Как называется стрела которой играют в дартс. Дартс: основные правила

Дартс — популярная игра, развивающая точность и глазомер . Процесс игры состоит в бросках дротиками по мишени с определённого расстояния и набору очков.

Несмотря на один и тот же инвентарь — дартс состоит из нескольких разновидностей со своими особенностями и тонкостями.

Мишень, её картинки

Стандартная мишень представляет собой круг диаметром 45 см . Если рассматривать её составляющие из центра, то мишень можно разделить на следующие части:

  1. Яблочко или Bull’s eye . Центральный круг диаметром 12,7 мм.
  2. Центр или Bull. Кольцо диаметром 31,8 мм охватывающее яблочко.

Фото 1. Мишень для дартса с попавшим дротиком в центр снаряда. Эта область располагается вокруг яблочка.

  1. Сектора. Кольцо вокруг центра радиусом 170 мм разделено на 20 частей . Цвета чередуются, чаще всего это белый и чёрный.
  2. Кольцо удвоения или «дабл» . По внешнему краю мишени располагается кольцо шириной 8 мм. При попадании в него количество очков удваивается.
  3. Кольцо утроения или «требл» . Кольцо на мишени с внутренним радиусом в 99 мм и толщиной 8 мм . При попадании в него количество очков утраивается.
  4. Внешнее поле . Расстояние между игровым полем и краем мишени служит для нанесения цифр. Попадание в него очков не приносит.

Фото 2. Схема мишени для игры в дартс, разделенная на 20 секторов. Стрелками указаны части снаряда.

Каждый сектор мишени пронумерован от 1 до 20 . Этот номер является «стоимостью» — именно столько баллов приносит игроку попадание в него. При попадании в кольцо удвоения количество очков удваивается. То есть, если попасть в кольцо удвоения сектора 5 , на счёт начисляется 10 очков . Аналогично с кольцом утроения — при попадании в него стоимость утраивается. Попадание в яблочко даёт игроку 50 баллов , удачный бросок в центр даёт 25 очков.

Важно! Естественно, что самый сложный бросок в центр мишени. Но он не самый результативный. Удачный бросок в яблочко приносит 50 очков , в то время как попадание в утроение сектора 20 — 60 баллов . Таким образом за 1 поход игрок может выбить не 150 , а 180 баллов и быстрее набрать необходимую сумму.

Популярные игры в дартс для начинающих, как правильно считать в них очки

Вариантов игры в дартс достаточно много. В разных странах пользуются популярностью разные варианты, но есть несколько классических игр.

501

Наиболее популярная и распространённая игра. В начале игры у каждого участника на счету 501 балл . По очереди игроки бросают дротики в мишень. После каждого подхода набранные очки вычитаются из суммы до тех пор, пока кто-то не обнулит свой счёт.

Внимание! Если после подсчёта сумма отрицательная или равна 1 , то броски не учитываются. При этом право на попытку переходит следующему игроку.

Списать 501 очко можно за 9 бросков — 3 подхода. Для этого необходимо выбить утроение сектора 7 и 8 раз выбить утроение 20 баллов .

Фото 3. Три дротика попавших в двадцатый сектор в область утроения баллов. За такой бросок можно получить 180 очков.

Это принесёт 21 и 480 очков соответственно. Иногда игроки вводят дополнительные правила — первый или последний бросок должен быть с удвоением, утроением или в сектор конкретного цвета. Это необязательные правила и вводятся по договорённости. При командной игре можно использовать большую сумму по договорённости.

В игре 501 важно окончание партии . Так как действует правило перебора, то необходимо не просто набирать очки, а стараться выйти на удобное окончание. Например, при действующем правиле окончания с удвоением выбить 2 балла можно только одним способом — удвоение 1 .

Булл

Перед началом игры обговаривается количество очков. Оно должно быть кратно 50 , чаще всего играют до 300 или 500 баллов . Тот, кто первым наберёт это количество побеждает. В зачёт идут попадания только в центр или яблочко — 25 и 50 баллов соответственно . При переборе броски не засчитываются. По договорённости первый или последний бросок должен быть в яблочко.

