Чревоугодие грех библия. Список смертных грехов, борьба с ними в православии

Всякий грех разлучает человека с Богом, источником жизни.

С емь смертных грехов . Грех, который ведет к смерти все человечество в независимости от его вероисповедания. Знайте своего врага в лицо, запомните семь смертных грехов.

С мертный грех в христианстве - тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. Этот термин широко используется в католической теологии, где развито вероучение, различающее тяжёлые и обыденные грехи. Похожим образом термин используется также в некоторых не католических церквях, включая православие. Но там отсутствует такое определение смертного греха, которое содержится в конкретной католической доктрине (Энциклопедия).

В этой статье я постараюсь напомнить читателю и обратить его внимание на грех ведущий к смерти. Цель напомнить о том чему мы перестали предавать значение и внимание. Грех, не продлевает жизнь, а . С проявление греха мы сталкиваемся каждый день, он проявляется в различных сферах нашей жизни. Мы видим это в окружении в реальной жизни в интернете и на телевидении. Важно понимать и не забывать, что греховная природа окружает тебя и тот мир в котором ты находишься, помнить об этом и быть во всеоружии, не допустить грех в свою жизнь .

С мертный грех не основывается на библейских текстах и не является прямым откровением Бога, но библия открывает и предупреждает о каждом из этих семи грехов, по возможности я постараюсь об этом донести.

К ратко о том откуда появилось учение, о семи смертных грехах. Начало V Iвека, греческий монах Эвагриус из Понта создал список греха, и его было численностью восемь. В конце V I века папа Римский Григорий I Великий, сократил список до семи элементов. Более позднее христианские теологи возражали против этого учения. Однако это учение существует и по нынешний день.

Д авайте рассмотрим эти семь грехов, а так же что об этом говорит Святое Писание. Библия имеет достаточное слово для того, что бы отвести человека от греха. Попрошу не судите строго если я не полно смог об этом донести.

1. Гордыня – это чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречия с величием Господа. В библии в книге пророка Иеремии написано

(Иер.50:31-32) «Вот, Я – на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф, ибо пришел день твой, время посещения твоего. И споткнётся гордыня, и упадет, и никто не подымит его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг его.»

Этот стих ясно показывает нам, как Господь Бог поступает с гордыней.

2. Зависть – неудовольствие при виде чужого счастья и удовольствие в его же не счастье. В Святом писании в книге притчей Соломоновых очень доходчиво сказано о зависти .

(Прит. 14:30) «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.»

3. Гнев – это чувство сильного возмущения и негодования. ээ

(Прит.27:3) «Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.»

4. Леность – это избегание духовной и физической работы. В слове Божьем написано

(Прит. 26:13-16) «Ленивец говорит; «лев на дороге! лев на площадях!» Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести её до рта своего. Ленивец в глазах своих мудрее, семерых отвечающих обдумано.»

5. Алчность – это чрезмерное желание материального обогащения, жажда наживы, отвержение и игнорирования духовных принципов.

(2Кор. 9:6) «При сём скажу; кто сет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.»

6 . Чревоугодие – это не сдерживаемое желание потреблять пищи больше чем требуется для организма. В книге Иисуса сына Сирахова

(Сир 37. 33) написано; « Ибо от многоедания бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры.»

7 . Сладострастие – это страстное желание плотских удовольствий.

(Гал.5:19) «Дела плоти известны; они суть, прелюбодеяние блуд, нечистота непотребство.»

(1Ин. 2:1-2) «Дети мои сие пишу вам, что бы вы ни согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.»

Т еологи утверждают, что каждый человек, без исключения, со времён Адама и Евы повреждён грехом. Грех помрачает ум, ослабляет и пленяет волю, сдавливает сердце человека печалью и унынием. Блажен тот, кто осознаёт причину своего горя — греховность, а не жизненные обстоятельства или действия других людей. Правильный диагноз ведёт и к исцелению, — через стремление к праведности, через смирение, покаяние и кротость.

Н ам нужно не забывать о том, что любой грех удаляет нас от Бога — источника жизни, не забывать о том, что грех опасен, так как неизбежно влечет за собой другие грехи

Д орогой читатель не забудь оставить свой отзыв или дополнение к этой статье.

Периодически задается вопросом о том, сколько же их, смертных грехов. Не связаны ли неудачи в жизни или неудовлетворенность ею с тем, что по незнанию что-то нарушается ежедневно? Не является ли каждый день еще одной ступенью к аду, если он существует?

Не столь важно, что толкает людей к подобным мыслям. Важно то, что для многих с этих вопросов начинается новая жизнь, в которой появляются иные приоритеты, гораздо более значимые, чем погоня за благосостоянием или мелочные мещанские заботы.

Сколько же грехов?

Заповедей Божьих - 10. Смертных грехов в христианстве - 7. Вне зависимости от конфессии, эти цифры едины для всех верующих христиан. Новые прихожане храмов, в этих тонкостях не разбирающиеся, выросшие вне православных традиций, часто путают заповеди, а именно их нарушение, с перечнем смертных прегрешений.

Конечно же, ничего хорошего нет в нарушении заповедей, каждой из 10. Смертных грехов список существующий подобные нарушения, однако, не увеличат.

В чем отличие?

Заповеди Божии - это правила для жизни человека, своеобразное руководство. Можно сказать, что это список подсказок того, чем следует руководствоваться при повседневных поступках, в собственных мыслях и желаниях.

Нарушение заповедей, безусловно, является прегрешением, любой из 10. Смертных грехов по Библии список этот никоим образом не затронет. Понятие смертного греха и нарушения заветов Господа - вещи совершенно разные.

