Основные требования и идеи фгос на уроке. Эффективные методы и приемы обучения в свете новых фгос Построение урока в соответствии с требованиями фгос

Татьяна Беляева
Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов , форм , средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

В ДОУ мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами . Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД) . Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ . НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ».

Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования считаю нестандартные формы занятий (занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-спектакль, занятие-викторина, занятие-игра); игровые технологии (игры-поручения, игры-логические упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки, игры-беседы). Так, на занятиях по математике я провожу устный счет, использую при этом игровые и занимательные задания, дидактические игры : «Собери букет» , «Математическая рыбалка» , «Кто быстрее?» , «Собери грибы» .

Работа в детском саду ведется по следующим направлениям :

o Социально-коммуникативное развитие

o Познавательно развитие

o Речевое развитие

o Физическое развитие

o Художественно-эстетическое развитие.

Изменение качества образования , обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы .

Обновление содержания и повышение эффективности образования требует от педагогов :

Применение новых современных форм работы с детьми ;

Интегрированной образовательной деятельности ;

Проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно -практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);

Изготовление макетов;

Проблемная ситуация;

Игровые обучающие ситуации;

Эвристические беседы;

Коллекционирование;

Творческой деятельности : изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок.

Одним из важных условий повышения эффективности образования является новое информационно -ресурсное обеспечение образовательного процесса – это любые образовательные материалы и средства , совокупность технологических средств , информационных и коммуникационных технологий : компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы (телефон, Интернет, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде .

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации , воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками следующие задачи :

Идти в ногу со временем,

Стать для ребенка проводником мир новых технологий,

Наставником в выборе компьютерных программ,

Сформировать основы информационной культуры его личности,

Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации .

ИКТ в работе современного педагога – это :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов , группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация) .

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Power Point (пауэр поинт) для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний .

Используем мы в своей работе и метод проектов . Суть этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Если говорить о методе проектов как о педагогический технологии, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, творческих методов .

Метод проектов находит все большее распространение. Почему мы в своей деятельности используем метод проектов ? Причин несколько :

1. Необходимость не столько передавать ребенку сумму знаний, сколько научить приобретать их самостоятельно;

2. Актуальность приобретения коммуникативных навыков;

3. Значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами , собирать необходимую информацию , уметь анализировать.

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Методы, приёмы, средства и виды упражнений, активизирующие познавательную деятельность в процессе обучения математике Образовательная коррекционная школа осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада Консультация Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному.

Использование фольклора как средства познавательного развития воспитанников в коррекционно-образовательном процессе Методическая разработка «Использование фольклора как средства познавательного развития воспитанников в коррекционно-образовательном процессе».

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы 1. Технологии, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений Специально организованные виды деятельности Этические индивидуальные.

Технология «Коллекционирование» в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС до. Презентация нашей Коллекции «Магниты. Основание – спорт»Ведущий: Здравствуйте, представляем вашему вниманию коллекцию магнитов старшей группы.

Библиотека изображений:

Под следует понимать комплекс обязательных требований к процессу обучения на определенном уровне. Для их реализации в учебном заведении должна быть разработана основная программа, состоящая из учебного графика, рабочих проектов курсов, предметов, дисциплин. В нее также должны входить методические и оценочные материалы. В соответствии с этой программой педагоги строят свою профессиональную деятельность в течение учебного года в целом, планируют каждое занятие в отдельности. Рассмотрим далее основные этапы урока по ФГОС.

Общая классификация

В школе преподается достаточно много разных предметов. Содержание информации, безусловно, различно. Однако все уроки можно классифицировать на следующие группы:

  1. Открытие новых знаний.
  2. Уроки рефлексии.
  3. Занятия общеметодологической направленности.
  4. Уроки по развивающему контролю.

Задачи занятий

На каждом уроке ставятся и реализуются определенные цели. Так, на занятиях открытия новых знаний у учащихся формируется умение использовать новые способы действий, расширяется понятийная база за счет присоединения новых компонентов. На уроках рефлексии закрепляются и при необходимости корректируются уже изученные алгоритмы, термины, понятия. На занятиях общеметодологической направленности формируются обобщенные деятельностные нормы, выявляются теоретические основы дальнейшего развития содержательно-методических направлений. Кроме этого, происходит становление способностей к систематизации и структурированию изучаемого материала. На занятиях развивающего контроля у детей формируются навыки самоанализа. Необходимо отметить, что разбиение на этапы урока по ФГОС (второго поколения) не должно нарушать непрерывность обучения.

