Земные вещи в космосе: что брать на другую планету. Зачем космонавты берут в космос оружие (4 фото) Какие предметы нужны в космосе

Не все знают, что советские космонавты ещё со времён Гагарина брали с собой в полёт оружие. Сначала это был ПМ, а затем мощный охотничий ТП-82 с тремя стволами.

На первый взгляд кажется странным, зачем нужен пистолет: если лететь на станцию, то там любой выстрел приведёт к катастрофическим последствиям. Однако, смысл в этом был. Пистолет входил в спасательный комплект и хранился в посадочной капсуле. В случае аварийной посадки в тайге, что уже случалось, он мог спасти космонавтам жизнь, защитив от диких зверей.

ТП-82 - очень мощное оружие. Его даже пистолетом назвать сложно. Со стволами по 30 см он даже без приклада-мачете и патронов весил 1,6 кг.

Из двух гладких стволов пистолет стрелял патронами 32-го охотничьего калибра с дробью, а из расположенного под ними нарезного ствола - калибром 5,45 мм. Был и отдельный сигнальный патрон, который доказал свою высокую эффективность ещё на этапе испытаний.

А случаи столкновения с медведями бывали. Советский учёный-конструктор Борис Евсеевич Черток в книге «Ракеты и люди» описывал случай, который произошёл в 1965 году с посадочным модулем «Восход-2» с Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым. Космонавты высадились в тайге Северного Урала, а спасатели не могли несколько дней добраться до них по непроходимому лесу и снегу. Случались ситуации, когда они прямо из вертолёта видели медведей, выходивших на свет костра, чтобы посмотреть на космонавтов. Из ПМ те не могли защититься, а только удивляли медведей.

Чудом выживший Леонов потом выступил инициатором разработки нового оружия.


Экипаж Международной космической станции во время тренировочной зимовки в Сибири

Что самое интересное, ТП-82 вывели из обращения в 2006 году. И до сих пор неизвестно, какой пистолет пришёл ему на смену. Аналитики предполагают , что это может быть ПЯ «Грач» или тот же ПМ.

Роскосмос хранит молчание и не сообщает, вооружены ли вообще космонавты.


Космический турист Марк Шаттлворт тренируется с ТП-82 в 2002 году. Поскольку сейчас космонавты всех национальностей пользуются «Союзами», то все проходят тренировочные курсы на Чёрном море и в Сибири

С другой стороны, в последнее время от пистолетов могли отказаться. Осведомлённый источник, аналитик космической отрасли Джеймс Оберг (James Oberg), который участвовал в переговорах по этому вопросу, знает , что российские экипажи периодически голосуют, включать ли огнестрельное оружие в спасательный комплект, и регулярно отказываются от него.

А инциденты происходят. Так, в 2008 году капсула «Союз» приземлилась в 400 км от планируемой точки. Центр управления 30 минут не имел понятия, где находятся российский космонавт Юрий Маленченко, американка Пегги Уитсон и кореянка Ли Со Ён, Экипажу пришлось дозваниваться по спутниковому телефону.

Тем не менее, с GPS и современными технологиями космонавты оценивают риск заблудиться в тайге, видимо, меньше, чем риск несчастного случая с пистолетом. Да и, как верно в комментариях, каждый килограмм груза имеет значение. Вместо пистолета, который вряд ли пригодится, можно взять что-нибудь более полезное.

Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)

Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчи­ков. (Дети строят ракету, садятся на места.)

Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлета­ют...

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег, белеть осталась.

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 с.-162)


Конспект занятия: «Земля и космос»

Цель: обобщить и дополнить знаний детей о кос­мических телах, транспортных средствах.

Формирование умений: работать по графической инструкции, вы­полнять действия, требующие ориентировки тела в пространстве, со­вместно планировать действия в речевом общении и выполнять пос­ледовательности действий в соответствии с намеченным планом.

Подготовка к занятию: персонаж - Незнайка, Волшебный эк­ран (например, фланелеграф), цветные карандаши, материалы для создания космического корабля, ребус.

Ход занятия

На связь с детьми выходит Незнайка. (Его изображение или кукла появляется на Волшебном экране вниз головой).

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду не послушался Знайку, сел в ракету и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешестви­ях! Да и с собой я ничего не успел взять - я ведь просто поиграть хотел в ракете и все!!! Поможете мне?

Вместе с Незнайкой дети решают, что ему нужно узнать, как отправить ему все необходимое для высадки на Луну.

