Что нужно сделать чтобы попасть в раю. Что происходит с человеком, когда он умирает

Что такое рай? Можно ли попасть в рай? Когда люди попадают в рай? Многие думают и рассуждают на эту тему. Но люди точно не знают, что же всё-таки из себя представляет рай.

Одни принимают за рай какое-то очень красивое, уютное и спокойное место, восхищаясь им, говорят про него: «как в раю», возвращаясь из такого места, говорят: «словно в раю побывал». Некоторые вообще не верят, что существуют такие миры как ад или рай, настаивают, что ад и рай существуют только в воображении человека. Понимание у людей может быть разным.

А как учат религии? Что говорит наука об этих мирах? Сначала поразмышляем о том, что такое рай в понимании религиозных людей. По этому поводу можно сказать, что разные религии имеют разные представления и предания о рае. Понятно только одно, что рай – это вполне определённое место на Небесах, и не одно место. Согласно разным учениям в нашей галактике таких миров около ста. У каждого Просветлённого (Бога) имеется такой рай (Мир, Небесное царство), в котором живут все его последователи. На земле есть люди, обладающие экстрасенсорными (сверхъестественными) способностями. Эти способности дают возможность таким людям общаться с живыми существами других пространств. Такие люди и рассказывают разные истории о райских местах на Небесах, передают волю Небес людям. Некоторые могут понять это, принять сердцем. Таких людей называют учителями, пророками, мудрецами, людьми от Бога.

Передавая предания, предсказания, легенды, мифы и притчи из уст в уста, люди распространяют заветы мудрецов. В результате такой передачи в разных религиях и у разных народов формируется устойчивые понятия добра и зла. Через эти сказания святые люди старались рассказать людям, какие дела добрые, а какие – злые, за какие дела люди попадают в рай, а за какие – в ад. В культурах некоторых народов есть классические романы, повествующие о различных райских местах. В частности, это относится к странам востока: Индии и Китаю. В христианстве также есть предания о рае.

Как бы там ни было, в обеих культурах, как восточной, так и западной, широко распространен принцип кармического возмездия, означающий, что каждый, в конечном счете, несет ответственность за свои собственные поступки, в зависимости от которых после смерти тела душа попадает или в рай или в ад. Вселенная вознаграждает действия, которые согласуются с принципами: за хорошие поступки вознаграждаются добром, в то время как злые - получат должное возмездие. Верующие всех религий, старались поступать праведно, чтобы после смерти человек смог попасть в рай.

Из Японии к нам пришла притча о воине, который хотел знать есть ли рай и ад. Расспрашивая о существовании рая и ада у старого мудреца, воин горячился, когда ему не нравился ответ мудреца и показывал своё желание воспользоваться мечом. Тогда ему мудрец, указывая на такое поведение, говорил: «Вот тут открываются двери в ад». Когда воин всё понял, что при этом хочет показать ему учитель, он сложил меч в ножны и с почтением поклонился. «Здесь открываются врата в рай», - сказал воину учитель.

Притча о человеке, который отправился в путь с целью найти рай, наглядно повествует людям какой ценой можно попасть в рай. Отправился он с собакой. Встретив на пути ворота, за которыми были музыка, цветы, плеск фонтанов, он спросил у привратника, стоявшего на страже у ворот, что это за место. Тот ответил, что там, за воротами – рай, но с собакой туда нельзя. Человек этот подумал: «Раз с собакой нельзя, то я не пойду туда». Пошёл дальше, встретил на пути другие ворота, менее привлекательные, но там была вода и еда для него и для его собаки. Он вошёл и спросил, что же это за место такое. Ему ответили: «Это рай, но сюда доходят только те, кто не бросает своих друзей, а тот, кто бросает своих друзей, может остаться в аду, принимая ад за рай».

Эти две простые истории имеют глубоко заложенный смысл о добрых делах, о добром сердце человека. Делая доброе дело, поступая по-доброму с окружающими людьми, со своими друзьями, можно попасть в рай. Так учат в религиях.

Христианство нам донесло своё понимание о рае. Христиане знают, что Иисус имеет свое Небесное царство – рай. Иисус ясно сказал людям как туда попасть. Все те, кто верит в Иисуса, знают, что Иисус, будучи распятым на кресте и терпя неимоверные страдания, до конца исполнил свою миссию на земле. Когда вместе с Иисусом распятый разбойник спроси у него: «За что же тебя, Господь, распяли? Ты ведь ничего плохого не совершал?» Иисус ему ответил: «Сегодня же будешь вместе со мной в Царстве небесном. Таким образом, Иисусом были прощены грехи этому разбойнику и тот смог попасть в рай только потому, что подумал о Боге, которого казнили ни за что. Это тоже считается благородным поступком – думать в любой ситуации о страданиях другого, уметь сострадать в любой ситуации. И такой поступок расценивается как дорога в рай.

Все религии говорят о существовании Небесного царства - рая, и попасть туда можно только путём изменения своего сердца, то есть необходимо стать добрым человеком, даже ещё лучше доброго человека, путём самосовершенствования своей души, изменения своего характера.

В прошлом все, кто хотел совершенствоваться в религии, должны были постричься в монахов или монахинь и покинуть мир людей. Живя в бедности, нищете, скитаясь, прося подаяния – таков был путь совершенствующихся в прошлом буддистов, христиан и других религиозных людей, идущих по пути к Богу. И все они, конечно, знали, что после смерти они явятся перед Богом в раю и Бог их примет в своём Небесном царстве. Это была дорога в рай всех святых. Представления совершенствующихся из различных религий были таковы, чтобы попасть в рай, надо отречься от всего земного, ни зачем не гнаться, ничего не желать, отбросить все желания мирских людей.

Все хотят попасть в рай, но не все могут расстаться с жизненными интересами, не все могут отбросить все те вещи, к которым так привыкли в своей жизни. А Бог помогает только тем людям, которые живут по заповедям, оставленным людям Богом, и всегда в трудные минуты жизни возьмёт вас на руки и перенесёт через те мучения, которые вы сами не в состоянии вынести. В такие минуты человек действительно ощущает, что в раю побывал. Это имеется в записях научных исследований о клинической смерти.

А как же всё-таки с научной точки зрения объяснить стремление человека попасть в рай. Давайте проанализируем: человеческое тело является микрокосмом. Всё тело человека, и не одно это тело в этом нашем человеческом пространстве состоит из молекул, атомов, протонов, кварка, нейтрино. Всё является материальным: наши мысли, наше состояние души - всё, что нас окружает – это материя.

