Церковный праздник петра и павла в. Календарь питания по дням

© Depositphotos

Сегодня, 12 июля, отмечаем праздник Петра и Павла в 2018 году. Что это за день, какие традиции и приметы сохранились до нашего времени, тебе расскажет tochka.net .

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

День святых Петра и Павла: дата праздника в 2018 году

Праздник Петра и Павла в 2018 году © Depositphotos

12 июля, православная церковь чтит память святых апостолов Петра и Павла. Праздник 2018 года приходится на четверг. Святой Петр считается покровителем рыбаков, его просят об удачном и большом улове рыбы.

Также Петров день является завершением летнего , установленного в память этих святых, который в разные годы может длиться от 8 до 42 дней в зависимости от того, когда он начинается. Пост Петра и Павла 2018 стартовал 4 июня, а потому в нынешнем году он продлился 38 дней.

День святых Петра и Павла: история праздника

Апостол Петр и Павел праздник © Depositphotos

Святой Петр - один из 12 апостолов Христа, был сыном рыбака. При рождении ему было дано имя Симон, но впоследствии он получил от Иисуса прозвище Кифа (камень), то есть твердый в вере, что на греческом языке и означает Петр. Изначально он трижды предал своего учителя, но потом искупил свою вину, стал основателем христианской церкви и первым Папой Римским.

Святой Павел, в отличие от Петра, не входил в число 12 апостолов. Изначально он даже был одним из гонителей иудеев, но впоследствии, встретив Иисуса и уверовав в Него, Павел стал проповедовать христианское учение на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Его проповеди входят в Новый завет.

Согласно церковным канонам, святые апостолы Петр и Павел приняли за свою веру мученическую смерть в один день - 12 июля по григорианскому календарю. Апостола Петра распяли головой вниз, а апостолу Павлу отсекли голову.

Праздник Петра и Павла в 2018 году: традиции дня

Праздник день Петра и Павла © Depositphotos

Народное название праздника - Петров день, сокращенно от Дня Петра и Павла. Этот период считается своеобразной макушкой лета, после чего в природе начинается поворот к осени.

В народе день Петра и Павла вместе с праздниками Аграфены Купальницы и составляют летний праздничный цикл, посвященный природе, солнцу, травам, цветам, урожаю и ухаживаниям.

Считалось, что на день Петра и Павла солнце играет, т.е. сияет всеми цветами радуги. Чтобы увидеть это чудо, молодежь с утра собиралась в поле и поджидала восход солнца. Того, кто увидит, как играет солнце, ожидает счастье.

Также в Петров день плели венки, ветви деревьев, водили хороводы, и начинались петровские гуляния, которые длились до первого Спаса. А молодые девушки в день Петра и Павла гадали на суженого. Например, нужно собрать 12 разных цветков с 12 полей, загадать парня, положить цветы под подушку и ждать вещего сна.

В день Петра и Павла нельзя работать, особенно в поле, чтобы не потревожить хлебные колосья, и чтобы урожай был хорошим. После Петрова дня начиналась пора сенокоса.

На Петра и Павла пекут мандрики - пампушки с разнообразной начинкой, которые изначально готовили пастухи. Интересна легенда о том, почему на Петра и Павла умолкает кукушка. Считается, что она украла у путешествующих святых мандрик с творогом и подавилась.

Праздник Петра и Павла: приметы дня

Праздник Петра и Павла © Depositphotos

  • Если кукушка не кукует за неделю до Петрова дня - зима будет ранней, а если же неделю после дня Петра и Павла - зима будет поздней.
  • Дождь на Петров день обещает богатый урожай.
  • Дождь на Петра и Павла - уродится жито.
  • Если хлеба уродились, то ни Петр, ни Павел урожай не отнимут.
  • На Петров день - колос, на Ильин - колоб.
  • Петр и Павел день убавил, т.к. день уже шел на убыль.
  • Петр и Павел жару прибавил, т.к. начинались самые жаркие дни.
  • На Петро всегда тепло.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Напомним, ранее мы публиковали календарь православных постов и трапез на 2018 год . Подробнее смотри по .

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Какого числа будет Петров пост в 2016 году? В чью честь он назван? Какова история его возникновения? Всё это и многое другое читайте в нашей статье.

