Правила карточной игры японский дурак. Общие правила игры «Дурак» в карты - начало игры

Русское название популярной европейской игры «мау-мау», получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: «дурак английский», «фараон», «пентагон», отличающихся незначительными деталями.

Простая игра. Играют колодой карт в 36 карт. Сдаются карты по одной за раз, а всего по 5 каждому игроку. Козырь не вскрывается.

Колода кладётся на середину стола.

В первой игре первый ход принадлежит тому игроку, которого выберет компьютер случайным методом, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства.

Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой.

Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока: · 6 – взять из колоды 2 карты и пропустить ход, · 7 – взять из колоды 1 карту и пропустить ход, · Туз – пропустить ход, · Дама является козырем.

Она может быть положена на любую карту.

Игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть). Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках.

Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках. Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках.

Очки · 2 очка – Валет, · 3 очка – Дама, · 4 очка – Король, · 11 очков — Туз, · Остальные карты – по достоинству. · Игрок, оставшийся с одной дамой на руках, проигрывает 20 очков. Варианты игры Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берёт из талона только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.

Вариант 2. При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты. Вариант 3. Сдают по шесть карт. Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет.

Оставшийся с валетом проигрывает сразу. Вариант 4. "Дурак английский". Игрок, положивший туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти туза).

Если у владельца туза нет карты той же масти, он должен брать из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.

Вариант 5. "Фараон". Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает дамой, то он списывает со своих очков 30.

Если дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков. Вариант 6. "Пентагон". Карты кладутся только в масть.

Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10.

За другие карты очки не начисляются.

Вариант 7. "Крокодил". Игра идет по правилам первого варианта, к которому добавляется следующее правило — король червей обязывает следующего игрока пропустить ход и взять 5 карт из колоды.


Самой старой из приведенных в настоящем разделе игр, является «дурак простой». Эта игра, не признаваемая высшим светом, была чрезвычайно популярна в простонародье еще в начале XIX века. Ныне, вытесненная более современными «дураком подкидным» и «дураком переводным». встречается чрезвычайно редко.
Игроков — от 2-х до 5-ти. В колоде 36 карт. Сдают по одной до пяти каждому игроку. Верхняя карта в колоде, оставшейся после сдачи, переворачивается и кладется на стол рубашкой вниз. Масть этой карты — козырь. Поперек козыря кладется оставшаяся колода рубашкой вверх. Следующий за сдающим игрок начинает ход. Ходить можно с любой карты, либо с двух карт одного достоинства, либо с двух карт одного достоинства и еще одной карты. Сидящий по левую руку должен покрыть все карты, которыми был сделан ход. Если хотя бы одна им не покрыта, то он обязан взять все карты, которыми был сделан ход. Следующий ход принадлежит игроку, сидящему по левую руку от взявшего карты. Если же покрыты все карты, то они отправляются в отбой, а ход принадлежит отбившемуся игроку. После каждого хода игроки по очереди добирают карты до пяти из колоды. Добор прекращается, когда взята последняя карта, указывавшая козырную масть. Несмотря на то, что игрок может иметь на руках более пяти карт, ход делается максимум пятью картами. Игрок, имеющий менее пяти карт на руках, обязан предупредить об этом ходящего. Ход в этом случае соответствует количеству карт, которые имеет отбивающийся. После того, как ход сделан и начался отбой, подброс карт или их замена не допускаются. Ход делается один раз. Снос, произведенный в процессе игры, игроками не рассматривается и не трогается. Карты сноса в дальнейшей игре не участвуют.
Игрок, первым оставшийся без карт, когда карты в колоде кончились, — выиграл. Имеющий на руках карты — проиграл.

Этот вариант отличается от предыдущего тем, что отбивающийся имеет право побить часть выхоженных под него карт и взять оставшиеся. Побитые отправляются в отбой. Если игрок не побил хотя бы одну карту, то он лишается права хода, который переходит к следующему игроку.

Игрок имеет право делать ход только тремя возможными способами: одной картой; двумя картами одного достоинства и еще одной картой; двумя картами одного достоинства, еще двумя картами одного достоинства и одной картой. Никаких других вариантов ходов быть не может. Во всем остальном игра аналогична варианту А.