Вам также будет интересно:

Крикет

Американский вариант дартса со специфичными правилами. В игре участвует не вся мишень, а только центр с яблочком и сектора с 15 по 20 . Броски в остальные части мишени не учитывается и считаются промахом. Центр и яблочко считаются одним целым.

Порядок закрытия неважен, можно бросать в любом порядке. Сектор считается закрытым после трёх попаданий в него . При этом удвоение считается за два попадания, а утроения за три.

Для центрального сектора центр считается за обычное попадание, а яблочко за удвоение. Если игрок попадает в свой закрытый сектор, а у соперника такой ещё не закрыт, то ему начисляются очки в соответствии с попаданиями. При попадании в зону, закрытую обоими игроками, бросок результата не приносит.

Важно! Сектор считается закрытым после окончания бросков. То есть если первым дротиком из трёх игрок попадает в утроение, то броски остальных дротиков в этот сектор в этом подходе очков не приносят.

Игра заканчивается когда один из игроков закроет все свои сектора и у него больше очков, чем у соперника . Если при этом у него меньше очков, чем у соперника игра продолжается. Игрок, который закончил закрывание набирает очки, а соперник должен закрыть оставшиеся зоны. В этом случае игра заканчивается, если оба игрока закрыли всю мишень или когда первый игрок наберёт больше очков.

Правило игры с сектором 20

Несмотря на то что центральный круг стоит больше всего, самым удобным для броска считается 20 сектор . На этом строится тактика игры во многие разновидности дартса с набором очков.

Любой удачный бросок в него приносит 20 баллов , оттого это прибыльнее большинства зон. Сектор всегда прибыльнее секторов с 1 по 6 и почти всегда секторов с 7 по 10. Остальные части мишени сопоставимы по количеству очков, но сложнее для стабильного попадания.

Чаще всего отклонения происходят по вертикали. Поэтому целиться необходимо в часть мишени выше кольца утроения . По площади это самая большая часть, поэтому попасть в неё легче всего. Небольшое отклонение по вертикали вверх или вниз принесёт попадание в удвоение или утроение, что ускоряет набор очков.

После отработки уверенного броска можно переместиться на часть между кольцом утроения и центром мишени. При отклонении по вертикали попадание происходит в кольцо утроения или в центр мишени , что приносит дополнительные очки, по сравнению с простым попаданием в сектор.

Таблица для подсчета очков

Для удобства подсчёта набранных баллов и запоминания стоимости ниже приводится таблица всех частей мишени:

Обычный Удвоение Утроение
1 1 2 3
2 2 4 6
3 3 6 9
4 4 8 12
5 5 10 15
6 6 12 18
7 7 14 21
8 8 16 24
9 9 18 27
10 10 20 30
11 11 22 33
12 12 24 36
13 13 26 39
14 14 28 42
15 15 30 45
16 16 32 48
17 17 34 51
18 18 36 54
19 19 38 57
20 20 40 60

Дартс - это спортивная игра, в которой игроки должны метать дротики в специальную круглую мишень. Впервые дартс появился несколько веков назад на Британских островах, после чего довольно быстро завоевал популярность во многих странах мира. В нынешнее время существует более 50-ти разновидностей этого развлечения.

Стандартная мишень для игры в дартс разделена на 20 ячеек с номерами от 1 до 20.

Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Чаще всего в дартс играют 2 команды или 2 игрока. Перед началом состязания каждому участнику разрешается совершить по 9 пробных бросков для разминки. Затем представитель каждой стороны делает еще один бросок, определяющий очередность: команда, игрок которой метнул дротик ближе к "яблочку" мишени, начинает первой.