Нравственность – состояние души, оно тоже материально и состоит из частиц более мелких и лёгких, чем эгоизм или бессердечность. Наше тело будет лёгким, если будет состоять из более мелких частиц – такое тело поднимается вверх, поднимется над грязным миром людей. Поднимется в чистый мир на Небе. Разве такое место не Рай? Нравственность – это то, что необходимо человеку, чтобы попасть в рай. Это доказывает и наша современная наука.

Как попасть в рай? Мудрец всегда ответит на ваш вопрос правильно: «Все в ваших руках!»

Как попасть в рай. Часть 2

Какого типа люди могут быть допущены в мир Богов? Кто попадёт в рай?

В парках многих стран мира можно встретить группы людей, выполняющих под мелодичную музыку плавные, медленные упражнения цигун. Это последователи Фалуньгун выполняют свои ежедневные упражнения. Они занимаются самосовершенствованием и души, и жизни. Места занятий в парках привлекают внимание прохожих яркими плакатами, нежной музыкой и удивительными телодвижениями. Проходя мимо такой площадки в одном из парков Риги, одна девочка восторженно сказала своей маме: «Мама, смотри,… Иисусы!» Площадки для занятий Фалуньгун действительно похожи на рай.

Рай и ад. Сострадание. Фото с сайта minghui.ca Многим уже стало известно, что в Китае коммунистический режим преследует последователей этой духовной практики.

Чтобы рассказать людям правду о преступлениях коммунистической партии Китая против человечности и призвать людей содействовать в прекращении репрессий, последователи Фалуньгун 114 стран, везде, где они есть, организовывают мероприятия, на которых рассказывают о том, какую пользу приносит человеку и обществу Фалуньгун и с другой стороны разоблачают преступления компартии Китая. Контраст тех событий, что видят люди на плакатах и в инсценировках, и то, что на самом деле представляет из себя Фалунь Дафа, воспринимается как ад и рай.

Посещая, организованные практикующими Фалуньгун художественные выставки с изображениями сцен адских пыток, которым подвергает коммунистический режим в Китае последователей Фалуньгун, многие проникаются состраданием, и у них выступают на глазах слезы. Картины, изображающие пытки, передают внутреннее состояние души терпящих страдания - это стойкая, непоколебимая вера в Истину Доброту Терпение, это восхождение их души к Богу в рай.

Рай и ад. Сострадание. Фото с сайта minghui.ca Многие люди словно пробуждаются и начинают осознавать то зло, которое свирепствует в человеческом мире.

Но всё ещё есть много равнодушия. После того, как в СМИ было разоблачено преступное извлечение органов у практикующих Фалуньгун в секретных концентрационных лагерях Китая, люди могут сделать выбор между раем и адом, между добром и злом. Выбор должна сделать каждая страна, каждая нация и каждый человек, осудив эти преступления, призвать коммунистическую партию Китая прекратить эти преступления, допустить в концлагеря независимых следователей и выпустить всех узников совести на свободу.

Рай и ад. Демонстрация издевательств над детьми. Инсценировка проводилась в Австралии в 2007 году. Фото: ANOEK DE GROOT/AFP/Getty Images В настоящее время люди, в основном, озабоченные материальными благами жизни, не все знают или просто не придают значения тем страданиям, которые испытывал Иисус и его последователи. А те, кто знает, рассматривают это только, как исторические факты, их не заботит сегодняшняя реальность, многие не верят ни в ад, ни в рай, не видят связи с этими событиями. Они даже и не пытаются понять эту связь.

Рай и ад. Демонстрация пыток. Инсценировка проводилась в Австралии в апреле 2006 года. Фото: GREG WOOD/AFP/Getty Images) В тот период, когда вера в религию (такую, как христианство) широко и глубоко распространена в обществе, принять ее и проявлять к ней уважение не трудно.

Однако, если человек живёт в то время, когда вера в духовную практику (Фалунь Дафа) ещё только начинает распространяться, положительное отношение человека к ней является самым ценным. Это и имел в виду Иисус, когда, неся свой крест на Голгофу, сказал рыдающей женщине: "Дщерь Иерусалимская! Не плачь обо Мне, но плачь о себе и о детях твоих" (Евангелие от Луки, 23:28). Иисус предупреждал, что потомки не способны будут верить ни в ад, ни в рай.

Когда Бог использовал четыре бедствия, чтобы уничтожить Рим, когда Бог использовал огонь, чтобы уничтожить грешные города Содом и Гоморру, когда Бог использовал Великий Потоп, чтобы затопить всю землю, люди понимали, как высока цена, уплаченная за упадок нравственных норм и равнодушие. Но сотни лет спустя они, зачастую, относятся к этим предупреждениям, как к далёким историческим сказкам и не верят в Бога, не верят в рай, не верят в ад, не верят в кармическое возмездие.

Так какого типа люди могут быть допущены в мир Богов? Кто попадёт в рай?

Когда Иисус был пригвождён к кресту, кроме него были распяты еще двое. Эта история является аналогией по отношению к людям в этом мире. Когда один из заключённых смеялся над Иисусом, другой сказал: "Он ничего худого не сделал". И затем обратился к Иисусу, сказав: "Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!" И Иисус ответил: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Евангелие от Луки, 23:41-43).

Этот преступник, несмотря на собственные страдания, не утратил свою истинную природу. Его доброта по отношению к Иисусу и вера в Иисуса принесли ему торжество права войти в Царство Небесное, в рай

Рай и ад. Подписи под призывами «Прекратить репрессии Фалуньгун в Китае!». Тайвань 28 октября 2003 года. Фото:PATRICK LIN/AFP/Getty Images «КПК боится появления у людей их добрых природных мыслей, поэтому не осмеливается предоставить людям свободу веры. КПК жестоко репрессирует таких добропорядочных людей, имеющих веру, как ученики Фалуньгун, стремящиеся к Истине, Доброте, Терпению; или как подпольные члены христианской церкви, верящие в Иисуса и Иегову. КПК боится, что демократия может принести конец её однопартийному правлению, поэтому и не осмеливается дать людям политическую свободу. Она действует незамедлительно, заключая в тюрьму независимых либералов и активных защитников гражданских прав.

Но КПК действительно дала китайцам, при условии их невмешательства в политику, непротиводействия руководителям партии, другую свободу - свободу удовлетворения любых своих желаний, вплоть до совершения любых злодеяний и безнравственных дел.

Таким образом, КПК идёт к гибели, а критерии морали китайского общества катятся вниз, что является весьма печальным. «Блокировала дорогу в небесный рай, открыла двери в ад» – это высказывание действительно очень метко указывает то, как еретический культ КПК губит сегодняшнее китайское общество. () Надо добавить, что и не только китайское общество, но и людей всего мира.

image}Какие люди могут попасть в рай?

