Игры как стать сильнее. Как можно такое провернуть? Как повысить своё везение в игре

Вы не сможете усовершенствовать свое мастерство, если для начала не освоите правила игры и не научитесь правильно ходить фигурами.

Запишитесь в местный шахматный клуб. Будьте общительнее и свободнее в шахматном кругу. Не стремитесь играть с людьми значительно слабее, чем вы. Если вам необходимо поднять себе настроение после проигрыша, постарайтесь составить план насчет того, как победить своего противника в будущем.

Выучите ценность фигур. Пешка стоит одно очко. Слон и конь - по три очка каждый. Ладья оценивается в пять очков. Ферзь стоит девять очков. Это лишь примерные значения, они могут меняться в зависимости от конкретной позиции в игре, и ими можно пренебречь, если вы видите ясный путь к победе.

  • Не жертвуйте фигуры, если сразу не достигаете чистой победы. Хорошо рассчитанная жертва может принести вам победу, однако не следует отдавать материал просто так, без всякой выгоды. Как следует защищайте свои фигуры и тщательно планируйте возможные жертвы.
  • Не выгодно менять слона (стоит 3 очка) и коня (стоит 3 очка) на ладью (стоит 5 очков) и пешку (стоит 1 очко), так как конь и слон гораздо мощнее, чем ладья и пешка, которая не будет вступать в игру до самого конца партии.
  • Эти оценки являются относительными. В некоторых позициях слон или конь сильнее ладьи.
  • Несмотря на формальное равенство, при обмене слона или коня на ладью НЕ теряется 2 очка. Как правило, такой обмен приводит к потере 1–1 1/2 очка. Для их компенсации достаточно 1–2 (иногда 3) пешек.
  • Всегда развивайте слонов и коней. Пешек много и они растянуты по всей доске, поэтому легкие и тяжелые фигуры часто не развиваются как следует. В этом случае ваш оппонент обычно свободно перемещает своих слонов через всю вашу пешечную структуру.

    • Не перемещайте слишком большое количество пешек - это ослабляет тот фланг, на котором находится король, и дает возможность сопернику атаковать вас. Кроме того, чрезмерное передвижение пешек обычно ослабляет пешечную структуру, которая имеет первостепенное значение в эндшпиле.
  • Выберите подходящую вам манеру игры. Есть множество различных стилей шахматной игры. Некоторые придерживаются агрессивной манеры и при первой возможности атакуют, предпочитают разыгрывать гамбиты и охотно жертвуют материал. Другим нравится спокойная позиционная игра, они затрачивают много ходов, чтобы выстроить сильную позицию, прежде чем решаются на атаку. Попробуйте различные стили игры и выберите тот, который подходит вам.

    Сыграйте свой первый турнир. Отправляйтесь с сильным желанием показать в партиях все, на что вы способны. Забудьте про рейтинг. Забудьте про очки. Просто придите и сыграйте как можно лучше - именно таким должен быть ваш настрой.

    Найдите себе соперника. Поищите шахматистов сильнее вас и сразитесь с ними. Старайтесь почаще играть с ними. Принимайте участие в турнирах, в которых играют они. Постепенно изучите их стиль игры и используйте его против них самих и других противников. Не думайте, что ваш оппонент играет в шахматы лучше вас. Не ругайте себя за проигрыш. Играйте с опытными игроками снова и снова. Делайте это до тех пор, пока не поймете их стиль и способ бороться с ним.

    Изучайте партии вашего любимого гроссмейстера. Учитесь, играйте, еще раз учитесь и играйте. Узнайте, как использовать изученную технику и противодействовать ей.

    Прочтите одну из 10 лучших книг о шахматах. Вот несколько хороших примеров книжек:

    • Роберт Фишер “Мои 60 памятных партий”. Книга одного из лучших гроссмейстеров в истории шахмат.
    • "Александр Алехин “Мои лучшие партии” в 2-х томах. В книге, написанной одним из самых ярких шахматистов комбинационного стиля, анализируется множество сыгранных автором партий.
    • Аарон Нимцович “Моя система”, “Моя система на практике”. Классические книги, в которых анализируется множество позиций и шахматных партий и уделяется особое внимание стратегическим аспектам игры.
    • Александр Котов “Думай как гроссмейстер”. Эта книга объясняет, как анализировать варианты, так что вы сможете играть в миттельшпиле на гораздо более высоком уровне.
    • Макс Эйве “Уроки шахматной игры”, “Курс шахматных лекций”. Классические книги, в которых объясняется, как оценивать позицию на основании таких факторов, как преимущество в пространстве, комбинации, перевес в эндшпиле, атака на короля, пешечные структуры.
    • Роберт Фишер “Бобби Фишер учит играть в шахматы”. Типичная книга, которая обучает новичков шахматной тактике.
    • Макс Эйве, Вальтер Мейден “Шахматный Мастер против любителя”. В данной книге поясняется, как мастер обыгрывает любителя за счет правильной оценки позиции и основанных на ней ходов.
    • Ирвин Чернев “Практические шахматные окончания”. 300 эндшпилей, которые начинаются просто, но заканчиваются сложно.
    • Лев Полугаевский “Подготовка гроссмейстеров”. В книге описано, как стать гросмейстером и что для этого необходимо.
    • Ройбен Файн “Идеи, лежащие в основе шахматных дебютов”. В книге описаны основные шахматные дебюты и цели, которые преследуют игроки в начале игры.
    • Михаил Ботвинник “100 избранных партий”. Книга отличается подробным и глубоким анализом партий.
    • Ройбен Файн “Базовые шахматные окончания”. Фундаментальная классическая книга, в которой разобраны все типы окончаний.
    • Юрий Авербах “Школа эндшпиля”. В учебнике рассмотрено, как разыгрывать различные виды эндшпиля.
    • Джон Нанн “Шахматы. Практикум по стратегии и тактике”. В книге рассматривается множество практических примеров и с их помощью поясняются различные аспекты тактики и стратегии шахматной игры.
    • Хосе Рауль Капабланка “Основы шахмат”. Данная книга учит стратегии игры в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле.
  • Выучите основные правила игры в эндшпиле. Вкратце стратегия эндшпиля такова: “Если у вас материальный перевес, меняйте фигуры, но не пешки. Если у вас не хватает материала, обменивайте пешки: таким образом вы сможете форсировать ничью”.

    • Чтобы поставить мат без пешек на доске, вы должны иметь по меньшей мере ладью. Единственным исключением из этого правила является то, что два коня и король не могут поставить мат одинокому королю противника.
    • Король - сильная фигура, которую можно использовать для блокировки и атаки пешек.
    • Игра при разноцветных слонах обычно приводит к ничейному результату, так как ни одна из сторон не может продвинуть пешки без их потери. Если у белых ладейная пешка и слон, это приводит к ничьей против одинокого черного короля при условии, что слон белых противоположного цвета, чем клетка превращения их проходной пешки.
    • Слоны ценятся выше коней во всех позициях, за исключением запертых.
    • Пешки, ладьи и слоны становятся более полезными по мере приближения к эндшпилю, так что сохраняйте их.
    • Основная масса партий со всеми пешками на одной половине доски заканчивается вничью. Около 90 % партий сильных шахматистов (на уровне мастера и выше) завершаются ничейным результатом, если все пешки расположены на одном из флангов, так как профессионал с меньшим количеством пешек меняет их по возможности, а затем жертвует коня или слона за последнюю из пешек оппонента. Если у вас остается просто слон или конь, вы не сможете поставить мат сопернику.
    • Ладья и конь или ладья и слон в большинстве случаев не могут победить против одной ладьи.
    • В ферзевых окончаниях доминирует тот, кто ставит своего ферзя в центр доски.
  • Сильными пешечными структурами являются следующие:

    • “отдаленная проходная пешка”: такая пешка отвлекает короля противника на другой фланг и дает возможность забрать оставшиеся пешки соперника или продвинуть вперед свои собственные пешки на противоположном краю доски;
    • “проходная пешка”: эта пешка не закрыта другими пешками и может передвигаться вперед. Нимцович говорил: “Проходные пешки необходимо продвигать вперед”;
    • “защищенная проходная пешка” - это проходная пешка, защищенная другой пешкой. Такая пешка заставляет противника постоянно защищаться от ее возможного продвижения.
  • К слабым пешечным структурам относятся следующие:

    • “сдвоенные пешки” не могут защищать друг друга, поэтому зачастую становятся объектом атаки;
    • “изолированные пешки” слабы, их приходится защищать фигурами;
    • “отсталые пешки” на открытых линиях очень слабы и подвергаются атаке со стороны ладей соперника;
    • находящийся в оппозиции одинокий король может сделать ничью против короля с пешкой;
    • ладья на седьмой горизонтали стоит пожертвованной пешки;
    • цугцванг - это положение, при котором любой ход вашего противника ухудшает его позицию (он бы скорее отказался от своей очереди хода), такая ситуация довольно часто случается в шахматах;
    • эндшпили с ладьей и пешкой считаются самыми сложными, поэтому старайтесь избегать их.
  • Играйте в шахматы вслепую. Таким образом вы отточите свою память и научитесь узнавать, какие фигуры атакуют какие клетки, без взгляда на доску. Мозгу придется запоминать огромный объем информации о положении на доске, и вам не составит большого труда организовать эту информацию и разбить ее на отдельные фрагменты, в результате чего вы сможете намного лучше ориентироваться на шахматной доске и усвоите геометрические связи между различными вертикалями, горизонталями, диагоналями и отдельными клетками. Если вы будете продолжать заниматься шахматами и время от времени практиковать игру вслепую, то станете играть вслепую даже лучше, чем когда-то играли взрячую. Однако на данном этапе взрячую вы будете играть все равно сильнее, чем вслепую - цель игры вслепую состоит в том, чтобы улучшить ориентировку на шахматной доске и повысить мастерство.

