Самый длинный подвесной мост в швейцарских альпах. Скайпарк Сочи: самый длинный подвесной мост в мире

October 17th, 2014

Этапы строительства можно разбить на следующие этапы:

1. Создание опор для пилонов

2. Создание береговых опор

3. Возведение пилонов

4. Протяжка несущих вант

5. Подвес мостовых ферм

Начнём с первого этапа.

Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор.

Одновременно с этим, на берегу строились огромные плавающие пустотелые цилиндры, которые были доставлены по воде и затоплены в выкопанных котлованах. Высота цилиндров превысила шестьдесят метров, так-что они поднимались над водой. При этом такие махины предстояло установить на нужные позиции с сантиметровой точностью, что было успешно выполнено японскими инженерами.

После установки форм будущих опор, внутрь них начали заливать специальный водо нерастворимый бетон.

Одновременно на берегу происходило строительство фундаментов для береговых опор — якорей крепления вант. Они немного отличаются по конструкции в зависимости от берега. Для западной опоры был вырыт весьма глубокий семидесяти метровый котлован, стенки которого, по мере похождения, заключались в бетон. Такая глубина, если мне не изменяет память, обусловлена желанием пройти сквозь осадочные породы до твёрдых слоёв. К слову, на другом берегу, глубина котлована составила всего двадцать три с половиной метра.

После проходки, в стволе соорудили металлический каркас-фундамент и залили его бетоном. Затем наверху установили уже собранный будущий узел крепления вант, намертво соединив его с фундаментом.

И сразу же вокруг начали возводить стены.

Параллельно сооружались пилоны. Их не отливали из бетона, а собирали из металлических элементов. Внутри находятся лифты, лестницы, маятники компенсации колебаний. Последнее важный элемент практически всех современных японских высотных конструкций, по причине высокой сейсмичности. Перемещая массивный груз, такое устройство позволяет погасить опасные отклонения от вертикали, сохраняя прочность и целостность конструкции.

После завершения монтажа обеих пилонов, рабочие приступили к протяжке тросов. Самым первым делом, вертолётом был переброшен первичный кабель — по сути крепкая сантиметровая пластиковая верёвка, на которую, в дальнейшем стали постепенно навешивать все остальные, увеличивая число нитей. Для этого протягиваемый трос прикрепляли к первичному кабелю и начинали его тянуть. Разматываясь с катушки, он тянул на собой прикреплённый трос. После протяжки нескольких параллельных нитей, на них уложили временное полотно, по которому смогли пойти рабочие. После монтажа мостков, начали протягивать нити несущих тросов и так, постепенно, были собраны главные ванты, держащие весь вес полотна. Они имеют диаметр 1122 мм и состоят из множества шестиугольных элементов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 127 стальных нитей, каждая диаметром 5.23 мм. Общая длина всех нитей (на двух вантах) составляет одну световую секунду.

Снаружи ванты обмотаны несколькими слоями изоляции. У наземных опор, нити разделяются, прикрепляясь концами к точкам крепления.

Заключительным этапом стал подвес ферм дорожного полотна. Фермы — весьма сложные, ведь внутри них находится место для перспективой железнодорожной линии. Элементы ферм подвозили морем, затем кранами поднимали вверх, где собирали и монтировали к точкам подвеса.

На сегодня мост является самым длинным подвесным мостом в мире: его полная длина составляет 3911 метров, центральный пролёт имеет длину 1991 метр, а боковые - по 960 метров. Высота пилонов составляет 298 метров, что выше 90-этажного дома. Благодаря своим размерам Жемчужный мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 баллов и противостоять сильным морским течениям. Также используются специальные системы маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

Фото 6.

В настоящее время для перемещения автомобилей используется только верхняя часть пролётных конструкций, однако существует и нижний технический этаж, где, в перспективе может быть проложено железнодорожное полотно. Снижнего уровня можно попасть внутрь пилонов, а затем выйти и на их вершины, откуда открывается прекрасный вид на Кобе и море. Со стороны Кобе есть специально построенный бетонный променад длинною в 317 метровдля того, чтобы можно было полюбоваться видами с моста и на сам мост. В Японии, когда строят что-то громадное, рядом появляется музей этого сооружения. Появился и музей моста Акаси-Кайкё, в котором японцы воспроизвели в макетах всю историю строительства от начала рытья котлованов, до натяжки тросов. Эксплуатация этого чудо-моста расчитана не менее чем на 200 лет.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 13.



Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Скайпарк в Сочи – это комплекс удивительных экстремальных высотных развлечений. Находится он в Адлерском районе, возле посёлка Казачий брод, над Ахштырским ущельем, на головокружительной высоте…

Туда-то мы и отправились на второй день знакомства с Сочи.

Скайпарки есть в немногих странах мира: в Австралии, Сингапуре, Китае, Германии и Франции. И вот России тоже повезло!

Так выглядит мост со стороны входа

Комплекс Skypark Aj Hacket Sochi (назван по имени создателя и месту расположения) совсем новый, открылся в июне 2014 года. Тут ещё не всё воплощено, что хочет видеть его создатель новозеландец Эй Джей Хаккетт. Но главное, на мой взгляд, уже есть: это скайбридж (подвесной мост) и банджи-джампинг (платформы для прыжков).

В самом начале мост с жёстким креплением и совсем не качается

Прыгать никто из нас (ни я, ни муж, ни тем более дети) не собирался. Нас интересовал сам мост. Самый длинный подвесной пешеходный мост в мире. И на такой высоте! В самом высоком месте – больше двухсот метров! Точнее – 207 метров.

Первая платформа для прыжков Bungy 69 м

А чтобы тем, кто ходит по мосту, было ещё страшнее интереснее, его пол – прозрачный! Он сделан из решётчатого пластика (полимерный, особо прочный материал), то есть идёшь по нему – и всё видишь, что у тебя под ногами, где-то там, в сотнях метров внизу. Впечатляет?

Для особо впечатлительных… 🙂

А внизу – течёт река Мзымта, проезжают по старому краснополянскому шоссе микроскопические машинки…

Вид с моста на реку Мзымта

Признаюсь честно (а чего врать-то?), я жутко, просто невероятно жутко боюсь высоты! И хотя я уже каталась на различных канатных дорогах (в том числе и открытых, кресельного типа, таких как и ), поднималась на 100-метровый , бывала на высотных смотровых площадках, таких как ), но сюда всё же немного боялась идти. И при этом страшно хотелось увидеть это чудо.

Виды с моста стоят того, чтобы побороть страх высоты

Одна мысль, что я буду проходить на такой высоте по решётке из пластика, заставляла дрожать мои коленки. Вот не знаю, почему, но идти по металлической решётке мне было бы не так страшно… Или тем более – по сплошному покрытию. А эти решётки придают экстрима.

Мне удалось побороть страх высоты. Я с младшим сыном на Скайбридже

Прошу прощения, что в моём рассказе так много восклицательных знаков и эмоций. Но как ещё можно изложить свои впечатления от прогулки по самому длинному подвесному мосту мира?

Однако обо всём по порядку…

Скайбридж – небесный мост

Прежде чем подняться на мост SkyBridge, мы решили проехать на машине мимо и посмотреть на него снизу.

Вон там подвесной мост, видите?

Как только я издали увидела где-то там вверху, в поднебесье, тоненькую ниточку моста, на которой даже людей не было видно, мне сразу стало немного не по себе. И мы вот там пойдём?!..

Самый длинный подвесной пешеходный мост в мире

Скайбридж. Вид снизу

Затем мы долго ехали в гору, вверх, к Ахштырскому ущелью.

Вид на мост по дороге к Ахштырскому ущелью

Как я уже сказала, сейчас там два высотных развлечения: прогулка по мосту и прыжки с него.

Длина моста – 439 метров. И при такой длине мост Скайбридж всего лишь 70 сантиметров в ширину. Два человека могут разминуться, но не слишком свободно (впрочем, это зависит от комплекции людей). Перила где-то на уровне середины человеческого роста.

