Игры в дождь для лагеря. Игры во время дождя

1. Кузнечик

Участники садятся в круг на коленки. У всех в руках по однотипному предмету. Все поют песню «В траве сидел кузнечик» и на каждый такт передают свой предмет соседу справа. Во время припева предмет не передается. А в такт мелодии передвигаются с места на место перед участником

2.ХОХОТУНЬЯ

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих

3.Ведущий заранее находит газетную статью или заметку, которую можно прочитать за короткий промежуток времени. Выбирается 7 участников, которые выходят из зала. Ведущий читает заметку (вместе с заголовком) первому участнику. Затем первый пересказывает второму и т.д. причём, в зале может присутствовать только одна пара пересказчиков: 1-2, 2-3, 3-4, и т.д. затем, последний участник пересказывает содержимое заметки всем слушателям. Замечания: практика показывает, что уменьшение объёма информации становится заметным при пересказе статьи уже на втором – третьем участнике, а её явное искажение – на шестом-седьмом. Иногда информация имеет прямо противоположный смысл первоначальному Игра «СМИ» очень напоминает игру «испорченный телефон». Попробуйте обсудить с детьми эту ситуацию. Почему информация так изменилась или уменьшилась»

4. “Вождение”

Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это - "ведомые". Вторые номера - "ведущие". "Ведущие" ведут "ведомых" через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не меньше 15 -20 минут).

5.Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имя существительное). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкался и не поймал мяч или не закончил слово, поднимет руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.

6.Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, а в середине его ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать, а за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.



7. Ножницы

Игра на внимание и сообразительность. Количество игроков – от 10 и больше. Желательно, чтобы принцип, лежащий в основе логической загадки, знали 2–3 играющих. Суть игры такова: по кругу передаются ножницы. Игрок передает сидящему рядом участнику ножницы и объявляет, закрыты они или открыты. При этом неважно, в каком положении на самом деле находятся ножницы (хоть вверх тормашками). Принцип, который должны разгадать остальные участники, очень простой: если у игрока, передающего ножницы, ноги скрещены, то ножницы закрытые. Если наоборот, то ножницы, соответственно открыты. Для разогрева интереса публики можно разнообразить процесс передачи ножниц соседу (переплюнув три раза через плечо, передавать ножницы под коленом и т. д.). Можно играть сколь угодно долго, желательно до тех пор пока все самостоятельно не догадаются. Главное правило, чтобы первые догадавшиеся, не рассказывали остальным принцип игры.

8.Угадай, что я вижу?

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. Вожатый: Я вижу кое-что красного цвета, чего вы не видите! Ребенок: Сердечки на занавесках? Вы: Нет. Он: Обложку Таниной книжки? Вы: Нет. Он: Шапку Олега? Вы: Нет. Он: Фантик на столе? Вы: Да! Поверьте, продолжаться это может до бесконечности

9.Чья нога

За одеялом помещается группа детей. По очереди они вытягивают ноги, а водящий должен угадать, чья нога. Если угадал, то он идет за одеяло, а игрок, чья нога была опознана, становится водящим.

10.Испорченный телефон

Цель игры. Игра способствует активному общению между участниками.

Описание. В такую игру интересно играть, когда есть хотя бы 10 игроков и достаточно длинная лавочка (хотя можно и встать в круг).

Все участники садятся в ряд. Первый (он же ведущий) шепчет на ухо сидящему рядом игроку любое слово (все, что угодно, на что фантазии хватит). Второй игрок так же шепотом на ухо передает слово третьему, и так далее до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал. Конечно, для того чтобы игра получилась интересной и смешной, все стараются назвать соседу слово очень быстро и тихо (чем хуже расслышит игрок, тем веселей получается результат)



11."Ситуация".

Суть такова: я загадываю ситуацию странную и даже парадоксальную. Ваша задача, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только "да" или "нет", прояснить ситуацию.

9. Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга, и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных - узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре. Под словом "ассоциация" понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека. Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

Со спелым мандарином.

С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

С гусарскими сапогами со шпорами.

С каким цветом ассоциируется этот человек?

С оранжевым.

С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

С автобусом.

С каким животным ассоциируется этот человек?

Со слоном.

С какой музыкой ассоциируется этот человек?

С русской "попсой".

С каким настроением ассоциируется этот человек?

С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: "Кто бы это мог быть?" И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: "Это правильный ответ!"

2.Вопросы на бумажках

Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ. Вопросы складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый участник отвечает на тот вопрос, который ему достался.