Характеристика этапов урока по ФГОС: "Открытие нового знания"

Каждое занятие строится по определенной схеме. Можно выделить следующие этапы урока по ФГОС (математика это будет или русский язык, в принципе, значения не имеет):


Мотивация

Цели этапов урока по ФГОС различны. Однако, вместе с этим, они тесно взаимосвязаны друг с другом. Целью мотивации выступает выработка на индивидуально значимом уровне у ученика внутренней готовности к выполнению установленных нормативов. Реализация этой задачи обеспечивается:

  1. Созданием условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность.
  2. Актуализацией требований к обучающемуся со стороны педагога.
  3. Установлением тематических рамок деятельности.

Актуализация и пробное действие

В качестве главной цели на этом этапе выступает подготовка мышления детей и организация понимания ими собственной потребности к формированию новой модели действий. Для ее достижения нужно, чтобы обучающиеся:


Выявление проблем

Ключевой задачей на этой стадии выступает осознание, в чем конкретно состоит недостаточно знаний, способностей или умений. Для достижения этой цели нужно, чтобы дети:

  1. Проанализировали все свои действия. Стоит сказать, что самоанализ сопровождает все этапы современного урока (по ФГОС).
  2. Зафиксировали шаг или операцию, на которой появилась проблема.
  3. Соотнесли собственные действия на месте возникновения затруднения с ранее изученными способами и определили, какого именно умения не хватает для решения поставленной задачи, аналогичных ей вопросов.

Построение проекта

Цель данного этапа - формулирование задач деятельности и на их основе выбор модели и средств их реализации. Для ее достижения учащиеся:

Реализация проекта

Основной задачей выступает формирование детьми новой модели действий, умения ее применять и при решении задачи, вызвавшей затруднение, и аналогичных ей вопросов. Для этого обучающиеся:

  1. Выдвигают на базе выбранного метода гипотезы и обосновывают их.
  2. Используют предметные действия со схемами, моделями при построении новых знаний.
  3. Применяют выбранный метод для решения задачи, которая вызвала затруднение.
  4. Фиксируют в обобщенном виде способ действий.
  5. Устанавливают преодоление проблемы, возникшей ранее.

Первичное закрепление

Оно необходимо для усвоения детьми нового метода действий. Для этого нужно, чтобы дети:

  1. Проговаривали вслух свои шаги и их обоснование.
  2. Решили несколько типовых задач по новому способу действий. Это может осуществляться в парах, в группах или фронтально.

Самостоятельная работа и самопроверка

Эти этапы современного урока по ФГОС имеют особое значение. В ходе самостоятельной работы проверяется степень освоения полученного знания, формируется (по возможности) успешная ситуация. Эти этапы урока по ФГОС предполагают:

  1. Выполнение работы, аналогичной первой, но решаются задания, в которых ранее были допущены ошибки.
  2. Проведение самопроверки по эталону и фиксация результатов.
  3. Установление преодоления затруднения, которое возникло ранее.

Эти этапы урока по ФГОС включают в себя особый вид работы для тех детей, у кого проблем при решении в первый раз не возникало. Они занимаются уровня по образцу и затем проводят самостоятельную проверку результатов.

Включение в сферу знаний и повторений

В качестве ключевой задачи выступает применение моделей действий, которые вызывали затруднение, закрепление изученного материала и подготовка к восприятию следующих разделов предмета. Если предыдущие этапы урока по ФГОС пройдены удовлетворительно, то дети:

  1. Решают задачи, в которых рассматриваемые модели действий связаны с изученными ранее и друг с другом.
  2. Выполняют задания, направленные на подготовку к изучению других (следующих) разделов.

Если предыдущие этапы урока по ФГОС дали отрицательный результат, повторно проводится самостоятельная работа и осуществляется самоконтроль для другого варианта.

Рефлексия

На этом этапе основная цель - осознание детьми способа преодоления затруднения и самостоятельная оценка полученных результатов коррекционной или самостоятельной работы. Для этого обучающимся необходимо:


Занятие развивающего контроля

Рассмотрим, например, этапы урока музыки по ФГОС:

  1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности.
  2. Актуализация и пробная учебная деятельность.
  3. Локализация личных затруднений.
  4. Построение проекта коррекции обнаруженных проблем.
  5. Реализация новой модели.
  6. Обобщение затруднений в речи.
  7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
  8. Решение задач творческого уровня.
  9. Рефлексия работы.