    Отмечайте, какие ходы позволяют вам достичь выигрыша. Не воспринимайте Шаг 3 как непреложное правило без исключений: судите о ценности фигур по создавшейся позиции и решайте, что выгоднее обменять в конкретном случае. Рассчитывайте, что тот или иной обмен сможет принести вам в дальнейшем. Например, если вы видите, что можете провести пешку в ферзи, если обменяете свою ладью на пешку соперника, сделайте это, но будьте внимательны и следите, чтобы противник не обменял, к примеру, своих ладью и слона на вашу проходящую в ферзи пешку, иначе он останется в выигрыше. Тренируйтесь рассчитывать, к чему приведет тот или иной ход, и предвидеть действия соперника. Кроме того, учитывайте, с кем именно вы играете, стиль игры оппонента и его характерные ошибки. Это поможет вам выстроить правильную стратегию и делать ловушки, в которые, возможно, попадется ваш оппонент.

    Часть 2

    Совершенствуйте мастерство
    1. Запомните первые 10–12 ходов двадцати сыгранных гроссмейстерами лучших партий. Эти партии легко можно найти в интернете. Запомните первые 10 ходов белых и черных, чтобы лучше понять, как разыгрывают дебюты сильнейшие мастера. Это поможет вам почувствовать стратегию, лежащую в основе различных дебютов. Кроме того, таким образом вы дисциплинируете свой мозг и разовьете шахматную память.

      Решите 10 000 шахматных задач. Шахматные задачи можно найти в сборниках задач и этюдов, либо на различных интернет-сайтах, таких как Chesstempo, ChessField или ChessProblem. Как когда-то предположил канадский журналист Малкольм Гладуэлл, работа над чем-то в течение 10 000 часов делает вас экспертом в данном вопросе, поэтому только представьте, насколько повысится ваше мастерство после того, как вы решите 10 000 шахматных задач! Конечно, на это уйдет много времени, но вы сможете продвинуться очень далеко, если будете решать хотя бы по одной задаче в день. Можно поставить перед собой и более реальную цель, например решить 1000 задач, и посмотреть, что из этого выйдет.

      Пользуйтесь шахматными приложениями для мобильных телефонов. Есть множество программ и приложений для тех, кто играет в шахматы. Хотя для достижения высокого уровня мастерства требуется полная концентрация внимания, подобные приложения помогут вам тренироваться, как только у вас выдастся свободная минутка.

      Играйте в местных турнирах. Принимайте участие как можно в большем количестве турниров и обязательно играйте хотя бы раз в неделю, независимо от того, насколько сильно вы заняты или устали. Участвуя в местных турнирах, вы сможете сразиться с реальными людьми и улучшить свою тактику и стратегию.

      Анализируйте партии с помощью шахматной программы или тренера. Услуги шахматного тренера стоят недешево, но его помощь действительно позволит вам повысить свое мастерство и дисциплинировать мышление за пределами шахматной доски. Можно также анализировать свои партии с помощью шахматной программы, что поможет вам находить собственные ошибки и удачные ходы. Учитесь на ошибках и используйте свои сильные стороны - это лучший способ достичь успеха в шахматах.

      Сыграйте хотя бы 10 000 шахматных партий. Помните упомянутую фразу о том, что после 10 000 часов работы над чем-либо становятся профессионалом в этом деле? Хотя все перечисленные выше методы безусловно приносят пользу, в конце концов следует сыграть как можно больше партий. Помните об этом, если вы действительно хотите повысить свой уровень игры в шахматы.

      Общайтесь с сильными игроками. Один из лучших способов заключается в том, чтобы общаться с тем, кто хорошо разбирается в шахматах и силен в них. Это может быть ваш родственник, гроссмейстер или кто-нибудь, кто постоянно выигрывает у вас.

    • Навык мастера ставит. Требуются годы, чтобы стать сильным шахматным игроком, но это не должно обескураживать вас.
    • В начале партии полезно выводить коней. Они нападают на пешки, и некоторые игроки в ответ на это ходят слонами. Кроме того, кони способны угрожать слонам соперника и ослаблять его пешечную структуру, что принимает важное значение в конце партии.
    • Уделяйте основное внимание практике, а не рейтингу, и рейтинг повысится сам собой.
    • Если ваш национальный рейтинг ниже отметки 1700, наибольшую пользу вы быстро получите, если будете решать тактические задачи (сайты chesstempo, chess.com, chess.emerald и так далее) хотя бы по 30 минут в день.
    • Не верьте рассказам о “зрительном контакте” или различных “хитростях”. Сосредоточьтесь на доске. Шахматы - это не покер.
    • Почитайте книги об эндшпиле. Например, классикой является книга Марка Дворецкого “Учебник эндшпиля”.
    • На YouTube есть различные видео с подробным анализом партий современных шахматных гроссмейстеров. Задайте соответствующий запрос в поисковой системе.
    • Старайтесь не играть в блиц более 3–5 партий в день. Вместо этого играйте партии с обычным контролем времени, которые дают возможность думать и рассчитывать. Чрезмерное увлечение блицем приведет к тому, что вы не сможете точно рассчитывать варианты или использовать в партиях накопленные идеи, и у вас возникнут проблемы при игре с сильными соперниками.
    • Прекрасным ресурсом является сайт Chess.com, который содержит учебные материалы, базу данных и различные видео.
    • Когда будете изучать стратегии, записывайте новые для вас идеи и планы, чтобы затем применить их на практике.
    • Старайтесь не заучивать множество дебютных вариантов, а в первую очередь понять основные принципы - это позволит вам по крайней мере не проиграть в начале партии.
    • Составьте последовательный и разумный план (и следуйте ему), и вскоре вы обнаружите, что стали играть сильнее.
    • Для начала изучите книги Григория Левенфиша “Книга начинающего шахматиста” и Ясера Сейравана “Шахматный учебник стратегии”. Такие книги как “Моя система” действительно являются классикой, но они слишком сложны для новичков и игроков среднего уровня.
    • Не расстраивайтесь, когда проигрываете. Вы большему научитесь в случае проигрышей, а не выигрышей, так что ищите более сильных соперников!