Возможный уход от серьезной работы- написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы». Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой «вопрос-отмазку»

Кря-кря! (или хрюкай, свинка, хрюкай!)

Хорошо ли вы знаете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи-либо колени, затем кладёт подушку на эти колени и говорит: "Кря-кря!" Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему даётся 3 попытки. Если водящий угадал - они меняются местами.

Что в рюкзаке?

Игроки команд по очереди подбегают к ведущему, у которого в руках рюкзак, набитый разными вещами. По команде каждый из них засовывает руку в рюкзак (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки. Командам даётся определённое время, и побеждают те, кто узнал как можно больше вещей.

Игры на пляже, игры в воде

1. Играющие садятся в круг на песке. У каждого в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подкинуть камешек так, чтобы его мог поймать сосед слева, а сам должен поймать камешек, брошенный соседом справа, правой рукой. Те, кто остался без камешка, выбывают. Второй вариант игры. В центр круга ставится банка, наполненная на 2/3 водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим. Важно догадаться, что сначала необходимо положить все самые большие камни. Третий вариант. Играет группа в 3-7 человек. На песке расчищается ровная площадка. Играющий бросает кучку камней. Два камня, между которыми окажется самое маленькое расстояние, называются воротами. Через эти ворота необходимо пробить все камешки, ударяя один по другому. Когда останутся одни ворота, то последним ударом по одному камню нужно задеть второй. Выигрывает тот, кто справится за меньшее число ходов-ударов.

2.Сортировка камней

Играющие сидят в круге спиной к центру. У каждого за спиной кучка из 10-12 камней. Не поворачиваясь, на ощупь игроки должны разложить камни в порядке убывания. По сигналу ведущего все поворачиваются, изучают свой результат и выбирают победителя.

Параллель-крест. Игроки вместе с ведущим сидят в круге, вытянув ноги вперед. Ведущий бросает мяч любому игроку и произносит фразу «параллель-параллель», игрок, получивший мяч, бросает его любому игроку, ведущий комментирует его бросок, например, «параллель - крест» и т. д. В ходе игры игроки должны догадаться, по какому принципу произносится эта фраза. Догадавшиеся могут шепнуть ведущему свой ответ, но вслух он не произносится. Игра может быть достаточно долгой. (Ключ: игрок, чьи ноги лежат прямо, - параллель, у кого нога на ногу – крест).

3.Песочный замок расколдуй

Недалеко от воды выстраивается песочный дворец. На самую высокую башню дворца помешается волшебная палочка. Стража 1-2 человека стоит у стен замка. На расстоянии 5-10 метров от замка чертится линия старта, за которой размещаются играющие, они должны расколдовать замок, похитив волшебную палочку. Стража закрывает глаза, громко считает до трех, в это время игроки бегут к замку. Сказав «три», стражники открывают глаза, и если они видят какие-либо движения, то отправляют игроков, их совершивших, за линию старта. Затем вновь закрывают глаза и считают до трех. Игрок, первым взявший палочку, в следующем туре становится стражником.

4.Досчитай до 12

Заранее всех детей в отряде знакомят с правилом 12 секунд. Если звучит свисток «на берег», то на выход из воды дается 12 секунд. Дети, вместе с вожатым находящиеся на берегу, считают дружно до 12, и тот, кто вышел из воды позже, должен исполнить на пляже творческий номер (спеть, сплясать, прокричать и др.) по выбору отряда.

5.Картошка

Играющие встают кругом. Быстро перебрасывают друг другу мяч. Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. В ходе игры игроки, сидящие в круге, если смогут поймать летящий мяч, освобождаются. Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. Нужно, не ловя летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел хотя бы одного игрока, сидящего в круге. Тогда все игроки, сидящие в центре круга и держащиеся за руки, освобождаются.

6.Игра "Не давай мяча водящему".

Все играющие, кроме 2-3 водящих, становятся по кругу и начинают перебрасывать между собой мяч. Задача водящих, находящихся в кругу, коснуться мяча рукой, который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, который коснулся мяча рукой, становится игрок, не сумевший передать мяч партнеру. Игру можно усложнить, введя правило 3-х секунд. В течение этого времени игрок должен перебросить мяч партнеру.

СОСЧИТАЙ!

Встать парой друг против друга. Один, приседая, погружается в воду и открывает глаза. Другой показывает ему под водой (на расстоянии 30-40 см от глаз) разное количество пальцев. Поднявшись из воды, отгадывающий говорит, сколько пальцев он увидел. Затем отгадывает партнер.

А в эту игру лучше играть большой компанией. В ней проверяются и развиваются умение собраться, внимание и подвижность.

