Иуда искариот жанр произведения. Л.Н

Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариотавыделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшитоиз двух половинок. Одна сторона лица - беспрерывно подвижная, усеянная морщинами,
с черным острым глазом, другая - мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большойот широко открытого, незрячего, затянутого бельмом ока.Когда он появился, никтоиз апостолов не заметил. Что заставило Иисуса приблизить его к себе и что влечетк Учителю этого Иуду - также вопросы без ответов. Петр, Иоанн, Фома смотрят -и не в силах постичь эту близость красоты и безобразия, кротости и порока -близость восседающих рядом за столом Христа и Иуды.Много раз спрашивали апостолы Иудуо том, что понуждает его совершать худые поступки, тот с усмешкой ответствует: каждый человекхоть однажды согрешил. Слова Иуды почти похожи на то, что говорит им Христос: никто никогоне вправе осуждать. И верные Учителю апостолы смиряют свой гнев на Иуду: «Это ничего,
что ты столь безобразен. В наши рыбацкие сети попадаются и не такиеуродины!»«Скажи, Иуда, а твой отец был хорошим человеком?» - «А кто былмой отец? Тот, кто сек меня розгой? Или дьявол, козел, петух? Разве может Иуда знать всех, с кемделила ложе его мать?»Ответ Иуды потрясает апостолов: кто ославливает своих родителей,
обречен погибели! «Скажи, а мы - хорошие люди?» - «Ах, искушают бедногоИуду, обижают Иуду!» - кривляется рыжий человек из Кариота.В одном селенииих обвиняют в краже козленка, зная, что с ними ходит Иуда. В другой деревне послепроповеди Христа хотели побить Его и учеников камнями; Иуда бросился на толпу, крича, чтоУчитель вовсе не одержим бесом, что Он - просто обманщик, любящий деньги, такой же, каки он, Иуда, - и толпа смирилась: «Недостойны эти пришельцы умереть от рукичестного!»Иисус покидает селение в гневе, удаляясь от него большими шагами; ученикишествуют за Ним на почтительном расстоянии, кляня Иуду. «Теперь я верю, что твой отецдьявол?», - бросает ему в лицо Фома. Глупцы! Он им спас жизнь, а они еще раз егоне оценили…Как-то на привале апостолы вздумали развлечься: мерясь силою, ониподнимают с земли камни - кто больший? - и швыряют в пропасть. Иуда поднимаетсамый тяжелый обломок скалы. Лицо его сияет торжеством: теперь всем ясно, что он, Иуда, -самый сильный, самый прекрасный, лучший из двенадцати. «Господи, - молит ХристаПетр, - я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда. Помоги мне его одолеть!» -«А кто поможет Искариоту?» - с печалью ответствует Иисус.Иуда, назначенныйХристом хранить все их сбережения, утаивает несколько монет - это открывается. Ученикив негодовании. Иуда приведен к Христу - и Тот вновь вступается за него: «Никтоне должен считать, сколько денег присвоил наш брат. Такие упреки обижают его». Вечеромза ужином Иуда весел, но радует его не столько примирение с апостолами, сколькото, что Учитель опять выделил его из общего ряда: «Как же не быть веселым человеку,
которого сегодня столько целовали за кражу? Если б я не украл - разве узналбы Иоанн, что такое любовь к ближнему? Разве не весело быть крюком, на котором одинразвешивает для просушки отсыревшую добродетель, а другой - ум, потраченныймолью?»Приближаются скорбные последние дни Христа. Петр и Иоанн ведут спор, кто из нихболее достоин в Царствии Небесном сидеть одесную Учителя - хитрый Иуда каждому указываетна его первенство. А потом на вопрос, как он все-таки думает по совести,
с гордостью отвечает: «Конечно, я!» Наутро он идет к первосвященнику Анне, предлагаяпредать суду Назорея. Анны прекрасно осведомлен о репутации Иуды и гонит его прочь несколькодней подряд; но, опасаясь бунта и вмешательства Римских властей, с презрением предлагаетИуде за жизнь Учителя тридцать сребреников. Иуда возмущен: «Вы не понимаете, что вампродают! Он добр, он исцеляет больных, он любим бедняками! Эта цена - выходит, чтоза каплю крови вы даете всего пол-обола, за каплю пота - четверть обола…А Его крики? А стоны? А сердце, уста, глаза? Вы меня хотите ограбить!» - «Тогдаты не получишь ничего». Услышав столь неожиданный отказ, Иуда преображается: он никомуне должен уступить права на жизнь Христа, а ведь наверняка найдется негодяй, готовый Егопредать за обол или два…Лаской окружает Иуда Того, Кого предал, в последние часы.
Ласков и услужлив он и с апостолами: ничто не должно помешать замыслу, благодарякоторому имя Иуды навсегда будет в памяти людей называться вместе с именем Иисуса! ВГефсиманском саду он целует Христа с такой мучительной нежностью и тоской, что, будь Иисусцветком, ни капли росы не упало б с Его лепестков, не колыхнулсябы он на тонком стебле от поцелуя Иуды. Шаг за шагом идет Иуда по стопам Христа,
не веря глазам, когда Его бьют, осуждают, ведут на Голгофу. Сгущается ночь… Что такое ночь?Восходит солнце… Что такое солнце? Никто не кричит: «Осанна!» Никто не защитилХриста с оружием, хотя он, Иуда, украл у римских солдат два меча и принес их этим«верным ученикам»! Он один - до конца, до последнего вздоха - с Иисусом!Осуществляются ужас его и мечта. Искариот поднимается с колен у подножия Голгофскогокреста. Кто вырвет победу из его рук? Пусть все народы, все грядущие поколения притекут в этуминуту сюда - они обнаружат лишь позорный столб и мертвое тело.Иуда смотритна землю. Какая она вдруг маленькая стала под его стопами! Не идет больше время самопо себе, ни спереди, ни сзади, но, послушное, движется всей своей громадой лишь вместес Иудой, с его шагами по этой маленькой земле.Он идет в синедрион и бросаетим в лицо, как властелин: «Я обманул вас! Он был невинен и чист! Вы убилибезгрешного! Не Его предал Иуда, а вас, предал вечному позору!»В этот день Иуда вещаеткак пророк, чего не смеют трусливые апостолы: «Я видел сегодня солнце - оно смотрелона землю с ужасом, вопрошая: „Где же здесь люди?“ Скорпионы, звери, камни - всевторили этому вопросу. Если сказать морю и горам, во сколько люди оценили Иисуса, они сойдутсо своих мест и обрушатся на головы ваши!..»«Кто из вас, - обращаетсяИскариот к апостолам, - пойдет со мною к Иисусу? Вы боитесь! Вы говорите, чтона то была Его воля? Вы объясняете свое малодушие тем, что Он велел вам нести по землеСвое слово? Но кто поверит Его слову в ваших трусливых и неверных устах?»Иуда«поднимается на гору и затягивает петлю на шее своей у всего мира на виду,
довершая задуманное. По всему свету разлетается весть об Иуде-предателе. Не быстрееи не тише, но вместе со временем продолжает лететь эта весть…

