Внесение изменений в разрешение на строительство. Разрешение на строительство Причины отказов в получении разрешения на строительство

  • II. Стандарт предоставления государственной услуги
    • 2.2. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
    • 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
    • 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
    • 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
    • 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
    • 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
    • 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
    • 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
    • 2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
    • 2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
    • 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
    • 2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
    • 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
    • 2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
    • 2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
  • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
    • 3.1. Прием заявления о выдаче разрешений на строительство
    • 3.2. Проверка соответствия заявления и представляемых документов требованиям настоящего Административного регламента
    • 3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
    • 3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов по существу
    • 3.7. Размещение сведений о земельных участках, на которых планируется осуществление строительства или реконструкции объектов капитального строительства в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности
  • IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
    • 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
    • 4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
    • 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
  • V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Роснедрами и территориальными органами Роснедр в ходе предоставления государственной услуги
  • Приложения
    • Приложение 1. СВЕДЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОСНЕДР
    • Приложение 3. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОбразецШТАМПА ДУБЛИКАТА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Действует Редакция от 25.06.2012

    Наименование документ ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.06.2012 N 162 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ НЕДР И НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ)"
    Вид документа приказ, регламент
    Принявший орган минприроды рф
    Номер документа 162
    Дата принятия 11.11.2012
    Дата редакции 25.06.2012
    Номер регистрации в Минюсте 25636
    Дата регистрации в Минюсте 09.10.2012
    Статус действует
    Публикация
    • "Российская газета", N 251, 31.10.2012
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.06.2012 N 162 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ НЕДР И НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ)"

    3.9. Исправление технических ошибок в разрешении на строительство

    100. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Роснедра или его территориальный орган заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в разрешении на строительство, допущенной Роснедрами или его территориальным органом при выдаче разрешения на строительство (далее - техническая ошибка).

    101. При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:

    Заявление об исправлении технических ошибок;

    Документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии в разрешении на строительство технической ошибки и содержащие правильные данные;

    Выданное Роснедрами или его территориальным органом разрешение на строительство, в котором содержится техническая ошибка.

    Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в разрешении на строительство, подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг.

    102. Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений об исправлении технических ошибок, регистрирует заявления и передает их уполномоченному должностному лицу для принятия решения об исправлении технических ошибок.

    Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление об исправлении технических ошибок и представленные заявителями или иными заинтересованными лицами документы и принимает решение об исправлении технических ошибок путем проставления письменной резолюции о внесении соответствующих изменений в разрешении на строительство.

    103. Срок выдачи разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 дней с момента регистрации заявления.

    104. Исправленное разрешение на строительство выдается в строгом соответствии с реквизитами второго экземпляра разрешения на строительство, находящегося в архиве Роснедр или территориального органа Роснедр, выдавшего разрешение на строительство.

    105. Должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, ответственное за выдачу разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, если оригинал разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, не был представлен заявителем (его уполномоченным представителем) ранее, вручает разрешение на строительство с исправленными техническими ошибками заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись с изъятием у заявителя (его уполномоченного представителя) оригинала разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением или посредством использования электронной почты письмо о возможности получения разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками при предоставлении в Роснедра или территориальный орган Роснедр оригинала разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка.

    В случае, если оригинал разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, был представлен заявителем (его уполномоченным представителем) ранее, должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, ответственное за выдачу разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, вручает разрешение на строительство с исправленными техническими ошибками заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись или направляет его в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.

    Датой выдачи разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками считается дата его отправления заявителю почтовым отправлением с уведомлением или дата отправления заявителю посредством использования электронной почты или почтовым отправлением с уведомлением письма о возможности получения разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, при предоставлении в Роснедра или территориальный орган Роснедр оригинала разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка.

    Оригинал разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю (его уполномоченному представителю) разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю (его уполномоченному представителю).

    Ситуация: с вопросом о последствиях отмены разрешения на строительство в VERDICTO обратился один из наших постоянных Клиентов. Выданное в установленном порядке разрешение на строительство, было отменено в результате прокурорской проверки. В предписании прокуратуры, адресованной Администрации района Московской области, было указано, что здание возводится с нарушением строительных норм. Следовательно, разрешение следует «отозвать». Администрация, исполняя предписание городской прокуратуры, отменила разрешение на строительство и уже была готова обратиться в суд с иском о сносе объекта. Но клиент обратился к нам.

    Вопрос: Что делать, если администрация района отменила разрешение на строительство?

