Затонувшая яхта в антарктике. Бразильская яхта затонувшая в Антарктиде! «Бескрайнее море» в плену Антарктиды

Расизм и расовые теории


Введение

Расовые теории как основа фашизма

Заключение

Список литературы

Введение


Расизм, совокупность антинаучных концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества. Для всех разновидностей расизма характерны ложные человеконенавистнические идеи об исконном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые якобы являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые, напротив, не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены быть объектами эксплуатации.

Представления о природном неравенстве рас возникли в рабовладельческом обществе, где они служили для обоснования социальных различий между рабовладельцами и рабами. В средние века утверждения о «кровных» различиях между «знатью» и «чернью» призваны были оправдать сословное неравенство. В эпоху первоначального накопления капитала (16-18 вв.), когда европейские государства впервые захватили колонии, расизм служил целям бесчеловечной эксплуатации, а часто и обоснованием истребления индейцев Америки, африканцев, многих народов Южной Азии, Австралии и Океании. В середине 19 в. появились первые обобщающие труды по расизму. Основными направлениями в социологии того периода стали социал-дарвинизм и расовые теории, позже ставшие идеологическим обоснованием фашистской диктатуры. Все эти учения не признают специфических отличий общества от природы, для них человеческое общество - частный случай биологии. Классы для таких теорий - группы людей с естественно обусловленными различиями, вытекающими из борьбы за существование. Вся история - это борьба за выживание, где побеждает сильнейший. В Германии расовые теории играли особую роль. Разжиганием национальной и расовой вражды всегда занимались господствующие классы. Вообще теории о неравных классов группах можно проследить на протяжении почти всей истории человечества, таким образом, оправдывалось, к примеру, рабовладение.

Общей чертой таких концепций является толкование сущности человека преимущественно с позиций биологии. Так, социал-дарвинисты полагают, что главным двигателем общественного развития являются борьба за существование и естественный отбор. Выживают только сильнейшие (иногда при этом употребляется понятие "сверхчеловеки"), погибают, или должны погибать, якобы по Дарвину, все слабые и не приспособленные к среде. Расистские теории сводят сущность человека к их расовым признакам, разделяя все расы на "высшие" и "низшие"; аристократические расы якобы должны господствовать над низшими и управлять ими.


Расово-антропологическая школа


Расово-антропологическая школа (или антропосоциология) - одна из влиятельных школ в социологии и антропологии второй половины 19 - н. 20 вв., основная идея которой - решающее воздействие расового фактора на историческое и культурное развитие народов. Расово-антропологическая школа сформировалась в условиях роста популярности учения Дарвина о борьбе за существование и естественном отборе, господства биологического подхода в социологии, широкого распространения всевозможных антропометрических измерений и попыток биологической классификации рас.

Расово-антропологическая школа ориентировалась на позитивистский идеал научности (построение социального знания по образцу естественных наук), носила на себе отчетливый отпечаток механистичности и биологизма, была тесно связана с социал-дарвинизмом и, при отсутствии необходимой фактической информации, часто прибегала к домыслам и спекуляциям, подменяя научные выводы наукообразными спекулятивными построениями.

Основными представителями данного направления являются:

Ж.-А. де Гобино (1816-82), франц. дипломат и литератор, один из первых систематически изложил идеи о роли расового фактора в истории. Его взгляды (Опыт о неравенстве человеческих рас, 1853-55) оказали большое влияние на развитие понятия раса в 19 в. и легли в основу почти всех последующих теоретических построений антропосоциологии. Гобино важнейшим фактором исторического процесса считал расу. Он различал три чистые расы (белую, желтую и черную) и многочисленные смешанные типы, возникших в результате их исторических контактов. Каждая раса сама по себе неизменна и обладает специфическими культурными способностями. Создаваемые разными расами цивилизации по своей природе некоммуникабельны, т.к. прирожденные расовые дарования у разных рас принципиально различны. Судьба каждой исторической цивилизации определяется ее расовым составом. При чистоте расы образ мысли всех ее представителей остается одинаковым в силу кровной общности, и национальные учреждения соответствуют чаяниям и устремлениям всех. Смешение крови создает дисгармонию в воззрениях общества, ведет к моральному и социальному хаосу; чем более смешанные браки выхолащивают расовый характер цивилизации, тем более она утрачивает жизненную силу и творческий дух, неумолимо увлекаясь к деградации и гибели. В качестве примера цивилизаций, сохранившихся в силу расовой чистоты, Гобино называл Индию и Китай. Расы неравноценны. Белая (арийская) раса обладает большей культурной одаренностью и является единственной, творческой культурной силой в истории, именно она создала все великие цивилизации (индийскую, китайскую, египетскую, семитскую, античную и современную европейскую); европейская история началась с нашествия германцев. Элитой арийской расы Гобино считал германцев, под которыми понимал французскую аристократию. Низшие расы неспособны самостоятельно подняться до вершин цивилизации. Идеи Гобино не получили признания во Франции, но были восприняты в Германии (Р. Вагнер, Х.С. Чемберлен и др.).