Иуда Искариот внешность имел отталкивающую. Череп странной формы был покрыт короткими рыжими волосами. Одна сторона лица была застывшая с невидящим глазом. Голос тоже отличался неблагозвучностью. Почти все добропорядочные жители Иудеи считали Иуду плохим человеком. Ученики говорили Христу, что Иуда лгун и кривляка, приносит только неприятности и ссоры. Почти все не сомневались, что Иуда появился около Иисуса для выполнения какого-то злого и коварного плана. Но Христос принял Иуду как и других отверженных.

Постепенно ученики привыкли к наводившему ужас Иуде и даже доверили ему распоряжаться деньгами. На плечи мужчины легли все заботы о покупках и ночлеге. Он выполнял дела с усердием.

Несмотря на то, что лживый мужчина постоянно рассказывал невероятные истории, которые якобы произошли с ним, он завоевал расположение некоторых учеников Иисуса своей старательностью. Только Фома вступал в полемику с вруном, заставляя Иуду признаваться во лжи. Подходя к какому-нибудь жилищу, Иуда Искариот всегда говорил про обитателей его дурно. А после говорил, что все его обманывают.

В одном селении люди и на самом деле приняли пришельцев враждебно, даже грозили побить их. Однако Иуда спас всех. Он бегал перед толпой, что-то кричал, лгал, этим отвлек внимание жителей, и путники сумели уйти. Но Иуда не получил благодарности от Иисуса за этот поступок.

