Человек разумный не является составной частью экосистемы. Человек как биосоциальный вид

Под термином «экосистема» можно понимать безразмерную устойчивую систему компонентов живого и неживого происхождения, в рамках которой осуществляется внутренний и внешний круговорот энергии и вещества. Каждый человек, вне зависимости от места рождения и проживания (будь то шумный мегаполис или деревня, остров или большая земля, пр.) - часть экосистемы.

Экосистемы человека - это разновидности экологических систем, непременным компонентом которых является сам человек. Специфическими особенностями экосистемы человека можно считать:

  • отражение ценностей человека и общества, в котором он живет;
  • отражение целей человеческого общества;
  • наиболее значимые движущие силы обладают социальной природой.

При этом важно не просто знать, но и осознавать, что законы, определяющие поведение экосистем человека, имеют такую же силу, как и в других экосистемах.

Человеческие экосистемы и их характеристика

Человеческие экосистемы зависят (определяются) деятельностью самого человека, так как в таких системах именно человек объективно выполняет роль доминантного вида, имея на это не только биологическое основание, но и социальное. Причина заключается в том, что человек наделен способностью воплощать в жизнь разумное целепологание посредством реализации большого количества способов, предполагающих взаимодействие с окружающей средой.

Только человек может осуществлять изменения и в свою, и другие природные экосистемы, реализуя свои нужды и пожелания. Кроме того, именно человек является единственным биологическим видом, который способен создавать и осуществлять поддержку новых экосистем определенного типа, имеющих искусственную базу, опираясь при этом на базовые законы эффективной жизнедеятельности, носящие естественный (природный) характер.

Человеческие экосистемы принято представлять в виде переплетения ряда сфер в различной степени:

  • сфера окружающей среды, выполняющая функции объединения частей экосистемы, компоненты которой функционируют, опираясь на законы природы: рост, развитие, динамика, обмен питательными компонентами и энергией;
  • сфера индивидуального управления предполагает описание поведенческих особенностей и механизмов отдельных представителей человеческой расы в ходне непосредственного взаимодействия с окружающей средой природного происхождения;
  • сфера политического планирования осуществляет объединение всех механизмов, посредством которых возможна выработка политических или экономических сигналов.

Роль экосистемы в жизни человека

Чтобы полноценно жить и развиваться даже современному человеку требуется осуществлять поддержку ряда условий в собственной экосистеме на вполне определенном уровне. К ним относятся:

  • температурный режим, который должен колебаться (в идеале) в пределах 20, максимум, 25 градусов Цельсия выше нуля;
  • режим освещения, в том числе и определенный режим в жилом помещении;
  • определенный уровень влажности, позволяющих сохранить здоровье кожного покрова, внутренних органов, слизистых оболочек и пр.;
  • достаточно чистый воздух;
  • достаточный объем чистой воды;
  • необходимый объем пригодных (в идеале - полезных) продуктов питания;
  • одежда;

Однако, чтобы получить многое из того, что необходимо для жизни, требуются вложения со стороны человека. Например, чтобы иметь достаточно провизии, необходимо вложить силы и средства в пищевую промышленность и сельское хозяйство, защиту и восстановление природных ресурсов.

Природа - это не только источник материальных благ, но и источник духовной культуры и наслаждения, оздоровления и психоэмоционального восстановления. Человек не должен забывать, что является частью природы. И, разрушая ее, приближает и собственную кончину.

Все чаще ученые, специализирующиеся в различных отраслях наук, обращают внимание общественности на том, что в последнее время связь между природой и человеком все менее сильной, что является последствием активного стремления удовлетворения собственных потребностей без учета последствий своих действий.

Влияние деятельности человека на экосистему

Сколько существует на земле человек, практически столько же времени он оказывает влияние (в последнее время все более и более активное) на состояние и поведение экосистемы. Безусловно, в самой системе имеют место эволюционные процессы, которые будут происходить вне зависимости от того, присутствует в этой экосистеме человек или нет. Хотя, ученые констатируют, что к настоящему моменту влияние человека на экосистему является абсолютным, что стало результатом значимого развития технологического прогресса, загрязнения окружающей среды, увеличения численности населения, т.д.

Анализ современного состояния природы, разрушительный роли человека в экосистеме, позволяет ответственно заявлять специалистам о необходимости принятия срочных мер по нормализации экосостояния окружающей среды. В противном случае, каждый человек прямо либо косвенно ощутить на себе причастность к экосистеме в скором или отдаленном будущем.

Цивилизаций было много на нашей планете, все они погибали, признаки погибающей цивилизации хорошо просматриваются и в сегодняшних новостях, но, вопрос о причинах гибели цивилизаций не ставится в нашем обществе, про Атлантиду сказали: «погрязли в войнах». Основной вопрос современности: «Кто совершает преступления против человечества и уничтожает цивилизации вида человек разумный?»

В ходе эволюции новый вид происходит от предыдущего, на некотором промежутке времени оба вида сосуществуют вместе и отличить особей одного вида от особей другого вида сложно, но можно. Вид человека разумного произошёл от предыдущего вида, если основной признак нашего вида – разум, то предыдущий вид можно назвать «ещё неразумными предками» и сделать очень простой вывод: наши ещё неразумные предки не отличаются от нас генетически, человек разумный произошёл в организме нашего неразумного предка, и по внешнему виду, два биологических вида неразличимы. Человек разумный приспособил инструменты, машины и механизмы под возможности организма нашего ещё неразумного предка, создавал новые ресурсы и цивилизации, но, что-то менялось и цивилизации погибали. Менялось количество созданных ресурсов, когда ресурсов было мало, дети, рождённые с нарушением законов репродукции нашего вида, не выживали, но, ресурсов становилось всё больше и больше, стали выживать не только дети человека разумного, но и детёныши вида наших ещё неразумных предков – по внешнему виду два биологических вида неразличимы, такие же милые детишки. Человек разумный себе на погибель спасает и вскармливает вид нашего ещё неразумного предка, после убийств и грабежей вид наших предков плодится и размножается. Воскресший вид возвращает общество к гаремному образу жизни наших неразумных предков, всё больше убивает и грабит, и в итоге уничтожает цивилизации человека разумного.



Два биологических вида, человек разумный и наши ещё неразумные предки, отличаются многими признаками, в том числе и законами репродукции, которые они исполняют для продолжения жизни следующих поколений.

В основу законов репродукции вида заложен образ жизни этого вида, у видов ведущих разный образ жизни законы репродукции различаются. Наши неразумные предки не создавали и не создают никаких ресурсов, жили они гаремами, гаремный правитель выгонял подросших детёнышей мужского пола из гарема, оставлял только женских особей, следующим поколениям передавались две группы признаков: генетические – сам организм, и информационные признаки в подсознании – чувства и желания направленные на строительство гарема. Наши неразумные предки могут самостоятельно существовать только на юге, где возможны убийства и грабежи для пропитания, особи не способные построить свой великий гарем, не продолжали род.

Человек разумный создаёт новые ресурсы и передаёт их детям в наследство, гаремов не строит, процветает единым человечеством и создаёт всё больше новых ресурсов. В процессе репродукции передаётся четыре групп признаков, кроме генетических и социальных появились новые группы признаков: наследство – материальные признаки, и наследие – знания, умения и жизненный опыт полученные осознанно. Социальные признаки изменились, вместо чувств и желаний, направленных на строительство гарема, появились чувства и желания направленные на строительство единого общества. Закон репродукции вида человек разумный: в процессе репродукции человека разумного передаются четыре группы признаков, генетические признаки, социальные признаки структуры человеческого общества, наследие – знания, умения, жизненный опыт полученные осознанно, и наследство – материальные признаки.

