Игры с водой в лагере. Игры на воде в лагере для детей

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.
Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей младшего и среднего школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Упростив загадки и убрав конкурс с фразеологизмами, мероприятие можно провести и в старших группах детского сада. Для его проведения не требуется специальный дорогостоящий инвентарь. Самодельные брызгалки из пластиковых бутылок, одноразовые стаканчики, емкости для воды – все доступно и просто. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду. Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Водные забавы». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.

Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Ведущий: Что бы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1, 2, 3 или 4. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.
Ведущий: Все достали капельку с номером? Хорошо! А теперь, всех игроков прошу занять свои места под соответствующим номером и выбрать себе капитана команды.

Ведущий: Первый наш конкурс называется «Вода, вода, кругом вода!» Каждой команде будет загадана загадка о воде в любом ее проявлении. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Если же команда не сможет отгадать загадку, право ответа переходит другим командам. Они могут заработать пол балла.
Задания конкурса «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо. Подведем итоги…

Ведущий: Ребята, в первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду. Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

Ведущий: Когда говорят о неразлучных друзьях, произносят такую фразу: «Друзья – не разлей вода». Вот такими друзьями вы и станете в нашем следующем конкурсе. Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, вода.
Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется стаканчик. Команда встает в шеренгу. Первому участнику в стакан наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить» таким способом, несколько литров воды в определенную емкость.
Ведущий по результату конкурса называет самую дружную команду.

Ведущий: Раз мы заговорили фразеологическими оборотами. Предлагаю вам следующий конкурс «Что бы это значило?»Реквизит: разноцветные флажки, по одному на команду.
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, капитан команды поднимает флажок. Отвечает команда, первыми поднявшая свой флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Ведущий: Ребята, а вы пробовали нырять в воду? … Пробовали открывать глаза в воде?… Что-нибудь было видно?...(ответы детей). Сейчас вы будете «нырять» под воду и «плыть» до финишной точки и обратно. Наш следующий конкурс называется «Под водой»Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз. )
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Ведущий: Каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов и их команд – разноцветная бумага для оригами и смекалка.
Задача для команды: изготовить из подручных материалов кораблик и спустить его на воду.
Побеждает команда, первыми спустившая свой корабль на воду.


Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка:
У речки сидит, на воду глядит: утонул поплавок – попался окунек. (рыбак)
Ведущий: Молодцы, правильно отгадали. Пришло время конкурса для капитанов. Называется он, как вы уже догадались, «Рыбалка» Реквизит: обруч, удочки с магнитом на конце веревочки, набор рыбок со скрепками на плавниках.
Задание: По сигналу ведущего, капитаны начинают рыбалку. Победит тот, кто «наловит» больше рыбок.
Возможны несколько вариантов задания: на каждой рыбке с обратной стороны написаны цифры. Нужно выловить всего одну рыбку, но с большей цифрой или выловить две-три рыбки и набрать большую сумму баллов.

Ведущий: Каждый ребенок летом делает из пластиковых бутылок брызгалки, стреляет из водяного пистолета. Вы любите в жаркую погоду брызгаться водой? …(Да!!!) Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете. Реквизит: распылители воды, надутые воздушные шарики для каждой команды, секундомер или песочные часы.
Задание: Используя распылитель воды, продержать воздушный шар в воздухе в течение 30 секунд.
В конкурсе одновременно участвуют по одному игроку из каждой команды. По сигналу ведущего они подбрасывают в воздух шарик и начинают снизу брызгать на него из распылителя, пытаясь таким способом продержать шарик в воздухе заданное время. Каждый игрок, который выполнил задание, приносит своей команде один балл.
Этот конкурс возможен только при безветренной погоде.

Ведущий: Заключительный наш конкурс называется «Меткие стрелки». Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.

Игры для детского школьного лагеря.

Конкурс «Кто лучше умеет считать» Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или как курица лапой» Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил». Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды – 1 балл.