Длина подвесной части моста – 439 метров, ширина — 70 сантиметров

Мост висит на металлических тросах толщиной больше человеческой руки. Выглядит внушительно.

Трос очень толстый

Вопрос безопасности решён тут на очень высоком уровне (вот уж дословно 🙂). Мост выглядит надёжным. Говорят, любой ветер ему нипочём. И даже землетрясение в 9 баллов не должно навредить мосту.

Правда, Скайбридж слегка дрожит и качается, когда по нему ходят люди. И в такие моменты становится не очень приятно.

Везде висят предупреждающие знаки, что нельзя ничего кидать и ронять вниз. Такое предупреждение – забота об окружающих.

Внизу – довольно оживлённая трасса, могут быть пешие люди, летом по реке сплавляются каякеры. И если Вы уроните кому-то на голову свой мобильник или фотоаппарат – последствия могут быть трагическими. У входа в парк висит щит с правилами поведения на мосту. Так вот, там написано, что даже монетка при падении вниз может навредить тем, кто внизу.

Правила поведения в Скайпарке

На тот случай, если кто-то всё же что-то уронит (ну мало ли, ветер или по невнимательности), часть моста над трассой затянута снизу сеткой.

Мост над дорогой затянут снизу сеткой

Ещё в правилах сказано, что запрещено проходить на мост на высоких каблуках (хотела бы я посмотреть на тех, кто будет гулять на каблуках по такому мосту с решётчатыми полами), прыгать и бегать по мосту, проносить с собой бутылки и рюкзаки.

Последнее меня сильно озадачило: какой путешественник без рюкзака? Я так и по городу с рюкзаком частенько хожу – ну их нафиг все эти дамские сумочки, у меня в них ничего не помещается, да и на плече носить неудобно.

Лично я была с небольшим рюкзаком за спиной, а в нём лежала бутылка с водой. Куда без неё? Никто меня не остановил, да и вообще ничего мне не сказал. Кстати, многие были с рюкзаками (правда, не с огромными туристическими). А одна компания (похоже, свадьба) даже пила шампанское на мосту, наливая его… из стеклянной бутылки. Надеюсь, они не бросили потом бутылку вниз…

Также на мосту нельзя курить. Но мы вообще не курим, нас такой запрет не смущает.

На протяжении всего моста встречаются небольшие смотровые площадки. Можно спокойно стоять, никому не мешая. Любоваться окрестностями, фотографировать и фотографироваться.

Я с младшим сыном на смотровой площадке Скайбриджа

По мосту можно гулять сколько угодно. Хоть туда-сюда весь день ходи.

По мосту можно гулять, сколько угодно

На другой стороне моста – смотровая площадка. Оттуда он выглядит совсем иначе, чем со стороны входа.

Вид со смотровой площадки на другой стороне моста

А ещё тут можно оценить высоту скалы, к которой прикреплён Скайбридж.

Не представляю, как строили мост на такой высоте…

Вид вниз со скалы, к которой прикреплён Скайбридж

Всё это очень впечатляет. Но самыми сильными впечатлениями для меня стали прыжки с моста… Нет, самая я прыгать не стала! Мне хватило и того, что я увидела, как прыгают другие.

Можно не только ходить по мосту, но и прыгнуть с него

Поскольку это тоже очень интересно и в двух словах не опишешь, то об этом уже в другой раз. А Вы пока переведите дух после прогулки по Скайбриджу.

Скайпарк, впечатления от моста

Лично мои впечатления: супер, супер и ещё раз супер! При всей своей боязни я прошлась по мосту туда-сюда, не цепляясь за перила и не дрожа от страха. Посмотрела и поснимала, как прыгают люди. Пофотографировала сам мост и сфотографировалась на память. По мосту мы гуляли больше часа. Я сперва страшно замёрзла, но когда поднималась по лестнице на противоположном конце моста – запарилась. Подъём за подъёмом…

На том конце мост ещё и лесенкой идёт

А вот наша младшая дочь, которая, как мы всегда думали, нисколько не боится высоты, ходила по мосту, держа меня за руку и причитая. Просила нас уйти оттуда, вернуться к машине. А потом с неохотой согласилась посидеть во второй люльке-платформе, пока мы сходим до конца моста. Оставлять там 8-летнего ребёнка в окружении множества взрослых, наблюдавших за прыжком, было не страшно. Только я ей сказала, чтобы с места не вставала, сидела и смотрела, как прыгают другие.