Х.С. Чемберлен (1855-1927), политик, философ-германофил английского происхождения, был наиболее известным последователем Гобино в Германии. Чемберлен, не давая определения расы, активно пользовался этим понятием. Различия между расами, с его точки зрения, являются биологическими и интеллектуальными. Высшее положение в расовой иерархии Чемберлена занимает арийская раса, или нордический тип: высокие белокурые долихоцефалы. Наиболее чистыми представителями арийской расы провозглашались германцы. Расцвет всех цивилизаций определялся влиянием германских племен, а упадок - смешением их с другими расами. Чемберлен описал европейскую культуру как результат совместного действия пяти факторов:

) искусства, литературы и философии Древней Греции;

) права, государства и гражданского общества Древнего Рима;

) христианского откровения, возрожденного Реформацией;

) организующего творческого духа германцев;

) чужеродных и разрушительных влияний иудаизма и евреев.

Первейшей задачей германских народов он считал освобождение от порабощающих чужих представлений, а именно от семитических представлений о мире и моисеевой космогонии, предлагал вернуться к исконному арийскому миросозерцанию, основным принципом которого он считал гармоническое слияние с природой. Если Чемберлен в основном оперировал мифологемами, впоследствии нашедшими широкое употребление в идеологии нацизма, то Аммон и Ляпуж попытались доказать неравноценность рас и превосходство белой расы при помощи научных обоснований.

О. Аммон (1842-1916), немецкий антропометр и один из родоначальников антропосоциологии, провел ряд антропометрических измерений в Бадене, Карлсруэ и Фрейберге. На основе этих исследований он пришел к выводам, что среди горожан и высшего класса выше доля долихоцефалов (длинноголовых), а среди крестьян и низших классов преобладают брахицефалы (короткоголовые); долихоцефалы самой природой предназначены занимать господствующее положение в обществе; существует прямая связь между долихоцефалией и уровнем интеллектуальных способностей; каждое общество прогрессирует до тех пор, пока в нем не падает доля долихоцефалов, т.е. наиболее талантливых и одаренных.

Ж. Ляпуж (1854-1936), французский социолог, последователь теории социального дарвинизма <#"justify">Теория о германской, арийской расе навеяна теорией графа Гобино.

Как уже было сказано выше, он являлся основателем антропологического направления в социологии. Расовая, или северная теория была затем дополнена Ваше де Ляпужем. Согласно Ляпужу, носителями культуры являются только представители светловолосых, длинноголовых и голубоглазых арийцев. Этим, якобы, объясняется, что наиболее крупные культурные центры расположены в основном там, где наиболее часто встречается длинноголовое население (закон распределения городов). А в деревнях преобладают люди с короткими головами.

Ляпуж не только связал степень развития культуры с формой черепа, но и утверждал, что классовое деление общества напрямую связано со степенью длины головы. В своем основном законе Ляпуж утверждает, что в странах со смешанным населением наибольшим богатством обладают длинноголовые, а что касается интеллигенции, то их череп, согласно Ляпужу, всегда развит более во всех направлениях, но особенно в ширину. Поэтому интеллектуальная сила связана с шириной головного мозга. Элите Ляпуж приписывал все достоинства человечества, а низшие классы, т.е. чернь, по его мнению …отыскивают новых господ, как только потеряют прежних: это общий инстинкт, присущий природе брахикефалов и собак. Но на этом Ляпуж не остановился. Он даже интеллигенцию поделил на выходцев из среды господствующего класса (полноценных фабрикаторов идей) и интеллигентов-брахикефалов, заимствующих идеи извне.

Но Ляпуж прекрасно осознавал, что рабы рано или поздно могут восстать против господ, и поэтому он восстает против просвещения и роста культуры, заявляя, что образование является соучастником преступления.

Однако в виду несоответствия внешности большинства нацистов (начиная с Гитлера) нордическому расовому типу, идеологи немецкого фашизма всё чаще стали говорить не о длинноголовых высокорослых блондинах, а о «северной расовой душе» или просто «высшей расе», в которую включались также итальянские фашисты и японские милитаристы.

Теоретики расизма стремились установить расовую чистоту народов, у которых в результате экспансии мировой экономики смешанные браки зашли настолько далеко, что расовая чистота не имеет уже никакого смысла.

Заключение


Расовая теория явилась теоретической осью немецкого фашизма. В годы гитлеровской диктатуры в Германии расизм, ставший официальной идеологией фашизма, использовался для оправдания захвата чужих земель, физического уничтожения многих миллионов мирного населения (в первую очередь в СССР и славянских странах), заключения в концлагеря, пыток и казней антифашистов в самой Германии.

Использовались все доступные средства для практического осуществления этой теории в форме преследования евреев.

Подобная же «расистская практика» проводилась японскими милитаристами в Китае и др. азиатских странах, итальянскими фашистами в Эфиопии, Албании, Греции.

Исторически расовая теория изжила себя и была полностью дискредитирована несколько десятилетий назад. Она не используется больше как официальная или даже полуофициальная идеология. Но как «научная», академическая доктрина она имеет хождение в западных странах и в настоящее время.