Появилась новая структура вида, вместо подразделения на гаремы и насильственной власти гаремных правителей, новый вид стал состоять из родов самодостаточных для продолжения жизни следующих поколений с властью женщин королевского возраста. Род – рождённые женщиной дети вместе с родными и близкими, глава рода – королева, королева демонстрирует свой род для возможности подражания и создания своего самодостаточного рода. В молодые годы королевы рожали Старшего сына на сельскохозяйственных землях, он становился кормильцем всего рода, продвигаясь на север, королевы рожали сыновей и дочерей в промышленных регионах и обеспечивали технический прогресс в сельском хозяйстве, дочери объединяли рода в единое общество. На севере и при близкородственном скрещивании утрачиваются генетические признаки, происходит вырождение, поэтому у представительниц вида человек разумный существуют чувства и желания совершения репродуктивных перемещений и возвращения рождённой на севере молодой девушки на юг. Старший брат может приехать на север только зимой, когда освободиться от сельскохозяйственных работ, на севере он встречал девушку, которой пора на юг, дата становилась отсчётом новой жизни, появился праздник репродукции, сейчас он называется Новый Год. Таких пар было много, дети таких пар выживали, признак всё надёжнее закреплялся в подсознании, ребёнок рос на юге с взрослым благополучным отцом под присмотром его жены – воспитывающей матери. Этот процесс – не создание семьи, молодой женщине нужно уходить, чтобы породить свой род. Создание семьи происходит в другой Новый Год, – нас неудержимо тянет на озеро на шашлыки, на озере женщина в расцвете сил создаёт семью юному мужчине: у вида человек разумный два отсчёта новой жизни, два праздника репродукции. Жена – одна, но, в зависимости от благополучия мужчина должен брать к себе в дом девушек и молодых женщин – это обязанность мужчины! Об этом – другая статья: «Спор о количестве жён».

Теперь можно сопоставить чувства и желания двух видов, спрогнозировать, что должно происходить при установлении господства вида наших ещё неразумных предков над видом человека разумного, если прогноз совпадает с реальным положением дел - осознать причинно следственные связи – преступления потомков и последствия этих преступлений, и понять, кто уничтожает цивилизации человека разумного.

Женские особи проводили в гареме всю жизнь, но, начинающего стареть самца в честном турнирном бою убивал молодой претендент, поэтому близкородственного скрещивания не было, гарем передвигался по южным землям – своему ареалу обитания, поэтому отмороженных тоже не было. Люди стали создавать всё больше новых ресурсов, но, не знали законов собственной репродукции, стали вскармливать детёнышей с утраченными признаками человека разумного, детёныши вырастали, у них пробуждались чувства гаремного самца, самцы стали захватывать власть и строить свои гаремы на захваченных территориях. У людей сохранились понимания и образы власти женщин королевского возраста, поэтому потомки стали строить свои гаремы, замаскировавшись под образ женщины королевского возраста, - захватили власть подменой. Потомки перестали отпускать женщин для репродуктивных перемещений, из-за близкородственного скрещивания люди уже не рождаются - плодятся потомки, некогда единое братское общество человека разумного уничтожено. Потомки стали убивать предпринимателей, захватывать предприятия и побеждать на выборах демократическим путём – собирать сотню синюшных и объявить себя президентом всех потомков - наместником бога на земле, общества нет – никто ничего не скажет, а кто скажет – того убивают на мосту. Такое сообщество нежизнеспособно, может только разворовать ресурсы, созданные разумными людьми, появились неразрешимые проблемы, стали постоянно случаться катастрофы, появилось МЧС.

Чтобы скрыть своё существование, существование неразумного вида в современном обществе, и уйти от ответственности за преступления перед человечеством, гаремные правители стали искать виновных. В зависимости от масштабов очередной катастрофы подыскивается состав виновных: стрелочник, водитель снегоуборочной машины, врачи или целые типа нации – хохлы, например. На самом деле – никаких наций не существует, после раздела на гаремные территории люди стали приобретать внешний вид в зависимости от климатических условий – стали бледными или загорелыми, этим и воспользовались правители – стали назначать виновных по внешнему виду, как во времена существования гаремов. Фашизм – возвращение к образу жизни наших ещё неразумных предков – преступление против человечества.

Вид наших неразумных предков передвигался по ареалу распространения – южным землям, общество человека разумного освоило и северные земли, но, организмы генетически одинаковые, на севере происходит вырождение организмов из-за недостатка витаминов и холодных климатических условий. Для поддержания организмов в обществе человека разумного появилась новая функция: родившиеся на севере молодые девушки стали совершать репродуктивные перемещения на юг. Эта функция исполняется в определённое время, как нерест у рыб, базар у птиц или гон у животных, когда могут приехать взрослые бородатые мужчины с южных сельскохозяйственных земель. Отличается эта функция тем, что продовольственные ресурсы, на которые будет рождено и выращено следующее поколение, созданы руками этих бородатых мужчин.

Существует и второй отсчёт жизни следующих поколений человека разумного – праздник репродукции, ранним летом нас неудержимо тянет на шашлыки, в это время женщина в расцвете сил создаёт семью юному мужчине. Соответственно, и два новых года, северный и южный, предназначены они для единого общества человека разумного. Раскол человечества на гаремы, установление государственных границ – преступление против человечества. Иуда, помниться, убивал всех младенцем мужского пола, современные правители установили границы между народами и посылают мальчишек на смерть для порабощения людей на захваченных территориях.

Чтобы Снегурочки занимались проституцией и несли бабло гаремным правителям, замаскированные под королев объявили репродуктивные перемещения блудом, и удерживают молодых женщин от репродуктивных перемещений. В современном синюшном сообществе Снегурочки полностью ассоциируются с проститутками, откройте интернет и найдите первоначальный смысл обобщённого образа Снегурочки у Чайковского. Соответственно, если Снегурочки не перемещаются на сельскохозяйственные земли, бородатые мужчины спиваются, продовольствие приходится закупать за рубежами захваченных территорий, каждый день в детские дома Снегурочки сдают тысячу рождённых от первого встречного детей. Правители продают детей по 100000 долларов, азиатские дети продаются по 500000 долларов, бизнес процветает, вот откуда, у замаскированных золотишко.

Не лучше дела и с созданием семьи. В обществе человека разумного молодая женщина, родив Старшего сына - кормильца южному мужчине, продвигалась на север, восходила женщиной в расцвете сил и создавала семью юному северному мужчине в промышленном регионе. Женщины рожали в разных регионах и объединяли своих детей в единое общество, мужчины строили дома, принимали наследство, создавали новые ресурсы, весной и осенью мужчины ездили к Старшему брату помогать в сельском хозяйстве. Южные правители нагородили стен, заборов, религий и не пускают женщин на север, миллионы неженатых мужчин бродят по северу. Северные правители уничтожили королевскую власть, стали строить вертикаль гаремной власти, сколачивать преступные группировки, выдавать форму и посылать на убийства и грабежи, понаделали оружия и могут замочить любых правителей и всю цивилизацию, когда захотят. Соответственно, северные девочки рожают от северных мальчиков северных детёнышей по килограмму.

Соответственно, можно описать борьбу видов до мельчайших подробностей. Воскрешение биологического организма невозможно, а при вырождении биологического вида пробуждаются низменные инстинкты предыдущего вида, предыдущий вид воскресает – закон развития биологической материи, сами потомки человека разумного и открыли этот закон.

