Мистериум. Собрание медиумов

«Мистериум» — это кооперативная настольная игра для 2-7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в загадочном особняке. Остальные игроки — это экстрасенсы, которые были специально приглашены хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать тайну особняка и принести покой его жителям: ночью в этом загадочном месте всех преследуют очень тревожные сны.

Помогите призраку

По преданию, призрак — это душа одного из бывших обитателей поместья. Более ста лет назад его казнили за ужасное преступление. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке. Теперь он пытается при помощи снов рассказать людям правду о том, что тогда произошло на самом деле. Экстрасенсам предстоит понять, что хочет донести призрак, и в случае успеха записать на свой счет еще одну победу. Ну и, конечно же, получить немаленькое финансовое вознаграждение. Цель призрака — разоблачить истинного преступника! Только так он навеки получит покой и покинет поместье. Времени для разгадывания тайны совсем немного: всего семь дней и семь ночей...


Игровой процесс

Сперва, в зависимости от выбранного уровня сложности, на стол выкладывается определённое количество персонажей, мест и орудий преступления. Далее, каждому игроку предстоит разобраться, кем является его персонаж и где находился во время преступления. Для этого призрак и посылает свои подсказки через сон (карты сна). В случае, если игрок правильно угадывает своего персонажа, он приступает к следующей стадии отгадок по принципу «персона - место - орудие». Если все этапы цепочки были растолкованы участниками верно - наступает финальный раунд, в котором медиумам предстоит назвать преступника! Если личность убийцы удалось установить верно до истечения семи суток (раундов) - игра считается выигранной.

Комплектация игры Мистериум

  • 84 карты снов,
  • 54 карты призрака,
  • 54 карты экстрасенсов,
  • 6 магических шаров,
  • 12 жетонов экстрасенсов,
  • Планшет календаря,
  • Фишка дня недели,
  • Правила игры.

Мистериум – это кооперативная настольная игра для 2–7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в покинутом особняке. Остальные игроки – это экстрасенсы, специально приглашенные новым хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать...

Описание настольной игры Мистериум:

Мистериум – это кооперативная настольная игра для 2–7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в покинутом особняке. Остальные игроки – это экстрасенсы, специально приглашенные новым хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать тайну особняка и принести покой в его стены: ночью в этом мистическом месте всех преследуют очень загадочные сны.

Согласно старой легенде, призрак – это душа бывшего владельца особняка. Более ста лет назад он понес наказание за совершение преступления. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке. Теперь, проникая в сны постояльцев, призрак пытается рассказать им о том, что тогда происходило в поместье.

Экстрасенсы должны восстановить картину событий того дня. Тем самым они помогут призраку разоблачить истинного преступника. В случае успеха экстрасенсы запишут на свой счет очередную победу и, конечно же, получат финансовое вознаграждение от нового владельца особняка. А призрак, в свою очередь, навеки получит покой и покинет поместье.

Времени для разгадки тайны совсем немного: лишь семь дней…

Характеристики настольной игры Мистериум:

  • Размер упаковки: 29x29x7 см
  • Возраст: от 10 лет
  • Количество игроков: от 2 до 7 человек
  • Партия: от 5 до 120 минут

Обращаем ваше внимание, что характеристики продукта могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Цена товара также может быть изменена к моменту отгрузки заказа.

Настольная игра "Мистериум"

В «Мистериуме» есть все, чего только может пожелать душа любителя мистических детективов: таинственное преступление, произошедшее много лет назад, заброшенный дом с привидениями и множество туманных, но красивых полунамеков на зловещую разгадку. Качество оформления игры неизменно впечатляет любого, кто с ней знакомится. Кстати, в 2013 году «Мистериум» стал лауреатом в номинации «Лучшее художественное оформление» на выставке «Игросфера».