Литература

расизм расовая теория

1.Вольтман Л. Политическая антропология: Исследование о влиянии эволюционной теории на учение о политическом развитии народов. СПб., 2000 г.

.Гобино де, Ж.- А. Опыт о неравенстве человеческих рас. - М., 2002 г.

3.Расовая проблема и общество. Сборник переводов с французского.- М., 1957.

На Западе, особнно в Европе (в США в меньшей степени хотя в последнее время тоже) пытаются активно опровергнуть расовую теорию исходя из её научной несостоятельности. Под лозунгом "политической корректности" "толллерантости" (терпимости) и.т.п

В России как известно расовых теорий не было никогда официально во всяком случае.

А СССР был по сути расистским государством наоборот. СССР держался на наихудших представитеях рода человеческого несмотря на разного рода агитки и плакаты изоброжавшие обратное.
Девиз коммунистов был "кто был ничем тот станет всем". Это разумеется никакого отношения к материальному положению не имело. Это был сугубо расистский лозунг разного рода генетических отбросов человечества.

Так вот. Дело в том, что если мы разоблачаем в глазах масс расовую теорию, то это приводит вовсе не к политкорректности и толлерантности, а как раз к прямо обратному.

Ибо по сути расовая теория и есть тот миф, призванный обеспечить терпимость и взаимосуществование между представителями разных антротипов человека.

Расовая теория гласит, что хотя человечество произошло в общем-то от одной обезъяны (ну или от одного Адама, Ноя, кому как нравится и.т.п.) тем не менее ветви человечества разошлись до такой степени, что образовались по сути разные подвиды человека. Каждый подвид имеет свои особенности, свой ареал обитания, свои положительные и отрицательные стороны и крайне нежелательно, чтобы эти подвиды вступали в интенсивное взаимодействие и смешивались друг с другом, что нарушит природный баланс сложившийся веками и уничтожит положительные стороны каждой из рас.

Эта теория как раз и является довольно "политкорректным" мифом призванным обеспечить расовую терпимость.

Что происходит если мы её разоблачаем?

А происходит тогда следующее. Коль скоро никакиих "рас" не существуеет, а все люди по сути являются одним единым видом, стало быть нет никаких оснований к разным людям применять разные подходы и оценки.

Отныне стандарт человека вводиться единый и универсальный.

Всё остальное является как бы "отклонениями" "мутациями" , грубо говоря расовые отличие неизбежно начинают восприниматься как проявление механизма деградации единого образа человека. Сам это образ и стандарт самым естественным образом окаывается прежде всего наиболее благородным антротипам человека. .

То есть оказыватся что раз никаких рас не существует, то собстсвено едиинственной расой объявяются наиболее качественные представители рода человееского а единственно верной культурой и цивилизацией объявляются наиболее успешные (в смысле обеспечения основных потребностей человека) цивилизации и культуры.

Остальные объявляются не особой "ветью" человечества а просто недочеловеками отсталыми и деградировашими, которым нужно взявши настоящего человека в качестве примера для подражанния стремиться ему соответсвовать во всём.

И даже во внешности, как со всех сторон требует рекламные журналы, щиты и.т.п. (99 процентов моделей и.т.п. понятное дело отбираются как раз из представителей благородных антротипов - германского, средиземнопорского и.т.п. и даже вместо негров постояно показывают эфиопов либо вообще мулатов)

Что уж совсем недостижимо для антротипов чей облик крайне далёк от этого единого стандарта. человека.

Пусть это тысячу раз правда. Но корректно ли это политически?

Как раз своершенно не корректно.

Ибо если расовая теория была своего рода средстством утешения для мутировавших видов человека. Они объявлелись не мутантами, а просто альтернативными людьми. То теперь ничего не остаётся как воспринимать свою неполноценность таким образом как оно есть.

Вы посмотрите. Если раньше любой еврейский уродец, глядя в зеркало видел там мерзкую жидовскую рожу "гордый образ царя Давида", то теперь он видит всё как есть - .
Ибо даже израильская реклама навязывает везде средиземноморский тип в качестве единственно расово верного.

В итоге получается интересная ситуация. Ведь количество людей на планете Замля крайне далёких от этого единого стандарта намного больше, чем представителей собственно благородных рас.

В той же латинской Америке например, там где конвеер сериалов, конкурсов "мисс Вселенная" и.т..п все эти актрисы и мисы являются являются испано-средиземноркого типа. При том что основная масса населения это идейцы, негры и.т.п.

Это приводит к тому что у низших типов человечества возникает злоба и ненависть к представителям высшего, ибо осознание собственной неполноценности и при этом отсутсвие мифа о "расе" приводит только к этому.

Естественно тут же включаются компенсационные механизмы. Тут же возникает расизм низших.

При чём соверенно не важно какая именно идеология берётся на вооружение.
Будь то большевизм, ислам, какие-то субкультурные дела и.т.п.

Главное что низшие породы человека, которым теперь актинвно внушают что "вы такие как мы" "должны во всём быть похоожими на нас" воспрнимают это как издевательство ибо "такими как вы" они никогда не станут, даже при желании. Вот Майкл Джексон попробывал и что из этого вышло?

