Режимы налогообложения. Характеристика специальных налоговых режимов Нужны специальные налоговые режимы


Вернуться назад на

В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрены два вида налогообложения:

1. Общий режим налогообложения
2. Специальные режимы налогообложения

Рассмотрим подробнее каждый вид режима налогообложения.

Общий режим налогообложения применяется организациями, не перешедшими на специальные налоговые режимы - УСН, ЕНВД, УСХН. Организации, работающие в этом режиме, обязаны вести бухгалтерский и в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Такие организации в обязательном порядке составляют (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении и некоторые другие) и налоговую отчетность и в соответствии с установленными сроками представлять их в налоговые органы. Организации, применяющие общий режим налогообложения являются плательщиками следующих (основных) налогов: налог на (НДС), налог на доходы физ. лиц (НДФЛ) и другие налоги, которыми облагается деятельность предприятия (напр. транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и пр. - полный перечень приведен ст.13, 14, 15 НК РФ). Кроме того организации перечисляют платежи в Фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) в полном объеме.

Специальный налоговый режим предусматривает освобождение плательщиков от налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, единого социального налога.

Организации, работающие на специальных налоговых режимах, не составляют и не представляют бухгалтерскую отчетность и могут не вести на предприятии (за исключением учета , денежных средств). Применение спец. режимов не освобождает плательщиков от обязательных платежей в фонды РФ (хотя и предусматривает некоторые льготы).

В специальный налоговый режим входят несколько видов налогообложения:

Упрощенная система налогообложения ().
«Упрощенцы» могут по своему усмотрению выбрать объект налогообложения - доходы (ставка налога - 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка налога 15%). Полный перечень доходов и расходов приведен в статье 346 пункты 15 и 16 НК РФ. В п.12 приведен перечень организаций, не имеющих право применять УСН и некоторые ограничения в возможности применения.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) - организации, занимающиеся определенными видами деятельности, перечисленными в ст.346 п.28 НК РФ обязаны применять именно такой режим. Особенность налога заключается в применении условной базовой доходности в зависимости от вида деятельности (ее размер установлен пунктом 3 статьи 346.29 НК) и корректирующих коэффициентов.

Единый сельскохозяйственный налог () - применяется сельскохозяйственными товаропроизводителями и предусматривает значительные льготы для плательщиков (глава 26.1 НК РФ).

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - может применяться только индивидуальными предпринимателями и только при определенных условиях (глава 26.4 НК РФ).

Применение определенного вида налогообложения (кроме обязательного к применению ЕНВД) носит добровольный характер. Если организация не изъявила желание применять определенный режим (не подала заявление в налоговые органы), то по умолчанию обязана применять общий режим налогообложения.

Малый бизнес по праву считается основой экономики государства – именно его регулированию посвящена большая часть статей Налогового кодекса. Частные предприниматели с малым оборотом денежных средств составляют костяк целых отраслей деятельности (торговли, услуг, производства ряда товаров и так далее).

Несмотря на относительную гибкость и количество возможностей, предоставляемых законодательством юридическим лицам, именно этот вид бизнеса по праву считается самым неустойчивым к внезапным рыночным изменениям и нуждается в особых условиях.

Даже небольшая смена курса властей или рыночных тенденций может поставить под удар целые отрасли, поэтому само государство выработало механизмы защиты малых предпринимателей . Их основу составляет ряд специальных режимов налогообложения – альтернативной схемы уплаты отчислений в казну.

Определение и понятие

Впервые это понятие на законодательном уровне было закреплено еще в далеком 1995 году, когда был принят соответствующий Федеральный закон о государственной поддержке малого бизнеса.

Этот документ не только дал возможность уплачивать налоги по упрощенной схеме, но и обойтись без большинства формальностей в бухгалтерском учете, которые также снижали привлекательность малого предпринимательства как сферы получения дохода.

Но с того времени реалии рынка сильно изменились и законодательство нуждалось в серьезной модификации и расширении разновидностей специальных режимов налогообложения. Обширный список изменений был принят в 2013 году и вместо одной схемы предприниматели получили почти полдесятка.

По факту, именно с этого документа начинается повсеместное использование специальных режимов уплаты налогов.