Платформа Bungy 207 м

Когда мы вернулись, наш ребёнок несколько осмелел. Оставшиеся метров 30 до конца моста дочка даже прошла самостоятельно, и я уже было порадовалась, что мост ей всё-так понравился. Но когда мы дошли до конца моста, дочка выдохнула и сказала: «Наконец-таки этот кошмар закончился! Больше я туда никогда не пойду!» Сказано это было с таким чувством, что я поняла – мост ребёнку всё же не пришёлся по душе…

Вид с моста на Белые скалы

А ведь она всегда подшучивает надо мной, когда я торможу в горах на склонах, спусках, боюсь подходить к краю пропасти, и вообще всячески проявляю свою боязнь высоты. Сама она не раз бывала на высоте и никогда не боялась. Поэтому такой панический страх стал для нас полной неожиданностью.

А Вы смогли бы прыгнуть с такой высоты?

И всё же мне за нашего ребёнка не стыдно. Я видела, как взрослые женщины стонали от страха, цепляясь в перила и говорили, что они дальше не пойдут… А некоторые просто шли по мосту, крепко держась руками за оба поручня по обеим сторонам моста, с явной неохотой отцепляя руки, чтобы кого-то пропустить…

Мне страшно даже смотреть вниз, не то что прыгать туда…

Лично я (повторяю) жутко боюсь высоты, но при возможности обязательно пройду ещё по Скайбриджу! Тем более, что тут ещё собираются сделать троллей, высотные качели и множество других экстремальных развлечений. Так что, думаю, надо будет сюда вернуться.

Сколько стоит : вход – 700 рублей для взрослого и 350 для ребёнка до 12 лет. Дети до 5 лет проходят бесплатно. Люди после 75 лет – тоже. Спасибо администрации парка: хотя нашему младшему ребёнку уже исполнилось 5 лет, его всё равно пропустили бесплатно. При этом никто не знал, что я журналист и блогер, просто, видно, не идут на принцип.

Билеты в Скайпарк, взрослый и детский

Внимание! Не выкидывайте билет! Если в течение недели после покупки билета Вы приведёте в Скайпарк своего друга, то можете снова посетить парк по своему предыдущему билету, то есть второе посещение для Вас будет бесплатно.

На обратной стороне билета – правила поведения в Скайпарке

На всякий случай имейте в виду: если Вам стало очень страшно, и Вы так и не решились пройти по мосту – деньги за билет не возвращаются. Таковы правила.

Прыжок с банджи-джампинга стоит 5 тысяч рублей. Если Вы решитесь прыгнуть в этот же день второй раз, то повторный прыжок обойдётся Вам в 1 700 рублей. И после этого Вы сможете прыгать в Скайпарке Сочи в любой день за 3 тысячи рублей.

Начало полёта

Но и тут есть сюрприз: если в течение двух недель после прыжка Вы приведёте на прыжок друга, то мало того, что Вас бесплатно пропустят в Скайпарк, так ещё и прыгнуть тоже можете всего за 1 900 рублей. Поэтому если собираетесь прыгать – захватите с собой паспорт (или другое удостоверение личности, например, водительские права).

За малым до речки не долетел…

Однако условия всех этих акций могут меняться, поэтому следите за ними на официальном сайте Скайпарка Сочи www.ajhackett.com.

У Скайпарка есть свой сайт, на котором можно узнавать все новости

Как добраться в Скайпарк Сочи. Общественным транспортом: автобус №131 (идёт с остановкой на железнодорожном вокзале Адлера в 9:40, 11:30, 12:50, 13:50, 15:20).

Скайпарк AJ Hackett Sochi - комплекс экстремальных развлечений на высоте, расположенный в Адлерском районе города Сочи. Открытие парка приключений на высоте состоялось совсем недавно, в июне 2014 года.