Остаётся только возненавидеть самих себя как несоответсвие этому образу единого стандарта человека.

Но в человеке, а особенно у менее продвинутых (более близких к животным) его подвидах жёстко прописан инстинкт самосохранения и выживания не смотря ни на что.

Стало быть они на это отвечают агрессией. И самое страшное, что это кажется неожиданным для многих.
Как же. Мы же их "уровняли". Мы же им "дали все права". Что за свинская неблагодарность?
Но мы никогда не можем дать им то, чего они лишены от Природы.
А стало быть все эти разговоры о "равенстве" не более чем обман. И при этом обман преджде всего тех, кто эти разговоры ведёт. То есть самообман прогрессивных видов человека. Они обманывают самих себя.

Вспомним как Лисица угощала журавля, объявив его "равным". Объявить то она объявила и на этом основании налила ему каши в тарелку также как и себе. Журавль естественно ушёл несолоно хлебавши и затаил злобу на Лису восприняв это "равнство" как издевательство. Никакой "толлерантности" от одного только ровозглашения "равенства" тем более там где его нет и быть не может (в отличие например от социального и.т.п. равенства)

Было бы куда разумнее, если бы Лиса понимая особенности Журавля налила ему в соответсвуюую посуду.

В конечном итоге эта безумнная идея единого стандарта человека ни в коей мере не способствует тому, чтобы низшие его разновидности поднялись до высших. Ибо невозможно "переродиться".

При чём это касается разумеется не только физического облика.

Все эти разговоры о "просвещении" , о том что "в настоящее время каждый" просто ерунда.

Просвяще ние работает там где мозги ясны от Природы. Там действительно достаточно солнечный свет в прозрачную реку направить. Там же где болотная муть в мозгах. Там сколько не святи ничего не просветишь.. Ничего.

Это способствует тому, что высшие виды человека теряют свои качества. Теряют бдительность. Отступают перед напором менее качественных, но куду более активных, агрессивных нацеленных на разрушение (ломать не строить) озлоблённых осознанием своей неполноценности видов человека.

То есть если расовая теория приводит к "плохому миру", то её отрицание в едёт только к доброй войне и противостоянию уже открытому. Ибо если вы сами объявили,что только один ваш подвид достоен считаться единственно верным, то приготовтесь к тому, что другие подвиды с этим не согласны. И если при этом они все против вас заодно.

При чём самое интересное, что происходит тоже самое что в России с "многонациональностью".

Когда русские попытались всех обхявить "единым советским народом" внеглласно подразумевая под "советскостью" - русскость, то разумеется сами русские от этого прежде всего и проиграли. Ибо в эту идею поверилил только они. Другие же народы не захотели да и никогда бы не смогли становится русскими. При чём опять таки главным образом ппо причине расовых и культурных противоречий. При чём в некоторых случаях например с Прибалтикой, Восточной Европой мы имели дело с сопротивлением навязываению советской идентичности как сопротивление расизму низших. Имено в этом причина "русофобии" . В том что в СССР господствовал расизм низших видов человеческих существ начиная от политики и кончая бытом и русские с этим смирились и даже поддерживали. А вовсе не потому что сами русские в основной своей массе являются представителями низших подвидов человечества.

Также мы видим, что действует старый добрый принцип. Запретный плод всегда сладок. Плоды расовой нетерпимости и экстремизма как раз и растут на деревне отрицания расовых отличий.

Кроме того. Сколько случаев, когда 18-20 летние дурочки русские и.т.п. связывают свою судьбу с представителями совершенно чуждых рас и народов. Сотни тысяч. Целый конвеер работает. Приезжают дегенераты всех рас и народов в Россию и как товар выбирают себе девиц как на базаре. Выбор огромный.
И девки качественные. Но вот мозги им вовремя не вправили ни родители ни школа.

Естественно ничем хорошим в 99 рпроцентов случаев это не кончается ни для них ни для их потомства. Почему бы ещё в школе не объяснять о нежелательности таких союзов даже чисто из социально-культурных мотивов.

По той же самой причине все без исключения расистские организации выдвигающие разного рода расистские идеи обречены на идеологическое поражение в современном мире.