Игра отличается от «простого » тем, что можно ходить только с парной карты и только двумя картами. Если таковой нет, ход передается следующему игроку.

Самый распространенный в настоящее время вид карточной игры на отбое. Произошел в XIX веке от «Дурака простого «.
Игроков — от 2-х до 6-ти. В колоде 36 карт, сдаются по одной. У каждого игрока должно быть шесть карт. Верхняя карта в колоде, оставшейся после сдачи, переворачивается и кладется на стол рубашкой вниз. Масть этой карты — козырная. Любая козырная карта бьет любую не козырную. Оставшаяся колода кладется поперек козыря рубашкой вверх. Первым ходит игрок, имеющий младшего козыря; в последующих розыгрышах — сидящий за сдающим (из-под «дурака»). Ходить можно или одной картой или двумя и более картами одного достоинства. Ход производится под игрока, сидящего слева. Подкидывать можно карты того же достоинства, что и карты, которыми был сделан ход, а также которыми отбивается игрок. Карты должны подкидываться по очереди: сначала игрок, сделавший ход, затем остальные по часовой стрелке. Всего может быть подкинуто не более шести карт; в том случае, когда на руках у отбивающегося меньше шести — не больше этого количества. Если все карты покрыты, то они откладываются в отбой, и ход принадлежит отбившемся. Если игрок не покрыл хотя бы одну карту, то он забирает все карты, подкинутые под него; в этом случае ходит сидящий слева от взявшего карты. Пока не кончилась колода, игроки добирают из нее карты так, чтобы их на руках у каждого было не меньше шести. Первым добирает тот, кто ходил первым, затем другие по часовой стрелке; последним берет отбившийся. Картой, открытой при сдаче, добор завершается. Выиграл игру тот, кто первым остался без карт. Игрок, имеющий карты на руках, когда их ни у кого не осталось, — проиграл. Он-то и объявляется «дураком». Если последний ход под него был сделан двумя шестерками, то проигравший объявляется «дураком с погонами».

При игре «двое на двое» или «трое на трое» игроки рассаживаются таким образом, чтобы между двумя партнерами сидел противник. Под игрока подкидывают карты только его противники. После того, как один из игроков вышел из игры, его партнер играет одновременно на его и своем месте.
Например, игроков четверо: З, С, В, Ю, З и В, С и Ю являются, соответственно, партнерами. Ю выбыл из игры. Вместо Ю под З ходит С, в случае отбоя З ходит под С и т.д.
Выигрывает команда, все игроки которой остались без карт, когда у кого-либо из игроков другой команды есть карты. В тех случаях, когда после хода одного игрока противник отбился, и у обоих карт не осталось, признается ничья. Проигравший сдает. При игре командой сдает любой из проигравших.

В середине XX века из «дурака подкидного » возникает модификация — «дурак переводной». Эта игра в настоящее время приобрела значительную популярность. вариант А

Данный вариант отличается от «дурака подкидного » одним дополнением. Игрок имеет право (но не обязан), положив свою карту того же достоинства рядом с выхоженной под него, «перевести» ход под следующего игрока.
Например: ход под игрока был с семерки. Положив рядом свою, игрок переводит ход под следующего игрока, который может, положив в свою очередь семерку, перевести ход дальше. Перевод возможен только тогда, когда играющий не начал отбиваться. Если покрыта хоть одна карта, то все остальные должны быть отбиты и переводиться не могут. Если у игрока, под которого можно было бы сделать перевод карт, меньше, чем переводится, то перевод запрещен, и игрок обязан отбить выхоженные под него карты. Добор карт начинает игрок, сидящий по правую руку от отбивающегося. Встречаются компании, в которых первый ход делается «под дурака», в этом случае перевести карты первого хода нельзя.

В этом варианте существует право «отказа». Несмотря на то, что после последнего хода под единственного оставшегося противника, у игрока карт не осталось, противник имеет право «отказать», т.е. перевести карты назад. Переведенные таким образом карты берутся, и игра продолжается.