Уже при одном только взгляде на коробку становится ясно, что вас ждет что-то совершенно необыкновенное. Готовы ли вы войти в это жутковатое, наверняка, полное тайн здание? Пройтись по скрипучим, на ладан дышащим ступеням, заглянуть в заброшенные комнаты... Может, даже принять участие в расследовании жуткой истории, которая произошла здесь когда-то. Есть только одно непременное условие - вернуться потом домой живым и невредимым.

Мистическая предыстория

С репутацией этому величественному поместью не повезло, как и его последнему владельцу. Может, поэтому оно и стоит особняком, без соседей, в таком глухом и безлюдном месте. Но когда-то давно все было иначе: в доме собирались гости, и вот однажды, в самый, казалось бы, обычный вечер, там произошло убийство. Следующим досадным недоразумением стало то, что ошибочно обвинили в нем владельца дома.

Прошли годы, и наследники решили все же разобраться в этой темной истории, пригласив для этого сыщиков - да не простых, а умеющих общаться с духами. Дело в том, что призрак безвинно пострадавшего хозяина по-прежнему обитает в доме - вот с ним-то и нужно установить контакт, чтобы выяснить, как все было на самом деле, вычислить настоящего преступника и тем самым восстановить доброе имя оклеветанного владельца. Стало быть, если такие специалисты нашлись, то они не просто обладают особыми способностями, но еще и довольно рисковые ребята. Впрочем, призрак проявляет деликатность и не является гостям дома лицом к лицу: все необходимые сведения он сообщает им во сне. Утром отважные детективы собираются вместе и обсуждают полученные этой ночью знаки. Командный дух весьма подогревает то обстоятельство, что у медиумов есть всего-навсего неделя на раскрытие тайны.

Из чего состоит игра

Если вы уже открыли коробку, то у вас есть возможность оценить пресловутое художественное оформление лично. В пластиковом органайзере находятся несколько колод карт. Первое, что хочется сделать, - разложить их перед собой и начать рассматривать. Погодите, приберегите это удовольствие для своей первой игры.


Колода с синей рубашкой - это карты снов. Таинственные, абстрактные, пронизанные непонятной дымкой или, наоборот, нереально яркие. На них мы видим порой совершенно неожиданные композиции предметов и героев. В общем, именно такие, какие и можно увидеть в самом настоящем сне.

Кроме того, есть специальные наборы карт для призрака и для экстрасенсов. И в том, и в другом есть изображения персонажей (тех, кто присутствовал в доме в вечер убийства), локаций (комнат в доме и окрестностей) и предметов (возможных орудий убийства). Различаются наборы цветом рубашки: коричневый - для медиумов, зеленый - для призрака.

Следующий компонент, привлекающий внимание, - это разноцветные магические шары. Их шесть, по максимально возможному количеству участников, играющих в команде экстрасенсов. В процессе становится ясно, что шары - элемент не то чтобы обязательный, а скорее создающий атмосферу. Как не почувствовать себя медиумом, когда у тебя есть собственный хрустальный шар? Замечательной идеей, со стороны создателей игры, было добавить эту деталь.


Также медиуму полагается жетон такого же цвета, как и шар. Жетонов в комплекте двенадцать, так как они понадобятся еще и призраку, чтобы не запутаться во время общения со своими собеседниками-сыщиками.

Еще в коробке лежит картонный планшет с размеченным на неделю календарем и фишкой - вы же помните, что на раскрытие преступления есть всего лишь неделя?

По календарю мы видим, что дело происходит в октябре: сырость, холод, дожди и рано темнеет. Самое подходящее время для того, чтобы отправиться в старый заброшенный особняк с привидениями, не правда ли?

Ход игры

Как и любым героям приличной детективной истории, медиумам понадобится составить список подозреваемых, а также определиться с предполагаемыми местом преступления и орудием убийства. Сколько дней займет каждый этап, будет зависеть непосредственно от таланта медиумов - в частности, от способности читать сны, а также от слаженности их работы. Кроме того, есть несколько уровней сложности - например, для первого раза рекомендуется «легкий» уровень, на котором круг поиска преступника существенно сужается, по сравнению с более сложными. Скажем, на уровне «легко» подозреваемых может оказаться пятеро, а на уровне «нормально» или «очень сложно» - уже больше.