Ибо по сути они остаивая расовую теорию как раз отстаивают политкорректность. То есть они с одной стороны выдвигают расовые идеи, с другой стороны пытаются доказать вещи раз абсурдные. Такие как "единая белая раса" и.т.д. и.т.п. то есть грубо и откровенно отрицая собственные же идеи. Делается это опять же из соображений той же самой преславутой политкорректности, только ограничивается мифической "белой расой" То есть доказать например, что все люди с относительно светлой кожей являются представителями одного вида и.т.п. В результате ничего не мешает тем же самым низшим представителям человечества (тем же самым генетическим отбросам) даже возглавлять эти все "расистские" организации. Более того, поскольку в силу очевидной нелепости идеи противопоставления какой-то "белой" расы всем остальным в рядах этих "расистов " собирается такая разношерстная публика, что конечно даже внутри организации не то что во вне никаких действий связанных с распространением и защиты какого бы то ни было собственно конкретного антротипа быть не может. Они тут же перегрызуться между собой если вдруг такая идея даже возникнет. Сразу станет очевидно что никакого "расизма" там нет и близко. Кто нибуддь слышал, чтобы какая-то расистская организация основала фонд, по способствыванию агрессивного размножения какого-то вполне определённого антротипа? Чтобы финансировала учёбу и.т.п. людей с какими-то вполне конкретныхми физическиими свойствами?
О таком я даже не слышал.
Все "расисты" на поверку оказываются самыми обычными неудачниками и за частую физически очень далеки от идеалов за которые они выступают. Но Признать это они не хотят как раз из того же самого соображения, что низшие расы не хотят признавать себя низшими. Из инстинкта самосохранения собственного вида. Стало быть за что же они выступают? Они просто соревнуются в политкорректности. Просто исключив негров и китайцев из человечества и ещё почему-то иудеев, всех остальных объявив "высшей расой". Естественно в итоге ничего кроме идеологии их объединять не может.

Потом они начинают хвататься за идеологии которые не только никакого отношения к расизму не имеют но зачастую прямо противоположны ему. Такие идеологии как "национализм", "христианский фундеманталзм" "национал-социализм", "фашизм" " и прочие идеологии сугубо социально-политические, а то и вообще касающиеся потустороннего мира, то есть призванные решать совершенно иные задачи, никакого отношения к проблеме доминирования тех или иных антротипов в той или иной популяции не имеющие и близко. Естественно поэтому в конечном итоге весь этот "расизм" превращается в простую демагогию типа "нордид в душе". В простое выпускание пара против "образа врага" Более того, в конечном итоге врагами оказываются кто угодно кто не согласен с идеологическими посылами таких органнизаций, независимо от их расовой принадлежности. В конечном итоге это приводит к тому, что между недочеловеками и расистами стирается всякая грань. Такие организации в начале возглавляются разного рода дегенератами, а впоследствие и пополняются ими. Ибо молодёжь действительно расовокачественная быстро разочаровывается в этой всей тупости. Ведь только унтерменши могут бесконечно упиваться мазохистскими стонами и причитаниями, и только унтерменши могут проявлять безсмысленную агрессию против ни в чём не виноватых людей, абсолютно ничего не дающую но лишь выплёскивающую их негативные эмоции накопленные от осознания собственной неполноценности.

Это всё не удивительно. Потому что люди занятые безконечными выяснениями идеологических абстрактных вопросов уже вряд ли являются расовополноценными. Ибо разум человеку дан совсем не для того, чтобы выяснять как правильно Иесус или Иисус. Мир устроен предельно конкретно. И разум дан как раз для того, чтобы при разума полноценный человек добился доминирующего положения на Планете Земля. В том числе и по отношению к другим млекопитающим. В том числе и по отношению к низшего сорта человеческим существам. Если же разум не работает, то понятно что с этого момента такой сорт человека уже не может претендовать на доминирующее положение. .Те кто этого не понимает, а занят разного рода абстрактными идеологиями, которые либо ширма для прикрытия совсем других вещей либо вообще простое сотрясние воздуха и абсолютно никакого результата дают и смысла не несут тот конечно уже неполноценен..

Прошли десятки тысяч лет с тех пор, как «готовые люди» широко расселились по Земле. В течение всего этого столь длительного времени отдельные человеческие группы испытывали на себе влияние раз личных природных условий, существующих в разных зонах Земли: солнечного света, температуры, влажности воздуха, пищи и прочего. Это не могло не сказаться на людях, которые в разных географически: областях приобрели различный внешний телесный облик, превратились в особые породы, именуемые расами. Это всем известные негры (черные), монголы (желтые), европейцы (белые), которые, в свою очередь, могут быть разделены на еще более мелкие группы, или антропологические типы. Где-то здесь и начинается история расизма .

Основные расовые типы человека (слева направо): монгол, европеец, негр.

Господствующие классы использовали расовые различия для обоснования лженаучной теории естественной, биологической неравноценности людей. Сторонники этой теории уверяют, что существуют «высшие» и «низшие», благородные и неблагородные расы, что одни из них состоят из прирожденных господ, имеющих «естественное право» владычествовать, а другие являются рабами «по самой своей природе».

Истории расизма – влияние церкви

Немалый вклад в антинаучную эксплуататорскую теорию о неравенстве человеческих рас сделала церковь . В истории расизма она имеет немалое значение.

Несколько веков назад, в начальную пору развития капитализма, европейские торговцы и любители легкой наживы стали проникать в чужие страны, грабить и эксплуатировать «цветные» народы этих стран. Деятельное участие в этом разбое приняли и христианские проповедники – миссионеры . Они и постарались использовать библию в качестве прикрытия и оправдания колониального разбоя.

В библии рассказывается, как однажды бог Ягве, разгневавшись на людей, решил наслать на Землю потоп и погубить все живое на Земле.

«От человека до скотов и гадов, и птиц небесных истреблю, потому что я раскаиваюсь, что создал их », заявил бог.