За один подход каждый должен сделать 3 броска. В большинстве случаев используется 2 набора дротиков (по 1 для каждой команды), после чего они снимаются с мишени. Бросок не считается, если игрок заступил за обозначенную черту. Очки можно засчитывать только в том случае, если дротик оставался в мишени не менее 5 секунд после последнего броска. Игроки также не получают очков при застревании дротика в другом дротике или его выпадении из мишени.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

501/301

Самая распространенная версия игры в дартс, по которой даже существуют различного рода официальные турниры и чемпионаты. Каждая команда начинает со стартовым счетом 501 (301 в другой разновидности). Очки, полученные игроками за бросок, вычитаются из оставшихся. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не достигнет 0. Финальный бросок должен быть произведен в "яблочко" или "удвоение" таким образом, чтобы полученные очки (за 1 бросок) свели счет до 0.

Если попадание принесло большее количество очков, чем было необходимо для достижения 0 - вся серия метаний, приведших к "перебору", не засчитывается, а количество очков становится таким, каким оно было до начала этой серии.

Одна игра в 501 (301) называется "лэг". Пять таких "лэгов" образуют "сет" (три выигранных "лэга" завершают "сет"). Выигрывает команда, одержавшая победу в определенном количестве "сетов".

Двадцать семь

Каждый участник перед началом игры получает 27 очков. Первые три дротика должны попасть в "удвоение" сектора 1 - каждое такое попадание принесет игроку 2 очка (2х1). Если ни один дротик не попал - 2 очка отнимаются. Следующие три дротика нужно метнуть в "удвоение" сектора 2, а попадание даст уже целых 4 очка (2х2). Столько же и отнимется при неудаче.

Игра продолжается до сектора 20 мишени, а побеждает игрок с наибольшим количеством заработанных очков. Участники, счёт которых в течение игры опускается ниже единицы, выбывают.

Раунд

Суть этой игры состоит в том, чтобы по очереди попасть дротиком в сектора от 1 до 20, а затем в "удвоение" и "утроение" последнего сектора. Состязание считается завершенным после финального попадания в центр мишени, а победителем тот, кто в него попал. Если в серии бросков один игрок попадает в цель всеми тремя дротиками (к примеру, в сектора 1, 2, 3 или 5, 6, 7) - он продолжает игру вне очереди.

Тысяча

В этой игре засчитываются только попадания в "яблочко" и "зеленое кольцо". Участники начинают игру без очков и набирают их сериями по 3 броска, учитывая исключительно заработанные 50 или 25 очков. Побеждает участник, который первым наберет 1000 очков. В случае "перебора" баллы опускаются до 0.

  1. 1. Позиция для броска

Выбирая позицию для броска, следует помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Успех достигается в том случае, если при броске корпус тела, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевой и кистевой частями руки.

Итак, следует стать к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Необходимо строго следить за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу с соперниками.

Затем, сделав небольшой наклон вперед, выбрать для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку следует прижать к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а также сократит расстояние до мишени.

Правую руку необходимо выдвинуть вперед так, чтобы локоть был повернут строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от глаз до намеченной цели.

* Те, кто играет левой рукой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.

2. Бросок

Следует держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом необходимо стремиться найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Большой палец должен находиться немного позади центра тяжести. Дротик и кисть должны составлять как бы единое целое. Необходимо держать наконечник дротика слегка кверху и поводить рукой вперед и назад. Любое лишнее движение будет означать, что дротик прямо не полетит.

Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора мишени, необходимо отталкиваться от уже приобретенной базовой техники. Для этого:
- нацеливаясь на верхние сектора, следует чуть приподнимать предплечье и немного выпрямлять корпус;
- нацеливаясь в нижние сектора, опускать предплечье и соответственно немного увеличивать наклон корпуса вперед.

Когда целью являются боковые сектора мишени, не следует стараться производить бросок по диагонали. Более эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит к намеченной цели.

Необходимо добиваться плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять радость и уверенность в своих возможностях.

Почему игра в дартс является такой популярной? Как следует играть в дартс? Рассматриваем основные правила игры и особенности техники бросков.