Основной частью комплекса сооружений скайпарка AJ Hackett Sochi является подвесной мост со смотровыми площадками, откуда видны море и горы. Это самый длинный подвесной пешеходный мост в мире с самой большой системой для роуп-джампинга. Уникальный по своим размерам и архитектурным формам проект заявлен в .

1. Парк достраивается, но уже функционирует.

2. Мост располагается в ущелье в сторону Красной поляны.

4. Перед мостом организован центр по банджи-джампингу.

5. Отсюда я прыгал с канатом длиной 67 метров!

6. Выходим на мост.

7. Туда и обратно прогуляться - получается больше километра.

8. Посмотрим вниз. Не страшно?

9. Посетители моста.

10. Страховочная сетка, чтобы никто не ронял свои вниз.

11. Вниз падать больше 200 метров.

12. Недавно, 5 сентября, открыли возможность спрыгнуть вниз с канатом длиной 207 метров! Это самая большая высота для банджи-джампинга в России и Европе. Таких в мире насчитываются единицы.

13. Мост удерживают восемь металлических тросов весом 700 т. Общий вес конструкции моста - 120 т, длина подвесной части составляет 439 м.

14. Во время прыжков не курить.

16. Общая длина моста 520 метров, высота - 218 метров. На мосту расположены смотровые площадки, откуда видны море и горы.


17. Так! В одну сторону дошли.

18. Очень мне нравятся такие конструкции.

19. Проект совместный, русско-новозеландский. Сам мост был спроектирован россиянами, а детали для него изготовили на Энергомаше.

20. Вид в сторону Красной поляны.

21. На таком мосту очень полезно бороться со страхом высоты.

23. Кругом красота!

Величайший мост подвесной в Сочи находится в скайпарке, который можно найти, проехав в район Адлерский. Здесь вас ждет множество увлекательных приключений.

Уникальность места

Ахштырское ущелье кружит голову и чарует своей высотой, заставляет адреналин разливаться по вашим венам. Это совершенно новая постройка, поскольку она начала функционировать летом в 2014-м. Многие гости города в первую очередь желают навестить подвесной мост в Сочи. Как добраться? Нужно ехать из Адлера по той дороге, которая ведет в Красную Поляну. Вы проедете такие сёла, как Голицыно, а также Казачий Брод. Неподалеку расположено форельное хозяйство района. Чуть ниже можно увидеть шоссе Краснополянское, довольно старую дорогу.

Когда вы доберетесь до места, где находится подвесной мост в Сочи, перед вами откроется много интересного и увлекательного. Дух захватывает, когда с высоты смотришь в разверзшееся внизу ущелье огромной глубины. Здесь есть живописные искрятся воды реки Мзымты.

Самый длинный подвесной мост на планете способен подарить вам ни с чем не сравнимые впечатления. Длина этого сооружения составляет 439 метров. Вы будете находиться на высоте 207 м. Кроме того, интересным местом является большая пещера, которую можно увидеть справа.

Разработка

Как же появился на территории курортного города столь замечательный подвесной пешеходный мост? Авторское право и идеи по созданию принес на данную территорию гость из Новой Зеландии, увлекающийся путешествиями и экстримом. Его имя Алан Хаккерт.

Ахштырское ущелье - это лишь одно из живописных мест, где этот человек воплощал свои грандиозные замыслы. Приложил он свою руку к сооружениям в Австралии, работал во Франции и Китае, творил в Германии. Деятельность его началась в 1986-м. С того времени, как под руководством Алана возводили аттракционы его торговой марки, уже более 3,5 млрд людей успели осуществить увлекательный прыжок в бездну и взлететь обратно.

Мост подвесной в Сочи, так же как и прочие задумки автора, позволяет сердцу замереть от нахлынувших чувств. Самое интересное, что даже для инвалидов есть возможность спрыгнуть. Так что, благодаря этой разработке, человек, по сути, всю жизнь проводящий в кресле, может сделать то, на что не решаются тысячи здоровых. Скайпарк (Сочи) разрабатывался под непосредственным руководством изобретателя Хаккета, так что учтены все его разработки и хитрости.