Из всех людей Ягве решил оставить в живых Ноя, его трех сыновей – Сима, Хама и Яфета – и их жен. Они, таким образом, и являются, как уверяет библия, прародителями всех ныне живущих на Земле людей.

И вот отцы церкви стали утверждать, что благочестивый и любимый богом Яфет дал начало белой расе, которая должна господствовать над всеми народами мира. Сим – прародитель желтой расы, а Хам является родоначальником всех темнокожих людей, которые за какие-то прегрешения своего предка должны находиться на положении рабов у белых.

Между расистами всех стран, понятно, нет и не может быть полного согласия. Общим для них является только утверждение, что расы неравны между собой . Но когда дело доходит до оценки того или иного определенного народа, незаконно именуемого ими расой, лагерь расистов распадается на враждебные друг, другу направления.

Географические факты в истории расизма

Японские фашисты, например, еще не так давно кричали на весь мир, что именно японцы составляют наиболее благородную расу. Этим они обосновывали свое «право» грабить китайский народ и другие народы Азии и претендовать на господство во всей Азии, а в дальнейшем и во всем мире.

Европейские расисты держались и держатся иного мнения, причем и среди них также нет единомыслия. В разное время они выдвигали в качестве претендентов на роль высшей расы то один, то другой народ. Французские расисты отстаивали превосходство своей расы у итальянских расистов, итальянские – у немецких. Последние же настаивали на том, что именно немцы – наивысшая раса и что поэтому они имеют право сидеть на спинах других народов. Даже расисты маленькой Финляндии из кожи лезут вон, чтобы заверить всех, что именно они – избранная раса, призванная распространить свое влияние и власть на весь север Советского Союза, вплоть до Урала. Свежо еще в памяти то время, когда гитлеровцы, договорившись с финскими фашистами, совместно с ними напали на Советский Союз в надежде ликвидировать ненавистный им социалистический строй.

Но и после того как рухнули сумасбродные планы японских, итальянских, немецких, финляндских и прочих фашистов, после того как главные военные преступники были осуждены международным судом, расисты все же не угомонились. Теперь громче всех кричат о своем превосходстве английские и, в особенности, американские расисты. Вся американская реакционная буржуазия и ее лжеученые наймиты стремятся доказать, что только они должны установить свою власть над всеми народами и странами мира, потому, мол, что «американский человеквысший тип человека », потому что «американский образ жизни» – наилучший и все обязаны его копировать.

Желая как-нибудь прикрыть человеконенавистническую, угнетательскую сущность расизма, его защитники пытаются опереться на данные науки, конечно заранее извращая их. Однако подлинная наука целиком и полностью опровергает расистские измышления о естественном! неравенстве людей, о «высших» и «низших» расах.

Теории происхождения рас человека

Имеется несколько расистских теорий о происхождении рас человека . Согласно одной теории, расы человека произошли от разных пород человекообразных обезьян. Из этого делается вывод, что между ныне существующими расами нет никакой связи, что они кровно неродственны. Далее, сторонники этой теории уверяют, что человеческие расы, происходя от разных животных предков, имеют враждебные друг другу инстинкты, различную одаренность и способности. А раз так, то, стало быть, одни из них осуждены «самой природой» оставаться на уровне дикарей, а другие являются носителями цивилизации и имеют право господствовать над «нецивилизованными» расами и народами.

Антинаучность этой теории не нуждается в особом опровержении. Еще , что теория происхождения разных рас от разных предков противоречит эволюционному учению, с которым мы уже ознакомились.

Сторонники другой теории заявляют, будто они согласны с учением Дарвина о происхождении всех рас от одного вида человекообразных обезьян. Но процесс эволюции, говорят они, происходил неравномерно в разных странах. В силу этого одни расы ушли дальше от обезьян, другие стоят к ним ближе. Из этого предположения делается такой же реакционный вывод, как и только что изложенный: существуют «высшие» расы, имеющие «естественное право» на господство, и «низшие» расы, которые должны находиться в подчинении у «высших».

Как известно, человекообразные обезьяны имеют относительно длинное туловище и короткие ноги. По этому признаку самой удаленной от обезьяны будет черная раса, так как принадлежащие к этой расе люди имеют наиболее длинные ноги.

Для людей характерны развитые (отвернутые наружу) губы, покрытые красной слизистой оболочкой. Таких губ нет ни у одного вида животных, в том числе и у человекообразных обезьян. Наиболее развиты губы у представителей черной расы. Следовательно, и по этому признаку черная раса наиболее удалена от животных. Если же взять цвет кожи, то наиболее резко различаются по окраске люди белой расы и негры, имеющие темно-коричневую, почти черную кожу. Имеется очень много оснований считать, что обезьяньи предки человека имели светло-коричневый оттенок кожи. Следовательно, и черные и белые хотя по-разному, но в одинаковой мере удалены от обезьян. Наконец, если сравнивать степень выступания носа, то по этому признаку наиболее удаленными от обезьян оказываются европейцы и некоторые американские индейцы.