В один из дней после продолжительного перехода путники остановились отдохнуть. Ученики принялись состязаться в силе - бросали камни в ущелье. Иуда оказался сильнее Петра в этой забаве. Но снова Иисус на стал хвалить победителя. Иуда спрашивал у Фомы, почему учитель не любит его, ведь он спас всех от разъяренных людей? На что получил ответ, что Иисус не хвалит его, потому что он все время лжёт. Как любить человека, который время врет и злословит.

Когда ученики уличили Иуду в том, что он крадет их деньги и хотели изгнать его, Иисус велел его не трогать. Как-то раз Иоанн подошел к Иуде и поинтересовался, он или Петр будет с Христом в райском царстве? Иуда сказал, что конечно, Иоанн. А когда Петр подошел к лживому человеку с таким же вопросом, то Иуда утверждал, что, конечно же, Петр будет главным у Иисуса. А когда оба ученика попросили вслух сказать, чье место первое, то Иуда ответил, что его.

Первым шагом Иуды к измене был его визит к первосвященнику. Изменник рассказывал о проповедях и чудесах Иисуса, призывал первосвященника наказать Христа. Но старый человек боялся смуты, которая может наступить, решись он казнить Иисуса. Тогда пришел Иуда второй раз к первосвященнику и пообещал предать учителя за тридцать серебряников.

А когда предатель вернулся к своим друзьям, то стал угадывать и выполнять все малейшие желания Христа, льстить сопровождающим его мужчинам и женщинам. Так же Иуда старался ученикам внушить мысль, что если возникнет необходимость, то надо защищать Иисуса с оружием в руках. Когда же пришли воины арестовывать Христа, ни один из учеников не заступился за учителя. Когда Иисуса вывели на суд, и толпа кричала об умерщвлении, никто из учеников не возразил. Все отказались от учителя, как он и предрекал.

На следующее утро после казни Иуда пришел к первосвященникам и сказал, что они убили невинного. Затем пошел к ученикам Иисуса и спрашивал, почему они не заступились за учителя? Не выдержав мучений Иуда повесился.

Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшито из двух половинок. Одна сторона лица - беспрерывно подвижная, усеянная морщинами, с черным острым глазом, другая - мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большой от широко открытого, незрячего, затянутого бельмом ока.

Когда он появился - никто из апостолов не заметил. Что заставило Иисуса приблизить его к себе и что влечёт к Учителю этого Иуду - также вопросы без ответов. Петр, Иоанн, Фома смотрят - и не в силах постичь эту близость красоты и безобразия, кротости и порока - близость восседающих рядом за столом Христа и Иуды.

Много раз спрашивали апостолы Иуду о том, что понуждает его совершать худые поступки, тот с усмешкой ответствует: каждый человек хоть однажды согрешил. Слова Иуды почти похожи на то, что говорит им Христос: никто никого не вправе осуждать. И верные Учителю апостолы смиряют свой гнев на Иуду: «Это ничего, что ты столь безобразен. В наши рыбацкие сети попадаются и не такие уродины!»

«Скажи, Иуда, а твой отец был хорошим человеком?» - «А кто был мой отец? Тот, кто сек меня розгой? Или дьявол, козел, петух? Разве может Иуда знать всех, с кем делила ложе его мать?»

Ответ Иуды потрясает апостолов: кто ославливает своих родителей, обречён погибели! «Скажи, а мы - хорошие люди?» - «Ах, искушают бедного Иуду, обижают Иуду!» - кривляется рыжий человек из Кариота.

В одном селении их обвиняют в краже козлёнка, зная, что с ними ходит Иуда. В другой деревне после проповеди Христа хотели побить Его и учеников камнями; Иуда бросился на толпу, крича, что Учитель вовсе не одержим бесом, что Он - просто обманщик, любящий деньги, такой же, как и он, Иуда, - и толпа смирилась: «Недостойны эти пришельцы умереть от руки честного!»

Иисус покидает селение в гневе, удаляясь от него большими шагами; ученики шествуют за Ним на почтительном расстоянии, кляня Иуду. «Теперь я верю, что отец твой - дьявол», - бросает ему в лицо Фома. Глупцы! Он им спас жизнь, а они ещё раз его не оценили...

