Кулинарное паломничество. Храм святой княгини Ольги в Останкине

Временный храм-часовня в честь сщмч. Иоанна Восторгова

Строящийся храм

Адрес: г. Москва, ул. Новомосковская, д. 4.

Телефон: 8-929-633-11-35.

Ст. метро: Марьина Роща, Владыкино, Алексеевская, ВДНХ.

В настоящее время построен временный деревянный храм-часовня в честь сщмч. Иоанна Восторгова .

Престол(ы):

  • в честь св. равноап. княгини Ольги
    (24 июля).
  • сщмч. Иоанна Восторгова
    (5 сентября , Собор новомучеников и исповедников Российских).

Святыни:

икона с частицей мощей свт. Тихона, Патриарха Московского.

История

История храма святой равноапостольной Ольги в Останкино началась с обращения жителей района в Правительство Москвы с просьбой построить здесь еще один храм: существующие не справляются с нагрузкой, особенно в воскресные и праздничные дни.

В феврале 2011 года в Управе Останкинского района Москвы прошли общественные слушания, на которых присутствовали около 200 жителей района. Все они единогласно проголосовали за строительство нового храма.

Правительством Москвы был выделен участок земли по адресу: ул. Новомосковская, влад. 4. В июне 2013 года состоялось голосование депутатов Управы, на котором вновь было поддержано строительство храма на выделенной территории.

Храм входит в Программу-200 . Должен быть рассчитан на 300 прихожан. При нем планируется разместить воскресную школу, просветительский центр, детскую площадку.

С января 2013 года каждое воскресенье и по двунадесятым праздникам на месте будущего храма в любую погоду проводились молебны. Во время строительства храма во имя св. равноапостольной княгини Ольги был построен небольшой временный храм на 100 прихожан в честь священномученика Иоанна Восторгова.

До мая 2015 года обязанности настоятеля исполнял иерей Алексий Яковлев. В мае 2015 г. и.о. настоятеля назначен клирик храма Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище иер. Филипп Пономарев.

Проезд

От м. «Марьина Роща» и м. «ВДНХ»: троллейбусы - 13, 69, 15 маршрутки - 213 и 269 автобус - 24 до остановки «2-я Новоостанкинская улица».

От м. «Алексеевская»: маршрутка - 61 (после выхода из метро нужно перейти дорогу) до остановки «Аргуновская улица, дом 6».

От м. «Владыкино» автобусы - 85, 24 маршрутка - 24м до остановки «Экскурсионный корпус телебашни».



Храм в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкино

Подворье Патриарха Московского и всея Руси

АДРЕС: ул. Новомосковская, д. 4

НАСТОЯТЕЛЬ: священник Филипп Пономарев

Май 2018 года: завершаются внутренние отделочные работы, отделка фасадов. В июне по графику намечены работы по благоустройству территории.

Март 2018 года: строители выполняют кровельные работы. Внутри храма завершаются отделочные работы, стены оштукатурены, смонтирована система теплых полов, ведется укладка пола плиткой.

К Пасхе (8 апреля) планируется установить постоянный иконостас. Иконостас заказан. Он будет деревянным с писаными иконами. На Светлое Христово Воскресение намечена первая служба.

Январь 2018 года: кирпичная кладка стен завершена. Строители приступили к кровельным работам, монтируются армоцементные своды. К храму подведены все внешние коммуникации.

«То, с каким мастерством выложены стены, кирпичик к кирпичику, исполнение декора на фасадах, свидетельствует о высоком уровне профессионализма приглашенных мастеров, - отметили участники выездной комиссии 18 января. – Отрадно видеть, как уже сегодня постепенно вырисовывается благородный облик нового храма».

Новости прихода:

На приходе Торжества Православия в Алтуфьеве началось строительство приходского дома. Совещание в Храме Христа Спасителя 25 Мая 2018 г.

Родилась в Крещение, названа Воскресение

Главная опора настоятеля – молодежь!

Епископ Подольский Тихон совершил чин освящения храма священномученика Иоанна Восторгова в Останкино

На венцах храма-часовни в Останкино запечатлены имена жертвователей










О храме

История храма святой равноапостольной Ольги в Останкино началась с обращения жителей района в Правительство Москвы с просьбой построить здесь церковь. В феврале 2011 года в Управе Останкинского района Москвы прошли общественные слушания, на которых присутствовали около 200 жителей района. Все они единогласно проголосовали за возведение святыни.