Словом, по разным признакам мы имеем различные показатели, и решать на их основе, какая раса высшая, какая низшая, просто нелепо.

Схожесть рас человека

О биологическом единстве человеческих рас говорит тот факт, что между ними невозможно провести какие-либо резкие грани, что не всегда возможно определить, где кончается одна раса и начинается другая. Это относится даже к таким резко отличным на первый взгляд основным расам человечества, как европейцы, негры и монголы. Укажем, например, что по форме волос австралийцы родственны с европейцами, а по форме носа, губ и цвету кожи – с неграми. Европейцы и австралийцы обладают также и другим общим расовым признаком – обильным произрастанием волос на теле и лице (усы и борода). У монголов же и у негров волос на теле и лице почти нет. Американские индейцы по форме волос и цвету кожи похожи на монголов, а по форме носа и губ – на европейцев. Можно также указать на саамов (лопарей), составляющих как бы связующее звено между европейцами и монголами. Есть группы человечества, которые крайне трудно отнести к какой-либо определенной расе, и различные ученые держатся о них разного мнения.

Короче говоря, человеческие расы переходят одна в другую, так как они находятся в близком родстве.

К этому надо добавить, что современные расы живут не изолированно друг от друга, вследствие чего они кровно смешаны, иначе говоря – никаких «чистых» рас не существует. Не существует и неизменных расовых признаков. Как бы упорно расовые признаки ни передавались по наследству, они всё же, как и всё в природе, не являются неизменными.

Но даже те признаки, какими одни человеческие расы отличаются от других, не имеют для людей жизненного значения. Можно ли всерьез говорить, что для умственной деятельности человека существенно, будут ли у него мягкие курчавые волосы или жесткие и прямые, какого он роста, как сильно у него выделяются скулы, какую форму имеет нос и т. п.!

От этих признаков не зависят ни таланты людей, ни характер их деятельности. Гораздо важнее тот факт, что все без исключения человеческие расы обладают такими особенностями, которые возникли в процессе прямохождения и труда и которые резко отделяют людей от всех животных, в том числе и от человекообразных обезьян. Речь идет о руке, своеобразной стопе, высокоразвитом мозге и сознании, о членораздельной речи. Укажем наконец, что и в крови людей невозможно обнаружить какие-либо расовые различия, так как все известные группы крови одинаково встречаются у людей всех рас.

Школьное учебное пособие изданное в Швеции издательством Gleerups universitetsbokhandel в 1930-х годах.

Расовая теория или расология - эти термины, которые используются в России. Термин расология, введён публицистом В. Б. Авдеевым. (По его мнению расология тождественна нордицизму.)
Scientific racism - „научный расизм“ используется в английской литературе, а вот расовая биология (rasbiologi) — это термин принятый в Швеции.

Это не только разные названия одной дисциплины, но разнятся сами теории и концепции, на которых она основывается. Единственно, что их объединяет, это убеждения в объективном существовании человеческих рас и решающем влиянии расовых различий на важнейшие стороны жизни человека.
Расология своими корнями уходит во времена древнего Рима и древней Греции.
В V веке до н. э. у Гиппократа в трактате «О воздухах, водах и местностях» содержались мысли, что чёрные люди трусы, а белые люди мужественные борцы.
Древнеримский писатель Витрувий (70-25 гг. до н.э.) уже писал прямым текстом: «...расы, ближайшие к южной половине оси, менее рослые, со смуглыми лицами, вьющимися волосами, чёрными глазами, и немногокровные из-за солнца. Скудность крови делает их робкими для сопротивлению мечу... С другой стороны мужчины родившиеся в странах с холодным климатом действительно готовы встретить разящее оружие с большой отвагой и без какой-либо боязливости.»
Первым учёным, кто стал исследовать расы был английский ученый Robert Boyle/Роберт Бойль (1627-1691).
Известный французский философ-просветитель XVIII века Voltaire/Вольтер (1694-1778), высказывался следующим образом: «Как хороши берега Южного моря, и как мерзостны его обитатели! Это просто звери. Чем больше природа делает для нас, тем меньше мы делаем для нее. Здешние племена ничего не умеют. Когда глядишь на них, так и напрашивается вопрос - кто от кого произошел: они от обезьяны или обезьяны от них? Наши мудрецы учат, что человек - подобие божие! Хорошенькое, однако, подобие Предвечного: нос приплюснут, ума вовсе или почти никакого! Конечно, наступит пора, когда эти животные научатся возделывать землю, украсят ее зданиями и садами, постигнут движения светил, но на это нужно время.»
Первопроходцем в исследовании биологических признаков, определяющих расу человека, стал шведский ученый Carl von Linné/Карл фон Линней (1707- 1778).
Физиономические характеристики рас по Карлу Линнею:
1. Americanus: красный, холерик, справедливый; чёрные, прямые, густые волосы; упрямый, ревностный, свободный; рисующий себя красными линиями, и живущий согласно обычаям.
2. Europeanus: белый, сангвиник, необузданный; с пышными длинными волосами; голубые глаза; обходительный, проницательный, изобретательный; одет в плотную одежду; живёт согласно обрядам.
3. Asiaticus: жёлтый, меланхолик, жёсткий; чёрные волосы, тёмные глаза; суровый, надменный, жадный; одет в свободную одежду; живёт согласно убеждениям.