А сколько брызг и смеха!

Разбейтесь на команды, постройтесь на берегу по росту, рассчитайтесь по порядку номеров.

Первый номер - капитан команды.

По первому сигналу капитана все строятся. По второму сигналу все бегут в воду. Потом следует команда:

"Вольно!" Теперь можно поплескаться. Неожиданно звучит команда: "Аврал!" Все тут же должны выбежать на берег и построиться по росту в прежнем порядке. Побеждает команда, которая сделает это первой.

МОРСКИЕ ВСАДНИКИ

Мальчишкам эта игра очень нравится. Но и девочки не прочь поучаствовать в таких соревнованиях. Да и взрослых эта игра развлечет и позабавит. Играющие делятся на пары, одни изображают коней, другие - всадников, которые садятся верхом на своих скакунов. Кони с всадниками на плечах входят в воду по грудь и становятся друг против друга.

Суть юры состоит в следующем: всадники стараются стянуть друг друга с коней и окунуть в воду; кони активно помогают своим седокам. Как только один из всадников оказался в воде, бой прекращается, игроки в паре меняются ролями. Можно провести и командное состязание всадников.

В команде, естественно, должно быть равное число пар, сражение происходит пара на пару. Победа присуждается по очкам, которые начисляются за каждого поверженного в воду всадника\

Участники этой игры разбиваются на пары. Пловцы становятся лицом друг к другу, берутся за руки, упираются ступнями в ступни друг другу. По команде они отпускают руки и, резко оттолкнувшись друг от друга, скользят по воде в противоположные стороны.

Побеждает пловец, который сумеет проскользить дольше, не помогая себе при этом движениями рук или ног.

Если на улице идет дождь. Чем занять детей?

Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.

Цель : повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга.

Задачи:

Развивать творческие силы и художественные способности детей;

Раскрытие для коллектива личности ребенка;

Создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища.

Подвижные конкурсы актерского мастерства.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

Встревоженного кота;

Грустного пингвина;

Восторженного кролика;

Хмурого орла;

Разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

Первоклассника, который идет в первый класс;

Манекенщицы, идущей по подиуму;

Вас вызвали к директору;

Ботинки малы, натерли ноги;

Человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;

Звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;

Человека, который только что хорошо пообедал;

Человека, несущего кувшин с водой на голове;

Человека, который неудачно пнул кирпич;

Человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

Горячий утюг;

Будильник;

Телефон;

Кофемолку.

4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

Прогавкайте;

Промяукайте;

Промычите;

Прокудахтайте и прокукарекайте;

Прокрякайте.

5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:

Хор детского сада;

Армейский хор;

Казачий кубанский хор;

Академический хор.

6. Попрыгайте, как:

Воробей;

Кенгуру;

Лягушка;

Кузнечик.

7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:

Африканские аборигены;

Горцы Кавказа;

Оленеводы Чукотки.

8. Звуками и движениями изобразите:

Оркестр русских народных инструментов;

Симфонический оркестр;

Военный духовой оркестр;

Джазовый оркестр;

Рок-группу.

9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:

- «Я получил двойку»;

- «Мне купили футбольный мяч»;

- «Ко мне придут сегодня гости»;

- «Я потерял ключ от квартиры».

10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:

Автобус;

Мотоцикл;

Самолет;

Пылесос;

Трактор;

Бормашина;

- «скорая помощь»;

Большой пароход;

Чайник со свистком;

Будильник, который тикает, потом звонит.

11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

Крокодилы;

Гиппопотамы.

12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:

Военный марш;

Старинный вальс;

Симфонию;

Русскую народную песню;

Современную танцевальную мелодию.

13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:

Как будто это таз, до краев наполненный водой;

Словно вы идете по минному полю;

Как будто вы - Чарли Чаплин;

Слегка касаясь ногами пола.

14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:

Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

Вратарь, который поймал шайбу зубами;

Парашютист, который забыл дернуть за кольцо;

Гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

Горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.

15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой - незаурядная личность - на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у:

Профессионального потомственного продувальщика макарон;

Известного гадателя на кофейной гуще;

Виртуоза игры на алюминиевых ложках;

Рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.

16. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказку Г. X. Андерсена «Дюймовочка». Попробуйте рассказать эту сказку, используя в своем пересказе специальную лексику:

Военную;

Медицинскую;

Юридическую;

Педагогическую;

Политическую.

17. Предложите комплекс производственной гимнастики для:

Регулировщиков дорожного движения;

Дирижеров оркестра народных инструментов;

Проводников поездов дальнего следования;

Крановщиков башенных кранов.

