Детективная игра скотланд ярд. Ход игры и победа

Скотланд Ярд - один из известнейших полицейских участков в мире, который находится в Англии. Часто он символизирует всю полицию Лондона в целом. А все потому, что в нем работают детективы, способные расследовать самые сложные и опасные преступления. Даже известный литературный персонаж Шерлок Холмс работал с этим отделением.

В игре вам придется почувствовать себя управляющим лондонской штаб-квартиры полиции и поймать опасного нарушителя, который осмелился бросить вызов правосудию. Проявите свои дедуктивные способности в погоне за нарушителем и добейтесь правосудия.

Описание и сюжет игры

Игра для настоящих детективов

Склотланд ярд - игра для настоящих детективов. Все работники полиции в Лондоне гоняются за одним злодеем, которому дано таинственное имя "Мистер Икс". Он уже давно ускользает из рук правосудия, перемещаясь по городу будто тень и творя зло. Поймайте злоумышленника и не позвольте в очередной раз уйти от закона, идя по следу и изучая улики, оставленные им на местах преступлений.

Игра считается кооперативной, ведь весь участок действует как единая команда в борьбе против общего врага. Придется задействовать логику, ведь нанести удар таинственному вору можно не всегда: злодей ненавидит ходить пешком и передвигается исключительно на общественном транспорте. Его навык маскировки высок, поэтому различить его в толпе едущих на работу граждан трудно, единственный шанс поймать Мистера Икс - схватить "тень" на остановке.

Комплектация

Детективная игра требует обдумывания каждого шага. Необходимо выследить врага и попасть к месту его нахождения раньше, чем ему удастся скрыться в очередной раз. Рассчитается свой маршрут так, чтобы можно было перехватить цель на месте пересадки, иначе Вы будете вынуждены снова искать скрывшегося врага.

Что в наборе?

В наборе настольной игры Скотланд Ярд вы найдете:

  1. Карта столицы Англии - Лондона, на которой отображены все маршруты популярного транспорта (такси, автобусы и подземные поезда).
  2. Билеты, которые вам понадобятся для поездок. Кондукторы часто оказываются злее полиции и ловят нарушителей, даже если те преследуют опасного вора.
  3. Жетоны грабителя - позволяют быстро менять локацию, уходя из рук правосудия.
  4. Планшет, на котором ведется учет всех действий в игре. Даже преступник не может ослушаться правил.
  5. Фишки детективов полиции Лондона, которыми игроки будут перемещаться по карте и ловить Мистера Икс.
  6. Правила игры с подробным описаний допустимых действий для полиции и нарушителя, переведенные на русский язык.
  7. Кепка, которая помогает загадочному Мистеру Икс скрываться от взглядов любопытных прохожих и выискивающих его детективов.
  8. Восемнадцать начальных карточек
  9. Сто двадцать пять билетов, из которых: пятьдесят четыре для поездок на такси, сорок три проезда на автобус, двадцать три билета метрополитена, пять темных билетов и 2 с двойным действием.

Правила и цель игры

Правила настольной игры Scotland Yard рассчитаны на игроков от десяти лет. Подробное описание действий для победы описаны в буклете, который Вы найдете в наборе. Минимальное количество участников - три человека, то есть два полицейских и один Мистер Икс.

Задача Мистера Икс

Цель Мистера Икс - спастись от погони и скрываться до тех пор, пока у сотрудников Скотланд Ярда не кончатся билеты для общественного транспорта.

Действия детективов

Главная задача Скотланд Ярда - поимка опасного вора, который умело прячется на улицах Лондона. Чтобы начать исполнение своего предназначения, нужно выполнить подготовительные действия.

Игровой процесс

Правила настольной игры Скотланд Ярд подробно описывают действия красные протекторы и загадочного вор. Не смотря на злодейство, даже Мистер Икс не может ослушаться "законов" игры.

Подготовка и распределение

Чтобы начать игру, участники должны выполнить подготовительные действия. Перед раздачей участникам нужно определить, кто будет исполнять роль загадочного Мистера Икс. Установить это можно методом жеребьевки.