Для того чтобы сыщики помнили о времени, перед глазами у них будет календарь из семи дней. Игра начинается - фишка ставится на понедельник.

Вначале, как и положено настоящим сыщикам, медиумы восстанавливают картину происходящего в далекий роковой день. Эта стадия игры называется «реконструкция событий». Кто находился в доме в день убийства? Это требуется выяснить отважной команде в первую очередь. Призрак создает для каждого медиума свой сон, подбирая из имеющихся у него карт ассоциации: они-то и становятся намеком на правильный ответ.

И это, как уже упоминалось, единственный способ подсказки, в словесный диалог с призраком вступить нельзя. Зато, посмотрев свои сны-картинки, медиумы могут разгадывать головоломку сообща, обсуждать таинственные послания и помогать друг другу. Однако окончательный ответ каждый дает сам, отмечая угаданных персонажей собственным магическим шаром.

Поскольку на разгадку сна участникам даются сутки, то следующий день в игре начинается с того момента, как все они поставили шары на карты предполагаемых персонажей, то есть дали окончательный ответ. Теперь они видят новые сны, в которых призрак указывает им на локации: комнаты в доме или места в его окрестностях, где находились гости особняка. Если же кто-то из медиумов неверно истолковал предыдущий сон - не смог отгадать присутствующих в день преступления персонажей, - то он продолжает заниматься решением этого вопроса, не переходя к локациям. Другие по-прежнему могут ему помогать, хотя сами по себе уходят вперед, занимаясь своими собственными снами.

Как только будут угаданы места пребывания всех гостей дома, нужно будет выяснить, какие предметы были у них при себе. Ответы могут оказаться неожиданными, но опять же тем увлекательнее становится игра. Главное здесь - непредвзятость суждений. Суровый офицер, оказавшийся зачем-то в библиотеке с топориком для разделки мяса, может вовсе оказаться ни при чем, а вот кроткая горничная, что решила начистить до блеска старинные часы, вполне возможно, не так уж проста. Впрочем, выносить вердикты пока не время, и медиумы хладнокровно и спокойно движутся вперед. Не забывая, конечно, следить за временем, отмечая каждый ход наступлением нового дня в календаре. Если на все этапы расследования не хватит семи дней, игра заканчивается, а преступление остается нераскрытым.

Итак, картина событий восстановлена. Медиумы выяснили, кто из гостей особняка после светского приема отправился спать, прихватив с собой моток бечевки, а кто - играть в бильярд садовыми ножницами. Ясно как день, что один из этих милых и приятных людей применил вовсе не по назначению те самые бечевку, топорик или щипцы для завивки ресниц. Но кто именно? Надежда снова только на нашего печального призрака - и он оправдывает ее, показывая сыщикам еще один сон, на этот раз общий для всех. В этом сне они снова получают подсказки и, проанализировав увиденное, определяют, наконец, личность убийцы.

Примечательно то, что в общем сне призрак намекает и на преступника, и на его местонахождение, и на орудие убийства, так что команде остается лишь выбрать одну из угаданных ими ранее комбинаций «персонаж - локация - предмет». В этот раз решение, само собой, должно быть общим, и медиумы обсуждают возможные варианты до тех пор, пока не придут к консенсусу.

Кстати, призрак и сам до последнего не знает, кто убийца. Перед тем как показать медиумам общий сон, он определяет его личность, исходя из тех карт, что окажутся в его руке, - они должны быть как-то ассоциативно связаны с одной из угаданных игроками комбинаций.

Как только команда дает окончательный ответ, призрак открывает карту преступника - и становится ясно, придется ли ему дальше томиться в старом доме или он, наконец, свободен. Медиумы празднуют победу, откупорив завалявшуюся в погребе бутылочку бургундского, ну а в противном случае - признают, что потерпели фиаско.

