Ангелы и Демоны. Иерархия

если кто-либо увидит во сне ангела, то в жизни он достигнет почета и славы. Если он увидит самых почетных из ангелов, его постигнет благо, счастье и милость Аллаха, ниспошлются дожди, его земной удел увеличится, и его постигнет смерть Шахида(мученика за веру). Если он увидит, что ангелы снизошли в мечеть, то это повеление творить много добра, возносить Аллаху мольбы(дуа), раздавать милостыню(садака). Если они ниспустились на улицы, то это является обращением к нему о том, чтобы он прекратил творить зло, а также это является повелением соблюдать точность в мерках и в весах. Если увидеть ангелов на могилах, то это толкуется как распространение болезни холеры(вабаъ) среди алимов(ученых богословов) и смерть аскетов, которые во имя Аллаха отказались от благ земной жизни. Ибн Сирин рассказал:" Нам сообщили, что в Мекке Абуль Фадль Ахмад бин Имран аль-Харави, да хранит его Всевышний Аллах, говорил, что Абу Бакр Джаафар бин аль-Хайат аш-Шейх Салих увидел во сне Пророка, с.а.с. Тот сказал, что рядом с Пророком, с.а.с, сидела группа бедняков-аскетов. Вдруг,-продолжал-он,-небеса разверзлись, и в сопровождении ангелов появился архангел Джабраил,а.с. Ангелы держали в руках тазы и кувшины с водой. Они начали поливать водой руки бедняков и обмывать их ноги.

Когда наступила моя очередь,-продолжал он,-я протянул руки и услышал, как некоторые ангелы говорили другим:"Не поливайте водой его руки. Он не из их числа". Тогда я обратился к Пророку, с.а.с, и сказал:" О Посланник Аллаха, пусть я не из их числа, но я люблю их". И Пророк, с.а.с, ответил:" Верующий вместе с теми, кто им любим". И пролилась на мои руки вода так, что я смог их помыть.

Появление в сновидениях ангелов, известных как ангелы, приносящие вести, означает знамения, предупреждающие о предстоящих серьезных изменениях в жизни тех, кто встречается в сновидениях с ангелами. Этих лиц ожидают величие, сила, могущество, радостное событие, победа после притеснения, излечение после болезни, спокойствие после страха, преуспевание после трудностей, богатство после бедности, освобождение после тягот. Человек, увидевший во сне ангелов, должен будет совершить Хадж или принять участие в газавате и отдать свою жизнь за веру.

Если же кто-то увидит во сне, как он борется с Джибрилем и Микаилом, а.с, или ведет с ними спор, то это означает, что в подобном положении ему придется время от времени испытывать гнев Всевышнего, ибо его мнение при этом совпадает с мнением евреев, упаси Боже!

Если во сне кого-либо Джибрил,а.с, даст спящему какую-то еду, то это знаменует, что данный человек, иншаАллах, попадет в число обитателей Рая. Появление архангела Джибриля,а.с, с печальным или озабоченным лицом является знамением того, что лицо, увидевшее во сне этого ангела, ожидают трудности и наказание. Известно, что Джибрил,а.с, является также ангелом наказания.

Встреча во сне с Микаилом,а.с, свидетельствует о том, что видевший этот сон достигнет желаемого в настоящей и будущей жизни, если он благочестив и набожен, а если же он не является таковым, то пусть остережется.

Если увидят во сне, что Микаил,а.с, появляется в каком-либо городе или деревне, то жителей этих мест ожидает выпадение большого дождя и снижение цен. Если же Микаил,а.с, заговорит со спящим или даст ему какую-то вещь, то это-к благоденствию, счастью и радости, ведь известно, что Микаил,а.с,-ангел милосердия. Говорят, что такое сновидение указывает на приход справедливости после тирании и на гибель жестокосердных тиранов в этой стране.