Эта игра, появившаяся совсем недавно, имеет чрезвычайно малое распространение. Игра ведется по всем правилам «подкидного » или «переводного дурака «, но розданные карты не смотрятся, а держатся игроками рубашкой к себе, т.е. лицевой стороной к остальным игрокам. Игроки не должны смотреть свои карты как после раздачи, так и при наборе из колоды. Игрок, неверно покрывший, переведший или подкинувший карту, забирает себе все карты хода, которые он держит опять-таки рубашкой к себе. Проигравший сдает.

Данный вариант отличается от «дурака подкидного » тем, что козыри всегда бубны, пики бьются только пиками.

Известны также варианты, в которых козыри открываются аналогично «подкидному дураку » или назначаются перед игрой. В случае, если открывается карта пиковой масти, она убирается в середину колоды, и открывается следующая карта. В некоторых компаниях в этом случае производится обычный розыгрыш «дурака подкидного «.

Эта модификация «дурака простого » возникла ранее «дурака переводного «, но не получила широкого распространения.

Игроков — от 2-х до 6-ти. В колоде 36 листов. Сдаются по одной карте до трех каждому игроку. Верхняя карта в колоде, оставшейся после сдачи, открывается и кладется на стол рубашкой вниз — это козырь. Остальная колода кладется на козырь рубашкой вверх. Игрок, имеющий младший козырь, ходит с любой карты под соседа слева. Противник должен покрыть эту карту и пойти под следующего со своей. Карты, покрытые игроками, остаются в центре и не убираются в снос. Игрок, не покрывший выхоженную под него карту, забирает все лежащие в центре. Ход передается следующему за ним игроку. После хода и отбоя игроки добирают карты из колоды. Добор (до 3-х) прекращается, когда взята последняя карта, указывавшая козырь. Игрок, первым оставшийся без карт, выиграл. Имеющий карты на руках — проиграл. И в «дураке наваленном » сдает проигравший.

Игра отличается от варианта А. тем, что игрок, не покрыв карту некозырной масти, берет три верхних из лежащих в центре, а не покрыв карту козырной масти, — пять карт.

Это более современная модификация «дурака наваленного «.
Играют от 2-х до 6-ти человек. В колоде 36 листов. Сдают по одной все карты. Последняя карта открывается. Это — козырь, после предъявления забирается сдающим. Следующий за ним начинает ход. Ходить можно с любой карты под игрока сидящего слева. Игрок, под которого сделан ход, обязан побить выхоженную под него карту. Следующий игрок обязан побить верхнюю карту, т.е. ту, которой была побита первая, и т.д. до того момента, когда количество карт в центре стола не окажется равным числу игроков. После этого карты отправляются в отбой. Игрок, который не может побить выхоженную под него карту, берет нижнюю. Сидящий от него слева обязан в этом случае побить верхнюю карту. Если все выхоженные карты разобраны, начинает ход следующий за тем, кто взял последнюю карту. Если он может побить карту предыдущего игрока — т.е. если его карта той же масти большего достоинства или козырь, то он кладет ее в центр, затем открывает следующую и тоже кладет в центр стола. Эта карта должна быть побита следующим игроком. Если он не может ее побить, то забирает себе как эту карту, так и вытянутую им из колоды, затем, вытянув следующую, кладет ее под очередного игрока. Если у игрока есть на руках карты, то он может не тянуть из колоды, а пользоваться имеющимися, ими же и ходить. Когда все карты разобраны, и в центре лежит последняя, игрок, который не может ее побить, забирает из середины три верхние карты. Следующий игрок обязан побить карту, оказавшуюся после этого сверху. Выигрывает тот, кто первым сбросил все карты.

  1. Японский кроссворд представляет собой зашифрованный рисунок, в котором цифры слева от рядов и сверху над колонками показывают, сколько групп черных клеток находится в соответствующей линии и сколько черных клеток содержит каждая группа. Например, три числа - 2, 5, 9 - обозначают, что в этом ряду есть три группы, состоящие: первая - из двух, вторая - из пяти, третья - из девяти слитных черных клеток.
  2. Группы разделены, по крайней мере, одной пустой клеткой.
  3. Группы не всегда начинаются от края поля, т.е. пустые клетки могут быть и по краям рядов.
  4. Так что определите, сколько пустых клеток находится между группами черных клеток (маленький совет: в процессе решения отмечайте не только “найденные” вами черные клетки, но и места расположения пустых клеток - это облегчит выполнение рисунка), и если все сделаете правильно, то получится картинка.
  5. Если вы никогда не решали таких задач - изучите пример решения.