Скука иногда бывает двигателем прогресса, равно как тяга к развлечениям. Согласно преданию, игра в дартс появилась благодаря солдатам, которые скучали и от нечего делать бросали свои стрелы в деревяшки или дно бочек .

Если в этой истории фигурируют стрелы, то, как нетрудно догадаться, история игры весьма длительна , но точно сказать ничего практически не может до самого завершения 19 века, когда некий плотник из небольшого английского города придумал стандартную разметку поля для дартс .

Изобретение мишени популяризировало игру, а в первой половине 20 века придумали способ делать поверхность из подходящего материала . Благодаря этому поля для дартс распространялись по городам и странам.

Теперь ежегодно по всему миру (в основном в Европе) профессиональные дартсмены собираются на соревнования, а поклонники — для того чтобы поддержать спортсменов. Помимо этого, дартс остается популярной игрой для баров и других развлекательных пространств . Многие играют в дартс дома и в офисе.

Официальные современные правила игры в дартс

Далее рассмотрим классический вариант правил, который используется на большинстве соревнований. Однако эти правила не являются единственными, существует множество вариантов игры в дартс: и тренировочных, и развлекательных .

Каждая доска для дартс имеет 20 секторов , 20-й располагается в самом верху, остальные немного хаотично. Так или иначе, есть сектора, которые определяют количество баллов, набираемое броском.

Есть узкие кольца , которые обозначаются зелеными и красными цветами. Эти кольца дают умножение баллов сектора . Внешнее кольцо – удвоение. Внутреннее – утроение.

Помимо этого, есть центральная часть, попадание в которую дает 50 баллов . Попадание в обод центральной части дает 25 баллов.


Каждый игрок имеет право на три броска , после этого бросает следующий и так по очереди.

Целью стандартной игры является списать 501 балл , то есть баллы не прибавляются, а вычитаются. Изначально каждый игрок имеет 501 балл из которых вычитается сумма набранных за каждый бросок.

Особенностью правил является завершение партии , которое следует выполнять только удвоением, то есть броском во внешнее кольцо . Помимо этого, завершение партии возможно броском в самый центр мишени, которое тоже считается удвоением. Суть заключается в том, чтобы удвоение списало оставшиеся баллы ровно до нуля .

Таким образом, завершение партии требуется выполнить соответствующим образом. Требуется тщательно подсчитать баллы и выбрать сектора для бросков.

Тактика игры в дартс

Как не трудно понять из предыдущего параграфа, наиболее «лакомым» сектором для бросков является утроение 20 . Если каждый дротик оказывается там, то игрок получает 180 за попытку.

В идеале игрок выполняет две такие попытки, после чего остается 141 балл, который возможно списать различными способами. К примеру: утроение 20, утроение 17 и удвоение 15.


Безусловно, подобное удается не всегда, и по большей части броски представляют собой попытки максимально доставить дротики в сектор утроения 20, но дротики нередко оказываются в соседнем секторе, то есть дают только 20. Как следствие, зачастую, списывается 140 или 100 баллов.

Основной целью является грамотно оказаться у завершения партии , для этого нужно уметь считать баллы и кидать уверенно в любой сектор.

Ведь если на завершающих бросках наблюдается перебор или недобор (может быть только единицей), то баллы за данную попытку не засчитываются, и игроку потребуется снова выполнять броски.

Поэтому лучше всего точно оценить собственные возможности и посмотреть каким завершением на удвоение возможно окончить партию.

Техника бросков: как кидать дротики?

Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротик в мишень по собственному выбору . Для этого требуется точность, которая обеспечивается уверенной техникой бросков. Техника же, в свою очередь, определяется стабильной и регулярной тренировкой, наработанным опытом.

В броске основой является постановка тела и руки. Корпус следует поставить полубоком к доске и немного наклонить вперед .