На старте нарушитель закона получает:

  • Одну фишку нейтрального цвета
  • Лист маршрутов
  • Карандаш для записи хода игры
  • Бейсболка, чтобы Мистер Икс мог рассматривать поле незаметно для других игроков
  • Билеты для транспорта (четыре на такси, три на автобус, три на метро и 2 билета двойного действия)
  • Столько черных карточек, сколько детективов участвуют в поимке злодея.

Когда полицейские получили свое задание по поимке Мистера Икс, который уже долгое время умудряется убежать о Скотланд Ярда, они начинают собираться на миссию и собирают необходимый для поимки злодея инвентарь:

  • по одной красочной фишке на каждого детектива, соучаствующий в аресте
  • Десять билетов для поездок на такси
  • Восемь проездных на автобусы Лондона
  • Четыре билета метрополитена

Расположение фишек игроков

Чтобы определить начальную позиции для детективов и нарушителя закона, необходимо каждому игроку получить стартовую карточку. Для этого выложите все имеющиеся листы в закрытом виде и поочередно наугад вытяните по одному на каждого участника. Все читают текст карточки и перемещают свою фишку на указанное место, кроме Мистера Икс. Он оставляет в тайне свое местоположение до последнего момента.

Ход игры и победа

Когда все роли назначены и инвентарь дошел до своих владельцев, можно начинать игру. Весь процесс поимки преступника и его попытки убежать состоят из поездок на транспорте. В каждый свой ход участники перемещаются по карте, используя билеты. Уехать с остановки можно только на том транспорте, который имеет к ней отношение.

Если, к примеру, маршрут автобуса, в котором проходят пути через остановку, а Мистер Икс удаляется именно на нем, вам придется добраться до ближайшей остановки автобусов и пересесть на правильное направление. Выбирать путь нужно вдумчиво, чтобы добраться до нарушителя быстрее, чем тот успеет сбежать.

Как передвигается Мистер Икс

Вся полиция Лондона удивляется умению вор передвигаться незамеченным. Как он это делает? Секрет прост: фишка Мистера Икс не ставится на поле. Все свои действия, перемещения и места остановок злодей записывает на листе. Таким образом участник не нарушает правила игры, но его местоположение всегда остается в тайне от детективов, а бейсболка скрывает от противников даже направление взгляда. При перемещениях злодей так же использует билеты, иначе ход не засчитывается.

За один ход вор может совершить две поездки, использовав двойной билет. В таком случае можно доехать от одной остановки до центра, например, на автобусе и добраться до противоположной стороны карты на метро или такси. Когда Такой билет использован, он откладывается в колоду сыгранных карт, как и остальные проездные.

Черный билет в игре имеет функцию Джокера, а значит заменяет собой билет любого цвета и дает возможность перемещаться на любом транспорте. Используйте его последним, если у вас закончились билеты соответствующих цветов. Иногда он может сыграть решающую роль как в поимке вор, так и помочь ему уйти от погоню, скрывшись в толпе.

У черного билета есть две особенности, которые помогут скрыться Мистеру Икс от погони. Первая - противники не могут определить на каком транспорте злодей уехал, ведь он выкладывает "универсальный" проездной. Вторая - злодей может нанять лодку, чтобы доплыть по Темзе до четырех пунктов. Перемещаться по воде может только он, поэтому черный билет поможет скрыться от погони, даже если она совсем рядом.

Как поймать "тень"

Если Мистер Икс - "невидимка", как же его поймать? Иногда он все же появляется на карте, выставляя свою фишку на остановку. Делается это на определенных ходах: третьем, восьмом, тринадцатом и восемнадцатом. Именно в этот момент его необходимо ловить. Поскольку ходит таинственный злодей раньше детективов, у полиции есть один ход, чтобы поймать и арестовать X прежде, чем он снова скроется.

  • Детективы не могут одновременно стоять толпой на одной остановке
  • Выстраивайте стратегию вместе с другими игроками, а не ориентируйтесь только на свой план
  • Детективы всегда ходят по очереди, поэтому выстраивайте последовательность ходов так, чтобы следующий детектив мог приблизиться к Мистеру Икс
  • Если у одного или нескольких детективов кончаются билеты, другие могут продолжить преследование

Кто победил

В игре побеждает Мистер Икс или полиция. Если большой Скотланд Ярду удалось схватить злодея, они считаются выигрывшими, даже если все детективы, кроме одного, остались без билетов.