    Ответ: Главное правило - приостановить строительство объекта. Обжаловать решение об отмене разрешения на строительство в суде (срок 3 месяца).

    Обоснование ответа: Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство является документом, удостоверяющим право застройщика осуществлять создание или реконструкцию недвижимости, а также подтверждает соответствие проекта требованиям градостроительного плана земельного участка (Далее – ГПЗУ). Как мы уже указывали ранее в других справочных статьях, размещенных на сайте Verdicto, осуществление строительства без разрешения ведет к признанию постройки самовольной.

    Все же иногда разрешение на строительство отменяют, когда стройка уже идет полным ходом. Такие ситуации, к сожалению, возникают не редко. Орган, выдавший разрешение на строительство, может отменить его по результатам осуществления муниципального надзора, руководствуясь представлением прокуратуры, или на основании акта проверки Госстройнадзора, которым установлены нарушения градостроительных и строительных норм и правил. Так произошло в случае с ООО «Атон»: разрешение на строительство было отменено по результатам проверки Инспекции Тульской области по государственному строительному надзору (см. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2014 г. по делу № А68-3435/13). Впоследствии решение Администрации города Тулы было отменено, но это потребовало от ООО «Атон» обращения в арбитражный суд (см. дело № А68-2908/2013).

    В случае отмены разрешения на строительство (реконструкцию) продолжать ведение строительных работ категорически запрещается! Это повлечет за собой признание возведенного или реконструированного объекта самовольной постройкой. Такая правовая позиция отражена в Апелляционном определении Смоленского областного суда от 10.02.2015 г. по делу № 33-455/2015. В частности, в определении сказано следующее: «…суд исходил из того, что возведенное истцом верхнее строение магазина "Российский продукт" является самовольной постройкой, поскольку истец продолжал строительные работы, когда разрешение на строительство было отменено…».

    Отмена разрешения не означает, что уже построенный объект является самовольным. Аналогичного мнения придерживался Высший арбитражный суд Российской Федерации, вынося Определение от 17.11.2010 № ВАС-12369/10 по делу № А51-5040/2009. Коллегия судей в составе председательствующего судьи Борисовой Е.Е., судей Куликовой В.Б., Медведевой А.М. указали, что «…последующая отмена разрешения на строительство объекта капитального строительства в административном порядке само по себе не влечет за собой признание недвижимого имущества, возведенного в соответствии с таким разрешением, самовольной постройкой…». Такая правовая позиция получила свое развитие и в пункте 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 г. № 143. Однако Президиум указал, что постройка, разрешение на строительство (реконструкцию) которой было отменено, не будет признана самовольной только в случае, когда отсутствуют иные основания для признания ее таковой (см. ст. 222 ГК РФ).

    Что же делать застройщику?

    Алгоритм действий зависит от конкретных обстоятельств дела. Однако, оценивая обстановку, нужно ответить на следующие вопросы:

    1. Было ли фактически завершено возведение объекта (его реконструкция) к моменту отмены разрешения на строительство;
    2. На законных ли основаниях оно было отменено;
    3. Все ли документы, которые нужны для строительства/реконструкции объекта, имеются на руках (инженерные изыскания, проект, ГПЗУ и пр.);
    4. Допущены ли при строительстве нарушения строительных норм и правил.

    Если выяснится, что отмена разрешения на строительство произошла с нарушением закона, необходимо обжаловать такое решение в суде. Решение суда, вынесенное в пользу застройщика, будет основанием для продолжения строительства. Срок на обжалование действий органов государственной власти – 3 месяца.

    Если же решение было вынесено на законных основаниях, все зависит от степени готовности объекта и наличия нарушений, допущенных при строительстве. Собственник может зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства в Росреестре. А в случаях, когда для регистрации нет необходимого комплекта документов или имеются иные препятствия, необходимо признавать право собственности на объект в судебном порядке.

    Для выбора способа защиты своего права необходима грамотная консультация юриста и тщательная подготовка к суду. Только деликатное и щепетильное отношение к делу поможет исправить ситуацию. Напротив, поверхностный подход только навредит.

    Разрешение на строительство – бумага, которая имеет юридическую силу и подтверждает, что переданная на проверку документация по проекту соответствует действующим требованиям. Наличие на руках разрешения открывает застройщику пути для начала работ по возведению объекта. Но практика показывает, что не всегда у строительной компании проходит все гладко. При определенных нарушениях уполномоченная инстанция дает отказ в выдаче разрешения на строительство. Чем он вызван? Что делать в такой ситуации? Может ли помочь в решении вопроса судебная инстанция?