Здесь мы не будем говорить о полицейских, подвергающих пыткам невинных людей; бизнесменах, которые пренебрегают нравственностью ради прибыли; врачах, извлекающих органы у живых людей; учёных и специалистах преданных компартии, которые несут на себе «печать зверя», отказываясь отделить себя от неё.

Те, кто плачет, проявляя сострадание последователям Фалуньгун, апеллирует в их защиту и разделяет тяжесть их ноши - именно они будут спасены. Именно они попадут в рай. Грехи этих людей были очищены или уменьшены их слезами и праведными делами. Они проявили свою природу Бога, которую сохранили в своих сердцах, она потрясает весь десятисторонний мир. Они показали, что являются жизнями, которые достойны восхождения в рай.

Люди, которые проявляют сострадание к чужой боли и поддержку последователям Фалуньгун, тем, кто не щадя жизни, отстаивает общечеловеческие идеалы, принципы Истина Доброта Терпение, действительно достойны, чтобы ими дорожили. Дорога в рай им открыта, боги ждут их.

Как попасть в рай? - 3 часть

Мир людей на небе. Три объекта небесного мира

Когда разговор заходит о мире Богов, все понимают, что это места, где живут Просветленные. Западные люди, которые верят в Бога, называют эти места раем. Надо сказать, что все эти места различны, они неодинаковы, так как Боги, создавшие эти миры находятся на разных уровнях. У каждого Бога есть свой рай, своё небесное царство, где живут его ученики - последователи. Эти небесные царства очень красивые. Там есть небесные цветы, так называемые, райские цветы, райская музыка, райская еда, райские птицы и райские животные.

Райские цветы

Так называемые райские цветы, это цветы в мире Богов, в раю. В нашем мире есть очень много красивых цветов, но наши цветы обычные, они не прозрачные, и к тому же мы не можем наблюдать весь процесс их роста, распускания и увядания.

Райские цветы, райская музыка, райские книги, сны о рае. Фото с сайта Великая Эпоха (The Epoch Times) Райские цветы настолько очаровательны, что не возможно описать словами, там можно видеть, как они вырастают из земли. В раю тоже везде тоже есть небо и земля. К тому же эти райские цветы соперничали между собой: кто вырастет быстрее, красивее и прозрачнее. Это соперничество совсем не является борьбой, какая есть в мире людей, это просто такой вид развлечения живых существ в раю.

Некоторые виды цветов в раю могут танцевать, они переплетаются между собой стеблями и бутонами, их движения красивее движений самого лучшего танцора в нашем человеческом мире. Цветы в раю могут летать, могут сами превращаться во множество других, различных по форме, предметов, птиц и животных.

Райская небесная музыка

В раю есть инструмент, по форме напоминающий лютню, есть и другие музыкальные инструменты, но все они сделаны из материи других пространств. Когда они играют, то эти звуки завораживает слух. Слушая небесную музыку, проникаешь в новый, неизведанный мир. Райская музыка несёт сильную положительную энергию, поэтому, человек, у которого открыты «небесные уши», слушая ее, получает огромное удовольствие и пользу.

Книги рая

В нашем мире, написанный в книгах текст, неподвижен, и люди даже не могут себе представить, что он может двигаться. В раю всё живое, все может двигаться и буквы не исключение. В раю тексты в книгах живые, они могут двигаться, могут танцевать, могут показать читателю картину, которую описывают.

Например, читаю книгу о крупном историческом событии на земле, люди видят простой текст с описанием этого события, но когда человек открывает и начинает читать райскую книгу, то он полностью переживает то событие от начала и до конца, становясь, как бы его участником (буквы в книге проявляют полностью всё то, что там было описано, причём, всё это в образах и со звуками).

Сны о рае

Возможно, многим снились сны, в которых они побывали в раю: прекрасных мирах, наполненных светом, цветами и музыкой. В этих снах человек очень явно ощущает свою принадлежность к небесному миру (раю). Всё, что человек ощущает в своих снах очень реально, и настолько естественно, как будто человек миллионы лет жил в том мире.

Неожиданно проснувшись, человек не сразу понимает, почему он здесь и что он делает здесь на земле, человеческой душе это в тягость, это неприемлемо. Хочется обратно вернуться в рай. Всю оставшуюся жизнь человек ищет путь: путь возвращения в рай, путь возвращения к своему истоку. Все ортодоксальные религии и практики самосовершенствования называют этот путь – самосовершенствованием

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти?

Наверно, каждому человеку хочется верить в то, что его близкие после смерти достигают райских обителей, наслаждаясь райскими благами вместе со святыми угодниками, и совсем не хочется верить в то, что душа человека попала в ад. Каждый раз, слыша от разных людей вопрос о том, можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти, приходится задумываться, чтобы дать ответ на этот, вроде бы не требующий особого рассмотрения, вопрос. Казалось бы, что может быть проще, чем сказать: грешил человек – значит попадет в ад, жил праведно – значит попадет в рай? Но не все так просто. Мы не можем за Бога провозгласить вердикт о загробной участи души. Только Господь творит суд над человеком. Поэтому и все размышления данной статьи имеют право на существование только на правах предположения. В различных культурах можно наблюдать совершенно разные описания загробной участи людей. И даже внутри самой культуры порой встречаются разности в описании жизни души после смерти. Поэтому в данной статье я постараюсь рассмотреть вопрос, озвученный выше, только в свете православного вероучения о загробной участи человека.