Назовите имя Родины – Матери!

Спор о количестве жён, предисловие или краткое содержание.

Спор о количестве жён перерос во всемирную борьбу, почему же так важен ответ на этот вопрос для продолжения жизни на планете? Человек разумный произошёл при исполнении законов собственной репродукции, процесс репродукции включает в себя несколько признаков, в том числе и количество женщин, рожающих детей для одного мужчины, исполнение законов собственной репродукции является составной частью образа жизни любого вида, в том числе и вида человек разумный. Борьба за исполнение законов собственной репродукции, за свой образ жизни и возможность продолжения жизни всей цивилизации, является борьбой видов.

Впервые на борьбу видов указал Чарльз Дарвин, борются два вида, предыдущий и последующий, для нас интерес представляет борьба человека разумного и предыдущего нам вида – нашего ещё неразумного предка. Но, Дарвин, помнится, указал предыдущим нам видом обезьяноподобного предка? Только теперь стало понятным, что, разные ветви биологической материи развиваются в разных условиях и разных организмах, но, достигают разумного вида в почти одинаковых организмах, отличающихся только рудиментарными признаками: портрет разумного вида, произошедшего от динозавра, будет напоминать портрет динозавра, такие портреты сохранились с древних времён. Но, портрет человека разумного очень похож на портрет примата, во времена Дарвина казалось, что археологи скоро найдут доказательства происхождения человека от обезьяноподобного предка. Теперь стало известно, что наши ещё неразумные предки были огромными и съели всех динозавров, а приматы – мирные собиратели, поведение которых можно изучать сидя на шее гаремного самца, не едят даже слонов.

Динозавры, приматы, человек разумный – представители разных ветвей развития биологической материи, ветви развиваются в разных условиях, становятся похожими только в разумном состоянии - по мере развития мозга, во времена Дарвина таких пониманий не было. Дарвин ошибся, указав представителя другой ветви развития биологической материи предыдущим нам видом, эволюция меняет имя, была эволюцией Дарвина, стала эволюцией Сидорчука. Предыдущий нам вид - вид наших ещё неразумных предков, по эволюции Дарвина оставшийся неоткрытым, убивает, грабит и строит гаремы на планете, ошибка ведущего исследователя может стоить жизни всей цивилизации. Человек разумный произошёл в организме нашего ещё неразумного предка и отличается от него только разумом, при соблюдении законов репродукции своего вида человек создаёт цивилизации, при нарушении законов репродукции вырождается до неразумного предка, воскресший вид уничтожает цивилизации людей, так повторяется много раз миллионы лет. Современное, так называемое, человечество, состоит из представителей двух видов - человека разумного и наших ещё неразумных предков. Два вида ведут два образа жизни: образ жизни наших ещё неразумных предков и образ жизни человека разумного, идут двумя путями. Каждый образ жизни включает в себя процессы репродукции естественные для вида, процессы репродукции каждого вида основаны на законах репродукции этого вида – Законах естественной репродукции наших ещё неразумных предков и Законах естественной репродукции и происхождения человека разумного. По количеству жён можно судить, к какому виду относиться та или иная культура, к виду человек разумный или к нашим ещё неразумным предкам, кто создаёт новые ресурсы, а кто – грабит и делит, кто приготавливает оружие и сколачивает террористические государства, а кто – борется с терроризмом.

Неразумный вид не создаёт каких либо ресурсов, в подсознании выживших особей закрепляются чувства и желания соответствующие такому образу жизни – желания убийств и грабежей, всяческих способов передела ресурсов. Разумный вид создаёт новые ресурсы, в подсознании закрепились соответствующие чувства и желания, желания созидательной деятельности, продолжения жизни и процветания всего вида. Детально рассмотрев и сопоставив два образа жизни, можно объяснить все происходящие процессы в современном мире – в период сосуществования двух видов перед гибелью цивилизации.

В следующем абзаце рассмотрим образ жизни нашего ещё неразумного предка, далее, в шести абзацах – образ жизни человека разумного, затем – сопоставим два образа жизни в современном мире.

Наши ещё неразумные предки вели кочевой образ жизни, никаких ресурсов не создавали, когда на старом месте все ресурсы были убиты, разграблены и сожраны – гаремный самец захватывал новую территорию. В подсознании закрепились чувства и желания соответствующие образу жизни наших ещё неразумных предков, все способы передела имеющихся ресурсов при отсутствии способностей создавать новые ресурсы: желания захвата власти и территории, желание владения оружием, желания убийств, грабежей, насилия, воровства, мошенничества, предки всегда делали так, чтобы обмануть и нажиться. Исполнялись законы репродукции наших ещё неразумных предков: гаремный самец женился на женской особи навечно, когда женская особь выходила из репродуктивного возраста - смерть от его лап разлучала их, подростков мужского пола выгоняли из гарема без наследства и наследия - воспитывающие матери были не нужны. Возмужавший молодой самец через несколько лет получал всё и сразу – убивал соперников и захватывал гарем, никаких родственных отношений не существовало, самцы и гаремы не могли уничтожить друг друга, ядерного оружия ещё не было, но, враждовали между собой и при каждом удобном случае захватывали территории. Вид плодился и размножался, но, динозавры кончились, а вскоре, и последние корешки, корни вековых деревьев торчали на опустошённой планете.

Стал происходить другой вид – разумный, мужчины стали вести оседлый образ жизни и создавать новые ресурсы: возделывать землю и изготавливать орудия для возделывания земли. Появилась новая сила способная объединить весь вид для созидательной деятельности – родственные отношения, в подсознании закрепились чувства и желания для исполнения других законов репродукции - Законов естественной репродукции и происхождения человека разумного. Новые Законы направлены на максимальное увеличение численности вида при условии создания необходимого количества новых ресурсов. Исполнение Законов решало сразу несколько задач: установление братских отношений между мужчинами при создании ими разных ресурсов, сельскохозяйственных и промышленных, предотвращение близкородственного скрещивания при оседлом образе жизни мужчин, наличие в семье разума и физической силы для созидательной деятельности, освоение новых земель с возможностью возвращения в ареал распространения после частичной утраты репродуктивных способностей. Мужчины создавали новые ресурсы на своей территории, передавали наследство следующим поколениям, молодые женщины совершали репродуктивные перемещения и порождали свой род – братьев и сестёр на севере и на юге, объединённые материнской властью братья сотрудничали - возделывали землю и ковали орудия для её возделывания, сёстры – объединяли рода. Женщины в расцвете сил создавали семьи юным мужчинам и переходили к оседлому образу жизни, в королевском возрасте женщины воспитывали своих подданных – передавали наследие и объединяли общество для созидательной деятельности. Власть неизменно доставалась тому, кто объединял созидательные силы – главе рода, женщине королевского возраста, королева демонстрировала свой род для возможности подражания и возможности объединения родов.

В процессе репродукции наших ещё неразумных предков передаются генетические признаки организма и информационные признаки подсознания. В процессе репродукции вида человек разумный передаются четыре группы признаков: генетические признаки организма, информационные признаки подсознания, наследие и наследство, процесс репродукции и процесс создания семьи, в частности, устроены так, чтобы ребёнок, рождённый в любой момент времени, получил все четыре группы признаков, стал наследником. В современном мире неразумный вид захватил власть и законодательно установил свои законы репродукции: мальчики с девочками пытаются строить свои гаремы, а детей сдают для обеспечения обществом, ни наследие, ни наследство не передаются.

