свидетельствует об их истинных верованиях.

Но почему в тексте описано деление спасенных на две группы людей? Логика в том, что если бы 144000 ничем не отличались от «великого множества», то не было бы нужды и в том, чтобы описывать эти группы раздельно. Чтобы понять, чем отличаются 144000 от «великого множества», нужно обратить внимание на важные подробности о 144000, описанные в параллельных пророчествах.

144000 - это «избранные»

Например, в контексте Откровения 7:1 говорится, что запечатление 144000 происходит в процессе удержания ангелами «четырех ветров» земли. Кроме того, удержание ангелами четырех ветров происходит после снятия шестой печати и перед звуком первой ангельской трубы. И вот как это происходит:

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю… Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево… “не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего”. (Откровение 6:12-7:3)

А теперь сравните это с сообщением о «кончине века», которое дал Своим апостолам Иисус Христос:

Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Марка 13:24-27, см. также Матфея 24:29-31).

Нет сомнения, что оба описания имеют одинаковые признаки: померкшие солнце и луна, «падающие» с неба звезды и появление «избранных» от «четырех ветров». Хотя запечатление избранных и их сбор происходят в разное время (соответственно, в начале и в конце Дня Иеговы), оба эти события происходят после «после скорби той». В рассматриваемом вопросе для нас в словах Христа важно лишь то, что группа, обозначенная в Откровении, как 144000, названа Им «избранными». Вторая же группа, обозначенная, как «великое множество», подобного названия не имеет.

Они святы, непорочны и следуют за Иисусом