Конкурс «Поварята» Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая – компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ . Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные . Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной – мяукают, другой – хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность -это индивидуальный конкурс .

То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» – все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет. Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае – на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз. Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы. Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди. игры викторины конкурсы для детей в лагере

Спортивный конкурс «Морской» Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут – каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

«Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.

«Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.

«Корма» - дети отправляются к задней стенке.

«Нос» - к передней.

«Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.

«Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.

«Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.

«Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта . Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда – это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится. конкурсы для детей в лагере дневного пребывания.

Игра на меткость . Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге. Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное. Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой». Если очень скучно Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу. игры конкурсы для детей в летнем лагере

Сделай мумию. Деткам также очень нравится игра-конкурс , цель которой – из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу. В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то – веселых, а кому-то – интеллектуальных.

Дорожные игры 1, 2, 3, машина стоп. Эту игру можно включить в спортивные детские конкурсы по изучению дорожных правил. Ведущий-милиционер стоит спиною к игрокам и произносит слова «Раз, два, три, машина стоп». В это время игроки-машины едут к ведущему. Как только милиционер произнес слова, быстро поворачивается и смотрит, кто не успел остановиться. Штрафники начинают свой путь сначала. Ведущий снова отворачивается и произносит слова. Он может их растягивать или тараторить. Задача игроков - незаметно «доехать» до ведущего и дотронуться до него. Далее игрок становится ведущим, и игра начинается сначала. конкурсы для детей 10 лет

Светофор. Эта игра похожа на предыдущую. Только ведущий стоит лицом к игрокам и произносит плавно, быстро или по слогам какой-то цвет светофора. Игроки должны при «красном» стоять неподвижно (руки по швам), на «желтом» наклонить корпус вперед, а на «зеленом» бежать к ведущему. Первый, кто добежит до ведущего, и будет победителем.

Проведите соревнование на чемпиона отряда, используя русские скороговорки. Из соревнования выбывает тот, кто ошибся, к примеру, три раза. Скороговорки можно написать на отдельных листочках. Участники тянут листочки, запоминают ее и повторяют вслух.

1. на дворе трава, на траве дрова

2. два дровосека, два дровокола, два дроворуба

3. рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался

4. во поле - затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит

5. Архип осип, осип охрип

6. везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках

7. коси, коса, пока роса, роса долой, и мы домой

8. щетинка – у чушки, чешуя у щучки

9. собирала Маргарита маргаритки на горе

растеряла Маргарита маргаритки на дворе

10. три дроворуба на трёх дворах дрова рубят

11. ходит кошка вокруг, мышка вдруг под рундук,

мышка вдруг под сундук

12.сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать

12. наш Полкан попал в капкан

13. водовоз вёз воду из-под водопровода

14. милая Мила мылась мылом, намылилась,

смыла – так мылась Мила

15. идет с косой козёл косой

16. нисколько не скользко, не скользко нисколько

17. ушёл косой козёл с козой

18. у пеньков опять пять опят

19. от топота копыт пыль по полю летит

20. сшила Саша Сашке шапку

21. расскажу вам про покупки, про крупу да про подкрупки

22. расскажу вам про покупки, про покупочки мои

23. дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел

24. шла Саша по шоссе и сосала сушки

25. лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали

26. курьера курьер обгоняет в карьер

27. мокрая погода размокропогодилась

28. шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть

29. угольки поставили в уголки, в уголки поставили угольки

30. ткач ткёт ткани на шапку Тане

31. три свиристели еле-еле свистели на ели

32. пекарь Пётр пёк пироги

33. около кола колокола колоколят

34. бобр добр до бобрят

35. все скороговорки не переговорить, не перевыскоговорить

36. король – орел, орел – король

37. Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет

38. маляр Шурик мешал сурик

39. дремал Сандро в дендрарии

40. Собрал Сашок сушек мешок.