В споре о количестве жён надо давать точное определение терминам. Женщины могут быть молодыми – способными только порождать свой род, жёнами они быть не могут. Женщина в расцвете сил может создать семью юному симпатичному мужчине, родить, вырастить и воспитать наследников в своей семье. Женщины королевского возраста не могут рожать детей, но могут воспитать наследников, рождённых молодыми женщинами и объединить человечество для созидательной деятельности. Логическое обоснование Законов репродукции стало доступным только после их открытия, но, в разговорной речи, эти понимания сохранились. На севере говорят - «Взял молодую жену»: жены нет, но в период гибели цивилизации, семейная физкультура приравнивается к семейной жизни – «На безрыбье и рак – рыба», «Без порток, но в шляпе». На юге говорят - «Взял младшую жену», жена есть, но уровень благосостояния позволяет породить, вырастить и воспитать ещё одного наследника. Только одного от одной младшей жены, удержание жён в клетках приводит к гибели цивилизации. Помню, был скорбный случай, муж убил жену после 60 лет совместной жизни: мужчины считают годы – достоинством, женщины – клеткой, женская функция объединения общества не была исполнена – такое сообщество погибнет во всеобщей ненависти, что мы и наблюдаем. Старшая жена действительно одна, но, только - создавшая семью в расцвете сил, количество младших зависит от благосостояния – количества создаваемых новых ресурсов, но, каждая младшая жена - только на одного наследника… . Количество жён – не единственный признак, характерный для репродукции того или иного вида, надо учитывать возраст порождения рода, возраст создания семьи, принадлежность мужчин к созданию тех или иных ресурсов – сельскохозяйственных или промышленных. Для объединения жизнеспособного общества необходимо полностью осознать Законы естественной репродукции и происхождения человека разумного, детальные параметры указаны на страницах http://vk.com/ozero4 и http://vk.com/ozero5 .

Как и любой другой биологический вид, молодые женщины совершают репродуктивные перемещения - с севера на юг, с юга на север и с юга на юг, репродуктивное перемещение девушки с севера закрепилось в подсознании в виде яркого образа Деда Мороза и Снегурочки. Без репродуктивных перемещений все рождённые погибали в одиночку или всей цивилизацией, выживали только рождённые с репродуктивным перемещением, желание репродуктивного перемещения надёжно закрепилось в подсознании, всю пройденную женщиной дорогу называю Дорогой Матери. Отправляясь в свадебное путешествие вдвоём, мы создаём иллюзию репродуктивного перемещения.

Соответственно – устройство жизнеспособного общества человека разумного созданного на основании Законов естественной репродукции и происхождения человека разумного. Старшего сына – кормильца всего будущего рода, молодые женщины рожают на сельскохозяйственных землях, для этого девушки с севера – Снегурочки, совершают репродуктивное перемещение на юг вместе с Дедом Морозом – Старшим братом, приехавшим зимой к младшим братьям на север. На юге легче родить, вырастить и воспитать наследника, поэтому и заявляемое количество жён больше – приезжают Снегурочки, кроме того, Снегурочки восполнят, в своих детях, репродуктивные способности, утраченные за время проживания рода на северных землях. Далее, продвигаясь на север, молодые женщины рожают, так же по одному наследнику, младших братьев в семьи взрослых благополучных мужчин в промышленных регионах. В расцвете сил женщины совершают Путешествие на озеро и создают семью юному мужчине, рожают столько - сколько захотят, в королевском возрасте воспитывают наследников, рождённых молодыми женщинами. Образ молодой женщины с сельскохозяйственных земель, приехавшей покорять северный город, подмечен и присутствует в кинематографе, но, яркий обобщающий образ, сопоставимый с образом Снегурочки, пока не собран, может она, красивая и сильная, приехала цветущим ранним летом продавать черешню, и перешла дорогу местной Снегурочке, - Черешница – зелёное с оранжевым? Существовал и третий тип репродуктивного перемещения – с юга на юг, девушки шли по тропинкам для объединения человечества, пока нацисты не запретили репродуктивные перемещения между гаремами. Учитывая, что девушки за грибами не ходят, образ Красной Шапочки предлагаю переосмыслить для репродуктивного перемещения девушки с юга на юг, да будет исполнена воля высшей созидающей силы.

Исполняя Законы естественной репродукции и происхождения человека разумного, единое человечество, без гаремов и гаремных президентов, создало цивилизацию и построило 500 пирамидальных энергетических установок. Люди чистили атмосферу планеты и закачивали сажу в виде углеводородов глубоко под землю, атмосфера стала прозрачной для ультрафиолетового спектра, сельское хозяйство стало возможным не только в тропиках, запас чистейшей воды для слабонаклонного земледелия образовался в ледниках на вершинах гор, люди стали селиться у подножия таких гор. Уровень океана опустился на сотни метров, на освободившихся территориях были построены города и пирамиды. В сегодняшних пустынях росли леса и цвели сады, с помощью энергии пирамид можно вызывать дождь из влажного воздуха, эксперимент швейцарских учёных наглядно это продемонстрировал. За время эпохи процветания произошли, обречённые сегодня, полярные виды животных и птиц, в скалах сегодняшних пустынь реки эпохи процветания пробили огромные каньоны. Цивилизаций было много, но все они погибают, мы с Вами, мой уважаемый читатель, живём в период уничтожения очередной цивилизации человека разумного, в пустыне торчат корни вековых деревьев.

Законы естественной репродукции и происхождения человека разумного не были открыты и осознаны, люди невольно нарушали эти законы, рождались не следующие поколения человека разумного, а представители вида наших ещё неразумных предков. Воскрес неразумный вид, стал всеми способами вести борьбу с видом человека разумного и устанавливать гаремный образ жизни, у человечества появились проблемы, начался период гибели цивилизации вида человек разумный. Зная чувства и желания человека разумного и чувства и желания вида наших ещё неразумных предков можно сопоставить два образа жизни и объяснить все процессы, происходящие в период сосуществования видов в современном многогаремном сообществе, выявить все способы борьбы наших неразумных предков с видом человека разумного. В краткой статье перечислю основные.

Основным признаком вида наших ещё неразумных предков является желание захвата власти и установление насильственного гаремного правления гаремного самца. В современном мире гаремный самец называется президентом, гарем – государством, кусок гаремного самца – налогами и откатами, вся территория планеты разделена на территории гаремов.

При образе жизни наших ещё неразумных предков самец выполняет две функции – функцию продолжения рода и функцию охраны и обороны, женские особи мирно пасутся на изумрудном лугу. После захвата власти гаремным правителем оказывается, что нужно ещё и организовывать процесс создания новых ресурсов, ни таких способностей, ни таких возможностей у гаремного правителя нет, но есть чувство, что население захваченных территорий само должно щипать траву и носить куски правителю. Правитель заставляет черпать последние углеводороды, посылает гаремных сообщников собирать куски, кашмарить и убивать предпринимателей, захватывать созданные ими предприятия. В естественной экономике человека разумного никаких кусков не собиралось, на предприятиях трудились не рабы, а братья, и честно делили заработанные деньги, часть совместно созданного предприятия родители передавали детям в наследство, необходимости захватывать предприятия у молодёжи не было, предприниматели оставались братьями и, в случае неудачи, рассчитывали на материнские гарантии. Материнские гарантии основаны на братских родственных отношениях между мужчинами, отсутствии представителей вида наших ещё неразумных предков и необходимости убивать, грабить и захватывать предприятия. У каждого мужчины были братья – вид человека разумного произошёл при рождении молодой женщиной наследников разным мужчинам на разных территориях, братья сотрудничали - экономика развивалась. Королева не собирала деньги, которые она сама и печатала для обмена товаров и объединения общества, при создании новых товаров королева печатала дополнительную сумму для возможности покупки новых товаров.

