Маленькие кошмарики вики. Игра Little nightmares: сюжет, прохождение, системные требования

Называлась «Hunger» и поэтому главной движущей силой в игре было чувство голода. И хотя в процессе разработки новое произведение от студии Tarsier поменялось, некоторые детали изначальной идеи остались. Например, бесконечный голод и идея засунуть маленького безобидного человека в мрачный большой мир.

Независимая шведская студия Tarsier в первую очередь известна своими приключенческими платформерами, в состав которых вошли такие игры, как LittleBigPlanet, Statik, Tearaway Unfolded - в общем, любителям этого жанра более подробно представлять такие проекты не придётся.

Тем не менее, новый проект под названием Little Nightmares одновременно похож и не похож на прошлые игры. Разработчики утверждают, что смысл их нового проекта родился благодаря двум разным идеям: кукольному домику и мерзкому пиршеству. Поэтому так, слившись воедино, родилась игра Little Nightmares.

Чрево в Чреве

Чрево - жуткое, загадочно и невероятно отвратительное место, где оказалась безобидная главная героиня игры. Понять, что это такое можно лишь в том случае, если выберешься из него. Изнутри Чрево выглядит тюрьмой, адской кухней и просто заброшенным местом. Но если опираться на промо-материал, тогда можно сказать, что Чрево - это небольшой подводный город, который всплывает на поверхность раз в несколько лет и принимает новых «гостей». Гости - это жирные безвольные создания, которые одержимы лишь одной мыслью - жрать. И да, звучит грубовато, но иначе это никак не описать: все эти «гости» мерзкие, а то, что они едят - просто жутко.

«Тапки явно большие для героини, а вот для этого товарища - в самый раз».

Монстров в окружении Шестой больше, чем в каком-нибудь обычном доме - не каждый день же пир проводят! Причём самые безобидные из этих чудищ - «пиявки». Они всегда постараются хладнокровно задушить маленькую девочку, конечно, если догонят. Огромные и неуклюжие друзья местного повара мигом оправят Шестую на расчленение, а длиннорукий Сторож в самом лучшем случае посадит в клетку с другими безжизненными «экземплярами».

Так вот, помимо гостей, обслуживающего персонала и неизвестной Хозяйки, существуют ещё Номы - забавные, милые и безобидные маленькие существа с колпаками на головах, которых в ходе прохождения необходимо искать и просто обнимать. Зачем это делать - игра не расскажет, но, судя по всему, это важно. Остальную часть, как говорится, додумайте сами.

Впрочем, не стоит удивляться такой подаче сюжета, ведь совсем ничего не расскажет: как нынче это стало модно - до всего придётся додуматься самостоятельно. Отчасти Little Nightmares в этом плане похожа на Inside или даже , где сохраняется такая же атмосфера тайны и постоянной опасности. В таких играх, кажется, что вот сейчас уже накопятся очки озарения и всё встанет на свои места, но нет, такого не будет.

«Ужасных мест в Little Nightmares будет предостаточно. Вот, например, место с обувью от менее удачливых пленников Чрева».

Мир Чрева напоминает, скорее, мир или город Восторг из серии . Что касается стиля, то он опять-таки больше напоминает не менее мрачный Inside. Поэтому значительную часть игры придётся провести в мрачных и жутко окрашенных локациях, где единственный яркий свет - это жёлтый плащ главной героини. Впрочем, как и алая рубашка паренька из . В конце концов, даже планировка у этих игр имеет похожие черты: представленный мир разделён на кусочки, словно какой-то кукольный дом.

«Возможно это некая аллюзия современного общества, которое нескончаемо что-то потребляет».

Маленький мальчик идёт через странные фабрики, тюрьмы, лаборатории. Идёт неизвестно как и ради неясной цели, а по пятам его преследуют страшного вида люди и плотоядные монстры. Да, вы только что прочитали пересказ игры Inside, которая вышла в середине прошлого года. Замените мальчика на девочку - и получите описание Little Nightmares, причём исчерпывающее. Playdead - разработчик-издатель Inside и Limbo - вполне мог бы договориться с Tarsier Studios о том, чтобы подать её Little Nightmares как третью часть «кошмарной трилогии». Такой же странный мир, где ничего не понятно, сюжет, который никто не хочет пояснять или раскрывать, практически идентичный геймплей с бегством от лучей света и передвижением предметов, переключением рычагов и прыжками по платформам, поиском секретов и большим количеством паззловой казуальщины, чтобы покупатель, чего доброго, не потребовал возврата денег, наткнувшись на сложную задачку.