Смертный грех - вовсе не обратная сторона заповедей, а ловушка дьявола. То есть это перечень соблазнов, при помощи которых сатана ловит человеческие души. У семи смертных грехов существуют и антиподы, противопоставлены им в христианстве добродетели, в аналогичном количестве.

Что является смертным грехом?

Заповеди - не смертные прегрешения и их 10, смертных грехов в православии список же выглядит так же, как и в любой иной христианской конфессии.

Смертные грехи - это:

  • алчность;
  • гордыня;
  • гнев;
  • зависть;
  • похоть;
  • уныние;
  • чревоугодие.

Принято считать, что чем больше и дольше человек предается любому из смертных прегрешений, тем глубже увязает в той паутине сети-ловушки, которую плетет дьявол вокруг души. То есть предание любому из смертных прегрешений - прямой путь к погибели души.

Об алчности

Часто люди под алчностью понимают стремление к материальному достатку. Но желание хорошо жить, в благополучии и комфорте, вовсе не является алчностью ни в православной культуре, ни в любой иной христианской конфессии.

Под алчностью следует понимать не сам факт погони за «золотым тельцом». Не чрезмерность, поскольку вместе с уровнем благосостояния всегда вырастает и уровень расходов. Алчность - это предпочтение материальных ценностей духовным. То есть стремление обогатиться, идущее в ущерб собственному духовному развитию.

О гордыне

В понимании гордыни ошибаются столь же часто, как и принимают за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечень не включает в себя чувство уверенности. Уверенность в собственных силах - то, что дает Господь, о чем его молят многие люди. Наоборот, отсутствие веры в себя зачастую порицается церковью.

Гордыня - восприятие самого себя выше Господа. Отсутствие таких чувств, как благодарность Богу за все, что он даровал в жизни, смирения и терпения. К примеру, уверенность человека в том, что всего в собственной жизни он добился сам, без помощи и участия Господа - это гордыня. А вера в собственные силы, в то, что все задуманное получится, к гордыне отношения не имеет.

О гневе

Гнев - это не только вспышки ярости. Гнев - понятие гораздо более широкое. Разумеется, эта эмоция является антиподом любви, но в качестве смертного греха гнев - вовсе не сиюминутное чувство.

Смертным грехом считается постоянно выплескиваемое человеком в жизнь разрушительное начало. То есть синонимом слова «гнев» в данном случае становится «разрушение». Грех гнева может быть разным. Вовсе не обязательно развязывать мировые войны. Смертное прегрешение проявляется в ежедневном бытовом насилии в семьях, как физическом, так и психологическом. Гнев - то, что заставляет ломать характер ребенка и принуждать его воплощать собственные мечты и представления.

Примеров этого прегрешения очень много вокруг каждого человека. Гнев настолько прочно вошел в людскую обыденность, что его уже практически никто не замечает.

О зависти

Зависть подобно гневу следует понимать шире, чем желание заполучить машину, как у соседа, или платье лучше, чем у подружки. Между завистью и стремлением жить не хуже, чем другие люди, грань довольно тонкая.

Под завистью следует понимать не желание получить что-то конкретное, к примеру, туфли, как у начальницы, а постоянное пребывание души в таком состоянии. Сходство зависти с гневом еще и в том, что оба эти состояния - разрушительны. Только гнев направлен на окружающий мир, от его наличия страдают другие люди, а зависть «смотрит» внутрь человека, ее действие вредит тому, кто этому греху предается.

О похоти

Похоть толкуют неверно столь же часто, как и принимают за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечень пополнил не завет «Не возжелай жену ближнего», у похоти совершенно иное значение. Под этим термином следует понимать получение чрезмерного удовольствия, которое становится самоцелью всей человеческой жизни.

Это может быть практически все, что угодно - гонки на мопедах, бесконечное чтение нравоучений, физическое удовлетворение, получение удовольствия от упоения собственной «маленькой властью», выражающееся в придирках к другим.

Похоть как смертный грех - вовсе не сексуальное влечение к кому бы то ни было, включая самого себя. Это чувство, которое испытывает человек, получая удовольствие. Но только в том случае эта эмоция становится грешной, когда стремление вновь ее испытать перекрывает все остальное. То есть если процесс удовлетворения становится важнее всего на свете, то это похоть. И совершенно не важно, что именно это удовлетворение приносит.

Об унынии

Под унынием нужно понимать не столько депрессивное состояние, сколько лень, как бы странно это ни звучало. Депрессия, мрачный настрой, отсутствие радости и прочее - болезни, с которыми следует идти на прием к врачам соответствующих специализаций.

Уныние же как смертное прегрешение - это отсутствие работы человека над собственным духовным развитием и физическим состоянием. Под физическим состоянием не нужно понимать крепость мышц или красоту форм. Работа над собственным телом гораздо шире заботы о внешности, с одной стороны, а с другой - заключается в обыденных банальностях. То есть опрятный внешний вид, чистая одежда, вымытые волосы и вычищенные зубы - это тоже физическая работа над собой. Человек, которому лень помыться или постирать белье, совершает смертное прегрешение.

Что же касается духовной работы, то она намного более широка, чем хождение на религиозную службу. В это понятие входит в первую очередь развитие человека как личности. То есть постоянное обучение чему-то, знакомство с новым и разделение с другими собственных знаний и опыта. Под обучением не нужно понимать посещение каких-либо курсов, хотя, конечно, это не возбраняется. Тем не менее учиться можно и у окружающих людей, и даже у природы. Абсолютно все, что окружает человека, способно послужить его развитию. Так Бог устроил этот мир.