Другое дело - при установлении гаремного правления, современное сообщество является не братьями и сёстрами, а гаремными врагами, гаремный самец официально регистрирует предпринимателей для ограбления рабов, работающих у него на предприятии, но, за это, часть награбленного предприниматель должен нести неразумному виду в виде откатов и налогов, президент крышует свою гаремную группировку. Кроме того, рабы создают предприятия, но, дети рабов не получают часть созданного родителями предприятия в наследство. Молодёжь, оставшаяся без наследства, является молодыми самцами вида наших ещё неразумных предков, и, в соответствие с образом жизни наших ещё неразумных предков, им самим приходиться свергать гаремного самца, убивать предпринимателей и захватывать предприятия. Капитал – наворованное в огромных количествах чужое наследство, борьба за наследство – борьба за жизнь. Рождённые по гаремному образу и подобию являются не братьями, а братанами, сколачивают гаремные группировки и занимаются гаремным терроризмом. Человек произошёл при исполнении Законов собственной репродукции, женщины рожали на разных территориях и разным мужчинам, дети были братьями и сёстрами, современная всеобщая ненависть закончится всеобщим ядерным уничтожением, самец спрячется в бункер и уничтожит всех, чтобы не нашли вход.

В современном мире установился способ захвата материнской власти с помощью выборов гаремного самца, королевы к выборам гаремного самца не допускаются. Но, существует и старый способ захвата власти – способ подмены. За длительное эволюционное время эпохи процветания человека разумного в подсознании человека закрепился образ материнской власти, образ женщины королевского возраста – в длинных тёмных одеждах и с длинными волосами. Представители вида наших ещё неразумных предков захватили власть подменой – скрыли лица под длинными бородами, отпустили волосы, вырядились в одежды женщин королевского возраста и стали женскими голосами, нараспев, вести народ к самоуничтожению. Толковые и грамотные в церковь не ходят, больше сирых и больных – больше доходы. Женщины королевского возраста ходят в церковь на основании чувства необходимости объединения общества, как это было в эпоху процветания. Захват власти – преступление против человечества.

Правильные гаремные самцы решали вопрос в турнирном поединке, при королевской власти таких вопросов не возникало: мужчины были братьями на разных территориях, возделывали землю и ковали орудия для её возделывания. Что происходит в современном мире? Народился вид наших ещё неразумных предков, захватил власть, установил свои законы репродукции и возвращает человечество к образу жизни наших ещё неразумных предков: женщины не совершают репродуктивные перемещения и не рожают братьев на разных территориях, рожают одному гаремному самцу. Самцы строят свои гаремы, утверждая о существовании национальных признаков, Гитлер искал национальные признаки, но, ни одного национального признака не выявлено и никогда не заявлялось, утверждение о существовании нации – откровенное враньё. Утверждение о существовании наций происходит только от чувства, закрепившегося в подсознании во времена способности гаремов к продолжению жизни, при нарушении законов репродукции разумного вида человечество вырождается и утрачивает чувства и желания человека разумного, пробуждаются чувства наших ещё неразумных предков. Признание существования наций – преступление против человечества.

Фашизм – возвращение к образу жизни наших ещё неразумных предков, в период гибели цивилизации все государства являются гаремами, но, пропаганда показывает Украину: самец не способен объединить общество для созидательной деятельности, гаремное правление предназначено только для убийств и передела награбленного. Гаремный самец чует угрозу от молодых самцов, всегда думает думку, как послать их на погибель, пробуждает гаремное чувство и даёт в руки оружие. Сюжет фашизма – всегда один и тот – же, Иуда, помниться убивал всех младенцев мужского пола, правильный гаремный правитель, под аплодисменты других гаремов, уничтожает демократическую оппозицию ракетами.

Современная гаремная власть вида наших ещё неразумных предков способна только разворовывать ресурсы созданные видом человек разумный, гаремный самец крышует разграбление ресурсов, все, кто мешает убивать и грабить, объявляются террористами и уничтожаются.

Братья современники, цивилизации погибали на протяжении миллионов лет, созерцание процесса гибели цивилизации закончится всеобщим ядерным уничтожением, борьба за мир – дело всех и каждого. Отправьте тексты друзьям и знакомым, опубликуйте на доступных Вам ресурсах и у нас появятся собеседники, к мнению которых можно прислушаться, мы сможем осознать происходящие события, у нас появится шанс предотвратить гибель нашей цивилизации.

Все положения многократно и всесторонне рассмотрены в текстах, тексты написаны про каждого человека и для каждого человека, в двух сотнях страниц найдите, пожалуйста, информацию актуальную для Вас. Тексты находятся в открытом почтовом ящике константинопенбарбосмайлточкару пароль константин или нитнатснок и на страницах ВКонтакте http://vk.com/ozero4 и http://vk.com/ozero5

Сборник статей и полный текст.

Человек как биосоциальный вид

Общие экологические закономерности определяют взаимоотношения с окружающим миром всех живых существ на Земле, в том числе и человека.

Человек - один из 3 млн известных сейчас биологических видов на Земле. Определено его место в системе животного царства: класс млекопитающих, отряд приматов, семейство гоминид, род человек, в котором до нашего времени дожил только один вид - Человек разумный (Homo sapiens).

С экологических позиций человечество представляет собой общемировую популяцию биологического вида, составную часть экосистемы Земли. Но очевидно, что вид этот особый, существенно отличный от всех других обитателей планеты. А потому возникают непростые экологические вопросы. Подчиняется ли человечество законам фундаментальной экологии? Если да, то полностью или частично? Если частично, то насколько?

Вторая часть учебника целиком посвящена особенностям проявления общих экологических закономерностей во взаимоотношениях с окружающим миром только одного вида - человека. Современные экологические проблемы, стоящие перед человечеством, требуют безотлагательного рассмотрения и решения. Только на основе глубокого и всестороннего понимания взаимосвязей человечества и природы возможно разумное, оптимальное их регулирование. А это необходимо для того, чтобы не допустить кризиса и саморазрушения, обеспечить устойчивое развитие природы и общества, сохранить целостность общеземной экосистемы и гарантировать существование человечества в будущем.

Биологическая природа человека проявляется в присущем всему живому стремлении сохранить свою жизнь и продолжить ее во времени и пространстве через размножение, обеспечить максимум безопасности и комфорта. Эти естественные устремления достигаются через постоянные взаимодействия человечества со средой обитания. Все люди потребляют пищу и выделяют продукты физиологического обмена, защищаются от врагов и избегают других опасностей, участвуют в конкуренции за жизненные ресурсы и содействуют полезным для себя видам. Иными словами, человечеству свойствен весь спектр экологических связей. В этом заключается основное экологическое сходство человечества с популяциями всех других биологических видов.

В философской литературе сложились две позиции по этому вопросу. Согласно одной, природа человека всецело социальна. Согласно другой, она не только социальна, но и биологически нагружена. При этом речь не идет о том, что жизнедеятельность человека имеет и биологические детерминанты, определяющие зависимость человека от набора генов, баланса вырабатываемых гормонов, обмена веществ и бесконечного множества других факторов.

Существование этих, факторов признают все. Речь идет о том, существуют ли биологически запрограммированные протосоциальные схемы поведения человека.

