Ушел ли от меня Дух Святой, если я отошел от Бога и живу полностью по плоти.

Вопрос задает Anonim – Кишинев, Молдова

Здравствуйте! Живу по мирскому, нечестиво, беззаконно, блуд, похоть и тд. Раньше ходил в церкви, был крещен, и Св.Духом тоже, что делать? Ушел ли Дух Святой?
Мое падение началось с просмотра журнала моды, где были полуобнаженные женщины. В начале я чувствовал себя крепко, но после долгих просмотров в течение нескольких недель, пришел такой сильный удар из духовного мира что я уже 7 лет не могу встать на ноги. Я знаю, что может не все потерянно, но куда идти с чего начать, стою на месте 7 лет. Можете ли вы мне истолковывать сон который был у меня 2 года назад?
"Однажды я видел Господа во сне. Все началось с того, что я был заперт в темной комнате, и кто-то силой сорвал дверь этой комнаты и выбросил ее, это дверь была, как бы из бетона казалось очень большой и тяжелой и в тот момент я подумал, что кроме этого человека никто бы не смог сделать это. Потом я сразу вышел оттуда и оказался в очень красивом месте похожее на сад, сильный свет там был и человек который вывел меня оттуда был Иисус, у Него был золотой пояс, Он был красив на вид, и Он как бы куда-то направлялся, а я начал бегать за ним и кричал: Иисус, Иисус, Иисус. И вдруг Он остановился и посмотрел на меня и ничего не сказав продолжил свой путь по этому саду, я снова начал бегать и кричать громко: Иисус, Иисус, Иисус. Он снова остановился, повернулся в мою сторону и спросил: что ты хочешь? Я сказал, что хочу освободится, а Он ответил " если ты не хочешь"и здесь сон закончился".
Почему Он не ответил с первого раза? Как хотеть свободы? Как Он меня хочет освободить? Можно ли в таком состоянии вернутся в церкви и принять участие в хлебопреломлений?
Говорят, человек может умереть имея грех в сердце и одновременно причащаясь. Если это такой опасный обряд зачем тогда участвовать спросил я себя? Подожду до полной чистоты и только тогда, я упомянул об этом потому, что учат в церквях что падшие нуждаются в покаянии и причащении для укрепления. А как знать что я готов для хлебопреломления? Грех мешает мне жить, работать, отдыхать, женится, ходить в церковь. Живу только информацией из Интернета: проповеди, книги, СНЛ и тд. Единственное с чем я остался, это иные языки и знание Библии. Но это меня не освобождает. Спасибо. Будьте благословенны.

Отвечает Денис Подорожный:

Здравствуйте!

Ваша история еще один пример того, как постепенно шаг за шагом дьявол может выбить человека из нормального духовного состояния. Начав с малого потакания греховным желаниям и слабостям можно докатиться до серьезных проблем.

Помните одну вещь: какими бы серьезными и большими не были проблемы, Бог всегда больше! Господь Велик и Милосерд, Он Долготерпелив и Многомилостив.

Я думаю, что это сон вдохновил вас увидеть, что Бог способен открыть всякую дверь, какая бы она не была большая и как бы тяжело не открывалась. Вы спрашиваете меня, почему Бог не ответил вам с первого раза?

Знаете, я не призван, чтобы интерпретировать сны людей. Я не поставлен ни Даниилом, ни Иосифом. Все о чем я хотел бы вам напомнить, это то, что говорит Писание, Бог желает вашей свободы: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).

Писание очень ясно говорит, что воля Божья, чтобы никто не погиб и что бы все пришли к покаянию. А если это так, то знайте, что Бог желает этого. И если вы тоже этого хотите, то в таком случае у вас есть все шансы на победу и прорыв.

Наверняка вы знаете, что у дьявола есть мерзкая стратегия приводить людей в состояние отступничества. Вначале дьявол подталкивает человека ко греху и заверяет, что это не серьезно и ничего страшного в этом нет. Когда же человек сделал грех, то дьявол говорит, что уже нет выхода из этой ситуации и освободиться невозможно.