Правительством Москвы был выделен участок земли по адресу: ул. Новомосковская, вл. 4. В июне 2013 года состоялось голосование депутатов Управы, на котором вновь было поддержано строительство храма на указанной территории.

По проекту церковь рассчитана на 300 прихожан. При ней разместятся воскресная школа, просветительский центр, детская площадка. Прихожане возьмут на себя заботу о деревьях в сквере.

Реквизиты

Дорогие братья и сестры, вы можете оказать поддержку и внести свою лепту в дело строительства храма в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Вот реквизиты, на которые принимаются пожертвование на строительство храма:

Получатель:
РО «Храм святой княгини Ольги в Останкино»
ИНН 7704281657
КПП 770401001

Р/с 40703810100280000010

Банк получателя:
ОАО «ОТП Банк», г. Москва
К/с 30101810000000000311
БИК 044525311

Назначение платежа:
Взнос на уставную деятельность (ваше имя для поминовения).

Спасибо за Вашу помощь.
Храни вас Господь!

Святая равноапостольная Ольга

Святую равноапостольную Ольгу издревле называли «Начальницей веры» и «Корнем Православия» в Русской земле.

При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в огромной Римской империи, обретшей Животворящий Крест, на котором был распят Господь. Подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала равноапостольной проповедницей христианства на необъятных просторах земли Русской.

Крестивший святую патриарх пророчествовал: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!»

Описывая женитьбу Киевского князя Игоря, древнейшая из летописей «Повесть временных лет» так говорит о родине будущей просветительницы Руси: «И привели ему жену из Пскова именем Ольга». Иоакимовская летопись уточняет, что она принадлежала к роду князей Изборских - одной из древнерусских княжеских династий.

Супругу Игоря звали варяжским именем Хельга, в русском произношении - Ольга (Вольга). Предание называет родиной Ольги село Выбуты неподалеку от Пскова, вверх по реке Великой. Житие святой повествует, что здесь впервые состоялась встреча ее с будущим супругом. Молодой князь охотился «в области Псковской» и, желая перебраться через реку Великую, увидел «некоего плывущего в лодке» и подозвал его к берегу. Отплыв от берега, князь обнаружил, что его везет девушка удивительной красоты. Игорь воспылал к ней похотью и стал склонять ее ко греху. Перевозчица оказалась не только красива, но целомудренна и умна. Она устыдила Игоря, напомнив ему о княжеском достоинстве правителя и судии, который должен быть «светлым примером добрых дел» для своих поданных. Игорь расстался с ней, храня в памяти ее слова и прекрасный образ. Когда пришло время выбирать невесту, в Киев собрали самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. И тогда он вспомнил «дивную в девицах» Ольгу и послал за ней сродника своего князя Олега. Так Ольга стала женой князя Игоря, великой русской княгиней.

После женитьбы Игорь отправился в поход на греков, а вернулся уже отцом. У него родился сын Святослав. Однако вскоре князь был убит древлянами. Те в свою очередь, боясь мести за убийство Киевского правителя, отправили послов к княгине Ольге, предлагая ей вступить в брак со своим главою - Малом.

Ольга сделала вид, что согласна. Хитростью заманила она в Киев два посольства древлян, а затем предала их мучительной смерти: первые послы были заживо погребены «на дворе княжеском», вторые - сожжены в бане. После этого пять тысяч мужей древлянских были убиты воинами Ольги на тризне по Игорю у стен древлянской столицы Искоростеня. На следующий год Ольга снова подошла с войском к Искоростеню. Город сожгли с помощью птиц, к ногам которых привязали горящую паклю. Оставшихся в живых древлян пленили и продали в рабство.

За годы своего правление Ольга добилась укрепления власти Киевского великого князя и централизации государственного управления с помощью системы «погостов». Летопись отмечает, что она с сыном и дружиной прошла по Древлянской земле, «устанавливая дани и оброки», отмечая села, становища и места охот, подлежащие включению в киевские великокняжеские владения. Ходила она в Новгород, устраивая погосты по рекам Мсте и Луге. «Ловиша ее (места охоты) были по всей земле, установленные знаки, места ее и погосты, - пишет летописец, - и сани ее стоят в Пскове до сего дня, есть указанные ею места для ловли птиц по Днепру и по Десне; и село ее Ольгичи существует и поныне». Погосты (от слова «гость» - купец) стали опорой великокняжеской власти, очагами этнического и культурного объединения русского народа.