Победителем станет Мистер Икс, если у всех, кто несет службу в Скотланд Ярде, закончились билеты и они не могут продолжать преследование.

В ночном Лондоне мистер Икс пытается скрыться от своих преследователей.Лишь самым лучшим сыщикам Скотланд Ярда удастся окружить мистера Икс так, чтобы онпопался в их сети.

Задача мистера Икс

Задача мистера Икс - на протяжении всей игры не раскрыть свое местонахождение иостаться не пойманным.

Цель детективов

Цель детективов - обнаружить мистера Икс и попасть на ту же самую клетку игровогополя, где он скрывается.

Подготовка

Игроки решают, кто будет мистером Икс. Наш совет: для этой роли - нужныкрепкие нервы! Оставшимся игрокам достаются роли детективов.

Рапределение

Мистер Икс получает:
  • бесцветную фишку;
  • путевой лист (с вложенной бумагой);
  • карандаш;
  • бейсболку (для того, чтобы его глаза могли незаметно следить за игровым полем);
  • 4 билета на такси;
  • 3 билета на автобус;
  • 3 билета на метро;
  • 2 двойных билета;
  • черные карточки по количеству детективов, принимающих участие в игре.
  • Каждый детектив получает:
  • одну цветную фишку;
  • 10 билетов на такси;
  • 8 билетов на автобус;
  • 4 билета на метро.
  • Расположение фишек игроков.

    Для того чтобы определить стартовые пункты игроков,следует перемешать стартовые карточки и положить их на стол текстом вниз. Каждый игроквытягивает себе стартовую карточку. После этого детективы ставят свои фишки надоставшиеся им стартовые пункты.

    Внимание:

    Мистер Икс держит в тайне свой стартовый пункт и не выставляет свою фишку.

    Ход игры.

    Каждый круг игры состоит в том, что сначала мистер Икс, а затем все детективыпо часовой стрелке делают свои ходы. Для того чтобы сделать ход, каждый игрок долженотдать один билет. Мистер Икс записывает свои ходы в путевой лист, детективыпередвигают свои фишки на игровом поле.

    Описание игры

    Видеообзор настольной игры Скотланд Ярд от Игроведа!

    Купить настольную игру Скотланд Ярд

    Отзывы и комментарии (103 )

      Отзыв | Юлия Силантьева, Зеленоград | 07.04.2016

      Здравствуйте. А чем отличается эта игра от Mister X? Я вижу тот же дизайн, и предполагаю, что это одно и то же (от одного создателя). Но в чем отличай, ведь сменилось название и карта?

      Ответ от магазина Игровед: Юлия, здравствуйте. Есть небольшие различия в правилах, карте и дизайне, но фактически игра Мистер X является вариацией классической игры Скотланд Ярд.

      Отзыв | Надежда Суздальцева | 17.10.2015

      Опробовали сегодня игру. Очень здорово, интересно, а, главное, динамично. Думаю, если бы ребенок не спал, шума было бы больше)
      Правда впечатление несколько подпортило отсутствие в комплекте правил

      Ответ от магазина Игровед: Надежда, добрый день! Мы рады, что вам понравилась настольная игра Скотланд Ярд! Сожалеем, что в комплекте не оказалось правил. можно на страничке игры.

      Отзыв | Евгений | 12.09.2015

      Подскажите подобную игру. Чтобы можно было играть в 5м. Одного (или двух) человека должны раскрывать все остальные. Хотелось бы, чтобы было игровое поле, а не просто карты.

      Ответ от магазина Игровед: Евгений, здравствуйте. Кроме игры Скотланд Ярд можем порекомендовать еще Ярость Дракулы, Letters from Whitechapel и Пандемию с дополнением На грани .