Каждому участнику прикалывается булавкой на спину любое существительное - жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка и т.д. Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника - узнать у остальных своё новое имя. Участники на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет".
Доброволец встает спиной к остальным участникам игры и закрывает глаза. Игроки располагаются полукругом, один из них протягивает вперед руку и быстро касается спины ведущего. Как только это произошло, ведущий может обернуться. Однако игроки тоже стоят наготове. Все они, и тот, кто коснулся спины, и те, кто ни при чем, вытягивают вперед руку, делая знак, будто тормозят машину на улице. При этом все игроки, как один, заявляют: "Я!", имея в виду, что это именно они коснулись спины ведущего. Задача ведущего - определить, кто же все-таки до него дотронулся. Если ведущий отгадывает, кто над ним подшутил, то встает в круг, поменявшись с шутником местами. А если нет, то так и мучается по второму, третьему, четвертому разу, пока не поймает шутника с поличным.

Что нам дает лето? Отдых в лагере и теплую водичку на речке. Поэтому можно объединить эти две вещи и устроить потрясающие конкурсы с водой в летнем лагере с детьми! Если вы не знаете, в какие конкурсы можно поиграть с водой, то мы вам подскажем. Для вас подборка конкурсов, а вы уже сами решайте, в какие играть, а в какие нет.

Конкурс 1.
Для этого конкурса вам нужны не глубокие блюдца. Желательно почти плоские. Дети делятся на две или больше команд. Каждая команда получает по одному такому блюдцу. Возле каждой команды стоит ведро с водой. И надо при помощи блюдца перенести воду в специальную емкость на финише. Емкостью может быть мерный стаканчик. Какая команда его первой наполнит, та и победила.
Чтобы усложнить и без того сложную задачу, положите на пути препятствия. Например, кегли, которые надо объезжать. А можно натянуть веревки, чтобы их перешагивать или пролазить под ними.

Конкурс 2
А для этого конкурса вам нужны тарелки, чтобы в них можно было налить граммов 300 воды. Также делим детей на команды. На финише ставим тарелки с водой. Каждый участник команд подбегает к своей тарелки и один раз дует на воду, чтобы вода их тарелки выплеснулась. Потом он возвращается обратно. Какая команда сможет первой выдуть всю воду из тарелки, та и победила.
Тут также можно усложнить задачу, сделав препятствия на пути участников команд. Можно положить побольше песка, чтобы было труднее по нему передвигаться. Тогда дыхание собьётся, и дуть на воду будет труднее.

Конкурс 3.
Для конкурса нужны водные пистолеты, и чтобы они были одинаковые по объему. Тут можно не делиться на команды, а играть каждый сам за себя. Все участники выстраиваются на одной линии. Около каждого участника стоит ведро с водой, а в руках водный пистолет. А на расстоянии 3-х метров от каждого участника стоят пустые банки емкостью 250 или 300 грамм. По команде ведущего участники набирают в пистолеты воду и «стреляют» в банки. Но так, чтобы вода наливалась в них! Кто таким трудным способом сможет первым наполнить свою банку, тот и победил.

Конкурс 4.
Игроки делятся на команды по 5-7 человек. У каждого участника в руке пластиковый стаканчик. Команды выстраиваются в шеренги друг за другом. Перед первыми участника команд стоят ведра с водой. А возле последних участников стоят банки объемом 500 грамм. По команде ведущего первые участники набирают воду в свой стаканчик. Потом они поднимают руку вверх и перекидывают ее за свою спину, и выливают воду вниз. А вторые участники команд должны своим стаканом «поймать» льющуюся воду. Потом вторые участники таким же способом выливают воду третьему. И так до конца. А последний участник оставшуюся воду сливает в банку. Какая команда сумеет первой наполнить свою банку, та и победила.

Конкурс 5.
Для следующего конкурса вам понадобится заварной чайник и стакан или чашка. В заварной чайник надо налить воду. И поставить его на стол. А на небольшом расстоянии от чайника поставьте чашку. Участник конкурса должен дуть в чайник так, чтобы из его дудки «вылетала» вода в чашку. Кто сможет наполнить свою чашку быстрее, тот побеждает.