    По законодательству застройщик обязан получать разрешение при возведении крупных объектов – гидротехнических сооружений, сооружений космической инфраструктуры, зданий, возводимых (реконструируемых) в пределах природоохранной территории и так далее. Вопрос выдачи документа решается в одной из уполномоченных структур, среди которых:

    • Федеральный орган (если возведение объекта планируется на наделах земли двух и более субъектов РФ).
    • Структура исполнительной власти на местах (субъекта РФ). Такие организации подключаются в случае, когда сооружение возводится (реконструируется) на участке двух или большего числа региональных образований.
    • Орган местного управления – если речь идет о возведении (капремонте) объекта, находящегося на участке двух и более поселений.

    После получения заявления на предъявление разрешения инстанция проводит следующие работы:

    • Проверяет, насколько предоставленные документы соответствуют законодательству и требуемому перечню. При наличии нарушений уже на этом этапе проверяющий орган может признать несоответствие бумаг и дать отказ в предъявлении разрешения (об этом ниже).
    • Проводится проверка, насколько план участка и проект соответствуют требованиям градостроительной схемы земельного надела.
    • Передается разрешение, позволяющее начать процесс возведения объекта, или выдается отказ в предоставлении такового.

    С первого взгляда все прозрачно. Но в практической сфере решение об отказе часто является незаконным. В такой ситуации единственный выход – оспаривание решения уполномоченного органа и подача иска в суд. Но при подаче иска стоит придерживаться утвержденной формы и постараться лично проанализировать основания, ставшие причиной отказа.

    В каких случаях возможен отказ?

    Чтобы понять, законным или незаконным является отказ уполномоченной структуры, стоит знать варианты, при которых такое развитие ситуации является возможным. Итак, основания могут быть следующими:

    1. При выдаче разрешения на возведение объекта заявители часто допускают серьезные ошибки, что вынуждает уполномоченные органы возвращать бумаги для корректировки. Одна из главных причин – отсутствие соответствующих прав у застройщика (заявителя) на получение рассматриваемой бумаги. Так, по законодательству в роли заявителя может выступать только застройщик (физическое или юрлицо), осуществляющее строительство (восстановление) объекта на определенном земельном участке.

    Но это лишь одна из причин отказа. На самом же деле их может быть еще несколько:

    • Возводимое сооружение находится в полном или частичном несоответствии с требованиями градостроительного плана в отношении надела земли. Если речь идет о возведении (восстановлении) линейного объекта, то отказ возможен при несоответствии нормам проекта межевания и планировки участка. К слову, большая часть исков подается именно в случае таких пояснений уполномоченных структур.
    • Возводимый объект капстроительства не соответствует тем нормам и требованиям, которые указаны в разрешении на возведение объекта.
    • Параметры возводимого (восстанавливаемого) здания не соответствуют тем показателям, которые прописаны в рабочем проекте.
    • Застройщик частично или в полном объеме не выполнил требования ГрК РФ, а именно указания, прописанные статье 51, части 18.

    Стоит отметить, что упомянутый список оснований для отказа является полным. Если же уполномоченная структура отказывает по какой-либо иной причине, то такое решение является незаконным. При этом застройщик имеет право подать иск в суд и оспорить отказ в утвержденном на законодательном уровне порядке. Главное, чтобы перед глазами была форма составления документа. В противном случае есть вероятность неприятия иска уже судебной инстанцией.

    2. На этапе предоставления госуслуги. Бывают ситуации, когда застройщик обращается за разрешением на строительство, но ему отказывают уже на этапе предоставления услуги. Причины чаще всего в следующем:

    • Если речь идет о выдаче разрешения, то отказ может быть обусловлен отсутствием права у заявителя на получение соответствующей услуги, передача неполного пакета или несоответствующих бумаг действующим требованиям.
    • При продлении разрешения отказ может быть обусловлен отсутствием у обратившейся стороны права на получение услуги, а также в случае отсутствия начала строительных работ до завершения срока передачи заявления о продлении периода действия разрешения на возведение объекта.

    Если приводятся иные причины отказа, то решение также является незаконным. Но в вопросе предоставления госуслуги нарушения встречаются редко.

    Что делать в случае отказа?

    Если уполномоченная структура отказала в выдаче разрешения, то есть два пути:

    • Устранить имеющиеся недостатки и попытаться получить разрешение повторно.
    • Подать иск в суд по существующей форме и потребовать признания такого решения незаконным.