Стоит ли играть

Если вам по душе четкие и логичные игровые сценарии, «Мистериум», возможно, не так увлечет вас, как, например, стратегии или тактические настолки. Вместо четко выверенных действий вы смотрите сны и ломаете голову над тем, что хотело сказать вам привидение, показав какой-то сюрреалистический бред с крысой-джентльменом в главной роли. Действительно, человеку с определенным типом мышления и темперамента подобное времяпровождение может показаться невыносимым.

Но «Мистериум» наверняка понравится тем, кто любит игры на ассоциации (такие, как «Диксит» или «Имаджинариум»), психологические головоломки и вообще всяческие странности. К примеру, почему бы во время игры не восстановить историю до мельчайших подробностей, обсудив, почему собрались в одной компании музыкант, портной и архитектор? Они старые друзья или, может, даже родственники? Или старые враги, натянуто улыбающиеся друг другу? И чем насолил несчастный хозяин злонамеренному гостю, если тот выбрал для осуществления мести его дом? Сочиняйте хоть целый рассказ в духе Эдгара По - правила этого не запрещают.

Словом, в этой игре процесс становится равноценным результату, а то и перевешивает его значение. В конце концов, можно не победить, но отлично провести время. И в этом смысле «Мистериум» можно воспринимать как яркую метафору жизни. Есть вопросы, на которые, собственно, может и не быть ответа. Смысл и не в том, чтобы найти ответ, а в том, что приобретаешь, находясь наедине с этим вопросом. Опыт, вдохновение, энергию, поддержку? Конечно, каждому своё. И вот это приобретение как раз таки будет лучшим ответом.

Игра Мистериум (Mysterium) создана компанией I Games (Украина) в 2013 году и представлена в рамках международной выставки «Игросфера - 2013». Мистериум признана лучшей семейной игрой.

Сюжет игры Мистериум разворачивается в загородном особняке. Хозяин старинного дома приглашает группу экстрасенсов, для того, чтобы разгадать причину мистических событий и принести покой его жильцам. Один из игроков берёт на себя роль призрака, скитающегося по загадочному особняку.

В ходе расследования выясняется, что призрак - это душа одного из бывших обитателей особняка, казнённого по ошибке за страшное преступление, которое он не совершал. После смерти душа невинного никак не успокоится, пока не будет разоблачён настоящий преступник!

Единственный доступный способ рассказать о случившемся для призрака - являть экстрасенсам сны, смысл которых и предстоит разгадать остальным игрокам. Времени для разгадывания тайны совсем немного: всего семь дней и семь ночей...

Определенно, фишка игры Мистериум - это невероятно красивые арты (иллюстрации), которые просто завораживают своей таинственностью и будоражат воображение, а также возможность играть на нескольких уровнях сложности.

А теперь немного о процессе игры. Сперва, в зависимости от выбранного уровня сложности, на стол выкладывается определённое количество персонажей, мест и орудий преступления. Далее, каждому игроку предстоит разобраться, кем является его персонаж и где находился во время преступления. Для этого призрак и посылает свои подсказки через сон (карты сна).

В случае, если игрок правильно угадывает своего персонажа, он приступает к следующей стадии отгадок по принципу «персона - место - орудие». Если все этапы цепочки были растолкованы участниками верно - наступает финальный раунд, в котором медиумам предстоит назвать преступника! Если личность убийцы удалось установить верно до истечения семи суток (раундов) - игра считается выигранной.

Настольная игра Мистериум (Mysterium) - отличная кооперативная игра с большим уровнем взаимодействия игроков. Уникальная система подсказок отлично развивает и тренирует воображение, довольно большое количество карт позволяет избежать однообразия в игровых партиях, а высококачественное оформление компонентов делает процесс игры еще более атмосферным и захватывающим.