Итак, что же мы знаем о жизни души после смерти? Священное Писание учит, что после смерти человека душа продолжает жить, чувствовать и мыслить. «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы», – сказал Христос (Мф. 22, 32; Еккл. 12, 7). Смерть, будучи временным разлучением с телом, в Священном Писании именуется то отшествием, то разлучением, то успением (2 Пет. 1, 15; Фил. 1, 23; 2 Тим. 4, 6; Деян. 13, 36). Ясно, что слово «успение» (сон) относится не к душе, а к телу, которое после смерти как бы отдыхает от своих трудов. Душа же, разлучившись с телом, продолжает свою сознательную жизнь, как и раньше. Говоря академически, по церковному учению, первые три дня душа проводит на земле, вблизи тех мест, где она жила. С третьего по девятый день возносится для поклонения Богу и знакомства с красотами рая. С девятого по сороковой день она смотрит ад, после чего наступает время частного суда Божия. Разлучение души от тела носит временный характер – до всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда. Поэтому достигнуть всей полноты наслаждения райскими благами или подвергнуться адским мучениям человек может только после Суда. Сейчас же души умерших людей находятся в ожидании Второго Пришествия Христова. О состоянии души до всеобщего воскресения Православная Церковь учит так: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телом, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби. Впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения, ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после всеобщего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно» (Послание восточных патриархов о Православной вере, член 18). Хочется особо отметить, что человеку будет дано не новое тело, а душа соединится именно с тем телом, которое принадлежало ей раньше, но обновленное и нетленное, приспособленное для новых условий бытия. Таким образом, Бог удостоит всей полноты райского блаженства или навечно заключит в геене огненной именно человека, а не только его душу. Мы веруем, что окончательная судьба человека до Страшного Суда еще не определена, поэтому Церковь призывает молиться за своих верных чад, таким образом даруя грешникам облегчение адских мучений или прославление праведников в райских обителях. Поступая таким премудрым образом, памятуя о том, что у Бога все живы (Лк. 20, 38), Церковь не дает конкретного ответа для каждого человека на вопрос о том, куда попадает его душа после первых сорока дней после смерти, оставляя это только на милость Божию. Однако мы можем сказать с уверенностью – души людей пребывают либо в раю, либо в аду. Об этом говорят свидетельства людей, милостью Божией еще до смерти удостоившихся видений райских обителей или геены огненной. Вот свидетельство Сальвия Альбийского, галльского иерарха VI века, который вернулся к жизни после того, как был мертв большую часть дня: «Когда келья моя сотряслась четыре дня тому назад и ты увидел меня мертвым, я был поднят двумя Ангелами и отнесен на высочайшую вершину Неба, и тогда под моими стопами, казалось, виднелись не только эта жалкая земля, но также солнце, луна и звезды. Затем меня провели через ворота, которые сияли ярче солнца, и ввели в здание, где все полы блестели золотом и серебром. Свет тот описать невозможно. Место это было наполнено людьми и простиралось так далеко во все стороны, что конца ему не было видно. Ангелы расчистили передо мною путь сквозь эту толпу, и мы вошли в то место, на которое наш взгляд был направлен еще тогда, когда мы были недалеко. Над этим местом парило светлое облако, которое было светлее солнца, и из него я услышал голос, подобный голосу вод многих. Потом меня приветствовали некие существа, одни из которых были облачены в священнические одежды, а другие – в обычное платье. Мои сопроводители объяснили мне, что это были мученики и другие святые. Пока я стоял, меня обвеивало такое приятное благоухание, что, как бы напитанный им, я не ощущал потребности ни в еде, ни в питье. Затем голос из облака сказал: «Пусть этот человек вернется на землю, ибо он нужен Церкви». А я пал ниц на землю и заплакал. «Увы, увы, Господи, – сказал я. – Зачем Ты показал мне все это только для того, чтобы снова отнять у меня?» Но голос ответил: «Иди с миром. Я буду призирать на тебя, пока не возвращу тебя вновь в это место». Тогда я, плача, пошел обратно через ворота, в которые вошел». Сальвий Альбийский видел множество людей, насельников райских обителей. Несомненно, это были души тех людей, которые своей богоугодной жизнью сподобились пребывания в раю.

В свидетельствах о видениях ада также есть места, говорящие о том, что души грешников пребывают там в ужасных мучениях. Вот, к примеру, рассказ из книги «Из писем Святогорца»: «Один расслабленный, промучившись много лет, наконец взмолился к Господу с просьбой прекратить его страдания. Явился ему Ангел и сказал: «Твои грехи требуют очищения. Господь предлагает тебе вместо одного года страданий на земле, которыми бы ты очистился, испытать три часа мучения в аду. Выбирай». Страдалец подумал и выбрал три часа в аду. После этого Ангел отнес его душу в преисподние места ада. Всюду был мрак, теснота, везде духи злобы, вопли грешников, везде одни страдания. Душа расслабленного пришла в невыразимый страх и томление, на его крики отвечало только адское эхо и клокотание геенского пламени. Никто не обращал внимания на его стоны и рев, все грешники были заняты своими собственными мучениями. Страдальцу казалось, что уже протекли целые века и что Ангел забыл про него. Но вот наконец появился Ангел и спросил: «Каково тебе, брат?» – «Ты обманул меня! – воскликнул страдалец. – Не три часа, а многие годы я здесь в невыразимых мучениях!» – «Что за годы?! – переспросил Ангел, – прошел лишь один час, и тебе надлежит еще помучиться два часа». Тогда страдалец начал умолять Ангела вернуть его на землю, где он согласен страдать сколько угодно лет, лишь бы уйти из этого места ужасов. «Хорошо, – ответил Ангел, – Бог проявит к тебе великую Свою милость». Оказавшись опять на своем болезненном ложе, страдалец с той поры уже с кротостью терпел свои страдания, помня адские ужасы, где несравненно хуже». Интересно то, что в аду грешники заняты исключительно собой и своими мучениями, в то время когда в раю совершается непрестанное всеобщее прославление Бога. Это, по всей видимости, происходит в силу пристрастий душ ко греху, проявления гордыни и страстных желаний, которые и при жизни заставляют человека думать только об услаждении собственного «я». Логично было бы предположить, что у каждого грешника будет «свой» ад, «свои» мучения, основанные исключительно на собственных грехах. В раю же непрестанное славословие и прославление Бога является вполне логичным и правильным завершением земной жизни праведника, всей своей жизнью старавшегося угодить Богу и быть ближе к нему.

Итак, рассмотрев православное учение о посмертной участи душ человеческих, стоит вспомнить и о том, что далеко не все наши близкие являются добропорядочными православными христианами, чающими наследовать Царство Небесное. Да и вообще, большинство людей нельзя отнести ни к отъявленным грешникам, ни к абсолютным праведникам. Одно мы знаем точно – безгрешных людей не бывает. Тем не менее большая часть наших современников живет, следуя каким-то своим внутренним принципам, некому моральному кодексу, обычно привитому родителями с самого детства. Но при этом они не считают нужным каким-то образом проявлять свои чувства по отношению к Богу. Обычно позицию этих людей можно определить в одной фразе: «Я верю в Бога, но не мешайте мне верить так, как я хочу, и не навязывайте мне то, что я должен делать». Позиция, скажем, не самая правильная, но все же требующая рассмотрения и поправки, т. к. некоторая часть людей, размышляющих подобным образом, в итоге все же попадают в Церковь и становятся добропорядочными православными христианами. Можно с уверенностью сказать, что моральные устои этой категории людей имеют свое основание именно в Священном Писании, в заповедях Божиих. Но недостаточность религиозного образования, либо полное его отсутствие, оставляет этих людей на перепутье в поисках истинной веры в Бога. Обычно они либо начинают упорно искать Бога, причем зачастую ищут в сектах или оккультных учениях, либо, вконец запутавшись, вообще оставляют это занятие и предпочитают верить в некого абстрактного Бога, Который вроде бы есть, но в то же время Он никак не влияет на их жизнь. В таком случае хочется вспомнить слова ап. Иакова: «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 18–26). Что пользы человеку, если он верит в Бога, но ни на йоту не приближает себя к Царству Небесному?