Процесс обучения, скорее, является развитием, самосовершенствованием. К нему относится и преодоление пагубных страстей, и самодисциплина, и многое другое. То есть уныние - это лень во всех ее вариациях, проявляющаяся как в мирском существовании, так и в состоянии души и интеллекта.

О чревоугодии

Чревоугодие воспринимается не всегда правильно, особенно теми, кто принимает за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечисление упоминает термин «чревоугодие» не в качестве синонима слову «обжорство».

Под чревоугодием следует понимать излишнее потребление абсолютно во всем. Фактически весь современный социум, являющий собой эпоху культуры потребления, построен именно на этом смертном прегрешении.

В современной жизни этот грех может выглядеть так. У человека есть хороший исправный смартфон, работающий без нареканий и отвечающий всем потребностям и нуждам владельца. Однако человек приобретает новый, тот, который увидел в рекламе. Делает он это не из-за нужды в вещи, а только потому, что это новая модель. Зачастую при этом погрязая в долговых обязательствах. Проходит какое-то время, и человек вновь приобретает смартфон, опять же лишь потому, что этот поновее.

В итоге образуется бесконечная цепь потребления лишнего и ненужного. Ведь смартфоны-то одинаковые, различие лишь в том, когда их стали рекламировать и в прочих незначительных моментах. А то, что с ними делает человек - неизменно. На всех новых он пользуется теми же программами, что и на своем первом. Результат действий на всех приобретенных смартфонах тоже не отличается от того, что получалось на первом гаджете. То есть человек имеет большое количество одинаковых смартфонов, а нужен-то ему только один.

Это и есть чрезмерное потребление или же чревоугодие, от которого не предостерегают заповеди, все 10. Смертных грехов в православии же список чревоугодие фактически возглавляет, поскольку является оно сейчас не просто проступком, а основой современного устройства общества.

Однако важно не путать чрезмерность потребления с наличием большого количества вещей. Не нужно впадать в крайности. Если у человека 10 пар зимней обуви и он носит все имеющиеся сапоги и ботинки, то это вовсе не является признаком чревоугодия.

Конечно же, переедание входит в понятие чревоугодия, о котором полностью умалчивают заповеди, данные когда-то Моисею, все 10. Смертных грехов в православии по Библии перечень это качество человеческой натуры дополнило когда-то именно на основании склонности к перееданию. Однако понимание слова «чревоугодие» не сводится к размеру порции на тарелке, оно гораздо шире.

Их всегда было 7?

Если со времен Завета заповедей было 10, смертных грехов по Библии же насчитывалось разное количество. Впервые в единый перечень пагубные человеческие пороки оформил аскет и богослов, которого звали Евграфий Понтийский. Произошло это в ӀV столетии.

Отталкиваясь от своих наблюдений за жизнью и природой человека, сопоставляя пагубные страсти с заветами, которых 10, смертных грехов богослов выявил 8. Немного позднее богословскую версию видения человеческих пороков доработал священнослужитель Иоанн Кассиан. Именно такое число прегрешений существовало в религиозных канонах до 590 года.

Папа Григорий Великий внес в перечень главных пороков, свойственных людям и приводящих душу к погибели, некоторые коррективы, и прегрешений стало 7. Именно в таком количестве они и представлены сегодня в каждой из христианских конфессий.

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Христианин, думая, что у него все в порядке, самодовольно поглядывает вокруг себя, то есть заболевает духовной гордостью . Если христианин не будет вступать в борьбу с недостатками своего характера, то он заглушит в себе духовную жизнь.

7 смертных грехов

Раздражение и злоба – это недовольство; чувство вызванное чем-то незначительным, но, перешедшее в состояние нервного возбуждения, которое быстро соединяется с озлоблением и досадой. Раздражение выражает себя в образе неуместных шуток и резких высказываний, которые направленны на уничтожение человеческого достоинства, нарушение человеческого покоя и миротворчества. Раздражение делает человека вспыльчивым, раздражительным.

Не злитесь и не обижайтесь на всех и вся вокруг. Слово Божье говорит, что нам нужно пребывать в великодушии с радостью. Прощайте обидчиков, зачинщиков тех обстоятельств, трудностей и неприятностей, которые вас постигли.

Как бы мы её ни не называли и не разбирали - это ГРЕХ . А грех - остаётся грехом. Вот что написано о всяких оттенках злобы и злости в Ветхом и Новом Заветах. Всякой яростью, гневом, злобой, злоречием и даже раздражением - дает человек место дьяволу. «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». Эф.4.31

Напоминаю еще раз то, что написано у апостолов, ЧТО нужно,чтобы ярость, злоба, раздражение, нами были удалены от нас - и не давать места дьяволу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. (Еф.4:26) "

Алчность (корыстолюбие, жадность) - Ты только и думаешь о том, как больше заработать, как выиграть миллион, ты уже стал считать чужие деньги и т.п. Поздравляю! Ты стал рабом маммоны. Наш Спаситель часто и ревностно порицал грех сребролюбия и жадности. Алчность приводит к умножению забот и попечений, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников (порождает зло: гнев, зависть и преступления).

Христос видел, что сребролюбие в бизнесе начнет изгонять из сердец истинное благочестие. Он видел, что любовь к деньгам будет способствовать охлаждению и ожесточению человеческих сердец, препятствовать проявлению щедрости и сделает людей бесчувственными и глухими к нуждам страдальцев и обездоленных.

"Смотрите, берегитесь любостяжания, - говорил Он. Не стремитесь разбогатеть, но будьте довольны тем, что у вас есть, потому что Бог сказал: "Я никогда тебя не оставлю и не покину". Евр. 13:5. «Не можете служить Богу и маммоне». Ибо Господь ставит тебя перед выбором!

 Блуд - Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения - все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения.

Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов , рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток - все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

Прелюбодейство, всевозможные извращения, чтение эротических рассказов, просмотр порнографии и т.п. - это один из самых больших грехов. Читать и фантазировать, смотреть на чужие половые органы! Разве это не мерзко? Бог всё видит и знает ваши мысли. Найдёт ли потом Судья Праведный ваше имя в Книге Жизни? Не позорь себя и не унижайся! "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем" Мф. 5, 28

Осуждение – Не осуждайте никого на этом свете. Не всем дано понять секрет души. Цените этот мир наивно словно дети. Люди с низкой самооценкой, начиная обсуждение человека или его поступка, заканчивают его осуждением, находя виноватого в своих проблемах.

Не осуждайте политиков!
- Не осуждайте государство! Воры, зэки, бомжи, наркоманы, пьяницы, люди с низкой самооценкой чаще всех осуждают государство и политиков. Не будьте ворчуном и не становитесь на их место. Не стоит падать так низко! И тем более ваше осуждение мало что изменит. Лучше живите своей жизнью, развивайтесь и покоряйте новые высоты!
- Никогда не судите человека по внешности. Внешность обманчива- главное, что внутри человека, его жизненная позиция, внутренний мир.
- Не осуждайте тех, кто вас обидел.
- Нельзя осуждать человека, вместо осуждения лучше помогите ему!

Грех осуждения по справедливости считается одним из самых душегубительных и опасных для христианина. Этот грех никак не стареет. Осуждение попирает наивысшую заповедь любви. Как беда не приходит одна, так и осуждение одно не приходит. Оно непременно прихватит с собой демонов в семь раз злейших себя. Первый из них лицемерие - наиболее часто осуждаемый Господом грех. Нередко мы осуждаем других в том, в чем запачканы сами с головы до ног.

Когда вы осуждаете кого-то, то выносите приговор вместе с дьяволом, который хочет приговорить человека. Сами того не понимая, вы просто убиваете его своим восприятием. Брать на себя роль судьи очень опасно. Есть только один судья - Господь. Занимать место Бога, я думаю, не стоит.

«Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же», Римлянам 2:1.

Гордость – это всегда чувство чрезмерно-высокого мнения о себе самом с одновременным суждением и отрицательной оценкой других людей. У любого человека порой возникает ощущение, что он чем-то лучше других . Способнее, умнее, красивее, богаче, сильнее, набожнее, успешнее. Именно этого добивается от нас наш самый лютый враг сатана, и именно от этого предостерегает наш Милостивый Господь. Гордость – это смертельная болезнь , которой больны все люди.

Вы смотрите на людей свысока, относится к ним уничижительно, как к существам неполноценным и несовершенным по сравнению с ним. Высокомерный человек питает отвращение к общению с теми, кто беднее его или ниже по своему происхождению или положению в обществе. Бог противиться таким людям!!!

Не лучше ли скрыть свои пороки и недостатки посредством скромности, мягкости и приветливости? Разве нельзя промолчать, когда у тебя нет знаний, или извиниться, если ты не владеешь чем-то в совершенстве? Единственным противоядием гордости является смирение. Это величайшая добродетель, которая, несомненно, способствует нам с вами на пути духовного восхождения. Смирение многих привело к спасению.

Гордость - это великий грех. Этот грех некогда низвел с высоты славы светлого ангела и превратил его в противника Богу, в злого демона, в сатану. В послании апостола Петра сказано «Бог гордым противится , а смиренным дает благодать» Иакова 4:6; 1 Петра 5:5. Очень глубокий смысл заложен в этом месте. Христос сказал: "ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет.

Зависть – чувство досады, вызванное благополучием и успехом другого . Зависть вызывает в раздраженном человеческом сердце чувство досады, чувство глубокого раздражения и недовольства. Одних зависть сделает самоуверенными и нетерпеливыми. Других - лживыми и мстительными, жалкими лицемерами, которые в руках зависти превратятся в предателя или палача.

К сожалению, следует признать, что все мы в той или иной степени подвержены этому греху . Это обусловлено тем, что у любого человека всегда найдется какое-то количество потребностей, которые он не может удовлетворить, и амбиций, где его превосходят другие люди. А также потому, что гораздо легче объяснить свои промахи и недостатки не собственной слабостью и ленью, а ошибкой или несправедливостью судьбы, которая вместо нас почему-то облагодетельствовала других.

Зависть – один из грехов, запрещенных Десятью Заповедями; он заключается в том, что человек желает обладать тем, что ему не принадлежит. Предметом зависти может быть как материальное богатство, так и нематериальные вещи (красота, успех, добродетель и т. п.). Желание обладать тем, что Бог дал другому человеку, таким образом, по определению противоречит планам и замыслам Творца. Таким образом, получается, что зависть содержит в себе стремление человека осуществить свою волю наперекор воле Бога.

Наиболее ярким и трагическим примером зависти является зависть фарисеев и книжников к Иисусу Христу, приведшая к гибели Спасителя на кресте. В Священном Писании, в Новом Завете, в Послании Апостола Павла к Галатам есть такие слова: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:26).

Грех жаловаться - Жаловаться на погоду, на любимого, на детей, начальника, отсутствие денег и перспектив – давно стало привычным. Наши мысли и слова могут быть неисчерпаемым источником вдохновения и энергии, если они несут в себе позитив.

В противном случае сила мышления работает против вас – произнося вслух, как все плохо, вы только усиливаете свое нересурсное состояние. Негативные слова негативные события в жизни, и в результате образуется замкнутый круг, из которого не так то просто выйти. Но это возможно. Нытьё и жалобы на свою жизнь никогда не меняют её к лучшему и никогда никому не помогают. Если вы не хотите делать ничего для того, чтобы изменить свою жизнь, прекратите на неё жаловаться. Бог Своей властью обильно благословил вас, а вы только и можете, как говорить негативные вещи.