Выполнение контрольной деятельности

Главная задача мотивации к коррекционной деятельности аналогична описанной ранее и состоит в выработке внутренней готовности учащихся к реализации требований образовательной работы. В данном случае, однако, имеет место контрольно-коррекционная направленность. В этой связи необходимо:

  1. Установить цель урока и сформировать условия для появления внутренней потребности у учеников включиться в работу.
  2. Актуализировать требования, предъявляемые к обучающемуся со стороны контрольно-коррекционных действий.
  3. В соответствии с решенными ранее задачами, определить тематические пределы и создать ориентиры для работы.
  4. Сформулировать метод и процедуру контроля.
  5. Определить критерий оценивания.

Подготовка мышления детей

Учащиеся должны осознавать собственную потребность в контроле и самоанализе, выявлении причин возникновения сложностей. Для реализации этой задачи нужно:


Занятие общеметодологической направленности

Этапы комбинированного урока по ФГОС ориентированы на формирование у детей представления о приемах, связывающих изучаемые ими понятия в одну систему. Кроме этого, они способствуют осознанию методов построения плана непосредственно самой образовательной деятельности. Она, в свою очередь, обеспечивает самостоятельное изменение и саморазвитие обучающихся. На таких занятиях осуществляется создание норм и способов учебной деятельности, самооценки и самоконтроля, рефлексивной самоорганизации. Такие занятия считаются надпредметными. Они проводятся за рамками какой-либо дисциплины на или во время внеклассного мероприятия.

Заключение

Разбиение уроков на этапы позволяет подавать материал четко структурированным, в логической последовательности, обеспечивая при этом непрерывную координацию деятельности учащихся. Для каждого занятия должны определяться задачи, варианты действий учеников. Немаловажное значение имеет и организационный этап урока по ФГОС. Он предшествует формированию мотиваций у детей. После приветствия, преподаватель проводит проверку подготовленности, определяются отсутствующие. После этого фокусируется внимание учеников, задается необходимый настрой на восприятие информации. При необходимости и наличии возможности педагог может откорректировать план занятия на организационном этапе.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Одним из основных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, является основная образовательная программа.

Цели реализации данной программы: создание условий для развития и воспитания личности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный . Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований , а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа , который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов? В ФГОС ООО метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».

Проанализируем деятельность учащихся на каждом этапе урока и выделим те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются:

Требования к уроку

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Конечно, в таблице представлены универсальные учебные действия в обобщённой форме. Больше конкретики будет при отборе заданий, форм организации деятельности и средств обучения к каждому этапу урока. И всё же данная таблица позволяет мне, как учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся.

Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога , необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания.

Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на уроке даже на этапе планирования становятся дети. Определившись с заданиями, которые могут быть выполнены учащимися на уроке (следует учитывать инвариантную и вариативную части учебника, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности и др.), следует продумать формы организации практической деятельности учащихся.

Уже в процессе выработки основных ответов на вопросы и правил под руководством учителя, ребята учиться слушать друг друга, совместно вырабатывать общее решение.

Работа в группах на этапе урока по закреплению учащимися предметных знаний может быть организована в форме учебного практико-ориентированного проекта . Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа. Тогда это будет мини-проект, но по сути своей останется значимым практико-ориентированным.

Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с мотивацией учения. А мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний. Учитель при проектировании урока должен отдавать предпочтение таким видам деятельности учащихся на уроке, которые моделировали бы жизненные ситуации.

На основании опыта работы можно отметить возможности современного урока:

  • в развитии доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • при освоении основных моральных норм (взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
  • при формировании адекватной позитивной осознанной самооценки; ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания и других личностных действий.

Идёт процесс формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, необходимых учащимся для овладения ключевыми компетенциями.

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), в конце каждой главы подведены Итоги , что позволяет каждому учащемуся в случае необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал.

Проектируя любой урок, в том числе и комбинированного типа, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника . Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Если учебник прошел экспертизу на соответствие требованиям ФГОС ООО. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены .

Большим подспорьем при отборе заданий к уроку для учителя может стать таблица с типовыми заданиями с указанием планируемых результатов к каждому виду УУД. Такую таблицу учитель может составить самостоятельно (например, при разработке рабочих программ), проанализировав авторские материалы (учебники, пособия, методические материалы), по которым он организует учебную деятельность учащихся на уроках.