Комплектация:

  • 84 карты снов;
  • 54 карты экстрасенсов:
  • 18 карт "персонаж";
  • 18 карт "локация";
  • 18 карт "предмет";
  • 54 карты призрака:
  • 18 карт "персонаж";
  • 18 карт "локация";
  • 18 карт "предмет";
  • 6 магических шаров;
  • 12 жетонов экстрасенсов;
  • планшет календаря;
  • фишка дня недели;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Мистериум

  • Отзывы к настольной игрe Мистериум

    Ольга

    Выбирала игру на день рождения молодому человеку, честно сказать с опаской, т.к. читала противоречивые отзывы о ней хотя больше положительных.Разбирались с правилами вдвоём и первую партию тоже играли вместе:он за экстрасенсов,я за призрака, в целом получилось неплохо, но меня беспокоило что в компании "не зайдет" и играться будет скучно,да и по началу когда сиотрела карты снов,вообще не могла понять как с помощью таких изображений можно на что-то намекать,оказалось что еще как можно и экстрасенсы тебя понимают.Повезли игру на дачу как альтернативу и с первой же партии она захватила:были и споры,и смех, и почти отчаяние,полный спектр эмоций!) Ребята очень заинтересовались игрой).Рассчитана на 7 человек,но мы и большим составом играли,те кому фишек и хрустальных шаров не хватило,помогали советами экстрасенсам и так все были заняты).Как пишут многие не хватает 7-ми дней, нам тоже чаще всего их не хватало даже на лёгком уровне,но общий сон все равно смотрим).В большой компании играть интереснее,персонажи,локации и предметы отгадываются быстрее,чем а игре вдвоём,где один человек играет за двух экстрасенсов. В общем для любопытной компании "Мистериум" самое то) Спасибо,Игротайм за такой подарок и быструю доставку).

    Ответ: Спасибо за такой большой положительный отзыв! Очень рады, что игра вам понравилась! Кстати, обязательно обратите внимание на настольные игры Имаджинариум, Эмоциональный интеллект, Кодовые имена, Клуэдо и Находка для шпиона. Возможно, они вам тоже понравятся))

    Константин Филитов

    После этой игры "Иманжинариум" кажется весьма унылой и скучной игрой. Хотя суть весьма похожа, нужно угадывать, что именно хотел сказать один из игроков показывая карточку (карточки), но в игре есть очень важная деталь которая меняет ВСЮ суть подобных игр на ассоциации. Это обсуждение карточек в команде, всего одна деталь меняет ВСЮ суть подобных игр и игра становится увлекательней и невероятно интересней. Реализация игры на очень высоком уровне, карточки есть как простые для намека так и ОЧЕНЬ сложные, например как намекнуть на "УТЮГ" у нас всегда уходит много вариантов карточек и увлекательного обсуждения. На мой личный взгляд играть в "Четвером" лучше всего. Во первых игрок который играет за "Призрака" не сильно запаривается с выбором карт и "Экстрасенсы" не успевают заскучать из-за долгого выбора и застоя игры. Играть вдвоем по моему вообще не интересно, так как пропадает главное "Общение и помощь" между игроками. Так же я бы сказал, что семи дней не совсем хватает для отличной игры "Не хватает ровно одного дня" Но это не минус. А вот играть на более сложном уровне игры по моему это ПРОСТО катастрофа, так как далеко не каждая из восьми карт может помочь в сложном выборе карт. Проигрыш ГАРАНТИРОВАН почти всегда. В общем это ОТЛИЧНАЯ игра которую я бы посоветовал любому новечку и бывалому игроку в настольные игры, она подойдет как для игры с детьми так и с родителями и конечно же для веселой и умной компании. А так же спасибо за БОЛЬШУЮ скидку и отличную и быструю доставку!!!

    Ответ: Благодарим за такой развернутый отзыв! Очень рекомендуем поскорее купить дополнения, с ними Мистериум заиграет новыми красками! На счет Имаджинариума, не можем согласиться, это все-таки разные игры по динамике) Но все же, рискнем вам предложить ознакомиться с играми Кодовые имена и Эмпатио, возможно они вас тоже заинтересуют)

  • .

    Игровой антураж.

    В старом поместье бродит неупокоённая душа, жаждущая справедливости. При жизни её ошибочно обвинили в преступлении и теперь призрак не успокоится до тех пор, пока люди не узнают всю правду о случившемся.