4. Afer, или Africanus: чёрный, флегматик, небрежный; чёрные, вьющиеся волосы; шелковистая кожа, приплюснутый нос, пухлые губы; женщины без стыда; молочные железы дают молоко в изобилии; ловкий, коварный, беспечный; намазывающий себя жиром; живёт согласно воле.

5. Monstrosus — мифические люди. В подвиды были включены: а) «четвероногий, бессловесный, волосатый» - дикий человек“ (лат. Homo feralis); б) звероподобный „гессенский одичавший мальчик“ (лат. Juvenis lupinus hessensis); в) „ганноверский мальчик“ (лат. Juvenis hannoveranus); г) „одичавшая девочка из Шампани“ (лат. Puella campanica); д) подвижный, но слабонервный „чудовищный человек“ (лат. Homo monstrosus): патагонские гиганты, альпийские гномы и монорхические готтентоты.
Карл фон Линней считал, что его собственная культура самая лучшая, но не смотря на это, его классификация человеческих разновидностей не была расистской. Вообще то, он никогда не выступал как расист и не использовал слово „раса“ (оно было введено в обиход позднее одним из его оппонентов).
"Ras" — арабское слово, которое означает «голова» или «наконечник».
Немецкий философ Immanuel Kant /Иммануил Кант (1724-1804) написал труд «О различных человеческих расах», в нем он выделил четыре основные расы: белые, чёрные, калмыки и индостанцы и дал им характеристику: «Жёлтые индейцы обладают скудным талантом. Негры значительно ниже них, а самом низу находятся некоторые части америкианских народов».
Во второй половины XIX века расовые теории глубоко проникли в общество, популяризаторами её стали немецкий композитор Richard Wagner/Рихард Вагнер и немецкий мыслитель и философ Friedrich Nietzsche/Фридрих Ницше.
В 1909 году, в Швеции было создано Сообщество Расовой гигиены, но об этом в другой раз.

Несмотря на стремительные глобализационные процессы, в современном мире происходят также и процессы обособления государств и наций. Поэтому не удивительно, что все больше поднимает голову расовая теория, которая была

популярна в мире в первой половине ХХ ст. Корни ее можно найти во времена античности. В мировой истории расовая теория меняла содержание, но цели и средства оставались все те же. В статье рассмотрим более подробно и наглядно, в чем ее смысл.

Итак, если описывать в двух словах, расовая теория - это теория, согласно которой одна раса превосходит другую. Неверно считать, что именно германский национал-социализм был родоначальником расовой теории, а уж тем более не был он родоначальником расизма. Подобные идеи впервые появились в обществе еще задолго до того, как были введены понятия "нацизм", "фашизм" и т.д. Еще в 19 в. данная теория начала привлекать к себе все большее внимание. Говоря научным языком, согласно расовой тории именно расовое различие играет решающую роль в культурном, историческом и нравственном развитии народа, оказывает влияние даже на К слову, расовая теория не сводится только к биологическим показателям.

Изучая это направление, легко прийти к выводу о том, что не все расы равны, что есть так называемые "высшие" и "низшие" расы. Удел высших - строить государства, управлять миром и повелевать. Соответственно, удел низших рас - подчиняться высшим. Поэтому можно с уверенностью сказать, что корни любого расизма лежат именно в расовой тории. Грань между этими понятиями настолько тонкая, что их часто отождествляют друг с другом.

Сторонниками этих идей были Ницше и де Гобино. Последнему принадлежит расовая Согласно этой теории, люди разделены на низшие (славяне, евреи, цыгане) расы и высшие (нордическая, арийская). Первые должны слепо подчиняться вторым, а государство нужно только лишь затем, чтобы высшие расы могли повелевать низшими. Именно эту теорию использовали нацисты во время Великой Отечественной войны. Однако, по результатам исследований, между расовой принадлежностью и умственными способностями нет никакой связи. Это же подтвердили и

Расовая теория Гитлера, которую правильнее называть нацистской расовой теорией, основывалась на идее превосходства над остальными народами.

Сначала эти идеи оправдывали дискриминацию, а затем и уничтожение не только "низших" рас, но и душевнобольных, детей-калек, тяжелобольных, гомосексуалистов, инвалидов ради "чистоты арийской расы", расы, которая пришла из Индии и, согласно пропаганде Третьего рейха, была единственной

"высшей" расой. Теория легла в основу разработанной в "расовой гигиены". Признаком "чистой расы" были светлые волосы, специфические и, в особенности, светлый цвет глаз. Угрозой чистоте арийской расы были, наряду с евреями, цыгане. Это составляло определенные сложности для идеологов нацизма, так как цыгане генетически и этнически похожи на индийцев и говорят на языке индоевропейской группы. Выход был найден. Цыгане были объявлены результатом смешения чистой арийской крови и низших рас, а значит, подлежали уничтожению наряду со славянами и евреями.