Небольшой наклон выполняется для того, чтобы немного уменьшить дистанцию до цели. Данный прием вполне допустим и профессионалы бросают дротики именно так, не размахивая руками и не двигая корпусом.


Итак, после того как вы поставили корпус в полоборота и развернулись одной стороной с наклоном, нужно установить локоть ровно перпендикулярно к поверхности пола. Бросок выполняется только локтевым суставом и немного кистью . Пальцы легко сжимают дротик и держат снаряд примерно на уровне глаз.

Старайтесь установить наконечник дротика напротив цели и прямо перед вашими глазами. Нужно чувствовать и кистью и умом, как вы направляете дротик точно в цель .

На самом деле дистанция является довольно-таки короткой, и вам следует только направить дротик практически по ровной траектории, фактически положить в цель. Хотя, если посмотреть профессиональные броски , то они выполняются по небольшой дуге , в том числе и броски в верхние сектора.

Кстати, если броски выполняются в верхний и нижний сектор, то предплечье немного перемещают, снижают или переносят немного выше . Благодаря этому дротик снова располагается практически полностью перед нужным сектором.

Если нужно доставить дротик в боковой сектор, то следует перемешаться по плоскости линии броска в сторону . Используйте этот прием, так как броски по диагонали и отклонения корпуса в сторону не являются эффективной техникой, и не дают нужной точности.

Для того, чтобы понять как делать точные броски, потребуются тренировки , которые заключаются в том чтобы улучшать собственную технику и выработать оптимальную именно для вас манеру держать и бросать дротики.

Как играть в дартс и считать баллы?

В целом, данную деталь рассмотрели в предыдущих параграфах. Поэтому тут отметим дополнительные возможности игры в дартс:

  • Игра в раунд . Играть возможно и с собой, и с соперниками. Цель заключается в том, чтобы поочередно кидать в сектора с 1 до 20. Как правило, игру завершают удвоением или утроением или какой-либо серией подобных бросков.
  • Тысяча . Броски выполняются только в сектора 25 и 50. Целью является списать тысячу баллов.

Дартс — дистанция до мишени, высота

В дартс установка мишени выполняется относительно ее центра . Высота от пола до центра составляет 1,73 метра, дистанция до лицевой стороны мишени от отметки, откуда кидают дротики, составляет 2,37 метра.

Особенности дротиков и мишени

Инвентарь для игры в дартс условно разделяется на профессиональный и непрофессиональный . Профессиональный, как водится, является более дорогостоящим, но и имеет большую эффективность в процессе использования, да и является более надежным и меньше изнашивается.

В чем выражаются такие различия? Рассмотрим для начала мишень, которая, как правило, изготавливается из материала под названием «сизаль», представляющий собой сжатую агаву.

Мишень имеет разделительную проволоку , которая может быть:

  • стандартной – то есть не профессиональной и иметь форму, которая дает наибольшее количество отскоков;
  • трехгранной – полупрофессиональной и позволяющей дротикам скатываться по граням в сторону поля;
  • тонкой – профессиональной , которая дает минимальное количество отскоков и используется на большинстве турниров.

Теперь рассмотрим дротики, которые представляют собой весьма сложную конструкцию.

Однако мы рассмотрим упрощенный вариант, который предусматривает наличие в дротике таких элементов, как:

  • наконечник – металлический или заостренная игла, если речь не идет об электронном дартс;
  • баррель – часть за которую держат дротик;
  • оперение – четырехгранная часть, которая определяет аэродинамику.

Максимальная длина составляет 30,5 сантиметров, а масса 50 грамм , но, в основном, используются дротики массой около 20-25 грамм.


В завершение отметим высокую доступность дартс для освоения. Сегодня вы вполне можете приобрести профессиональные комплекты за относительно невысокую стоимость , а для тренировок потребуется небольшое пространство.

И, несмотря на большое количество профессиональных спортсменов, даже сегодня любители легко могут выходить на профессиональный уровень за относительно небольшое количество тренировок.

