Что значит «ля иляха илля Аллах».

«Ля иляха илля Ллах» - это свидетельство, которое является основой всего Ислама. Это самые великие слова, которые имеют самый великий смысл. И каждый мусульманин обязан знать правильный смысл этих слов, так как от этого зависит то, как он будет выстраивать в дальнейшем свое отношение к Аллаху, к Его религии, к Его пророкам, к Его писаниям и ко всем Его творениям. Смысл этих слов следующий - это «Нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха» .

Некоторые переводчики переводят их как «нет бога, кроме Аллаха» и такой перевод является неправильным, потому что:

  1. Утверждается, что не существует других богов наряду с Аллахом. Однако, есть другие боги наряду с Аллахом, но они являются ложными, недостойными обожествления, а Аллах является Истинным, а поэтому Он достоин обожествления. Как сказал Аллах:
  2. Утверждается, что нет никакого бога, кроме Аллаха, т.е выходит так, что будто все боги и есть Аллах. Но, опять-таки, Аллах опроверг это: "Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь" . (Коран, сура №22 «Аль-Хадж», «Паломничество», аят №62)
  3. Утверждается, что нет никакого бога, кроме Аллаха, т.е выходит так, что люди никого не обожествляют, кроме Аллаха, и это утверждение также является отвергаемым, как сказал Аллах: "Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь" . (Коран, сура №22 «Аль-Хадж», «Паломничество», аят №62)
  4. Слово «бог» в русском языке иногда понимается как «творец», но арабское слово «илях» («бог») не несет в себе смысл «холикъ» («творец»), а означает «ма’буд» («объект поклонения»). Поэтому такой смысл в русском языке противоречит смыслу в арабском языке и не может быть принят.

Исходя из аята "это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь" . (Коран, сура №22 «Аль-Хадж», «Паломничество», аят №62) понимается, что Аллах является истинным объектом поклонения, а именно поэтому Он достоин поклонения, а все остальные, которым поклоняются помимо Него, являются недостойными объектами поклонения, а потому являются ложными. И слова «истинный, достойный» и «ложный» являются ключевыми при переводе слов «ля иляха илля Ллах».

Слово «ля» означает «нет», это категоричное отрицание, т.е «нет никого». Слово «илях» означает «бог, божество», «объект поклонения», «тот, кому поклоняются» (на арабском: «ма’буд»). Слово «илля» означает «кроме» и допускает только одно исключение, а поэтому к слову «Аллах» добавляется слово «один». В итоге вывод - «Нет никого, кому поклоняются, кроме Одного Аллаха», а в начале было написано «Нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха». Разница в том, что тут должно присутствовать пятое слово - «достойный» или «истинный» (на арабском: «хаккъ»).

Следовательно, вывод таков, что в свидетельстве «ля иляха илля Ллах» есть пятое слово «хаккъ» и звучать оно будет будет как «ля иляха хаккъин илля Ллах» , т.е «нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха» или «нет истинного объекта поклонения, кроме Аллаха» или «нет объекта поклонения, достойного этого, кроме Аллаха» .

Site Team

Значение «Ля иляха иль-Аллах»

Это фраза Тавхиид (единобожия). В соответствии с этой концепцией, Аллах привел создание к бытию, и, в соотвествии с этой концепцией, Он создал Рай и Ад. Аллах (с.а.с.) говорит:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». [ Сура ад Дхариет (51): 56]


Это вера, к которой призывали все пророки и посланники, от Адама, первого пророка, к Мухаммеду, последнему посланнику, да будет над ними благословение и защита Аллаха. Аллах (с.а.с.) говорит:

«Аллах призывает к Обители мира и благополучия и наставляет на прямой путь тех, кого пожелает». [ Сура ал- Анбия (10): 25]

Значения Шахада:

Нет Творца всего сущего, кроме Аллаха. Аллах (с.а.с.) говорит:

«Таков Аллах, ваш Господь. Нет божества, кроме Него, Творца всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему! Он является Попечителем и Хранителем всякой вещи». [ (Сура ал-Аннам (6): 102].