Есть и другие люди – это представители иных религиозных верований, а также люди, вообще не верящие в Бога, атеисты. Думается, что в случае с последними все более или менее понятно – отрицание существования Бога или даже воинственное отношение к вере и верующим не могут не сказаться на загробной участи этих людей. Достаточно вспомнить, к чему привело грехопадение первых людей, преступление всего одной заповеди воздержания. В жизнь людей вошла смерть, и потребовалась Искупительная Жертва Спасителя, чтобы вновь открыть людям двери в рай. Так к чему же может привести полное отрицание этой Жертвы, отрицание Самого Создателя? Такая позиция отрицания Бога в некоторой степени аналогична отрицанию существования собственных родителей либо пренебрежение ими. Если человечество смотрит на людей, не чтущих своих родителей, минимум с осуждением, а максимум с презрением, то каково же должно быть отношение Божие к этим людям? Поэтому вполне логично утверждать, что атеисты никак не могут наследовать Царство Небесное. Тем более что они в него и не верят. О представителях иных верований мы и вовсе ничего не можем сказать, кроме как повторить слова Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Думается, что самым правильным было бы более не углубляться в размышления о загробной участи атеистов и иноверцев, памятуя слова ап. Павла: «внешних же судит Бог» (1 Кор. 5, 13), а просто привести отрывок из повествования чудесного откровения Ангелов Макарию Александрийскому: «С душами же, не принявшими Святого Крещения, так не бывает. По разлучении этих непросвещенных душ от тела неумолимые Ангелы, взяв их, жестоко бьют и говорят: «Сюда иди нечестивая душа, познай же ныне, осужденная на вечную муку». И восхищают ее до первого неба, поставляют и показывают издалека славу Ангелов и всех небесных сил, говоря: «Всех сил Господь есть Иисус Христос, Сын Бога Живого, Которого ты не хотела познать и почтить поклонением. Отыди отселе к подобным тебе нечестивым и к князю их диаволу, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которым ты в жизни, как богам, поклонялась».

Стоит обратить внимание читателя на еще один, на мой взгляд, немаловажный момент в вопросе о загробной участи души. Обычно после смерти родственника близкие хотят знать, какова участь его души. Это желание знает диавол, и он может показать умершего человека в добром состоянии, в белых одеждах, в раю. Это может произойти во сне, когда человек наиболее уязвлен. Такой обман близкие умершего могут не заметить, особенно если они желают увидеть его во сне или просто надеются увидеть какой-то знак, говорящий им о загробной участи умершего. Поэтому святые отцы строжайше запрещают желать видеть во сне умершего. Если мы увидим его (как его может показать бес) во святых, то у нас прекратится желание за него молиться, мы будем думать, что он уже в раю. А на самом-то деле это может быть далеко не так, и душе почившего в этот момент, наоборот, очень нужна молитва. Поэтому Церковь и призывает нас, невзирая на ни на что, молиться об усопших, а Господь Сам все управит, если будет на то Его Святая воля.

Но, бывает, для поддержки духа некоторым людям Господь показывает участь души. Однако бывает это крайне редко. Вот один такой пример: «У одной дочери умер отец, и она увидела его мертвым. Она начала сильно молиться за него, и ей снова было показано, что он потихоньку стал оживать. Она постоянно подавала на Божественного Литургию в его поминовение, и через сорок дней она увидела, что он встал с одра болезненного – весь в язвах. Она снова несколько лет молилась, и Господь показал ей – эти язвы начали заживать. Она молилась еще, и однажды она увидела отца в белых одеждах; он улыбнулся и сказал: «Спасибо, дочь, тебе за твои молитвы, за милостыни, за Псалтырь – за все доброе»«(Казанская епархия, www.kazan.eparhia.ru). Этот пример очень ярко показывает, как необходима молитва душе умершего.

Протоиерей Валентин Уляхин пишет: «Так Господь устроил душу человека, что она способна воспринимать некое веяние, находясь в тонком сне. И особенно это касается посещения нас усопшими, когда во сне – а такие сны нельзя отвергать, хотя и не нужно принимать к сердцу – к нам приходят усопшие и просят о молитве. О таком общении с усопшими мы читаем в житиях многих святых. И молитва веры, особенно соборная молитва Церкви, творит чудеса…

Улучшается положение того, за кого молишься. Я думаю, Господь таинственно, через смерть творит чудеса: приводит людей к познанию Своего святого имени и через молитву Церкви улучшает положение тех, кто, казалось бы, совершенно безнадежно уходит в вечность».

Утвердившись в православном учении о загробной участи души, укрепляясь верой в то, что Господь волен сотворить чудо, даруя грешнику ослабление адских мучений по молитвам Церкви за него, будем «чаять воскресения мертвых и Жизни Будущего Века», когда все мы сможем самолично увидеть Владыку Христа и получить по своей вере и делам на Страшном Судищи Христове.

Иерей Дионисий Свечников

В эти дни священного месяца Рамазан цель каждого - даже тех, кто по причине или без причины не соблюдают орудж, заключается в том, чтобы заслужить довольство Аллаха, совершать благие деяния во имя Его любви, избегать совершения грехов.

Естественно, что те, кто постарается вести себя в этом месяце так, как велено Аллахом, ждут взамен этого у Него наград и поощрений. А награда состоит из двух частей: это награда, относящаяся к мирской жизни и награда, относящаяся к загробной жизни.

Истинный верующий человек, несомненно, ждет, что ему будет присуждена самая прекрасная награда, то есть дары Рая в загробной жизни. Но не следует забывать, что пути завоевания Рая не ограничиваются только соблюдением оруджа в Рамазан. В таком случае, давайте ознакомимся с путями, ведущими в рай с точки зрения Корана.

1. Совершать праведные деяния.

«Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки…» (сура аль-Бакара, аят 25).

«А те, которые уверовали, и творили благое, те – обитатели рая, они в нем вечно прибывают (сура аль-Бакара, аят 82).

2. Быть воздержанным.

«Скажи: «Не сообщить ли нам вам про лучшее, что это?» Для тех, которые богобоязненны, у Господа их – сады, где внизу текут реки, – они там пребудут вечно, – и супруги чистые и благоволение от Аллаха. Поистине, Аллах видит рабов» (сура аль-Имран, аят 15).

3. Подчинение Аллаху и Его посланнику.

«Таковы границы Аллаха. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, того Он введет в сады, где внизу текут реки, – вечно пребывать они будут там. И это – великий успех!» (сура ан-Ниса, аят 13).

«Кто повинуется Аллаху и Его посланнику, того Он введет в сады, где внизу текут реки» (аль-Фатх, аят 17).

