Exit: The Game – загадки от семейства Бранд.

хорошо

Игра понравилась. Неплохой набор пазлов, решать которые было довольно интересно. Спокойный, неконфликтный игровой процесс оказался очень уместным при игре вдвоем. В целом, на игру потратили 2 вечера (примерно 2 часа в общей сложности)После прохождения захотелось попробовать другие игры из этого семейства, но определенно не буду брать их в большие и веселые кампании.
Игрок я не искушенный, для меня это первая игра–квест (если не считать Агентство Время) и первые впечатления от игр такого формата только положительные.

Жалкая иммитация квеста

Если это лучшее на что способны настольные квесты, то я разочарован.

Сюжета - ноль. Т.е. в прямом смысле, аннотация на коробке - это весь сюжет. Атмосферы - ноль. Не понимаю, лень было на карточках с ответом написать хотя бы пару предложений про то, что происходит дальше?! Алё, книжки-адвенчуры "повернули направо, тогда откройте страницу 127" делали ещё 30 лет назад, не говоря уж про настоящие квесты компьютерные. Картинок со сценами - пяток на всю игру, мелких, тёмных, хрен что разберёшь.

Загадок тоже с гулькин нос, меньше 10 так точно. Пожалуй кроме картины на стене все довольно примитивны, с сеттингом не связанны никак. Нет никакого ощущения (как например в Мисте классическом), что решая пусть и абстрактную по сути головоломку я исследую мир, его механику. Просто набор ребусов, за которые мне дают какие-то коды. Так если мне нужны ребусы для компании, я могу в библиотеке взять Перельмана и сидеть кружком разгадывать - и поинтереснее, и посложнее, и поразнообразнее будет.

И тут мы подходим к цене. Вроде 600 руб. и не смертельная цена, но за что, простите? За 10 плохоньких ребусов на бумажке? Так The Witness (идеал абстрактного квеста для меня на данный момент) стоит +/- столько же, при этом (шикарных) пазлов там больше 500 и аудиовизуальный ряд такой, что голова кругом идёт в некоторых местах.

Короче по моему мнению до настоящих квестов тут как до луны. В лучшем случае уровень однобаксовых поделок на мобилки, типа The Room. Хотя положа руку на сердце я бы наверное даже The Room предпочёл бы этой игре, хотя бы из-за атмосферы.

Понятно. Вы ждали от Exit-квеста уровня старых компьютерных квестов. А это уровень новых квест-румов.

Интересно что слово "квест" (quest) в английском в обоих этих случаях не применяется. Игры в жанре point"n"click adventure в России получили свое название - "Квесты" - из-за того что первые "адвенчуры" вышедшие у нас были игры серии Space Quest, King"s Quest и Police Quest от Sierra, и словечко "квест" закрепилось за всем этим жанром.
Ну и видимо его по аналогии перенесли на уже относительно новые эскейп-румы (Escape Room). Как я понимаю первые эскейп-румы тоже появились как flash-игры на компе - Crimson Room например - моей маленькие любительские "поинт-энд-клик" приключения. По крайней мере я в такие играл довольно давно до их повального появления in real life.

Сравните названия настолок у нас и в оригинале:
Exit: Квест и EXIT: The Game; Deckscape и КвестМастер; Unlock! и Квест-коллекция; Escape the Room и Квест в коробке.
Т.е. буквально везде в английском пытаются обыграть или заменить на синоним слово escape и намекнуть на то что нужно откуда-то выбраться или сбежать, а у нас непременно суют слово "квест".

Если ищите именно опыт старых комп квестов то лучшее на сегодня это Агенство ВРЕМЯ. Не идеальное, но лучшее.
Еще бы я сюда включил Mansions of Madness 2ed и Sherlock Holmes Consalting Detective. Ну и может еще с натяжкой Castaways.

Я думаю эскейп-румы "в жизни" появились как некие упрощенные адвенчуры под влиянием популярности фильмов наподобие Пилы и Куба.

У Агенства Время ценник сумасшедший, реально для гиков без каких-либо обязательств других. А про Шерлока читал хорошие отзывы, жалко что не издают на русском.

У Вас просто были завышенные ожидания от маленькой коробочки с картами. Вы думали, что Вам там целый мир внутри продадут за 5 копеек)

Да, пожалуй, суховата игра. Но в Exit главное головоломки, а не приключения (их там как бы и нет).