Составим план работы, придумаем, как отобразить его графи­чески.

1. Вспомнить все, что дети знают о Луне, космических путеше­ственниках и космическом транспорте, дополнить свои знания.

2. Обсудить, что необходимо отправить Незнайке.

3. Завершить работу над ракетой, на которой можно отправить «космическую посылку», разгадать шифр-инструкцию по управле­нию ракетой Незнайки.

Незнайка. Я вижу Луну. Она так ярко светит! Наверное, она такая горячая, что моя ракета на ней просто расплавится, растает как свеча.

Луна - спут­ник Земли. Солнечные лучи отражаются от Луны и нам кажется, что она светится. На самом деле, светиться может лишь раскален­ная звезда, а Луна - холодная и ты можешь не опасаться, что ракета расплавится.

Незнайка. Это хорошо! Я слышал, что Луна весит меньше, чем Земля и поэтому на ней не так сильно притяжение. Можно прыгать вперед безо всякого труда на три метра! Буду скакать по лужайкам, загорать!

На Луне нет расте­ний, нет воздуха, а значит нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому необходим скафандр.

Незнайка. А еще мне нужна какая-нибудь «правильная» еда - суп, каша. Все мои булочки взлетают под потолок, а газировка скатывается в шарики. Пришлите, пожалуйста, мне правильных космических пончиков в космических тарелках, правильного ва­ренья и космического чая в космических чашечках.

Внутри космиче­ского корабля все предметы теряют вес. Поэтому еда для космо­навтов находится в специальных тюбиках.

Незнайка. Я вижу из окна ракеты множество крохотных огонь­ков и что-то, похожее на глобус - голубое с белыми, желтыми и зелеными пятнами. Не знаете, что это?

Детям предстоит догадаться, что Незнайка говорит о звездах и Земле.

Незнайка. А еще у меня есть рисунок, который сделал Знайка. Здесь нарисованы разные фигуры, а подпись одна - Луна. Стран­но, правда?

Воспитатель обсудит с детьми, что изображено на рисунке, научит детей отличать полную, растущую и стареющую (убываю­щую) луну.

Незнайка. Спасибо, ребята. Я узнал много интересного! Вы мне очень помогли! До свидания, до связи!

Ребята, что вы можете сказать о поступке Не­знайки? Плохо ли то, что Незнайка захотел стать космонавтом?

Кто такие космонавты? Какими чертами характера они должны обладать?

Рассмотрим происхождение слов: астронавт (греч.): острое - звезда, навт - путешественник, астроном (номос - называть, счи­тать); планета - «планетос» (греч.) блуждающий.

Каково сейчас Незнайке в состоянии невесомо­сти? Давайте попробуем поиграть с невесомым, т. е. очень легким предметом. Что это может быть? (Ответы детей.)

ИГРА «НЕВЕСОМОСТЬ». Дети делятся на две команды. Нужно как можно быстрее переправить воздушный шарик в нужную точку. Ребятам нуж­но самим решить, как выстроиться в цепочку от старта до задан­ной точки и направлять шарик легкими ударами. Ловить и переда­вать шар из рук в руки нельзя.

Кто из вас, ребята, хочет стать космонавтом? Как вы думаете, что бы произошло, если бы все стали космонавтами? (Ответы детей).

Вот как написал об этом Евгений Новичихин:

Космонавты

К загадочным звездам летяг корабли.

Представим: чуть-чуть помечтали –

И все космонавтами стали!

На улицах, в парках - повсюду они

На пляже - и то космонавты одни.

Садятся в автобус - а он не идет:

Водителя нету - собрался в полет.

Спешат космонавты пешком на обед,

Но нет ни обеда, ни повара нет:

И он в космонавты собрался, ...

И он без обеда остался.

Спасибо корове - дала молока.

(Она космонавтом не стала пока).

А кто космонавту, пока он растет,

И сказку расскажет, и книжку прочтет?

А кто космонавта научит мечтать?

А кто рассчитает ракеты полет?

А кто ее сделать придет на завод?

Кто ярко напишет на ней, например,

Простое и гордое: «СССР»?

Коль все космонавтами станут у нас,

Взлетит ли ракета в положенный час?

В расчетное время, стартуя с Земли,

К загадочным звездам летят корабли,

Полетом своим подтверждая:

Почетна работа любая!

Как вы думаете, в какой фразе заключена главная мысль стихотворения? Согласны ли вы с его автором?