Господь любит тех, кто не жалуется на свою жизнь. Настоящие христиане умеют радоваться простым вещам и находить во всем позитив. Они положительно влияют на людей, которые их окружают. Умеют благодарить и искренно ценят людей и возможности, которые появляются на их пути.

Человек, который постоянно ворчит и жалуется обречен на жалкую жизнь.

Многие жалуются на свою зарплату, и дело даже не в том, что она у них очень мизерная, просто людям всегда мало денег , такова уж человеческая сущность.
Я бы хотел обратиться ко всем пессимистам нашей страны, люди, не жалуйтесь на свои зарплаты, ведь если хорошенько посмотреть на то, как живут люди в других странах, то вам ваша заработная плата должна показаться просто каким-то подарком.

Не жалуйтесь на свою жизнь. Лучше подумайте о тех, кто ушел из жизни слишком рано.
- Не жалуйтесь на свою жену или мужа. Лучше подумайте о тех, кто всю жизнь одинок.
- Не жалуйтесь на капризных детей. Лучше подумайте о тех, кто изо дня в день просит Бога о счастье стать родителем. Счастье существует только в нашем сознании. Оно не зависит от того, что мы имеем, а от того как мы относимся к собственной жизни.

Если Вам что-то не нравится – измените это. Если не получается – измените свой взгляд на это. Не жалуйтесь на жизнь. Цените то, что имеете и будьте СЧАСТЛИВЫ!


Материал подготовлен проектом: сайт

Проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показали следующее:

Треть россиян, большая часть которых назвала себя православными, не смогли вспомнить ни одного смертного греха.
Те же, кто о таких грехах помнят, чаще всего называют убийство, воровство и прелюбодеяние.Убийство назвали смертным грехом 43%, воровство - 28%, прелюбодеяние - 14% респондентов. 10% опрошенных относят к смертным грехам вранье и лжесвидетельство, 8% - зависть, 5% - гордыню и тщеславие, 4% - чревоугодие и обжорство.Видимо, памятуя о том, что "Руси есть веселие пити", лишь 3% респондентов отнесли к смертным грехам употребление алкоголя, столько же россиян нетерпимы к блуду, гневу, причинению вреда другому и к предательству.2% считают смертным грехом уныние, лень, алчность и жадность, богохульство, самоубийство и аборт. 1% - злобу, ненависть, непочитание родителей и сквернословие.

P.S. Тоже задался подобным вопросом, не так уж и много вспомнил и сам. Была некоторая путаница в понятиях...

А.В. Вот, дорогие мои, вязалась я давеча в религиозную дискуссию. Начала людям все объяснять о церкви, о суевериях, почему нужен пост и т.д. И тут мне, грешной задали, как семинаристу, 2 вопроса. Первый: а перечислите-ка 10 заповедей. Скажу честно, меня застали врасплох, я назвала заповедей пять, совершенно забыла первые три... Вобщем, я потерпела полное фиаско. Прийдя домой, я дала себе установку выучить все 10 заповедей, чтобы потом люди не воспринимали всерьез все, что я им говорю о религии. Сложнее оказалось с семью смертными грехами. Нигде я не нашла упоминания о них, могла только и сказать: Убийство, самоубийство,воровство, блуд, мужеложество. Может, подскажите?
Я вообще заметила, что многие православные несильно подкованы в обл. своего вероучения, именно теоретически, я имею ввиду,что многие неправославные обязательно ставят нам в вину....

А.К. В библии этого нет. Обычно подразумевается список из семи смертных грехов по Фоме Аквинскому..

В.С. Если 10 заповедей мы читаем в Св.Писании, то 7 смертных грехов - все же некая условность. Любой грех может стать смертным, если он не исповедан, не исцелен, если породил страсть, завладевшую человеком...

А вот, что у нас в Википедии есть на эту тему:

В христианской традиции особое место занимают понятия греха и покаяния . Грех для христиан — это не просто проступок или провинность, это нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек создан по образу и подобию Божию). Грех — порочность человеческого существа. Грех — есть видимое проявление греховной падшей природы человеческого существа, которую он приобрёл при грехопадении.

Средоточием или местом обитания греха в человеке является его плоть (падшее тело). Из плоти грех проникает в душу и проявляется в виде мыслей, слов, эмоций, страстей, поступков и т.д.

Человек беспомощен перед грехом и не может самостоятельно справиться с ним, только Бог может избавить его от этого порока, поэтому человеку необходимо спасение.

Виды греха

Различают три типа греха

  • Личный грех — поступок против совести и заповеди Божией.
  • Первородный грех — поврежденность человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей.
  • Родовой грех — особая в данном роде (племени, народе и т. д.) наследственная подверженность какой-либо страсти, обусловленная тяжелыми преступлениями своего предка (предков). Это понятие достаточно новое и признается не всеми.

Прп Макарий Великий говорит о всех трех видах греха: «Как скоро удалишься от мира и начнешь искать Бога и рассуждать о Нем, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирожден (родовой грех)» (Беседа 32;9).

Греховным может быть действие (или бездействие), слово, мысль, желание, чувство.

Согласно христианскому вероучению, существует ряд деяний, которые являются греховными и недостойными истинного христианина. Классификация деян ий по этому признаку основывается на библейских текстах , в особенности на десяти заповедях Закона Божьего и евангельских заповедях . Ниже приводится приблизительный список деяний, которые считаются грехами вне зависимости от конфессии.