    Нынешний хозяин поместья нанимает группу медиумов, способных улавливать малейшие намёки призрака на случившееся много лет назад. Бестелесный дух однако далеко не всемогущ и единственный доступный для него способ передачи информации - странные цветные сны, которые простому смертному кажутся полнейшим бредом. Всего неделя доступна для группы, чтобы разгадать намёки призрака, больше нельзя по многим причинам, о которых вам лучше не знать...

    Цель игры.

    Неделя (7 раундов) дана игрокам, чтобы узнать, кто был во время совершения преступления в поместье и кто из присутствующих тогда виновен в совершившемся преступлении. В противном случае игра проиграна. Игра кооперативная, единственный общий враг здесь - время, неумолимо текущее вперёд.

    Как играть?

    Перед началом игры на стол выкладывается некоторое количество персон, мест и орудий преступления. Количество выложенных карт зависит от числа игроков и уровня сложности.

    Один игрок играет за бестелесного и молчаливого призрака, которому предстоит помогать медиумам-игрокам восстанавливать цепь событий прошлых лет. Каждому игроку предначертано разобраться сначала со своей личной связкой персона-место-орудие (определяем, кто в тогдашний момент был в поместье и что делал), что и показывают подготовленные карты на фото выше. Призрак естественно знает все карты.

    У призрака есть 7 карт снов на руке, с помощью которых и делаются намёки на ту или иную карту. В первую очередь игрокам надо разгадать каждому свою персону. Для этого призрак в любом порядке насылает сон каждому из участников. Сон может состоять из любого количества карт. Главное - указать на нужную карту. Порой это бывает не очень просто, особенно когда кажется, что карты снов совершенно не подходят. Например, сверху двумя картами я попытался намекнуть на светскую мадаму (или актрису) по принципу "ночь - время для тусовок". =) Если говорить конкретно про карты персонажей, то подсказок на них создатели оставили очень много. В основном это предметы профессиональной деятельности персонажа (у гонщика - перчатки, у цирюльника - ножницы и помазок, у часовщика - шестерёнки всякие...). Поэтому очень редко, когда ну совсем никак подсказать нельзя.

    Игрокам разрешено (и даже настоятельно рекомендуется) делиться впечатлениями о том, на что пытается намекнуть призрак. Но также нужно помнить, что окончательное решение должен выносить игрок самостоятельно, даже если все думают, что он сошёл с ума. =) Если игрок угадывает карту, то на следующий день он приступает к следующей стадии отгадок (персона->место->орудие). В противном случае сон про, например, неугаданную персону будет дополняться другими картами снов до тех пор, пока медиум уже не догадается.


    Разгадывание потенциальных мест преступления ничем не отличается от поиска персон. Но тут на помощь уже может прийти даже фон карты. По своему скромному опыту скажу, что часто именно фон карт снов лучше указывал на цель, чем какие-нибудь мелочи. На примере выше призрак явно указал на библиотеку, где стоят рыцарские доспехи (можно сказать, что призраку повезло).

    Если игрок правильно угадал место, то пора приступать к орудиям преступления.

    Если говорить про орудия преступления, то каждая из этих карт имеет фон конкретного цвета, но намекать по цвету именно здесь я не посоветую, потому что у самого ни разу не получалось именно так сделать удачный намёк. =) Разгадывание орудия может быть чрезвычайно лёгким, а может быть и чрезвычайно трудным - всё зависит от карт снов, которые доступны призраку. На фото сверху выложены удачные карты снов, которые в игре так редко попадаются.


    Среднестатистический игрок угадал бы здесь ножницы, но статистика штука такая неадекватная... =)

    Ну и наконец, если игроки смогли разгадать свои цепочки карт до истечения срока в неделю, то наступает финальный раунд - определение преступника. Мы к этому моменту выяснили, кто был в поместье, и призрак должен указать на конкретную единственную личность, которая и совершила преступление.