Пример решения

Разберем решение японского кроссворда на простом примере (рис. 1).

Начинать рисовать проще всего с самой большой группы клеток. Так как очевидно, что если возле ряда стоит одно число, которое больше, чем половина длины ряда, то независимо от того, как впоследствии разместятся эти слитные черные клетки, несколько центральных клеток в любом случае окажутся заполненными, как ни располагай черную группу. В нашем примере смело можно закрасить некоторые клетки в шестой и седьмой строках (рис. 2).

Теперь обратим внимание на колонки. Четвертая колонка содержит одну группу из 10 клеток, поэтому всю колонку можно сразу закрасить. Вновь возвращаемся к строкам - в первой всего одна черная клетка, и ее положение уже известно, так что остальные клетки в этой строчке явно пустые. Отметим их крестиками и больше не будем обращать на них внимание (рис. 3).

Вышеописанную логику можно применить, заполняя линию, имеющую на полях не одно, а несколько чисел - 10-я строка содержит числа 5 и 1, следовательно, единственная черная клетка и стоящая перед ней пустая должны занять как минимум две клетки справа от пяти черных. Поэтому как бы вы ни располагали их, клетки с 4-й по 5-ю в строке будут черными (рис. 4).

Вот так шаг за шагом и создается рисунок (рис. 5).

Удачи вам!

ВНИМАНИЕ! При решении цветных рисунков не забывайте, что клетки необходимо закрашивать в тот же цвет, в какой окрашено соответствующее число. Также учтите, что после ряда клеток одного цвета пустой клетки может и не быть. А в целом, разгадываются цветные “япошки” куда проще, чем черно-белые.

Карточных игр существует множество, периодически появляются новые, но классическая, в «Дурака», популярна до сих пор. Не все знают правила в игре «Дурак», так как здесь есть свои другие тонкости и нюансы. К тому же существуют несколько вариантов настольной битвы. «Дурак» может быть подкидным, простым, японским переводным.

Общие правила игры «Дурак» в карты - начало игры

Простой, переводной, подкидной «Дурак» начинается с подготовки колоды. Обычно используют ту, в которой 36 карт, в редких случаях играют 52-штучной.

Карты нужно хорошо перетасовать. Обычно сдающий, держа в руке колоду, протягивает ее игроку, сидящему слева от него со словами: «Снимите шапку с дурака». Это нужно сделать, так как сдающий может «смухлевать» и подсмотреть последнюю карту или подложить себе козырную.

Таковы правила в игре «Дурак». Проигравшего назначают сдающим в следующем кону. Участвовать в настольной битве могут от 2 до 6 человек.

Раздача и ходы

После того как колода перетасована, всем сдаются по 6 карт. Первую распорядитель колоды кладет участнику, сидящему по левую руку от себя. Когда роздано по одной карте, также по кругу, по часовой стрелке, раздается по второй. И так до тех пор, пока у каждого не окажется по 6 карт.

Следующая карта из колоды переворачивается картинкой вверх и кладется на стол. Это козырь, на него перпендикулярно укладывается оставшаяся стопка.

Ходить начинает тот, у кого меньший козырь. Цель игры - как можно быстрее избавиться от своих карт. Кто это сделает первым - объявляется победителем. Последний остается в «дураках», проигрывает и сдает карты для следующего кона.

Подкидной вариант

Таковы общие правила в игре «Дурак». Интересно узнать об определенных нюансах, которые соответствуют различным вариациям настольного состязания. Так же, как и в простом, переводном, подкидном варианте можно ходить с 1-4 карт одинакового достоинства. Например, с шестерок или десяток.

Тот, кому они предназначены, должен побить их. Можно положить ту же масть высшего достоинства или козырную карту. Когда все они отбиты, тот, кто ходил, имеет право дать аналогичную. То есть, если на столе лежит шестерка, он подкинет 6 другой масти.