В летнем лагере, игры в воде считаются самым лучшим развлечением для детей. Во время их проведения, ребята смогут подружиться и неплохо порезвиться. Также игры в воде для детей можно считать хорошей физической разминкой. Двигательная активность в воде усложняется силой сопротивления самой воды, поэтому водные игры можно проводить в детском летнем лагере вместо утренней зарядки.

Самое главное для игры в воде - это придумать для детей . Дети с удовольствием будут играть, совмещая приятное с полезным, так как каждый ребенок непременно захочет быть победителем. Вожатый в лагере, должен контролировать игровой процесс, но правила игры усложнять не стоит.

Командные игры в воде для детей

Большой азарт и командный дух, несомненно, выделяют командные игры на воде среди всех остальных. Когда дети играют в команде, то это уже не простые соревнования, а взаимопомощь, взаимовыручка и дружба. Рекомендуются для детского коллектива в летнем лагере.

Игра "Водные горки "

Команды в воде, по пояс глубиной, строятся в колонны. Дети становятся друг за другом на расстоянии 2 метра. Последний игрок перепрыгивает через стоящего впереди, а тот в свою очередь приседает, ныряя в воду. Далее надо нырнуть и пролезть между ногами следующего участника. После того как этот игрок окажется впереди колонны в игру вступает следующий участник.

Побеждает команда, у которой все игроки выстроятся в первоначальной последовательности первыми.

Эстафета "Маленькие крокодильчики"

Игра проводится на мелководье глубиной не более 40 см. Каждый участник команды передвигается в положении упора лежа, на руках, выполняя при этом движения ногами. Проползти надо до указанной точки и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Команда, чьи игроки раньше справятся с заданием - побеждает.

Игра "Водный баскетбол"

Для игры понадобится плавающая корзина с якорем и резиновый мяч. Одна команда обороняет корзину, а вторая пытается забросить мяч в корзину в течение 10-ти минут. После чего команды меняются ролями. За каждый мяч, заброшенный в корзину, присуждается одно очко.

Победа присуждается команде, набравшей наибольшее количество очков.

Команды выстраиваются параллельно в 2 колонны на глубине по грудь. Участники, стоящие первыми держат в руках по резиновому мячу. По команде вожатого они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами участникам, стоящим за ними. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают дальше. Когда мяч окажется в руках игроков, стоящих последними, то они становятся с ним впереди колонны и игра начинается заново.

Побеждает команда, игроки которой, раньше построятся в первоначальной последовательности.

Игра "Ловцы жемчуга"

До начала игры необходимо обернуть фольгой 60-70 морских камушков. Затем они их разбрасывают на небольшом участке мелководья, глубиной 30 см. По сигналу вожатого, команды приступают к поискам "жемчуга".

Команда, нашедшая больше жемчужин за определенную единицу времени - побеждают.

Игра "Морские дровосеки"

Участники делятся на две команды по 4-6 человек в каждой. На глубине выше уровня пояса, отмечается дистанция для гонок продолжительностью 45-50 м. Каждой команде необходимо доставить плавающее бревно от точки старта к финишу.

Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

Игры в воде для детей, которые не умеют плавать

Некоторые дети не умеют плавать или же могут панически бояться воды. Но это вовсе не значит, что они должны скучать, находясь в летнем лагере. Существует множество игр в воде для детей, не умеющих плавать и которые, к тому же являются не менее интересными и связаны непосредственно с водой. Каждый вожатый сможет организовать такие соревнования и эстафеты на берегу водоема.

Игра "Морские баталии"

В воду, недалеко от берега бросают плавающий круг. Участники бросают в него камушки. Для этого каждому дается 15 попыток. Побеждают те, кто забросит камушек внутрь круга большее количество раз.