Все это ложь. Грех имеет серьезные последствия, но если вы сделали грех и живете в нем, то не принимайте ложь дьявола что выход не возможен. Выход есть, и он абсолютно возможен! Выход в БОГЕ!

Бог хочет вас освободить. Для этого Иисус и пришел в это мир, умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Писание говорит: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:36).

Ваша свобода, это желание Бога. Сам Иисус в одном Своем публичном служении сказал следующее: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18-19).

Ваши беззакония, конечно же, оскорбляли и огорчали Дух Святой. За это следует раскаяться. Но помните, что только хула на Божий Дух не прощается, во всех же других случаях, хоть и рушатся отношения с Богом, все же Он хочет и может их восстановить. Лишь бы вы к этому стремились!

Хорошо, что вы читаете книги и смотрите христианские телепрограммы, но это не может быть заменой вашего личного духовного прорыва. Если чувствуете, что вам необходима внутренняя свобода и победа, то не оставайтесь на одном месте - двигайтесь вперед!

Прилагайте усилия, чтобы вырваться из этого плена греха. Исповедуйтесь в своих грехах, покайтесь за них перед Богом. Идите в церковь, исповедуйтесь перед служителями, попросите их молиться за вас. Не надо руководствоваться страхами, беспокойствами и стереотипами касательно хлебопреломления.

Ваш путь восстановления, это не путь длинной в два дня, возможно, вам понадобиться гораздо больше времени, ведь вы столько лет отступали. Но я убежден, что каждый ваш новый шаг к свободе и победе будет благословен.

Вы увидите, как ваша жизнь изменится, и вы будете получать больше радости от свободы во Христе Иисусе, чем от удовлетворения похоти. Наша плоть ненасытна, она постоянно ищет своего. Но когда мы начинаем жаждать и алкать праведности, то мы будем насыщенны. Будьте решительны в вашем следовании за Христом!

Я же буду молиться о вас и верить, что вы прорветесь. В один прекрасный день вы напишите письмо и расскажите о том, как Господь помиловал вас. Буду рад услышать ваше свидетельство.

Бог да благословит вас.

С верою в ваш духовный прорыв во Христе Иисусе,

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода

; ибо без Меня не можете делать ничего.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь,

и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Мф. 5, 6).

БОЛЕЗНЬ ИЗМЕНЯЕТВНУТРЕННИЙ МИР БОЛЬНОГО

Следует сразу сказать, что онкологическое заболевание - давно не приговор. Врачи успешно лечат такие болезни на первой, второй, третьей стадиях развития, и даже многие запущенные случаи сегодня поддаются лечению. Больше того, в мире по заболеваемости и смертности первое место занимает отнюдь не рак, а сердечно-сосудистые болезни. Но из-за того, что рак когда-то был неизлечим, люди чуть ли не на генетическом уровне боятся его больше, нежели инсульта и инфаркта миокарда, смертность от которых неизмеримо выше.

И тем не менее рак - это очень серьезная болезнь, которая, изменяя внутренний мир больного, переворачивает и всю его жизнь.

Вообще, по словам иерея Анатолия Альшевского, человек боится не столько рака, сколько смерти, которая в его сознании четко ассоциируется с этой болезнью. Как следствие, для людей неверующих с онкологическим заболеванием связано полное крушение их собственного мира. Они не могут этого принять, и поэтому стараются не думать и не говорить о смерти, чтобы не прийти в ужас.

Но христиане знают, что смерти нет. Под ней подразумевается либо смертный час, то есть момент перехода из жизни земной в жизнь вечную, либо смерть вечная, когда бессмертная душа человека попадает в геенну огненную, ад. Поэтому христиан не столько страшит смертный час, сколько волнует Суд Божий, на котором будет определено место для их души. А если есть вера и молитва, то появляется и надежда на благополучный исход души. Тем более, должна быть такая надежда у изболевшегося, но не потерявшего самообладание человека, ибо многие святые предупреждали, что в последние времена люди будут спасаться исключительно терпением скорбей и болезней.