    Если выдающая разрешение структура действовала на законных основаниях, а обоснование отказа выполнено с учетом норм законодательства, то застройщику остается только один путь – исправить существующую ситуацию. Но что делать, если решение явно противоречит закону или же объяснение уполномоченной структуры носит слишком «размытый» характер? В таком случае застройщик (заявитель) вправе подать иск, форма которого подразумевает включение в документ следующей информации:

    • Адресат судебной инстанции, в которую подается иск. Здесь точно прописывается не только название суда, но и город, индекс, улица и дом.
    • ФИО заявителя, его контактный номер телефона, а также фактический адрес, по которому проживает лицо.
    • Данные о заинтересованном лице. Иск в обязательном порядке должен содержать наименование органа, действия которого подлежат обжалованию. Также указывается юридический адрес второй стороны (если он известен).
    • Пояснение ситуации. Далее заявитель должен изложить ситуацию – указать место нахождения участка, особенности возводимого здания, название отказавшей организации и указать причины, по которым заявление было отклонено. Чем больше информации содержит иск, тем выше вероятности его принятия судом. Если имеют место дополнительные обстоятельства, то они также должны быть изложены.
    • Просьба признать решение определенного органа незаконным. Здесь же стоит указать номер документа и дату его выдаче. Не лишним будет продублировать адрес здания, разрешение на строительство которого не было выдано уполномоченным ураном. Далее в иске приводится требование к уполномоченной структуре выдать разрешение на строительство объекта по определенному адресу.
    • Приложение. Далее существующая форма подразумевает приложение минимального пакета документов – копии заявления и паспортов заявителя, копии документов, которые подтверждали бы доводы заявителя, и копию отказа.

    Итоги

    Отказ в выдаче разрешения – еще не основание опускать руки и прекращать строительство. Что делать в такой ситуации, рассмотрено выше. При этом не стоит оформлять исковое заявление в суд. Если правда за застройщиком и форма документа соблюдена, то вероятность выигрыша высока.

    Часто граждане, которые совершали попытки самостоятельно получить необходимые для возведения дома документы, сталкиваются с определенными трудностями. «Мне не дают разрешение на строительство, что делать?» Этот вопрос беспокоит каждого из них. Для поиска верного решения важно найти профессионала с большим опытом урегулирования подобных ситуаций.

    Не дают разрешение на строительство. Основные причины

    Законодательством закреплено 6 случаев, когда на запрос разрешения на строительство уполномоченная инстанция отвечает мотивированным отказом. Это касается ситуаций, при которых:

    • Представленная заявителем документация не отвечает : выявлены несоответствия между фактическими характеристиками объекта и возможными видами разрешенного использования земли под ним, в процессе размещения постройки были нарушены минимальные значения отступов, строение располагается в ограничительной зоне. Эта причина является наиболее распространенной для вынесения отказа в выдаче разрешения на строительство на землях ИЖС.
    • В проектной документации отсутствуют обязательные разделы.
    • При проведении экспертизы проектной документации возникли определенные сложности. Например, законодательство обязывает проводить экспертизу для объекта с такими характеристиками, а положительное заключение у заявителя отсутствует.
    • Запланирована реконструкция индивидуального жилого дома, а один или несколько правообладателей выступают против подобных мероприятий.
    • Отсутствует полный комплект документации, необходимой для совершения действий с объектами культурного наследия или постройками, расположенными в пределах исторических поселений.

    Как действовать, если вы получили отказ?

    Рядом законодательных норм определена процедура обжалования случаев, когда в местной администрации не дают разрешение на строительство. Вынесенное уполномоченной инстанцией решение можно оспорить в досудебном порядке или через обращение в судебный орган.

    Отказ можно с уверенностью считать незаконным, если заявителем были предоставлены все требуемые законодательством бумаги, а представители администрации не дали обоснования своему отрицательному решению. В любых случаях, помимо шести, перечисленных выше, вынесение неудовлетворительного решения местной администрацией можно считать незаконным и оспаривать.

    При досудебном разрешении проблемы заявитель направляет в местную администрацию официальное письмо с требованием о признании действий конкретного уполномоченного сотрудника противоречащими законодательным нормам. Чтобы признать действия руководства противоречащими законодательным нормам, следует обращаться в представительство местной администрации.

    Руководство районной администрации рассматривает заявки об оспаривании отказов в выдачеразрешений на строительство в течение пяти рабочих дней. Помимо самого заявления, уполномоченное лицо внимательно изучает основания, которыми аргументировала отрицательное решение местная администрация.