      Отзыв | Мария, Москва | 22.10.2014

      Интересная и неожиданная игра=)))
      Проиграли в эти выходные, не могли оторваться.
      Нам вообще импонируют кооперативные игры, в которых командам нужно вырабатывать общие тактику и стратегию. Неожиданностью оказалось, что младшие участники (7 и 10лет) лет) лучше всех отслеживали перемещения мистера Х.
      Мистером Х были все по очереди, и оказалось, что это весьма обманчивое впечатление, что мистеру Х легко скрыться и удрать от сыщиков.
      Многие игроки попались на первых 12-14 ходах.=))
      Так что может заядлым игроманам игра и кажется простой и они могут играть вдвоем, но нам понравилось играть полной компанией=)))
      А сколько смеха и шума за столом во время обсуждения!
      Советую однозначно для смешанных по возрасту компаний и как игру, интересную для детей от 7-8 лет.

      Ответ от магазина Игровед: Спасибо за отзыв, Мария! Мы очень рады, что вам понравилась настольная игра Скотланд Ярд!

      Отзыв | Андрей | 07.08.2014

      Здравствуйте! Играем в эту игру уже много времени, но за последний год сейчас поиграли в первый раз:(скажите пожалуйста если детективы окружили мистера х и он может сбежать только проскочив сквозь одного из детективов не останавливаясь на его клетке, то какой результат в этом случае? Ответ на мыло пожалуйста

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Андрей! Если транспорт проезжает клетку с детективом, то Мистер Х может им воспользоваться, а вот если Мистер Х использует два хода, и одним из этих ходов встанет на поле с детективом, то он тут же пойман.

      Отзыв | Марина | 20.05.2014

      Игра очень захватывающая. Играли компанией 6 человек (взрослые 30-35 и ребенок 11 лет).
      Очень понравилось. Мне кажется менее 4 человек не интересно будет играть.

      Ответ от магазина Игровед: Марина, добрый день. Хотя во многом это индивидуально и субъективно, но почти всегда, чем больше участников в игре, тем веселей.

      Отзыв | Наташа | 05.05.2014

      Здравствуйте!

      В игре Мистер Икс получает 4 такси, 3 автобуса,
      3 метро,черные билетики по числу детективов (максимально 5). Итого 13+5=18. Даже когда ходишь двойными все равно используешь билет. Как может получиться больше чем 18 шагов?? или после 18 шага мистер икс останавливается? Но и детективы не могут сделать более чем 22 хода. Поясните этот момент.

      Еще кажется немного неоправданным шатание местера Икса без цели.

      5 / 5 stars Зато любая игра может стать конкретным примером такого общего подхода. Я рассматриваю полную игру, то есть когда 5 фишек сыщика на карте. Также я рассматриваю оптимальную стратегию игры, то есть когда и сыщики ходят так, что Максимально сокращают возможные местоположения Мистера Х, а Мистер Х ходит так, что Максимизирует свои возможные местоположения и не встаёт туда, где его уж точно поймают. Вопрос сводится к следующему: "Всегда ли возникает ситуация, когда Мистеру Х можно ходить лишь в те места где его точно поймают?" Точно поймают - значит что сыщики бьют сразу на все клетки, куда они могут сходить, но ходят на какую-то одну конкретную. Мне кажется что должны быть какие-либо рассуждения/книги/блоги по этому поводу, подскажите, кто знает [email protected]. А также мне кажется, что раз игра такая старая, то в ней, должно быть, Идеальный баланс и ситуации, когда сыщик может сходить на Мистера Х (но не уверен что он там) должны возникать при оптимальной стратегии с обоих сторон. Если при оптимальной стратегии они не возникают, то Мистер Х выигрывает всегда. Но это рассуждение в обратную сторону, хотелось бы вывести это в прямую. Это очень общие темы, и без конкретных примеров игровых ситуаций довольно трудно рассуждать о них конструктивно. Очень многое, кстати, зависит и от числа игроков. Однако, можем сказать, что во многих игровых группах с равным уровнем игры всех участников, вероятность победы Мистера Икс варьируется в пределах 30%-60%.

    О чем игра

    Нелегкое испытание для Скотланд Ярда — Мистер X в бегах. Пора на свои стартовые позиции. Сыщики реконструируют возможные пути побега и пробуют окружить преступника! Единственный ключ, который есть у детективов, это транспортные билеты. Но злодей уже заработал свой путь побега, меняя транспорт он постоянно ускользает от детективов. Но вот последним улыбнулась удача и он был замечен в Лондоне! Главное сохранить холодной голову, горячим сердце и объединить усилия!