18. Выполните этюд:

Вдеть нитку в иголку;

Чинить карандаш перочинным ножом;

Причесываться перед зеркалом;

Стирать белье в тазу;

Месить тесто и делать пирожки;

Чистить картошку;

Мыть посуду;

Жарить яичницу-глазунью;

Чистить ботинки;

Подметать пол;

Мыть пол;

Гладить вещи утюгом;

Разжигать костер.

19. Представьте ситуацию:

Вы вызываете свою возлюбленную, стоя у окон во дворе;

Вы - вожатый, видите, как ваш воспитанник лезет на высокое

Вы - мама, видите как вашего сына обижают взрослые парни;

Вы на необитаемом острове увидели корабль;

Вы у кабинета зубного врача;

В вагон поезда входит контролер, у вас нет билета;

У театра - нет ли лишнего билетика;

Вы не выучили урок, а учитель должен вас спросить.

20. Покажите человека, жующего:

Жареную курицу;

Семечки;

Грецкий орех;

Батон хлеба;

Коктейль через соломинку;

Грушу с червяком;

Манную кашу;

Костлявую рыбу;

Плов руками;

Мороженое; -длинные макароны;

Недожаренный шашлык;

Печеную картошку из костра;

Кипяченое молоко с пенками.

21. Витрина магазина. Разбили стекло и сломали манекен. Вы должны его заменить, а потом служитель переносит вас на другое место. Ваша задача - не выдать себя.

22. Задание на воображение:

Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, гари, жареного гуся, бензина, кислых щей, чеснока;

Осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, берете в руки лягушку, щупаете меховой воротник, закутываетесь в мокрую простыню, берете в руки стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ, беретесь за провод под высоким напряжением, у вас берут кровь из пальца;

Вкус: шоколада, соли, апельсина, мороженого, дыни, малины, клубники, лимона, мухи.

23. Вы - животное и нападаете на человека:

Крокодил;

24. Покажите, как:

Умывается ленивый и аккуратный;

Едят с аппетитом и отвращением;

Нашел кошелек идущего впереди человека, хочу отдать - не хочу отдать.

25. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:

Зарядка;

Фехтование.

26. Ваша музыкальная аппаратура дает сбои. Диск звучит со сменяющейся скоростью - быстро, медленно. Исполните популярную песню, подражая диску.

Забывчивого;

С плохой дикцией;

Жестикулирующего;

Чихающего, сморкающего, кашляющего;

Ребенка младшей группы детского сада;

Кавказца;

Подхалима;

Диктора телевидения;

Иностранца, плохо говорящего по-русски (можно вставлять иностранные слова).

28. Изобразите:

Наполеона;

Дон Кихота на лошади;

Аленушку у омута;

Бабу Ягу на помеле;

Гулливера за обеденным столом у лилипутов;

Гулливера за обеденным столом у великанов;

Ивапушку-дурачка на Коньке-Горбунке;

Старика Хоттабыча на ковре-самолете;

Старуху у разбитого корыта.

29. Звукоподражание, «разговор» животных (2 человека):

Курица - петух;

Лев - баран;

Свинья - корова;

Собака - кошка;

Две обезьяны.

30. Составить бурный темпераментный разговор, войдя в роль, предложенную вам (2 человека):

Мама требует, чтобы вы пошли на дискотеку в школьной форме;

У телевизора: папа хочет смотреть футбол, а вы - любимый фильм;

Забыли сменную обувь - разговор с дежурным;

Воспитатель требует, чтобы вы ели суп, а вы выкручиваетесь;

Зубной врач уговаривает больного удалить зуб.

31. Имитация поведения животного. Вы стоите перед клеткой... Он ходит, ест, прыгает, играет, злится. Вы передразниваете его:

Мартышку.

32. Представьте и покажите:

Жонглера, у которого падают предметы;

Фокусника, у которого во время номера происходит неудача, и он терпит провал;

Укротителя, который потерял хлыст;

Инспектора манежа, у которого в момент объявления номера неожиданно спадают штаны.

33. Люди - манекены. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе до команды «стоп»:

Женщина маленького роста, толстовата, с кривыми ногами, без зубов, с длинными ушами и короткой прической, очень веселая, часто смеется, смех легко переходит в рыдания;

Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие, грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив;

Женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех;

Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив;

Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительна, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика;

Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный, даже слишком, страдает хроническим насморком.

34. Диалог на неожиданность. Немедленно ответить на поставленный вопрос:

Что у вас на лице написано?