Игра "Пиратский корабль"

Суть игры заключается в том, что по воде плавает небольшой деревянный ящичек на небольшом расстоянии от берега, который объявляется "пиратским кораблем". Ребятам надо забросить в него камни, чтобы он затонул. Игра может быть как командной, так и не командной. В любом случае, выигрывает та команда или участник, который быстрее потопит корабль.

Игра "Попрыгунчик"

Участники соревнуются в бросании в воду плоских камушков. Надо бросить таким образом, чтобы камушек отскочил от воды как можно большее количество раз. Игрокам дается несколько попыток. Тот, кто лучше всех справился с заданием - победитель.

Эстафета "Удивительный вопрос: Почему я водовоз?"

Для игры надо приготовить 2 ведра емкостью на 15 литров, и две небольшие кружки. Дети делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу, на определенном расстоянии от водоема. Там же ставится пустое ведро. Это и будет линия старта. Участникам каждой команды надо по очереди подбежать с кружкой к речке (морю) и зачерпнуть в нее воду. Затем следует подбежать к ведру, вылить в него воду и передать кружку, следующему участнику.

Побеждает команда, которая первой наполнит ведро.

Другая разновидность этой игры заключается в том, чтобы наполнить бутылку водой с помощью большой ложки. Правила те же, только ведро и кружку заменяют бутылкой и ложкой.

Сценарии интересных игр для детей в летнем лагере

Следующие водные игры проводятся по интересным сценариям, что позволит детям весело провести время, даже не став победителем. Ведь основная задача летнего лагеря для детей - это развлечения, а в них главное не победа, а участие.

Игра "Водоворот"

Участники становятся в круг, держась за руки, на глубине воды от пояса до груди. Затем через одного они ложатся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу "водоворот" начинает вращение: те, кто стоит на дне, двигаются по кругу, а лежащие на воде, вызывают сильные брызги ногами. Через некоторое время играющие меняются местами.

Победителей в этой игре нет, главное - хорошее настроение.

Игра "Окунь и караси"

На глубине по пояс все дети образуют круг и берутся за руки, один назначается "окунем", а трое - "карасями". "Окунь" ловит "карасей", которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками детей, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. Пойманный "карась" меняется с "окунем" ролями, а игра продолжается.

Игра "Морской почтальон"

В этой игре принимают участие дети, умеющие хорошо плавать. Соревнующимся вручается по конверту, с которым они должны проплыть любым стилем заданное расстояние. При этом надо держать конверт так, чтобы он оставался сухим.

Побеждает участник, который не замочил "почту" и приплыл первым.

Игра "Подводники"

Группа детей строится в воде на глубине выше уровня пояса. Затем все, по команде вожатого делают вдох и приседают. Руки надо поднять вверх и держать над поверхностью воды.

В игре побеждает участник, который продержится в воде дольше всех.

Игра "Ловушка для рыбок"

Заранее устанавливают границы игрового поля глубиной выше пояса. Четыре-пять участников, держась за руки, продвигаются по воде бассейну, стараясь окружить убегающих "рыбок". Пойманная "рыбка" присоединяется к рыбакам. Во время ловли не разрешается разъединять руки и если убегающий игрок во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то он считается непойманным.

Побеждает участник, которого не удалось поймать. Игра заканчивается, когда остается лишь один участник, пойманы все "рыбки", причем последняя считается самой проворной.

Игра "Морской состав"

Для игры понадобится несколько надувных матрасов. 2-3 участника ложатся каждый на свой матрас в один ряд, таким образом, чтобы руками держаться за предыдущий матрас. Это будут "вагоны" состава. Роль "паровоза" выполняет участник, который тянет весь этот "состав" по воде. "Вагонам" запрещается грести руками и помогать "паровозу". В игре могут соревноваться 2-4 состава, в зависимости от количества надувных матрасов.

Победа присуждается участнику, который раньше всех доставит свой "состав" в заданную точку.