Пары лет вполне хватает для того чтобы получить начальные разряды , а, возможно, и достигнуть более высокого уровня. Поэтому, если вы всегда хотели достигнуть высот хотя бы в каком-то спорте, то дротики являются для этого отличным вариантом.

Благодаря тому, что правила игры в дартс 501 просты и понятны, этот спорт популярен вот уже на протяжении нескольких столетий . Дартс развивает меткость, ловкость, крупную моторику.

Да и просто позволяет интересно провести свободное время практически где угодно , ведь мишень для игр можно повесить на любой стене, а комплект дротиков не займёт много места.

Общие правила установки мишени, выбор дротиков

Обязательные требования к установке — вешать мишень таким образом, чтобы центр («яблочко») находился на высоте 1,73 м от уровня пола . Бросок должен осуществляться с расстояния 2,37 м. При этом чёрный сектор «20» располагается вверху мишени.

Справка! Это стандарт, которого придерживаются на всех турнирах и чемпионатах по дартс. Без каких-либо коррекций из-за роста или возраста участников.

Единственное, что может подобрать себе игрок индивидуально — набор дротиков. Их многообразие настолько велико, что любой желающий может выбрать для себя именно тот комплект, который подходит ему больше всего. Дротики подбираются в зависимости от манеры броска игрока и длины его пальцев.

Фото 1. Набор из 3 дротиков Winmau Broadside Brass с латунным баррелем и пластиковым оперением, вес 22 гр.

Дополнительно можно обратить внимание на структуру поверхности и оперение снаряда для метания. Дротики делают из латуни, никеля, серебра и вольфрама . Оперение может быть твёрдым, гибким и нейлоновым . Чтобы понять, какие дротики подходят игроку, вероятно, придётся перепробовать разные их виды.

Особенности игры в дартс «501»

Соперникам требуется довести свой счёт до «0», начав с 501 очка . Для этого участники по очереди бросают дротики в мишень. Чаще всего используется тактика попадания в сектор «20» , и желательно в сектор утроения . Таким образом, быстрее достигается цель игры.

Одна игра в «501» называется «лэг» . Из пяти «лэгов» складывается «сет» . Выигрывает тот, кто победил в определённом количестве «сетов».

Цели и количество участников

Чаще всего в дартс «501» играют либо две команды, либо два игрока.

Цель игры заключается в том, чтобы каждому участнику свести до нуля количество имеющихся в начале баллов. То есть, попаданиями в разные сектора (желательно, удвоения и утроения очков), раньше своих соперников набрать 501 очко.

Каждому участнику позволяется сделать 3 броска в мишень. Это считается за 1 ход . После чего право броска переходит к его сопернику.

Подсчёт очков

Сумму баллов за один ход подсчитывают в зависимости от места попадания дротиков.

Важно! Перед началом соперники бросают дротики как можно ближе к «яблочку». Тот игрок, чей дротик оказался ближе всего к середине мишени, может начинать первым.

Основные правила подсчёта очков:

  • Мишень делится на сектора от 1 до 20. Номер указывает, сколько баллов получает спортсмен, чей дротик попал в этот сектор.

  • Вокруг середины мишени расположены дополнительные узкие кольца секторов удвоения и утроения баллов. Попадание в ближний к «яблочку» круг секторов будет означать утроение очков, в дальний — удвоение.
  • Непопадание в эти участки мишени означает, что спортсмен получает количество очков, равное номиналу основного сектора.
  • Попадание в «яблочко» принесёт 50 баллов. Если дротик попадёт в зелёный круг вокруг «яблочка», это оценивается в 25 очков.
  • Последний бросок в игре должен быть произведён в центр мишени или сектор удвоения таким образом, чтобы одним попаданием свести счёт до нуля. Если этого не произошло, и количество баллов равняется 1 или больше, то полученные очки не считаются , игроки продолжают попытки обнулить свой счёт.