Преподобный Севастиан Карагандинский, в то время, когда рак еще не умели лечить, говорил: «Рак - это в рай за так». Праведники утверждали, что рай наполнен людьми, которые здесь, на земле, страдали и умерли от этого заболевания. Рай стал для них великим утешением за те страдания, которые они претерпели во время болезни. При этом невидимым образом им сопереживал и их поддерживал Сам Господь. И именно Он привел их в райские обители.

Отец Анатолий рассказал о своем опыте общения с некоторыми тяжелобольными, которые из-за болезни какое-то время находились на пороге вечности и ощутили ее дыхание. Они говорят, что тем самым Господь как будто укрепил их перед переходом в мир иной, и они уже не страшатся смертного часа, а некоторые, обретя «рай в душе», даже ждут его.

«Недавно я ездил к одному такому больному, - говорит отец Анатолий.- За время долгой болезни он совершенно изменился в духовном смысле. Был в полном сознании, абсолютно спокоен, рассудителен, и это позволило нам обоим быть предельно откро венными друг с другом. Мы говорили о Промысле Божием, о волнительном ожидании встречи с Творцом…»

БОЛЕЗНЬ - ПОСЕЩЕНИЕ БОЖИЕ

Любая болезнь, а онкологическое заболевание, по видимому, особенно - это прежде всего посещение страждущих Самим Господом, опять же по словам угодников Божиих. Это выражение разные люди понимают поразному в меру своей религиозности, своей веры во Христа. «Как же так, неужели Бог посылает болезни?!», - возможно, спросит кто-то. Конечно, нет. Священник Анатолий Альшевский вспоминает слова святителя Василия Великого, который говорил: «Откуда недуг? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех». Человек начинает болеть, когда живет грехом, а грешить начинает, когда отдаляется от Бога. И даже если устами хвалит Бога, то сердце его молчит, и этим в какой-то мере объяснятся то, что тяжко болеют и люди считающие себя православными христианами. О таких Господь говорит: «Чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня».

Итак, болезнь - посещение Божие, потому что заболевший человек уже не имеет сил вести вольный образ жизни («страдающий плотию перестает грешить», - говорит апостол Петр), и, вспоминая о своем Творце, начинает каяться, молиться, призывает имя Господне, и Господь как милосердный и любящий Отец спешит к измученной грехами и болезнями душе.

Люди праведной, святой жизни (кстати, всегда считающие себя первыми грешниками!) знают, что недуги примиряют человека с Богом, и поэтому, когда их тоже посещают болезни, расценивают это как великую милость Божию. В «Отечнике» вспоминается многоболезный старец, которого на какое-то время оставили болезни, и он горько плакал о том, что не болезни оставили его, а Господь

ОТ БОЛЬНОГО БОГ ЖДЕТ МОЛИТВ

«Когда я прихожу в палату к больным, то прямо говорю им, что они здесь оказались не случайно, - продолжает священник - Но мало сказать, в чем причина их болезни. Нужно подвести их к тому, чтобы они, говоря медицинским языком, сами диагностировали свое отпадение от Бога. Чтобы у них появилась мысль: что во мне не так? И когда человек задаст себе этот Вопрос и честно ответит на него, тогда моя задача как священника помочь ему возвратиться к Источнику жизни, ко Творцу».

В дореволюционной России многие врачи встречали своих пациентов вопросом: «Когда последний раз исповедовались? Причащались?» Сегодня на первичном приеме у врача вы этого не услышите: время другое, отношение к религии другое. Но истина не меняется, и «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». И человек живет по духовному закону, независимо от того, знает он об этом или не знает, признает он его или нет.