Возникновение Петрова поста

Через 7 дней после праздника Троицы (Пятидесятницы) начинается Апостольский или Петров пост, в память о двух самых почитаемых апостолах Петре и Павле.

Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы – относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.

В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский ? Почему Апостольский понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29)), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым.

Святые апостолы были такими разными: Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.

Павел –злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший.

Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Ведь чем как ни призывом к миссионерству должен откликаться в нас приход Петровского, т.е.Апостольского поста? Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20). «Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, – не для тебя посланы апостолы, – ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет. Слова и речи: в 5 тт. Т. 4. – М., 1882. Сс. 151-152).

Статьи о Петровом посте

Королевская трапеза на Петров пост

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Нелюбимый Петров пост

Петров пост: кто мы друг другу?

Петров пост: статьи, проповеди, материалы о Петровом посте

Вопросы и ответы о Петровом посте

Какого числа Петров пост в 2016 году?

Когда был установлен Петров пост?

Установление Петрова поста относится к первым временам Православной Церкви.

О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: “После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти”.

Но особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю – 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой.

С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке – Лев Великий и Феодорит Кирский.

Св. Афанасий Великий, описывая в своей защитительной речи к императору Констанцию бедствия, причиненные православным христианам от ариан, говорит: “Народ, постившийся в неделю, следующую за св. Пятидесятницею, отошел для молитвы на кладбище”.

Почему Петров пост следует за днем Пятидесятницы?

День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по вознесении Своем Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов,- один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми, о котором предсказал пророк Иеремия: “Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более” (Иер. 31,31-34).

Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2 Кор. 3, 3). Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати.

Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? (Лк. 5, 34). Общение с Господом есть как бы пища для христианина. Итак, во время Пятидесятницы мы питаемся Господом, с нами обращающимся.

“После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа,- пишет св. Лев Великий.- За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований, …нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть.

Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть…
По этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай – после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа, проходить поприще поста.

Этот обычай необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Соделавшись храмами Святого Духа и, более чем когда-либо, быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым.

При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви”. Далее св. Лев Римский пишет: “Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста.

Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием.

Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве.

Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчицы, и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение.

Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом, и в раю добродетелей не взросли терние пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом.

Бл. Симеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, “потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания… и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Cвятого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем предавших нам поститься апостолов”.

Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными?

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви – каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1).

Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).

Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.

Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.

Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного – за твердость, другого – за светлую мудрость.

Называя двоих апостолов верховными по первенству порядка и трудов, Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы – служители Его (Кол. 1,18).

Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески – Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31).

В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском.

Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего.
Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми (Деян. 5, 5. 10), мертвые воскресали (Деян. 9, 40), больные исцелялись (Деян. 9, 3-34) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола (Деян. 5, 15).

Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью.

Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых.

Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном.

По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя.

Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл.

Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Однажды “Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил” (Деян. 9,1-9).

Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла – все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу.

Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом.

Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре – образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле – образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

Сколько длится Петров пост?

Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля.

Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий – неделю и один день.

Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: “За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан”.

Петров пост: что можно есть?

Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница (Великий пост): во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно – по средам и пятницам – воздерживаться от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.

Как провести Петров пост?

Протоиерей Игорь Пчелинцев:

Наступает православный Петров пост, по-другому его еще называют пост апостольский. Мы знаем, что он заканчивается праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы знаем, что это пост летний, не такой строгий, как Великий или Успенский, что в это время уже появляются первые свежие овощи, поэтому этот пост в целом легкий. Но, к сожалению, для многих православных христиан этим и заканчиваются смыслы Петрова поста.

Попоститься - вот отгуляли Пятидесятницу, наелись скоромного, можно теперь и поговеть. Надо причаститься, поисповедоваться, ну как положено в посты. А для некоторых как и нет этого поста, ну, говорят - «не Великий же пост, нам некогда (нет сил, времени etc.) поститься «все время».

Думается, что было бы гораздо логичнее посвятить время этого поста осмыслению апостольства в Церкви. Даже так - посвятить деятельному осмыслению.