Бросок и очки не засчитываются, если:

  • Игрок заступил за линию ограничения (за пределами которой стоят соперники во время метания дротиков).
  • Дротик попал в мишень, но продержался в ней меньше 5 секунд.
  • Дротик одного спортсмена попадёт и застрянет в снаряде другого игрока , находящегося в той же точке мишени.

Пример заполнения таблицы для подсчёта очков

Игра «501» предполагает постоянный подсчёт набранных и оставшихся до нуля баллов. Поскольку счёт постоянно меняется, держать в голове все цифры довольно затруднительно . Поэтому участникам необходимо письменно фиксировать баллы, набранные за один ход и остаток до нуля. Для удобства это делают в специальной таблице.

Фото 2. Рядом с мишенью для дартса две специальных таблицы, на которых удобно записывать счет.

Для подсчёта очков в домашних условиях или на тренировках в кружках и секциях используют таблицу, распечатанную на листе формата А4 или нарисованную от руки на бумаге любого другого размера. Сверху пишут фамилии игроков, и после каждого хода фиксируют количество оставшихся до нуля очков.

Подобную таблицу можно использовать для подсчёта очков в игре «501».


«Дартс» в переводе с английского означает «дротик» (dart). Без игры дартс сегодня немыслим ни один популярный американский блокбастер про крутых парней или полицейский сериал, а состязания по метанию дротиков вот уже несколько лет проводятся даже на международном уровне.

История дартса

История дартса начинается в далеких 14-15 веках, когда в Англии каждый уважающий себя джентльмен увлекался охотой , несмотря на звания и чины. Именно тогда впервые появилась эта игра. По данному поводу существуют две версии.

По первой из них супруга одного из английских правителей заболела и не смогла принять участие в королевской охоте, отчего ей любезно предложили замену: метать короткие стрелы в висящую на стене бычью шкуру. По второй следует, что в один из неподходящих для охоты пасмурных дней, на которые так щедра Англия, охотники перебирали луки и стрелы для добычи зверя. Один из них проверял их на прочность, и когда стрела переломилась, он приспособил к обломку древка хвост и метнул в находившуюся поблизости шкуру быка.

Какая из этих версий наиболее близка к действительности, судить уже трудно, однако именно с того времени тянется повальное увлечение киданием дротиков в цель на стене – с той лишь разницей, что тогда для этого применяли переломившиеся, отбракованные стрелы, а сейчас специальные дротики.

Мишень дартс

Привычная для всех мишень для игры в дартс возникла только в начале 20 века , когда это увлечение вышло за пределы Туманного Альбиона. А до того в качестве нее выступала растянутая на стене шкура убитого быка.

Современная мишень дартс выглядит как круг диаметром порядка 0,5 м, который поделен на 20 секторов , идущих от краев к центральной части. Центр называется Bull, что в переводе с английского – «бык». За попадание в него дротиком игроку начисляется 50 баллов. Далее следует так называемый «бычий глаз», который обрамляет центр. Попадание в него приносит 25 баллов.

Начисление баллов по секторам проводится следующим образом. Напротив каждого из них значится номинальный «вес». Самый весомый сектор – двадцатка, который располагается вертикально, самый низкий – единица. В игре дартс все прибыльные и малоприбыльные зоны находятся по соседству друг с другом, поэтому попасть в желаемую отметку не так просто. Например, 20-й сектор находится поблизости от 5-ки и 1-цы. Кроме того, еще существуют линии удвоения и утроения баллов. Первая – это кольцо, охватывающее мишень с внешней стороны, вторая является внутренней полосой.

Дротики для дартса

Стандартный дротик для дартса состоит из:

  • оперения;
  • хвостовика;
  • баррели;
  • наконечника.

Основное тело дротика для дартса – баррель . Его производят из различных материалов и самых разнообразных размеров и форм. Оперение и хвостовики – заменяемые части, которые обеспечивают аэродинамические возможности дротиков. Как правило, они изнашиваются, исходя из частоты и интенсивности игры. Баррель производят из нескольких типов материалов.