    Для этого она тайно выбирает одну из цепочек (именно выбирает, да ещё и после того, как посмотрит на свои карты снов) и выкладывает "общий сон", в котором одна карта олицетворяет преступника, вторая - место, третья - орудие. Причём игрокам не сообщается, какая карта чему принадлежит. Игроки-медиумы решают методом мозгового штурма, какой вариант более приемлем, и призрак либо вскроет жетончик с правильным ответом, либо... Впрочем, если вы разгадываете финальную загадку в шестой день из семи, то шанс ещё будет.

    Впечатления.

    Хорошая мысль да в нужный момент - вот тогда рождается шедевр. По моим ощущениям, настольная игра "Мистериум" - это микс из "Cluedo", приправленный "Дикситом". Если бы создатели известной детективной игры догадались бы сделать игру с вот таким вот методом подсказок для игроков... но им это не удалось (и возможно не хотелось совсем). А вот ребятам из IGames это удалось! Они связали абсолютно подходящие друг другу механики скрытой информации и предоставление подсказок в виде абстракций и получили на выходе просто невероятную игру!

    По оформлению можно сказать только одно - Браво! Других эпитетов я подобрать не могу, потому что так на постсоветском пространстве никто ещё не оформлял игру. Никто так круто не оформлял игру. Самые наши любимые карт - это карты мест. Товарищи создатели, постеры из этих карт - отличное украшение любой стены! Я бы точно несколько повесил бы у себя.

    Про качество надо сказать отдельно. Издатели решили пойти по сложному пути, когда качество компонентов блистает своим великолепием, а цена кусается. Но попробовав игру, понимаешь, зачем всё это делали. Большой риск, но и большой почёт!
    Что я могу сказать тем, кто до сих пор думает, что это игра типа "Диксит"? "Мистериум" и "Диксит" спокойно могут жить рядом и не мешать друг дружке. Это две разных игры, их роднит только один из игровых инструментов в виде абстрактных карт. Но способ применения этих карт по характеру довольно различен:
    - В "Диксит" каждая карта состоит из нескольких мини-сюжетов, каждый из которых очень яркий и сразу бросается в глаза (да, все сюжеты карты сразу бросаются в глаза, как бы это не звучало=)). Карты из "Мистериума", наоборот, обладают большей скрытностью тех же мини-сюжетов и как бы пытаются сильнее всё завуалировать, чтобы игрокам было сложнее угадывать.
    - В "Диксит" надо самому скрывать частично свои мотивы, тогда как в "Мистериуме" нужно как можно более точно передать смысл послания и если тебе надо намекнуть на паука, а у тебя есть карта сна с пауком, то ты её без зазрения совести используешь.
    Сравнивать эти две игры - примерно как сравнивать женские намёки, которых мужчина зачастую не может уловить, со звуковыми искажениями в телефонном разговоре, когда ты пытаешься понять, но слышно ужасно. =)


    Количество партий уже перевалило за десяток и я ещё не встретил партнёра-игрока, которому эта игра бы не понравилась. Как правило, одной партией за один вечер дело не заканчивается, ведь каждому хочется примерить на себя роль призрака. Кстати, за призрака тоже очень интересно играть. Как можно сделать игру, где одинаково интересно играть за ту и другую сторону? Не перестану этому удивляться.

    Кстати несмотря на то, что партий я сыграл уже довольно много, выиграть по правилам мне не удалось ни разу! Постоянно медиумы остаются на вторую неделю в особняке и догадывают всё, что не успели (кого останавливают правила? =)) В одну из последних партий мы добрались до финальной отгадки на седьмой день и...проголосовали не за ту персону! А счастье было так возможно...

    Не хочу писать страшное слово вердикт. Игра просто отличная: самобытная, красивая, богатая на компоненты, очень реиграбельная. От всей души желаю ребятам из IGames завоевать этой игрой весь мир и как минимум повторить успех "Диксита" с "Клюэдо" вместе взятых. =)

    PS Также, кому интересны новости, промо-материалы, конкурсы и всё-всё-всё, что связано с настольной игрой "Мистериум" - заходите на