Первая и основная сложность, с которой сталкивается игрок, даже не запланирована авторами. Она связана совсем не с головоломками и не со злодеями, жаждущими девичьей плоти. Дело в том, что стоит вам умереть (хоть провалиться куда-либо, хоть попасть кому-нибудь в лапы), как игра услужливо принимается подгружать чекпоинт. Вы обязательно начнёте ненавидеть, начнёте презирать эти загрузки. Они, скорее всего, станут той причиной, по которой вы захотите сжечь Little Nightmares вместе с Xbox One (на других системах проблема куда менее радикальна). Самые короткие загрузки длятся минуту, самые длинные - три, но порой между восстановлением в контрольной точке и очередным проигрышем проходит секунд тридцать и вы больше любуетесь чёрным загрузочным экраном, чем играете.

Добавьте сами точки сохранений. То авторы кинут персонажа за три-четыре комнаты до места смерти и придётся снова пробегать по ним, выполняя уже пройденные и не слишком оригинальные задания, то загрузят игру прямо перед тем, как героиню попытаются схватить. Боль во всех интересных с анатомической точки зрения местах вам будет обеспечена.

Искупает такое сомнительное достижение визуальный стиль. Красивые мрачные декорации с искажёнными пропорциями и формами, гипертрофированные враги, жутковатое звучание и резвое, динамичное переключение локаций - игра пролетает быстро, куда быстрее, чем успевает наскучить или выбесить недостатками. Кроме того, любоваться ею даже удобней, чем Inside: героиня двигается в трёх измерениях и может осматривать удивительные помещения свободной камерой.

В этой трёхмерности кроется ещё одна сложность игрового процесса. Тропка, по которой широко шагает главная героиня, может внезапно сделаться уже и оказаться лишённой удобных перил - и вот героиня летит в пропасть, не совсем понимая, как её угораздило. Не ждите весёлой и простой прогулки - игра не затронет ваш, без сомнения, высокий интеллект, но попотеть и понервничать заставит определённо.

И уж тем более не ждите милой и доброй истории про победу маленького добра над злом. Это вам не детская страшилка, а вполне философская драма о том, что зло может победить только ещё более сильное, страшное и жестокое зло. Приключения героини - это сошествие в ад не для того, чтобы очиститься, а для того, чтобы им воспользоваться и выбраться назад. Сможете подобное принять - будете в восторге от Little Nightmares. Для всех остальных есть игры светлее и добрее. А у нас тут, извините, смерть, кишки, каннибализм. И нам это нравится.

Канобу

Little Nightmares - это настоящий гимн анархии, призывающий восстать против безличной системы, конформизма и бессердечного правящего класса. Другая же концентрируется на философской идее о том, что зло непобедимо в принципе, так как живет внутри всех людей. Но это тема для отдельного материала-разбора, который, возможно, появится на сайте ко дню выхода игры. Так или иначе, своей первой игрой Tarsier зарекомендовали себя с крайне положительной стороны и показали...

Читать обзор полностью

3DNews

На Little Nightmares непременно стоит обратить внимание поклонникам Limbo и Inside. Это большой шаг вперед для двухмерных хорроров и мрачных платформеров - игра в хорошем смысле обречена вдохновлять независимых разработчиков, которые захотят сделать что-то похожее. Inside от Playdead задала очень высокую планку, но Tarsier Studios удалось к ней приблизиться, предложив вдобавок новые и оригинальные для жанра решения.

Читать обзор полностью

Игромания

Little Nightmares ведет себя как капризный ребенок: без устали задает вопросы, но совершенно игнорирует необходимость давать ответы. Не исключено, что в итоге у каждого игрока сложится собственное представление о происходящем в Чреве, а кому-то еще и потребуется помощь в осмыслении. Но так ли уж важно, как завершится чудесная прогулка в прекрасной компании? Игра постоянно намекает на то, что спешить не стоит. И она права.