«Если человек не меняет свою жизненную позицию и даже не собирается этого делать, если в душе его ничего не происходит, то ни о каком изменении течения болезни и речи быть не может. Или же болезнь будет возвращаться снова и снова. Внутри человека должна происходить активная творческая деятельность, побуждающая его двигаться к Богу», - уверен отец Анатолий.

«Молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему», - утверждает апостол Иаков. Так же увещевала народ и праведная Иулиания Лазаревская, прославившаяся чудесами исцеления и во имя которой освящена боль ничная часовня в Новосибирском онкологическом диспансере: «Разве не знаете, - говорила святая Иулиания, - что от больного Бог ждет молитв?» Во время сердечной молитвы душа устремляется к Богу, омывается слезами покаяния и очищается от греха. Она предстоит пред Господом смиренная, чистая, и именно в этот момент Господь способен запретить болезни и исцелить больного.

MEDICE, CURA TE IPSUM, ИЛи БЕЗ БОГА НИ ДО ПОРОГА

Священник отметил, что нести слово Божие нужно не только больным, но также их родственникам, которые тоже страждут за болящего, и их сердечная боль порой бывает весьма велика. И, конечно, никак нельзя обойти словом Божиим врачей. Современному врачу тоже нужно духовное просвещение, без которого он не может быть целомудренным, то есть духовно целостным, неповрежденным, а значит, не может в полной мере отвечать предназначению врача как целителя не столько болезни, сколько человека.

Архиерей Русской Православной Церкви, профессор хирургии, консультант госпиталей Красноярского края и главного хирурга эвакогоспиталя во время Великой Отечественной войны, автор работы «Очерки гнойной хирургии», удостоенной в 1946 году Сталинской премии I степени, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий спас от неминуемой смерти и инвалидности огромное число людей. Он никогда не начинал оперативное вмешательство, не помолившись Господу перед иконой, которая всегда висела у него в операционной. И после операции всегда молился о здравии своих пациентов.

А вот что пишет о клинике доктора Матвея Яковлевича Мудрова (1776-1831) отец русской хирургии и православный христианин Николай Иванович Пирогов: «В клинике Мудрова, и в анатомическом театре у Лодера (Христиан Иванович Лодер, врач, анатом, организатор медико-санитарного дела, лютеранин - ред.) мы видели на стенах надписи и распятия. В клинике при входе был вделан в стену крест с надписью: «Per crucem ad lucem («Через крест к свету»). Несколько далее стояла на другой стене надпись: «Medice, cura te ipsum» («Врач, исцели себя сам»). В анатомической аудитории, расположенной полукружным амфитеатром, вверху, у самого потолка, вдоль всей стены надпись огромными золотыми буквами гласила: «Руце Твои сотвористе мя и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим»» (Пс. 118, 73) (Н.И. Пирогов, «Вопросы жизни. Дневник старого врача»). Это были врачи с христианским мировоззрением.

«И сегодня нам нужно трудиться с врачами вместе, рука об руку, - подчеркивает священник Анатолий Альшевский. - Но чтобы такие труды приносили по-настоящему добрые плоды, мы должны стать в полной мере единомышленниками. А для этого врачам нужно обратиться ко Христу. У них должно сформироваться христианское мировоззрение. И вот тогда наша совместная молитва совершенно окрепнет, и Господь не замедлит прийти на помощь и к врачам, и к больным, и к родственникам больных, ибо Им же и сказано: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20).

Человек подчиняется Богу, Который рядом с нами, но подчиняется не рабским подчинением, потому что так отнимается у нас свобода, - Бог же, напротив, делает нас свободными от страстей и греха. Бог относится к нам как Врач, Который лечит нас; Он не ограничивает нашу свободу, а исцеляет нас от страстей и греха. И как врач действует не насилием, но дает нам предписания, так и Бог дает нам заповеди, которые помогают нам стать совершенными.

В своем Послании святой апостол Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Бог начинает действовать, как только человек скажет себе: «Хочу быть ближе к Богу!» И тотчас Бог обнаруживает Свою отеческую любовь.