4. Правдивость.

«Сказал Аллах: «Это – день, когда поможет правдивым их правдивость. Им – сады, где внизу текут реки, вечно пребывающими они будут там». Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это – великая прибыль!» (сура аль-Маида, аят 119).

5. Всегда делать добро.

«И вознаградил их Аллах за то, что они говорили, садами, где внизу текут реки, – вечно пребывающими они будут там. И это воздаяние делающим добро!» (сура аль-Маида, аят 85).

«Поистине, ведь праведники в благоденствии на ложах созерцают!» (сура аль-Мутаффифин, аяты 22-23).

6. Быть терпеливым.

«И те, которые терпели, стремясь к лику своего Господа, и простаивали молитву, и давали из того, чем Мы их наделили, и тайно и явно, и отгоняют добром зло. Для этих – воздаяние жилища –сады вечности. Войдут в них те, кто был праведен из их отцов, и супруг, и их потомство. И ангелы входят к ним через все двери» (сура ар-Раад, аят 22-23).

7. Совершать намаз.

«И тех, которые охраняют свою молитву. Они в садах почтены» (сура аль-Мааридж, аят 34-35).

8. Совершать инфаг (оказывать помощь нуждающимся).

«Но тот, кто давал и страшился, и считал истиной прекраснейшее, –тому Мы облегчим к легчайшему» (аль-Лейл, 5-7) (Также смотри: аль-Имран, 134-136).

9. Много молиться.

«Их бока отклоняются от их лож; они взывают к своему Господу со страхом и желанием и расходуют из того, чем Мы их наделили. Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили» (сура ас-Саджда, 16-17).

10. Быть целенаправленным и уверенно шагать по верной стезе.

«Поистине, те, которые говорят: "Господь наш – Аллах", – а потом стоят прямо, на них нисходят ангелы. Не бойтесь, и не печальтесь, и радуйтесь раю, который вам обещан!» (Фуссилат, 30).

11. Бояться Аллаха.

«Тем же, которые страшатся величия Господа своего, уготовано два сада – Адн и Наим» (ар-Рахман, 46).

«Воистину, тем, которые втайне страшатся Господа своего, уготованы прощение и великое вознаграждение» (аль-Мульк, 12).

12. Быть умиротворённым.

«О душа, обретшая покой! Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей довольство! Войди с Моими рабами. Войди в Мой рай!» (аль-Фаджр, 27-30).

13. Соблюдать тавалла и табарра (дружить с друзьями Аллаха и враждовать с врагами Аллаха).

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (сура аль-Муджадала, 22).

В последнее время, общаясь с людьми, я часто слышу такую мысль —

Мы не можем точно знать, в Ад или в Рай мы попадем
Человек не достоин Рая, и думать, что ты попадешь в Рай - гордыня

Хотя бывает и наоборот

Конечно, я попаду в Рай - я вроде не такой плохой

Все эти разговоры подтолкнули меня к написанию статьи на тему:

Кто и почему попадает в Рай?

Казалось бы, ответ прост — в Рай попадают хорошие люди, а плохие — в Ад. Но все не так то просто.

Насколько хорошим нужно быть?

Вспомните свою жизнь. Подумайте о других людях. Есть ли хоть кто-то, кто никогда не обманывал, никогда не думал ничего плохого..? Есть ли кто-то, кто никогда не грешил?

…все согрешили и лишены славы Божией. (Рим.3:23)

Библия говорит, что все люди согрешили. И это правда, от которой никуда не деться. Мы никогда не будем настолько хорошими, чтобы заслужить Рай. Но на чем же тогда основана уверенность тех, кто смело заявляет — «после смерти я буду с Богом»? Неужели, это и правда гордость?

Отношения с живым Богом

Рассуждая на эту тему люди часто представляют Бога некой силой без определенной направленности. Кем-то, Кто просто подсчитывает наши добрые и злые дела, взвешивает на весах и после этого отправляет нас куда надо…

Но истина в том, что Бог — личность. Он сотворил человека, чтобы любить и защищать. Но люди, как глупые, непослушные дети, отказались от Его любви и защиты, впустив грех в этот мир, а вместе с ним и смерть. Любящий Бог послал Своего Сына Иисуса Христа к нам, чтобы Он взял на Себя наши грехи и умер за нас на кресте. За тебя и меня. Иисус принял наказание за наши проступки, чтобы освободить нас от греха и страха смерти.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14,15)

Люди, которые считают эту уверенность гордостью не принимают в расчет тот факт, что…

Бог любит нас

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Иоан.1:12)

Мы — дети Божьи, если верим Ему и любим Его. Как любящий и совершенный Отец, Бог не оставит нас.

Насколько сильна любовь Божья? Нам сложно даже представить это в полной мере.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Иоан.3:16-18)

Господь, будучи безгрешен, претерпел страшные мучения за наши грехи. Неужели, любя нас так сильно, Он может просто оставить нас? Никогда.

Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон.(Иоан.6:37)

Иисус сказал, что приходящего к Нему Он не прогонит. Что это значит для нас? Что бы не случилось, как бы низко мы не пали, Он все равно будет любить нас. Какими бы ужасными грешниками мы ни были, Он никогда не прогонит нас.

Выходит, я могу жить, как хочу, главное верить?

Если ты живешь как тебе хочется —

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Матф.7:16-18) Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:22-25)

Те, которые Христовы, приносят плод. Это очевидно в их жизни. Они отличаются от других и люди подтверждают это. Все добрые дела, хорошие поступки, поведение, отличающее верующих от других — это не причина спасения! Это только следствие принятия .

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф 2:8,9)

Слово Божье однозначно говорит нам о том, что мы спасены благодатью. Это Божий дар — наше спасение. И сами мы его достигнуть никогда не смогли бы.

Уверенность в спасении — это не гордость и не глупость. Это вера Богу. Человек может обмануть, Бог — никогда.

Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя (Евр.13:5)

И исходя из этого я верю, что Господь не оставит меня и всегда будет рядом. Его любовь настолько глубока, что несмотря на наш грех и непослушание Он остается верным Своему Слову и готов простить нас, если мы покаемся.

Иисус Христос умер за грехи каждого из нас, претерпел муки и страдания, чтобы мы были свободны от своих грехов. И, хотя последствия греха все равно придут в нашу жизнь, мы имеем вечную жизнь с Богом! Не потому, что искупили вину, а потому, что наше наказание уже понес за нас Иисус. Он сделал все для того, чтобы освободить нас.

Таким образом, если я хочу иметь свободу от страха смерти и вечную жизнь с Богом, нужно только…

1. Уверовать в Господа Иисуса Христа и принять Его жертву

Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. (Ин 8:24)

Недостаточно признать факт существования Христа как исторической личности. Важно понимать, что Он — тот Самый Бог, Который сотворил небо и землю и пришел в этот мир, чтобы спасти нас от наших же грехов.