    Scotland Yard это детективная настольная игра, в которой необходимо не только выйти на след преступника, но и успеть поймать его. Ее особенностью является то, что ходы детективов видны, а Мистер X показывается всего четыре раза.

    Кто захочет купить настольную игру Скотланд Ярд

    Скотланд Ярд — это культовая игра для детей и взрослых, в которой возможно участие 6 игроков. Игра веселая и интересная, она развивает стратегическое мышление и хороша во всех направлениях. Эта настолка отлично подойдет для компании, где ценят захватывающие погони и адреналин! У Скотланд Ярда немало наград и положительных отзывовпо всему миру, поэтому эта игра однозначна должны быть оценена вами!

    Правила настольной игры Скотланд Ярд / Scotland Yard

    Подготовка

    Внутри строго оформленной коробки все необходимое для раскрытия детективного дела. Один из игроков становится Мистером X , а все остальные — детективами.

    Преступник получает четыре билета на такси, три на автобус, три на метро, два двойных билета и число черных билетов, равное числу детективов. К его услугам особый путевой лист, прозрачная фишка и даже специальный козырек.

    Каждый детектив получает цветную фишку , десять билетов на такси , восемь на автобус и четыре на метро .

    Все участники вытягивают по одной стартовой карточке в закрытую, а затем детективы расставляют свои фишки на соответствующие позиции на карте.

    Начало погони

    Каждый ход в игре подразумевает поездку на транспорте. В ней есть три основные транспортные линии. Такси обозначено белым цветом, автобус синим , а метро красным .

    Чтобы сделать ход, необходимо потратить соответствующий билет. Но они не уходят в сброс. Каждый потраченный детективами билет отдается зловещему Мистеру X , что только усложняет работу его преследователям.

    Ход злодея

    В каждом раунде по правилам настольной игры Скотланд Ярд первым ходит Мистер X , а затем уже детективы. Как передвигаются они, стало уже понятно, а вот преступник ходит особым образом. Его фишка по городу не перемещается. Он обозначает число, на которое ходит на своем путевом листе, а затем закрывает его проездным билетом. Таким образом детективы узнают, каким транспортом воспользовался преступник но не узнают где он сейчас находится.

    Шанс для детективов

    Начиная с третьего, каждые пять игровых раундов злодей будет раскрывать свое местоположение в Scotland Yard . Для этого он ставит свою фишку на тот пункт, куда он прибыл в этом раунде.

    Таким образом детективам будет проще выйти на след преступника, тем более, что они будут знать каким транспортом он оттуда уехал.

    Специальные карточки

    Мистер X в свой ход может использовать карточку двойного хода, чтобы сделать сразу два перемещения вместо одного.

    Помимо всего этого он может воспользоваться черным билетом. Он является единым проездным в Скотланд Ярде для
    всех видов транспорта, включая лодку, идущую по Темзе.

    Разумеется, в настольной игре правила не запрещают ездить туда сюда, чтобы дополнительно запутать полицию.

    Окончание

    Если любой детектив окажется на одной клетке с Мистером X , в игре побеждают полицейские. А если преступник окажется неуловимым до самого конца игры, или у всех детективов закончатся билеты, победа в Scotland Yard достанется ему.

    Фото настольной игры Скотланд Ярд






    Настольная игра Ravensburger «Скотланд-Ярд» (Scotland Yard) – это великолепный подарок для начинающего детектива. Преследуя таинственного преступника по прозвищу Мистер Х, вы вместе с коллегами-сыщиками, во-первых, разовьете свое дедуктивное мышление, а во-вторых, побываете на виртуальной экскурсии по Лондону! Игровое поле представляет собой подробную современную карту английской столицы с ее улицами, площадями, мостами и всемирно известными достопримечательностями.

    В игре принимает участие 3-6 человек от 10 лет. Игроки выбирают себе роли: один из них (желательно самый хитрый и с крепкими нервами) становится Мистером Х, а остальные – сотрудниками Скотланд-Ярда.

    Задача игроков

    Детективы – за ограниченное число ходов поймать изворотливого преступника, то есть оказаться с ним на одной клетке игрового поля.
    Мистер Х – постараться за то же количество ходов уйти от погони, то есть избежать встречи с полицией на одной клетке поля.