Прошу понять меня правильно. Было бы слишком дерзновенно взять на себя без благословения апостольское звание, равноапостольных святых не так много в Месяцеслове. Но, тем не менее, каждый христианин все равно должен быть служителем Слова Божия. Слово Христово, сказанное апостолам при Вознесении: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь » (Мф.28:19,20) – определило главную апостольскую задачу.

Бог послал Святого Духа апостолам, чтобы они несли весть о воскресении во все концы мира. Через апостолов это послушание установилось в церковной иерархии - у епископов и священников. Епископ и священник, живущий во Христе, старающийся это делать может искренне повторить за Апостолом: «Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! » (1Кор.9:16); Но это не слагает с мирян обязанности иметь послушание благовестия. Особенно у православных христиан. И очень хорошо, если проверить свои силы мы сможем в течение поста, который в Церкви назван Апостольским.

Я бы выделил в этой задаче два основных направления - апостольство внутреннее и апостольство внешнее (прошу не судить категорично за терминологию - слова могут быть и другие, если кто-то усматривает здесь некий «протестантский налет»).

Внутреннее - для большинства церковных и еще только ищущих своего пути и места в Церкви людей - наверное, самое важное. Донести Благую Весть о Воскресении Христовом, о покаянии и преображении человека Духом Святым прежде всего до своего сердца и ума. Внутренне, со смирением принять то, что дает человеку ищущему Бога Церковь. Научиться простым вещам (на первый взгляд простым, но и несложным при том) - просто верить, довериться Богу и Его Слову, верить Церкви как матери, просто молиться, как я говорю своим студентам: «Без заламывания рук и закатывания глаз» (образно конечно - просто, значит - разумно и без психического надлома).

Протоиерей Игорь Пчелинцев

Есть красивое выражение: «Пост и молитва – это два крыла, которые поднимают христианина в Царство Небесное». Что ж, если это так, и если молитва должна быть проста и разумна, то и пост должен быть прост и разумен. Мы уже обсуждали это во время Великого поста. Пост должен быть по силам и без молекулярно-ингредиентого подхода. Ради Христа. Ради преображения Духом Божиим нашего истлевшего или истлевающего естества.

Наша внутренняя убежденность в правоте Слова Божия вместе с покаянием и жизнью в Церкви должна дать нам самое творческое основание для нашего апостольства - мир сердечный, иное, по сравнению с миром суетным отношение к Богу, Церкви, человеку и себе самому. Мир, любовь, прощение, сострадание, сочувствие, боль сердечная о неправде и несправедливости - противоположные ненависти и равнодушию качества души-христианки.

Мы должны дать Богу привить эти добрые вещи к ветвям нашей личности. Прирастить нас к Себе Самому, Он - лоза, мы – ветви. И без Него не можем творить ничего. Все в Боге и обретает свою ценность, в том числе и благовествование. Самое приличное занятие в пост.

И очень важно апостольство внешнее, потому что, как христиане, мы ответственны и за других, за ближних, далеких, за весь мир. Даже если кажется, что ну никак не может хватить сил нашей души на самого себя, куда уж до целого мира!

У одного человека никогда не достанет сил спасти мир - он может только сотрудничать Богу, содействовать исполнению Его воли в мире - чтобы все познали Истину и спаслись …Но наставляйте друг друга каждый день,.. чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом » (Евр.3:12-13).

Во времена «дикого рынка» и навязчивого маркетинга мы научились бояться тех, кто обещает нам что-то хорошее. В таком контексте, евангельское слово «благовествовать» может испугать человека. Мы по душевной робости боимся предлагать нашу веру другим, как если бы речь шла о товаре. Мы имеем чувство уважения к окружающим и не желаем, чтобы о нас подумали, что мы навязываем свою точку зрения или пытаемся в чем-то «самом верном и правильном стопроцентно убедить». Особенно, если речь идет о такой личной теме для разговора, как доверие Богу.

Для христиан, возвещать Благую Весть воскресения не значит говорить об учении, наборе параграфов и пунктов, который следует выучить наизусть. Благовествовать – значит, в первую очередь, свидетельствовать о внутреннем преображении человеческого существа. Господь Иисус Христос возвращал каждому человеку его ценность и достоинство с бесконечным уважением. Благовествовать – не только значит говорить с кем-то об Иисусе или о Православии как таковом, а, намного глубже, привлечь внимание человека к тому, насколько он ценен для Бога. Так об этом говорили и святые отцы и многие подвижники, знающие о действии благодати Святого Духа в человеке.