Житие так повествует о трудах Ольги: «И управляла княгиня Ольга подвластными ей областями Русской земли не как женщина, но как сильный и разумный муж, твердо держа в своих руках власть и мужественно обороняясь от врагов. И была она для последних страшна. Своими же людьми любима как правительница милостивая и благочестивая, как судия праведный и никого не обидящий, налагающий наказание с милосердием и награждающий добрых; она внушала всем злым страх, воздавая каждому соразмерно достоинству его поступков, но во всех делах управления она обнаруживала дальновидность и мудрость. При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла... Со всем этим Ольга соединяла воздержанную и целомудренную жизнь, она не хотела выходить вторично замуж, но пребывала в чистом вдовстве, сохраняя сыну своему до его совершеннолетия княжескую власть. Когда же последний возмужал, она передала ему все дела правления, а сама, устранившись от молвы и попечения, жила вне забот управления, предаваясь делам благотворения».

Русь росла и крепла. Строились города. Сама княгиня жила за надежными стенами Вышгорода, окруженная верной дружиной. Две трети собранной дани, по свидетельству летописи, она отдавала в распоряжение киевского веча, третья часть шла «к Ольге, на Вышгород» - на ратное строение. Ко времени Ольги относится установление первых государственных границ Киевской Руси. Богатырские заставы, воспетые в былинах, сторожили мирную жизнь киевлян от кочевников Великой Степи, от нападений с Запада. Чужеземцы устремлялись в Гардарику («страну городов»), как называли они Русь, с товарами. Скандинавы, немцы охотно вступали наемниками в русское войско. Русь становилась великой державой.

Как мудрая правительница, Ольга видела на примере Византийской империи, что недостаточно забот лишь о государственной и хозяйственной жизни. Необходимо было заняться устроением религиозной, духовной жизни народа.

Автор «Степенной книги» пишет: «Подвиг ее (Ольги) в том был, что узнала она истинного Бога. Не зная закона христианского, она жила чистой и целомудренной жизнью, и желала она быть христианкой по свободной воле, сердечными очами путь познания Бога обрела и пошла по нему без колебания». Преподобный Нестор летописец повествует: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг - Христа».

Крещение

Сделав свой выбор, великая княгиня Ольга, поручив Киев подросшему сыну, отправляется с большим флотом в Константинополь. Древнерусские летописцы назовут это деяние Ольги «хождением», оно соединяло в себе и религиозное паломничество, и дипломатическую миссию, и демонстрацию военного могущества Руси. «Ольга захотела сама сходить к грекам, чтобы своими глазами посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в их учении об истинном Боге», - повествует житие святой Ольги. По свидетельству летописи, в Константинополе Ольга принимает решение стать христианкой. Таинство Крещения совершил над ней патриарх Константинопольский Феофилакт (933-956), а восприемником был император Константин Багрянородный (912-959), оставивший в своем сочинении «О церемониях византийского двора» подробное описание церемоний во время пребывания Ольги в Константинополе.

На одном из приемов русской княгине было поднесено золотое, украшенное драгоценными камнями блюдо. Ольга пожертвовала его в ризницу собора Святой Софии, где его видел и описал в начале XIII века русский дипломат Добрыня Ядрейкович, впоследствии архиепископ Новгородский Антоний: «Блюдо велико злато служебное Ольги Русской, когда взяла дань, ходивши в Царьград: во блюде же Ольгине камень драгий, на том же камни написан Христос».

Патриарх благословил новокрещенную русскую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».

В Киев Ольга вернулась с иконами, богослужебными книгами - началось ее апостольское служение. Она воздвигла Храм во имя святителя Николая над могилой Аскольда - первого Киевского князя-христианина и многих киевлян обратила ко Христу. С проповедью веры отправилась княгиня на север. В Киевских и Псковских землях, в отдаленных весях, на перекрестках дорог воздвигала кресты, уничтожая языческие идолы.

Святая Ольга положила начало особенного почитания на Руси Пресвятой Троицы. Из века в век передавалось повествование о видении, бывшем ей около реки Великой, неподалеку от родного села. Она увидела, что с востока сходят с неба «три пресветлых луча». Обращаясь к своим спутникам, бывшим свидетелями видения, Ольга сказала пророчески: «Да будет вам ведомо, что изволением Божиим на этом месте будет церковь во имя Пресвятой и Животворящей Троицы и будет здесь великий и славный град, изобилующий всем». На этом место Ольга воздвигла крест и основала храм во имя Святой Троицы. Он стал главным собором Пскова - славного града русского, именовавшегося с тех пор «Домом Святой Троицы». Таинственными путями духовного преемства через четыре столетия это почитание передано было преподобному Сергию Радонежскому.

