В Древнем Вавилоне за единицу длины принимали расстояние, которое проходил взрослый человек за время выхода диска Солнца из за горизонта.Эта единица называ. История и наука

одной из единиц длины, применяемых в астрономии, является святой год. один световой год равняется расстоянию, которое проходит света в вакууме за один

год. сколько метров составляет световой год, если скорость света в вакууме приблизительно равна 30000 км/с?

При решении каких из приведенных задач изучаемые тела можно принять за материальные точки: - рассчитать расстояние между Землей и Луной; - рассчитать

расстояние, которое проедет автомобиль за 2 ч; - рассчитать скорость вращения вала электродвигателя; - рассчитать время обгона автомобилем колонны грузовых автомобилей; - рассчитать время движения спортсмена, пробегающего дистанцию 400 м?

Помогите пожалуйста) что знаете, хотя бы некоторые)

Часть А
1. Механическим движением называют
a. изменение положения тела с течением времени
b. изменение положения тела с течением времени относительно других тел
c. беспорядочное движение молекул, из которых состоит тело

2. Если человек стоит на плывучем по реке плоту, то он движется относительно
a. плота
b. дома на берегу реки
c. воды

3. Путь - это
a. длина траектории
b. линия, по которой движется тело
c. наикратчайшее расстояние между начальным и конечным пунктами движения

4. Движение называется равномерным, если
a. за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые пути
b. за равные промежутки времени тело проходит одинаковые пути
c. за любые промежутки времени тело проходит одинаковые пути

5. Чтобы определить среднюю скорость тела при неравномерном движении, надо
a. всё время движения умножить на пройденный путь
b. все время движения поделить на весь путь
c. весь пройденный путь поделить на все время движения

6. Формула для нахождения скорости равномерного движения имеет вид:
a. υ = St
b. υ = S/t
c. S = υt
d. t = S/υ

7. Основной единицей пути в Международной системе единиц СИ является
a. метр (м)
b. километр (км)
c. сантиметр (см)
d. дециметр (дм)
8. В одном метре (м) содержится
a. 1000см
b. 100см
c. 10см
d. 100дм

Часть В
1. Скорость скворца равна примерно 20 м/с, сколько это в км/ч?
2. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?
Часть С
1. Какова средняя скорость страуса, если первые 30 м он пробежал за 2 с, а следующие 70 м за 0,05 мин?
2. Автомобиль первую часть пути (30 км) прошёл со средней скоростью 15 м/с. Остальную часть пути (40 км) он прошел за 1 ч. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всем пути?
3. Рассмотрите графике движения тела и ответьте на вопросы:
-чему равна скорость движения тела;
-каков путь, пройденный телом за 8 секунд;

Математика, как наука, обязана своим появлением Древнему Востоку. Нет точных дат ее зарождения, но достоверно известно, что практически каждое отдельно взятое восточное государство имело свою и методы расчета. В данной статье мы обсудим такое явление, как вавилонские числа, рассмотрим археологические артефакты, подтверждающие их существование, и оценим их влияние на дальнейшее развитие науки.

Вступление

Вавилонское царство начало свое существование во II тысячелетии, а пало в 539 году до нашей эры. За этот период данный восточный регион сделал серьезный шаг вперед во многих сферах жизни, уделив особое внимание архитектуре и астрономии. Но для того, чтобы постройки были устойчивыми и долговечными, чтобы наблюдения за небесными светилами можно было записать и проанализировать, требовалась математика. Поэтому на заре зарождения новой цивилизации в Месопотамии появились и числа.

Так как государство строилось на обломках некогда существовавших здесь Шумера и Аккада, также весьма могущественных держав, изобретения и научные достижения предшественников помогли вавилонянам стать развитой и прогрессирующей расой.

Система счисления Вавилонского царства

При первом взгляде на вавилонские числа сразу возникает ассоциация с римскими, так как принцип их записи практически идентичен, и при этом куда более простой. В системе используется всего два знака: прямой клинок, обозначающий единицы, и лежачий клинок, который оценивают в десяток.

Для записи цифр от 1 до 9 используется только первый символ, а для всех последующих показателей применяется та или иная комбинация двух клиньев. Важно отметить, что была шестидесятеричной и делилась на соответствующие разряды, и это неслучайно. Шестеричным делением Вавилон обязан шумерам, а наличием десятка - аккадцам. В дальнейшем вавилонские числа продублированы арабскими, римскими и греческими и стали основой времяисчисления. С тех пор мы делим час на 60 минут, а каждую минуту на 60 секунд.