Можно прыгнуть на поразительную глубину в 207 метров. Мост подвесной в Сочи имеет систему, с помощью которой можно осуществлять банджи-джампинг. Чтобы пройти всю конструкцию, нужно будет преодолеть 520 м. Затягивает взор и завораживает глубина в 218 м.

Для любования окружающей средой имеются смотровые площадки. Взору откроются море и скалистые горы. Мост подвесной в Сочи держится за счет восьми тросов из металла, в общей сложности весящих 700 тонн. Масса самой конструкции составляет 120 т. Подвесная часть 439 м в длину. Даже в случае девятибалльного землетрясения скайпарк (Сочи) выдержит и не пошатнется. Аналога этому строению нет во всем мире. На него могут одновременно взойти три тысячи человек. За его уникальность было принято решение о внесении сооружения в Книгу рекордов Гиннеса.

Большие возможности

Попав сюда, можно проследовать на банджи типа фристайл, где для вас есть специальная платформа, с которой люди восторженно срываются в бездну глубиной 69 метров. При проектировании была учтена необходимость предоставления возможности исполнять разнообразные трюки. Можно прыгнуть в тандеме, на велосипеде, исполняя сложный прием. Активно ведут разработки по предоставлению больших возможностей для инвалидов.

Есть более серьезная платформа, откуда можно сорваться вниз на глубину 207 м. Вы прыгнете из гондолы, которая расположена в серединной части моста. Аналогов этому аттракциону нет как в России, так и на территории Европы. Перед запуском постройку много раз испытывали и проводили тесты прочности и надежности.

Здесь много интересного

Кроме того, можете отправиться на «Сочинские качели», запущенные в 2014-м, в августе. Вы окажетесь в свободном полете, когда летите в противоположном направлении, огибая дугу радиусом 170 метров. Более высокого подобного строения в мире нет.

Также функционирует парк из веревок «Маугли». Неподалеку можно сходить в музей, в котором вы узнаете много нового и интересного о банджи-джампинге. Есть здесь и Мега-тролль, который позволит вам пролететь через ущелье, набрав скорость 150 километров в час. Эта разработка запущена летом 2015-го. Очень она нравится тем, кого слишком напрягают долгие пешие прогулки и кто имеет желание вернуться к мосту таким образом.

Натянуты крепкие тросы, имеющие длины 550 и 800 метров соответственно. Те, кто испробовал этот способ получения ярких эмоций, говорят, что ничего подобного раньше не чувствовали и не отказались бы снова дать адреналину побежать по своим жилам.

Постоянные улучшения

Разработки не останавливаются, создают все больше интересного. Уже функционирует скалодром. Вы можете стать посетителем ресторанного комплекса, большого амфитеатра, что будет размещен на самом краю пропасти.

Скалодром, возвышающийся на 18 м и имеющий территорию 1200 квадратных метров, может принять как опытных профессионалов, так и начинающих искателей приключений. Кроме того, неподалеку можно будет припарковать авто, зайти в уютное кафе, пожить в качественном отеле, взойти на площадку для смотра окрестностей. Ежедневно в парке могут бывать 3 тысячи людей.

Система безопасности

Разумеется, когда речь идет об экстремальном отдыхе, тем более в таких масштабах, крайне не лишним является подумать о том, чтобы никто не получил повреждений. Канаты не эксплуатируют слишком долго. Это приспособление для банджи-джампинга меняют после того, что оно истощает третью часть своих ресурсов. Перед прыжками проводят испытания, скидывая грузы весом 75, а также 105 кг.

Эту операцию производит опытный инструктор. Участников взвешивают и подбирают систему подвеса. Весь процесс занимает около пяти минут. Крепление обычного типа накладывают у лодыжек, а повторное цепляют на пояс. Второй инструктор обязательно все проверит перед тем, как вам позволят прыгнуть.

Затем с помощью троса спускается особый механизм, которым захватывается крепежное приспособление, присоединенное к канату. После того как прыжок осуществлен, вас тянут вверх на протяжении 30 секунд.