Физические лица, как и частные предприниматели, по умолчанию уплачивают сразу четыре вида налогов :

  1. Налог на доходы физических лиц , также известный как . Взимается при получении дохода от деятельности, заработной платы, сделки купли-продажи или аренды имущества (например, недвижимости).
  2. Земельный налог . В случае, если в списке собственности числится земельный участок, вы платите за него взносы в налоговую службу, пропорционально его оценочной стоимости. Это касается как неиспользуемой территории, так и такой, которая используется для любого рода предпринимательской деятельности.
  3. Налог на имущество физических лиц . Также является разновидностью обложения лиц с собственностью, но для осуществления отчислений по этой статье необходимо владеть недвижимым имуществом. К слову, предназначение объекта не играет роли: подлежит уплате налог как на жилые помещения (дача, частный дом, квартира), так и на нежилые (гараж и т.п.).
  4. Транспортный налог . Оплачивается собственниками автомобиля, автобуса, спецтехники.

Помимо этого, в случае в качестве индивидуального предпринимателя, появляется необходимость пополнять казну государства с собственных доходов от деятельности. Характер, ставка и особые условия уплаты налога зависят от выбора режима (общего или одной из разновидностей специального).

Субъекты

В зависимости от категории физического лица, которая определяется видом его деятельности, в качестве субъекта специального налогового режима может выступать:

  1. Инвестор , который выполняет условия сделки по разделу товаров (применяется льготное обложение налогом).
  2. Индивидуальные предприниматели , которые соответствуют ряду критериев, прописанных в налоговом кодексе (по патентной системе).
  3. Определенные региональным законодательством виды бизнеса (для Единого налога на вмененный доход) при наличии соответствующего нормативно-правового акта для данного вида деятельности.
  4. Для юридических лиц , имеющих годовой оборот средств в компании менее 150 миллионов рублей, используется упрощенная система налогообложения (сокр. ). Также необходимо, чтобы число постоянных сотрудников компании в отдельно взятый отчетный период не превышало 100 человек.
  5. Производители сельскохозяйственной продукции (на основании законов, регламентирующих – единый налог для данного вида предпринимательской деятельности).

Сразу под несколько схем может подходить ведение бизнеса фермерами и рядом инвестиционных компаний. Также на выбор несколько вариантов уплаты налогов предлагается компаниям, имеющим причастность к освоению или переработке полезных ископаемых ресурсов.

Виды специального налогообложения

В целом, специальные налоговые режимы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, имеют ряд единых специфических особенностей :

  • четкие ограничения по сфере деятельности;
  • лимит по совокупному объему дохода или таковому от каждого вида деятельности;
  • использование лишь для индивидуальных предпринимателей (с численностью работников не более 15) или небольших компаний (менее 100 сотрудников);
  • невозможность совмещения специальных налоговых режимов друг с другом;
  • существенная зависимость ставок и условий от регионального налогового законодательства;
  • возможность выбора между обложением дохода либо чистой прибыли (разницы дохода и расхода).

УСН

УСН (упрощенная система налогообложения) является наиболее распространенным специальным режимом из используемых в малой предпринимательской деятельности. Он может использоваться лишь в том случае, если за подотчетный период компания соответствует таким критериям :

  1. Не более 150 миллионов рублей дохода за календарный год.
  2. Остаточная суммарная цена всех активов компании – менее 100 (ранее – 150) миллионов рублей.
  3. Количество сотрудников компании – не более 100.

Также существует ряд второстепенных требований , которые прописаны в налоговом законодательстве и обязательны к исполнению. К примеру, бизнес не может облагаться по упрощенной системе, если более четвертью активов компании владеет другое юридическое лицо. Невозможно применение УСН и для юридических лиц, которые частично или полностью спонсируются государственным или муниципальным бюджетом.

Достаточно жестко законодатель ограничивает и сферы деятельности предпринимателей, желающих применять упрощенную систему налогообложения. Ни при каких условиях на нее не могут претендовать компании, основной доход которых получается за счет :

  • банковских операций;
  • инвестирования в другие компании;
  • страхования;
  • изготовления товаров, которые являются подакцизными;
  • недропользователи;
  • представители игорного бизнеса.

Если юридическое лицо имеет хотя бы один филиал – использование УСН для него законодатель также не предусматривает. Также нельзя использовать упрощенную систему налогообложения в сочетании с другими его формами. При эксплуатации УСН предприниматель полностью освобождается от выплат НДС, налогов на имущество и прибыль для юридических лиц.

Переход на упрощенную систему налогообложения возможен лишь в том случае, если компания подает все подтверждающие соответствие заявленным критериям документы до конца календарного года. В случае одобрения со стороны муниципального (или регионального) отдела ФНС обложение по УСН происходит уже с первого дня нового года.

Законодатель не накладывает ограничений на длительность ведения предпринимательской деятельности – с «упрощенкой» юридическое лицо может работать уже с первого дня своего существования. Важно лишь подать документы в течении месяца после получения пакета учредительных документов, иначе придется дожидаться конца года и оплачивать налоги по общей ставке.