Трудности в вавилонской математике

Как мы видим на таблице, в Древнем Вавилоне оканчивался на 59, так как система была шестидесятеричной. Но ведь столь развитая цивилизация не могла ограничиваться лишь таким объемом цифр? Совершенно верно. Вавилонская нумерация чисел предполагала огромные показатели, которые сегодня мы называем трех-, четырех- и пятизначными.

Как пример возьмем отрезок от 60 до 120. Для цифры 60 применялся тот же клинок, что и для единицы, только большего размера. После него оставляли большой пробел и далее записывали остальную часть числа. Это со временем стало порождать путаницу, с которой порой не могли разобраться даже сами древние пользователи. Можно только гадать, как ломали мозг эксперты, которые расшифровывали подобные артефакты. Кроме того, вавилоняне не имели нуля, а это значительно упростило бы запись сложных чисел.

От путаницы к порядку

Чтобы узнать вавилонские числа в ряде других систем исчисления, достаточно запомнить два знака. Чтобы правильно прочитать их и определить значение, необходимо ознакомиться с принципом позиционности. Для нас в этом нет ничего сложного, так как в современном мире существует единая позиционная система. Суть ее заключается в том, что место той или иной цифры влияет на значимость числа. Согласитесь, если мы меняем местами 1 и 7 в числе 17, то результат становится совсем иным. Но для древних народов это не было столь очевидным, так как ранее позиция цифры в числе не имела значения. Вавилоняне первыми в истории человечества поняли, что нет необходимости создавать множество знаков, записывая их хаотично. Достаточно будет двух, значение которых будет зависеть от позиции.

Вавилонские «тетрадки»

В государствах между Тигром и Евфратом не только правители, но и простые люди были весьма образованными, но для полной гармонии им не хватало одного элемента - бумаги. В Египте вместо нее использовали папирус, на котором рисовали древние иероглифы и значки, а вавилонская запись чисел и букв-картинок велась на глиняных табличках.

Такая техника называется клинописью, и суть ее заключается в том, что пока глина мягкая, заточенным деревянным клинком на ней выводятся необходимые символы, которые впоследствии застывают. Таблички были различной величины, толщины и качества. В зависимости от этих показателей на них записывали законы и указы, научные труды, или же рассказы простых людей, их наблюдения и случаи из жизни.

История и наука

В наши дни прослеживается четкое разделение профессий на технические, подразумевающие знание математики, физики и прочих и гуманитарные, где главную роль играют языки, литература, история и философия. Когда существовали и развивались древние цивилизации, все эти отрасли не просто тесно переплетались между собой, но и формировали единое целое, что позволяло людям получать новые знания. Выше мы уже затрагивали такую тему, как история математики, и хотелось бы раскрыть еще пару моментов.

Именно потому, что Восточному Древнему миру выпала честь быть колыбелью мировой цивилизации, он был вынужден просчитать буквально все. Достаточно рано там появилась экономика, которая строилась на таких элементах, как числовой ряд и операции с цифрами. Велись подсчеты зерна и круп, измерялись площади полей, просчитывались массы и параметры построек. Активно развивалась также астрономия. Для дальнейшего продвижения работ в этой области были разработаны первые формулы, по которым высчитывались расстояния до видимых звезд и планет. Некоторые из них ученые до сих пор используют в неизменном формате.

Сегодня мы говорим, что математика - основа физики, химии и астрономии, но на самом деле она возникла на фундаменте данных уже существующих наук, так как была необходимостью.

«Древний Египет 5 класс» - Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют… Боги и жрецы. Построены в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Книга из папируса, свернутая в трубку… Тесты. Люди строили для богов… Письменность в Египте… 5 класс Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи». Письменность. Задание на повторение Найдите ошибки.

«Древняя письменность» - Название «глаголица» образовано от глаголъ – «слово», «речь». Но когда такое наконец произошло, новый способ продемонстрировал несомненные преимущества. Второй способ письменности. Рождение славянской письменности... Глаголица хорошо отвечала фонемному составу старославянского языка. Финикийский. Становление письменности - очень непростой процесс, длившийся тысячелетия.

«Древний Вавилон» - Древний Вавилон. Конституция – основа всего законодательства страны. Вавилонская башня. Висячие сады Семирамиды. Законы царя Хаммурапи стали первыми письменными законами. Висячие сады Семирамиды – одно из Семи чудес света. Вавилонский царь обладал неограниченной властью. Хаммурапи – вавилонский царь правивший с 1792 по 1750 до н.э. Сколько лет правил Хаммурапи?

«Древний город» - Разрушение города. Тигеш был довольно большим городом. А по Волге можно и в Багдад, и в Скандинавию. Через века в современность. Археологические раскопки. А после рва - третья крепостная стена. Если так, город жил, получается, до тридцатых годов тринадцатого века. Тигеш. Там теперь пасется скот. Перед каждой стеной был вырыт глубокий ров, наполненный водой.