    Процесс рассмотрения заявки может иметь два исхода:

    • вынесение отказа и подробное описание мотивации для принятия подобного решения;
    • принятие требований заявителя во внимание с последующей отменой решения местной администрации и вменением уполномоченному лицу обязанности выдать разрешение на строительство в определенные сроки.

    Если у гражданина возникают сомнения по поводу адекватности результатов рассмотрения заявления, то действия руководства инстанции могут быть обжалованы через вышестоящее руководство. В данном случае. Проверка содержащейся в жалобе информации будет носить коллегиальный характер. После рассмотрения претензии специальной коллегией, заявитель получит подробный письменный ответ.

    На практике становится очевидно, что механизмы досудебного разрешения проблемы являются более доступными для населения. Если результаты подобных мероприятий не удовлетворяют заявителя, он имеет возможность обратиться в судебную инстанцию в поисках справедливости.

    Заявителю вовсе не обязательно начинать урегулирование конфликта с досудебной стадии. Если он придерживается соответствующей позиции, обжалование может сразу происходить в рамках судебного заседания. Чтобы предъявить требования и получить шанс на их удовлетворение, важно корректно установить ответчика.

    Изменения в отказах на разрешение на строительство в 2018 году

    2018 год не внес существенных изменений в практику выдачи отказов в предоставлении разрешения на строительство. Правовые основы предоставления разрешений на строительство жилых объектов приведены в статье 51 ГрК РФ. Определенные изменения начнут действовать с 2021 года

    П. 18 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2021.

    18) статью 51 дополнить частью 3.2 следующего содержания: "3.2. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).";

    В текущем году прекращает свое действие так называемая «дачная амнистия». Разрешение не требуется для объектов, возведенных до указанной даты, при условии, что заявитель успеет подать документы на государственную регистрацию. В подобных случаях в качестве единственной бумаги, подтверждающей создание жилой постройки и содержащей ее детальное описание, будет выступать экземпляр кадастрового паспорта. Если же документы на регистрацию будут направлены позже 1 марта 2018г., то отсутствие разрешения на строительство станет серьезной преградой для успешного прохождения процедуры. Само разрешение превратится в необходимый документ, отказаться от получения которого уже не представляется возможным.

    В прочих моментах, процедура выдачи разрешения на возведение капитальных жилых построек будет практически идентична прошлым годам.

    Профессиональная помощь


    Если вы столкнулись с предоставлением отказа в выдаче разрешения на строительство и не знаете, как урегулировать ситуацию, мы будем рады вам помощь. Профессиональные сотрудники нашей компании обладают колоссальным опытом в урегулировании подобных конфликтов. Мы не боимся самых сложных дел и готовы оказать профессиональную помощь даже тем клиентам, которые уже получили отказ в местной администрации. Об услуге можно почитать -

    Посетите первую бесплатную консультацию у ведущих специалистов нашей компании уже завтра. Оставьте заявку через наш сайт, и мы сами перезвоним вам, чтобы назначить встречу. После детального изучения документации представитель компании подготовит экспертное заключение о перспективах выдачи разрешения на строительство в конкретном случае.

    На всех этапах получения необходимой документации мы сопровождаем своих клиентов, чтобы уберечь от возможных ошибок. Колоссальный опыт взаимодействия с административными структурами позволяет оперативно находить выход из сложившейся ситуации и исправлять недочеты, допущенные ранее клиентом или другим специалистом.

    Чем опасны многочисленные попытки самостоятельно урегулировать ситуацию? Отсутствие минимального багажа профильных знаний и всей необходимой документации каждый раз приводит заявителя к получению отказа. В результате, вы теряете финансы и еще более ценный ресурс под названием время. Взаимодействие с профессионалами из нашей компании позволит установить справедливость в рекордные сроки, что немаловажно для многих наших клиентов. Все

    Статистика проведенных работ по получению разрешения на строительство в период 2016-2018 год

    Отзывы наших клиентов

    Для этой статьи мы отобрали несколько отзывов за 2017-2018 год. Клиенты, которые обратились к нам после отказов в получении разрешения на строительство:

    Сканированное изображение (Кликабельно) Текст отзыва
    Ф.И.О: Семенцов Роман Аркадьевич
    Дата заключения договора: 23 ноября 2017г
    Дата завершения договора: 15 февраля 2018г
    Вид оказанных услуг: помощь в отказе выдачи разрешения на строительство, полное оформление дома.
    До обращения к вам, меня сильно подвела другая компания и не вернула деньги. Доверие было на нуле, но ваш метод работы, поэтапная оплата постепенно возвращали меня к уверенности, что есть еще профессионалы, поскольку думал, что дом уже под снос или будут штрафы. Весь интернет об этом говорит, но теперь я спокоен.
    Ф.И.О: Кириемко Олег



    Ф.И.О: Доценко Роман Олегович
    Дата заключения договора: 14 ноября 2017г
    Дата завершения договора: 01 февраля 2018г
    Вид оказанных услуг: помогли решили вопрос с отказом в разрешении на строительство, оформили дачу.
    Хорошее. Звонили, извещали и держали в курсе. Менеджерам спасибо.
    Что понравилось: все ок.
    Что не понравилось: много подписывать документов.
    Ф.И.О: Землянская Марина Сергеевна
    Дата заключения договора: 10 декабря 2017г
    Дата завершения договора: 16 февраля 2018г
    Вид оказанных услуг: помощь при отказе при согласовании с аэропортами и отказ в разрешении на строительство.
    Обратилась в компанию в «Мосземком», чтобы заказать разрешение на строительство. Очень тщательно подошли к делу. Проконсультировали, рассказали какие проблемы могут возникнуть. Подписали договор, начали делать. Оказалось, что в конце декабря нужно делать согласование с аэропортами. Специалисты сразу же связались со мной и объяснили очень подробно что и как нужно делать. Сначала получила отказ (не зная про аэропорт), потом в связи с этим, специалисты «Мосземком» помогли грамотно и правильно подать документы. Выражаю огромную благодарность.
    Что понравилось: отзывчивые сотрудники, помогают и консультируют на всех этапах.
    Ф.И.О: Пропелов Николай Викторович
    Дата заключения договора: 04 ноября 2017г
    Дата завершения договора: 23января 2018г
    Вид оказанных услуг: помощь в получении разрешения на строительство в г. Химки.
    Из множества компаний, именно вы согласились решить мою проблему с аэропортами. Пытался сначала сам согласовать с Шереметьево, но самому нереально. И слава Богу я нашел вашу компанию! Поэтому я вам искренне благодарен!
    Что понравилось: полное разъяснение ситуации и в ходе выполнения работы отзванивались на каждом шагу и держали в курсе.
    Ф.И.О: Акритин Егор Олегович
    Дата заключения договора: 15 декабря 2017г
    Дата завершения договора: 28 февраля 2018г
    Вид оказанных услуг: помогли было выполнено согласование с аэропортами и выдача разрешения на строительство.
    Нужно было получить разрешение на строительство, но получив градостроительные план земельного участка я наткнулся на согласование с аэропортами… И тут процесс получения разрешения просто встал. Тогда я и решил обратиться к вам за помощью. Компания «Мосземком» получила разрешение на строительство всего за 3 месяца, включая аэропорты. Говорю вам, СПАСИБО!
    Что понравилось: срок выполнения.
    Ф.И.О: Салантьев Виктор Афанасьевич
    Дата заключения договора: 30 ноября 2017г
    Дата завершения договора: 02 марта 2018г
    Вид оказанных услуг: согласование с аэропортом Домодедово.
    Столкнулся в процессе получения разрешения на строительство с проблемой согласования с аэропортом Домодедово.
    Что понравилось: сотрудник Александр уверил, что могут согласовать необходимые документы с аэропортом- не обманул. Все в срок.
    Ф.И.О: Володин Алексей Иванович
    Дата заключения договора: 28 ноября 2017г
    Дата завершения договора: 26 марта 2018г
    Вид оказанных услуг: помогли разрешение и узаконивание строений.
    Получали разрешение на строительство и ставили на учет баню. Всплыло согласование с аэропортом Черное. Ребята оперативно согласовали и поставили дома на учет.
    Что понравилось: быстро и за вменяемые деньги.
    Что не понравилось: сюрприз с «Черным», но ребята оказались ни при чем и помогли.
    Ф.И.О: Кириемко Олег
    Дата заключения договора: 14 декабря 2017г
    Дата завершения договора: 21 марта 2018г
    Вид оказанных услуг: помогли с отказом в администрации в выдаче разрешения на строительство.
    Самое положительное впечатление. Главное помогли оформить дом.
    Что понравилось: офис и менеджер Елизавета.
    Что не понравилось: не увидел недостатков.
    Пожелания и рекомендации: не могу быть советчиком

    Видео