2. Покаяться

Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф 9:13)

Принять решение — попросить у Бога прощение за свои грехи, вольные и невольные. Оставить грех и попросить Господа помощи в том, чтобы больше их не совершать.

3. Жить в свободе, данной Богом

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Ин 8:34,36)

Мы свободны от греха. Только подумайте! Мы можем больше не грешить, нам больше не нужно этого делать. Мы можем жить в свободе, данной Богом. Нужно только попросить…

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод: в Рай попадают дети Божьи — люди, которые приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и живут в свете этой истины. Уверенность чада Божьего в том, что после смерти он будет с Богом — не ошибка и не гордыня — это доверие Богу, который любит людей настолько сильно, что дает им спасение.

Пусть Бог благословит вас жить в Его любви, прощении и защите.

По статистике, более 80% верит в существование райской потусторонней жизни. Представления об этом понятии в разных религиях совпадают. Это вечное блаженство, радость, и отсутствие земных проблем. Христианство, иудаизм и ислам единодушны в том, что до грехопадения люди жили в раю.

Каждая религия имеет свое толкование о способах достижения этой счастливой участи. Рассмотрим, как попасть в Рай, с точки зрения православия.

Что такое Рай

Раем называют Царство Божие, или Царство Небесное. Представление о Рае, как о месте с координатами в N-мерном пространстве, в которое попадает праведник после смерти, существует со времен Ветхого Завета. О нем человечество мечтает со времен Адама.

С пришествием Спасителя понятие о Рае расширилось. Проповедник покаяния Иоанн Креститель говорит: «приблизилось Царство Небесное» (От Матфея, 3,2). Иисус Христос уточняет: «…и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (От Луки, 17,21). Апостол Павел пишет: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (К Рим., 14,17).

Царство Божие человек находит у себя внутри

На основании слов Спасителя, Царство Божие человек находит у себя внутри, и чувство этой радости переживает уже в земной жизни. Об этом повествует Евангелие, и свидетельствуют святые люди, почитаемые церковью.

Христос говорит:

«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». (От Марка, 9,1). Апостол Павел свидетельствует, что «он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». (к Коринфянам, 12,4).

Преподобный Серафим Саровский говорил:

«…я восхищен был в эти обители, только не знаю – с телом или кроме тела. Бог весть, это непостижимо. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать тебе невозможно… Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением…»

Это радостное состояние души испытывает человек оттого, что он – с Господом, полноту познания Которого в земной жизни постичь человек не может. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно…» — пишет Апостол Павел (Первое к Коринфянам, 13,12).

Кто попадает в Рай

Все ветхозаветные люди попадали в ад, который находится во внутренностях земли. После своего воскресения Христос сошел во ад и пребывал «…в сердце земли три дня и три ночи» (От Матфея 12,40), там проповедал и вывел оттуда праведников в Райские обители. После этого дорога в Рай открыта для всех желающих.

После второго пришествия «…земля и все дела на ней сгорят» (Второе посл. Петра: 3,10). Бог создаст «…новое небо и новую землю» (Откровение: 21,1), в которой ад отсутствует. Между праведниками и грешниками будет «…утверждена великая пропасть» (от Луки: 16,26), которую они перейти не смогут.


«Никакого ада, как объективной сферы бытия не существует, это совершенно безбожная идея, скорее манихейская, чем христианская. Поэтому совершенно невозможна и не допустима никакая онтология ада… Немыслимый, как сфера объективного бытия, ад существует в сфере субъективной и означает опыт человека и путь человека…» (Н.А. Бердяев).

По словам преп. Серафима Саровского,

«Рай и ад начинаются на земле».

Принадлежность к тому или иному миру человек ощущает до смерти.

«Благодатное состояние человека, во время пребывания его на земле, служит залогом вечного блаженства его в небесном Эдеме…» (пр. Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты).

Все человеческие души будут объяты пламенем Божественной любви. Если душа отвечает взаимностью, она радуется, если наполнена нечистотами – страдает. «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (к Коринфянам: 2,9).

О том, что любовь Божия изливается на всех без исключения, писал прп. Исаак Сирин в книге «Слова подвижнические».

«Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! … Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своей действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших свой долг».

Что нужно делать, чтобы попасть в рай

Все люди предназначены для Царства Небесного. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (Первое посл. К Тимофею: 2,4).

Конкретной инструкции как попасть в Рай не существует. Условия и рекомендации изложены в Новом Завете. Православная церковь призывает к каждодневному чтению его глав. С годами от постоянного чтения, ум будет «купаться» в словах Евангелия, и жизнь человека каждое мгновение будет оцениваться с точки зрения Закона Божьего.

Вне церкви нет спасения

Святые единогласно это утверждают. Господь устроил земную церковь, как место спасения. Он вооружил ее таинствами, наполнил учением. Церковь – это лечебница, в которой человек может восстановиться до состояния, в котором он находился до грехопадения. Православие — единственная вера, которая хранит апостольские предания. Апостол Павел заповедывал:

(Второе посл. к Фессалоникийцам: 2,15)

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.»

Евангелие — часть церковного наследия. Правильное его понимание о спасении изложено в апостольских преданиях, хранящихся в церкви, которые отвергнуты другими конфессиями.

Но главное в церкви это Христос. Он кормчий, лекарь и спаситель, слово которого неизменно – «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (От Матфея: 16,18). Христос один, Он не разделим, и церковь Его одна. Апостол с возмущением говорит: «Разве разделился Христос?» (к Коринф. 1,13), «один Господь, одна вера, одно крещение» (к Ефесянам: 4,5).

Без помощи Божьей через церковь, человек утонет в пучине страстей и грехов, как тонут в пучине морской без корабля и кормчего.


Будьте как дети

То, какие люди попадают в Рай, указал сам Спаситель.

«…истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном»

Человек должен быть прост к вере, как ребенок прост к словам родителей. Он верит не сомневаясь. В его душе отсутствует лукавство, она открыта для восприятия. Недоверие – это лукавство, с которым вход в Рай закрыт.

Воля Отца изложена в Законе Божьем.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»

Перемена ума

Для правильного понимания Слова Божьего необходима перемена сознания, что в переводе с греческого означает покаяние. «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3,2), — призывает Иоанн Креститель. Он предупреждает, что людям, не сотворившим достойный плод покаяния, не избежать будущего гнева. «…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (Первое посл. к Коринфянам: 6, 9-10).

Преподобный Петр Дамаскин говорил: «Когда увидишь грехи свои, как песок морской, знай, что ты положил начало покаянию».