Я также согласен, что атмосферы нет. Или скорее, я бы сказал, что отгдадывание головоломок (любых), чтобы выйти/сбежать откуда-то, всегда будет выгядеть притянутым за уши, что в Exit, что в "реальном" квест руме. И добавление атмосферы тут проблематично.

Смотрите на Exit как на набор головоломок.

Сравнить цифровые варианты и бумажные - это очень странно)

Как называется - "Квест" или "Escape" - какая разница? Надежнее смотреть обзоры, а не на название ориентироваться.

Боюсь, что если бы игра была большой, красочной, с полем, миньками и жетонами, то стоила бы гораздо дороже, а по факту там были бы все те же 10 головоломок. Так что, я полагаю, авторы просто сделали упор на загадки, а не антураж.

Я бы не сказал, что игра уж прям 5 копеек стоит. Особенно если учитывать цену за партию. В Пэчворк или Звёздные империи примерно за те же деньги мы уже полгода играем, а тут на один раз и выкинуть.

Стало бы дороже если бы поработали над атмосферой? То же вряд ли. Настольные игры - это высокомаржинальный товар как какой-нибудь парфюм, т.е. цена ставится с потолка любая. Очень сильно удивлюсь, если там себестоимость для издателя выше 50 рублей выходит. У той же звезды есть Рококо - это полноценное евро с кучей компонентов и европейской печатью. А в магазине те же 600 рублей. Маркетинг и ничего более.

И по поводу атмосферы. Я же не прошу 100 раскрашенных миниатюр и многотомную предыстроию в коробке:) Я вот посмотрел Ужас Аркхэма карточный (пока правда только на видео) - вот там с атмосферой всё отлично. А по сути-то просто несколько карточек с текстом на сценарий и картинки тематические. И этого вполне достаточно.

Короче говоря не думаю, что это как-то бы ударило значительно по цене. Просто скорее всего у издателя изначально задача стояла запустить конвейер и наклепать как можно больше серий пока конкуренты не опередили. Их же уже чуть ли не 10 в оригинале вышло коробок? Не до сюжетных изысков.

Далее вы сравнили эту игру с ужасом Аркхема. Странно... Аркхем стоит извините как агенство время, что ж вы их сравниваете то.
Я соглашусь с вами, сюжет тут особо не прописан, но загадок не десять а больше не вводите людей в заблуждение.
И если вы сыграете в квест мастер судьба Лондона (мое мнение) квесты выход покажутся вам детально проработанными с изящными сюжетными твистиами....

Несколько лет назад нас охватила волна реалити-квестов. Их тематика весьма разнообразна: в некоторые можно смело отправляться с детьми, некоторые представляют собой триллер, так как полны ловушек и неожиданностей, некоторые просто нацелены на логику и ум. И вот сейчас эта идея проникает в настолки. Разработчики утверждают: зачем куда-то идти? Купи коробку дома и с друзьями, под пиво, решай все её заморочки. Но действительно ли так легко перенести эту атмосферу? Ниже приведён обзор , в котором авторы критически прошлись по играм данной тематики. А вы что выберете: реалити-квест или настолку? Материал перевёл на русский язык читатель по имени Александр .

Выход: стоит ли входить и захочется ли выйти?

Несколько лет назад нас охватила волна реалити-квестов. Их тематика весьма разнообразна: в некоторые можно смело отправляться с детьми, некоторые представляют собой триллер, так как полны ловушек и неожиданностей, некоторые просто нацелены на логику и ум. И вот сейчас эта идея проникает в настолки. Разработчики утверждают: зачем куда-то идти? Купи коробку и дома с друзьями, под пиво, решай все её заморочки. Но действительно ли так легко перенести эту атмосферу? Ниже приведён обзор, в котором авторы критически прошлись по играм данной тематики. А вы что выберете: реалити-квест или настолку?

Комнаты-головоломки в последнее время являются стремительно растущим трендом. Если 5 лет назад никто не слышал о подобных забавах, то сегодня в каждом городе можно найти десяток таких комнат-квестов. Если вы каким-то чудом ещё не слышали о них, то вот основной смысл: вы с группой друзей оказываетесь запертыми внутри комнаты, и ваша общая задача – найти выход. Обычно на это даётся около часа времени, и вы его потратите на решение головоломок, продвигающих вас к выходу.

Но цель данного обзора – линейка настольных игр Exit: The Game от издательства Cosmos. Разработчики постарались передать ощущения реалити-квеста с помощью наборов специальных карт.

Exit: The Game – это игра на решение дедуктивных задач для 1-6 игроков, занимающая час – полтора игрового времени. Лучше всего играть вдвоём-втроём.