***

… В конце жизни святой Ольге пришлось пережить много скорбей. Сын не разделил веры матери и окончательно переселился в Переяславец на Дунае. Пребывая в Киеве, княгиня учила своих внуков, детей Святослава, христианской вере, но не решалась крестить их, опасаясь гнева сына. Скончалась святая 11 июля 969 года, «и плакали по ней плачем великим сын ее и внуки, и все люди».

Святая равноапостольная Ольга была канонизирована на соборе 1547 года, который подтвердил повсеместное почитание ее на Руси еще в домонгольскую эпоху.

Языческое имя Ольги соответствует мужскому Олег (Хельги), что означает «святой». Хотя языческое понимание святости отличается от христианского, но оно предполагает в человеке особый духовный настрой, целомудрие, ум и прозорливость. Раскрывая духовное значение этого имени, народ Олега назвал Вещим, а Ольгу - Мудрой. Сама Пресвятая Богородица благословила святую Ольгу на ее апостольские труды. Строительство Софийского собора в Киеве - матери городов Русских - явилось знаком участия Божией Матери в Домостроительстве Святой Руси. Киев, т.е. христианская Киевская Русь, стала третьим Жребием Божией Матери во Вселенной, и утверждение этого Жребия на земле началось через первую из святых жен Руси - святую равноапостольную Ольгу.

Христианское имя святой Ольги - Елена (в переводе с древнегреческого «Факел»), стало выражением горения ее духа. Святая Ольга (Елена) приняла духовный огонь, который не угас во всей тысячелетней истории Христианской России.

Величание

Величаем тя, /
святая равноапостольная княгине Ольго, /
яко зарю утреннюю в земли нашей возсиявшую, /
и свет веры православныя народу своему предвозвестившую.

Тропарь Ольге, во св. крещ. Елене, вел. кн. Российской

Крилами Богоразумия вперивши твой ум, /
возлетела еси превыше видимая твари, /
взыскавши Бога и Творца всяческих, /
и Того обретши, паки рождение крещением прияла еси: /
древа животнаго наслаждающися, /
нетленна вовеки пребываеши, Ольго приснославная.

Храм возводится на ул. Новомосковская, д. 4 в Останкинском районе по индивидуальному проекту.

«Сейчас все усилия направлены на внутренние коммуникации, в первую очередь на установку системы пожарной безопасности - без этого проведение мероприятий в храме невозможно», - сказал В. Ресин.

По его словам, в июне начнутся работы по благоустройству территории. «Храм стоит на краю городского парка, поэтому комплекс должен стать неотъемлемой частью зеленой зоны», - подчеркнул куратор программы. Строительство началось два года назад. Церковь будет пятикупольной, с шатровым завершением и звонницей.

«Храм редкий. Не только в Москве, но и в России не так много церквей, посвященных равноапостольной княгине Ольге. Это первый храмовый комплекс за всю историю Москвы, посвященный первой христианской правительнице древней Руси, которая положила начало новому пути развития русского народа. Глядя на него, трудно поверить, что это новодел. Созданный в лучших традициях древнерусского зодчества, он гармонично вписался в сложившуюся застройку», - отметил епископ Домодедовский Иоанн, викарий Святейшего патриарха.

Настоятель храма священник Филипп Пономарев добавил, что образ княгини Ольги будет запечатлен в иконах, а в дальнейшем найдет отражение в росписи стен храма.

На северо-западе столицы ведется работа по проектированию и строительству церквей по 12 адресам. Четыре храма введено, три активно строятся, работы разворачиваются еще на двух площадках.

Напомним, программа строительства православных храмов («Программа-200») развернута во всех округах столицы, кроме . Ее цель - обеспечить жителей города церквями недалеко от дома.

Программа реализуется полностью на пожертвования. Для сбора средств создан благотворительный Фонд поддержки строительства храмов города Москвы, сопредседателями которого являются мэр столицы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Программу курирует советник мэра, советник по строительству Патриарха Московского и всея Руси, депутат Госдумы Федерального собрания РФ Владимир Ресин - он является председателем рабочей группы фонда.

Информационная служба портала Стройкомплекса