Непередаваемые эмоции

Это место дарит множество впечатлений каждому, кто сюда приходит. Длина перехода поражает воображение, голова просто кружится от восторга. Скайбридж - то место, которому вы не найдете аналогов во многих странах мира. Под сооружением открывается ущелье и прекрасная река, которая манит своим очаровательным блеском. Это истинная жемчужина Адлерского района и всего города Сочи.

Пройдя по 439-метровому мосту, вы почувствуете нечто новое и неведомое доселе, кинув взор на глубину 218 м. Из общих трудов россиян и новозеландского творца вышла просто потрясающая разработка, способная впечатлить каждого своей масштабностью и великолепием.

За два года здесь были проведены капитальные работы по возведению данного объекта. Затрачено 2 тыс. кубических метров бетона. Испытания увенчались успехом, и скайпарк получил допуск к эксплуатации. Его признали абсолютно безопасным и качественно построенным. Если уж инвалиды могут осуществить здесь прыжок, понятно, о какой степени комфорта и безопасности для посетителей идет речь. Ни одно землетрясение не сможет сокрушить строение.

Для туристов это отличное место отдыха, где можно прогуляться пешком. Панорамы поражают воображение. Здешние развлечения надолго наполнят вас яркими эмоциями. Эластичные канаты для прыжков в вашем распоряжении. Администрация планирует расширить сервисы на лыжи, сноуборд, на которых можно будет прыгать. Делается упор на тандемные трюки и обслуживание людей с ограниченными физическими возможностями.

И вновь на связи постолимпийский Сочи! Новые разоблачения, интриги и скандалы. Оставим на время Красную Поляну с , куда приезжают одним днём поглазеть на построенную красоту летом и ещё покататься на лыжах зимой, но где так и нет жизни, и переместимся ближе к Адлеру, к старой дороге из Красной Поляны.

Хотя даже и с новой это сооружение видно издалека. Какая-то непонятная конструкция появляется на горизонте, сразу и не понимаешь, что это мост.

Не просто мост. МОООООСТ! Сочи умеет удивляет не только негативом и распилом. А ещё самым длинным на свете подвесным мостом. Откуда можно спрыгнуть. И даже выжить!

1 Здесь и без моста отличные виды, слева новая совмещённая автомобильно-железнодорожная трасса из Адлера в Поляну, справа еле виднеется трасса старая, ох и пробки же там были! А вдалеке-владеке видно море. Что за прекрасные озерца сказать не могу, может быть, вы знаете лучше?

2 Сам мост построен не для улучшения жизни местных аборигенов, перебирающихся с одного утёса на другой через глубокое ущелье, а исключительно в развлекательных целях. Совсем скоро здесь откроется центр активного отдыха для экстремалов Skypark, а подвесной мост играет в нём главную роль.

3 Длина моста 520 метров, и на сегодня это самое длинное подобное сооружение в мире. Интересно, что рекорд специально никто не ставил: парк был запланирован здесь много лет назад, и сперва собирались соединять “берега” каньона в самой узкой точке: получилось бы на добрую сотню метров меньше. Но пока утрясали формальности, искали инвесторов, готовились — лакомое место оказалось занято, здесь построили ЛЭП, и мост пришлось "перебрасывать" несколько в стороне.

4 Высоко!

5 Но почему-то не страшно.

6 Сама прогулка по узенькому подвесному мосту тоже приключение, ведь многие боятся высоты. Они выдыхают лишь тогда, когда ступают на “другой берег”. Но виды того стоят!

7 Вид в другую сторону.

8 Лучше бы написали, как от этих ос уберечься!

9 Пока идёшь по мосту километр туда и обратно, сжигаешь немало калорий, в том числе и из-за лестниц.

10 Проект “Скайпарк” совместный, русско-новозеландский, но об этом мы ещё поговорим чуть позже. Сам же мост был полностью спроектирован россиянами, а детали для него изготовили на “Энергомаше”.