Согласно христианскому пониманию Библии, человек, совершающий произвольный грех (т.е. осознавая, что это грех и противление Богу), может стать одержимым .

Грехи против Господа Бога

  • гордыня;
  • неисполнение святой воли Божией;
  • нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;
  • неверие и маловерие;
  • отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;
  • чрезмерное упование на милость Божию ;
  • лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего;
  • отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния — в том числе и за ниспосланные им скорби и болезни ;
  • обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;
  • занятие «чёрной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом;
  • суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов, чтение гороскопов даже из любопытства ;
  • хуление и роптание на Господа в душе и на словах;
  • неисполнение обетов, данных Богу;
  • призывание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;
  • кощунственное отношение к Священному Писанию;
  • стыд и боязнь исповедовать веру ;
  • нечтение Священного Писания;
  • хождение в храм без усердия, леность на молитве, рассеянное и холодное моление, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения ;
  • непочитание праздников Божьих;
  • размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством;
  • сексуальная безнравственность как прелюбодеяние, блуд, мужеложство, садомазохизм, онанизм и т.д.

Грехи против ближнего

  • неимение любви к ближним;
  • неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;
  • неумение прощать, воздаяние злом за зло;
  • отсутствие почтительности к старшим и начальствующим , к родителям, огорчение и обижание родителей;
  • неисполнение обещанного , неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого;
  • избиение, покушение на чужую жизнь;
  • убиение младенцев во чреве (аборты ), советы делать аборты ближним;
  • ограбление, вымогательство;
  • мздоимство ;
  • отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
  • леность и небрежность в работе, непочитание чужого труда, безответственность ;
  • плохое воспитание детей — вне христианской веры;
  • проклинание детей;
  • отсутствие милосердия, скупость;
  • нежелание посещать больных;
  • немоление за наставников, родных, врагов;
  • жестокосердие, жестокость к животным, птицам ;
  • уничтожение деревьев без нужды ;
  • прекословие, неуступление ближним, споры ;
  • клевета, осуждение, злословие;
  • сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров ;
  • оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика , проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка ;
  • лицемерие ;
  • гнев;
  • подозрение ближних в неблаговидных поступках ;
  • обман;
  • лжесвидетельство;
  • соблазнительное поведение, желание прельстить;
  • ревность;
  • рассказывание неприличных анекдотов , развращение своими действиями ближних (взрослых и несовершеннолетних);
  • дружба из корысти и измена.

Грехи против самого себя

  • тщеславие, почитание себя лучше всех, самолюбие , отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность;
  • ложь, зависть;
  • празднословие, смехословие ;
  • сквернословие ;
  • раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение ;
  • уныние, тоска, печаль ;
  • делание добрых дел напоказ;
  • леность, провождение времени в праздности, многоспание ;
  • объедение, чревоугодие;
  • любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному;
  • пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям ;
  • излишнее внимание к плоти ;
  • стремление к земным почестям и славе;
  • излишняя привязанность ко всему земному, разного рода вещам и мирским благам;
  • употребление наркотиков, пьянство;
  • игра в карты, азартные игры ;
  • занятие сводничеством , проституцией;
  • исполнение непристойных песен, танцев;
  • просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов;
  • принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;
  • осквернение во сне, блуд (секс вне брака);
  • прелюбодеяние (измена при браке);
  • допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;
  • рукоблудие (осквернение себя блудными прикосновениями), нескромное воззрение на жён и юношей;
  • мужеложество;
  • скотоложество;
  • умаление своих грехов, обвинение ближних, а не осуждение себя.

Перечни Десяти заповедей в еврейской и христианской традиции несколько различаются.

  1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
  6. Не убий.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Многие верующие православные, даже воцерковленные люди не всегда понимают, что такое смертные грехи, почему их всего семь и, самое главное, относится ли определенный поступок, совершенный по незнанию или сознательно, к грехам? В нашей статье мы ответим на данные вопросы и расскажем, как готовиться к исповеди по списку грехов.


Почему определенные грехи названы смертными?

Еще в Ветхом Завете пророку Моисею Самим Богом были даны Десять Заповедей (Декалог). Сегодня они не раз истолкованы и пояснены Церковью и Самим Христом в Евангелии: ведь Господь Иисус заключил Новый Завет с человеком, а значит, изменил смысл некоторых заповедей (например, о том, чтобы чтить субботу: иудеи обязательно сохраняли покой в этот день, а Господь сказал, что нужно и людям помогать).


Сами названия смертных грехов также являются пояснениями к тому, как называется преступление той или иной заповеди. Первым такое название предложил великий святитель Григорий Великий, епископ Нисский, в 590 году.


Название смертные означает, что совершение этих грехов — преступление законов духовной жизни, которые подобны физическим: стоит шагнуть с крыши, и ваше физическое тело разобьется; стоит совершить грех прелюбодеяния, убийства — разобьется ваша душа. Отметим, что ставя запреты, Бог заботится о нашем духовном здоровье, чтобы мы не повредили духа и души, не погибли для жизни вечной. Заповеди позволяют нам жить в гармонии с собой, другими людьми, миром и с Самим Творцом.


Названиями грехов греховные поступки как бы формируются в группы под общим названием смертного греха, порока, из которого они вырастают.



Что такое страсть и чем она отличается от греха?

Название «смертный» означает, что совершение этого греха, а особенно привычка к нему — страсть (например, человек не просто вступил в половую связь вне семьи, а имел ее долгое время; не просто разгневался, а делает это регулярно и не борется с собой) ведет к смерти души, необратимому ее изменению. Это значит, что если человек не исповедует свои грехи в земной жизни священнику в Таинстве Исповеди, они врастут в его душу, станут своеобразным духовным наркотиком. После смерти не столько Божие наказание постигнет человека, сколько сам он вынужден будет отправить в ад — туда, куда ведут его грехи.