Общий обзор

Всем нужно решить ряд задач и открыть «запертую дверь» как можно скорее. Каждая из игр серии имеет свой собственный сеттинг (например, заброшенный дом, секретная лаборатория или гробница фараона), но общая цель всегда едина. Запускайте таймер и используйте все имеющиеся подсказки, чтобы в конечном счёте освободиться из заточения.

Компоненты

Содержание каждой из игр серии слегка отличается по составу, но главным компонентом везде являются карты. Они присутствуют в трёх различных видах: головоломки, ответы и подсказки. Цель каждой карты наглядна и очевидна. Ещё одним постоянным элементом является так называемый диск-декодер. Он используется для того, чтобы направить игроков к определённым картам с ответами в нужный момент времени. Все подобные игры построены на легаси-движке, поэтому некоторые компоненты к концу партии будут вами разрушены навсегда.

Как играть

Основа игры весьма проста. Вы начинаете с книгой правил, декодером, и несколькими стопками карт. Обычно вы сразу имеете доступ к одной или нескольким головоломкам с самого начала. Каждая из задач головоломок требует от вас логики, дедукции и сообразительности.

Как только вы сочтёте, что нашли решение задачи, вы вставляете решение в декодер. Это действие приведёт вас к определённой карте ответа. Если на карте указан большой красный крест, то решение неверное, и нужно обдумать всё заново. А если догадка верна, то решение приведёт вас к новой головоломке.

Чтобы вам не зайти в тупик на определённой задаче, каждая из них содержит набор карт-подсказок. Они постепенно, сначала намёками, а потом более конкретно помогут прийти к решению, если все ваши идеи иссякли. Продвигаясь по задачам-головоломкам вы в конце концов столкнётесь с главным квестом, который открывает выходную дверь. Финальный подсчёт основан на времени нахождения выхода и количестве использованных подсказок.

Декодер позволяет проверить версию решения на корректность

Отзывы о различных играх серии

Отзывы приведены от первого лица игравших участников

  1. Заброшенный дом

У меня смешанные чувства от игры. Я являюсь поклонником реалити-квестов, имея уже большой опыт подобных игр за плечами. Поэтому я выбрал заброшенный дом, как наиболее подходящий к реалити-квестам сеттинг.

Что касается задач, то в игре их предостаточно, и они довольно разнообразны. Некоторые из них я подхватывал буквально на лету, но были и такие, где пришлось поскрипеть мозгами. Были и такие задачи, которые мы бы ни за что не решили без подсказок. Конечно, можно было бы поднапрячься над ними подольше, но игра-то идёт на время, и зависание над одной задачей довольно сильно напрягает.

Некоторые из головоломок в хорошем смысле поразили меня. Не вдаваясь в спойлеры, могу лишь сказать, что был очень впечатлён изобретательностью разработчиков. Несколько задач вызвали у меня даже лёгкое головокружение, когда мы смогли прийти к ответу.

Некоторые компоненты придётся порвать и выбросить, так что игра является одноразовой

Но признаюсь честно, вся эта возня с картами мне не очень понравилась – всё выглядит довольно неуклюже. Постоянно нужно то вынимать карты ответов из колоды, то засовывать их обратно, и это всё сильно отвлекает от процесса. Мы живём в эпоху, когда настольные игры повсеместно обзаводятся цифровыми помощниками, так что можно было бы придумать нечто подобное. Такое впечатление, что издатели опоздали годика на 3 с подобным решением.

Но всё равно в целом партия нам понравилась. Конечно, мы уничтожили часть компонентов в процессе, поэтому во второй раз в одну коробку уже не сыграть. Но 15 баксов не жалко выложить за то удовольствие, которое они доставляют. Конечно, можно попробовать играть более бережно и не уничтожать компоненты, но это будет трудновато.

  1. Секретная лаборатория

Мне нравятся и настолки, и реалити-квесты, но к несчастью, я не получил удовольствия от партии в Exit: The Game.

И самой главной моей претензией являются компоненты игры. Они включают в себя правила и кучку карт размером с покерные. Поэтому, когда играешь вчетвером или большим составом, то совсем неудобно пользоваться компонентами, так как они совсем маленькие. По крайней мере, можно было увеличить количество копий материалов, чтобы все могли одновременно знакомиться с задачами. Да и карты можно было бы увеличить в размере. Согласен, что при этом подросла бы стоимость, но мы бы с большей радостью приняли участие в таком случае.