    Предупреждения

    • Ферзь является наиболее ценной фигурой. Поэтому если ваш противник ставит своего ферзя туда, где вы можете легко побить его, это, скорее всего, ловушка!
    • Если только вы не играете с очень слабым соперником, старайтесь не применять такие редкие начала, как дебют Сокольского (1.b4) и ему подобные, так как в них сложнее удержать равновесие или добиться преимущества.
    • Не пытайтесь выиграть детским матом (мат в четыре хода в самом начале партии). Если ваш соперник знаком хотя бы с основами игры, он наверняка использует это против вас.
    • Не используйте дебюты, которых вы не знаете. Так можно поступать при игре с очень слабым соперником, однако если ваш противник хоть немного разбирается в шахматах, он извлечет из этого пользу.
    • Когда вы приобретете немного опыта и изучите спокойные развивающие дебюты (лондонская система, дебют Колле, дебют четырех коней), попробуйте свои силы в острых тактических дебютах, к которым относятся королевский гамбит, шотландский гамбит, гамбит Геринга и гамбит слона. В этих началах игроку приходится атаковать, и с их помощью вы повысите свое тактическое мастерство.
    • Как следует научитесь играть в шахматы, прежде чем разыгрывать позиционные дебюты, такие как английское начало, ферзевый гамбит, староиндийская защита, итальянская партия, венская партия.
    • Не каждый дебют является хорошим, поэтому не тратьте свое время на всякие экстравагантные дебюты (“защита гиппопотама”, атака Гроба, первый ход крайней пешкой, дебют Домиано и тому подобное).
    • Не каждый дебют хорош именно для вас. Если вы предпочитаете агрессивную манеру игры, попробуйте разыгрывать королевский гамбит, гамбит Эванса, атаку Макса Ланге, вариант Свешникова в сицилианской защите, защиту Грюнфельда или латышский гамбит. Если же вы предпочитаете спокойную позиционную игру, попробуйте свои силы в английском начале, староиндийском начале, ферзевом гамбите, защите Нимцовича, новоиндийской защите или русской партии.
    • Для начала выберите 1–2 дебюта. За белых можно попробовать играть итальянскую партию, голландскую защиту, лондонскую систему или венскую партию. За черных попробуйте освоить дебют четырех коней, основные варианты сицилианской защиты или защиту Робача. Обычно лучше выбрать такое начало, с которым мало кто знаком, например защиту Алехина, и пытаться за счет этого добиться преимущества уже в дебюте. Когда ваша игра немного улучшится, попробуйте разыгрывать ферзевый или шотландский гамбит, а за черных разыграйте вариант дракона в сицилианской защите, французскую защиту или защиту Нимцовича. Усовершенствовав свои навыки, попробуйте свои силы в испанской партии, королевском гамбите, атаке Макса Ланге, английской партии или итальянской партии, а за черных - в защите Пирца-Уфимцева, защите Бенони, русской партии, варианте Найдорфа или классическом варианте сицилианской защиты.
  • Хотите почувствовать себя владельцем биткойн и стать немного ближе к высоким компьютерным технологиям? Тогда игровой автомат Сатоши Сикрет точно вам понравится. Современный дизайн, необычная графика, масса возможностей для выигрыша, аудиодорожка, которая не оставит вас равнодушным – все это в совокупности создает оптимальные условия для плодотворной игры.

    Устройство слота

    Стоит сразу оговориться, что вы можете сколько угодно играть в демо-режиме, прежде чем переходить к игре на деньги. Когда вы запустите игру онлайн, то сразу увидите, что игровой автомат Сатоши Сикрет имеет шесть барабанов и 20 игровых линий. Разумеется, вы можете выставить количество активных линий по своему усмотрению, а также указать размер минимальной и максимальной ставки, которая варьируется от 1 до 10 кредитов. Вам останется только нажать кнопку «Старт», чтобы запустить вращение барабанов и позволить генератору случайных чисел складывать для вас призовые комбинации.