Последующая работа: Воспитатель предлагает ребятам выбрать предметы, которые необходимо отправить Незнайке, до­рисовать их, раскрасить. Детям необходимо завершить работу над ракетой, которая быстро домчит горе-космонавту необходимые вещи.

Также нужно разгадать шифр - подсказку, как управлять раке­той. Используя подсказку, определить, какая сегодня Луна: полная, стареющая или растущая.

(Тимофеева Л.Л., Уман А.И. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. – М.: Педагогическое общество России, 2006- с.80)

О том, какие странные вещи астронавты порой берут с собой на орбиту, написано немало статей. Все они так или иначе сводятся к «полезности» или хотя бы оправданности присутствия продуктов или предметов быта и гигиены в космосе.

Взять, к примеру, коньяк, обнаруженный Георгием Гречко на станции «Салют-6»: «крепыш» спасал космонавтов от простуды и обморожений. Или семена пшеницы, редиса, салата, капусты - выращивая культуры на орбите, астронавты проводят успешные эксперименты и помогают науке. О мягких игрушках, что выполняют в космосе роль индикаторов невесомости, тоже рассказывали не раз.
Но бывали случаи, когда астронавты брали в космос откровенно «некосмические» штуки. Разберем 4 самых странных, а дочитаете до конца - получите бонус.

Пистолеты

С Юрия Гагарина началось не только освоение космоса человеком, но и история «космических пушек». В первый полет Гагарин взял с собой ПМ - он же пистолет Макарова. «Ствол» должен был пригодиться в случае, если советский космонавт по приземлении «упадет не туда». Позднее так и получилось - Алексей Леонов вспоминал, что при высадке в 1965 году провел с напарниками двое суток в лесах Пермского края. «Из ПМ можно было разве что застрелиться», - шутил Леонов. Стало очевидно - ни о каких полезных функциях ПМ речь не идет.
Тогда советские разработчики решили отказаться от идеи включать в экипировку космонавта «макаров». Однако альтернативу придумали значительно позже - только в 1979 году тот же Леонов в Туле на оружейном заводе предложил создать специальное оружие, которое помогло бы космонавту при аварийной посадке «не в той степи». Создание заняло годы, и к 1982-му появился знаменитый трехствольный ТП-82. Его, на секундочку, перестали использовать совсем недавно - в 2006 году. Берут ли сейчас с собой оружие на орбиту российские космонавты - большой секрет. Роскосмос, по крайней мере, никак это не комментирует.

Меч Люка Скайуокера

В продолжение темы оружия нельзя не сказать о личной просьбе Джорджа Лукаса, с которой он обратился к американским астронавтам в 2007 году. Режиссер попросил членов экспедиции STS-120 взять с собой на орбиту световой меч, которым орудовал персонаж Люка Скайуокера в эпизоде «Возвращение джедая». Просьба была шутливой, однако космонавты откликнулись с радостью и забрали на борт знаменитый меч. Космическая одиссея реквизита стала символичной еще и потому, что именно в 2007 году «Звездные войны» отметили свой 30-й день рождения.

Святые мощи

В октябре 2016 года члены экспедиции «Союз МС-02», стартовавшей с космодрома Байконур, взяли на борт частицу мощей Серафима Саровского. Это один из последних известных эпизодов, когда космонавты брали с собой что-то подобное. Ранее (в 2008 и 2009 годах) в космосе побывали мощи преподобного Сергия Радонежского. Еще в 2009-м на орбиту отправилась частица Животворящего Креста Господня.
Общественность по сей день спорит, есть ли какая-то практическая польза от такого «груза». Из-за этой спорности святые мощи и попали в нашу подборку. Но не будем забывать, что российские космонавты - люди в большинстве своем верующие и нередко обустраивающие личные уголки на МКС иконами.

Набор для рыбалки

Интересно, что в состав так называемого «комплекта для выживания российского космонавта» по сей день входит комплект для рыбалки. Сами герои шутят, что не прочь высадиться где-нибудь поближе к водоему, чтобы денек-другой порыбачить с друзьями. Но если серьезно, рыболовецкие снасти нужны в наборе для того же, что и пистолет Макарова в свое время, - чтобы приземлившийся не там космонавт мог выжить в диких условиях. О случаях, когда удочки или сети для ловли рыбы пригодились российским космонавтам при высадке на Землю, неизвестно. И потому набор для рыбалки занимает в нашей подборке свое почетное место.
БонусА теперь пара слов о том, что побывало в космосе, но при помощи беспилотников. Во-первых, швейцарский сыр. В 2010 году первый коммерческий космический корабль Dragon облетел Землю дважды. На его борту находилась капсула с надписью «Совершенно секретно». Когда после приземления капсулу вскрыли, оказалось, что там лежит целая головка сыра.
Бонусом номер два станет история о прахе в космосе. Кроме шуток - компания Celestis Memorial Spaceflights уже более 20 лет практикует отправку человеческого праха на просторы Вселенной. Одними из первых услугами «прахофирмы» воспользовались родственники Джина Родденберри - создателя «Стартрека» (Star Trek).