Смирение

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем».

Смирение – важнейшая христианская добродетель.

Христос, обращаясь к своим последователям, говорит: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11,29).

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» — говорят Апостолы Петр и Иаков в посланиях.

В Ветхом Завете Давид пишет: «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» . Через пророка Исаию Бог указывает, кто угоден Ему: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2).

Без смирения человеку закрыт вход в Рай, из которого изгнан за гордыню Денница, ставший сатаною.

Гонимые за правду

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5,10). Божественная правда изложена в Библии. Люди, исповедующие христианство, и преследуемые за него, наследуют жизнь со Христом. Слово «правда» тождественна слову «истина», а истиной называет себя Христос: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан. 14,6).

Мученики и исповедники, пострадавшие за Христа, увенчиваются на Небесах.



Отречение от мира

Последование за Христом полагает отречение от земных привязанностей. Если цель жизни – Царство Небесное, то другие проблемы уходят на второй план.

Этот главный признак покаяния подтверждают притчи и примеры из Евангелия.

Христос юноше, исполнившему Закон, но не могущему отрешиться от своего имения, говорит: «…истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19,23).


Почему в Царстве Божьем много званных, но мало избранных, Иисус поясняет:

«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Приводя притчи о недостроенной башне и царе, идущему на войну против другого царя (Лк. 14,28-32), Христос подчеркивает:

«всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

Преподобный Иоанн Лествичник в знаменитой книге указывает на то, что без отречения нет смысла начинать крестный путь спасения.

(Слово 1, § 10)

«Приступающие к сему подвигу, чтобы положить доброе основание, должны всего отречься, всем пренебречь, всему посмеяться, все отвергнуть».

(Первое посл. Иоанна: 1,16)

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

Сердце должно быть чисто от земных привязанностей, ибо «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

При этом нет необходимости оставлять свою работу, семью, и уходить в пустыню, о чем пишут Апостолы:

  • «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. …В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1-е к Коринф. 7,20-24).
  • «…имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1-е к Коринф. 7,29-31).
  • «Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1-е к Коринф. 9,4-5).

Как в уединении человек остается с земными страстями в душе, так обладающий всем земным может не иметь сердечных привязанностей.

Дух Святой – цель христианской жизни

Преподобный Серафим Саровский в беседах говорил, что целью христианской жизни является обретение Духа Святого. Без этого важного содержания человеку будет закрыт вход в Царство. Об этом повествует притча о 10 девах.

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас»


Девы – образ чистой души, масло – образ Духа Святого, жених – образ Христа. Апостол в послании утверждает: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его » (к Ефес. 8,9). По этой причине девам, не имеющим масла, жених говорит: «не знаю вас».

Прп. Серафим мир называл торжищем, на котором обретают Благодать Святого Духа. Товары – это добродетели, которые человек в силах совершать.

Христос также говорит об этом в притче о талантах, которых одни прибавили, а другие зарыли в землю. «…надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью»


Эта притча о дарах, которые люди получают от Бога: жизнь, силы, здоровье, ум, душевные способности, земные богатства, и прочие блага. Пользующиеся ими как товаром для купли Небесных благ, получают райское наследие.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6,19-21) – говорит Господь.

Не судите и прощайте

Один из путей достижения Рая — способность не осуждать, и прощать других. Это дает право войти в Рай, минуя иные добродетели. Такой человек, попавший на суд Божий, услышит от Спасителя, — он никого не осуждал, и Я его не буду судить. Христос сам об этом свидетельствует:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы».

«…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный».

Прилагайте усилия

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

«…терпением вашим спасайте души ваши».

На церковнославянском языке «силою берется» звучит «нудится». Принуждение себя к добру, борьба с греховными желаниями и помыслами, проявление терпения в борьбе со страстями и немощами, — таков узкий и тернистый жизненный путь христианина.

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими».

Этот тесный путь сопровождается борьбой на невидимом поле битвы. «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (К Ефесянам: 6,12) – говорит Апостол. «…дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей» (Ф.М. Достоевский).

Господь близко, просите – и, дано будет вам

Несмотря на трудности дороги в Рай, Небесная помощь не замедлит прийти. С помощью Божьей преодолеваются все грехи, страсти и искушения. Господь, испытывая христианина на этом пути, наполняет Благодатию молящееся сердце, уповающее на Него с верой и смирением.

Это утверждает Господь:

  • «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7,7).
  • «…и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» Мф. 21,22).
  • «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан. 14,14).

К этому призывают святые Апостолы:

  • «…всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (К Филипийцам: 4,6-7).
  • «…приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (К Евреям: 4,16).
  • «…да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь» (Посл. Иакова 1,5-6).

Признаки Царства Божьего внутри

Признаком того, что человек обрел Рай в душе – это любовь. Об этом говорит Христос: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13,35).

О такой любви пишет великий подвижник и аскет прп. Исаак Сирин. Сердце милующее, возгорается любовью обо всем, что его окружает. О людях, о врагах, о тварях, и даже о самих демонах. Когда это открывается в душе, то уже нет предела радости. Такой человек готов 10-кратно быть сжигаемым за любовь к людям.

Прп. Силуан Афонский указывает, что признак Божьей Благодати в человеке – не чудотворение, а смирение, и любовь к врагам.

Признак Рая в душе – это любовь.

Подтверждение верности этих слов находится в Евангелии:

«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? … Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд».

Признак Царства Божия внутри – это стремление к одиночеству и скрытности. Люди, обретя такую драгоценность в душе, уединяются в келейной молитве. Они избегают общения с другими. На фоне этого сокровища обесцениваются былые удовольствия.

«…подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то»

Спасение разбойника

Первый человечек, вошедший в Рай — не христианин, а разбойник, который распят на кресте рядом с Иисусом. Он убивал, грабил, и понес справедливое осуждение. Но ему Господь говорит: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23,43).

Первый человечек в Раю — не христианин, а разбойник

Испытывая страшные мучения, он перед смертью смирился, признал справедливость своего наказания, вступился за невинно страдающего Христа, и произнес: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23,43). Он исповедал Иисуса Богом.

Непросто смриться с неудачами, болезнями, признать справедливость своего наказания. Особенно на грани жизни и смерти. Два разбойника на кресте – это образ всего человечества. Одни страдают, и возмущаются: «За что?!». Другие смиряются, и за все благодарят Бога.

Заключение

Следуя призыву Спасителя «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6,33), человек, наблюдая свои грехи и немощи, — видит перед собой непостижимую задачу. Как обрести детскую веру, смирится и изменить свое сознание, отречься от мира, подставить вторую щеку обидчику, и не осуждать его?

Царство Божие внутрь вас есть — Никон (Воробьев)