7 грехов и список грехов, происходящих от них

Список семи смертных грехов — пороков, которые дают начало другим грехам


    Гордыня — и тщеславие. Они отличаются тем, что гордыня (гордость в превосходной степени) имеет цель поставить себя вперед каждого, считать себя самого лучше всех — и неважно, что подумают о тебе. При этом человек забывает, что в первую очередь его жизнь зависит от Бога и много он совершает именно благодаря Богу. А тщеславие, напротив, заставляет «казаться, а не быть» — важнее всего, как увидят человека окружающие (пусть бедного, но с айфоном — тот самый случай тщеславия).


    Завистливость — и ревность. Это недовольство своим статусом, сожаление о чужих радостях имеет основанием недовольство «распределением благ в мире» и Самим Богом. Нужно понять, что каждый должен сравнивать себя не с другими, а с самим собой, использовать собственные таланты и благодарить Бога за все. Ревность не по разуму также грех, ведь мы часто завидуем обычной жизни без нас наших супругов или любимых, не даем им свободы, считая своей собственностью — хотя их жизнь принадлежит и им, и Богу, а не нам.


    Гнев — а также злоба, месть, то есть разрушительные для отношений, для других людей вещи. Они порождают преступление заповеди — убийство. Заповедь «не убий» запрещает покушаться и на жизнь других людей, и на собственную; запрещает наносить вред здоровью другого, только в целях самозащиты; говорит, что человек виноват и в том случае, если не остановил убийство.


    Лень — а также праздность, празднословие (пустая болтовня), в том числе пустое времяпрепровождение, постоянное «зависание» в социальных сетях. Все это крадет время нашей жизни, в которое мы можем расти духовно и душевно.


    Алчность — а также жадность, обожание денег, мошенничество, скупость, которые несут очерствение души, нежелание помощь бедным людям, ущерб состоянию духовному.


    Чревоугодие — постоянное пристрастие к определенной вкусной пище, обожание ее, обжорство (употребление большего количества пищи, чем нужно).


    Блуд и прелюбодеяние — это половые отношения до брака и измена в браке. То есть разница в том, что блуд совершает одинокий человек, а прелюбодеяние — состоящий в браке. Также к блудным грехам причисляется рукоблудие (онанизм), Господь не благословляет бесстыдства, просмотра откровенных и порнографических визуальных материалов, когда невозможно следить за своими мыслями и чувствами. Особенно греховно из-за своей похоти разрушать уже существующую семью, предав ставшего близким человека. Даже позволяя себе думать слишком много о другом человеке, фантазировать — вы очерняете свои чувства, и предаете чувства другого человека.



Страшные грехи в Православии

Зачастую можно услышать, что самый страшный грех — гордыня. Так говорят потому, что сильная гордость застилает глаза, нам кажется, что никаких грехов у нас нет, а если мы что-то и сделали — то это случайность. Разумеется, это совершенно не так. Нужно понимать, что люди слабы, что в современном мире мы слишком мало времени уделяем Богу, Церкви и совершенствованию своей души добродетелями, а потому можем быть повинны в очень многих грехах даже по незнанию и невнимательности. Важно суметь вовремя изгнать грехи из души исповедью.


Однако, пожалуй, самым страшным из грехов является самоубийство — ведь его уже нельзя исправить. Самоубийство ужасно, ведь мы отдаем то, что даровано нам Богом и другими — жизнь, оставляя в страшном горе своих близких и друзей, обрекая на вечные мучения свою душу.



Как составить свой список грехов и избавиться от них

Страсти, пороки, смертные грехи очень трудно изгнать из себя. В Православии нет понятия искупления страсти — ведь все наши грехи уже искуплены Самим Господом. Главное, мы должны исповедоваться и причаститься в храме с верой в Бога, подготовившись постом и молитвой. Затем, с помощью Божией, перестать совершать греховное действие и бороться с греховными мыслями.


Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику — но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа.


В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко, по приведенным нами в перечне смертных грехов названиям.


Подготовка к исповеди — это, в основном, размышления о своей жизни и покаяние, то есть признание того, что определенные дела, которые вы делали, являются грехами.


    Если вы никогда не исповедались, начните вспоминать свою жизнь с семи лет (именно в это время ребенок, растущий в православной семье, по церковной традиции, приходит на первую исповедь, то есть может четко отвечать за свои поступки). Осознайте, какие проступки вызывают у вас угрызения совести, ведь совесть, по слову Святых Отцов — голос Божий в человеке. Подумайте, как можно назвать эти поступки, например: брал конфеты, сохраненные на праздник без спросу, разозлился и накричал на друга, оставил друга в беде — это воровство, злоба и гнев, предательство.


    Записывайте все грехи, которые вспомните, с осознанием своей неправды и обещанием Богу не повторять этих ошибок.


    Продолжите размышления своим взрослым возрастом. На исповеди вы не сможете и не должны рассказывать об истории каждого греха, достаточно его названия. Вспомните, что многие поощряемые современным миром дела являются грехами: роман или связь с замужней женщиной — прелюбодеяние, секс вне брака — блуд, ловкая сделка, где вы получили выгоду, а другому отдали некачественную вещь — обман и воровство. Все это также нужно записать и обещать Богу больше не грешить.


    Почитайте православную литературу об Исповеди. Образец такой книги — «Опыт построения Исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина, современного нам старца, скончавшегося в 2006 году. Он знал грехи и скорби современных людей.