Как-то на привале апостолы вздумали развлечься: мерясь силою, они поднимают с земли камни - кто больший? - и швыряют в пропасть. Иуда поднимает самый тяжёлый обломок скалы. Лицо его сияет торжеством: теперь всем ясно, что он, Иуда, - самый сильный, самый прекрасный, лучший из двенадцати. «Господи, - молит Христа Петр, - я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда. Помоги мне его одолеть!» - «А кто поможет Искариоту?» - с печалью ответствует Иисус.

Иуда, назначенный Христом хранить все их сбережения, утаивает несколько монет - это открывается. Ученики в негодовании. Иуда приведён к Христу - и Тот вновь вступается за него: «Никто не должен считать, сколько денег присвоил наш брат. Такие упрёки обижают его». Вечером за ужином Иуда весел, но радует его не столько примирение с апостолами, сколько то, что Учитель опять выделил его из общего ряда: «Как же не быть весёлым человеку, которого сегодня столько целовали за кражу? Если б я не украл - разве узнал бы Иоанн, что такое любовь к ближнему? Разве не весело быть крюком, на котором один развешивает для просушки отсыревшую добродетель, а другой - ум, потраченный молью?»

Приближаются скорбные последние дни Христа. Петр и Иоанн ведут спор, кто из них более достоин в Царствии Небесном сидеть одесную Учителя - хитрый Иуда каждому указывает на его первенство. А потом на вопрос, как он все-таки думает по совести, с гордостью отвечает: «Конечно, я!» Наутро он идёт к первосвященнику Анне, предлагая предать суду Назорея. Анна прекрасно осведомлён о репутации Иуды и гонит его прочь несколько дней подряд; но, опасаясь бунта и вмешательства римских властей, с презрением предлагает Иуде за жизнь Учителя тридцать сребреников. Иуда возмущён: «Вы не понимаете, что вам продают! Он добр, он исцеляет больных, он любим бедняками! Эта цена - выходит, что за каплю крови вы даёте всего пол-обола, за каплю пота - четверть обола... А Его крики? А стоны? А сердце, уста, глаза? Вы меня хотите ограбить!» - «Тогда ты не получишь ничего». Услышав столь неожиданный отказ, Иуда преображается: он никому не должен уступить права на жизнь Христа, а ведь наверняка найдётся негодяй, готовый Его предать за обол или два...

Лаской окружает Иуда Того, Кого предал, в последние часы. Ласков и услужлив он и с апостолами: ничто не должно помешать замыслу, благодаря которому имя Иуды навсегда будет в памяти людей называться вместе с именем Иисуса! В Гефсиманском саду он целует Христа с такой мучительной нежностью и тоской, что, будь Иисус цветком, ни капли росы не упало б с Его лепестков, не колыхнулся бы он на тонком стебле от поцелуя Иуды. Шаг за шагом идёт Иуда по стопам Христа, не веря глазам, когда Его бьют, осуждают, ведут на Голгофу. Сгущается ночь... Что такое ночь? Восходит солнце... Что такое солнце? Никто не кричит: «Осанна!» Никто не защитил Христа с оружием, хотя он, Иуда, украл у римских солдат два меча и принёс их этим «верным ученикам»! Он один - до конца, до последнего вздоха - с Иисусом! Осуществляются ужас его и мечта. Искариот поднимается с колен у подножия Голгофского креста. Кто вырвет победу из его рук? Пусть все народы, все грядущие поколения притекут в эту минуту сюда - они обнаружат лишь позорный столб и мёртвое тело.

Иуда смотрит на землю. Какая она вдруг маленькая стала под его стопами! Не идёт больше время само по себе, ни спереди, ни сзади, но, послушное, движется всей своей громадой лишь вместе с Иудой, с его шагами по этой маленькой земле.

Он идёт в синедрион и бросает им в лицо, как властелин: «Я обманул вас! Он был невинен и чист! Вы убили безгрешного! Не Его предал Иуда, а вас, предал вечному позору!»

В этот день Иуда вещает как пророк, чего не смеют трусливые апостолы: «Я видел сегодня солнце - оно смотрело на землю с ужасом, вопрошая: „Где же здесь люди?“ Скорпионы, звери, камни - все вторили этому вопросу. Если сказать морю и горам, во сколько люди оценили Иисуса, они сойдут со своих мест и обрушатся на головы ваши!..»