Но наше внешнее свидетельство о Христе и Церкви может проистекать только из последствий внутреннего апостольства, усвоения себе через законные церковные средства - пост, молитву, милостыню, Таинства (сколько уже говорилось об этом!) жизни во Христе. Иначе наши слова не будут иметь духовной силы. Они и нам самим ничего не скажут.

Я недавно нашел очень светлое христианское рассуждение, мне показалось, что оно очень подходит к нашему разговору о внутреннем и внешнем апостольстве каждого христианина. Поэтому вместо традиционной притчи, я хотел бы завершить заметку о Петровом посте такими словами, исполненными любви Христовой:

1. Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны – все равно прощайте их.
2. Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях – все равно проявляйте доброту.
3. Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов – все равно добивайтесь успеха.
4. Если вы честны и откровенны, то люди могут вас обманывать – все равно будьте честны и откровенны.
5. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье – все равно продолжайте строить.
6. Если вы обрели счастье, то вам могут завидовать – все равно будьте счастливы.
7. Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра – все равно творите добро.
8. Делитесь с людьми самым лучшим из того, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно – все равно продолжайте делиться с ними самым лучшим. В конце концов, вы убедитесь, что все это было между Богом и вами и никогда не было между вами и ними.
9. Неважно, кто и что говорит о вас – принимайте все с улыбкой и продолжайте делать свое дело.
10. Молитесь вместе и пребывайте в единстве.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ



В День Петра и Павла собираем цветы, ловим рыбу и следим за солнцем


Сегодня, 12 июля, православная церковь чтит память святых апостолов Петра и Павла. Праздник 2016 года приходится на вторник. Святой Петр считается покровителем рыбаков, его просят об удачном и большом улове рыбы.

Также Петров день является завершением летнего поста Петра и Павла, установленного в память этих святых, который в разные годы может длиться от 8 до 42 дней в зависимости от того, когда он начинается. Пост Петра и Павла 2016 стартовал 27 июня, а потому в нынешнем году он продлился всего 15 дней.


Святой Петр – один из 12 апостолов Христа, был сыном рыбака. При рождении ему было дано Симон, но впоследствии он получил от Иисуса прозвище Кифа (камень), то есть твердый в вере, что на греческом языке и означает Петр. Изначально он трижды предал своего учителя, но потом искупил свою вину, стал основателем христианской церкви и первым Папой Римским.

Святой Павел, в отличие от Петра, не входил в число 12 апостолов. Изначально он даже был одним из гонителей иудеев, но впоследствии, встретив Иисуса и уверовав в Него, Павел стал проповедовать христианское учение на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Его проповеди входят в Новый завет.

Согласно церковным канонам, святые апостолы Петр и Павел приняли за свою веру мученическую смерть в один день – 12 июля по григорианскому календарю. Апостола Петра распяли головой вниз, а апостолу Павлу отсекли голову.

Праздник Петра и Павла в 2016 году: традиции дня

Народное название праздника - Петров день, сокращенно от Дня Петра и Павла. Этот период считается своеобразной макушкой лета, после чего в природе начинается поворот к осени.

В народе день Петра и Павла вместе с праздниками Аграфены Купальницы и Ивана Купаласоставляют летний праздничный цикл, посвященный природе, солнцу, травам, цветам, урожаю и ухаживаниям.

Считалось, что на день Петра и Павла солнце играет, т.е. сияет всеми цветами радуги. Чтобы увидеть это чудо, молодежь с утра собиралась в поле и поджидала восход солнца. Того, кто увидит, как играет солнце, ожидает счастье.

Также в Петров день плели венки, ветви деревьев, водили хороводы, и начинались петровские гуляния, которые длились до первого Спаса. А молодые девушки в день Петра и Павла гадали на суженого. Например, нужно собрать 12 разных цветков с 12 полей, загадать парня, положить цветы под подушку и ждать вещего сна.