Читать обзор полностью

Stratege

Little Nightmares - это микрошедевр, который зацепит любителей хорроров и необычных историй. Игра завязана на своем повествовании, но при этом не дает вам ни вводной, ни сопроводительной, заставляя во всем разбираться самому и додумывать собственную историю. Все игровые механики, картинка и звуковое сопровождение помогают погрузиться в происходящее с головой, оказаться внутри Чрева и стать путеводной звездой для глупой и бесстрашной девочки.

Читать обзор полностью

GameGuru

В плане игрового процесса Little Nightmares не сильно отличается от сразу приходящих на ум Limbo и Inside: героиня так же таскает коробки, дергает рычаги и швыряется предметами в кнопки. Но простецкие головоломки и тривиальный геймплей Tarsier умело спрятала за потрясающей атмосферой, а также великолепным визуальным и звуковым оформлением. Даже короткую продолжительность легко объяснить...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Все в Little Nightmares, от сюжета до механики, подчинено единственной цели: заставить игрока снова почувствовать себя маленьким - когда мир вокруг кажется огромной загадкой, а под диванами и в шкафах обязательно прячутся жуткие монстры. И с этой задачей игра справляется на отлично. Здесь и впрямь чувствуешь себя ребенком, который многого еще не знает и пробует все подряд, набивая первые шишки. Именно ради таких эмоций в Little Nightmares и стоит играть.

Читать обзор полностью

GameMAG

Несмотря на отсутствие оригинальных решений, сложных загадок и очевидные проблемы с управлением во время секций с погонями, Little Nightmares получился очень атмосферным стелс-приключением с великолепной графикой, интересной главной героиней, странным миром и отличной музыкой. Если вам нравятся проекты, вроде INSIDE и Limbo, то обязательно поиграйте и в Little Nightmares.

Читать обзор полностью

Little Nightmares - удачная попытка для Tarsier Studios сделать что-то своё. Хорошая картинка, правильная атмосфера, неожиданное изменение главной героини, и интересный подтекст. Однако Little Nightmares, как и подобает детским кошмарам, растворяется в памяти после прохождения так же быстро, как исчезает в памяти образ условного монстра из шкафа с наступлением утра. Разработчики просто не использовали тот огромный потенциал, что был изначально заложен в игру

Утроба. Огромный корабль-ресторан, на верхних палубах которого нескончаемый поток гостей, давясь, поглощает вагоны еды, поднимающейся из трюмов. И лучше вам даже не задумываться, из чего именно приготовлены эти блюда. Где-то там, в глубине, там, где находится зловещая кухня и бродят страшные тени, одинокая крохотная девочка в желтом плаще пытается выжить и найти путь наверх, к свободе и правде.

Little Nightmares

Жанр головоломка/платформер
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Tarsier Studios
Издатель Bandai Namco Entertainment
Сайты little-nightmares.com , Steam

Мы не знаем, как Шестая попала в Утробу. Почему, в отличие от других детей, она не сдалась. Откуда у нее этот желтый дождевик с капюшоном, надвинутым на лицо. Шестая просыпается на служащем ей постелью чемодане, она голодна, она всегда голодна, но она почти не боится, потому что бояться уже поздно, нужно искать путь наверх.

Через Тюрьму, кишащую живущими в темноте пиявками и еще неизвестно какими ужасами. Через Логово, где обосновался слепой коротышка Сторож с невероятно длинными руками, заканчивающимися похожими на пауков пальцами. Через Кухню, где два бесполых Повара бесконечно готовят еду из мясных коконов, которые поставляет им Сторож. Лучше не думать, что это, лучше не думать. Через Харчевню, где тысячи гостей поглощают стряпню Поваров, не испытывая голода, не чувствуя вкуса, не делая различий. Они с удовольствием сожрут маленькую девочку, разжуют хрупкие кости и высосут сладкие мозги. Им все равно. Наверх, наверх. В комнаты мрачной Хозяйки, которая питает Утробу своей волей, которая заставляет зловещий конвейер работать.







Шестая – смелая девочка. Она знает, что такое смерть. Ей приходилось умирать, и не один раз. Разбиваться о холодный пол Тюрьмы, получать смертельный удар током, лететь в пропасть, попадать в лапы Сторожа, быть высосанной пиявками, превращаться в камень под взором Сторожевого Ока, быть съеденной, раздавленной, поглощенной. Шестая знает о смерти все. Она не боится почти ничего, кроме Голода, сжирающего ее изнутри. Она готова съесть все, что угодно, чтобы удовлетворить его.