    Казалось бы, все просто, ведь преступник перемещается по городу теми же путями и способами, что и сыщики. Работу детективов осложняет лишь одно: Мистер Х, в отличие от них, не выставляет на поле свою фишку и все свои ходы записывает в суперсекретный путевой лист, который видит только он один.

    Комплектация русской версии игры

    • 1 игровое поле
    • 6 игровых фишек (из них одна белого цвета – для Мистера Х);
    • 18 стартовых карточек
    • 127 билетов на общественный транспорт (метро, автобус, такси);
    • 1 путевой лист-планшет для Мистера Х;
    • «шапка-невидимка» (козырек с фирменным логотипом) для Мистера Х.
    • правила на русском языке.

    Зачем нужен козырек?

    Этот стильный головной убор актуального черного цвета скрывает бегающий взгляд преступника от проницательных глаз полиции. Рекомендуем Мистеру Х надеть кепку, чтобы избежать ненужного внимания.

    Что еще нужно сделать перед началом игры

    • Разложите игровое поле и выберите фишки.
    • Перемешайте стартовые карточки и вытяните по одной, чтобы определить начальное расположение фишек на игровом поле. Внимание! Мистер Х тоже тянет карточку, но свой стартовый пункт держит в тайне!
    • Возьмите билеты на городской транспорт. Мистер Х берет: 4х такси, 3х автобус, 3х метро, 2х двойных билета + черные карточки по количеству детективов в игре. Каждый детектив получает: 10х такси, 8хавтобус, 4х метро. Сыщики кладут все свои билеты перед собой в открытую, чтобы Мистер Х мог видеть, на каком транспорте его преследуют в данный момент.
    • Вставьте в планшет чистый путевой лист и вручите его вместе с карандашом или ручкой Мистеру Х.

    Правила настольной игры Ravensburger «Скотланд-Ярд»

    Вперед по горячим следам! Правила хода

    Итак, погоня началась! Мистер Х старается не выдать своего присутствия, а детективы всеми силами пытаются вычислить его шаги и окружить и поймать с поличным. Ход делает сначала Мистер Х, а затем (по часовой стрелке) все сыщики.

    Пункты на игровом поле – это не что иное, как остановки лондонского общественного транспорта. Чтобы переместиться из одного пункта в другой, отдайте один билет, после чего переместите свою фишку в ближайшее доступное место. Если же вы играете за Мистера Х, запишите свой пункт назначения в путевой лист и закройте эту запись соответствующим билетом.

    Отдать билет? Кому? Если вы играете за Мистера Х, то использованные билеты вставляются в путевой лист (см. выше). Но если вы детектив, то все билеты, которые вы потратили на том или ином виде транспорта, попадают в руки Мистера Х, который может использовать ваши билеты повторно для своих собственных поездок. Иными словами, у детективов запас билетов ограничен, а у Мистера Х нет.

    На каждой остановке ходит один или сразу несколько видов транспорта. Узнать, что останавливается на интересующем вас пункте, можно по его цвету: белый – такси, красный – метро, зеленый – автобус. Есть и четвертый способ передвижения – лодка на Темзе, но ей может воспользоваться только Мистер Х. Как – читайте ниже.

    За один ход можно проехать только на одном виде транспорта до любой ближайшей остановки того же цвета. Пересесть на что-то еще вы можете только во время следующего хода и только если с этой остановки ходит другой транспорт. Направление движения может быть любым, но даже если следующим ходом вы решили вернуться на только что покинутую остановку, заплатите за это один билет.

    Пример: Из пункта 89 можно проехать всеми тремя видами транспорта. Допустим, вы брали автобус. Ближайшие пункты зеленого цвета – 55, 105 или 87. Отдайте один билет на автобус и переместите фишку на выбранную остановку. Внимание! Если вы Мистер Х, то просто запишите номер этого пункта в свой путевой лист.

    Мистер Х выдает себя

    К счастью для детективов, Мистер Х не всегда может хранить свое местонахождение в секрете. Его путевой лист разделен планшетом на 22 хода, и некоторые ходы (3, 8, 13 и 18) обозначены окошками большего диаметра. Как только Мистер Х вписывает в одно из них очередной пункт назначения, он обязан поставить на этот пункт свою фишку.