«Кто из вас, - обращается Искариот к апостолам, - пойдёт со мною к Иисусу? Вы боитесь! Вы говорите, что на то была Его воля? Вы объясняете своё малодушие тем, что Он велел вам нести по земле Своё слово? Но кто поверит Его слову в ваших трусливых и неверных устах?»

Иуда «поднимается на гору и затягивает петлю на шее своей у всего мира на виду, довершая задуманное. По всему свету разлетается весть об Иуде-предателе. Не быстрее и не тише, но вместе со временем продолжает лететь эта весть...»

Внешность Иуды из Кариота всегда была такой, что никто не мог полностью увидеть его с одной стороны. Он был по настоящему двулик. Одна сторона его лица была усеяна морщинами и, казалось, находилась в непрерывном движении, также как и его пронизывающий до глубины души глаз.

При этом, вторая половина лика Иуды была абсолютно гладкой и неподвижной, с таким же недвижимым, затянутым бельмом, глазом. Он был прекрасен и уродлив одновременно. Этот человек неизменно внушал в окружающих ужас и пренебрежение. Однако не был лишен и некой удивительной притягательной силы.

Прочие ученики всегда поражались, как и почему Учитель приблизил к себе этого человека. Они спрашивали и самого Иуду, что же толкает его на те, дурные поступки, которые он совершает. Однако он отвечал на все замечания лишь тем, что каждый человек грешен. В эти моменты он ужасающе становился похож на извращенный образ Христа.

Когда апостолы спрашивали Иуду о его отце, хорошим ли он был человеком, то в ответ он лишь говорил, что не может знать, каким является на самом деле дьявол, да не очень уверен, кто его отец, козел, петух или действительно сам дьявол. Дескать, его мать путалась со многими, поэтому он просто не сведущ в этом вопросе. А на вопрос о том, считает ли он их, апостолов, людьми достойными, Иуда лишь ухмылялся и говорил, что его пытаются искусить.

Путешествуя из города в город, ученикам Христа приходится сталкиваться с множеством различным трудностей, и далеко не последнюю роль в их создании творит Иуда. В одном городе он украл козленка. В другом, когда местный люд набросился на Учителя и его паству с жаждой растерзать за лживые учения, чтобы остановить их, Иуда сказал, что они ошибаются, дескать, Христос такой же плут и обманщик, как и он сам, который просто хочет поживиться, используя доверие простого люда. Местные посчитали недостойным марать свои руки о таких людей.

После этих речей их «товарища», апостолы пришли в негодование, однако им было невдомек, что таким подлым способом Иуда спас их жизнь. Это понять мог только сам Христос. В то время, как Фома лишь с пренебрежением и ненавистью высказывает уроженцу Кариота то, что теперь он действительно сознает ‑ отец сам дьявол.

В другой ситуации, остановившись на отдых, апостолы решили померяться силой и начали поднимать самые тяжелые камни, пытаясь определить, кто же окажется сильнее и поднимет самый тяжелый валун. В итоге, сильнее всех оказался Иуда. Петр взмолился к Богу, что не хочет, дабы сильнейшим был такой человек. Однако Христос лишь ответил на это, что если Бог услышит его мольбы и поможет, то кто же тогда поможет Иуде.

Однажды апостолы уличили ненавистного им товарища в краже нескольких монет, после того, как ему поручили их беречь. Но снова Христос поправил их, объяснив, что никто не вправе кого бы то ни было, ни в чем обвинять.

Как-то раз Иоанн и Петр затеяли спор о том, кто из них более достоин, находится поле Христа в Царствии Небесном. Поначалу Иуда уверял их в том, что каждый из них равноценен в подобном. Однако в конце спора он огорошил всех утверждением, что единственным достойным находиться по правую руку Христа является лишь он один.