    Поскольку биткойн является разновидностью валюты, то нетрудно предположить, что в игровом слоте Сатоши Сикрет символы – это значки наиболее ходовых мировых валют: доллар, евро и франк. Помимо этого, на барабанах будут вращаться заглавные буквы Q W E R T Y и символ таинственного человека в капюшоне. Естественно, имеется и «дикий» символ. Более подробно о том, что представляют собой все символы и какое вознаграждение сулит их выпадение, вы узнаете ниже.

    Есть ли бонусная игра?

    Если говорить о бонусных уровнях в игровом аппарате Сатоши Сикрет, то вам наверняка будет интересно узнать, что их два:

    • Открывается, если на всех барабанах за исключением крайнего левого выпадает символ золотистого замка с логотипом «B», поэтому внимательно следите за их вращением. Если такое количество замков выпало вам, значит, запускается раунд Trading, в ходе которого гемблер награждается ставками в размере 30 штук, которые он может вывести в денежном эквиваленте либо сыграть на них на Форекс-симуляторе;
    • QWERTY-бонус. Опять-таки, внимательно следите за выпадением символов, и если на одной из линий появилась последовательность из названных букв, значит, игровой слот-автомат Сатоши Сикрет предлагает призовую игру. Ее суть заключается в том, что наугад нужно выбрать один из банковских аккаунтов, «взломать» его и получить заслуженный выигрыш. Однако, если вам этого мало, после выпадения QWERTY-бонуса можно согласиться на риск-игру, которая может удвоить выигрыш. Суть в следующем: дилер показывает вам свою карту, а вам необходимо вытащить одну из четырех. Побеждает тот, чья карта окажется номиналом выше.

    Кому понравится данный слот? Тех людей, кто живо интересуется последними новостями в сфере передовых компьютерных технологий, тем, кто мечтает почувствовать себя в роли отчаянного хакера и перехитрить систему. Естественно, для этого вам не помешает знать секреты игрового автомата Сатоши Сикрет и его характеристики. И как раз об этом сказано ниже.

    Характеристики слота

    Как выиграть в игровой автомат Сатоши Сикрет? На этот вопрос многие хотели бы знать ответ. Для начала вам нужно понять его структуру:

    • Платформа – Endorphina;
    • WILD символ – есть;
    • Количество линий – 20;
    • Бонусные вращения – есть;
    • Количество барабанов – 6;
    • Игра на удвоение – есть;
    • Ставка на линию мин/макс – 1/10;
    • Максимальный коэффициент – 50 000;
    • Символ Сатоши – если выпадают одновременно 3, 4, 5, 6 раз, то гемблер получает от тысячи до 50 000 фишек;
    • Символ WILD – плата с надписью «WILD» заменяет изображения, помогая таким образом создать выигрышную комбинацию;
    • Замок с буквой B – бонусный уровень;
    • Франк – если выпадает одновременно 3, 4, 5, 6 раз, то игрок получает от 500 до 30 000 фишек;
    • Евро и доллар – если один из этих символов выпадает одновременно 3, 4, 5, 6 раз, то юзер награждается фишками в размере от 300 до 10 000;
    • QWERTY – бонусная игра, однако каждая из этих букв, выпадающая определенное количество раз, тоже сулит вознаграждение. Так в зависимости от того, выпала она 3, 4, 5, 6 раз, игрок получает от 50 до 3000 фишек.

    Как видите, данный игровой аппарат буквально создан для того, чтобы выигрывать, а это значит, что самое время перейти к тренировке в демо-режиме, чтобы потом играть на деньги.

    Секреты, которыми с нам делится Джеймс Альтучер:

    Поверить не могу, как я смог сколького добиться, при том, что я человек довольно тупой.

    Вчера у меня был очень странный спор со своей бывшей женой. Я пытался сказать ей, что я тупой, а она не соглашалась и обвиняла меня во лжи. Но я упорствовал.

    В школе я получал только плохие оценки, закончил ее одним из худших в классе, а потом меня выгнали из аспирантуры.

    А как ты тогда попал в колледж? - спросила она скептически.

    Ну, это просто. Я проложил свой путь всего лишь победой в юношеском чемпионате Нью-Джерси по шахматам.

    Как можно такое провернуть?

    Проводятся два турнира: Южный и Северный. Потому победители каждого соревнуются друг с другом за первенство.

    Я выбрал турнир Южного Нью-Джерси. Вы удивитесь, но в южном Джерси интеллектуальная конкуренция была куда ниже, так что ясно, почему я выбрал именно этот турнир.

    На северном Нью-Джерси играли люди, которые выбыли из Нью-Йоркского чемпионата, а Южный мог даже не пройти в общий чемпионат.

    Так что я решил сыграть в том чемпионате и выиграл. А потом я сыграл с победителем Северного, который выигрывал годом ранее здесь же. Все что я могу сказать: мне повезло победить. Ну бывает такая удача.