Нет истинного Мастера и Владельца этого бытия, кроме Аллаха. Аллах (с.а.с.) говорит:

«Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!»[ Сура ал-Араф (7): 54]


Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха . Аллах говорит:

« Нет сомнения, Воистину, Аллаху принадлежат те, кто на небесах, и те, кто на земле. А те, которые поклоняются помимо Аллаха другим божествам, следуют лишь предположениям и измышляют, что им вздумается». [ Сура Юнус (10): 66].


Все имена и атрибуты Аллаха совершенны во всей полноте. Он Всевышний, Совершенный. Аллах (с.а.с.) говорит:

«У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали». [ Сура ал-Араф (7): 180].

Свидетельство веры «Ля илаха иллялах» (Нет бога кроме, Аллаха) - это первое, что определяет мусульманина, но это не ограничивается всего лишь произнесением данных слов, это уверование сердцем, в эти словах заключена истина. «Ля иляхха иллялах» - это ключ от рая. Произнесение шахады подразумевает исполнение определенных условий:

8 условий «Ля иляхха иллялах»:

1. Аль-ильм – знания.
2. Аль-йакин – уверенность.
3. Аль-ихлас – искренность.
4. Аль-сидк – правдивость.
5. Аль-махаба – любовь.
6. Аль-инкыяд – покорность.
7. Аль-кабул – принятие.
8. Аль-куфр бит-тавагит – отрицание многобожия.

1. Знания (аль-ильм) – противоположное невежеству.

Тот, кто произносит шахаду, должен знать что значит и влечет за собой это выражение. Это знание должно заключаться как в сердце. Если же человек произносит «Ля илаха иллялах» без знания его смыла, он не исполняет данное условие.

Шахада подразумевает знание Аллаха, концепции поклонения и понимания основы ислама. Такое знание приводит к полному подчинению и направлению своих намерений толкьо на довольство Аллаха Всевышнего.

В Коране сказано: Знай же, что нет божества, кроме Аллаха (47:19).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай».

Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай».

2. Аль-йакин – уверенность – противоположность сомнению.

Человек не должен испытывать каких-либо сомнений при свидетельстве веры, его убеждение в том, что он произносит сердцем должно быть твердым. Аллах – един и никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.

В Коране сказано: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15).

В хадисе сказано: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, и если раб встретит Аллаха, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в рай».

3. Искренность (аль-ихлас) – противоположное ширку.

Искренность заключается в том, чтобы избегать показухи и направлять все свои деяния лишь к довольству Аллаха. Человек не в состоянии обмануть Всевышнего, который все видит и знает, и проявляя неискренность, он лишь впадает в большой грех лицемерия перед Аллахом.

В Коране сказано: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру» (39:11).

Ширк – противоположное искренности. Неискренний человек наряду с Аллахом будет делить искренность между Аллахом и другими ложными богами, и такое поклонение перейдет в многобожие.

В Коране сказано:

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (39:14)
В хадисе сказано: «Самые счастливые люди (в день Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаха» искренне от сердца».

4. Аль-сидк – правдивость – противоположное лжи.

Правдивость и честность является залогом правильного понимания свидетельства. Она укрепляет стремление верующего к знаниям о Его Господе. В Коране сказано:

«Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них другое, как сказано в Коране:

Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (48:11).

Правдивость – в сердце. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - раб и посланник Его, Аллах запретит огню касаться его».

Когда любовь к Аллаху заполняет сердце, душу заполняет честность и правдивость в отношении поклонения и деяний.

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89).

5. Аль-махаба – любовь – противоположное ненависти.

Любовь в исламе означает любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему), любить то, что любимо Аллахом и ненавидеть то, что нелюбимо Аллахом.

В хадисе сказано: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

Любовь к Аллаху и Его посланнику (мир ему) заключается в следовании их предписаниям. В Коране сказано:

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).