Несмотря на всю значительность социальной сущности человека, ее нельзя отрывать или противопоставлять природному, биологическому началу. Человек - сложное природное образование, живой организм, обладающий биологическими потребностями, функциями, высшими интеллектуальными и другими формами психики. Он находится в сложных биологических отношениях к другим людям, как биологическим существам, к животному и растительному мирам и неорганической природе. Биологическая природа человека составляет необходимый уровень человеческой сущности. Чтобы быть существом социальным, человек должен быть прежде живым существом, обладающим наиболее сложной среди живых существ биологией. Сегодня, в эпоху НТР, биологические основы человеческого существа подвергаются мощному деформирующему воздействию. Нервно-психологические стрессы, загрязнение окружающей среды и т.д. сделали одной из глобальных проблем сохранение человека как биологического вида. Это заставляет во многом переосмысливать проблему соотношения биологического и социального в человеке.

Как биологический вид человек чрезвычайно пластичен. В отличие от животных других видов биологическая организация человека позволяет ему адаптироваться к весьма широкому диапазону внешних условий. Однако и его возможности не безграничны - сейчас мы близки к порогам, за пределами которых биологическая организация человеческого существа претерпевает необратимые, разрушающие ее изменения. Никогда ранее среда обитания человека не была так насыщена ионизирующими излучениями и загрязнена химическими веществами, вредными для самого его существования и крайне опасными для его будущего, поскольку активизировался мутационный процесс, возросло его отрицательное воздействие на наследственность человека. Особую сложность нынешней ситуации придает то, что пагубное воздействие многих факторов (например, радиации) непосредственно не ощущается людьми и скажется лишь в будущем. Все это делает пренебрежительное отношение к биологии человека недопустимым. Тем более что биологическая организация человеческого существа есть нечто самоценное, и никакие социальные цели не могут оправдать насилия над ней.

С другой стороны следует подчеркнуть, что успехи современной науки в исследовании биологии, генетики и психики человека открывают перед ним возможности, позволяющие лучше адаптироваться к новым факторам природной и искусственной среды и даже, в известной мере, преобразовывать свою биологическую природу применительно к новым задачам в сфере познания и практики. Это в свою очередь, ставит ряд вопросов: изменится ли при этом внешний облик человека и в какую сторону? Не возникнут ли какие-то новые формы человеческого существования, соединенного с кибернетическими устройствами? Hе вступает ли человечество в новую стадию своей эволюции при непосредственном участии генной инженерии и биокибернетики? и др. Эти вопросы, касающиеся биологии, генетики и психики человека будущего, активно дискутируются в современной науке.

Итак, человек - одновременно и природное, и общественное существо

2. Биосоциальная природа человека и экология

Рис. 4. Уникальность человека как биосоциального вида (Хабарова Е.И., Панова С.А., 2001)

Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле. Он, по И.Т. Фролову (1985), «биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, творческой активностью и нравственным самосознанием».

Биосоциальная природа человека выражается в том, что в его жизнь входят как биологические, так и социальные элементы. Это вызывает необходимость не только его биологической, но и социальной адаптации, т.е. приведения межиндивидуального и группового поведения в соответствие с господствующими в данном обществе нормами и ценностями путем усвоения знаний об этом обществе. Биологическая адаптация человека стремится сохранить не только его биологические, но и социальные функции при возрастающем значении социального фактора. Последнее обстоятельство имеет важное экологическое значение и нашло свое отражение в экологическом подходе к определению понятия человек .

Человек – один из видов животного царства со сложной социальной организацией и трудовой деятельностью, в значительной мере «снимающими» (делающими малозаметными) биологические, в том числе этологические (первично-поведенческие) свойства организма (Н.Ф. Реймерс, 1990).

Глава 4

Экологические связи человека

§ 23-24. Человек как биосоциальный вид. Особенности пищевых и информационных связей человека
381


  1. Человек разумный - один из трех миллионов известных науке биологических видов.

  2. Человек разумный не является составной частью экосистемы Земли.

  3. Биологическая сущность человека проявляется в стремлении сохранить свою жизнь и продолжить ее через размножение.
4. На современном этапе на человека и человеческую популяцию не распространяются экологические законы , например, закон оптимума, закон ограничивающего фактора,
конкурентного исключения и другие.

5. Экологические отличия человечества от популяций других видов заключаются в масштабах экологических связей и особенностях их реализации.

382. Выберите правильное утверждение. Человеку для поддержания жизнедеятельности требуется в сутки примерно:

А) 2500 кал; в) 250 ккал;

Б) 2500 ккал; г) 1000 кал.


  1. Ответьте, за счет, каких видов энергии повышается энергоемкость производства продуктов питания от первобытного
    общества к рабовладельческому и от доиндустриального к индустриальному.

  2. Выберите правильные утверждения. Главными особенностями пищевых связей современного человечества являются:
а) усложнение;

Б) упрощение;
в) укорочение;

Г) удлинение;

Д) возрастание энергетической цены производства каждой калории пищевой продукции;

Е) падение энергетической цены производства каждой калории пищевой продукции.

385 . Выберите правильные утверждения.


  1. Животные, в отличие от человека, не способны обмениваться информацией с себе подобными.
    Трофическая емкость среды обитания современного человечества возросла по сравнению с первобытным обществом.

  2. Информационные связи современного человечества не могут быть адресованы будущим поколениям.

  3. Согласованные действия организмов усиливают воздействие на окружающую среду.
386 . Экологи убеждены, что использование более продуктивных сортов сельскохозяйственных растений и пород животных решает не только экономические, но и природоохранные проблемы. Объясните почему.

387 . Начертите два графика. Первый оценивает рост числа людей, способных прокормиться на территории 500 га во времена разных общественных формаций (в первобытном обществе - 1 человек, в рабовладельческом - 100, в феодальном - 200, в индустриальном - 3000). Второй показывает зависимость вложенной энергии в получение продовольствия на территории 500 га от типа общества (энергия измеряется в условных единицах (у. е.) мускульной энергии человека). В первобытном обществе - 1 у. е., в рабовладельческом - 20 у. е., в феодальном - 40 у. е., в индустриальном - 30 000 у. е. Сравните наклон кривых двух графиков. Объясните отличия. Зная тенденцию роста производства продовольствия и затраченной на это энергии, оцените перспективы этих процессов в будущем. Выскажите свой прогноз. Как должно развиваться человечество , чтобы избежать экологических проблем при производстве продовольствия?
§ 25-26. Использование орудий и энергии. История развития экологических связей человечества. Древние гоминиды


  1. Расположите названия предков современного человека
    (человека разумного) друг за другом в порядке их происхождения; человек умелый, кроманьонец, человек прямоходящий (питекантроп и синантроп), австралопитек, неандерталец.

  2. Из перечисленных названий людей выберите то, которое относится к виду человек разумный (Homo sapiens):
а) человек умелый; г) кроманьонец;

Б) человек прямоходящий; д) австралопитек;
в) питекантроп; е) синантроп.

390 . Выберите правильное утверждение. Впервые предки современных людей стали использовать примитивные орудия -
кости, камни, палки:

В) нервные стрессы; е) обильное питание.

Г) хищники;


  1. Назовите экологические факторы, ограничивающие в современных условиях потенциально бесконечный рост популяций человека.

  2. Из перечисленных факторов выберите те, которые ныне уже не оказывают существенного влияния на демографию, и те которые подавлены, но способны понижать численность населения. Заполните таблицу.

Факторы среды и демография человеческого общества

Предложите дополнительные факторы и запишите их в таблице другим цветом.

    Перечислите болезни, которые чаще других приводят к

    преждевременной смерти людей у нас в стране.