Если кто-то увидит во сне Исрафила, а.с, с опечаленным лицом и гудящим в трубу, звуки которой слышны, по мнению видящего этот сон, только ему одному, то этот человек умрет. Если же он полагает, что звук трубы Исрафила,а.с, слышали и жители данной местности, то там произойдет скорая неминуемая смерть.

Встреча во сне с ангелом смерти(Азраил,а.с.), лицо которого выражает радость, означает, что видевший сон отдаст свою жизнь в борьбе за веру.

Увидеть во сне ангела смерти разгневанным предвещает смерть без покаяния. Если кто-либо увидит сон как будто он боролся с ангелом смерти, и тот его одолел, то этот человек умрет. Если же ангел смерти не смог его побороть, то это означает, что видевший сон будет на волосок от смерти, но затем Аллах спасет его от гибели. И говорят, что увидевшего во сне ангела смерти ожидает долгая жизнь.

Рассказывают, что Хамза аз-Зайят сказал:"Я видел во сне ангела смерти и спросил, обратившись к нему:" О ангел смерти! Заклинаю тебя именем Аллаха! Скажи, записано ли у Всевышнего что-либо хорошее по моему поводу?". Тот ответил: " Да! И знамение этому то, что ты умрешь в Хелуане". И действительно, Хамза аз-Зайят умер в Хелуане.

Увидеть во сне, что один из ангелов предвещает кому-то рождение сына, означает, что у этого человека родится сын, который станет ученым-богословом, любезным и знатным человеком, со слов Всевышнего:"Поистине Аллах озарит тебя благой вестью", а также: " Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого".

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

— Дорогой отец Владимир, поздравляем вас с праздником архангела Гавриила. В этот день хотелось бы услышать ответы на некоторые вопросы, связанные с ангельским миром. Когда, по мнению Церкви, были сотворены ангелы Божии?

— Благодарю за поздравление и, в свою очередь, поздравляю читателей портала с этим праздником. Большинство святых Отцов считали, что ангельские силы сотворены до создания вещественного мира. Эту мысль они выводили из слов «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1).

Блаженный Августин, в частности, считал, что под «небом» боговидец Моисей разумеет мир ангельский, а под «землей» — мир вещественный. Подобная точка зрения была естественной с точки зрения неоплатонической перспективы — представления о первичности идеального, невещественного и вторичности вещественного. Вот как святитель Григорий Богослов размышляет о Божественной благости, стремящейся к тому, «чтобы благо разливалось, шло далее и далее, чтобы число облагодетельствованных было как можно большее»: «Бог измышляет, во-первых, ангельские и небесные силы. И мысль стала делом, которое наполнено Словом и совершено Духом... Поскольку же первые твари были Ему благоугодны, то измышляет другой мир — вещественный и видимый...» .

Конечно, в такой перспективе существовала опасность представления о том, что едва ли не собезначальны Богу, но святые Отцы властно пресекали ее возможность. Святитель Амвросий Медиоланский пишет: «Ангелы, господства и власти, хотя и прияли некогда свое начало, однако же уже существовали, когда сотворен был сей мир» . Святые отцы отрицали также какое-либо соучастие ангелов в творении. Именно поэтому некоторые из них допускали, что ангелы были сотворены в процессе создания мира. Такого мнения держался, в частности, блаженный Феодорит. Он считал, что ангелы сотворены одновременно с созданием вещественного мира, т. к., согласно его утверждению, они «ограничены местом», т. е. пространством. Последнее же возникло в то же время, что и вещественный мир. Однако блаженный Феодорит не настаивает на своем мнении. «Говорю же сие, — пишет он, — не утвердительно, ибо смелым признаю утверждать решительно, о чем не говорит в точных словах Божественное Писание» .