При подаче заявки можно выбрать, какой именно финансовый показатель будет использован для расчета отчислений в ФНС. Для первого варианта (доход) применяется ставка в 6% , второй же (разница доходов и расходов) предусматривает уже 15% .

Для обоих сценариев подотчетный период составляет календарный год . Ряд особенностей и льгот могут изменяться от региона к региону – вышеупомянутый федеральный закон оставляет право вносить изменения в соответствующие пункты.

Особого внимания заслуживает тот факт, что законодатель обязует каждое использующее УСН лицо, вышедшее за рамки указанных требований, сообщить об этом за 15 календарных дней до конца отчетного налогового периода . В таком случае переход на общую систему уплаты налогов пройдет без применения к последнему штрафных санкций.

ЕНВД

Основная особенность ЕНВД (Единого налога на вмененный доход) – использование сугубо в тех территориальных образованиях РФ, где это разрешено местным законодательством . Ставки налогов и виды деятельности, подлежащие обложению по этой схеме, также могут радикально отличаться от области к области, от региона к региону. Налоговый кодекс РФ лишь дает базовый перечень, за рамки которого муниципальные образования не могут выходить при создании особых условий.

Переход на ЕНВД возможен лишь в случаях, когда:

  • численность сотрудников за год в среднем не превышала 100 человек;
  • юридическое лицо не задействовано в сдаче в аренду недвижимого имущества;
  • предприниматель не использует ЕСХН как схему уплаты налогов;
  • его вид деятельности имеется в регламентирующей ЕНВД статье в Налоговом кодексе РФ.

В случае, когда компания задействована сразу в нескольких видах деятельности, облагаться налогом по ЕНВД будут лишь доходы в сферах, указанных в НК РФ. Ставка составляет 15%, но в зависимости от корректирующих показателей может изменяться в меньшую сторону.

Переход на ЕНВД возможен в любое удобное юридическому лицу время, а вот прекращение уплаты налогов по этой схеме возможно лишь по окончанию календарного года. Если в ходе проверки ФСН выяснится, что компания не соответствует заявленным требованиям, то помимо штрафных санкций, она будет переведена на общую систему налогообложения в принудительном порядке.

ПСН

Основной особенностью ПСН является то, что эта система предназначена лишь для индивидуальных предпринимателей – юридические лица использовать схему не могут ни при каких условиях . При соответствии ряда требований (среднесписочная численность сотрудников не более 15 человек, доход по каждому из заявленных видов деятельности составляет не более миллиона рублей) вместо уплаты налога приобретает патент, цена которого составит 6% от налоговой базы ИП.

Большим плюсом является освобождение предпринимателя от подачи налоговой декларации в ФСН, но взамен придется вести учет по доходам от каждого вида деятельности отдельно друг от друга.

ЕСХН

Для Единого сельскохозяйственного налога свойственна устойчивая ставка в 6% от разницы между доходом и расходами компании. При этом законодатель по новым требованиям предъявляет лишь одно ключевое требование к ИП или юридическому лицу – доля его дохода, полученная в ходе реализации товара, не должна превышать 70% от общей суммы.

Другой нюанс: по компания должна относиться к тем, которые оказывают вспомогательную деятельность в сельскохозяйственной отрасли. Но если производством культур или продукции компания не занимается, то претендовать на ЕСХН она не в праве.

Лекция про специальные налоговые режимы представлена ниже.

Налоговый кодекс, N 146-ФЗ | ст. 18 НК РФ

Статья 18 НК РФ. Специальные налоговые режимы (действующая редакция)

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут быть установлены также федеральными законами, принятыми в соответствии с настоящим Кодексом, предусматривающими проведение экспериментов по установлению специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения;

6) налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента).

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 18 НК РФ

Комментируемая статья определяет ключевые понятия такого института налогового права, как специальный налоговый режим.

В Налоговом кодексе РФ закреплено, что федеральные, региональные и местные налоги обязательны к уплате на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципального образования, за исключением случаев использования специальных налоговых режимов, которые могут предусматривать возможность освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Устанавливая баланс между публичными и частными интересами в налоговом праве, формируя благоприятные условия для осуществления отдельных экономически и социально значимых видов предпринимательской деятельности, Налоговый кодекс РФ, наряду с общим налоговым режимом, предусматривает применение специальных налоговых режимов, создающих более благоприятные экономические и финансовые условия для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к малому бизнесу, являются сельскохозяйственными товаропроизводителями или участниками соглашений о разделе продукции.