В день Петра и Павла нельзя работать, особенно в поле, чтобы не потревожить хлебные колосья, и чтобы урожай был хорошим. После Петрова дня начиналась пора сенокоса.

Праздник Петра и Павла: приметы дня

На Петра и Павла умолкает кукушка.

Если птица не кукует за неделю до Петрова дня – зима будет ранней, а если же неделю после дня Петра и Павла – зима будет поздней.

Дождь на Петров день обещает богатый урожай.

Дождь на Петра и Павла – уродится жито.

Если хлеба уродились, то ни Петр, ни Павел урожай не отнимут.

На Петров день – колос, на Ильин – колоб.

Петр и Павел день убавил, т.к. день уже шел на убыль.

Петр и Павел жару прибавил, т.к. начинались самые жаркие дни.

На Петро всегда тепло.

Петр и Павел - это два великих человека, которые отдали свои жизни ради Господа. Эти святые поминаются каждый год в один и тот же день - 12 июля (или 29 июня - по старому стилю).

В этом 2016 году этот день отметят, как это принято — с неизменным уважением к памяти святых. Верующие люди будут читать молитвы дома и в храмах, а священники проведут литургии. В день этих святых, 12 июля, заканчивается Петровский или Апостольский пост, о котором мы рассказывали ранее. О правилах и истории Петровского поста вы можете узнать из специальной статьи. День разговения 12 июля обычно наполнен радостью и верой.

История Петра и Павла

Петр был простым рыбаком, который ушел из семьи ради того, чтобы нести добро людям и проповедовать веру Христову. Его путь был очень трудным и насыщенным тяжелыми испытаниями. В конце концов Петра казнили на кресте за его веру. Он при этом изъявил желание быть казненным головой вниз, ибо, как он сказал: «Только Господь наш, Иисус Христос, может смотреть на мир сверху вниз. Я же буду смотреть на самого Бога».

Павел изначально был не на стороне христиан и последователей Иисуса Христа. Он родился в богатой римской семье, поэтому был обучен жестокости по отношению к тем, кто верил в Иисуса и его предназначение. Но однажды Святой Дух снизошел на него, пролил свет на Павла и обратил его мысли, сделав их светлыми и праведными. Судьба этого апостола была схожей с судьбой Петра. Его казнили, отрубив голову за христианские проповеди.

По мнению ученых историков, день смерти Петра и Павла совпадает, однако между ними может быть ровно год. Их жертву, принесенную во благо всем людям, очень ценят в христианстве. Днем их памяти считается 12 июля. Праздник сделали очень важным не только потому, что Петр и Павел были преданы Иисусу и умерли в муках. Они олицетворяют собой пример того, как люди, не имеющие отношения к вере, могут становится ее частью и приобщаться к делам Господа.

Празднование дня Петра и Павла

В православии этот праздник считается великим. В этот день заканчивается Петров пост, поэтому люди радуются окончанию аскезы. В церквях проводят праздничные литургии в честь святых. Если у вас не получится прийти на службу, то помолитесь дома на сон грядущий .


Вот одна из лучших молитв на Петров день:

Избра́ннии пропове́дницы А́гнца Не-по-ро́ч-на-го, за ны закла́ннаго, Хри-ста́ Бо́-га, пресла́внии Апо́столи Пе́тре и Па́вле! Я́ко Богове́дением концы́ ми́-ра озари́вшии и оби́льне струя́ми бла-го-да́-ти напои́вшии, и ны́-не с лю-бо́-вию при́зрите на чту́щия усе́рд-но па́-мять ва́шу. Испо́лните нас ду́-ха пре-му́д-ро-сти, серд-ца́ на́-ша ве́-рою утверди́те, да непреста́нно бла-го-да́р-ствен-ная вам по-е́м, со уми-ле́-нием зо-ву́-ще:
Ра́дуйтеся, святи́и первоверхо́внии Апо́столи Пе́тре и Па́вле.

Читайте ее с душой. Подготовьте себя к молитве, чтобы Бог и святые вас услышали. Просите у них мудрости, душевной силы и укрепления веры в Иисуса, Святого Духа и Отца нашего.