    И тогда моя заявка на поступление в колледж стала котироваться куда выше. А после колледжа мои резюме стали выше котироваться и я получал любую работу, которую хотел. Все просто.

    В колледже у меня были очень средние оценки. Меня выгнали из аспирантуры, а во второй день на работе я сломал всю сеть и стер все электронные письма для гендиректора.

    Когда меня приняли в аспирантуру, я взломал почту одного из профессоров, которого я просил о рекомендательном письме. Я думал, что я ему нравился.

    Но я прочел его переписку, включая любовные письма жене и любовнице. В его «рекомендациях» для меня он писал: «НЕ ПРИНИМАЙТЕ этого студента».

    Он был предельно вежлив, но я все равно ужасно расстроился.

    Я уже разослал все мои заявления и резюме. И мне отказали везде, кроме одного места, где нужно было разрабатывать шахматный компьютер. И вот - шахматный компьютер стал моим коллегой по работе.

    Игра помогла мне попасть в колледж. А потом меня выгнали из-за чрезмерного увлечения игрой в го. И все это во время аспирантуры. Хочу отметить, что это не имело никакого отношения к обучению.

    Когда бы в своей жизни я не чувствовал себя подавленным и печальным, я зарубался играть по 18 часов в сутки. И это стало для меня показателем, что в жизни требуются большие перемены. Такие перемены требовались мне в 1990, 1994, 1997, 2002, 2006, 2008 и 2009 гг.

    Вот так за последние 25 лет я освоил массу разных игр: шахматы, покер, нарды, го, эрудит, шашки, реверси, и еще несколько (я бы назвал и Монополию, но никогда не играл в турнире, так что не могу присваивать себе никаких званий и заслуг).

    Самый ценный навык при освоении любой игры - это способность сказать «Смотри сюда!» в то время как самое главное происходит как раз в другом месте.

    Именно поэтому хорошие игры всегда являются метафорой жизни, ведь этот принцип применим и к ней. Я не имею ввиду необходимость быть коварным.

    Мне думается, что все люди делают так. Банки говорят нам: «Вам нужно купить дом! Мы ссудим вам денег!». Но на самом деле они имеют ввиду совсем другое.

    Коллежи говорят нам: «Конечно вам нужно образование! Кстати, недавно мы подняли ставку на 17%!»

    На работе вам могут говорить: «Конечно, вы заработаете 401 тысячу. Но для этого вам придется проработать десять лет. И это не учитывая всех налогов и сборов».

    И таких примеров видимо невидимо: «Вы должны поступить вот так!», в то время как на самом деле они имеют ввиду «вы должны работать на меня и отдавать мне деньги, а там уже и посмотрим».

    Крупные структуры в нашей жизни нацелены на то, чтобы отбирать наши деньги, наши страсти, время, а потом оставить нас одинокими и растраченными.

    Они играют в игры, чтобы заставить нас ощущать, что они «работают на нас», хотя на самом деле вы будете просто работать на них. Они играют в игры, чтобы заставить нас поверить, что мы правильно потратили время, а ведь время нельзя тратить будто какую-то мелочь.

    В конечном счете это не игра. Ведь в итоге все ожидания будут напрасны (конец для всех один, вопрос в том, наступит он в 80 или в 25 и нам останется только ждать 80-ти).

    Чтобы узнать, кто вы такой, просто будьте самим собой. В этом вы настоящий мастер. Не нужно тренироваться быть собой, потому что вы уже таковым являетесь!

    С раннего детства нас не учат быть самим собой. Быть послушными, вписываться в коллектив штампованных людей. Вписываться. Делать правильные вещи.

    А собой быть очень трудно. Ну, по крайней мере для меня. Я стеснительный. Часто пугаюсь. Но самым счастливым я был именно тогда, когда был самим собой.

    Важно понимать, когда в игры играют с вами. Когда вы - это арфа, и чужие пальцы извлекают из вас музыку по своему усмотрению. Понять, каким способом другие люди и структуры играют с вами.

    Выучить игру - это как выучить язык. Если вы неплохо выучили два, с третьим будет еще легче. Дальше еще легче.

    И как только вы поднатореете во всех играх, вам никогда больше не придется о них беспокоиться. Вы сами ведете игру, а не даете другим вести ее с вами.

    Достаточно даже просто понять, как хорошо поднатореть в игре. Не нужно изучать ее досконально, чтобы понять, когда кто-то пытается обыграть вас.

    Вы не должны оттачивать навыки быть кем-то другим. Вселенной потребовалось 13 миллиардов лет, чтобы сделать вас - такого исключительного. Это что-то да значит. Вы что-то да значите.

    Вот секреты, как стать лучшим в любой игре:

    ПРОДУМАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ХОДЫ. Составьте список всех вероятных ходов. Не нужно углубляться в каждый из них. Просто продумайте последствия каждого на пару ходов вперед, сразу станет ясным, какие ходы явно проигрышные.