Когда ходящему будет нечего подкинуть, это делает следующий игрок, сидящий от него по левую руку. То есть тот, кто находится за отбивающимся. Он имеет право дать пока только 1 карту. После того как она будет бита, право подкинуть карту переходит вновь к тому, кто ходил. Очень важно знать правила игры в «Дурака» подкидного, чтобы соблюдать подробную очередность. Ведь нередко играющие пытаются быстро скинуть имеющиеся у них карты, что приводит к сутолоке. Их на столе оказывается больше, чем 6. А ведь за один ход можно подкинуть только это количество карт. Но в этом случае отбивающийся может выбрать, какую именно карточку ему покрыть.

Если игрокам нечего подкинуть, они говорят, что «бито», и ход переходит к только что отбившемуся человеку. Если тот не смог отбиться, он должен взять все карты хода и подкинутые.

Правила игры в «Дурака» гласят, что первый ход должен состоять не более чем из пяти подкинутых карт. Карты из колоды добираются тоже в порядке очереди - сначала это право предоставляется ходящему, затем, сидящим по левую руку от него, по часовой стрелке.

Об этом говорят правила в игре «Дурак». Проигравшего объявляют тогда, когда ни у кого не осталось карт, а у него они имеются.

Переводной «Дурак»

Очень интересная разновидность игры. Сначала таким же образом, как в первом случае, раздаются карты. Первый ход осуществляется по тем же канонам. Начиная со второго, можно перевести одну или более карт одного наминала. Так, если под вас пошли с шестерки, вы можете положить одну или две шестерки другой масти и перевести их под того, кто сидит по левую руку.

Если у него тоже есть шестерка, он может перевести ее и те, которые лежат на столе игроку, сидящему следующим по часовой стрелке. Эти и некоторые другие правила игры в «Дурака» остаются неизменными. Но есть и другие, согласовать которые следует до начала интеллектуального сражения, чтобы прийти к общему мнению.

Так, некоторые предлагают обменивать козырного туза, лежащего открытым под колодой, на козырную шестерку. Можно придумывать вот такие дополнения к правилам, от которых игра получается еще азартнее и интереснее.

Дурак японский

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36 или 52
Количество игроков: 2 - 6
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Первый сдатчик определяется жребием, в следующей игре сдает игрок, который проиграл в предыдущей игре. Колода тщательно тасуется, снимать необязательно и каждому игроку сдается по 6 карт. Колода, которая осталась, кладется по центру стола. Козырной мастью являются бубны. Возможен и такой вариант, когда до начала игры игроки вытаскивают по одной карте из колоды до тех пор, пока у кого-нибудь не окажется карты бубновой масти, тогда эту карту кладут в открытом виде по центру стола, а сверху нее кладут оставшуюся колоду карт после раздачи. В первой игре ходит первым игрок, у которого имеется младший козырь, если козыря нет, то либо по жребию или же определяют по младшей карте, в следующих играх существуют 2 варианта первого хода: под дурака, то есть первым ходит игрок, который сидит справа от дурака; из-под дурака, первым ходит игрок, который сидит слева от дурака. Соответствующий вариант первого хода выбирается игроками перед игрой. Первый игрок может сделать первый ход с любой своей карты. Игрок ходит картой к игроку слева от себя и этот игрок должен отбить эту карту. Для того, чтобы отбить необходимо, положить карту старшего значения той же масти. Карты пиковой масти отбиваются только картами пиковой масти, козырем отбивать их нельзя. Если карта, которую необходимо отбить не является козырем и не пиковой масти, то можно отбить ее козырем. Если эта карта козырь, то соответственно отбить ее можно, козырной картой старшего значения. Если игрок отбивает эту карту, то другие игроки могут подкидывать карты того же значения, что лежат на столе. Право подкидывать первым принадлежит игроку, который сделал первый ход, далее право подкидывать переходит к другим игрокам по часовой стрелке. Если игрок, который отбивается, отобьет все выложенные карты, то карты идут в отбой, откладываются в закрытую стопку и участия в игре не принимают. Если игрок, который отбивается, не отобьет все выложенные карты, то он забирает все эти карты себе. После чего все игроки, у которых карт менее шести добирают карты из колоды до шести, первым берет игрок, который делал первый ход, затем берут все остальные игроки по часовой стрелке. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. Этот игрок считается проигравшим и зовется "дураком".
Данная игра может играться также по правилам