Чем больше человек узнает Аллаха, его прекрасные имена и качества, тем больше он проявляет любви к Нему, его любовь укрепляется. Это заставляет верующего больше стремиться к довольству Всевышнего, совершать большее поклонение и больше благого. Любовь к Аллаху Всевышнему приводит к счастью в обоих мирах.

6. Аль-инкыяд – покорность.

Если человек осознал и искренне принял эти слова, то это обязательно отразится на его деяниях и выразится в подчинении Аллаху. Покорность и подчинение Аллаху – предписание веры, которая заключается в следовании предписаниям, отдалению от недозволенного Аллахом.

В Коране сказано:

«Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (31:22).

В Коране сказано: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Подчинение и покорность Аллаху – для самой же пользы и блага человека, поскольку Аллах знает лучше.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришел».

7. Аль-кабул – принятие.

Осознание основы веры должны подкрепляется смиренным принятием этой истины. Принятие «ля иляха иллялах» защищает мусульманина от горделивости, высокомерия и невежества:

«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (37:35)

Свидетельство подразумевает принятие ислама – как единственного правильного образа жизни, а его предписания – истиной от Аллаха, следование которым приведет к Его довольству.

Посланник Аллах (мир ему) сравнил принявших и отклонивших истину: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) ее была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».

8. Аль-куфр бит-тагут – отрицание многобожия.

Произнесший свидетельство сердцем, верит, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха.

В Коране сказано: «Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256).

Если кому-нибудь во сне привидится, что Аллах удовлетворен, доволен им и обращен к нему Своим Ликом, то у того со Всевышним Аллахом в Судный День будет такая же встреча. Также это указывает на принятие Всевышним Господом совершенных им на этом свете благодеяний, а также на вознаграждение за них Всевышним Аллахом Раем, как воздаяние за его богоугодные дела, если Всевышний Творец приснится ему, и он будет в силах смотреть на Него. Если же он увидит, что Создатель дал ему что-либо из благ мирской жизни, то его постигнет какая-нибудь беда или болезнь, по причине которой, он удостоится Рая на том свете. Если человек увидит Аллаха во сне в какой-то известной местности на земле, то это значит, что там царит справедливость и что туда придет добро, радость и помощь. Кто же увидит, что Господь говорит с кем-нибудь порицая или предостерегая от чего-нибудь, тот является грешником, которому необходимо немедленно покаяться. Если же он увидит, что Всевышний Аллах снизошел к нему во сне и поблагодарил его, то он будет наделен способностью творит чудеса(карамат)и получит милость Аллаха. Подобный сон могут увидеть только избранные. Но если увидеть Аллаха, Велик Он и Славен, в виде кого-нибудь из его творений или с какими-нибудь недостатками, то это лживый человек, умышленно наговаривающий ложь на Господа, а также следующий за нововедениями в религии и пусть увидевший такой сон скорее покается.

Толкование снов из Исламского сонника

Сонник - Послание Бога

Символы веры (церковь, библия, мечеть, коран и т.д) снятся отчаявшемуся человеку, который потерял терпение и смирение в решении своей проблемы, вопроса. Небольшое отступление от вашего сна: Бог один, Аллах и т.д Это свет, яркий свет, золотое сияние как вы написали, цвет как у солнца только не слепит, поэтому противопоставление во сне было образным, чтобы вы поняли проблему (причину) своего нетерпения, и двинулись в правильном пути, раз вы пишите что ходили в 4 церкви, в разных городах, значит что то вас сподвигло к этому, по сну очень сложно понять это причина в вашей вере (неверии) или Вы запутались в жизненном пути и т.д. Надеюсь Вы что-то извлекли полезное из мной написанного. Практически никому не пишу этого, Вам напишу, если будет нужна помощь в вашей ситуации, можете написать мне посредством личных сообщений, чтобы понять что с вами, и куда вам двигаться дальше. Удачи и терпения!!!

Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Ва-алейкум-салам, уважаемый брат Альберт!
Свидетельство (шaхада), что «нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник», отличает верующего человека от неверующего.