При отборе заданий учебника для организации деятельности на уроке следует учитывать его инвариантную и вариативную части, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности, а также другие особенности учащихся класса.

Ещё одним эффективным средством по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами . Частое обращение к справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД.

В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход,лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учителям ещё предстоит овладеть технологией проведения таких уроков. Сегодня же учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

Коллективные формы:

Конференции;

Круглые столы;

Индивидуальные формы:

Заочные консультации - ящик (конверт) для вопросов родителей;

Посещение семьи ребенка;

Записи бесед с детьми;

Фотографии;

Выставки детских работ;

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Тематические выставки;

Консультации специалистов;

Почта и телефон доверия;

Конкурс семейных талантов;

Контрольные для родителей;

Портфолио семейного успеха;

Родительская гостиная.

Это

Учет индивидуальности ребенка

воспитании ребенка,

У

В .

В

Важные моменты:

Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, навыки и педагогические достижения.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС- формы работы с родителями.»

Формы взаимодействия ДОУ и семьи,

изменение форм взаимодействия с родителями

в соответствии с требованиями ФГОС.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.

Коллективные формы:

Родительские собрания (общие, групповые) - форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи;

Конференции;

Круглые столы;

Экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.

Индивидуальные формы:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации (проводятся специалистами);

Заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

Посещение семьи ребенка;

Переписка с родителями, индивидуальные памятки.

Наглядно-информационные формы:

Записи бесед с детьми;

Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;

Фотографии;

Выставки детских работ;

Стенды, ширмы, папки-передвижки.

Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. Рассмотрим каждую из предложенных групп подробнее.

Индивидуальная форма - одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников, к ним, прежде всего, относятся беседы с родителями, консультации, направленные на педагогическое просвещение.

Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность - активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.

Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

К коллективным формам относятся родительские собрания (групповые 3-4 раза в год и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые конференции, консультации, «Круглые столы» и др.

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить и лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В то же время, собрания, как общие, так и групповые оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки. Это также дает недостаточный результат.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки стенды, ширмы, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами,

Таким образом, анализ традиционных форм работы с семьей показывает, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам. При добросовестном выполнении они полезны и необходимы до сих пор. В то же время, следует отметить, что в современных условиях эти формы работы больших результатов не дает, т.к. невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое кажется необходимым им, запрос от родителей идет редко. Наглядная пропаганда, чаще всего, оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы. Посещение же семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания в последнее время вызывает недовольство родителей по причине ухудшения экономического положения семей.

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Новые задачи диктуют и новые формы взаимодействия с родителями:

- «Круглый стол» по любой теме;

Собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;

Интервью с родителями и детьми на определенные темы;

Тематические выставки;

Консультации специалистов;

Устный журнал для родителей;

Семейные спортивные встречи;

Почта и телефон доверия;

Конкурс семейных талантов;

Семейные проекты «Наша родословная»;

Интеллектуальные ринги для детей и родителей;

Контрольные для родителей;

Аукцион секретов воспитания;

Портфолио семейного успеха;

Родительская гостиная.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны.

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

Учет индивидуальности ребенка . Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педпроцесса.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

В озможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье .

В озможность учета типа семьи и стиля семейных отношений , что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Важные моменты:

Все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;

Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, навыки и педагогические достижения.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Разберёмся в понятиях Кто и как должен помочь учителю перейти от привычного планирования к проектированию урока? Слово «project» (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед», то есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. В чём сущность системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности на уроке? См. «ФГОС НОО, раздел 1, п.7» Как анализировать процесс формирования УУД на уроке?


Что изменилось? Урок – это мастерская. 1. Учитель - организатор учебной деятельности обучающихся: консультирует, помогает ориентироваться в знаниях и получает новые знания вместе с учащимися. 2. Ученики работают с разными источниками информации: находят, отбирают, анализируют, систематизируют и демонстрируют полученные знания и умения. 3. Ученики взаимодействуют с учителем (задают вопросы, консультируются), с другими учениками, с информационными ресурсами и технологиями. 4. Обсуждаются различные точки зрения на исследуемую проблему. 5. Ученик размышляет о том, как он учится (рефлексия). 6. Планируемые результаты – оговариваются и формулируются на каждом этапе урока. 7. Вся работа на уроке носит системно-деятельностный характер, то есть предусматривает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.