Также не очень понравился линейный стиль продвижения по задачам. Если бы несколько задач можно было бы решать одновременно, то все участники были бы вовлечены в процесс с большим интересом.

Карты ответов подсказывают вам, правильно ли вы решили задачу, были близки к ответу или полностью ошиблись.

И в конце концов мы были разочарованы, что сложность паззлов не соответствует заявленной (12+). Мы играли с двумя детьми 12 и 13 лет. После получаса один из них безнадёжно поник, в то время как другой уже занимался сочинением собственных стихов, а не решением задач. Некоторые задачи были слишком сложными для детского разума. Это было самым большим разочарованием, так как я втайне надеялся учредить добрую семейную традицию собираться по субботам всем вместе и проводить время за решением головоломок.

Но давайте уйдём чуть в сторону от негатива: мне реально понравились несколько задач, причём одну из них я не смог решить, не прибегая к подсказкам. Они были очень изобретательно спроектированы и заставили нас выйти за пределы шаблонного образа мышления.

Мне кажется, что нам с супругой будет немного легче приниматься за остальные игры теперь, когда мы схватили основные принципы. К тому же, если играть вдвоём без детей, то это сэкономит ещё время на передачу компонентов друг другу и объяснение смысла каждой задачи.

  1. Гробница фараона

Мне очень понравилась наша партия, хотя поначалу всё выглядело довольно уныло. Вы заводите таймер, оказываетесь отброшенными в дальний угол и начинаете прикидывать, что бы такое сделать. Мне кажется, что небольшое введение с советами начинающим пришлось бы очень к месту.

Большинство загадок выдаются одна за другой, так что придётся каждую решать всем вместе, а не делиться на команды

Согласен с теми, кто считает, что чем меньше игроков, тем удобнее. Даже вдвоём происходит так, что один читает карту, а другой сидит скучает.

Квесты довольно вариативны от суперумных до невыразимо нудных. Некоторые из них откровенно разочаровали, так как их решение оказалось банальным и очень муторным. Я не хочу, чтобы, решая головоломки, я чувствовал себя, как на работе. И если в реалити- квестах можно всё попробовать и ощупать, то здесь довольно тяжело передаётся подобная атмосфера.


ExIT - point & click адвенчура с жутким философским подтекстом, в которой вы играете девушкой-программистом, которая оказалась в ловушке в своей собственной виртуальной симуляции с искусственным интеллектом, который явно увлечен ею.

В ExIT вы играете девушкой-программистом, которая отважилась лично протестировать созданную ею виртуальное симуляцию, чтобы найти все оставшиеся ошибки до того, как она её выпустит в свет. Вся программа контролируется HAL 3000-esque AI, которой, к сожалению, увлекся вами и отказывается позволять вам уйти. Чтобы сбежать, вам нужно решить головоломки и переключаться между различными виртуальными измерениями. Всё это время ИИ будет общаться с вами и всяческими способами мешать. Игра подарит вам целый гамбит эмоций, - начиная со смеха и заканчивая неуместным флиртом ИИ, чувством страха и отвращения.

Это очень впечатляющая игра, которая действительно стоит того, чтобы в неё поиграть, поскольку она поднимает множество интересных философских вопросов об ИИ. Как и в культовом фильме "Космическая одиссея 2001 года", ваш ИИ осознает своё существование, но вместо того, чтобы действовать логично, он действует из (сильно неуместных) чувств любви. То, что он делает, конечно, неправильно, с его детскими попытками манипулирования и эмоциональным давлением, но вы сами запрограммировали его так, так кого стоит винить в произошедшем? Настоятельно рекомендуется.

ExIT is an inventive, thought provoking, creepy and surprisingly philosophical first person point and click adventure in which you play a programmer who is trapped within her own virtual simulation with an AI that is dangerously infatuated with her.

In ExIT you take on the role of a programmer who has ventured into a virtual simulation that she’s working on to try and squash any remaining bugs before she releases it. However, the whole program is overseen by a HAL 3000-esque AI program that has unfortunately become infatuated with you and refuses to let you leave. To escape you’ll need to solve puzzles and switch between different virtual dimensions, all while the AI is trying to chat you up, harass you and impede your progress.

The puzzle design is exceptional in ExIT , requiring you to think outside of the box as you try and bend the coding of it’s virtual world to breaking point. It’s perhaps the writing that the star of the show though, with a narrative that takes you through a whole gambit of emotions as you make your way through the game – starting with laughing off the AI’s cheesy puns and inappropriate flirting, feeling fear and repulsion as the AI starts to become more abusive and then feelings of guilt and remorse towards the end.