    Детективы ликуют! Мистер Х вышел из-под прикрытия, и у них появился реальный шанс его схватить! Теперь сыщикам известно, в каком районе Лондона бродит преступник, и они постараются его окружить. Но действовать нужно быстро: во время следующего хода Мистера Х его фишка снова исчезает с игрового поля.

    Двойной ход

    Такое преимущество есть только у Мистера Х. В любой свой ход он может воспользоваться двойным билетом и проехать сразу две остановки. В путевой лист при этом заносятся оба пройденных пункта, и окошки закрываются двумя билетами с использованными видами транспорта. Между остановками можно по желанию пересесть на другой транспорт.

    Черные билеты

    Это тоже преимущество исключительно Мистера Х. Черный билет дает ему право проехать одну остановку на любом виде транспорта. Детективы при этом не будут знать, на чем удрал от них ловкий преступник. Кстати, именно с черным билетом Мистер Х может нанять лодку и по реке добраться до пунктов 108, 115, 157 и 194! Движение лодки по Темзе обозначено черными линиями.

    1. Вы можете вести расследование и сами за себя, но лучше всего действовать сообща с коллегами – договаривайтесь между собой и двигайтесь в одном направлении. Так вы быстрее окружите Мистера Х и сможете выйти из игры победителями!

    2. Перед тем ходом, когда Мистер Х появляется на игровом поле, старайтесь оказаться как можно ближе к удобному транспортному узлу, из которого можно легко и быстро добраться до самых разных пунктов.

    3. Детективы не могут обмениваться билетами. Если у одного из них билеты закончились, он больше не может перемещаться по Лондону и выбывает из игры.

    4. Не меняется и очередность ходов: детективы ходят строго по часовой стрелке. Это часто играет на руку Мистеру Х, особенно если детективы не сотрудничают в процессе игры.

    5. Детективы не могут находиться вместе на одной остановке. Если там, куда вы хотели попасть, уже стоит ваш коллега, выберите другой пункт назначения.

    Черные билеты выгоднее всего использовать после открытых ходов. Так вы сможете запутать детективов и снова затеряться в большом городе. Эти секретные билеты спасут вас и в том случае, если детективы подобрались слишком близко и вот-вот вас поймают.

    Версия настольной игры Ravensburger «Скотланд-Ярд» для трех игроков

    Каждый детектив получает 2 фишки и двойное количество билетов. Но каждый из 4 комплектов билетов используется отдельно, как будто в игре принимают участие четверо детективов. В процессе игры важно соблюдать очередность действий каждой их 4 фишек. Мистеру Х достается 4 черных билета.

    Победитель

    Выиграть может либо Мистер Х (единолично), либо детективы (все вместе). В первом случае преступнику нужно за 22 хода ни разу не попасться сыщикам, то есть не встать с ними на одну клетку игрового поля. Мистер Х также выигрывает, если у детективов больше не осталось билетов для перемещения по игровому полю. Детективы выигрывают, если один из них встал на тот пункт игрового поля, где скрывается Мистер Х. В этой ситуации Мистер Х «открывается» – выставляет на поле свою фишку рядом с фишкой детектива, который его поймал.

    Погрузитесь в тайную жизнь Лондона с настольной игрой «Скотланд-Ярд»!

    О компании: Эта игра выпущена немецкой компанией Ravensburger (Равенсбургер). Богатая история фирмы берет начало в далеком 1883 году, когда ее основатель Отто Мейер (Otto Maier), житель города Равенсбурга, подписал свой первый контракт на издание ряда книг. Правда, сначала продукция компании была далека от темы детства: она печатала всевозможные путеводители и руководства по ремеслам. Но уже через год вышла первая настольная игра Voyage round the world («Кругосветное путешествие») по мотивам легендарного произведения Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Это было настоящее произведение искусства – полностью выполненное вручную и искусно отделанное. За 100 с лишним лет активного развития многое изменилось: сегодня корпорация Ravensburger является одним из ведущих европейских производителей товаров для детей – книг, пазлов, наборов для рукоделия и, конечно же, увлекательных настольных игр.

    Эту игру также ищут как: Ревенсбургер/Рейвенсбургер/Ровенсбургер/Revensburger