Что мешает эффективной реализации требований ФГОС НОО 1. Поверхностное знакомство с нормативными документами. 2. Недоверие к учебнику как основному и наиболее эффективному средству обучения. 3. Предпочтение стереотипных стратегий деятельности. 4. Недостаточная информированность в области новой дидактики, возрастной и педагогической психологии. 5. Уровень развития у педагогов рефлексивных навыков.




Требования к НОО ГОС (2004) и ФГОС НОО (2009) ГОС НОО 2004ФГОС НОО 2009 Качественно новая личностно- ориентированная развивающая модель НОО: 1. Освоение системы ЗУНов, опыта осуществления разнообразных видов деятельности 2. Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности: познавательной, речевой, информационной, организационной. 3. Выделение межпредметных связей, интеграция предметов с целью устранения учебной перегрузки 4. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников в ходе учебно- познавательной, практической и социальной деятельности 5. Создание условий реализации способности каждого школьника, возможностей для его индивидуального развития. Системно-деятельностный подход к НОО: 1. Воспитание и развитие личности каждого ребёнка. 2. Переход к стратегии социального проектирования и конструирования системы образования. 3. Ориентация на результаты образования. 4. Решающая роль содержания, способов организации образования и взаимодействия участников образовательного процесса. 5.Учёт индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей обучающихся. 6. Преемственность всех ступеней общего образования. 7. Разнообразие организационных форм НОО. 8. Гарантируемость достижения планируемых результатов НОО


Личностные УУД ГОС НОО (2004) ФГОС НОО (2009) Личностно-ориентированная развивающая модель НОО: 1. Развивать личность, творческие способности каждого школьника. 2. Развивать интерес к учению. 3. Формировать желание и умение учиться. 4. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально- ценностное отношение к себе и окружающему миру. 5. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 6. Сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребёнка. 1. В процессе урочной и внеурочной деятельности развивать личность обучающегося, по пяти направлениям: -спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; -социальное; -общеинтеллектуальное; - общекультурное. 2. Формировать внутреннюю позицию школьника, воспитывать готовность и способность обучающихся к саморазвитию. 3. Формировать мотивацию к обучению, и познанию. 4. Формировать основы гражданской идентичности. 5. Формировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции и социальные компетенции.


Организационные, регулятивные УУД ГОС НОО (2004)ФГОС НОО (2009) 1. Соотносить результат наблюдения, опыта с его целью. 2. Самостоятельно задумывать план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи. 3. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. 4. Определять способы контроля и оценки деятельности. 5. Устанавливать причины возникающих трудностей, находить ошибки в чужой и своей работе, уметь их исправлять, работать над ними. 1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. 2.Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. 4. Различать способ и результат действия. Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии. 5. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих


Познавательные УУД ГОС НОО (2004) ФГОС НОО (2009) 1. В ходе наблюдений, опытов, работы с информацией обнаруживать изменения, происходящие с объектом. 2. В процессе сравнения выделять существенные признаки, сопоставлять их, объединять по общему признаку, различать целое и часть. 3. Решать практические задачи путём простейших измерений; описывать свойства и качества изучаемых объектов с опорой на готовые предметные, знаковые, графические модели. 4. Планировать и решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций. 5. Создавать оригинальные сообщения, сочинения, графические работы, разыгрывать воображаемые ситуации. 1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. 2. Использование знаково-символических средств, моделей и схем для решения познавательных задач. 3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, приёмами работы с информацией. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий, причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. 5. Активное использование ИКТ для решения познавательных задач.


Коммуникативные УУД ГОС НОО 2004ФГОС НОО Правильное и осознанное чтение учебных, художественных, научно- популярных текстов. Определение темы и главной мысли прочитанного и услышанного текста. 2. Построение монологического высказывания на заданную тему, участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответов). 3. Элементарное обоснование высказанного суждения, проверка информации в словарях, учебных и справочных изданиях. 4. Упорядочение и представление информации по алфавиту, в таблице и по числовым параметрам. 5 Учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу. 1. Освоение требований метапредметнойрограммы «Чтение: работа с информацией» 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения. 3. Определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 4. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 5. Умение работать в материальной и информационной среде НОО в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета..Поиск необходимой информации в разных источниках.