Зачем вы вчера украли мою книгу?

Где родился Александр Македонский?

Зачем ты все время ковыряешь в носу?

Простите, что такое сольфеджио?

Почему ты вчера затеял эту драку?

Ты когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или под него?

Как ты думаешь: быть или не быть?

35. Изобразите:

Крик, если вам наступили на ногу острым каблуком;

Крик-одобрение с галерки театра;

Крик пастухов, сгоняющих стадо;

Крик начальника на подчиненного;

Крик разгневанной матери, зовущей ребенка;

Крик, если вас ошпарили;

Крик «Ура!» на военном параде;

Крик, когда сверлят зуб;

Крик радости «Мама приехала!»;

Крик в горах с эхом.

36. Сказать фразу «Я люблю лето» с разными интонациями:

С восторгом; - с наглостью;

С ненавистью; - с недоверием;

Со страхом; - с унынием;

С отчаянием; - с горечью;

С бодростью; - с нежностью;

С кокетством; - с завистью;

С оптимизмом; - с уважением;

С ехидством; - с ревностью;

С презрением; - с усмешкой;

С радостью; - со злостью;

С тоской.

37. Придумайте новый творческий конкурс.

Конкурсы, сидя за столом.

1. Нарисуйте пословицу:

- «На чужой каравай рот не разевай»;

- «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

- «Дареному коню в зубы не смотрят»;

- «Одна голова хорошо, а две лучше»;

- «Доброе слово и кошке приятно».

2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:

За шоколадолюбие;

За хорошую лужепроходимость;

За скоростное шнуркозавязывание;

За безопасную перилосъезжаемость;

За булкопоглотительность.

3. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

Пустой консервной банке;

Дырявому носку;

Лопнувшему воздушному шарику;

Перегоревшей лампочке;

Пустому стержню от ручки.

4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

Шла собака по роялю, Говоря примерно так...

Удивляется народ: Почему сердит Федот?..

Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час...»

5. Однажды герои сказки А. Миллна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

Винни-Пух;

Пятачок;

Ослик Иа;

6. Придумайте новое название урокам:

Математики;

Физкультуры;

Русского языка.

7. Придумайте новый конец сказке:

- «Колобок»;

- «Курочка Ряба»;

- «Теремок»;

- «Репка»;

- «Волк и семеро козлят».

8. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

Муха села на варенье;

На столе стоит стакан;

Бьют часы двенадцать раз;

Воробей влетел в окно;

Шел отряд по берегу.

9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

10. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

Кошка - ложка - окошко - немножко;

Стакан - банан - карман - обман;

Бег - снег - век - человек;

Кружка - подружка - лягушка - частушка;

Конь - гармонь - огонь - ладонь.

11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

12. Сочините маленький рассказ, всего на 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

13. Вы, наверное, помните рассказ А.П.Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова из:

Группы продленного дня;

Музыкальной школы;

Детской больницы;

Спортивной секции;

Туристического похода.

14. Представьте, что создан «Музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:

Неслыханной щедрости;

Удивительного упрямства;

Великого зазнайства;

Невероятной жадности;

Чрезвычайной скромности.

15. Сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам басен А. И. Крылова, занимающим в своей жизни активную общественную позицию:

Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций;

Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;

Муравью - за последовательную борьбу с тунеядством.

16. Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции:

Старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах;

Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Емеле - за ловлю рыбы запрещенным способом;

Карлсону - за проживание без прописки и без определенных занятий.

17. Бывают гимны стран, гимны профессий. А вы придумайте гимн (текст и музыку), который могли бы считать своим некоторые категории наших граждан, например:

Любители кефира;

Любители чесать в затылке;

Любители кукурузных палочек;

Любители шмыгать носом;

Любители манной каши. Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

18. Представьте, что вы - художник-авангардист, и вам предложили нарисовать обложку для диска. Сделайте это в присущем вам стиле для:

Диска группы «Отпетые мошенники»;

Диска ансамбля песни и пляски Российской Армии;

Диска народного коллектива «Русская балалайка»;

Записи инсценированной сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».

19. Сочините рассказ, который назывался бы так:

- «Маргарин на сковородке»;

- «Кирпич на крыше»;

- «Кока-кола в бутылке».

20. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком стиле. Составьте текст еще одного объявления:

О сдаче в аренду собачьей конуры;

О потере (сдаче) морального облика;

Об обмене ревматизма на радикулит;

О купле авианосца;

О наборе на двухдневные курсы по подготовке к полету в космос. Вывешивать эти объявления в вашем городе совсем не обязательно.

21. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ:

Предотвращения замерзания носа в зимнее время;

Снятия лака с ногтей;

Открывания банки консервов;

Определения температуры тела без термометра;

Предотвращения непроизвольного чихания.

22. На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы - инструкции. В них подробно и обстоятельно разъясняется, в какой последовательности что выполнять. Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию:

Как приручить таракана;

Как вымыть слона;

Как доить корову;

Как правильно поймать в комнате муху.

23. Сделайте научный доклад на тему:

- «Гусь свинье не товарищ»;

- «Баба с возу - кобыле легче»;

- «В тихом омуте черти водятся»;

- «Сила есть - ума не надо».

24. Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей:

Баба Яга;

Карлсон;

Старик Хоттабыч;

Барон Мюнхаузен;

Кощей Бессмертный.

25. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название:

Салат «Тиха украинская ночь»;

Рассольник «Через тернии к звездам»;

Коктейль «Ежик в тумане».

26. Придумайте новые названия всем двенадцати месяцам календаря и объясните, почему именно такое название вы им дали.

Воздушный шарик - голубой и красный;

Футбольный мяч - теннисный мячик;

Будильник - наручные часы;

Зубная щетка - щетка для волос;

Кроссовки - резиновые сапоги;

28. Попробуйте стать Пьером Карденом и по вашему заказу воплотите на бумаге:

Рабочий костюм бабы Яги;

Парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка;

Домашний костюм Змея Горыныча;

Спортивный костюм Кощея Бессмертного;

Зимний костюм Водяного.

29. Придумать предложение, слова которого начинаются на буквы «н», «г», «о», «к». Предлоги использовать можно.

30. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ.

В дождливую погоду выйти в лагере можно провести игры, которые поднимут настроение и зарядят энергией на весь день.

Конкурс 1. Разминка.

1. Сколько будет 2+2х2 ? (6)
2. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
3. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
4. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-л, сто-й, сто-п)
5. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)
6. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)
7. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)
8. Эти 3 телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Хрюша)
9. Мяукает, а не кошка (кот)
10. Что не влезает в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
11. Как правильно писать: перепонная барабанка или перепончатая барабанка? (барабанная перепонка)
12. Почему львы едят сырое мясо? (не умеют готовить)

Конкурс 2. Конкурс поэтов.

Каждая команда получает записку с первой строчкой стихотворения и сочиняет веселые стихи. "Раз под вечер возле елки..." "За окном трещал мороз..."

Конкурс 3. Театральный.

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись как:
- женщина с тяжелыми сумками;
- горилла в клетке;
- воробей по крыше;
- младенец, только научившийся ходить.

Конкурс 4. Возьми приз.

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!" Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из игры.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три"-
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс 5. Составь слово .

На карточках написаны "странные" слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перстало быть странным.

РВАНЬЯ - ЯНВАРЬ
ЛАУЦИ - УЛИЦА
БАДУСЬ - СУДЬБА
КЛЕРОЗА - ЗЕРКАЛО

Конкурс 6. На одну букву.

Ведущий называет букву. Команды должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате и начинающиеся на эту букву. Например, кто-то предложил букву "С". Все начинают говорить: "стул, стол" и т.д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

Конкурс 7. Хор.

В каждой команде выбирается водящий. Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся вспоминают одну-две строчки известного стихотворения и распределяют ее по игрокам: каждому игроку - слово. Входит водящий. Он должен внимательно слушать игроков, которые одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной строчки стихотворения. Если водящий не отгадал, можно попросить игроков повторить всем вместе слова из строчки. Если водящий отгадал, то он называет строчку и стихотворение.

Конкурс 8. Воздушные шарики.

На край стола кладут шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. По команде он должен сделать пять шагов вперед, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть на пол шарик. Чаще всего правильное направление теряется, и под общий смех водящий старается сдуть шарик оттуда, где его и в помине нет.

Конкурс 9. Воздушные шарики в охапке.

Шарики выкладываются на пол. Дети по очереди стараются взять двумя руками в охапку и удержать как можно больше этих шариков.

Конкурс 10. Кегли.

Нужны кегли 8-10 штук и небольшой мячик. Их можно заменить пластиковыми бутылками. Кегли расставляются на полу, и все по очереди катают небольшой мячик, стараясь уронить как можно больше кеглей. Для очередного участника перед тем,как он начнет катать мячик, все кегли ставятся в исходные позиции. Расстояние от играющего до стоящих кеглей должно быть не очень большое, тогда упавших кеглей будет больше, чем устоявших.

Конкурс 11. Рыбалка.