  1. Почему онкологические заболевания имеют менее выраженное влияние на демографию людей, чем холера или
    СПИД? Выберите правильный ответ:
а) они затрагивают в основном людей старших возрастов
(пострепродуктивное поколение);

Б) от этих болезней умирает относительно мало людей;

В) с ними легче справляется современная медицина.


  1. Статистические данные показывают , что более 80% раковых заболеваний вызываются факторами окружающей среды. Долевое распределение причин, вызывающих рак человека, выглядит следующим образом: курение - 30%, химические вещества пищи - 35%, неблагоприятные условии работы - 5%, спиртные напитки - 3%, излучения - 3% , загрязнения воздуха и воды - 2% , другие причины - 5% , причины, не связанные с влиянием окружающей среды, - 17%.
    Ежегодно в мире регистрируется 5,9 млн. новых случаев заболевания раком и умирает 3,4 млн. больных. Рассчитайте, сколько человек в мире в год умирает от рака, вызванного курением.

  2. Перечислите меры профилактики против заболевания
    СПИДом.
412 . Перечислите болезни, заболеваемость которыми не уменьшилась (или даже увеличилась) в сравнении с прошлыми веками, но они практически перестали влиять на демографию людей (отсутствие смертельных исходов и влияния на репродуктивную активность).

413 . Перечислите действия, с помощью которых человек увеличил экологическую емкость своей среды. Пофантазируйте и предложите свои примеры способов увеличения экологической емкости среды в будущем.
§ 31. Рост численности человечества
414 . Выберите правильное утверждение. Взрывной рост численности мирового населения во второй половине XX в. произошел за счет:

А) повышения уровня рождаемости;

Б) снижения уровня смертности благодаря улучшению питания и санитарно-гигиенических условий жизни;
в) промышленной революции;

Г) использования новых источников энергии;

Д) улучшения женского образования.

415 . Перечислите причины, по которым начиная с середины XIX в. численность населения Земли стала расти в геометрической прогрессии. Выберите правильные ответы:

А) улучшение питания;

Б) улучшение санитарного состояния;

В) загрязнение окружающей среды;

Г) благоприятные изменения климата;

Д) улучшение здравоохранения.

416. Постройте график роста численности населения на земном шаре. До XIX в. она росла медленно. В 1700 г. Численность составила 0,6 млрд человек. Рубеж первого миллиарда был преодолен в 1830г.; второго - в 1939-м; третьего - в 1960-м; четвертого - в 1975-м; пятого - в 1987г. В 1994 г. численность людей на Земле достигла 5,5 млрд, а в 1998 г. -
5,9 млрд.

417 . Численность жителей города в данном году составила 550 тыс. человек. За год родилось 8 тыс. Рассчитайте, какова была относительная рождаемость при пересчете на 1000 человек.

418 . В одном из городов Поволжья с начала 1990-х гг. рождаемость (число новорожденных в год на 1000 женщин репродуктивного возраста) понизилась, а смертность осталась на прежнем уровне. Численность населения продолжает тем не менее расти. Предположите причину, по которой это может происходить.

419 . В одном из последних информационных буклетов ЮНФПА (фонд ООН для деятельности в области народонаселения) сообщалось, что в 1980-е гг. численность народонаселения в мире увеличивалась на три человека в секунду. Сколько детей рождалось ежедневно? за год?

420 . Две женщины в разном возрасте родили двух девочек-близнецов каждая. Одна из них (α) родила в 20 лет, другая (β) - в 30 лет. Каждая из дочерей, в свою очередь, родила девочек-близнецов в том же возрасте, в каком это сделала ее мать. Так же происходило и во всех последующих поколениях. Все матери умирали в возрасте 75 лет.

А . Сколько потомков было у α к моменту ее смерти?

Б . Сколько потомков было у β к моменту ее смерти?

В . Постройте график увеличения численности каждой из этих двух семей на протяжении 120 лет, откладывая по оси ординат число потомков, а по оси абсцисс - время.
§ 32. Социально-географические особенности

демографии человека


  1. Расшифруйте аббревиатуры: ООН, ФАО, ЮНЕСКО,
    ВОЗ, СПИД.

  2. Выберите из приведенного списка страны, в которых демографическая ситуация в конце XX-в. относительно стабильна, с незначительным падением численности населения
    (смертность немного превышает низкую рождаемость); стабильна (низкая рождаемость и низкая смертность примерно
    уравновешены) и нестабильна, с интенсивно растущим населением (высокая рождаемость):
Ангола, Бангладеш, Болгария, Бразилия, Венгрия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Ирак, Канада, Китай, Ливия, Нигер, Нигерия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Сирия, США, Танзания, Украина, Франция, Япония.
Заполните таблицу.

Страны с демографической ситуацией, имеющей тенденцию к сокращению коренного населения

Страны с относительно стабильной демографической ситуацией, без естественного прироста

Страны с быстро растущим населением

423 . Постройте две возрастные пирамиды, отражающие возрастной состав населения России (150 млн. жителей) и Индонезии (190 млн. жителей), используя данные, приведенные в таблице.

Возрастная группа

Россия

Индонезия

От 0 до 10 лет

21 млн.

48 млн.

От 1 1 до 20 лет

23 млн.

37 млн.

От 21 до 30 лет

22 млн.

32 млн.

От 31 до 40 лет

22 млн.

25 млн.

От 41 до 50 лет

22 млн.

19 млн.

От 51 до 60 пет

14 млн.

13 млн.

От 61 до 70 лет

8 млн.

От 71 до 80 пет

8 млн.

6 млн.

От 81 и старше

2 млн.

2 млн.

Сравните построенные пирамиды и ответьте на вопросы.


  1. Численность населения какой страны растет?

  2. Численность населения какой страны стабильна, с тенденцией к сокращению?

  3. Почему в возрастной пирамиде населения России группа
    от 51 до 60 лет имеет численность меньшую, чем соседние группы?
4. Население какой страны близко к простой замене численности одного поколения другим?

  1. Рассчитайте долю (в %) молодежи (возраст от 0 до 30 лет) в России и в Индонезии.

  2. В какой стране демографический потенциал выше?
424 . Назовите факторы, которые побуждают людей в аграрных обществах заводить больше детей , а в индустриальных - меньше.

425 . В Дели - пять гигантских часов, подключенных к компьютеру, которые минута за минутой показывают рост населения Индии. В 1989 г. в стране насчитывалось 830 млн. жителей. Каждые 1-2 секунды на свет появляется новый гражданин Индии, за минуту - около 50 человек. Рассчитайте, сколько детей рождается ежедневно; за год; за десятилетие при сохранении темпа рождаемости. Рассчитайте долю (в %) родившихся в 1990г. относительно общей численности населения в этом же году.
§ 33. Демографические перспективы 426. Какая демографическая ситуация наиболее благоприятна для человечества и не несет больших экологических бедствии планете? Выберите правильный ответ:

А) рождаемость и смертность высокие, уравновешенные;

Б) рождаемость и смертность низкие, уравновешенные-;

В) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием смертности;

Г) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием рождаемости;

Д) рождаемость высокая, а смертность низкая, неуравновешенные;

Е) рождаемость низкая, а смертность высокая, неуравновешенные.

427. Укажите, капая группа стран должна использовать стратегии уменьшения численности (А), а какая - должна стараться удержать имеющиеся параметры численности населения (Б) для перехода человечества в состояние устойчивой демографической ситуации:

1) Ангола, Бангладеш, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Ливия, Нигер, Нигерия, Пакистан, Сирия, Танзания;

2) Венгрия, Великобритания, Германия, Россия, США.