Весьма оригинальна точка зрения латинского богослова святителя Викторина Петавского. С одной стороны, он считает, что Бог «сотворил ангелов, как и человека, после завершения Своих дел, чтобы они не могли претендовать на то, что были Его помощниками в Его деяниях во время сотворения мира» . С другой, что они были сотворены прежде всех земных тварей, т. е., вероятно, на четвёртый день вместе со звёздами. Ангелы обладают первенством во времени их творения по отношению к человеку, поскольку духовное должно быть прежде земного, «a свет — раньше неба и земли» . И, тем не менее, не ангелам Бог покорил вселенную, а человеку. С другой стороны, не все ангелы, согласно святителю Викторину, были сотворены в четвертый день. Некоторые из них были созданы в первый день и соответствуют временным первопринципам мира: «Хранителями 24 часов являются ангелы, которые старше и прочих ангелов, и человеков», и подразумевается, что они созданы в первый день творения: «Как я уже упоминал, день содержит в себе число 12, разделен на две части: двенадцать часов дня и двенадцать часов ночи. Ибо в течении этих часов подсчитываются месяцы и годы, периоды и эпохи. Поэтому, без сомнения, установлено ради этого числа, а именно часов, двенадцать ангелов дня и двенадцать ангелов ночи. Это, действительно, двадцать четыре свидетеля дней и ночей, которые сидят перед престолом Бога с золотыми венцами на головах, которые в Апокалипсисе апостола и евангелиста Иоанна называются старцами, по той причине, что они непохожи (буквально “другие”) на ангелов и людей» .

— Естественно, он не рождается с нами. Искони ангелам вверено служение охранять человека и помогать в борьбе со злом. Классический пример: ангел — спутник Товии, о котором рассказано в книге Товита.

Ангелы могут охранять целые народы, о чем сказано в книге Второзакония: «Всевышний поставил пределы народов по числу ангелов Божииих» (Втор.32:8. Текст дается по Септуагинте и Славянской Библии). Как говорит преподобный Иоанн Дамаскин, они «оберегают области земли и управляют народами и странами, смотря по тому, как повелено им Творцом» . «Сии умы, — пишет святитель Григорий Богослов, — прияли каждый одну какую-либо часть Вселенной или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо сие было все Устроившему и Распределившему...» . В Книге пророка Даниила такие ангелы названы «князьями» (т. е. правителями) иудейского, греческого и персидского царств (Дан.10:13-21). В Откровении Иоанна Богослова говорится об Ангелах семи Малоазийских Церквей. На основании этого некоторые отцы Церкви (святители Василий Великий, Григорий Богослов и др.) утверждали, что ангелов-хранителей имеет каждая христианская Церковь. «Вас печалит, — обращается святитель Василий к пресвитерам Никопольской Церкви, — что извергнуты вы из ограды стен; но вы водворитесь в крове Бога Небесного, и с вами ангел — блюститель Церкви» .

Фактом ветхозаветного и новозаветного откровения является то, что ангела-хранителя может иметь каждый человек, если его жизнь, как и жизнь ангелов, выражается в служении Богу и людям. Такой ангел, по свидетельству Псалмопевца, «ополчается вокруг боящихся Господа и избавляет их» (Пс.33:8) В новозаветные времена он, по свидетельству церковного Предания, даруется человеку во время его крещения и пребывает с ним на протяжении всей его жизни, если христианин стремится к богоуподоблению. Иисус Христос, призывая нас быть «как дети» (Мф.18:3), указывал, что благодаря чистоте и непорочности детей их ангелы пребывают с ними и «на небесах всегда видят лицо Отца Небесного» (Мф.18:10).

И естественно, что переходит от человека к человеку после окончания первым его жизненного пути.

В силу нашей тесной связи с ангелом-хранителем мы должны постоянно молиться ему и призывать его помощь и содействие на нашем жизненном пути. И да поможет нам Бог быть чутким к его тихому увещающему гласу, наставляющему нас ко спасению.

|| || Классификация демонов ||
|| Иерархия демонов || || Список демонов || || Библиография || || Галерея демонов || электронная энциклопедия Александрова Анастасия сайт Бе Демоны - это падшие ангелы : таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона. Я напомню эту историю вкратце.

Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло. История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной:

1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.

2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману . Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.

3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский).

4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи.

5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит , впоследствии сама превратившаяся в беса.

6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни

7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.