Выбирается 1 человек от команды. Понадобится веревка длиной 30-40 см, бутылка, маленький грузик, свободно входящий в горлышко этой бутылки, и простая бельевая прищепка. К веревочке с одного конца привязывается прищепка, с другого - грузик. Прищепкой вся эта конструкция прикрепляется к одежде ребенка сзади и получается что-то вроде хвоста.
Задание: опустить грузик в бутылку при помощи наклонов во все стороны и приседания. Помощь рук не разрешается.

Конкурс 12.

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуться. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Конкурс 13.

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее, тот и побеждает в конкурсе.

Конкурс 14.

Командам в конвертах даются названия картин, которые нужно оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
- "Бурлаки на Волге"
- "Охотники на привале"
- "Опять двойка"
- "Три богатыря"

Конкурс 15. Музыкальный стул .

Стульев берется на один меньше, чем участников игры. под музыку все бегают вокруг стульев, стоящих кружком. Когда музыка остановится, дети должны занять свободные места. Тот, кому места не хватает, выбывает из игры. побеждает тот, кто останется последним.

Отыщи пару
Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.
Собери колоду
Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой- либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача «тузов» собрать все карты своей масти от шестерки до короля как можно быстрее. Обладатели карт - зрители - могут бежать к «тузу» только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.
Мафия
Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар (Каттани), несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто- то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение «приговор» - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня… Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани.
Он прикидывает, кто же может быть мафиози. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.
Боб-Доб
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.
«Я никогда не…»
Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
Спасение от пиратов
Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).
Этапы:
Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.
Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.
Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер- пират пытается ее задуть.
С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.
Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды.
Удочкой поймать плавающую бутылку.
Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.
Ровно опустить шлюпку. Шлюпка - доска, к которой с двух сторон привязаны по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.
Битва с пиратом. Армреслинг с пиратом.
На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово-ключ к кладу.
Основная задача команд - сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.
Шпион
Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам.
Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные.
Телеграмма
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», - и сам отправляет телеграмму кому-то.
Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.
Тутти-фрутти
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый - третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые - бананы, третьи - апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе, и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти- фрутти», то местами меняются все играющие.
Сторож
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
«Да» и «нет», не говорите
В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
- Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант - платок, значок, ботинок и т. д.)
- Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется, что «не попался».
Но ведущий задает все новые вопросы:
- А какого цвета небо? Какого цвета снег?
- Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.
Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто- то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.
Перебежчики
Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами.
Задача водящего - занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.
Раз - коленка, два - коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем - левая рука его соседа справа, затем - правая рука соседа слева, затем - левая рука вожатого и т. д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Крест-параллель
Это игра- загадка. Вожатый говорит, что есть 4 положения: крест-параллель, параллель- крест, крест- крест, параллель- параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.
Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель - рядом стоящие ноги. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа - нога на ногу, я говорю ему: крест- крест.
Зоопарк
Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:
- птица - разведенные в сторону руки;
- цапля - поднятая одна нога;
- кошка - поглаживание себя по щеке;
- суслик - руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.
Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.
Жадина
Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди откусывают яблоко и передают соседу. Тот, кто съедает последний, - жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.
Не собьюсь!
Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается - все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д. Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
Ролевая игра «Город»
Инструкция: вы плыли на корабле и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.
Ход игры: группа, разделенная на 4 части, высаживается на берег и встречается с нищим, который просит милостыню. Как только ребята ему подают, он уходит, а к ребятам подходит человек. Он говорит, что в городе дружить и помогать запрещено, так как «человек должен быть сильным, а помощь ослабляет человека» и т. д. Этот «нищий» на самом деле шпион! И теперь за ними гонятся стражники и группам нужно спасаться. Одна группа попадает в кабак, где перед ними разыгрывается сценка, в которой кабатчик унижает девочку-служанку. Они могут вмешиваться или нет (тем более что их ищут стражники). Вторая группа попадает в школу, где они знакомятся с законами города, что запрещающими помогать. Третья группа попадает в тюрьму, где они просто сидят. Но их охраняет только один стражник. И у них есть достаточно реальная возможность, объединившись с другими, бежать. Потом группы меняются. Все это время «на горизонте» маячат стражники, создавая более напряженную обстановку. Когда все группы проходят через все точки, одну из них (либо сидящую в тюрьме) ведут на «городской суд», где им предъявляют обвинение в «подрыве строя» и нарушении законов «счастливого города». И проводится голосование среди «жителей», среди которых играющие - роли и остальные команды.
Звучат разные реплики из зала. И у групп опять выбор: выступить против либо смириться.
Затем проходит обсуждение.