«Вавилон» - Однако запись необходимых 60 цифр была своеобразной. «…Построен Вавилон вот так… Официальным названием государства касситов было Кардуниаш. Висячие сады Семирамиды - одно из Семи чудес света. Ступени соединялись лестницами, по краю стены шёл ведущий к храму пандус. Вавилонская математика. Вавилонская Башня.

«Развитие Древнего Рима» - Легендарное основание Рима. Республиканский этап. Царский этап. Волчица вскармливает Ромула и Рема. Древнеримский бог войны Марс и Рея. Сильное влияние на становление древнеримской цивилизации оказали культуры этрусков, латинов и древних греков. Ранняя Республика. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул.

Untitled Document

ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Задание 14.

Представьте себе монету достоинством 50 к. и футбольный мяч. Мысленно прикиньте, во сколько раз диаметр мяча больше диаметра монеты. (Для проверки ответа см. таблицу 13 .)

Ответ

Задание 15.

а) Толщина волоса равна 0,1 мм. Выразите эту толщину в см, м, мкм, нм.

б) Длина одной из бактерий равна 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложилось бы вплотную на длине 0,1 мм, 1 мм, 1 см?

Решение и ответ

Задание 16.

В Древнем Вавилоне за единицу длины принимали расстояние, которое проходил взрослый человек за время выхода диска Солнца из-за горизонта. Эта единица называлась стадием. Могла ли такая единица длины быть точной? Ответ объясните.

Ответ

Задание 18.

На рисунке 2 показано, как можно измерить диаметр шара. Определите его. Пользуясь указанным методом, определите диаметр мяча, которым вы играете.

Рис.2

Ответ

Задание 19.

На рисунке 3 показаны части брусков и линеек. Левые концы брусков совпадают с нулевыми отметками линеек, что на рисунке не показано, а правые концы относительно числовых отметок шкалы расположены так, как показано на рисунке. Определите на глаз длину каждого бруска, если цена деления линеек 1 см.



Рис.3

Ответ

Задание 20.

С какой точностью вы можете измерить длины небольших предметов линейками, изображенными на рисунке 4, а, б. в. г?



Рис.4

Ответ

Задание 21.

Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал вплотную на карандаш 30 витков, которые заняли часть карандаша длиной 3 см (рис. 5). Определите диаметр проволоки.


Рис.5

Ответ

Задание 22.

Определите длину окружности головки винта или гвоздя один раз способом, изображенным на рисунке 6, другой раз - измеряя диаметр и умножая его на число

Результаты измерения сравните и запишите в тетради.


Рис.6

Ответ

Задание 23.

Возьмите несколько одинаковых монет, сложите их так, как показано на рисунке 7, и измерьте линейкой, имеющей цену деления 1 мм, толщину получившейся стопки. Определите толщину одной монеты. В каком случае толщина одной монеты будет измерена более точно: с малым или большим числом монет?

Рис.7

Ответ

Задание 24.

Как с помощью измерительной линейки определить средние диаметры мелких однородных предметов, например зерен пшена, чечевицы, булавочных головок, зерен мака и т. п.?

Задание 25.

а) При строительстве дома уложили железобетонную плиту длиной 5,8 м и шириной 1,7 м. Определите площадь, которую заняла эта плита,

Б) В любом цирке мира диаметр арены равен 13 м. Какую площадь в цирке занимает арена?

Решение и ответ

Задание 26.

Какой длины будет полоса, состоящая из кусочков площадью 1 см 2 , вырезанных из листа площадью 1 м 2 ?

Решение и ответ

Задание 27.

Измерив диаметр круга, изображенного на рисунке 8, вычислите его площадь. Определите площадь круга, подсчитав в нем квадратики. Сравните полученные вами численные результаты.

Рис.8

Решение и ответ

Задание 28.

Определите объем прямоугольного бруска, длина ко торого 1,2 м, ширина 8 см и толщина 5 см.

Решение и ответ

Задание 29.

Измерив длину, ширину и высоту своей комнаты, определите ее объем.

Задание 30.

Высота гранитной колонны равна 4 м, основание колонны - прямоугольник со сторонами 50 и 60 см. Определите объем колонны.

Решение и ответ

Задание 32.

В чем состоит сходство и различие шкал мензурок, изображенных на рисунке 10?

Рис.10

Ответ

Задание 33.

В мензурку с водой (рис. 11) опущено тело неправильной геометрической формы. Определите цену деления мензурки и объем тела.


Рис.11