It’s a very impressive game that really sticks with you after completion as it throws up lots of interesting philosophical questions about AI. Much like 2001: A Space Odyssey‘s HAL, your AI is self aware, but instead of acting out of self preservation, it’s acting out of (badly misplaced) feelings of love. What it does is certainly wrong, with its childish attempts at manipulation and emotional abuse, but you programmed it to be that way so who’s ultimately at fault? Highly recommended.



Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

Небольшой обзор ещё одной настольной квест-комнаты Exit: The Game , авторами которой выступают Инка и Маркус Бранд (Village и прочие хорошие семейные игры). Если брать анонсы, то на данный момент в этой серии аж целых 10 коробочек. Нам с Катей пока удалось поиграть только в две: Abandoned Cabin и Pharaoh’s Tomb.

После успеха в нашей компании квестов я заочно как-то скептически отнёсся к Exit. В первую очередь, из-за оформления и фотографий компонентов. Скучные задники колод и стрёмная крутилка, которая идёт буквально в каждой коробке, почему-то наводили на мысль об одной большой головоломке. А хотелось целую кучу, да ещё и связанных.

Также немного расстраивало то, что после прохождения компоненты якобы не подлежат восстановлению, так как по ходу дела их приходится рвать, гнуть и разрисовывать. Получается, что игру потом не продать, не обменять и не дать друзьям, как это можно сделать с той же Unlock.

Оказалось, что я ошибался. Во всём. Начнём с того, что крутилка – это вовсе не головоломка, а специальное приспособление – декодер. С помощью него определяется, верно ли ваше предположение. На трёх уровнях напротив чёрного символа загадки «накручиваются» три варианта, и декодер выдаёт число, которое означает номер карты из синей стопки ответов. А там уже проверяется, на правильном ли вы пути или нет. Если всё верно, то карта об этом оповестит и укажет, какие новые улики достаются из красной колоды. И так, пока последняя загадка не приведёт к выходу и тексту с развязкой.

Хитрый декодер и вообще вся система вопросов-ответов продуманы очень здорово и работают, как часы. У тебя нет возможности ввести какую-то ерунду или на халяву подобрать код. За два квеста мы лишь два или три раза нарывались на карты-ошибки, в остальных случаях мучились до победного конца. Это говорит о том, что каждое задание сделано так, что, раскусив его, ты сразу поймёшь, что нашёл единственное правильное решение – то есть, практически нет предпосылок притянуть за уши какой-то другой вариант.

Подсказок на каждое задание по три штуки, для них отведена отдельная зелёная колода. В первой подсказке говорится, какие карты и страницы из книжки требуются для прохождения. Вторая намекает на принципы решения. А третья уже даёт ответ. Хотя про последнюю точно не помню, мы останавливались максимум на второй (т.к. первая обычно «капитанская»).

В общем, если в Unlock задания преимущественно на внимательность и комбинирование карт, то тут их вариативность гораздо выше. Конечно, имея опыт Unlock и Deckscape (КвестМастер), мы встречали похожие, но, в принципе, бóльшая часть была в новинку.

Что касается одноразовости, то пока нам удавалось сохранить все компоненты целёхонькими. Для этого понадобились тетрадка, ручка и ножницы. Местами, конечно, пришлось повозиться и освежить навыки рисования, но, в целом, обошлось без каких-либо извращений. Спасательные операции увеличили время партии на минут 10-20, а само прохождение заняло у нас 2-2,5 часа на квест. Но мы даже не сверялись с таблицей результатов. Игра принесла столько позитивных эмоций и так умственно истощила, что было не до этого. Главное, что прошли!

Если говорить об атмосфере, то она чувствуется. Способствует этому и предыстория, и связанные загадки и то, что по сюжету ты как бы перемещаешься из комнаты в комнату, будь то заброшенная хижина или гробница фараона. Да, мистических комнат тут полно, не беспокойтесь, и прорисованы они отлично.

Если подытожить, то мы с Катей в восторге. Даже если в последующих коробочках серии не удастся сохранить внутренности, не расстроюсь, ибо такое «комнатное» мини-приключение однозначно стоит своих 12-15 евро. Пока Exit для нас – это самые интересные головоломки в жанре настольных квест-комнат. Заслуженные 8.5 /10. Unlock тоже классный (8/10), но там нет такого разнообразия загадок и решений. КвестМастер вообще не понравился (6/10), задания там очень слабые, абстрактные и однотипные, было очень скучно.