Отцы говорят, что даже само намерение, возникающее у нас, о котором мы думаем, что оно наше, даже тот факт, что мы хотим, мы имеем желание, даже само это хотение наше - тоже от Бога. В конечном счете, все от Бога. А что же остается нам? Наша расположенность приблизиться к Нему.

Часто люди, придя на исповедь, говорят: «Я погряз в страстях; я порабощен ими и не имею силы освободиться от них; я не вижу выхода. Я живу в вечных терзаниях: страсти все время побеждают меня, позорят, уязвляют».

Да, это так. Такова реальность. Страсти вообще не дают человеку поднять головы, и он льет горькие слезы о себе.

Ты говоришь такому человеку:

Но ведь ты хочешь спастись?

Конечно!

Тогда перестань бояться! Бог найдет способ спасти тебя.

В «Патерике» говорится: «Отдай Богу намерение свое, и получишь силу!» Так отдай Богу свое намерение, свою волю, свое желание быть ближе к Нему - и Бог даст тебе силу для этого. Мы не знаем способа нашего спасения. Благий Бог явит его нам, если мы дадим Ему, так сказать, право вмешаться в нашу жизнь, если мы дадим Ему возможность и свободу вмешаться в нашу жизнь. Если мы действительно желаем спасения, Бог найдет способ спасти нас. Быть не может, чтобы Он сказал: «Вот, Я для этого человека ничего не могу сделать!»

Это врач может сказать: «Я сделал все возможное, но, к сожалению, больной умрет. Увы, он не выживет». Врач может оказаться в безвыходном положении, но для Бога не существует ни безвыходных положений, ни невозможных вещей. Бог не совершает ошибок.

Зачем я говорю это? Чтобы подчеркнуть, что мы приглашены в Царство Божие. Бог зовет нас к Себе, и даже одно только наше расположение что-то увидеть, услышать о Боге - уже значимо. Следовательно, если Бог призывает нас, это значит, что как-то так мы открыли свое сердце для Него. Бог не приблизился бы к нам, если бы мы не подлежали спасению, если бы мы отвергали Божий план нашего спасения.

Бог никогда не пренебрежет нами. Когда у нас есть право быть просвещенными Богом - потому что таково наше намерение, воля или что бы там ни было, - Бог даст нам то, что нам надлежит. Бог не лишит нас того, в чем мы нуждаемся, если мы действительно ищем этого.

Так происходит, когда мы идем к Богу. Ведь когда человек поворачивается к Богу, это значит, что до этого Он Сам повернулся к нам, потому что как же мы повернемся к Богу, если Он не просветит нас? Как же мы можем начать искать Бога, если Он до этого не побудит наше сердце искать Его? Так в детстве взрослые водят нашей рукой, когда мы пишем первые буквы, или держат за руку, когда мы делаем первые шаги, а мы думаем, что вот, сами идем; и думаем, подпрыгнув, что вот, сами прыгнули, а на самом деле это мать или отец приподняли нас, точно так и Бог поступает с нами. Если бы родители не поддерживали малыша, он не смог бы ничего сделать. Так же бывает и с нами. Мы думаем, что мы желаем и ищем Бога, а на самом деле за нашими действиями стоит Сам Бог. У нас просто есть намерение, расположение услышать Бога. Мы только это и можем сделать, а остальное совершается вместе с Богом, в соработничестве с Богом.

Где-то в Писании Бог говорит человеку: «Еще до того, как Ты позовешь Меня, Я уже буду там» , - то есть еще до того, как ты откроешь рот, чтобы позвать Бога, Он уже будет рядом. Ты еще будешь договаривать, а Он уже ответит тебе, что Он тут, - чтобы мы видели непосредственное присутствие Бога при каждом нашем молении, при каждом призывании Бога.

Разумеется, если этого не происходит, то неуспех не может быть приписан Богу, а только человеку. За свой неуспех мы ответственны, Бог никогда не бывает повинен в нем, потому что, когда Бог вершит Свои дела, в них не бывает изъяна.