428 . Объясните, почему ученые считают, что демографический взрыв на юге может привести к катастрофическим экологическим последствиям для всей планеты.

429 . Существует мнение, что уже сейчас людей на Земле живет больше, чем она в состоянии кормить в течение неопределенно долгого времени. Согласны ли вы с этим мнением? Почему?

430 . Некоторые люди не согласны с тем, будто рост народонаселения создаст серьезные проблемы в будущем. Так, они считают, что в действительности проблема заключается в следующем:

В несправедливом распределении ресурсов. В мире достаточно материальных ресурсов и технических знаний, чтобы накормить, одеть, предоставить кров, обеспечить транспорт гораздо большему числу людей, чем в настоящее время проживает на планете, но у нас есть проблемы с народонаселением и развитием из-за нашего нежелания равным образом разделить ресурсы. Житель промышленно развитой страны потребляет в один месяц столько, сколько хватит бедняку в неразвитых в промышленном отношении странах на всю жизнь;

В системе потребительства. По мере развития общества люди потребляют все больше и больше , и, таким образом, истощаются ценные ресурсы на производство вещей, которые не являются первой необходимостью;

В способе использования ресурсов. Хотя промышленность и специализация увеличили производительность труда, они также нанесли большой вред окружающей среде и нуждаются в запасах энергии, таких как нефть, которые могут истощиться.

Разделяете ли вы эту точку зрения? Дайте ваши комментарии данной ситуации.
Часть III

Охрана природы

Входящий мониторинг по экологии в 11 классе.

Составитель: Беляева Г.А.

1.Выберите правильные утверждения:

а) Человек разумный - один из трёх миллионов известных науке биологических видов.

б) Человек разумный не является составной частью экосистемы Земли.

в) Биологическая сущность человека проявляется в стремлении сохранить свою жизнь и продолжить её через размножение.

г) Экологические отличия человечества от популяций других видов заключаются в масштабах экологических связей и особенностях их реализации.

2. Ответьте, за счёт каких видов энергии повышается энергоёмкость производства продуктов питания от (А) - первобытного общества к рабовладельческому и от (Б) - доиндустриального к индустриальному. А ______________; Б ________________________

3. Выберите правильное утверждение. Впервые предки современных людей стали использовать примитивные орудия - кости, камни, палки:

а) 1 млн. лет назад; г) 500 тыс. лет назад;

б) 2 млн. лет назад; д) 100 тыс. лет назад.

в) 3 млн. лет назад;

4. Укажите, какая группа стран должна использовать стратегии уменьшения численности (А), а какая - должна стараться удержать имеющиеся параметры численности населения (Б) для перехода человечества в состояние устойчивой демографической ситуации:

1) Ангола, Бангладеш, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Ливия, Нигер, Нигерия, Пакистан, Сирия, Танзания; 2) Венгрия, Великобритания, Германия, Россия, США.

5. Перечислите причины, по которым начиная с середины 19в. численность населения

Земли стала расти в геометрической прогрессии:

а) улучшение питания;

б) улучшение санитарного состояния;

в) загрязнение окружающей среды;

г) благоприятные изменения климата

д) улучшение здравоохранения.

6. Какая демографическая ситуация наиболее благоприятна для человечества и не несёт

больших экологических бедствий планете. Выберите правильный ответ:

а) рождаемость и смертность высокие, уравновешенные;

б) рождаемость и смертность низкие, уравновешенные;

в) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием смертности;

г) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием рождаемости;

д) рождаемость высокая, а смертность низкая, неуравновешенные;

е) рождаемость низкая, а смертность высокая, неуравновешенные.

7.. Заполните пропуски в предложениях. Система научно обоснованных мер, направленных

на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов,

называется _____________________________________. Она базируется на законах

Науки.

8.. Доля какого газа атмосферы Земли по вине человека уменьшается?

а)аргона;

б)кислорода;

в)диоксида углерода;

г)диоксида азота;

д)диоксида серы.

9. Перечислите отрасли хозяйства, в наибольшей степени загрязняющие поверхностные и подземные воды..

10. Перечислите невозобновимые полезные ископаемые, запасы которых в первой половине 21 века будут исчерпаны более чем наполовину.

11. Перечислите отрасли хозяйства - основные потребители пресной воды.

12. Липа мелколистная живёт в лесу до 300-400 лет, в городских условиях - до 150 лет. У сосен, растущих в городе, сучья на вершинах отмирают. Ответьте, в чём причина плохого развития деревьев в городе.

13. Из приведённого ниже списка выберите мероприятия, способствующие приостановке эрозионного процесса:

а) переход на малоотходные технологии;

б) организация заказников и заповедников;

в) безотвальная и плоскорезная вспашка;

г) вспашка поперёк склонов;

д) регулирование снеготаяния:

е) борьба с загрязнением воды, воздуха.

14. Какова причина возникновения «озоновых дыр»? Выберите правильный ответ.

а) увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа;

б) увеличение выбросов в атмосферу пыли;

в) увеличение выбросов в атмосферу фреонов;

г) уменьшение в атмосфере доли кислорода.

15. Наиболее чувствительными к различным загрязнителям воздуха, в первую очередь к диоксиду серы, являются:

а) широколиственные породы;

б) многолетние травы;

в) газонные травы;

г) хвойные породы.

16.К животным, численность которых удалось восстоновить, относятся:

а) лось, зубр, бобр, соболь;

б) пятнистый олень, кабан, бурый медведь;

в) белый медведь, як, изюбр, северный олень;

г) волк, лисица, песец, енот.

17. Впервые международная Красная книга была издана в:

а) 1955г.;

б) 1966г.;

в) 1977г.;

г) 1866г.

18. Основным типом особо охраняемых территорий являются:

а) заказники;

б) природные парки;

в) биосферные заповедники;

г) национальные парки.

19. В нашей стране под заповедниками находится площадь около:

а) 0,5%; б) 1%; в) 5%; г) 10%.

20. Одним из основоположников экологии как науки о взаимоотношениях живых организмов и среды обитания считают:

а) К. Линнея (18 в.); б) Ж. Б. Ламарка (18 в.);

в) Э. Геккеля (19 в.); Г.Ф. Гаузе (20 в.).

Оценочная шкала 11 класс

№ задания

39-30 баллов = «5»

29-19 баллов = «4»

18-9 баллов = «3»

менее 9 баллов = «2»

    а, в, г.

    . А- за счёт мускульной энергии домашних животных; Б - за счёт топлива сельскохозяйственных машин и электроэнергии.

    1 - А; 2 - Б.

    а, б, д.

    Охраны природы, экологической.

    Промышленность: целлюлозно-бумажная, химическая, металлургическая, нефтеперерабатывающая, текстильная; сельское хозяйство.

    Нефть; руды содержащие серебро, медь и др.

    Орошаемое земледелие, городское хозяйство, металлургическая, химическая, целлюлозно-бумажная промышленность.

    На растения влияют загрязнения воздуха пылью, гарью, дымом, выхлопными газами, а также загрязнение почвы.

    в, г, д.

Входящий мониторинг знаний по экологии в 11 классе.

Школа:

Класс:

Учитель:

Дата:

Количество учащихся по списку:

Количество выполнявших работу:

Получили оценки:

«5» (набрали 80% и более от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%

«4» (набрали 60-80% от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%

«3» (набрали 40-60% от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%

«2» (набрали менее 40% от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%

Успеваемость:______%

Качество:_____%

Результативность выполнения заданий

п/п.

Список

Обучающихся

задания

ученика

Кол.набр баллов

% вып. работы