11 Конструкцию удерживает восемь троссов, каждый из которых способен выдержать сколько-то там тысяч тонн . Авторы проекта утверждают, что мост способен держаться даже на одном таком троссе, а шансы, что порвутся все семь, как вы понимаете, минимальны. Ещё проводились какие-то сейсмологические испытания. Ветер и снега с дождями не должны помешать работоспособности, хотя парк, конечно, в лютые морозы работать не будет. А ещё пиар-менеджер парка развлечений похвасталась, что он способен выдержать нагрузку в 30 тысяч человек. Которые здесь просто не поместятся:)

12 Посетители в восторге, одна только прогулка это уже целое приключение. А ещё с моста можно спрыгнуть, и остаться живым-здоровым!

13 Сейчас парк работает в тестовом режиме, когда отроются все аттракционы, здесь появится ресторан и кафе на другой стороне, стоимость дневного билета будет тысяча рублей. За эти деньги можно хоть сто раз пройти по мосту туда-сюда. И какие-то активности вроде полазок по верёвочному городку туда, вроде бы, будут входить. Ну и сравните с 950 рублями за один раз подняться летом по канатной дороге в Красной Поляне.

14 Я высоты не боюсь совсем, но знаю, что для многих это проблема. Видел, что для некоторых посетителей это целое испытание. Детям легче, они многое воспринимают как игру, к тому же, они всего страха и не видят из-за маленького роста.

15 Теперь про прыжки с моста. Нет, это не шутка, а экстремальное развлечение. Называется эта “игрушка” банджи-джампинг , и придумали её в Новой Зеландии, человек по имени Эй Джей Хаккетт. Заядлый путешественник насмотрелся, как местные аборигены развлекаются на гигантских “тарзанках”, прыгая с высоты в обрыв и тоже решил попробовать. У туземцев это носило какой-то ритуальный характер, а Хаккет решил превратить это в развлечение, а заодно и дело своей жизни. Суть простая: вас привязывают за ноги к длинному резиновому канату, а потом вы просто прыгаете вниз.

16 Да, вот так, прямо в пропасть! Бах - земля под ногами исчезает, вы вспоминаете, что не взяли в поездку запасные трусы…но вы уже летите, страх сменяет собой недоумение, а затем и восторг. Но это будет после. Головой-то осознаёте, что штука безопасная, но сфинктер сжимается всё сильнее и сильнее.... После максимального растяжения каната вы, вместо того, чтобы зависнуть в воздухе, начинаете падать вверх !!! Передать другими словами и не получится, вас отпружинивает, и только потом вы остаётесь висеть, подвязанные за ноги верёвкой. Представили?

17 Кресло — да, стоматологическое. А сотрудники парка самые настоящие новозеланцы, съевшие на этом ни одного кенгуру. Русские тоже есть. Впрочем, меня на этот прыжок так уговорить никто и не смог, я просто понимаю, что в жизни и без этого весело.

18 “Перворазников” приходится уговаривать перед самым прыжком. Уже одеты-обуты, готовы к прыжку. Но сделать первый шаг очень непросто. Решиться глядя со стороны ещё не значит шагнуть в пропасть!

19 Решилась!

20 Дама с тигром даже отвернулась, чтобы не смотреть на этот ужас

21 Сравните лицо девушки до прыжка и после.

22 martin сначала тоже боялся...

23 А потом взял и прыгнул! Кстати, совсем недешёвое удовольствие — первый прыжок стоит 5 тысяч рублей, следующие уже дешевле, причём в любом из центров банджи-джампинга AJ Hackett, а их по миру двадцать штук. Но люди легко отдают эти деньги за впечатления, ведь эмоции и воспоминания стоят намного дороже.

24 Дмитрий — один из людей, построивших этот мост: он же уговорил Хакетта открыть первый подобный банджи-клуб в России. А ведь с виду совсем не похож на жёсткого экстримала:)

25 Одним словом, в горах вокруг Сочи есть много куда более интересных штук, чем мертворождённые курортные городки с непроданными квартирами:) А про совсем уж небанальные достопримечательности Большого Сочи я расскажу в следующем репортаже.