Игра "В прятки с акулой"

На глубине по грудь дети выстраиваются в шеренгу. Одного из участников выбирают "акулой". Он становится в 15-20 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По команде вожатого ребята начинают приближаться к "акуле", стараясь подойти к ней как можно ближе. Затем ведущий произносит "Акула приближается!". Игрок, исполняющий роль "акулы" быстро оборачивается, а остальные дети с этого момента должны спрятаться, то есть нырнуть с головой под воду. Тот, кого "акула" обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры.

Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к "акуле", не будучи замеченным.

Игра "Водные спасатели"

Участники делятся на группы, по три человека в каждой. По команде ведущего двое ребят сцепляют руки и сажают на них третьего. В таком положении надо как можно быстрее преодолеть заданное расстояние.

Побеждает тройка, быстрее справившаяся с заданием.

Игра "Плавающие головастики"

Дети строятся в воде на мелководье и становятся на четвереньки. Затем по команде ведущего голову надо опустить в воду и в таком положении, добежать как можно дальше. Тот, кто поднимет голову вверх - останавливается.

Победа присуждается участнику, прошедшему самое длинное расстояние.

Игра "Меткий ныряльщик"

Дети строятся в круг на глубине по пояс. В центр бросают надувной круг. Каждому надо поднырнуть снизу так, чтобы попасть головой точно в центр круга. Участникам дается для этого несколько попыток.

Победитель тот, кто метко вынырнет из круга большее количество раз.

Все эти веселые игры в воде для детей можно включить в и разнообразить праздник новыми, увлекательными развлечениями. Среди них, вожатые летнего лагеря непременно найдут игры наиболее подходящие для детей младшего и среднего школьного возраста.

Бесспорно, организация летнего отдыха имеет огромную значимость для детей младшего школьного возраста. Каждый взрослый понимает, что холодное время года, постоянные умственные нагрузки и жизнь ребенка в стенах дома и школы на протяжении 9 месяцев сильно истощают психологические, физические и эмоциональные силы детей младших классов. Поэтому летние каникулы – это в первую очередь, время для отдыха. Однако летом должна реализовываться и иная, дополнительная образовательная программа, которая, помимо умственного отдыха и оздоровления детей, обеспечивала бы развитие их самоопределения, способствовала бы их творческой самореализации, а также предоставляла бы им социальную адаптацию. Именно поэтому, к подобным оздоровительно – образовательным детским учреждениям летнего типа предъявляются самые серьезные требования. Детские летние лагеря должны решать ряд важных и значимых задач. Их деятельность направлена, в первую очередь на выполнение позитивной социализации детей, а также на их физическое, интеллектуальное, эмоциональное, духовное и нравственное развитие.

Особой формой существования всех этих сторон жизнедеятельности человека является игра. Игра - это важнейший для развития ребенка процесс познания и обучения. Поэтому, игры для детей в летнем лагере отлично справляются с перечисленными выше задачами, поставленными перед дополнительными образовательными учреждениями летнего лагерного типа.

Возраст ребенка - 6-10 лет – это тот период, когда он уже более-менее самостоятелен. В этом возрасте дети интересуются окружающим миром и активно взаимодействуют со своими ровесниками и со взрослыми людьми. Они уже умеют критически размышлять, рассуждать и выстраивать свои мысли. У них уже сформированы основные жизненные ценности и навыки. В этом возрасте дети довольно подвижны, любопытны, открыты для общения и для усвоения новой информации. Они с удовольствием соглашаются на любые эксперименты, на все новое и необычное. Поэтому, для детей возраста 6-10 лет приемлемы подвижные игры, которые учат коллективному взаимодействию, развивают реакцию, силу, выносливость, воображение, память и ловкость. Игры для детей в летнем лагере – это творческая деятельность, где они выражают свое видение жизни, они раскрывают свои мысли, мечты, стремления и чувства. Это самостоятельная деятельность детей, где они объединяются единой целью и совместными усилиями. Поэтому, индивидуальные и компьютерные игрушки в это время уходят на второй план, освобождая все поле деятельности для активных и сюжетно-ролевых игр.