Слово «илях» обозначает буквально «божество», «достойный поклонения», «достойный молитвы», т.е. Тот, чье величие, могущество, мудрость и место в мире достойны того, чтобы ему поклонялись.

Ля иляха илля Аллах, мы должны произносить с полным пониманием смысла этих слов. Когда механически повторяем эти слова, мы мало отличаемся от тех, кто вообще их не произносит. Если человек не чувствует всю мощь, всеобъемлющий характер этих слов, если он не чувствует их великое значение для себя, если он не старается вникнуть в них, если в человеке не возгорается желание следовать им в жизни, если он не остерегается всего того, что с этими словами несовместимо, - этот человек не понял Ислам. Простое повторение этих слов, а не следование им как закону жизни, не ставит человека в число тех, кто выполняет миссию, возложенную Аллахом, следовательно, не принесет ему пользы в грядущем. Это все равно, что при воспалении без конца повторять слово «пенициллин», - легче от этого не станет. Весь смысл в деятельности. Чтобы от пенициллина была польза, надо совершить действие - как минимум, ввести его в организм.

Ля иляха илля Аллах, означает что мы глубоко и осознанно убеждены в Единстве Аллаха, т.е. только Аллаха мы признаем своим Богом. Мы осознаем, что только от Него зависит наша жизнь и смерть, что только Он (как наш Творец) знает, что для нас хорошо и что губительно. Только Ему мы можем поклоняться и подчиняться, только на Него мы можем надеяться, только Его мы должны бояться, только Его мы должны просить и только к Нему должны взывать о помощи, только с Его именем и ради Него мы должны приступать к любому делу.

Ля иляха илля Аллах означает, что мы искренне признаем то, что правление и власть принадлежат только Аллаху. Только Он вправе быть Законодателем и устанавливать нормы и правила, регулирующие жизнь человека на Земле. И что только Он достоин абсолютной любви.

Из этого следует, что для верующего все законы, придуманные человеком и внедренные в общественную жизнь, имеют ценность и смысл, только если они не противоречат Его Закону. Все философские концепции и теории, руководствуясь только которыми, люди стараются построить человеческое общество, в конечном итоге приводят последнее к краху.

Ля иляха илля Аллах означает, что мы должны соблюдать те границы дозволенного и запретного, которые Аллах для нас определил.

Ля иляха илля Аллах означает, что при нашем твердом убеждении в смысле этих слов мы непременно придем к выводу, что Коран (Книга-Слово Аллаха) и Сунна (жизненный путь, традиция пророка Мухаммада, мир ему), - единственная основа и руководство для достижения счастья в обоих мирах.

Каждый мусульманин может измерить свою веру словами «Ля иляха илля Аллах» и при этом обнаружить в своих деяниях много поступков, не совместимых с этими словами. Каждый из нас может припомнить случаи, когда мы говорили неправду, боялись власть имущих, поддавались гневу, совершали поступок, продиктованный чем угодно, только не любовью к Аллаху, и многое другое.

Формально признавая власть Аллаха, Его мудрость и могущество, в практической жизни часто идем вразрез с Его предначертаниями. Мы, часто не одобряя правила и обычаи, противоречащие Исламу, тем не менее не противимся им. Боясь осуждения окружающих, совершаем поступки, которые не совершал или порицал Пророк Мухаммад, мир ему. Чтобы помочь человеку выполнять миссию большого поклонения, чтобы предостеречь его от заблуждений и чтобы одновременно испытать его, Аллах возложил на него определенный минимум обязанностей, коими являются пять столпов (рукнов) Ислама:

1. Твердое убеждение в вере и приведение свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и что Пророк Мухаммад, мир ему, является рабом и посланником Аллаха.

2. Совершение пятикратного намаза в сутки.

3. Выделение один раз в год состоятельными людьми общины определенной доли из своего имущества (закята) в пользу бедных, нуждающихся и находящихся на пути Аллаха.

4. Ежегодное соблюдение уразы в месяце Рамадан.

5. Совершение хаджа (паломничества) в Мекку к Дому Аллаха, Каабе один раз в жизни при наличии возможности.