Утроба – овеществление детских кошмаров. Пугающе осязаемое овеществление. Страха темноты, боязни того, кто живет под кроватью и того, кто притаился в шкафу, страха потери, падения, одиночества. Возможно, все это уже не пугает нас так, как в детстве, но это все равно прячется где-то внутри, готовое по первому зову вернуться.







Шестая доберется до двери наружу, вот только принесет ли ей желанная свобода то, что она искала? Путь изменил ее. Голод сделал ее другой. Так ли она отличается от Гостей, пирующих на верхней палубе?







P.S. Бесспорно, внимательные читатели найдут в Little Nightmares прямые аналогии с и от студии Playdead. Как и с проектом от Coldwood Interactive. Что ж, все это платформеры с элементами головоломок, пытающиеся рассказать игроку историю об очень важном путешествии маленького героя, неудивительно, что между ними есть схожесть. С другой стороны, шведской Tarsier Studios, авторам Little Nightmares, есть откуда черпать вдохновение, в их портфеле имеются такие необычные проекты как LittleBigPlanet 3 и Tearaway Unfolded.

Шесть – существо уязвимое, все равно что котенок из . Ничегошеньки она не умеет и ничему не научится – знай себе скачет, хватается за выступы, забивается в углы на корточках и любознательно ощупывает предметы. с любовью раскидала по помещениям кубики, куколок и даже игрушечный паровозик не забыла. Не менее часты рулоны туалетной бумаги, заляпанные холодильники, аккуратные фотокарточки с унитазами в рамках и кафельная плитка с потеками ржавчины – гротескные приметы культа потребления.

Игра полагается исключительно на визуальный язык, завязка и финал открытые – никуда не денешься от тренда, воспетого . Правда, если обрывистость прощаешь (творение датчан дает ответы хоть на какие-то вопросы), то – карнавал полуоткровений и грязных приемчиков, схожих с теми, которыми оттягивают интригу создатели сериала «Ходячие мертвецы».

Шесть должна одолеть пять зон, шныряя по кишкам вентиляции, натыкаясь на пугливых гномиков в колпачках и крыс и оживляя при помощи зажигалки керосиновые лампы и свечки. На нижних ярусах Стражу, приглядывающему за детьми-заключенными, свет не нужен – это долгорукое страшилище с оскалом от уха до уха слепо и реагирует на шорохи и скрип половиц. Оно пугает утробным воем и монструозными конечностями, волочащимися по полу, – единственный раз, когда шведы угадали со страхами из моего детства. Наверняка и для вас что-нибудь оригинальное найдется.

Действия «дюймовочки» просты: сбегали к рубильнику, если решетка-дверь под напряжением, отыскали ключ, если увидели замок. Иногда надо швырнуть предмет, чтобы достать до кнопки, – особенное недоумение вызвал телевизор, включавшийся броском банки. Не повторяйте такое дома.

Единственный «пазл с изюминкой», достойный красоваться на одном пьедестале с загадками из и , встретит вас на кухне. Здесь заправляют два чумазых повара, чурающиеся гигиены. Малоподвижный образ жизни гигантов сводится к почесыванию трех подбородков, вялому мытью промышленных гор тарелок (хотя гости-хряки вообще-то предпочитают тянуть все в рот голыми руками прямо с немытой столешницы) и крошеве мяса, иногда живого, – кульки-мумии прибывают сюда на крюкастом конвейере из предыдущей локации, где за ребятней следит неказистый Страж. Если повара поймают девчонку, то немедленно учинят расправу – скажем, кинут в кипучее жерло кастрюли.

Несмотря на продолжительность в 4–5 часов (даже без аркадной закалки, которую потребуют забеги по столам от господ со слабыми мускулами и толстыми бумажниками), не кажется компактной. По-моему, исчерпывающее приключение. Второй раз проходить вряд ли станете, да и помогать такой героине… у меня лично руки не поднимутся, ведь финал обескураживает больше, чем в . Дайте поиграть за гномиков!

* * *

Анонсировали весной 2014 года, еще до , поэтому называть ее шведским клоном датского хита нельзя. В какой-то мере самобытный «платформер» с задачками, не лишенный изъянов и очарования, — так будет точнее.