Сценарии некоторых игр:

Игры для детей в летнем лагере на развитие ловкости и реакции:

«Удочка». Группа детей должна встать в круг. В центре круга стоит ведущий, который, держа за конец веревку, крутит ее, причем на ней находится привязанный шарик. Он должен крутить ее так, чтобы мячик попадал остальным игрокам по ногам. Те же должны подпрыгивать и не давать мячику ударить их ноги. Кого мяч ударил – проигрывает и выходит из игры. А победителем считается последний из оставшихся.

«Ворона и воробьи». Рисуется круг на асфальте или царапается на земле. В центр круга входит водящий – он «ворона». За круг становятся все остальные дети - они «воробьи». «Воробьи» прыгают в круг, а «ворона» их ловит. Пойманный «воробей» становится «вороной».

«Удержи шарик». Ребята в парах стоят в кругу, диаметр которого примерно 1 метр. Они берут воздушный шарик. И удерживают его над собой без помощи рук. Они должны на него дуть, не касаясь линии прочерченного круга и стараясь не выходить за него. Выигрывает пара детей, которая дольше продержит шарик.

«Хлопки». Все дети имеют порядковые номера. Они встают в круг, а затем по очереди хлопают 2 раза в ладоши и 2 раза по коленям. Когда человек бьет в ладоши - он называет свое число, а когда бьет по коленям – говорит любое другое число. Тот игрок, число которого назвали, хлопает. Если он не среагировал и не успел продолжить игру или назвал число, которое уже говорили - он проигрывает. Таким образом, последние два человека считаются победителями.

Подвижные игры для детей в летнем лагере на выносливость и развитие реакции:

«Бульдоги». Это простая, но довольно подвижная и веселая игра. Выбираются 2 «бульдога». Они стоят на страже и ловят всех остальных игроков, которые должны перебежать с одной стороны условного поля на другую сторону. Если ребенок, который пытался перебежать, пойман «бульдогом», он сам становиться им. Игра идет пока «бульдоги» не поймают всех игроков. Выигрывает последний.

«Бездомный заяц». Необходимо выбирать «бездомного зайца» и охотника. Все остальные дети - зайцы, которые находятся каждый в своем домике. Дом – это круг, начерченный на земле или на асфальте. Один заяц бегает, а охотник старается его догнать. «Бездомный заяц» может спрятаться от охотника в понравившемся ему домике. Но заяц, в домик которого забежал «бездомный», сам становиться таковым и уже он убегает от охотника. Когда охотник, наконец, ловит «бездомного зайца», они меняются ролями и игра продолжается.

«Сардины». Это игра что-то типа пряток наоборот. Сначала прячется один человек, а все остальные его ищут. Затем тот, кто находит первого, прячется вместе с ним. И так все до одного прячутся в одном месте, а последний - считается проигравшим и затем прячется первым.

«Пустое место». Все дети становятся в круг, а один - остается за ним. Он водящий, который ходит вокруг и касается любого человека, что означает вызов на соревнование. Они оба должны бежать в противоположные друг другу стороны, а встретившись, поздороваться и бежать наперегонки, чтобы занять освободившееся место.

Игры для детей в летнем лагере на развитие мышления и внимания:

«Да-Нет-ка» Один из детей – ведущий. Он задаёт несколько простых вопросов, на которые остальные участники должны ответить, не употребляя слов «Да» и «Нет».

«Диспут». Необходимо разделиться на 2 группы. 1 группа что-то утверждает и доказывает. А 2-ая группа противостоит им и доказывает обратное.

Игры для детей в летнем лагере на развитие памяти:

«Я знаю пять имен». Дети по очереди бьют мяч об землю и при этом говорят: «Я, знаю, пять, имен, мальчиков» - и перечисляют, какие они знают имена, со словами: раз, два и так далее до 5. Можно увеличить до 10. И так по очереди. Затем, имена девочек, города, животные, растения и все что угодно. Проигрывает тот, кто выдерживает большую паузу и не может вспомнить.