Ты, например, говоришь: «Вот Бог дал мне нечто. Ах, если бы Он дал мне этого немного больше! Вот если бы этого было больше, если бы оно было совершеннее, тогда, думаю, было бы лучше!»

Нет. Дела Бога совершенны и не имеют недостатков, которые есть у наших дел, когда мы делаем все что можем и говорим: «Да, получилось хорошо - по человеческим меркам. Но могло быть и лучше!»

У Него так не бывает. Все дела Божии совершенны. Мы же должны трудиться, имея этот дар - присутствие Бога в нашей жизни, и продолжать возрастать, каждый - там, где он поставлен, своим способом, в своих обстоятельствах, но всегда ища связи с Богом, которая, конечно же, установится, когда человек постигнет великую тайну, как привлечь Бога к себе - или, правильнее сказать, самому прийти к Богу. А это та самая тайна, о которой говорилось во вчерашнем евангельском тексте , - стяжать в сердцах наших смирение мытаря, его скорбь.

Сказано: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8).

Разумеется, здесь имеются в виду не наши руки - в чем они повинны, бедные? Они всего лишь члены нашего тела. В чем повинна рука, если она крадет, если бьет? Это дело человеческого ума, расположения. Рука не идет сама по себе, чтобы украсть или ударить другого человека. Апостол говорит, чтобы мы очистили нашу жизнь и дела.

Помните трагедию Шекспира «Макбет»? Я прочитал ее, когда еще был маленьким. Там некая королева совершила убийство, а потом, несчастная, каждую ночь вставала и без конца отмывала руки, говоря: «Они еще не чистые, еще не чистые!» Она была как сомнамбула.

Это произвело на меня сильное впечатление, сцена эта просто врезалась в мою память. Женщина совершила убийство, и ей, несчастной, нужно было бы очистить душу - вот так была выражена глубокая потребность совести в очищении от тяжести греха.

Мы часто говорим: у нас грязные руки. А у кого руки чистые? Кто чист от скверны? Никто. Как же мы очистим свои руки? Добрыми делами, этим противоядием греху. Но иметь чистые руки недостаточно. В «Патерике» рассказывается об одном человеке, который был добр, руки его были чисты, он ни у кого ничего ни разу не отнял, никогда не воровал, не совершал плохих дел. А когда умер, был отлучен от Бога - проще говоря, осужден на мучение в аду. И тогда он спросил:

Бог мой, за что же? Ведь руки мои чисты, ведь я ничего не сделал!

И Бог ответил ему:

Да, действительно: твои руки чисты. Ты ничего не сделал. Твои руки чисты, но они пусты.

Недостаточно того, чтобы они были чисты, если они пусты, если в них нет ничего.

Как же, действительно, человеку очиститься? С помощью противоядия. Многие люди говорят:

Но я же добрый, я никого не трогаю, никому не мешаю…

Все правильно. Но… нет добрых дел. Нужны добрые дела, и такие, какие бы делались ради души нашей с усилием, а не с легкостью. Не те крошки, что сметаются с нашего стола. Если есть бедные, которые едят наши крошки, то это не милостыня; нужен труд - чтобы твоя жертва запечатывала доброе дело. Вот это имеет ценность пред Богом. Лишить себя чего-то, превозмочь себя, выйти из себя, сделать что-нибудь, лишая себя чего-то, - вот это имеет истинную ценность, это очищает нас от грехов.

Поэтому многие отцы Церкви для живущих в миру на первое место ставят не пост, молитву, аскезу и прочее - об этом есть и в аскетических сочинениях, и даже в самом Евангелии. Вы ведь знаете, что Господь на суде не спросит у людей, постились ли они, молились ли, ходили ли на бдения, на беседы, читали ли они душеполезные книги или нет. Он не спросит ни о чем таком. О чем же будет речь?