Специальный налоговый режим может быть определен как совокупность налоговых норм (институт налогового права), предусматривающих особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

В Российской Федерации применяется пять разновидностей специальных налоговых режимов.

Исчерпывающий перечень специальных налоговых режимов содержится в комментируемой статье Налогового кодекса РФ, а правовые характеристики каждого специального налогового режима установлены во второй части Налогового кодекса РФ и в ряде случаев уточнены и дополнены в законах субъектов Российской Федерации и решениях представительных органов муниципальных образований в соответствии с полномочиями, переданными на региональный и муниципальный уровни.

В ранее действовавших редакциях Налогового кодекса РФ упоминались и другие специальные налоговые режимы (система налогообложения в свободных экономических зонах, закрытых административно-территориальных образованиях), впоследствии исключенные из налогового законодательства.

Условия использования налогоплательщиками специальных налоговых режимов перечислены в соответствующих одноименных главах второй части Налогового кодекса РФ. В них определены требования к налогоплательщикам, позволяющие им воспользоваться специальными налоговыми режимами, - допустимые виды предпринимательской деятельности, предельные размеры доходов, численности занятых и т.д. Кроме того, Налоговый кодекс РФ четко определяет суть трансформации налоговой обязанности при использовании специального налогового режима по сравнению с общим налоговым режимом. Например, налогоплательщики-организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, а также не признаются налогоплательщиками по НДС. При этом иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим налоговым режимом, установленным законодательством о налогах и сборах.

Вместо тех налогов, от которых налогоплательщики освобождаются, они уплачивают налоговые платежи, которые рассчитываются по правилам, установленным для данного специального налогового режима. Так, например, индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения, уплачивают налог в размере 6 процентов от налоговой базы, определяемой как денежное выражение потенциально возможного к получению годового дохода, устанавливаемого на календарный год законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Переход на одни специальные налоговые режимы осуществляется по заявлению налогоплательщика (например, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения), а на другие - в императивном порядке, в силу непосредственного указания закона (система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 2013 г.; с 1 января 2013 г. переход на ЕНВД также стал осуществляться по заявлению налогоплательщика).

Особняком среди специальных налоговых режимов стоит система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Действие этого специального налогового режима регулируется Налоговым кодексом РФ вместе с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Этот специальный налоговый режим имеет особое значение для российской экономики, поскольку призван стимулировать приток инвестиций в поиск, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и исключительной экономической зоны.18 , 88, 100, 101, 346.25, 346.27, 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации...

  • Решение Верховного суда: Определение N 1-АПГ14-11, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

    Субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статьи 18 и 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации) В силу статьи 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности установленный законом субъекта Российской Федерации...

  • +Еще...

    Специальные налоговые режимы представляют собой особый, установленный порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях . Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций, относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.

    К специальным налоговым режимам в системе налогов РФ относятся четыре системы налогообложения:

    • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) — глава 26 НК РФ;
    • — глава 26 НК РФ;
    • система налогообложения в виде для отдельных видов деятельности — глава 26 НК РФ;
    • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — глава 26 НК РФ.

    Упрощенная система налогообложения

    Переход к упрощенной системе или возврат к общей системе налогообложения осуществляется налогоплательщиком добровольно в порядке, определенном кодексом.

    Применение «упрощенки» организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций уплатой единого налога. Дня индивидуальных предпринимателей, перешедших на «упрошенку», предусмотрена замена уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество уплатой единого налога.

    Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрошенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, уплачиваемого на таможне. Однако налогоплательщики, применяющие «упрощенку», производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

    Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном кодексом.

    Использовать упрощенную систему могут как организации, так и индивидуальные предприниматели.

    Индивидуальные предприниматели могут перейти на «упрощенку» в том случае, если у них выполняется только одно ограничение: средняя численность наемных работников не превышает 100 человек. Что касается организаций, то у них должно выполняться пять условий, указанных в ст. 34б НК РФ, а именно:

    • доход от реализации за девять месяцев предыдущего года не превышает 45 млн руб.;
    • средняя численность работников не превышает 100 человек (среднюю численность рассчитывают также за девять месяцев);
    • стоимость амортизируемого имущества меньше либо равна 100 млн руб.;
    • доля уставного капитала, принадлежащая юридическим лицам, меньше либо равна 25%;
    • нет филиалов и представительств.