    Хорошая привычка — анализ прожитого дня ежедневно. Этот же совет обычно дают психологи с целью формирования адекватной самооценки человека. Вспомните, а лучше запишите свои грехи, сделанные случайно или по умыслу (мысленно просите Бога простить их и обещайте не совершать вновь), и свои успехи — благодарите Бога и Его помощь за них.


    Существует Канон покаянный ко Господу, который вы можете прочитать, стоя перед иконой, накануне исповеди. Он входит и в число молитв, которые являются подготовительными к Причастию. Есть и несколько православных молитв с перечнем грехов и покаянными словами. С помощью таких молитв и Покаянного канона вы подготовитесь к исповеди скорее, потому что вам будет легко понять, какие же поступки называются грехами и в чем вам нужно каяться.



Как исповедоваться

Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме.


В храме нужно находиться в соответствующей одежде: мужчинам в брюках и рубашках хотя бы с коротким рукавом(не в шортах и майках), без головных уборов; женщинам в юбке ниже колена и платке (косынке, шарфе).


На исповедь нужно взять только листок с записанными грехами (он нужен, чтобы не забыть назвать грехи).


Священник выйдет к месту исповеди — обычно там собирается группа исповедующихся, оно находится слева или справа у алтаря — и прочитает молитвы, начинающие Таинство. Затем в некоторых храмах, по традиции, прочитывается перечень грехов — на случай, если вы забыли некоторые грехи — священник призывает к покаянию в них (тех, которые совершили вы) и назвать свое имя. Это называется общая исповедь.


Затем в порядке очереди вы подходите к исповедальному столику. Священник может (это зависит от практики) взять листок с грехами у вас из рук, чтобы прочитать самому, или тогда читаете вслух вы сами. Если вы хотите рассказать ситуацию и покаяться в ней более подробно, или у вас есть вопрос по этой ситуации, по духовной жизни в целом — задайте его после перечисления грехов, до отпущения.


После того, как вы завершили диалог со священником: просто перечислили грехи и сказали: «Каюсь», — или задали вопрос, получили на него ответ и поблагодарили, — назовите свое имя. Затем священник совершает отпущение грехов: вы наклоняетесь чуть ниже (некоторые люди встают на колени), накладывает вам на голову епитрахиль (кусок вышитой ткани с прорезью для шеи, означает пастырство священника), читает краткую молитву и крестит вашу голову поверх епитрахили.


Когда священник снимет епитрахиль с вашей головы, нужно сразу перекреститься, поцеловать сначала Крест, затем Евангелие, которые лежат перед вами на исповедальном аналое (высоком столике).


Если вы собираетесь на Причастие, возьмите благословение у священника: сложите перед ним ладони «лодочкой», правую на левую, скажите: «Благословите причаститься, я готовился (готовилась)». Во многих храмах священники просто благословляют всех после исповеди: поэтому, поцеловав Евангелие, посмотрите на священника — подзывает ли он следующего исповедника или ждет, когда вы закончите целование и возьмете благословение.



Причастие — искупление грехов благодатью Божией

Самая сильная молитва — это любое поминовение и пребывание за Литургией. За человека во время Таинства Евхаристии (Причастия) молится вся Церковь. К Таинству Причащения необходимо себя подготовить чтением особых молитв по молитвослову, постом. Перед Причастием обязательно, утром того же дня или вечером накануне приходят на исповедь. Готовя хлеб и вино, которые во время Таинства станут Телом и Кровью Христовыми, священник поминает всех, стоящих за Литургией и всех, чьи имена записаны в записках на проскомидию. Все части просфор становятся Телом Христовым в Чаше Причастия. Так люди получают великую силу и благодать от Бога.



Кому нельзя причащаться и исповедоваться

Исповедь перед Причастием является необходимой частью подготовки к нему. Никто не допускается к Причастию без Исповеди, кроме людей в смертельной опасности и детей до семи лет.


Нельзя причащаться женщинам во время месячных и сразу после родов: молодые мамы допускаются к Причастию только после прочтения священником над ними молитвы на очищение. Однако на исповедь могут приходить все люди. Если вас особенно тяготит грех, вы можете прийти в храм в любое время — в большинстве храмов священники дежурят днем, и вы сможете исповедоваться сразу. Помните, что священник хранит тайну исповеди и никому не расскажет о совершенном вами.



«Исповедаю Тебе, Единому Господу Богу моему и Творцу, прославляемой всеми Святой Троице, Которому поклоняются все люди: Отцу, Сыну, и Святому Духу все мои грехи, которые я сделал во все дни жизни моей, которыми грешил каждый час, во время сегодняшнего дня и в прошедшие дни и ночи: делом, словом, мыслями, обжорством, пьянством, едой втайне от других, праздным обсуждением людей и вещей, унынием, ленью, спорами, непослушанием и обманом начальства, клеветой, осуждением, небрежным и невнимательным отношением к делам и людям, самолюбием и эгоизмом, жадностью, воровством, ложью, преступным получением прибыли, желанием легкой выгоды, ревностью, завистью, гневом, памятозлобием, злопамятством, ненавистью, взяточничеством или вымогательством и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, другими грехами душевными и телесными, которыми Тебя, моего Бога и Творца прогневал и причинил зло моему ближнему; обо всем этом жалея, виновным себя перед Тобой, Богом моим признаю и сам раскаиваюсь: только, Господи Боже мой, помоги мне, смиренно умоляю тебя со слезами: все совершенные грехи мои по милосердию Твоему прости мне, и избавь меня от всех, которые я перечислил в молитве Тебе, по Твоей Благой воле и любви ко всем людям. Аминь».


Да хранит вас Господь Своей благодатью!