Мы желаем вам удачи в этот великий день. Пусть все ваши мечты станут реальными, а вера укрепится и приумножится. Будьте внимательными к своим близким, следуйте церковным традициям в Петров день и не забывайте нажимать на кнопки и

12.07.2016 01:00

4 декабря христиане отмечают один из главных православных праздников. Молитвы, обращенные к Пресвятой Богородице в...

В православный крещенский сочельник христиане традиционно соблюдают пост и не едят до первой звезды, возносят...

Один из широко известных в народе праздников - день Петра и Павла. Несмотря на то, что фактически он является православным, у народа есть свои давние приметы и даже гадания на этот день.

День Петра и Павла

День Петра и Павла отмечается ежегодно в один и тот же день 12 июля. Он знаменует собой конец Петрова поста. Дата для этого праздника выбрана не случайно: считается, что именно в этот день приняли свою смерть первоверховные апостолы Петр и Павел. В 2016 году День Петра и Павла православные христиане отметят также, 21 июля.

Оба апостола приняли мученичество за христианскую веру, и в память об их подвиге церковь сделала эту дату праздничной. Все верующие в этот день могут обратиться к святым с особенно сильной молитвой. Апостолам Петру и Павлу молятся , чтобы исцелиться от заболеваний, например, от горячки и лихорадки.

Апостол Петр был одним из самых любимых учеников Иисуса Христа. Он был рожден в бедной семье. Иисус Христос заметил его, когда Петр вместе со своим братом Андреем (позже того нарекли Первозванным) рыбачил. Именно апостол Петр, по преданию, встречает души праведных христиан у ворот Рая и хранит ключи от них.
Поскольку в те времена на христиан были постоянные гонения, его казнили, распяв на кресте головою вниз.

Апостол Павел сам когда-то был гонителем христиан, поэтому иногда его называют апостолом язычников. Но он принял веру и стал одним из самых заметных ее распространителей. Он был из состоятельной семьи и имел римское гражданство, поэтому его не могли казнить как апостола Петра. Ему отсекли голову. Считается, что сначала казнили апостола Петра, а потом Павла.

Петров день: старинные традиции и обычаи

Народное название Дня Петра и Павла — Петров день. Он составлял летний цикл праздников вместе с днем Ивана Купалы и знаменовал собою период расцвета лета. Иногда именно с него отсчитывали начало «красного лета».Этот день относится к недвунадесятым великим праздникам в христианстве. В народе он всегда был любим, потому что заканчивался пост, и молодые люди могли жениться в ближайшие дни: ведь во время купальских праздников нередко формировались будущие супружеские пары. Тем не менее, фактически можно заключить брак и в пост , но только не венчаясь.

До этого дня девушки особенно усиленно пытались понравиться парням, поскольку начиналась пора свадеб. Если никто не посватался к барышне, приходилось ждать следующего такого периода. Поэтому в некоторых местах до сих пор сохранилась поговорка: «до Петра девка хитра, а на Петры — хоть лицо ей подотри».

Были и некоторые игры и забавы, связанные с любовными отношениями. К примеру, могли провести такое своеобразное гадание. Девушкам завязывали глаза и они, находясь среди юношей, пытались угадать кто перед ними. Если она угадывала, то предсказывалось, что она скоро выйдет замуж.

Также было замечено, что кукушка кукует именно до этого дня и по поводу этого в народе есть следующее поверье белорусского, вероятно, происхождения. Апостол Петр украл лошадь. Иисус Христос позвал в свидетели кукушку и ворону. На вопрос купил ли Петр лошадь или украл, кукушка ответила «ку-пил!», солгав. Ворона же сказала правду, крикнув «крал!». Поэтому кукушка с этого дня прекращает подавать звуки, поскольку ее наказали.

Известно, что в это время начинался сенокос и в некоторых местах убирали озимые. С этого дня начинались самые жаркие дни года. Поэтому даже говорили, что если в этот день холодно, то урожай окажется не самым богатым, и будет достаточно голодный год.

В этот день православная церковь поддерживает свои традиции , памятуя подвиг апостолов Петра и Павла. Постарайтесь посетить храм в эту памятную дату и не забывайте нажимать на кнопки и

11.07.2016 01:06

В православии существуют двенадцать самых значимых праздников — это дюжина особенно важных событий церковного календаря, помимо главенствующего...