    ИЩИТЕ КОРОТКИЕ ПУТИ. В каждой игре и практически в любой жизненной ситуации есть короткий путь: более удобный, ради которого не придется прочесть сотню книг по игре от корки для корки. Ищите, где можно получить максимальную выгоду при минимальных затратах.

    ПЛОХОЙ ПЛАН ГОРАЗДО ЛУЧШЕ ЕГО ОТСУТСТВИЯ. Если у вас есть даже плохой план, вы можете анализировать, что сработало, и исправлять, что не сработало. А без плана у вас нет возможности улучшить положение.

    РАБОТАЙТЕ НАД СВОИМ СОЗНАНИЕМ. Вы не можете контролировать происходящее с вами, но вы можете изменить свое отноешние. Так что лучше любить жизнь, чем грустить, быть благодарным, чем считать себя невезунчиком.

    НЕ ЖДИТЕ УДАЧИ. В шахматах говорят: «Везет только хорошим игрокам». Это верно и для всей жизни. Скотт Адамс однажды сказал мне: «Если вы решаете прибегнуть к стратегии, вероятность успеха которой 10%, тогда уже постарайтесь применить сотню таких».

    НЕ РИСКУЙТЕ ЧАСТО. Если вы слишком боитесь рисковать, вы тоже проиграете. Но крупные риски тоже могут привести к проигрышу. Например не стоит бросать работу ради собственного дела, бросьте ее, когда ваше дело уже встанет на ноги.

    ИГРАЙТЕ С ИГРОКАМИ СИЛЬНЕЕ ВАС. Вы - среднее арифметическое из пяти людей, с которыми чаще всего общаетесь. Играйте против лучших игроков, работайте на крутые компании, читайте отличные книги. Не тратьте время на людей, которые тянут вас книзу.

    ИЗУЧАЙТЕ ИСТОРИЮ. Если вы не знаете истории предмета, в котором хотите преуспеть, то никогда его не постигните. История вашего дела станет самым лучшим учителем.

    ИГРАЙТЕ С ИМЕЮЩИМСЯ РАСКЛАДОМ. В шахматах никто не пойдет в прямое наступление, когда еще не все фигуры стоят в нужных позициях. Просто играйте теми фигурами, которыми вы сейчас располагаете, чтобы улучшить ситуацию. и БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ. У вас еще будет уйма шансов.

    И САМОЕ ВАЖНОЕ: УГРОЗА СИЛЬНЕЕ САМОГО НАКАЗАНИЯ. Майкрософт всегда анонсировала свои программы за год до того, как выпускала их на рынок. Это называется «дутое ПО», потому что никто не знает, будет ли оно реально выпущено или нет, зато это может сбить с толку конкурентов.

    Где и как развить скорость реакции и нужно ли вообще это делать.

    В закладки

    Материал подготовлен при поддержке

    Впервые научные наблюдения скорости человеческой реакции стали проводить в начале девятнадцатого века, и вовсе не врачи-физиологи, а, как ни странно, астрономы. Началось всё с того, что разные наблюдатели записывали разное время пересечения звездой меридиана, хотя приборы были одинаковы и работали исправно.

    Quake Champions

    Настоящие серьёзные эксперименты над скоростью человеческой реакции стали проводиться в середине девятнадцатого века и связаны они с именами Германа Гельмгольца, Зигмунда Экснера и Франциска Дондерса. Один отмерял скорость ответов испытуемого на тестовые задания, другой - реакцию на визуальные и слуховые раздражители, а третий - подключал электрошок к ступням.

    В итоге Экснер ввёл в научный оборот термин «время реакции», а Дондерс разработал классификацию произвольных реакций человека, ему же приписывают основание целой научной дисциплины, получившей название «ментальная хронометрия ».

    Tekken 7

    Благодаря научному прогрессу дисциплина не стоит на месте, новые технологии с каждым годом повышают точность измерения реакции. Естественно, в этих исследованиях крайне заинтересована сфера спорта: регулярные наблюдения скорости реакции игроков ведутся в футболе, теннисе, автогонках, боксе и даже в шахматах. А где большой спорт, там теперь и киберспорт, и игровая индустрия в целом.

    Однако скорость реакции в спорте не равна реакции в видеоиграх, так же как она не равна и для разных игровых жанров.

    Файтинги

    Не стоит сравнивать скорость реакции какого-нибудь кикбоксера во время боя и игрока в Mortal Kombat. Как минимум потому, что в видеоигре, по большей части, используется лишь визуальная реакция. А она, между прочим, в полтора раза медленнее , чем реакция на звуковой или тактильный раздражитель.

    К слову, среднее время простой визуальной реакции современного человека отличается в разных исследованиях, но примерно держится в районе 220-250 миллисекунд. Свою собственную визуальную реакцию можете проверить .

    Mortal Kombat X

    Практически каждый более-менее серьёзный файтинг быстро пробирается на турнирную сцену. Из блока современных наиболее популярных файтингов, к которому причисляют Mortal Kombat X, Injustice 2, Tekken 7, наиболее скоростным всё-таки считается Street Fighter V.