Беден Я был, и вы помогли Мне. Странствовал, и вы приютили Меня. Наг был, и вы одели Меня. Голоден был, и вы дали Мне есть. В темнице был, и вы посетили Меня. Болен был, и вы позаботились обо Мне .

Иными словами, Божий суд будет судом о любви. Любовь - это не что-то абстрактное и неопределенное. Мы живем в миру, и у нас, конечно, практически нет сил (как тут лучше выразиться - возможностей? удобных случаев? времени?) на то, чтобы совершать те аскетические подвиги и дела, какие совершали святые и какие, естественно, имеют возможность совершать монахи. Мы во все дни находимся в миру. Как же мы можем приблизиться к Богу? Через любовь. Вот что такое аскеза для нас - это дела любви, добрые дела, преодоление себя, преодоление нашего себялюбия, нашей самости. Любовь должна проявляться в нашем поведении и во всех наших делах, которые, естественно, человек не может совершать с легкостью. Отцы придавали огромное значение этим делам.

Следовательно, для человека в очищении от греха «своего сердца, рук своих», то есть дел своих, - противодействие греху. Иными словами, совершать дела, противоположные тем, что терзают тебя, противоположные грехам и страстям, через милостыню, через добрые дела привлекая благодать Божию в свою душу.

В «Патерике» рассказывается об одном монахе, сестра которого была блудницей. Он просил отцов:

Молитесь о моей сестре, чтобы она покончила с грехом!

А она была блудница, но при этом делала вот что: отдавала деньги, полученные таким образом, на милостыню, а себе оставляла самую малость. Отцы ему сказали:

— Не бойся! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

Прошли годы. Ничего не изменилось, она так же жила в грехе, но и милостыню так же подавала. Отцы продолжали утешать брата:

Не бойся, она недалеко от Царства Божия! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

И действительно так все и произошло. Бог посетил ее в некий час, и она все осознала, изменила свой образ жизни и через покаяние вернулась к Богу . Почему? Потому что хотя она и не совершала аскетических подвигов, а, напротив, вся погрязла в грехе, но ее милостыня имела такую силу, что привлекла благодать Божию в ее душу.

Помните Корнилия сотника, который был язычником и о котором Бог говорит, что его молитвы и милостыни привлекли Его?

В тропаре святому Пантелеимону поется весьма красиво: «Пантелеимоне (то есть Всемилостиве), ты, имеющий имя милостивого Бога…» - то есть он милостив, как милостив Бог. Бог милует именно милостивых, потому что, как говорит Христос в Евангелии, как вы поступаете с людьми, так и Бог поступит с вами .

Джей Ли Грейди

Последние слова апостола Петра, запечатлённые в Библии - бесценны. Во 2-м Петра 3:18 сказано: «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь». Призыв Петра к первым ученикам всё ещё звучит, обращаясь теперь и к нам: «Возрастайте!»

Помните, что это увещевание ученика, вера которого то возрастала, то угасала. В начале своего следования за Христом, Петр однажды смело признал Иисуса Мессией, а потом тут же отрёкся от Него. Однако, в конце концов, этот импульсивный, испуганный, сомневающийся Петр стал одним из сильнейших лидеров ранней церкви.

Причина этому - возрастание в вере.

«Расти» (от греч. «auxano») означает «возрасти, чтобы стать плодотворным или стать выше». Это Божья воля для каждого христианина. Бог не хочет, чтобы мы оставались в одном и том же состоянии годами. Он желает, чтобы мы преображались в образ Христа шаг за шагом, всё ярче отражая Его славу.

Но как это происходит? Как мы возрастаем духовно? Что мы можем сделать, чтобы запустить процесс духовного роста? По моему убеждению, нужно предпринять следующие шаги:

  1. Вновь откройте для себя Библию.

Вам нужна Библия так же, как и пища, но многие христиане живут, не читая Слово Божье неделями или месяцами. Не удивительно, что они не растут духовно, и не начнут возрастать, пока не станут наполнять своё сознание священными словами Писания.