Раз - коленка, два - коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Жадина

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди передают, откусывают и передают соседу. Тот, кто съедает последний – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.

Робби

Для игры нужно от 5 и более человек. Ведущий произносит некоторые команды. Если он скажет. Робби говорит.... (сделать то-то), то остальные выполняют команду. Если же ведущий просто говорит команду (сделать то-то), то ее выполнять не нужно. Кто допустит ошибку, выходит из игры. Команды могут быть следующие: закрыть глаза, поднять руки, опустить руки, подпрыгнуть вверх, мяукнуть и т.д. Выигрывает тот, кто остается последним.

Дирижер

Для игры требуется не менее 5 человек. Все становятся в круг, один игрок выходит. Выбирается один человек, который будет "дирижером". Он будет показывать, как будто играет на музыкальных инструментах, а все повторять за ним. Угадывающий игрок входит, и все начинают играть, повторяя за "дирижером", угадывающий игрок же должен узнать, кто "дирижер". Если он угадал меньше, чем с трех попыток, то становится в круг, а вместо него выходит "дирижер", а если ему не удалось угадать двух раз, то он опять угадывает, только выбирают нового дирижера.

В монетку

Требуется 10 - 20 человек. Все делятся на две команды, становятся или садятся напротив друг друга, руки пряча за спины соседей. Ведущий располагается с одного конца цепочек. С другого конца кладется какой-нибудь пред- мет: яблоко, спичечный коробок и т.д. Ведущий подбрасывает монетку, а крайние игроки команд смотрят, что выпадает, при этом вес остальные должны смотреть на яблоко (коробок). Если выпадает "решка", то ничего не происходит, и монета перебрасывается, если выпадает "орел", то крайние игроки команд должны пожать руку своему соседу, а тот передает сигнал дальше, пока он не дойдет до противоположного конца. Последний, получив сигнал, должен схватить яблоко. В той команде, которая схватила яблоко, делается передвижение: схвативший садится на противоположный конец цепочки, а все сдвигаются. Теперь он наблюдает, как выпадет монетка. Побеждает команда, в которой быстрее пройдет передвижение всех игроков.

Пиф-Паф

Все игроки становятся в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т.к. он окажывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители -двое оставшихся в круге. При желании можно устроить дуэль и между ними, но правила придумывайте сами - мне лениво. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много - убиты оба, мало - переигрывается.

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"…..

Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

Разгадай-ка

Игроки в команде делятся на две команды. Через жеребьевку определяется, кто начинает игру первым. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору команды определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой изобразить своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда смогла бы его разгадать. На отгадывание такого задания - 1–3 минуты. Побеждает, та команда, которая отгадает больше заданий или придумает для противника большее число сложных ситуаций, чтобы те не смогли отгадать и выполнить задание.

Найди пару

Водящий выбирает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь выкладывается в кругу по центру. А тем, кто играет, завязывают глаза. Когда подается сигнал, все играющие, устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победитель тот, кто первым найдет себе пару и обуется.

Дети садятся (встают) в круг. Задача каждого игрока - сделать два хлопка в ладоши и быстро, одним предложением, сказать о радостном моменте в своей жизни: "Я обрадовался, когда..." или "Я радуюсь, потому что..." После этого все сидящие в кругу одновременно хлопают в ладоши своих соседей справа и слева и говорят "Клево!"

"Как ты себя чувствуешь?"

Попросите каждого человека нарисовать лицо, которое отражает его чувства. Если человек не может нарисовать, он может написать слово. Сложите все листочки в корзину. Затем один человек вынимает листок и комментирует его или говорит слова ободрения.

"Рисуем себя"

Ребенку предлагается нарисовать себя сейчас и в прошлом. Обсудите с ним детали рисунка, чем они отличаются? Спросите ребенка, что ему нравится и не нравится в самом себе. Учителю: это упражнение направлено на осознание себя как индивидуальности, осознание различных своих сторон. Это полезно для определения того, что изменилось в ребенке по сравнению с прошлым и что хотелось бы изменить.

Спасаем вещи

Участники получают по два листка бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них случился дома пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом -почему он спас именно ее. Затем те и другие листки собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем другой - с другой и читает. Например: Телевизор - потому что по нему приятно ходить. Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись с юмором к игре, иначе все будут спасать документы и деньги.

Острый глаз

Участникам игры предлагается издали посмотреть на предложенную им банку. Брать банку в руки нельзя. Каждому игроку дайте бумагу, из которой они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31