Замятина Алёна, ученица 2 класса

Реферат был представлен на научно - практической конференции в школе, работа заняла 1-е место

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя

общеобразовательная школа

Реферат

Что берут с собой

в полёт космонавты?

Выполнила: ученица 2 А класса

Замятина Алёна

Научный руководитель:

М.В. Яскевич

п.г.т. Луговой, 2011

Введение……………………………………………………………………………..….........3

1.1.Дорогие для сердца предметы …………………………………….…………..

1.2. Талисманы……………..…………………………..……….…………………..6

Глава II. Игрушки

2.1. Конкурс игрушек………………………………………………….……………..8

2.2..Необычный член экипажа………………………………………………………10

2.3.Праздники на орбите………………………………………………………………1

Заключение………………………………………………..……………………………….…..11

Библиография…………………………………………………………….……………….......12

Приложение……………………………………………………………… …………………..13

ВВЕДЕНИЕ

Что значит для человека ветка полыни? «Это просто трава, сорняк» -скажете вы. И окажетесь правы. Но если эта же ветка полыни окажется в руках космонавта, когда он находится далеко от родной планеты, она будет уже не просто травинкой, которая дольше остальных растений сохраняет запах, а той бесценной вещью, которая напоминает о родной Земле.

У каждого космонавта есть личные вещи, которые позволено взять с собой на борт космического корабля. Их общий вес составляет не более 250 граммов. Перед полётом все личные вещи уже упакованы и ждут отправки в космос. Их нельзя посмотреть, но поговорить о них можно.

Тема моего реферата: « Что берут с собой космонавты в полёт?»

Цель: - выяснить, какие личные вещи и с какой целью берут с собой в космическую экспедицию космонавты;

Задачи:

Изучить и проанализировать литературные источники, информацию из сети Интернет по данной теме;

Узнать, какие вещи берут с собой в личный багаж космонавты;

Выяснить, с какой целью они берут с собой именно эти предметы.

Глава I. Личный багаж космонавтов

1.1.Дорогие для сердца предметы

Космонавты живут на космической станции от 6 до 14 месяцев без родных и друзей. Они скучают по Земле.
Дольше всех в космосе пробыл русский космонавт Валерий Поляков. Он оставался на борту космической станции "Мир" 438 дней, это 14 месяцев.

Поэтому вдали от дома, космонавтам особо дороги фотографии семьи, друзей, пейзажи природы нашей планеты, письма от родных, которые написаны заранее.

Кроме этих многие другие предметы побывали в космосе.

27 мая 2009 года Бельгиец Франк Де Винне, кроме фотографий родных брал футболку, эмблемы и символику организации UNICEF.

Другой член экипажа МКС-20/21, канадец Роберт Тирск брал с собой кольца на руку. Эти кольца от родных - их подарок перед полётом.

Также он взял с собой в космический полет фотографию любимого хоккеиста с его автографом, так как, по мнению астронавта, этот спортсмен является для него примером мужества, отваги и умением работать в команде, что необходимо экипажу орбитальной станции. Фотография с автографом будет вдохновлять.

В ноябре 2001 года российские космонавты привезли на МКС мохнатые игрушки домовых. Добрые домовые по русскому поверью, охраняют спокойствие. «Домовята будут охранять новый для нас космический дом", - так сказал космонавт Афанасьев.

1.2.Талисманы

Не только обереги – домовята совершали путешествие в космос.

Все космонавты, отправляясь в полёт, обязательно берут с собой какой-нибудь небольшой талисман, причём они не убирают его далеко, а держат под рукой уже на старте корабля .

Для многих это мягкая игрушка.

Для американской астронавтки Кэтрин Колман талисман - маленький тигренок, который сопровождает ее во всех тренировках и поездках.
Для итальянского астронавта Паоло Несполи - игрушка его маленькой дочери, которая одета, как Красная Шапочка.

В 2009 году с Романом Романенко в космосе побывала мягкая игрушка – талисман "смешарик в космическом скафандре". Это подарок младшей дочери.