Когда Иисус сказал дьяволу: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4), Он процитировал стих из Второзакония. Если Иисус нашёл жизнь в Писании, то и вам следует это сделать.

Это не сложно. Выберите одну из книг Библии и начните читать по одной или две главы в день. Вы не должны читать Библию небрежно, в телефоне и между дел. Прилагайте усилия к изучению Библии и скрупулезно вникайте в смысл написанного, отмечая ключевые слова и фразы. И, прежде чем читать, просите Святого Духа, чтобы Он осветил те стихи, которые вам нужно услышать. Он будет говорить с вами.

  1. Возобновите свою молитвенную жизнь.

Британский проповедник Чарльз Сперджен как-то сказал своим прихожанам: «Как нельзя ожидать, что растение будет расти без воздуха и воды, так нельзя ожидать и того, что ваши сердца будут расти без молитвы и веры». Христианин, который не молится - бессильный, незрелый и побеждённый. Но, когда вы отважитесь войти в сферу невозможного и начнёте просить Бога действовать сверхъестественно в вашей семье, в ваших личных проблемах, на вашей работе, в вашей церкви и вашей стране, вы скоро увидите Его чудеса.

В этом году я посмотрел фильм «Военная комната», который вдохновил меня обустроить молитвенную комнату в своём доме. Моё духовное убежище представляло собой каморку со старым стулом и доской для объявлений. В начале нового года заложите фундамент в создание молитвенного образа жизни.

  1. Воссоединитесь с Божьим народом.

Я часто встречаю христиан, которые говорят мне, что оставили церковь. Обычно это случается потому, что им причинили там боль или им наскучило всё, что там происходит. Но, независимо от того, сколько у вас уважительных причин, чтобы бросить церковь, истина в том, что Бог призывает нас найти своё место в Его доме. Вы никогда не вырастите вдали от общества, в котором Он пребывает.

  1. Противостаньте своим греховным привычкам.

Подобно Израильскому народу в пустыне, некоторые христиане так никуда и не приходят, блуждая кругами всю свою жизнь. Это потому, что они не могут освободиться от того образа жизни, который препятствует их росту. Это как учиться снова и снова в одном и том же классе, потому что вы не можете сдать годовой экзамен.

Вы остановились в духовном росте из-за пристрастия к порнографии, навязчивых страхов или упрямства, которое разрушает ваши отношения? Пора вырваться на свободу. Бог уже обеспечил нас «способом побега» от любого соблазна, тянущего нас вниз (1 Коринфянам 10:13). Вам нужно смириться и признаться в своем грехе какому-либо зрелому христианину. Только после этого вы сможете найти избавление от любой твердыни греха.

  1. Начните помогать другим .

Иисус дал наставление Своим ученикам, чтобы те взращивали образ жизни Иисуса в других учениках. Он сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Иоанна 15:16). Это означает, что мы не можем стать действительно зрелыми учениками, если не приводим других ко Христу и в дальнейшем не помогаем этим юным христианам стать зрелыми.

Многие христиане нашего времени привыкли только брать, получать и принимать, пока не начнут страдать духовным ожирением. Они всё время берут и никогда не дают. В их глазах церковь похожа на духовный шведский стол, с которого они питаются посланиями популярных проповедников, а потом сравнивают личные выгоды с актуальным учением месяца. Но назначение христианства не в том, чтобы начинить себя духовными истинами для собственной выгоды. Если ваша вера сосредоточена на вас, вы никогда не вырастете.

В новом году я призываю вас выйти из зоны комфорта. У Бога есть место, где вы сможете послужить. Примите достойное решение, что вы больше не будете только тем и заниматься, что сидеть в церкви в удобном кресле и впитывать ещё одну проповедь. Пришло время показать на деле то, чему вы научились. Вставайте и распространяйте то, во что верите. Это и есть секрет духовного роста!

Перевод - Виктория Литвинова