    Персонажи очень мобильны, быстро сокращают дистанцию, а удары не претендуют на реалистичность, они красочны, фантастичны и стремительны. Схватки профессиональных «уличных бойцов», скажем, на каком-нибудь EVO 2017 - фееричное шоу, на которое приятно смотреть даже не играющему в файтинги зрителю.

    Street Fighter V

    Но Street Fighter V - далеко не самый скоростной файтинг. С давних времён на форумах то , то там идут обсуждения самого динамичного файтинга, и среди популярных ответов - «по-сумасшедшему быстрый» Marvel vs. Capcom 3.

    Новая часть серии Marvel vs. Capcom: Infinite продолжает эту традицию. Игра получила очень сдержанные оценки от прессы, но чего у неё не отнять, так это невероятно быстрого геймплея, за которым и следить бывает сложно, не то что реагировать.

    В отдельную когорту стоит выделить японские аниме-файтинги, такие как King of Fighters, BlazBlue, Guilty Gear и другие. Даже малознакомый с файтингами человек с первого взгляда заметит сходство этих серий. Особенно в плане боевой анимации: удары персонажей настолько быстры, что порой неподготовленный глаз не может даже разглядеть то или иное движение.

    Объясняется это просто: разработчики вложили в удар малое количество кадров анимации. Именно поэтому некоторые старые файтинги кажутся быстрее современных. Впрочем, King of Fighters XIV, последняя часть серии, серьезно прибавила в качестве графики и анимации, и это ни капли не замедлило геймплей.

    King of Fighters XIV

    Шутеры

    Чисто теоретически, сетевые шутеры более требовательны к реакции игрока, чем файтинги. Поясним: согласно классификации Дондерса, которую позже основательно доработал Вильгельм Вундт, произвольные реакции делятся на три класса.

    Первый - простая реакция: когда человеку нужно ответить одним конкретным действием на один заранее известный сигнал. Второй класс - реакция различения: испытуемый должен отреагировать действием только на один из нескольких сигналов. Третий – реакция выбора: на несколько разных сигналов необходимо ответить разными действиями. Согласно наблюдениям , с увеличением количества переменных, как правило, росло и время ответной реакции испытуемого.

    Counter-Strike: Global Offensive

    Так вот, в сетевых шутерах таких переменных больше как минимум от того, что участников в «эксперименте» сразу несколько, что в разы увеличивает количество раздражителей, на которые следует отвечать. К этому можно прибавить также передвижения самого игрока - любая смена окружения изменяет заданные условия для визуальной реакции.

    В качестве примера шутера, которые хорошо развивает реакцию игрока, часто приводят старый добрый Counter-Strike. Помимо стандартных матчей, уже в CS 1.6 появлялись моды и карты на развитие скорости восприятия и точности стрельбы. CS:GO тоже может похвастаться целым набором таких специализированных карт.

    Rainbow Six Siege

    Для тех, кто захочет проверить свою реакцию, неплохо подойдёт и Rainbow Six Siege. Множество хитрых гаджетов и частичная разрушаемость уровней добавляют ещё больше переменных, которые могут неприятно удивить.

    Кроме того, шутка «я вижу миллиметр носка твоего ботинка, парень, ты труп!», - далеко не шутка. Умение быстро замечать такие мелочи жизненно необходимо в профессиональных матчах Rainbow Six Siege. А точность действия (в данном случае выстрела) - не менее важный показатель ответной реакции, чем скорость восприятия.

    Quake Champions

    Из современных скоростных шутеров первое, что приходит на ум, - свежий Quake Champions. Новая часть серии не потеряла ни капли в динамике геймплея, а мода на уникальные способности героев придала игре ещё большей красочности.

    Quake Champions всё ещё находится в раннем доступе, но по игре уже прошёл официальный чемпионат мира. Профессиональные игроки пока отмечают некоторые проблемы в балансе, но разработчики id Software уверяют , что к скорому официальному релизу они обязательно доведут игру до ума, ведь сейчас на практике и в сотрудничестве с профессиональными игроками находить и решать проблемы баланса намного проще и быстрее.

    LawBreakers

    У другого реактивного шутера - LawBreakers - сейчас всё не очень хорошо: редкий случай, когда у новой сетевой игры онлайн до 10 человек по всему миру. А ведь геймплейно LawBreakers действительно хороша, по динамике перестрелок она легко превосходит тот же Overwatch. Разработчик прилагать дальнейшие усилия для развития игры и появления нового контента.

    Titanfall 2

    В таких скоростных играх, как Quake Champions, LawBreakers или, скажем, Titanfall 2, где игроки носятся по карте, как ужаленные, важно вовремя замечать стремительные движения соперника. На это работают и качество картинки, и частота кадров.

    Гонки

    Скорость и гонки - понятия родственные. На реальных ралли или гонках «Формулы-1» автомобили с каждым годом становятся всё мощнее и быстрее. Казалось бы, гоночные игры тоже должны из года в год прибавлять скорости.