Встречается следующие разновидностей баррелей:

  • TUNGSTEN (вольфрамовые, имеют очень большую плотность, из-за чего их делают намного тоньше, чем все остальные виды, при том же соотношении массы; они дают возможность добиваться в игре высоких показателей в силу кучности и точности попадания; предназначаются для уровня про);
  • NICKEL-SILVER (никеле-серебряные, выполнены из тяжелых сплавов никеля и немецкого серебра, похожи на латунные, отличаясь от них большей прочностью, твердостью и тяжестью; равномерны по своему составу; предназначены для игроков со средним уровня мастерства);
  • BRASS (латунные, комплектуют недорогие дротики; толще в диаметре, чем все остальные виды баррелей; используются для игры начального уровня, предназначены для новичков).

Помимо этого, дротики для дартса также подразделяются в зависимости от заостренности наконечника и бывают:

  • SOFTIP (с тупым концом; предназначены для игр на электронном дартсе, но могут совмещаться и с сизалевыми мишенями, произведенными на основе волокна, добываемого из листьев Agava sisalana – мексиканского растения, входящего в семейство агавы);
  • STEELTIP (с заостренным наконечником; используются для метания только в сизалевые мишени).

Правила игры в дартс

Сейчас существует очень большое количество игр в дартс со своими правилами проведения «турниров». Однако все же имеются и общие для всех пункты: поочередность бросков с метанием только трех дротиков; отскок дротика от мишени автоматически выводит участника из игры, так же как и непопадание, без начисления баллов и без права на повторную попытку броска, даже если отлетели все три дротика.

Наиболее распространенные игры в дартс – «Булл», «501», «Большой раунд» и «Американский крикет». По правилам «Булла» все броски направляются исключительно в центр мишени, с засчетом попаданий только в зеленое кольцо или в булл. Цель состязания – первым набрать максимальное количество баллов. «501» – это, скорее, командная игра, состоящая, согласно правилам, в вычитании из указанного числа суммы баллов, набранной за каждую попытку. Выигрывает тот, кто первым доходит до нуля.

«Большой раунд» является хорошей разминочной игрой с собственными правилами проведения: играет 1 или 2 человека, набирая как можно больше баллов и метая по 3 дротика в каждый сектор – поочередно, начиная от 1 до 20 и заканчивая буллом, то есть центром. Правила «Американского крикета» немного иные: каждый из участников обязан закрыть все сектора от 20 до 15 и центр мишени, набрав по баллам не менее чем соперник или более него. Сектора считаются закрытыми, если в них попали дротиком хотя бы три раза.

Техника дартс

Первый пункт техники дартс: нельзя заводить руку слишком далеко назад и придавать этим ускорение дротику (а также с помощью корпуса тела) – это только даст лишние дырки на стене, но не точное попадание в цель.

Второй пункт техники дартс: игроки должны прочно стоять на ногах, располагая ступню, бедро, плечо, локоть и кисть руки на одной линии и находясь правым боком в сторону мишени с переносом всей массы тела на правую ногу (если участник правша, если левша – то наоборот на левую). Далее, выполнив наклон вперед, надо подобрать удобную стойку и только потом метнуть дротик.

Третий пункт техники дартс: дротик следует держать таким образом, чтобы его острие было направлено точно на мишень. Бросок делают от плеча, двигая исключительно кистью.

Четвертый пункт техники дартс: вынимать дротики из мишени нужно вращая их по часовой стрелке, что даст ей более длительный срок службы.

Пятый пункт техники дартс: базовую технику предпочтительнее отрабатывать на бросках в булл (центральную часть мишени) – это поможет выработать собственную манеру метания.

Мне не с кем это обсудить.

Некому довериться, некому довериться, некому… «Какая же ты сука, какая же ты сука! Невозможная… Невозможная…» - плачу в голос и навзрыд. А перед этими слезами меня накрыло еще днем. Я высказывала …