Реализация требований ФГОС в рамках урочной и внеурочной деятельности. Формы организации урочной деятельности обучающихся Формы организации деятельности учащихся во внеурочное время Урок как коллективное действие. Учебное занятие (индивидуаль-ное, групповое, коллективное). Урок – мастерская. Урок-консультация. Урок – презентация. Урок решения проектных задач. Урок-экскурсия. Урок-концерт. Урок-конференция. Урок-отчёт. Интегрированный урок. Экскурсии (поездки или прогулки). Кружки. Секции, Круглые столы. Конференции. Диспуты. Школьные научные общества. Олимпиады, соревнования. Поисковые и научные исследования. Клубы по интересам. Общественно полезные практики.




Обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учебника (учителя): обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.




Русский язык: примеры (дидактические средства) учебной деятельности Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)




Математика: примеры (дидактические средства) учебной деятельности эксперименты Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач


Учимся адекватно оценивать собственную деятельность. Лист самооценки (Н.Ф.Виноградова) Оцени свою работу: подчеркни нужное: 1.Быстро,правильно,самостоятельно. 2.Правильно, но медленно. 3.Правильно, но с помощью других. 4.Быстро, но неправильно. Спасибо, ты настоящий ученик! Желаю успехов!


Осваиваем начальные формы личностной рефлексии. Лист обратной связи (Школа 2100) Зелёный цвет – «Мне было всё понятно. Со всеми заданиями справился сам». Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями». Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».




Познавательная и личностная рефлексия. «Закончи высказывание». Теперь я знаю, что ….. Теперь я смогу отыскать нужный ответ в учебнике. Я сумею объяснить, почему…. Я смогу рассказать, как …. Больше всего на этом уроке мне понравилось …. Мне пока ещё трудно….


Методический конструктор Личностные УУД (самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация) Регулятивные УУД: (организация УД, воле- вая саморегуляция, контрольно-оценочная деятельность) Познавательные УУД: (чтение и работа с информацией,логичес- кие, специально-пред- метные, постановка и решение проблем) Коммуникативные УУД: (учебное сотруд- ничество; диалог и монолог; разрешение конфликтов;управление поведением партнёра) 1.Удивительно, но… 2. «Солнышко» 3. Идеальное Д/З 4. Лингвистическая карта. 5. Панель 6. Два кольца. 7.Остановка. 1. «Проверь себя» 2. Отсроченная загадка. 3. Рефлексивное сочинение. 4.Задание-ловушка 5.Вопрос-ответ 6. Оценочное окно 7. Идеальный план 1. Тетрадь открытий. 2. Лингвистическая сказка. 3. Игротека «Карусель» 4. Лови ошибку 5. Смысловое или поисковое чтение «Загляни за бугорок» 6. Разноцветные шляпы. 7.Моделирование. 1. Учебный диалог 2. Учебная дискуссия 3. Метод 6 шляп (МШ) 4.Аргумент. 5. Если бы… 6. Вопрошай-ка 7. Таймер.


Как и чем измерить эффективность посещения и анализа урока Для завуча Для учителя Для обучающихся 1. Закрепление основных направлений и целей своего профессиональ- ного роста и совершен- ствования деятельности педагога. 2. Совершенствование и отработка процедуры и инструментария оцени- вания деятельности обучающихся и педагога в ходе посещения урока. 3. Выявление положитель- ной динамики, профессио- нального роста и дости- жений педагога. 4. Создание комфортной развивающей среды в коллективе. 1. Ориентация образова- тельного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. 2. Достижение планиру- емых результатов освое- ния учебных предметов НОО и формирования УУД. 3. Комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО: личностные, метапредметные и предметные результаты. 4. Личностное и профес- сиональное саморазвитие и совершенствование 1. Создание комфортной развивающей образовательной среды. 2. Повышение качества образования, его доступ- ность, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей. 3. Укрепление физичес- кого, психологического и социального здоровья всех участников образо- вательного процесса. 4. Выявление и развитие способностей обучаю- щихся через урочную и внеурочную деятельность и ОУДО.


«Затачивайте пилу» Советуем прочитать. 1. Ермолаева К. А. Проектирование урока, направленного на формирование универсальных учебных действий: 18/ 2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – – Вып. 1(3). – С О воспитании человека и организации общества: Афоризмы и поучительные изречения в мировой литературе. – Новосибирск: Издательство СО РАН. Научно – издательский центр ОИГГМ СО РАН, Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, Пилипко П.Н., Громова М.Ю., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. – М.: УЦ «Перспектива», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, Цукерман Г.А. Оценка без отметки:


Благодарю за внимание и прошу оценить выступление по 5-бальной шкале 1. Практическая значимость Доступность Научность Актуальность Насыщенность и глубина содержания Активизация внимания