З0 марта 2011 года в космос был запущен космический корабль с названием «Гагарин». Сейчас на орбите трудится космонавт Александр Самокутяев. Его талисман - плюшевая собачка с длинными лапами. Эту игрушку ему вручила дочь, объяснив выбор тем, что собака - друг человека.

15 декабря 2010 года Для командира космического корабля "Союз ТМА-20" Дмитрия Кондратьева талисманом стало удостоверение космонавта, которое выдаётся каждому перед первым полётом в космос.


Но у каждого экипажа есть ещё и общий талисман. Честь выбрать талисман принадлежит командиру, но имя выбирать не нужно, оно всегда одно и то же - Борис. Эта небольшая игрушка на тонкой нитке подвешена между камерой и космонавтами. Мягкая игрушка, талисман по имени Борис, имеет и ещё одно серьезное назначение: помогает космонавтам уловить момент, когда наступает состояние невесомости.

Таким образом, космонавты часто берут с собой мягкие игрушки, которые служат для них талисманами.

Глава II. Игрушки

2.1. Конкурс игрушек

В апреле 2001 года в Москве был организован интересный конкурс “Игр для космического экипажа”. Цель конкурса – разнообразить досуг космонавтов.
Требования к играм были только по весу, размерам и безопасности к условиям невесомости.
Самые оригинальные игры были представлены на выставке в день 40-летия полёта Юрия Гагарина, а потом отправлены на международную космическую станцию.

2.2..Необычный член экипажа

Особой игрушкой, которая побывала в космосе, является медвежонок Миша, ещё до того, как стал официальным символом ХХII Олимпиады в Москве в 1980 году. Этот добродушный зверёк не случайно был выбран официальным талисманом Игр-80. Медвежонок Миша - удачное воплощение силы и удали - качеств, просто необходимых спортсменам. Он - исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.

Для отбора кандидата на космический полет были представлены три медвежонка. Самый большой - ростом с годовалого ребенка, самый маленький - чуть больше мышонка. Выбор пал на среднего Мишу, в связи с тем, что на кораблях "Союз" существует проблема размещения в спускаемых аппаратах возвращаемых грузов. В редакции журнала "Олимпийская панорама" Миша проходил все первые обследования и конкурсные комиссии. После этого началась предполетная подготовка. Как на каждого космонавта, на Мишу завели паспорт и выдали официальное командировочное удостоверение сроком на один месяц. В саквояж "космонавта" были упакованы вымпел Олимпиады-80 и другие сувениры. Затем Мишу вместе с олимпийской символикой доставили на космодром Байконур, где он прошел санитарный контроль, в результате которого ему была выдана справка №1 от 31 мая 1978 года о допуске его к космическому полету.

15 июня 1978 года был осуществлен запуск корабля "Союз-29", пилотируемого экипажем в составе В. В. Коваленка и А. С. Иванченкова.

До самого старта космонавты не знали, что будут втроем. Только на старте им сообщили: "С вами полетит Миша". Какой еще Миша? Почему не предупредили раньше? Потом, увидев хитроватые улыбки, они поняли, что их разыгрывают. Симпатичного, с доброй мордашкой, лохматого Мишутку космонавты приняли в свой экипаж. И хотя было решение упаковать его в контейнер, космонавты сказали: "Раз он равноправный член экипажа, так пусть будет с нами. Именно с нами, а не среди инструментов и прочих предметов».

Во время запуска было видно, как над головами космонавтов подрагивает от нагрузок медвежонок - первый экземпляр олимпийского сувенира. Неоднократно с борта станции проводились телерепортажи по тематике Олимпиады-80 с использованием олимпийской символики и с участием Миши.
Коваленко привык к Мише. А когда настало время с другим экипажем отправлять его на землю, Коваленко попросил оставить его на орбите, продлить Мишке командировку. В удостоверении записали, что командировка продляется до 2 ноября 1978 года, члены экипажа подписались и поставили печать орбитальной станции.

После 140 суток полета на борту орбитальной станции "Салют-6" талисман был возвращен на Землю.

Побывал в космосе и еще один уникальный предмет – световой меч Люка Скайвокера, отправленный на станцию в честь 30-летия киноэпопеи « Звездные войны ».

Американский Баз Лайтер , игрушка - «Барби» для юных космонавтов, герой комиксов и учебников, тоже побывал на космической станции (МКС).