Этот разговор сподвиг хитроумного и подлого ученика на то, что на следующий день он отправляется к первосвященнику и, оклеветав своего учителя, предлагает казнить его, дабы тот поскорее отправился в то самое Царство, которое он так проповедует. Зная о репутации, пришедшего к нему человека, первосвященник сперва пытается прогнать его прочь, однако после некоторых угроз он все-таки соглашается. В качестве оплаты за совершенное подлецом злодеяние, он предлагает ему тридцать серебряников. Однако Иуда оскорбленный стой малой суммой вступает в препирательство. Первосвященник снова пытается его выгнать. Тогда он приходит к выводу, что если не согласиться на эту сумму, то обязательно найдется кто-то другой, кто примет и менее выгодное предложение, лишь бы совершить этот поступок и войти в историю рука об руку со Спасителем.

После того, как Иуда видит ужасные пытки, которые приходится пережить Христу, он хочет избавить его от мучений и передает апостолам два меча, для того, чтобы те, хоть что-то совершили. Однако те, убежденные в том, что не могут ничего предпринять, так как на то была воля Божья, лишь скорбно наблюдают за всем происходящем. Тогда иуда понимает, что на самом деле никто из них не был, достоин находится даже рядом с Христом. Он убежден, что если бы горы и леса могли передвигаться они не смогли бы остаться в стороне и обрушились бы на людей дабы остановить происходящее.

В этот раз Иуда выступает в роли громогласного пророка, выливая свои доводы на головы всех, кто его слышит, он также говорит им, что он лишь оклеветал своего Учителя, а злобные люди ему поверили, и сотворили то, за что их никогда не простят. После этого он презренно оставляет ненавистных ему людей и, поднявшись на скалу, затягивает на своей шее петлю. А в это время по миру же разносится весть об Иуде-предателе.

Название: Иуда Искариот

Жанр: Повесть

Продолжительность: 10мин 07сек

Аннотация:

Иисус Христос странствует по Иудее со своими учениками – Петром, Иоанном, Фомой и другими. Он несет людям свое учение и помощь. Однажды к ним присоединился Иуда из Кариота. Он стал вмешиваться в разговоры, оказывать маленькие услуги, всячески заискивать. Ученики предупреждали Иисуса, что у этого человека дурная слава. Рассказывали Иисусу, что он бросил свою жену, что он лживый, лукавый и злой человек. Однако Иисус всегда был милосерден к нелюбимым и отверженным, и он принял Иуду в круг избранных.
Иуда имеет необычную внешность. Кажется, что это не один, а два человека. То он казался крепким и сильным, то хилым и болезненным. Голос его был то мужественным, то, как у старой женщины, крикливым. И лицо его с одной стороны было живым, подвижным, с морщинками. С другой стороны –мертвенно гладким, застывшим.
Ученики вынуждены принять Иуду, так как его принял Иисус. Иуда понемногу осмелел. Иисус поручил ему денежный ящик и хозяйственные дела. Иуда постоянно лгал, но к этому постепенно привыкли, так как не видели за этим дурных поступков.
Иуда всегда говорил о людях дурно. Однако везде люди встречали их добротой, кормили, давали деньги.
Постепенно Иисус больше узнает Иуду, и отношение его к Иуде меняется. Теперь он не смотрит больше на него ласково, а как будто сквозь него.
Иуда борется с учениками Иисуса за место возле Иисуса, пытается доказать, что он больше всех любит Иисуса. Когда Петр спрашивает, кто будет первым возле Иисуса, Иуда отвечает: «Я!»
И наконец, Иуда решился на предательство. Он посетил первосвященника Анну и за 30 серебреников пообещал показать, кто именно является этим Иисусом из Назарета.
Тихой любовью, заботой и вниманием окружил Иуда Иисуса в эти последние дни. Предавая Иисуса, он как будто старался расстроить свои собственные планы и отговаривал Иисуса от путешествия в Иерусалим.
Однако, когда они остановились на ночлег в Гефсиманском саду, их окружила толпа воинов. Впереди воинов двигался Иуда. Он сказал: «Кого я поцелую, то и есть.» Он подошел к Иисусу и нежно поцеловал его в щеку.
Иисуса подвергли суду, пыткам и казни. А на Иуду все начали показывать пальцем, говоря: «Вот идет Иуда Предатель!»
Вскоре после казни Иуда идет в место, которое уже давно наметил, чтобы убить себя после смерти Иисуса. Высоко на горе стояло одинокое дерево. Иуда сделал петлю, сказал: «Я иду к тебе, Иисус. Встреть меня ласково. Я устал.»