    Даже если эти условия соблюдены, не вправе перейти на упрощенную систему лица, занимающиеся определенным видом деятельности:

    • банки;
    • страховые компании;
    • негосударственные пенсионные фонды;
    • инвестиционные фонды;
    • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
    • производители подакцизных товаров;
    • лица, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых, и др.

    Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, в налоговую инспекцию нужно подать соответствующее заявление с 1 октября по 30 ноября. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на «упрощенку» в течение трех дней после подачи заявления о постановке на учет в налоговых органах.

    Организация должна вернуться к общему режиму, если:

    • выручка за отчетный или налоговый период, рассчитанная нарастающим итогом, превысит 60 млн руб.;
    • стоимость амортизируемого имущества за отчетный или налоговый период превысит 100 млн руб.

    Для индивидуального предпринимателя действует только одно ограничение — размер выручки.

    О том, что произошло превышение лимита выручки или стоимости амортизируемого имущества, налогоплательщик должен уведомить налоговую инспекцию в течение 15 дней по окончании того квартала, в котором произошло превышение. Переходить на общий режим налогообложения нужно с начала того квартала, в котором произошло превышение лимитов.

    Объектом налогообложения признаются:

    • доходы;
    • доходы, уменьшенные на величину расходов.

    Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

    В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. В случае, если объектом обложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Начиная с 1 января 2009 г. эта ставка может быть дифференцирована в пределах от 5 до 15% законами субъектов РФ.

    Налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы, определенные НК РФ. При этом следует подчеркнуть, что перечень расходов является закрытым: уменьшат доход только те расходы налогоплательщика, которые прямо поименованы в ст. 346 НК РФ. Особый порядок установлен для расходов на приобретение основных средств.

    Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банке (кассовый метод). Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

    Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученных доходов. Сумма налога уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за тот же период, но не более чем на 50%. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

    Налоговые декларации по итогам отчетного периода не предоставляются, а по итогам налогового периода — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сроки уплаты авансовых платежей — 25-е число месяца, следующего за отчетным периодом. Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.


    Список объектов, порядок налогообложения которых отличается от установленного по организации в целом.



      Организация - организация, в которой принят на учет объект основных средств, облагаемый налогом на имущество в особом порядке, отличающемся от принятого по организации в целом.


      Применяется с - дата, с которой налог на имущество в отношении указанного объекта основных средств рассчитывается в особом порядке.


      Налоговая ставка - налоговая ставка в процентах, применяемая в отношении указанного объекта основных средств.

    • Основное средство - объект основных средств, облагаемый налогом на имущество в особом порядке.
    • Постановка на учет в налоговом органе - выбирается один из трех вариантов постановки на учет, в зависимости от места нахождения объекта основных средств:

      • По месту нахождения организации;
      • С другим кодом ОКАТО (если объект расположен на территории, обслуживаемой тем же налоговым органом, что и организация, но с другим кодом по ОКАТО).
        код по ОКАТО ;
      • В другом налоговом органе (если объект расположен на территории вне места нахождения организации, обслуживаемой другим налоговым органом).
        При выборе этого варианта указывается налоговый орган , где произведена постановка на учет и код по ОКАТО территории, где расположен объект.
    • Налоговые льготы - выбирается порядок применения налоговых льгот в отношении объекта основных средств:

      • Особые льготы не установлены - для объекта основных средств не установлено особых льгот. В отношении объекта применяются льготы, установленные по организации в целом;
      • Освобождается от налогообложения - объект основных средств освобождается от налогообложения.
        При выборе этого варианта указывается код льготы - причина освобождения от налогообложения;
      • Облагается по сниженной ставке - объект основных средств облагается по налоговой ставке, сниженной относительно ставки, применяемой по организации в целом.
        При выборе этого варианта указывается сниженная налоговая ставка в процентах;
      • Не подлежит налогообложению - объект основных средств не подлежит налогообложению.
    • Сведения об особенностях объекта недвижимого имущества

      • Входит в состав единой системы газоснабжения (ЕСГС) - признак включения объекта в состав единой системы газоснабжения.
      • Находится на территории другого государства - указывается для объектов, расположенных на территории другого государства, принадлежащих российской организации, суммы налога по которым уплачены в соответствии с законодательством другого государства.
      • Используется в Особой экономической зоне в Калининградской области - указывается для объектов, созданных или приобретенных при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области.
    • Порядок отнесения стоимости к указанному ОКАТО или территории другого государства

      • В полной сумме - указывается для объектов, стоимость которых целиком приходится на территорию с одним кодом по ОКАТО.
      • В доле - указывается для протяженных объектов, стоимость которых распределяется на территории с разными кодами по ОКАТО.