Таким образом, игрушки попадают в космический полёт не случайно, а в качестве символов значимых предстоящих событий, или в случае юбилейных дат.

2.3.Праздники на орбите

На орбитальной станции «Мир», которую спроектировали и построили русские учёные, за 15 лет её работы накопилось очень много игрушек. Их оставляли там космонавты. Хотели даже открыть музей, но, к сожалению, доставить все игрушки на Землю стало невозможно по той причине, что они много весят, а спускаемый аппарат рассчитан на определённую вмещаемость. На «Мире» находился и его последний "обитатель" - кукла-космонавт "Вакоша". Он был сделан руками ребят из ставропольского молодежного аэрокосмического общества и привезен на станцию в 94-ом году, став настоящим рекордсменом по длительности пребывания в космосе – более 6 с половиной лет.

16 июня 2000 года с последним экипажем "Мира" Сергеем Залетиным и Александром Калери "космонавт Вакоша" вернулся на Землю.

Орбитальную станцию «Мир» пришлось уничтожить 10 лет назад. В атмосфере сгорела и ее"начинка" - научная аппаратура и оставленные личные вещи космонавтов: спальные мешки, одежда и даже три искусственные новогодние елки, вместе с костюмом деда Мороза, которые передавались от экипажа к экипажу. 25 декабря 2002года В распоряжении экипажа несколько искусственных елочек разного размера и набор игрушек. Есть на МКС и настоящая "космическая елка" - изображение лесной красавицы наклеено на одной из внешних конструкций орбитального комплекса.

В космосе тоже встречают Новый год.

В декабре 1987 года на целый год полетел в космос Владимир Титов. Тогда впервые, отправляясь в полет, космонавт взял иконки Владимирской Божьей Матери и Даниила Московского. Его благословил сам Патриарх и попросил Титова о том, что в день празднования Тысячелетия Крещения Руси космонавт поздравит с орбиты нашу страну с этим праздником.

С тех пор и получают все космонавты за день до старта благословение от православного священника перед полётом. Причём, многие космонавты берут в полёт иконы.

В 2011 году экипаж корабля «Союз ТМА-21», названного «Гагарин», доставил на Международную космическую станцию Казанскую икону Божией Матери. Икона, привезенная кораблем «Гагарин» на МКС, будет храниться на российской части станции. Вместе с ними полетела и книга, первая энциклопедия космонавтики, «7 побед в космосе», в которую вошли все значимые космические достижения России.

Астронавт НАСА Майкл Барратт летал с камнем. Редкий минерал попросил взять в космос сын его недавно погибшего друга, инженера НАСА.
Майкл брал и семейный талисман – две плюшевые игрушки. Космонавт пообещал своим пятерым детям, что во время сеанса связи игрушки будут рядом с ним. Перед полётом игрушки проходят специальную санитарную обработку.

Вместе с французской астронавткой Клоди Эньере в ноябре 2001 года в космос летала первая выпущенная монета «евро».

Таким образом, предметы – символы попадают в космос, чтобы подчеркнуть их важную значимость или в честь юбилейной даты события.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Человек и в космосе остаётся человеком, который чувствует и ценит то, что ему так дорого на Земле. Какой бы национальности не был космонавт, он берёт в полёт талисман в виде игрушки, который не только оберегает, но и выполняет практическую роль. Также с космонавтами летают игры и игрушки в качестве подарков. Часто сопровождают людей этой профессии иконы. Предметы – символы попадают в космос, чтобы подчеркнуть их важную значимость или в честь юбилейной даты события.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волосенцева А. Семнадцать космических зорь: / А. Волосенцева // Пульсар. – 2005. – № 9/10. – С. 10.

2 . Горьков В. Л. Космическая азбука / В. Л. Горьков; Ю. Ф. Авдеев. – М.: Дет. лит., 1990. – 176 с. : ил.

3.Леонов А. А. Выхожу в космос / А. А. Леонов. – М.: Малыш, 1980. – 79 с. : ил.

4. Побединская М. Шаг в бездну: / М. Побединская // Вокруг света. – 2005. – № 3. – С. 28-39: ил.

5. Энциклопедия для детей: Космонавтика: доп. том / гл. ред. М. Д. Ананьева; гл. худож. Е. Дукельская. ─ М.: Аванта+, 2004. ─ 446 с. : ил.

6. Энциклопедия для детей: Космонавтика: Т. 25 / пред. ред. совета М. Аксенова, гл. ред. Е. Ананьева. ─ 2-е изд., испр. ─ М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. ─ 446 с. : ил.